Во все времена знающие люди понимали (так происходит и в настоящее время), что кто много читает, тот знает много... И это невероятно полезно для работы мозга - сам процесс способствует развитию внимательности и умения концентрироваться.

А еще чтение полезно для познания чего-то нового и важного для жизни, для творческого труда, а также всего, связанного с профессиональной деятельностью.

как всегда проницательна…

Давным-давно была придумана и сложена народом такая четко и просто говорящая, прекрасно свидетельствующая о важности и полезности чтения для любого человека. И для ребенка, и для подростка, и для взрослого! А звучит она так: «Кто много читает - тот много знает». Пословица, сложенная народом поистине мудра. Потому что нет ничего ценнее знания - настоящего, живого, порою даже жизнь спасающего и от всяких проблем оберегающего…

Как раньше, так и сейчас, чтение является драгоценной привычкой человека. И очень жаль, что таковой обладают далеко не все люди - возможно треть, в лучшем случае половина жителей земного шара. Но ведь только тот много знает, кто много читает.

Знание - свет

Исследователями и психологами, изучающими жизни отдельно взятого человека, круга людей, даже поколения и нации, в целом, хорошо отмечено, что многие проблемы порождены именно отсутствием знания.

Как не звучит, но многие семьи распадаются не из-за того, что «любовь ушла» или «не сошлись характерами». Происходит это чаще от того, что мужчина и женщина просто не знают особенностей характеров противоположного пола и не учитывают исходящих из этого потребностей своего партнера. И, как следствие, не знают, не умеют правильно выстроить отношения друг с другом. Наладить контакт им сложно. А ведь об этом так много информации! Кто много читает, тот много знает...

Вечная тема...

То же обстоит и в отношениях родителей и детей. Просто есть сознательные родители, которые читают литературу по психологии и детскому воспитанию, то есть подходят к процессу воспитания нового человека серьезно и ответственно. А есть те, которые сваливают всю ответственность на самих детей (мол, «такой характер», «что с него взять» и т. д.) или даже на правительство (нет финансов развивать и обучать ребенка).

Выходит полный абсурд. А ведь все просто и достаточно дешево: возьмите в библиотеке соответствующую литературу и просто изучите ее внимательно. Вариантов - море.

А потому хочется снова напомнить: кто много читает, тот много знает, широко мыслит и никогда не скучает! И его внутренний мир намного богаче, чем у того, кто отказывается развить в себе привычку к чтению.

Классный час: «Кто много читает, тот много знает».

Цель: побудить интерес к чтению, способствовать формированию читательской активности.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Формировать навык добывания нужной информации из книг;

Обогатить словарный запас, развивать речь.

Оборудование: интерактивная доска, презентации ("История книги"), выставка книг-произведений детских авторов.

Кл. рук. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Я рада видеть вас сегодня в нашем классе! Ребята, давайте вспомним наш волшебный ритуал: возьмемся все за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку и пожелаем друг другу удачи! И начать наш классный час мне хочется со слов знаменитого детского поэта С. В. Михалкова.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(Слайд 3)

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (о книге)

Да, сегодня мы поговорим о книгах и о чтении.

А вот вам и первое задание по чтению, составьте из отдельных слов пословицу – и вы сможете узнать название нашего классного часа.

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ! (Слайд 4)

-Как вы понимаете эту пословицу?

- А как вы думаете, верно это утверждение или нет?

- Давайте попробуем разобраться верно это утверждение или нет?

Я хочу вам сообщить, что у нас, в начальных классах, запущен проект, который называется: «Как хорошо уметь читать». И начать наш классный час мне приходиться с не очень приятного известия… Дело в том, что 4 класс от этого проекта отстранен. Недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, из прокуратуры.

Кто из вас знает, что это за орган власти?

- Прокуратура орган государственной власти для надзора за соблюдением законов и привлечения к суду нарушителей законов. (Слайд 5)

На наш класс заведено уголовное дело. И мне поручили разобраться с этим вопросом.

