Харисова Лилия Радиковна

Воспитатель

г. Набережные Челны Республика Татарстан

МАДОУ Детский сад 100 «Жар-Птица»

Конспект НОД

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

«Весна пришла»

Цель занятия:

Формирование связной речи.

Задачи занятия:

-Закрепление умения описывать по признакам.

-Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных).

-Закреплять пространственные соотношения и счет до 5.

-Развивать способность самостоятельно рисовать, используя нетрадиционные формы рисования.

Образовательные области: Коммуникация, Музыка, Социализация, Познание, Физическая культура, Художественное творчество.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, коврограф, картинки подснежников, СД проигрыватель, аудиозаписи, художественные принадлежности, ватные палочки.

Ребята сидят за столами.

Стук в дверь. В гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне все мои друзья из Солнечного города всегда говорят, что я ничего не знаю и не умею. И вот вроде бы недавно только на улице лежал снег, а теперь все растаяло, что происходит, расскажите мне ребята.

Воспитатель: Ребята объясним Незнайке, что же происходит с погодой?

Ответы детей : да.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель : правильно ребята сейчас у нас наступила весна.

Скажите, а какие времена года вы знаете? А перед весной какое время года было? Какие месяца весны вы знаете? Какой сейчас месяц? И т.д.

Ответы детей

Дидактическая игра на развитие связной речи «Описание по признакам и качеству»

Воспитатель задает дошкольникам вопросы, на которые они отвечают полным предложением, например: Небо весной голубое. Вопросы составляются на усмотрение воспитателя. Приветствуются индивидуальные и полные ответы.

Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)

Снег какой? (темный, грязный).

Что происходит со снегом весной? (тает, течет)

Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, ласкает)

Кто прилетает из теплых краев? (птицы, ласточки) и т.д.

Незнайка: Ребята вы очень интересно рассказываете о весне, но что-то я немного устал.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и потанцуем с Незнайкой.

Физминутка.

Ребята под легкую спокойную музыку двигаются и выполняют движения согласно словам, которые поют вместе с воспитателем. Игра повторяется два раза.

Я раскрываю почки (покачиваются, поднимая руки сложенные в кулачки)

Зеленые листочки (покачиваясь, разжимая кулачки, имитируя, что это листочки)

Деревья поливаю (двигая пальчиками рук, изображая полив растений)

Движения полна (двигаются на носочках вокруг себя)

Зовут меня весна.

Сели на свои места.

Дидактическая игра «Скажите ласково».

Воспитатель: Ребята я буду вам называть слова, а вы мне скажите, как эти слова можно произнести нежно, ласково. Ну, давайте попробуем.

Солнце-солнышко;

Цветок-цветочек;

Птица-птичка;

Ручей-ручеек;

Лист-листик, листочек;

Дождь-дождик, дождичек;

Трава-травка, травушка; и т.д.

Варианты слов и ответов детей может меняться, здесь воспитатель сам контролирует как свои, так и ответы детей.

Воспитатель: Ребята весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется первая трава и расцветают первые цветы.

Отгадайте загадку:

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький …

Ответы детей: подснежник .

«Дидактическая игра на счет и пространственное соотношение»

Воспитатель: правильно ребята, молодцы, это подснежник.

Показывает картинку с подснежником, вывешивает ее на коврограф (коврограф можно заменить магнитной доской) в самый центр (оформленный как лесная поляна).

Воспитатель: ребята посмотрите, в лесу есть еще подснежники. Здесь их так много. Давайте и их разместим на нашей полянке. Дети по одному выходят и вывешивают их по указанию воспитателя: например: размести этот подснежник слева (справа, над, под) от подснежника (указывая на подснежник, размещенный в самом центре). Для более легкой ориентации в пространстве можно взять подснежники разных цветов. Когда вывешены все подснежники (количество пять подснежников), приглашается ребенок, который пересчитывает все подснежники. Воспитатель опрашивает других детей, правильно ли он посчитал.

Воспитатель: молодцы, ребята вы очень хорошо справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, ну как красивые у нас подснежники на полянке?

Ответы: Да!

Воспитатель: А вы любите цветы?

Ответы: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что цветы еще любят различные насекомые (пауки, муравьи, мухи и т.д.)

Воспитатель: Давайте мы представим себя паучками, которые решили поползать по цветам.

Физминутка под музыкальную композицию «Паучки»

Положите свои руки на стол. Послушайте задание и представьте, что ваши ручки паучки:

Два паучка прогуляться решили и по дорожке вперед поспешили, оба стараются, не отстают, пальчики-ножки резво бегут. Пальчики-ножки, пальчики-ножки не отстают. Пальчики-ножки резво бегут (одна рука двигает пальчиками по столу вперед, другая стоит на месте, потом наоборот).

Незнайка: Мальчики и девочки вы такие умные, вы все знаете, и меня научили теперь и я знаю, что к нам пришла весна, спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке от нас подарок, нарисуем для него подснежники.

