Физкультурный досуг в 1 младшей группе.

Цель : Создать хороший эмоциональный настрой у детей; закрепить различные виды ходьбы и бега; вырабатывать у детей правильную осанку. Научить детей легко прыгать.

Материалы: ободки с изображением цыплят, рейки для прыжков, наклонная доска, шнур.

Ход досуга.

Дети входят в зал, у каждого на голове ободок с изображением цыплёнка.

Воспитатель: А кто это пришёл? А где ваша мама?

Вбегает курица-мама,роль которой исполняет взрослый.

Курица: Куд-куда,куд-куда,

Вы откуда и куда?

Пойдёмте со мной на лужайку к пруду,

К прекрасному месту я вас отведу.

Дети идут друг за другом, переступая с ноги на ногу.

Воспитатель: Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Дети бегут за мамой-курицей, врассыпную. По сигналу воспитателя дети строятся за воспитателем. Идут, высоко поднимая ноги.

Воспитатель: Чтоб лисичку обмануть,

Побежим в обратный путь.

Дети шагают друг за другом.

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Дети высоко поднимают ноги, машут «крыльями».

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Дети выполняют приседания.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети выполняют вместе с воспитателем подтягивание вверх и повороты в сторону. Выполняют наклоны вперёд, приседают.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно.

Дети сидят на коврике, ноги широко расставлены, наклоняются вперёд.

Стали веселиться,

Прыгать и кружиться.

Дети выполняют упражнение «пружинка»: кружатся,согнув ноги, потом прыгают.

Воспитатель: Ой, цыплятки, смотрите,перед нами появились препятствия. Посмотрите: вот канавка, перепрыгнем мы её.

Дети выполняют прыжки на двух ногах, перепрыгивая через рейки, лежащие на полу.

Воспитатель: Чтобы к речке подойти, надо на горку всем взобраться, и тихонечко спускаться.

Дети выполняют ходьбу по наклонной доске.

Воспитатель: Вот и пруд,но как досадно.

Много кустиков, да ладно.

Мы кусточки обойдём,

На коленях проползём.

Сначала дети перешагивают через «кусты» (препятствия), затем пролезают под шнуром.

Воспитатель: Расшалились ребята и стали убегать от мамы курицы.

Проводится игра в прятки.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Где мои ребятки,

Жёлтые цыплятки?

Дети бегут к маме-курице. Игра повторяется 2-3 раза.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Маму слушать вам пора,

Подходите,детвора.

Куд-куда, куд-куда,

Вы бегите-ка сюда!

Что это у меня в руках?

Дети важно вперевалочку шагают за мамой-курицей. Разбегаются в разные стороны, потом подбегают к маме-курице и видят у неё в руках колосок.

Курица: Колосок, колосок, дай, пожалуйста, гостинца для моих ребяток, жёлтеньких цыпляток.

Мама-курица раздаёт детям гостинцы.

Юлия Парфенова

Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех : деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой; люди, отправляются в лес, полюбоваться зимним пейзажем, поиграть в снежки, покататься на лыжах. Вот и мы с ребятами ясельной группы отправились в гости к Зимушке-зиме .

Цель : Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Задачи :

Воспитывать у детей потребность в движении;

Обогащать знания детей о зиме;

Упражнять в метании в вертикальную цель, прыжках с продвижением вперёд Развивать выносливость, ловкость, внимание.

Во время веселого путешествия дети закрепили знания о жизни диких зверей зимой. Помогли зайчику согреться с помощью пальчиковой гимнастики и подвижной игры., научили его делать упражнения. Зимушка -зима порадовала ребят зимними развлечениями со снежками и сладостями.









Публикации по теме:

«Бравые солдаты» Цель: Создать радостное настроение, умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Формировать умение детей ходить.

Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» МДОУ «Детский сад №19» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель.

Физкультурный досуг по правилам ПДД в первой младшей группе Автор работы: Борисова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 п. Увельский Конспект: «Курочка и цыплята» Цель: Познакомить.

Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.

Физкультурный досуг в старшей логопедической группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: 1. Создавать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость. 2. Закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях. 3.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мишка в гости приглашает» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки и умения. Ход развлечения: Дети колонной идут.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Зимний досуг для детей младшей группы. Сценарий

Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе в начале зимы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления детей о зиме;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к зимним играм-забавам
Средства: снежки в тазу (по количеству участников),
обруч,
самодельные морковки из картона на резинке (5-6 штук),
ткань белого цвета,
зефир в индивидуальной упаковке (по количеству участников).
Способы: подвижные игры, игровые упражнения, использование загадок, сюрпризный момент.
Участники: воспитатель, Снеговик, Зимушка, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку (можно использовать любую песню о зиме для создания радостного настроения, например, песню «Белые снежинки» из кинофильма «Джентльмены удачи» слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова), на участке их встречает Зимушка /


Зимушка
Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я Зимушка-зима. Пришла из далёких краёв, буду гостить у вас целых три месяца. Рады вы зиме?
Хотите со мной поиграть? (да)
Зимушка
Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь, садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...

