29-06-2016, 17:13

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в гостях настоящий исполин, машина, которая своим видом внушает страх, японский тяжелый танк пятого уровня – это O-IExperimental гайд.

Действительно, этот гигант является самым большим и тяжелым танком на своем уровне. Огромные размеры одновременно считаются недостатком и преимуществом японца, но обо все по порядку, сначала рассмотрим O-I Experimental характеристики и все что с ними связано.

ТТХ O-I Experimental

Для начала о преимуществах больших габаритов в данном случае. Этот гигантский сарай весит больше 100 тонн, при этом в нашем распоряжении есть очень мощный двигатель и на деле O-I Experimental WoT получился очень даже бодрым. Нам дали хорошую максималку, лошадиных сил на тонну вполне хватает, маневренность неплохая и благодаря всему этому, мы не только способны нормально передвигаться, но и превосходно таранить абонентов, снося им кучу очков прочности без ущерба для себя.

Если же взглянуть на O-I Experimental ТТХ бронирования, то тут все слабо. Да, четвертые уровни нас практически не пробивают (как в лоб, так и в корму), но даже у одноклассников с этим проблемы возникают редко. В боях же против шестых, а тем более седьмых уровней ситуация резко ухудшается и большие габариты начинают играть против нас. Кстати, старайтесь не подставлять борт под прямым углом, это наиболее уязвимое место.

В остальном в нашем распоряжении есть достаточный запас прочности и хороший базовый обзор 360 метров, который, при желании, можно хорошенько увеличить.

Орудие

В плане вооружения все снова очень достойно. Для начала скажу, что топовое O-I Experimental орудие обладает самым высоким уроном среди всех тяжей одноклассников, а в сочетании с неплохой скорострельностью получаем достойные 1800 урона в минуту, без учета оборудования и перков.

Прибавьте к этому хорошие показатели бронепробития и тот факт, что склоняется пушка на 10 градусов вниз. Согласитесь, чего еще можно желать. Ну а для боев внизу списка со всякими непредвиденными ситуациями, есть голдовые снаряды.

Даже в вопросе точности танк O-I Exp World of Tanks не так уж плох. Конечно, разброс и стабилизация у нас далеки от совершенства, но при этом весьма достойная скорость сведения, которую можно еще и улучшить, позволяют стрелять довольно результативно и без сильного дискомфорта.

Преимущества и недостатки

Наверное, вы уже заметили, что по своим характеристикам этот японец выглядит очень достойно. Так оно и есть, в наших руках действительно сильная и комфортная машины, а чтобы разобраться в ней получше, выделим все сильные и слабые стороны отдельно.
Плюсы:
Отличный альфастрайк и урон в минуту;
Достойная подвижность;
Неплохой обзор;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Слабая точность и стабилизация;
Посредственное бронирование.

Вот такая получилась картина. Хочется еще раз сказать о наших габаритах, ведь их можно отнести как к недостаткам, так и к преимуществам. В остальном танк действительно силен, нужно только научиться его применять, но обо всем по порядку.

Оборудование для O-I Experimental

Установка дополнительных модулей на наш агрегат не представляет каких-либо затруднений. Мало того, что выбор не большой, нам просто нужно усилить и без того не слабые качества машины. Таким образом, на O-I Experimental оборудование подбирается следующим образом:
1. - все просто, увеличение урона в минуту никогда не будет лишним;
2. - точность оставляет желать лучшего, так что ускоренное сведение, это отличный вариант;
3. - еще один отличный выбор, ведь обзор в нашей игре решает многое.

Альтернативой последнему пункту является , ведь с ее помощью мы получим буст важнейших характеристик, например, еще сильнее увеличим ДПМ, показатели обзора и т.д.

Обучение экипажа

Тут также не придется изобретать велосипед, действуем по тому же сценарию, что и в случае с оборудованием, но не забывайте, что в танке сидит аж 6 танкистов, так что голову поломать все-таки придется. Выбирая только самое необходимое, на O-I Experimental перки экипажу учатся в такой последовательности:
Командир - , , , .
Наводчик - , , , .
Механик-водитель - , , , .
Радист - , , , .
Радист - , , , .
Заряжающий - , , , .