Ответы детей.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами вот такими ватными палочками и нашими пальчиками. Приступаем к работе.

Рисование подснежника.

Дарят подснежники Незнайке. Прощание.

Обсуждение

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо позанимались. А что мы сегодня делали? Кто к нам приходил в гости? Что вам больше всего понравилось делать? Какое задание для вас было самым тяжелым? И т.д.

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы Школа 2000

Открытое занятие по коммуникации в средней группе на тему: «Домашние животные»

Воспитатель группы № 2

Архипова О.Е.

Цели и задачи:

Образовательная:

1.Учить употреблять творительный падеж имён существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

2.Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3.Упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Составление описательного рассказа животного по схеме.

Развивающая:

1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику;

2.Совершенствовать мыслительные процессы;

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным;

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мольберт, картинки домашних и диких животных, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни» и «леса», резиновые массажные мячики, звуковое панно «домашние животные».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Ко мне сегодня утром в окно залетела сорока - белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем! Достает письмо из конверта, читает: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти наших животных, нужно отгадать загадки.

Д/игра «Загадки»

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю .

Воспитатель: Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Давайте вспомним, чем питается собака?

Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

Кошка – гибкое, изящное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, погреться на солнышке или полежать в мягком кресле. Чем питается кошка? (ответы детей)

Говорит она «му – му!»

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молоко нам всем даёт.

Тело у коровы крупное, с округлыми раздутыми боками. Длинный хвост напоминает метёлку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит и большие глаза. Корова питается сочной зеленой травой, любит сено.

«М-е-е!» - Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки, и как ягодки глаза?

Это к детям по дорожке приближается … (коза)

Коза, как и корова, питается травой и сеном. Коза – небольшое животное, тело её покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы на голове острые рожки.

У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

У свиньи большая голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и маленькие глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у неё прекрасные. У свиньи толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Свинья – всеядное животное.

Работа на мольберте

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём этих животных. (Дети по очереди перечисляют животных вывешенных на доске)

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что за домашними животными ухаживает человек, жилище для домашних животных строит человек, а домашние животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены дикие и домашние животные, дети распределяют животных, кто где живёт).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это что?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием!

Животные между собой могут общаться так же, как и люди, но все они говорят по разному. Давайте вспомним, кто как говорит…Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Найди свою маму по голосу»

Д/упр. «Найди свою маму» дети по звуку находят маме своего детёныша.

У собаки кто? – щенок, а много …(щенят)

У коровы кто? – телёнок, а много …(телят)

У лошади кто? – жеребёнок, а много …(жеребят)

У кошки кто? – котёнок, а много…(котят)

У свиньи кто? – поросёнок, а много… (поросят)

У козы кто? – козлёнок, а много …(козлят)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы каждому детёнышу нашли свою маму. А теперь давайте с вами немного отдохнём. Подойдите все ко мне и возьмите по мячу.

Физкультминутка

Я мячом круги катаю (катать между ладоней)

Взад – вперёд его гоняю. (катают взад, вперёд)

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, (сжимают мячик)

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч)

И другой рукой начну. (смена рук)

Д/игра «Какая картинка лишняя»

Дети среди домашних животных должны увидеть дикое животное.

Описательный рассказ по схеме про любое домашнее животное.

Итог занятия:

Ребята, наше путешествие в мир животных подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Чем вам сегодня понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь и заботиться о них.


Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему

"Литературный калейдоскоп"

Воспитатель

Ермакова И.И.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

Цели:

Помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

Выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать чувство рифмы;

Расширять кругозор и словарный запас детей;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?

Дети.

Да!

Воспитатель.

Тогда отправимся в путь!

2. Дидактическая игра "Кто герой сказки"

Сдобный, пышный, круглощёкий

У него румяный бок

Убегает по дорожке

И зовется... (Колобок)

Кто яичко снес простое,

А разбил кто золотое?

(Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселилося в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

Посадил дед круглую, белую и вкусную,

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку по порядку посчитай?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

Воспитатель.

Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

3. Д/игра "Угадай-ка"

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

- "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

- "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

- "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")

- "Ой козлятушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

- "Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!" (Маша из сказки "Маша и медведи")

- "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

Воспитатель.

Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

4. Дидактическая игра "Сказочные предметы"

Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

Воспитатель.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

5. Дети загадывают друг другу загадки.

Зимой и летом одним цветом (Елка)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

Зимой белый, летом серый (Заяц)

Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

Мягкие лапки, в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица (Белка)

и т.д.

Воспитатель.

Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

6. Дидактическая игра "Подскажи словечко"

Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

Стала девочка котенка спать укладывать:

Вот тебе под спинку

Мягкую... перинку,

Сверху на перинку

Чистую... простынку

Вот тебе под ушки

Белые... подушки

("Усатый-полосатый" С.Маршак)

Мама спит, она устала...