(снежинки)

Зимушка

Молодцы! Давайте представим, что вы - снежинки. Лёгкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

/дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул ветерок, разлетелись снежинки» дети разбегаются, плавно кружатся. По сигналу: «Ветер стих» дети садятся на корточки. Затем снова собираются в круг, и игра повторяется снова/
Зимушка
Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель. Много снега намело. Всё кругом белым – бело. У меня есть друг. Отгадайте, кто он.

Красный нос,
В руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык.
Кто же это?

(снеговик)

Зимушка
Хотите отправиться к нему в гости? (да)

Игровое упражнение «След в след»

/дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Зимушкой. Зимушка протаптывает дорожку в снегу. Дети стараются идти по её следам. Пока дети выполняют это упражнение, на пути появляется Снеговик.
Он может выйти из-за веранды
/


Зимушка
Здравствуй, Снеговик. Познакомься с ребятами.
Снеговик
Здравствуйте, ребята
/дети здороваются/
Снеговик
Куда путь держите?
Зимушка
Мы шли к тебе в гости. Очень рады, что ты встретился нам на пути.
Снеговик
Я тоже рад. Раз мы встретились, давайте поиграем.
Зимушка
Отличная идея!

Игровое упражнение «Забавы со снежками»

/Зимушка и воспитатель помогают детям построиться в колонну. Около первого участника таз со снежками. Снежки должны быть заготовлены заранее. Снеговик держит в руках обруч и стоит перед колонной на расстоянии 1-1,5 м. По команде Зимушки: «Раз – два! Не зевай! А давай, снежки бросай!» дети по очереди бросают снежок Снеговику в обруч, затем встают в конец колонны. Снеговик может держать обруч по-разному: впереди себя горизонтально земле, слева или справа, перпендикулярно земле. Упражнение можно повторить несколько раз /
Снеговик
Молодцы! Ловкие ребята! Теперь помогите собрать снежки в таз.

Игровое упражнение «Собери снежки»

/по сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! А снежки собирай!» дети выполняют задание. Затем Снеговик хвалит детей, поднимает таз и, как бы нечаянно, спотыкается и вываливает все снежки. Дети снова собирают снежки. Упражнение можно повторить несколько раз. В конце снеговик благодарит детей и накрывает таз со снежками белой тканью/
Снеговик
Молодцы! Настоящие помощники!
Снеговик
Вы не замёрзли? Предлагаю поиграть ещё.

Игра «Заморожу»

/дети вместе с воспитателем встают в круг, Снеговик в середине круга. Дети выставляют руки вперёд. Когда Снеговик произносит: «Заморожу!» и приближается к детям, дети убирают руки. «Замороженными» считаются дети, до кого Снеговик дотронулся. Зимушка забирает их из круга. Игра повторяется снова примерно до тех пор, пока «замороженных» не станет 5-6 человек /
Снеговик
/обращается к детям, кто остался стоять в кругу /
Какие вы - молодцы! Ловкие да быстрые!
/поворачивается к детям, кто выбыл из игры, обращается к ним/
Ну, а вы будете теперь моими помощниками. И станете снеговиками.
/воспитатель и Зимушка надевают выбывшим из игры детям на нос морковки с помощью резинки /

Подвижная игра «Снеговики - ловишки»

/по сигналу Зимушки: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке, маленькие снеговики и Снеговик ловят их.
Можно использовать вариант, что снеговик, догнав ребёнка, может поменяться с ним ролями: отдать морковку. В таком случае он становится убегающим. А пойманный соответственно снеговиком, он надевает морковку.
Или вариант, когда снеговики ловят детей до тех пор, пока не останется 3 человека, которые становятся в игре победителями. Пойманные дети в этом случае уходят к Зимушке и наблюдают за игрой
/
/во время игры воспитатель незаметно заменяет снежки в тазу на зефир. Лучше купить поштучный зефир в индивидуальных упаковках /
Снеговик
Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Очень рад, что познакомился с вами. Хочу вам сделать подарок.
Зимушка
Молодец, снеговик! Хорошая у тебя идея! Но что же ты можешь подарить ребятам?
Снеговик
/задумывается, подходит к тазу, где лежали снежки/
А подарю - ка я ребятам снежки.
Зимушка
Мы будем провожать сейчас ребят в группу. Ребята, что произойдёт со снежками в группе? (они растают)
Зимушка
Почему? (снег в тепле тает)
Зимушка
Да и к чему ребятам снежки?
Снеговик
Мои снежки можно есть. Они не растают.
Зимушка
Ребята, разве можно есть снежки? (нет)
Зимушка
Почему? (можно заболеть)
Снеговик
Ну, что вы! Я не хочу, чтобы мои друзья заболели. Снежки давно превратились в угощенье.
/убирает ткань с таза, угощает детей зефиром/
Зимушка
Здорово придумал!
/Зимушка и Снеговик провожают детей в группу, прощаются/

Цель: развивать интерес к двигательной активности

Задачи: развивать ловкость, быстроту и внимание; совершенствовать детей положительный эмоциональный отклик на спортивное упражнение;

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт с изображением снеговика) . От кого оно? (ответы детей) . Послушайте: «Ребята! Я попал в беду: в сугроб провалился, в снег зарылся я. Выбраться не могу, помогите Снеговику!»