А кто из вас знает где разбираются уголовные дела? (в суде)

Поэтому я вам предлагаю вам принять участие в ролевой игре, где у нас будут

Обвиняемые - это лицо, в отношении которого ведётся уголовное преследование

Обвинитель - это Лицо, поддерживающее обвинение перед судебными органами.

Свидетель – этоЧеловек, располагающий сведениями об обстоятельствах дела и вызванный для дачи показаний суду или следствию.

Присяжный - это лицо, привлекающееся на определенное время для участия в разбирательстве судебных дел. (Слайд 6-7)

Одним словом мы поиграем в суд.

Итак, вы обвиняетесь в том, что:

    Вы ничем не занимаетесь в свободное время.

    Вы редко посещаете библиотеку.

    Вы не умеете обращаться с книгами.

    Вы не умеете самостоятельно находить нужную информацию в книгах.

    Вы мало читаете.

Поэтому вы, не имеете право принимать участие в этом проекте.

Вот такие против вас выдвинуты обвинения. Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем, какой будет приговор.

Итак, переходим к слушанию дела.

Вначале суд просит обвиняемых представиться, но в строго установленной форме. (Слайд 8)

Цель тренинга: развивать способность к самопрезентации.

Надо сказать пару слов о себе, продолжить фразы:

- «Меня зовут…»;

- «Я учусь в …»;

- «В свободное время я люблю заниматься…».

Кл. рук. Вот, например, как я бы презентовала себя:

- «Меня зовут Людмила Алексеевна»;

- «Я работаю учителем в 4 классе Лемешкинской школы-интернат»;

- «В свободное время я люблю заниматься: рукоделием, чтением книг, спортом».

Идёт презентация.

Кл.рук. Молодцы. Вы замечательно представились и смогли меня убедить, что у вас много разных интересов. Но окончательное решение по вашему делу вынесут присяжные. Разрешите мне вам их представить:

Гайваронская Н.П.

Чернецкая Л.Н.

Лысенко Л.А.

Божкова Г.А.

Рябоконь Н.С.

ЧернецкаяТ.В.

Гагарина Л.В.

Савчук И.А.

Это самые справедливые присяжные, которые выслушав ваши доказательства, вынесут правильное решение.

Кл.рук. Переходим к следующему пункту. Пункт № 2. В нем говорится, что вы редко посещаете библиотеку. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики 4 класса. (Все)

Ребята, вы что не знаете где находится библиотека?

Что вы можете сказать в своё оправдание?

Книжная страна

Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лису.

А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.

Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.
(Настя Валуева)

Кл.рук . - Молодцы, ребята. Очень убедительно. Но вам нужно ответить еще на некоторые вопросы. Для этого я проведу с вами блиц опрос. А присяжные сделают свои выводы.

Блиц опрос «Наша библиотека». Отвечать можно хором. (Слайд 9)

    На каком этаже находится школьная библиотека? (1)

    Сколько окон в библиотеке? (2)

    Сколько компьютеров в библиотеке? (0)

    Можно ли бегать в библиотеку на уроках? (нет)

    Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома? (10)

    Как зовут библиотекаря нашей школы? (Татьяна Алексеевна)

    С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)

    Сколько книг в школьной библиотеке? (много)

Кл.рук . - Молодцы, ребята. Вы доказали, что знаете, где находится наша библиотека и посещаете её.

А для чего вы посещаете библиотеку? (чтобы читать)

А для чего мы читаем? (чтобы узнать что-то новое)

Дорога в библиотеку.
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
(Т. Бокова)

Кл.рук. - И мы переходим к следующему пункту обвинения. Пункт №3. Вы не умеете обращаться с книгами.

Давайте посмотрим сценку, выдвинутую против вас, как доказательство.

Две книжки
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

Ну, мой на тройках едет еле-еле. И даже двойку получил на той неделе…
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик.

И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
(С. Ильин)

Скажите ребята, а в вашем классе есть такие ученики, которые не умеют обращаться с книгами, портят их, рвут?

ДЕТИ : Нет, у нас таких ребят нет. Мы знаем правила обращения с книгами и можем их рассказать.

А какие правила обращения с книгой вы знаете?

Правила обращения с книгами.

1) Бери книгу только чистыми руками.

