Вера из дел

26.07.2015

(откровение)

Так говорит Дух Святой!

Итак, народ Мой, Я желаю велико предупредить вас в вашем заблуждении, которое будет иметь в последние времена решающую роль в вашем стоянии и спасении! О том, что вы не верно, и довольно поверхностно понимаете данное место Писания:

26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

(Иак.2:26)

Ибо как раз на добрых делах благотворительности и воссядет тот, который придет во имя свое! Не о делах милосердия и не о добродетелях здесь речь, как таковых, но о делах веры! Ибо дела веры это нечто совершенно иное, чем ваши добродетели, народ!

20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:20)

Ибо ваши добрые дела милосердия есть, только приложение к истинным делам веры. Ибо одной веры, без дел веры не достаточно для того, чтобы идти путем великих побед с Богом!

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:19-20)

Делами веры патриархи и отдельные личности достигали чудес, ибо веровали и поступали по вере. Ибо их вера осуществлялась в ожидаемом ими, и в их уверенности в невидимом!

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; (Евр.11:33-35)

Так Авраам веровал, что Бог силен оживить Исаака, ибо Он обещал в нем будущность.

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". (Иак.2:21-23)

Так Раав блудница делами веры обрела спасение не только себе, но и всей своей семье:

25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? (Иак.2:25)

И многие другие делами веры сводили с небес чудеса потому, что веровали и поступали по вере. Ибо без веры угодить Богу невозможно!

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. (Иак.2:17-18)

Итак, вот что вам нужно, народ Божий, это показывать вашу веру из дел ваших!

24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? (Иак.2:24)

Не знаете ли и не ведаете ли того, что прикрытием своего черного зла сатана избрал мировую благотворительность? И этим ложным основанием своих добродетелей и ложным милосердием он обольщает все народы! Но вы, дети Мои, почему вы так быстро уклоняетесь в сторону добрых дел дьявола и верите в его добро? Разве не знаете, что он изначально был лукавым лжецом и вором? Так не следует ли вам, народ Мой, искать его истинные цели там, где есть обман, хитрость и лукавство? Ибо фундамент его добродетелей, милосердия и благотворительности стоит на великом зле! И это есть сеть для народа, чтобы поглотить и погубить как можно больше людей земли!

22 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Мар.13:22)

Ибо как раз вера бесовская без дел веры и погубит многих из народа Моего! Потому что соблазняться на милосердии и добродетелях дьявольских и человеческих! Но если добродетели не исходят из воли Бога, то они исходят от дьявола!

Подобно тому и вы, народ Мой, часто впадаете в эту же сеть и начинаете строить ваше основание на ваших добрых делах милосердия. Будучи не посланными Мною - идете и не вопросив волю Моя - делаете! Так верны ли вы Мне на самом деле, если выбираете свое, а не Мое?

24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, (Евр.11:24)

Итак, берегитесь, народ Мой, чтобы не прельстил вас дьявол тем, что на ваш взгляд, есть добро! Ибо не способен сатана на добро и все его добродетели имеют основания зла!

17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Иак.1:17)

17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. (Иак.3:17)

Аминь!

Слово из Писания, использованное в этом откровении:

27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.

29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне потонули.

30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.

31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.

32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

(Евр.11:27-40)

Вера без дел мертва - верующий человек должен доказывать свою веру делами.

Слова Святого Апостола Иакова.

Выражение стало русской пословицей и указано в книге " " (1853 г.) (раздел - " "):

- "Без добрых дел - вера мертва (или : нема) пред богом".

В главе 2 Соборного послания Апостола Иакова сказано:

"Иак.2:14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Иак.2:15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
Иак.2:16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Иак.2:17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Иак.2:18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Иак.2:20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Иак.2:21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Иак.2:22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
Иак.2:23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Иак.2:24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Иак.2:25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Иак.2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ."

Примеры

(1860 - 1904)

" " (1891 г.), гл. XVI - слова дьякона: "Вера без дел мертва есть , а дела без веры - еще хуже, одна только трата времени и больше ничего."

(1828 - 1910)

"Анна Каренина" (1873 - 1877 гг.), часть VII, глава XXI:

"— Да, но вера без дел мертва есть , — сказал Степан Аркадьич, вспомнив эту фразу из катехизиса, одной улыбкой уже отстаивая свою независимость.