Снаряжение для O-I Experimental

В плане расходников будет придерживаться определенного стандарта. Если вы не располагаете большим запасом серебряных кредитов, лучше возить джентльменский набор из , и . Но все же более надежным вариантом будет поставить на O-I Experimental снаряжение премиумное, а огнетушитель при желании можно заменить на .

Тактика игры на O-I Experimental

Как уже говорилось ранее, в наших руках очень сильная машина, играть на ней не так уж сложно, но существуют некоторые нюансы, о которых стоит помнить. Для начала скажу, что на O-I Experimental тактика ведения боя зависит от того, вверху списка вы находитесь или внизу.

Когда речь идет о бое в топе, можно отправляться на первую лини, где при постановке танка небольшим ромбом есть возможность сдерживать врага и наносить тонны урона. Важно при этом помнить, что тяжелый танк O-I Exp WoT имеет рыхлые борта, так что сильно доворачивать корпус опасно и в любых обстоятельствах старайтесь занять такую позицию, с которой можно будет отступить и артиллерии будет сложно по вам накинуть. В топе мы чувствуем себя очень комфортно.

Если же воевать против шестых и седьмых уровней, лучше придерживаться второй линии, так как японский O-I Experimental танк не способен сдерживать выстрелы высокоуровневых машин и запаса прочности в таких ситуациях сильно не хватает. При этом играйте осторожно, ведь наши большие габариты несложно выцелить даже на дистанции, в то время как наш японец обладает косым орудием. Нужно стараться обманывать противника, выкатываться, делать выстрел (желательно дожидаясь сведения) и снова прятаться.

Вот, пожалуй, все премудрости, O-I Experimental World of Tanks прост, как пять копеек. В остальном, смотрите на мини-карту, учитесь анализировать ситуацию в бою и не позволяйте маневренным танкам крутить вас. Не забывайте о своей неплохой подвижности и чудовищной массе, тараны в исполнении этого японца повергают противника в шок, а вам доставят массу положительных эмоций.

Официальное обозначение: “О-И”
Альтернативное обозначение: “Ми-То”, Тип 100
Начало проектирования: 1939 г.
Дата постройки первого прототипа:
Стадия завершения работ: простроен один прототип, впоследствии проект отменен по причине высокой технической сложности.

Историю создания японских сверхтяжелых танков никак нельзя назвать полностью раскрытой, хотя бы потому, что документальных свидетельств относящихся к данной теме почти не сохранилось. Долгое время по интернету «бродили» так называемые «реконструкции внешнего вида» этих машин, большая часть которых к реальным проектам вообще не имела отношения. Свет могли бы пролить сами японцы, но и их источники, вплоть до последнего времени, не давали полной ясности. Вот и получалось, что японские сверхтяжелые танки называли то Тип 100, то О-И, то О-1 и т.д. Весьма скудные тексты, как в печатных изданиях, так и в интернете, сопровождались рисунками, где танки изображались в разных «модификациях», заметно отличаясь конфигурацией корпуса, ходовой части и количеством башен.

Безусловно, в дело популяризации японских сверхтяжелых танков внесла онлайн-игра «Мир Танков» («World of Tanks»). Несмотря на то, что после её появления количество «экспертов» в области мирового танкостроения возросло в арифметической прогрессии, надо отдать должное компании Wargaming – она смогла не только увлечь людей очередной «игрушкой», но и показать множество проектов танков и САУ, ранее недоступных в открытых источниках. Самая интересная история приключилась с японской бронетехникой.

Когда возникла идея ввести в игру японские танки основная концепция оформилась на трех ветвях развития: легкие, средние и тяжелые (САУ и ПТ-САУ почему-то не ввели в игру, хотя экспонаты там были более чем интересные). Но если с первыми двумя типами боевых машин недостатка в материалах не было, то достоверная информация по сверхтяжелым танкам начиная с “О-И” попросту отсутствовала. К этому времени была проведена серия консультаций с советником по японской технике Тадамасой Миянагой и Кунихиро Сузуки, президентом японского производителя пластиковых моделей Fine Molds Corp. Как оказалось, господин Сузуки является обладателем чертежей сверхтяжелого танка, который у нас было принято называть Тип 100 “О-И” (не совсем понятно, откуда взялась цифра 100, хотя есть версия, что это трансформация от 2600 — года начала разработки по японскому календарю). А вот относительно хода разработки и испытаний сведения сохранились лишь отрывочные. Дальнейшая статья основана на интернет-публикациях, в основе которых лежат переводные японские материалы.