Ну и я играть... не стала,

Я волчка не завожу

Я уселась и... сижу

("Посидим в тишине" Е. Благинина)

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик... дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не... попал

("Где мой пальчик" Н.Саконская)

Падал снег на порог

Кот лепил себе... пирог,

А пока лепил и... пек,

Ручейком пирог... утек

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался... вскачь?

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко... топал!

("Мяч" С.Маршак)

Воспитатель.

Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1

Конспект открытого занятия

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

для слушателей методического объединения воспитателей

МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»

Подготовила и провела:

Руководитель МО воспитателей,

г. Воркута

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда».

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

« Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании .

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов; Д\и «Найди пару»; посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, селедочница, масленка, кофейник; «заколдованные листочки».

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, селедочница, масленка, молочник, салфетница.


Ход занятия Вводная часть

Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте
поздороваемся.

Постановка мотивации

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё. (Посуда.)

Актуализация личного опыта ребенка

Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти
письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».

У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы
быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды
желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных - красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)

Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)

А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т. д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Когда все картинки будут висеть на доске воспитатель предлагает их сравнить.

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).

А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)

А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).

Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Зрительная гимнастика (с использованием тренажера «Звездочка»)

Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара - это
что? (Сахарница.) Посуда для селедки - это что? (Селедочница.) Посуда для
салата - это что? (Салатница.) Воспитатель следит, чтобы дети правильно
выговаривали все слова. Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?
(Молочник.) Посуда для масла - это что? (Масленка.)


Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал

Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)

Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?

Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом - посуда.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.

Артикуляционная гимнастика

Ребята когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)
Упражнение «Мытье посуды».

С-с-с.......... бежит водичка. Этот звук любит улыбку.

Речемыслительный тренинг

В конце воспитатель подводит итог:

Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом - посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)

А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла

Например салатница, или из глины.)

Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,
разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.

После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.

Рефлексия занятия

Ребята, посмотрите у нас на доске висят магниты если вам занятие понравилось возьмите красный магнит, а если нет то черный.

Что вы расскажите родителям о нашем занятии?

Чему мы можем научить малышей?

Ребята, вы очень хорошо занимались и за это я подарю вам
«заколдованные листочки», которые вы расколдуете вечером с помощью
красок.

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Интеграция образовательных областей:
1. «Речевое развитие»: Развивать связную речь, учить из существительных образовывать глаголы; отгадывать загадки; учить отвечать полным предложением; активизация словаря: весы, шприц, парикмахер, ракета, молоток, кирпич, кастрюля, сапожник и др.
2. «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель и др.), об орудиях труда.
3. «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение.
4. «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту и внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я, предлагаю, вам отправится в мир профессий. Их на земле очень много. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких профессиях в них говорится:
1. Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(Пожарный)
2. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит мотор,
На машине мчит он.
(шофер)
3 . Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель).
4. Кто, скажите мне,такой Охраняет наш покой, За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский )
5. С книгой в руке - читатель,
Книги пишет кто -.
(Писатель.)
6. Целый день сегодня шью, Я одела всю семью. Погоди немного, кошка,- Будет и тебе одежда! (Швея,портниха )
7. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт…
(Почтальон)
8. Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто.
(Лётчик)
9. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети кто, скажите, это?
(Космонавт)
10. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач)
11 .Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок.
(Учитель)
12. На витрине все продукты :
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. ..
(Продавец)
13. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это дети…
(Воспитатель)
14. Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед :
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
15. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(Художник)
16. Мастер, мастер, помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот как много профессий вы знаете и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто, что делает?»:
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет, летчик – летает, воспитатель – воспитывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете, а вот что бы стать пожарным, я знаю что нужно быстро реагировать и предлагаю вам сыграть в игру « «Чья команда быстрее соберется на работу» » .
Проводится игра, где выбирается две команды по три человека. Правила игры: быстро одеть и снять спец.форму пожарного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете люди каких профессий работают в вашем детском саду?:
- воспитатель что она делает в детском саду?
-помощник воспитателя что она делает в детском саду?
-повар что она делает в детском саду?
-врач что она делает в детском саду?
-заведующая что она делает в детском саду?
-музыкальный руководитель что она делает в детском саду?
-прачка… что она делает в детском саду?
-инструктор по физической культуре, что она делает в детском саду?
Воспитатель: Вот сколько людей разных профессии работает у нас в саду, и мы не можем без них обойтись. А сейчас я предлагаю поиграть в еще одну игру: «Что лишнее?».
Дети отгадывают лишний предмет на картинке, а затем называют кому принадлежать другие инструменты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность, она называется «Где ошибка?»:

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Разработала: воспитатель Чиркова Елена Евгеньевна СП «Детского сада №7 ГБОУ СОШ №30 г.о.Сызрань»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в...

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...