2) Оберни книгу, вложи в неё закладку.

3) Переворачивай страницы за верхний правый угол.

4) Не перегибай книгу при чтении.

5) Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

6) Если книга порвалась – подклей её.

Кл.рук . - Надо же, и в этом пункте обвинения вы оправдались! Я думаю присяжные сделают свои выводы по этому вопросу.

А мы переходим к следующему пункту обвинения. Пункт №4. Вы не умеете находить нужную информацию в книгах.

Я предлагаю провести следственный эксперимент.

А что такое следственный эксперимент? (Слайд 10)

Следственный эксперимент – это следственное действие, имеющих значение для дела.

Ребятам было дано задание найти и подготовить информацию об истории создания книги. Давайте посмотрим, что у них получилось. (Слайд 11- 14)

1. В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Она умела не только говорить, но и петь. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага – нет.

Поэтому первой книгой был... человек!

На Руси это были СКАЗИТЕЛИ.

Сказители, играя на гуслях, рассказывали разные истории.

2. Первая печатная книга в России появилась в 1564 г. Эта книга называлась «Апостол». Её напечатал Иван Фёдоров.

3. Памятник первому книгопечатнику стоит в Москве.

Ребята, а что вам помогло в решении поставленной перед вами задачи?

Так можем ли мы сказать, что тот кто много читает, тот много знает?

Молодцы, ребята. (Слайд 15-16)

Печатные книги возникли не сразу:

Писец переписывал каждую фразу.

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг

И глядишь – уже дряхлый старик.

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок.

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Машина умнела, умнела, и ныне

Доверили книгу печатной машине.

Сейчас в нашей стране книги печатаются очень быстро. Каждую секунду у нас появляется 75 книг.

Я думаю эксперимент прошел удачно. И этот пункт обвинения с вас будет снят.

Переходим к последнему пункту обвинения. Пункт №5. В нем говорится, что вы мало читаете.

Вы сможете доказать, что это не так? (Слайд 17)

Да, мы вызываем на помощь свидетеля. Библиотекаря нашей школы Татьяну Алексеевну.

Я помогу ребятам оправдаться и доказать, что они много читают.

Викторина по книгам.

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (От гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит»? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Сколько щелчков проиграл Поп Балде в сказке Пушкина? (Три)

Какие молодцы у нас ребята! Как много книг они знают, как любят читать!

Конечно, ведь книга - источник знаний, открывающий нам дорогу в жизнь!

- А что вам помогло ответить на вопросы викторины? Чтение, знание книг.

Молодцы, я думаю было очень убедительно. Вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения. А теперь, оглашается приговор. Всем встать!

Класс обвинялся в том, что у ребят нет никаких интересов, они не знают, чем себя занять в свободное время. Ребята редко посещают библиотеку, не умеют обращаться с книгами, не знают где и как находить ответы на вопросы. Обвинялся в том, что мало читают и мало знают.

Слово для вынесения приговора предоставляется присяжным.

Суд постановил: оправдать 4 класс по всем пунктам обвинения.

Ребята скажите, так смогли ли мы с вами доказать утверждение, что те кто много читают, много знают?

Ну а так как вы доказали, что много читаете и много знаете и с вас сняты все обвинения, то я хочу вас поздравить, вам разрешается принять участие в проекте: «Как хорошо уметь читать».

И закончить наш классный час мне хочется словами что:

-У вас друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Не забывайте об этом! До скорых встреч.

Чулкова Лариса Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Старополтавская СОШ»

Цель:

  • воспитывать интерес к литературным произведениям;
  • способствовать пониманию того, что книга источник знаний;
  • прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам;
  • развитие первоначальных навыков коллективной работы;
  • содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе
  • развивать устную речь, внимание, память.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint

Ход классного часа

Наш праздник я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает». Это …. Книга.

Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
- Летать!

Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
(В. Берестов)

Послушайте песню «Читайка» (слайд 2)

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга – наш помощник в труде.
  • Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
  • Говори не о том, что прочел, а о том, что понял.

Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница нашей книги «Мудрость народная». (слайд 3 — 5)

Задание: Закончить пословицу

С книгой поведешься - ума наберешься.