Начало разработки сверхтяжелых танков было положено во второй половине 1939 года, когда Япония потерпела крупное поражение от советско-монгольских войск у реки Халхин-Гол. При достаточно активных действиях японских бронесил их общая эффективность оказалась откровенно низкой, поскольку основные на тот момент танки Тип 89 и Тип 95 «Ха-Го» обладали весьма посредственными боевыми характеристиками. Родоначальником идеи создать сверхтяжелый танк стал полковник Хидео Ивакура, назначенный в том же году главой Департамента по делам армии в Бюро по делам армии). Оценив полученный опыт, он сформулировал весьма необычное и расплывчатое тактико-техническое задание, которое буквально звучало следующим образом:

«Я хочу, чтобы построили огромный танк, который может быть использован как мобильный ДОТ в широких открытых степях Маньчжурии. Совершенно секретно.»

«Сделайте его размеры вдвое больше, чем у современных танков.»

Зачем Ивакуре понадобился именно «мобильный ДОТ», сказать затруднительно, поскольку вряд ли тогда кто-то представлял себе, как совместить максимально толстое бронирование с приемлемой мобильностью — в открытых степях Маньчжурии такой танк представлял бы собой отличную мишень для артиллерии и авиации противника. С учетом того, что советские пилоты начали успешно осваивать бомбометание с пикирования, жизнеспособность японского танка кажется сейчас очень сомнительной. Впрочем, есть основания полагать, что Ивакура не предъявлял жёстких требований именно по причине высокой сложности сверхтяжелого танка, буквально развязав руки проектировщикам. Такой подход гарантировал быстры темп разработки при условии использования ряда компонентов и конструкторских решений, уже примененнёх на других боевых машинах, в частности, на танке Тип 97 “Чи-Ха”.

Для проектирования сверхтяжелого танка был выделен 4-й Технико-исследовательский отдел под руководством полковника Мурато (именно с его слов приводятся цитаты Ивакуры). Активную помощь в процессе разработки оказывали также сотрудники фирмы Митсубиши. Работы, проводившиеся в режиме особой секретности, продолжались в течении всего 1940 года. Нельзя сказать, что японские специалисты куда-то сильно спешили – эскизный проект был готов лишь к марту 1941 года.

Разработанный ими танк действительно напоминал подвижную многобашенную огневую точку. По всей видимости, с целью обеспечения наилучшей технологичности, в конструкции практически не использовались гнутые профили, что придало внешнему виду этой машины характерные граненые формы. Финальный вариант проекта предусматривал установку четырех башен: главная с крупнокалиберным орудием – в центре, две малые – в передней части и ещё одна малая – на корме. Хотя не исключено, что первоначальный вариант предусматривал другой вариант компоновки.

Стоит предположить, что разработка 4-го отдела была одобрена полковником Ивакурой, поскольку в апреле 1941 года была отобрана группа инженеров для постройки первого прототипа танка. Дальнейшие события описываются со слов инженера Шигео Отака (Shigeo Otaka), по свидетельству которого «группа избранных» была отправлена в предыдущую штаб-квартиру 4-го отдела в Токио. Специалистов разместили в бараках, внутри которых имелось множество маленьких комнат, предназначавшихся для встреч и обсуждения хода постройки танка. Секретность была настолько высока, что каждый специалист обладал только своей частью чертежей. Генеральное обсуждение и соединение частей проекта в единое целое проводилось в отдельном помещении, оборудованном звуконепроницаемыми стенами, чтобы предотвратить со стороны обслуживающего персонала всякую возможность подслушивания. Предположительно в это же время танк получил неофициальное название “Ми-То” , представляющее собой аббревиатуру от первых букв компании Ми тсубиши и города разработки То кио.