Ведущий: Что, ребята, поможем снеговику? (Ответы детей) . Как вы думаете, где живёт снеговик? (Ответы детей) . Да, снеговик живёт в снежном царстве. Пойдём туда. Ой, как много снега, большие сугробы намело, Тяжело идти, ноги проваливаются (шагают медленно, высоко поднимают ноги) . Идём дальше, не останавливаемся. Трудно идти? Надо надеть лыжи! (дети останавливаются, «надевают лыжи» ) . Идут скользящим шагом. Вот так намного легче. А кругом белым – бело – красота! Чтобы в зимний лес попасть, нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, надо поторопиться!

(Дети бегут вокруг «зимней полянки) в среднем темпе.

Ведущий: Вот мы и добрались до зимнего леса. Какой здесь свежий и чистый воздух! Давайте подышим глубоко (дети дышат) . А кто это прячется за пенёчком?

Загадка про белку

По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (ответы детей)

(находит игрушку-белку) . Что с тобой, белочка, случилось? Ребята, белочка просит, чтобы вы помогли ей собрать в корзинки шишки. (Рассыпает перед детьми шишки, те их собирают в корзинки) . Белка благодарит детей.

Ведущий: Идём дальше. Перед нами - поваленные деревья (дуги) , надо проползти под ними (дети подползают под дугами) . Впереди-болото (гимнастическая скамейка) , надо перейти его по поваленному дереву (дети идут по скамейке) . Наконец, мы у цели-здесь живёт снеговик. Но где же он? (Слышится голос Снеговика) .

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Дети рассматривают Снеговика.

Снеговик. Ребята, хочу сегодня пригласить вас в зимний лес. Много интересного, необычного ожидает вас в лесу.

Игра «Попади снежком в Снеговика» .

Из этой же «снежинки – шкатулки» вынимают изготовленные из поролона мячики – «снежки» . Снеговик убегает от детей, а они бросают в него снежками.

Игра «Прокати до Снеговика мячик» .

Дети вместе с зайчиком прокатывают поролоновые мячики к Снеговику, а он прокатывает их обратно:

Снежные комочки мы дружно покатали

И в шкатулочку убрали.

Дети со Снеговиком убирают снежки обратно в «снежную шкатулку» .

К санкам подойди смелей, дружок,
Прокачу тебя разок.

Игра «Поехали – поехали» .

Дети изображают саночки и вместе со Снеговиком и зайчиком под веселую музыку катают друг друга.

Снеговик. Пора прощаться, детвора, с зимним лесом. Пора возвращаться нам обратно в детский сад.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в назывании и определении времен года; развивать внимание; доставить детям чувство радости.

Оборудование : снеговик-игрушка; большой снеговик, нарисованный на бумаге (этот рисунок разрезан на несколько частей).

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся в круг.

Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года? Правильно. К нам пришла зима!

Зимой много снега и холодно. Давайте немного согреемся и поиграем.

Ходьба друг за другом, бег друг за другом. Построение в круг.

Инструктор. Не замёрзли? А давайте с вами погреемся.

Дети выполняют упражнения.

1. «Согреем наши руки».

Хлопки руками (4 раза по 3 хлопка).

2. «Согреем наши ножки».

Дети топают ногами (4 раза по 4 движения).

3. «Поиграем в снежки».

Дети имитируют игру в снежка (4 раза по 4 движения).

4. «Сдуем снежинку с руки».

Упражнение на дыхание (2 раза).

Инструктор . Вот мы и согрелись. А теперь давайте поиграем.

Инструктор идёт по кругу, говоря слова:

«Заморожу ваши ручки» - дети прячут ручки за спину.

«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.

«Заморожу ваши носики» -дети закрывают ручками носики.

«Заморожу ваши щёчки» - дети закрывают ладошками щёчки.

Инструктор . Вот мы как хорошо поиграли. Ребята, мне ворона рассказала один большой Секрет! Ей встретился в лесу Снеговик и просил вам передать, что он очень хочет с вами поиграть. Только вот с ним беда случилась, Снежная Королева разбила его на льдинки. Поможем ему?

Дети собирают фигуру снеговика из разрезанных частей.

Инструктор . Вот мы и собрали Снеговика. А он сейчас поиграет с нами.

Игра «Догони Снеговика».

Дети бегают за Инструктором, в руках у которого снеговик (игрушка).

Инструктор . Вот мы с вами и поиграли со Снеговиком. А теперь нам пора домой. Попрощайтесь со Снеговиком.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.