— Вот оно, из послания апостола Иакова, — сказал Алексей Александрович, с некоторым упреком обращаясь к Лидии Ивановне, очевидно как о деле, о котором они не раз уже говорили. — Сколько вреда сделало ложное толкование этого места! Ничто так не отталкивает от веры, как это толкование. «У меня нет дел, я не могу верить», тогда как это нигде не сказано. А сказано обратное.

— Трудиться для бога, трудами, постом спасать душу, — с гадливым презрением сказала графиня Лидия Ивановна, — это дикие понятия наших монахов… Тогда как это нигде не сказано. Это гораздо проще и легче, — прибавила она, глядя на Облонского с тою самою ободряющею улыбкой, с которою она при дворе ободряла молодых, смущенных новою обстановкой фрейлин.

Спрашивает Юрий
Отвечает Виктор Белоусов, 07.06.2013


Юрий спрашивает: "Я уже много лет получаю Вашу рассылку. Меня в ней смутил один тезиз, что прощение Господа можно заслужить только верой, безотносительно к добрым делам. Как понять тогда древнее изречение, что вера без дел мертва есть? Или ответ Иисуса при суде Божьем: Я был голоден и вы не накормили меня, я жаждал и вы не наполи меня? Поясните это, пожалуйста. С уважением, Юрий."

Здравствуйте, Юрий

Как понял, речь идет о следующем тезисе: "Sola fide - доктрина о том, что прощение можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам. Протестанты не обесценивают добрые дела, но они отрицают их значение в качестве источника или условия спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения."

Во-первых, так сформулировал идею о праведности по вере Мартин Лютер, потому для более глубокого понимания имеет смысл обратится к его трудам.

Во-вторых, чем была вызвана эта формулировка? Лютер был священником, который наблюдал странную картину - люди, которые жили нечестивой жизнью (формально все были членами Церкви в Средневековой Европе) могли получить "прощение грехов" от лица "Церкви" за оплату (покупку индульгенции). Также аналогичная ситуация имела место при крестовых походах - жителям деревень и рыцарям обещалось прощение грехов (и богатство), если они пойдут отвоевывать Иерусалим. Сегодня работает похожая схема - люди живут как хотят, потом строят храмы "для искупления грехов" и не меняют своей жизни.

Какая за этим стояла идея? За то что ты сделаешь "хорошее" дело - Бог тебе простит твои плохие дела. В Евангелии мы не видим такой картины.

1) Иисус прощал всех людей, кто к Нему обращался, независимо от их заслуг.

2) Он акцентировал внимание на вере в Него, которую показывали мытари, блудницы, язычники... И на неверии тех, кто формально выполнял требования Божьего Закона - фарисеи, книжники, члены Синедриона.

Формально более "хорошими людьми" были фарисеи. Но грешники из-за веры каялись и становились "еще лучшими людьми". Как, например, мытарь Закхей решил не просто вернуть всем долги и нанесенный ущерб, но решил его покрыть в несколько крат каждому пострадавшему.

Действительно, праведные дела являются индикаторами нашей веры, о чем говорит Иаков. Но иногда человек делает формально красивые дела, в глубине сердца остается гордость, превозношение и другие грехи, которые не так очевидны.

Это парадокс. С одной стороны дел недостаточно, с другой - дела нужны чтобы подтвердить веру. Решение - в цели.

Цель - это возрастание в вере во Христе Иисусе. Именно Христос в нас - Он творит дела. Цель - не прославить себя хорошими делами, а прославить Бога.

Если ставится цель - сделать больше дел чтобы заслужить спасение (компенсировав грехи), то это ложная цель, которая была в основе фарисейства.

Благословений Божьих,
Виктор

Читайте еще по теме "Спасение":


Сегодня Церковь читает послание апостола Иакова 2 гл. 14-26 стихи.

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?

Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».

Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Из этого отрывка Священного писания мы должны вынести следующее. Вера, которая нас спасает ведёт к делам и делам милосердия к ближним.
Но есть люди, которые и веруют и принимают участие в милосердии, но сами не живут по законам и заповедям писания. Грешат и верят, что за милосердие и за искренность веры в Бога, они будут спасены. И тут апостол Иаков прямо говорит, что такае вера, совсем и не является верой. Только праведное поведение является свидетельством подленной веры . Это правильное поведение должно быть, как в заботе о ближнем, так и пример своей жизнью другим людям.