Сборка прототипа “Ми-То” была начата 14-го апреля 1941 года. В связи с тем, что никакого опыта в разработке столь титанических машин у японцев не было, необходимые компоненты изготавливались в частном порядке (фактически можно говорить о полукустарном производстве и подгонке отдельных деталей «по месту», хотя документальных упоминаний об этом нет). Полковник Мурата рассчитывал, что сборку “Ми-То” удастся завершить в течении трёх месяцев, однако сверхтяжелый танк являлся тяжелым не только по массе, но и с технической точки зрения. Для постройки “Ми-То” требовалось выделение огромных капиталовложений и ресурсов, что в условиях подготовки к войне на Тихом океане было делом очень проблематичным.

Несмотря на решимость специалистов 4-го отдела довести свою работу до конца одного энтузиазма было явно недостаточно. Работы по сборке танка проводились в условиях больших материальных ограничений, а кроме того, поставщики не смогли быстро изготовить все необходимые узлы и агрегаты. Из воспоминаний участников тех событий, большая часть ресурсов, выделенных на проект, была исчерпана уже спустя месяц и дальнейшая постройка была отложена до января 1942 года.

По состоянию на 8-е февраля удалось почти полностью завершить сборку корпуса, но работы постоянно задерживались из-за недостатка обеспечения и ресурсов. Тем не менее, японцам было чем похвастать уже тогда. Толщина лобовых бронелистов и кормы “Ми-То” составила 150 мм, верхняя часть бортов надстройки – по 75 мм, нижняя часть бортов надстройки – по 35 мм, крыша – 35 мм (50 мм по проекту), днище – 30 мм. Компоновка корпуса была в целом классической, за исключением расположения башен: две малые располагались продольно в передней части корпуса, основная башня находилась в центре и ещё одна малая башня была размещена на корме над двигателем. Внутри корпус был разделен 20-мм броневыми перегородками на три отдельные секции. Высота потолков в них была такова, что по танку мог свободно ходить человек среднего роста.

На прототипе была смонтирована силовая установка, состоявшая из двух двигателей, работавших на общую трансмиссию, основные агрегаты которой располагались между ними. Рулевое управление находилось в носовой части корпуса, перед малыми башнями. Относительно типа двигателей указывается, что это были 12-цилиндровые Кавасаки Тип 98 мощностью 550 л.с. каждый. Указывается также, что трансмиссия копировала схему от среднего танка Тип 97, но состояла из увеличенных по размерам компонентов. Много проблем доставила система охлаждения, разработка и изготовление которой заняло весьма продолжительное время.

Ходовая часть, применительно на один борт, включала четыре двухкатковые тележки, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Тележки оснащались амортизацией на вертикальных пружинных рессорах. Гусеница была крупнозвенчатой и состояла из литых траков. Практически все элементы ходовой части, за исключением нижней части опорных катков, защищались 35-мм бронеэкраном, крепившемся на болтах.

Не меньше «головной боли» доставили башни. В проекте для них (включая командирские купола) закладывалась толщина бортовых бронелистов равная 150 мм. Утверждается, что фирма Митсубиши в мае 1942 года изготовила все четыре башни, однако для главной из них не была готова 35-мм крыша. В каком состоянии были остальные – не уточняется.

Относительно вооружения была выбрана такая схема. Две лобовые шестигранные башни должны были оснащаться 47-мм пушками, стволы которых были модернизированы и защищены дополнительными броневыми кожухами – их основным назначением была борьба с бронетехникой противника. В башне на корме аналогичного типа, предназначенной для защиты от пехоты с тыла, предусматривалось только два 7,7-мм пулемета. В главной семигранной башне предполагалось установить 149,1-мм гаубицу Тип 96, полевая версия которой была принята на вооружение в 1937 году и хорошо зарекомендовала себя в боях на территории Китая и Монголии. Осколочно-фугасные снаряды этого орудия наносили огромный урон фортификациям и не укрывшейся пехоте, при этом, имея начальную скорость 540 м\с они пробивали 125-мм вертикальную бронеплиту на дистанции 230 метров. При установке на танк гаубица получала массивный бронированный кожух, защищавший примерно 3\5 длины ствола. Углы вертикального наведения для гаубицы составляли от -5° до + 20°, для 47-мм орудий — от -10° до + 20°.