Книга мала, а ума придала

Одна книга тысячу людей учит.

Книга.

Книга – учитель, книга — наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.

Книга — нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

Ведущий: Следующая страница нашей книги: «Библиотечная» (Слайд 6)

Ученики читают стихи.

Дом книг О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)

Дорога в библиотеку

Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
(Т. Бокова)

Будем с книгой дружить!

В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
(Т. Блажнова)

Книжная страна

Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лесу.
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю

И слабых защищать.

Ведущий: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.

  1. На каком этаже находится школьная библиотека? (1)
  1. Сколько окон в нашей библиотеке? (5)
  1. Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (2)
  1. В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)
  1. Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)
  1. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)
  1. Как зовут библиотекаря нашей школы? (Любовь Владимировна)
  1. С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)
  1. Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)

Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой на странице «Физкультурная» (Слайд 7,8)

Станция историческая.

Ребята, а как создаются книги?
Печатают на станках в типографии.
— А кто самым первым начинает работу над тем, чтобы у нас на столе появилась книга?
Поэты, писатели должны сочинять произведения (стихи, поэмы, рассказы, сказки, романы и т.д.). Потом рукопись писателя попадает в издательство. Это такое учреждение, где издают книги. Здесь рукопись читают редакторы и потом отправляют в типографию. Затем работники этой типографии печатают сочинения и оформляют в форме книги. Их отправляют в магазины, после этого книга появляется у нас на столе.
— А на чём печатают книги? (слайд)
— На бумаге.
— Как получают бумагу, из чего?
Сначала из дерева получают бумагу, режут на листы. В химических заводах получают краску и чернила для написания книги. Затем работники типографии печатают книгу, художник делает к ней рисунки.
— Кто же работает над книгой?
Писатели, редактор, художник, работники типографии.

Книжкины секреты (Л. Гусельникова)

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке - свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке - свой секрет!

Все читайте книжки!
Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей надо подвести к выводу, что добро сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д)

Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.

Две книжки.

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
— Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
— Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, —
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
— Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…

Дети: Да.

Ведущий : Что вам больше всего нравится в сказках?

(ответы детей)

Ведущий: Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках. Страница «Волшебные предметы » (Слайд 10)

Страница кроссвордная.

  1. В ней живут книги
  1. Отправляют человеку, который живёт в другом городе (2 гориз)
  1. Книга, по которой учатся читать (3 гориз)
  1. В ней живут книги (3 вертик)
  1. Бабушки и дедушки пользуются ими, чтобы лучше видеть (4 гориз)
  1. Чем писали люди, когда не было ручек? (2 вертик)
  1. Из неё узнают утренние новости (5 вертик)
  1. Папа Карло подарил её Буратино (6 гориз)
  1. Она нужна для того, чтобы не забыть, на какой странице ты читаешь книгу(7 верт)

10. из неё можно узнать, какой фильм идёт в кинотеатре.(8 гориз)

11. что такое «крестословица»? (10 гориз)

Ответы: по горизонтали: 2. Письмо, 3. Букварь, 4. Очки, 6. Азбука, 8. Афиша,

10. Кроссворд.

По вертикали: 1. Полка, 2. Перо, 3. Библиотека, 5. Газета, 7. Закладка.

Подведение итогов. Итак, о чем же мы с вами сегодня беседовали?

Мой друг.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

И закончить наш классный час хочется закончить словами первого космонавта планеты Ю.Гагарина: «Чем больше человек прочитает хороших книг, тем разумнее, грамотнее, образованнее он станет!»

1. Как правило, они более утончённые / изысканные

Чтение позволяет людям вникать в мнения и реалии, которые отличаются от их собственных. Это помогает им усовершенствовать свою точку зрения. Чтение также способствует развитию интеллекта, мудрости, хладнокровия и терпения. Также не стоит забывать, что люди, которые читают с удовольствием, могут, как никто другой, по полной насладиться такими мелочами, как хорошее освещение, удобная мебель и вкусный чай.