Если мы не исполняем тех законов которые прописаны в Священном писании и самой Церковью, а говорим, что мы живём, верим в Бога, оказываем добрые дела ближним и ни каму не делаем зла, но в то же самое время не соблюдаем постов, не ходим в храм, не молимся дома и считаем, что мы будем спасены за нашу веру, то конечно, апостол Иаков говорит, что у нас веры тогда нет совсем, ибо мы не верим закону и писанию, где сказано как себя должен вести христианин.

Конечно, если человек говорит о своей глубокой вере в Бога и тут же видит голодных, раздетых, больных и всё имея в достатке, не помогает этим людям, то апостол опять говорит, что это не вера, то, что у человека нет веры. Ибо кто верит в Бога и писание, тот читал, как надо поступать с голодными, замёрзшими и больными. И должны быть не только слова и сожаления, но дела, накормить, одеть, оказать помощь.

Если человек просто говорит "Я верю в Бога!" и делами милосердия и примером своей жизни, исполнением заповедей не доказывает свою веру, то такая вера, она мертва.

Ведь у Матфея евангелиста в 7 главе тоже есть такие слова: "

А всякий кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, подобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке " (имеется ввиду без фундамента, каменной основы).

Надо не только слушать то, что говорит нам Священное писание, но жить по нему и исполнять его.

Порой мы верим в Бога только потому, что мы боимся Бога, а боимся Бога потому, что мы грешные, ответа за грехи свои боимся. Но это ещё не показатель нашей веры. Вера должна быть основана не только на страхе, но и на любви. Как сказано и беси верят в Бога, тоже боятся Бога и трепещат перед Богом. Так чем же порой наша вера в нашем греховном страхе отличается от бесовской веры?

А вот когда будем делать дела милосердия и воздерживаться от грехов, быть примером жизненным другим христианам, вот тогда уже мы будем подтверждать свою веру делами и жизнью.

Именно такой веры и требует от нас Господь.

10.12.2016

(откровение)

Так говорит Дух Святой!

О, когда же вы, называющие себя Мои народом, перестанете искусственно подделывать Моё Присутствие и наполняться ложными ликованиями вашими? Когда перестанете петь и плясать в своих церковных зданиях и пойдете во имя Мое делать добро людям? Когда вы перестанете умиляться буквой Моего слова в ваших, отделенных от мира зданиях, и понесете действия Моего живого слова в народы? Ибо вера ваша ныне не имеет дел, прославляющих Моё имя!
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иак.2:20)
Вы заключили Моё слово в узы ваших зданий и не даете Моему живому слову производить дела веры, свидетельствующие о Моём всемогуществе! Раньше власти ваши заключали Моё слово в узы, заключая в темницы носителей Моего живого слова. Но ныне вы сами сокрылись за стенами ваших церковных зданий и тем самым, заключили в узы Моё слово, лишив его животворящего действия!
И вы что же думаете, что Я не продолжаю спасать людей в этом мире без того, чтобы они проходили через ваши религиозные церкви? Ошибаетесь! Ибо Я есть Спаситель грешников, и Я никогда не переставал спасать людей от грехов их! И ныне у Меня много таких, которые никогда не проходили через ваши церковные обряды и уставы, однако они Мои истинные дети!
Итак, ныне на Моей ниве, как и всегда, тружусь только Я Сам и со Мною Моё малое стадо! Остальные же, назвавшиеся Моим именем, влились в человеческие организации и забыли все Мои повеления!
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. (Иоан.10:27)
Итак спрошу вас ныне, Мои ли вы ныне овцы, или у вас ныне иной хозяин? Кто господствует ныне над вами и через кого льётся ваша слава? Что есть ныне ваш храм? Это дом молитвы, или вертеп разбойников с меновщиками и торгашами? Знаете ли вы, что прославить Моё имя можно, только через Меня!
13 Господи Боже наш! другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое. (Ис.26:13)
А посему сосуды ваши ныне пусты, и не с чем вам идти на Моё поле, чтобы сеять Моё семя! Поэтому и сидите вы подле, раздающих всякое семя, и не разбирая качества сего семени, наполняете им своё чрево, пока вам его раздают! А когда прекращают вам его раздавать, расходитесь по домах, и голодаете до следующей раздачи. А когда поспешаете на новую раздачу, то несете еще и плату тем, кто вам раздает это сомнительное семя. Итак, в круговороте этого пленения, вы уже не способны, не только иметь дела веры, но и различать мертвое семя, от живого! И если вы даже и перестанете наполнять своё чрево ложным семенем, вы уже не способны найти тех, кто вам даст истинное Моё семя! Ибо вы погрузили свою душу во тьму и утратили свет Мой, в котором только и можно отличить истину от лжи!
12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан.8:12)
От того душа многих из вас стенает в вас и вопиёт по истине Моей, но вы не желаете услышать её боль! И чтобы не слышать голоса вашей совести и голоса души вашей, которая видит перед собой отверстый ад, вы возбуждаете себя песнопениями, ликованиями и плясками! Вы убеждаете сами себя и убеждаете в том других, будто чувствуете Моё Присутствие среди вас, хотя Меня нет среди вас! Враг погружает вас в иллюзию обмана, и вы принимаете обычные человеческие эмоции за Моё Присутствие! Хотя это было бы совершенно невозможно для тех, кто ходит в Моём свете, и кто предоставил свой храм для Моего Присутствия! Слепой сидел у дороги и ждал, когда он почувствует Моё Присутствие, чтобы ему воззвать ко Мне об исцелении его слепоты. Шедшие же впереди, заставляли его замолчать и не тревожить Меня, так же, как ныне не позволяют вам ваши лидеры просить Меня об исцелении вашей слепоты.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. (Лук.18:39)
Однако, желание того слепого, быть исцеленным от слепоты, было так велико, что Я услышал его, чтобы спросить, чего он на самом деле хочет. Ибо многие из вас вопиют ко Мне о том и о сем, но не знают того, в чем они на самом деле нуждаются.
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. (Лук.18:41)
Итак, вы должны знать чего вы хотите и просьбу вашу вы можете адресовать только ко Мне для того, чтобы получить истинное исцеление от вашей слепоты! Много проходило мимо слепого людей, но он не просил у них исцеления, а ждал, когда появлюсь Я со Своим Присутствием, чтобы явить ему милость!
39 Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)
Что же вы так ныне не разумны, народ Мой? От чего вы ищете исцеление у всякого мимо проходящего, которые возлагают на вас свои нечестивые руки, и дают вам то, что они имеют… Ибо мало произнести Моё имя, но нужно иметь Меня в себе, чтобы Я мог действовать через вас! Петр имел Меня в себе, поэтому Я мог, по его вере и по слову, действовать и исцелить хромого!
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. (Деян.3:6)
Большинство же из таких целителей, никогда Меня не знали и тем более, не впускали Меня в свой храм, чтобы дать Мне право действовать в их жизни! Таковые живут и водятся своими похотями, корыстью и властолюбием. Поэтому и дать они вам могут поистине ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОНИ САМИ И ИМЕЮТ! И это только дела плоти, которые известны своим нечестием:
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. (Гал.5:19-21)
Итак, перестаньте искать Меня в людях, зданиях и общинах, но ищите Меня, как тот слепой, у дорог, по которым Я хожу! Ибо Я не сижу в ваших зданиях, но ХОЖУ среди Моего народа и тружусь по спасению слепых грешников! Я с теми, кто подобен Илие, и Я бегу вместе с ним перед колесницей Ахава!
46 И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля. (3Цар.18:46)
Я с теми, кто подобен Елисею, который жаждал двойного помазания и следовал, не отступая за Ильёй! Я так же распинаюсь вниз головой на кресте с Петром, и полагаю Свою голову на плаху с Павлом! Ибо Я Бог Живой и Действующий, и Я не сижу праздно тогда, когда время так коротко! Потому, что Я живу в сердцах Моих детей, действую в них и веду их туда, куда Мне угодно! И если вы хотите найти Меня и прозреть, то поспешайте в народ с делами вашей веры! Несите им Мой свет, Мою любовь и Моё спасение, ибо вы призваны быть Моими светильниками в этом темном мире!
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. (Матф.25:34-36)

41… скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. (Матф.25:41-43)
Аминь!