2. Они более интеллектуальны

Когда вы много читаете, вы многое узнаёте. Если человек читает фэнтези, где речь идёт об эльфах и драконах, это не значит, что это глупое чтение. Такие книги могут быть наполнены жизненными уроками. Вы можете найти множество людей, читающих фэнтези. И у них словарный запас лучше, чем у тех, кто читает различные журналы или не читает вовсе. Они лучше понимают подсказки, лучше усваивают новую информацию. С ними также приятнее общаться. А это очень важно в отношениях. Я не хочу сказать, что читающий человек - это универсальный солдат, готовый ко всему. Но от таких людей вы гораздо реже будете слышать фразу «Я не знаю».

3. Они творческие

Креативность важна в отношениях. После пары лет отношений очень трудно удивить свою вторую половинку. Когда человек много читает, он поглощает творчество авторов, словно губка. Во всех этих книгах излагаются идеи, о которых читатели могли и не знать. И если вы хотите действительно длительных отношений, то читающие люди подходят для этого больше. Ведь они найдут способ поддерживать новизну в отношениях и сделают их интересными. Они просто будут использовать идеи, о которых они когда-то читали.

4. Они в душе всё ещё дети

А такие люди лучше понимают детей, и они знают, как с ними справиться. Ведь хорошие отношения рано или поздно приводят к детям. И давайте говорить честно, именно такие люди могут учить наших детей, пока они растут. Такие люди знают множество сказок и даже сами могут их придумать. Они позаботятся о том, чтобы дети действительно были поглощены рассказом.

5. Он будет более страстным любовником

Вы читали когда-нибудь со вкусом описанную постельную сцену в романе? Они очень наглядные, но не пошлые. В мирах, которые описаны в книгах, люди очень страстные. И, как мы уже говорили, люди, которые читают, узнают очень многое. А значит, книга может научить быть страстным.

6. Они более терпеливые

Чтение книг занимает достаточно большое количество времени. И занятым людям нужны недели, чтобы прочитать книгу до конца. Некоторые же могут проглотить пару сотен страниц всего за несколько часов. И в том и в другом случае нужно большое количество терпения. А терпение - это навык, который нужно оттачивать годами. И читающие люди действительно оттачивают его длительное время. Такие люди будут достаточно терпеливы, чтобы решить проблемы в отношениях.

7. Они многому вас научат

Как мы уже неоднократно заявляли, читающие люди знают многое. Они прочитали множество страниц, и эти страницы содержат различные уроки. Ведь не все книги, которые они читают, - это фэнтези, драмы или романы. Такие люди любят не только читать. Они также любят и учиться. Им это нравится. А это значит, что они могут также научить многому вас. Жизнь, отношения, техника и прочее. Разве есть для по-настоящему начитанного человека совсем уж непонятные темы? Если и есть, то он может об этом прочитать.

8. Вам гарантировано личное время

Читатели любят читать. Это звучит немного глупо, но дочитайте до конца. Во время чтения мы представляем пейзажи, людей и сцены, которые описаны в книге. И когда нас отрывают от чтения, всё обрывается. И приходится начинать сначала. Когда человек читает, он не любит, чтобы его беспокоили. А это значит, что у вас есть время на себя. Вы можете поспать, принять ванну, сходить по магазинам или заняться тем, что вам нравится.

9. Они действительно знают, что такое романтика

Они читают книги, содержащие элементы романтики. Даже если это фантастический роман, написанный специально для молодых парней или мужчин, в нём будет романтика. Герои и героини его книг переживают худшие моменты в жизни. Они переживали сражения и предательства, разлуку и отчаяние. Но, вопреки всему, они остаются вместе, преодолев все трудности. И если вы встретите читающего человека, будьте уверены, что он знает о романтике всё. А значит, ваша жизнь вскоре наполнится этой самой романтикой.

10. Они знают, что такое забота

Книги сделаны из бумаги. А бумага - очень хрупкая вещь. Она может быть уничтожена огнём, водой, да и просто временем. Так что будьте уверены, что читающие люди знают, как позаботиться о своих вещах. Ведь им захочется перечитывать свои книги снова и снова. Можете не сомневаться, такие люди будут бережно относиться не только к своим, но и к вашим вещам. Да и с вами они будут обходиться бережно. Конечно же, вы не вещь! Просто эти люди бережно относятся ко всему, что им действительно дорого.

В целом, читающие люди лучше многих остальных. Но будьте бдительны! Не каждый читающий человек такой, какой описан в моей статье.

Тема. "Кто много читает – тот много знает"
Цель:
Пробудить желание у детей к чтению и бережному отношению к книгам.
Задачи:
-развивать устную речь, внимание, память;
-прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
-воспитывать интерес к литературным произведениям.
Ход занятия.
Организационный момент.
Повернулись, улыбнулись,
Подтянулись, ровно встали,
Ручки все свои подняли,
А теперь их опустили
И места свои заняли.
Подготовка к восприятию.
Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Чтение стихотворения.
МОЙ ДРУГ
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Н. Найденова
В этом году, ребята, все обучающиеся Донецкой Народной Республики будут отмечать год ЧИТАЮЩЕГО ребенка. Вам надо хорошо научиться читать, чтобы быть грамотными и умными детьми. Послушайте рассказ о том, как появляется книга на свет.
3.Рассказ воспитателя.Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушки сосны тянулись к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами – тросами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река загружена лесами. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга, образуют заторы. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Сильные, храбрые, умелые люди. Они подплывают к лесному затору в моторных лодках и длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепившиеся бревна. И вот стволы вновь продолжают свой путь по глубокой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на комбинат. Из них будут делать бумагу. Вот стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.
- А как же из рулонов книгу надо сделать?
- Книгу надо писать. Кто будет писать книгу?
Писатели должны много знать, чтобы писать интересную книгу. А чтобы книжка была очень красочной, необходимо поработать еще профессионалам.
- Кому?
Давным-давно, в прежние времена книга писалась от руки. Была редкостью и ценилась очень дорого. Так люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие. Как помочь размножить книгу?»
Теперь книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии. У вас есть учебники. Все одинаковые. Сделаны они в типографии.
Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом – краски, в каждом цехе – машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь – сфальцевать, как говорят в типографии, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на нее обложку.
Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.
Вот такой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу. Но, к сожалению, не все берегут книги.
Послушайте разговор двух книг.
1-я книжка - Твердов С.
2-я книжка - Раева К.
Две книжки.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
- Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
- Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете относиться к книгам.
- А читать вы любите?
- Сегодня мы с вами поговорим о книгах и наш девиз сегодня будет «Кто много читает, тот много знает». Ведь книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.
III.Конкурсная программа.
(Ребята набирают жетоны, а в конце занятия, называется победитель)
1.Игра «Отгадай загадку. Назови имя героя. »1) Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
(«Золушка». Ш. Перро.)2) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А Толстой.)3) Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть побольше ноготка.
(«Дюймовочка». Г. – Х. Андерсен.)4) Кто – то за кого – то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
(«Репка». Русская народная сказка.)5) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)6) Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто – то страшный встретится
Девочке сейчас.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро.)7) В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил.
(«Муха – цокотуха». К. Чуковский.)Ответь на вопросы
1)Назовите этот предмет. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить?(Игла, Кощей Бессмертный)
2). В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)
3). Из какой сказки эти слова?
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые –
Все скорлупки золотые.
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
4). Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
Сказочные задачки
Посадила мама в печь
Пироги с капустой.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги
Сосчитай-ка пироги. (9 штук)
-В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7).
Конкурс: «Пословицы»
(Ребятам нужно собрать пословицы. Кто больше соберёт.)-- Хорошая книга – лучший друг.
-- Кто много читает, тот много знает.
-- Прочёл новую книгу – встретился с другом.
-- С книгой жить – век не тужить.
-- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
-- Книга – твой друг, без неё, как без рук.
-- Книга поможет в труде, выручит и в беде.
-- Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.
-- Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
-- Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.
Итог занятия.
- Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает.
Спасибо вам ребята за участие. Вы сегодня очень достойно соревновались. Я, надеюсь, что вы ещё больше будете читать, и всех будете учить, как правильно обращаться с книгой.