Размеры почти готового танка “Ми-То” поистине впечатляли: длина – 10100 мм, высота – 3595 мм (по корпусу — 2530 мм, главная башня — 1065 мм), полная ширина – 4833 мм. Экипаж должен был состоять из 11 человек:

— водитель

— помощник водителя

— командир

— три артиллериста в главной башне

— два артиллериста в малых башнях

— пулеметчик в кормовой башне

— радист

— инженер обслуживания танка.

Посадка экипажа в танк осуществлялась только через башенные люки, поскольку размещение различных узлов и агрегатов не позволяло сделать дополнительные двери или люки в корпусе. Чтобы танкисты смогли подняться на 3-метровую высоту на бортах и корме были закреплены П-образные поручни в количестве 40 штук. Кроме того, в процессе сборки “Ми-То” выявилась ещё одна серьёзная проблема — фирма Митсубиши не смогла в отведённый срок наладить выпуск 150-мм бронеплит, в связи с чем было принято решение ввести двухслойную броню. Таким образом, лобовые и бортовые детали корпуса изначально изготовлялись из 75-мм бронеплит, на которые предстояло закрепить болтами бронеплиты аналогичной толщины, чтобы довести бронирование до проектного уровня. Таким образом, масса прототипа составила всего 96 тонн, но после оснащения всем оборудованием, вооружением и боекомплектом этот показатель должен был подняться до 150 тонн.

Дата точного завершения постройки “Ми-То” остаётся неизвестной, однако активные испытания танка назначили на конец 1943 года. Незадолго до этого танк «рассекретили» для показа представителям верховного командования японской армии, заодно присвоив ему стандартизированное обозначение “О-И” (О – тяжелый, И – первый). Как отреагировали на гиганта военные чины, в числе которых был Томио Хара, являвшийся начальником армейского арсенала Сагамия, сейчас остается только догадываться, но можно предположить, что для “О-И” всё же вызвал большой интерес – ходовые тесты предстояло начать уже в августе того же года. Для проведения испытаний танк был разобран и в одну из июньских ночей отправлен в распоряжение арсенала Сагами, который располагался в городе Сагамихаре, в 51 км от Токио. Сборка производилась в течении всего июля и 1-го августа “О-И” был почти готов, если не считать отсутствия главной башни и навесных бронеплит (то есть, малые башни всё же были установлены).

Первый день испытаний вызвал противоречивые чувства как у разработчиков, так и у представителей армии. При движении по твердой поверхности особых опасений ходовые качества не вызывали. Утверждается, что 96-тонный прототип развил максимальную скорость 40 км\ч, в то время как по проекту было 30 км\ч. Однако, на втором часу тестов, когда пришлось выйти на более мягкий грунт, танк зарылся в него глубиной на метр. Водитель попытался вытащить машину маневрами, но это привело с сжатию и последующему заклиниванию элементов подвески. В конечном итоге танк отбуксировали и приступили к испытаниям на бетонной поверхности. Здесь были получены просто обескураживающие результаты – вместо ожидавшегося плавного хода подвеска очень быстро вышла из строя (по всей видимости, из-за сильной тряски, усугублявшейся титаническим весом и специфической конструкцией гусеничных лент). Встречаются также утверждения, что при движении от танка отлетали куски траков. В итоге испытания сначала отложили, а на следующий день и вовсе решили отменить.

Несмотря на все эти казусы общий результат был оценён как положительный. В принципе, данный вывод был верным, поскольку японцам первым удалось построить сверхтяжёлый танк и даже заставить его двигаться своим ходом. Вместе с тем, поддерживать машину в ходовом состоянии в полевых условиях и при сильно ограниченных ресурсах было дело чрезмерно трудоёмким, в связи с чем 3-го августа 1943 года персонал приступил к демонтажу “О-И”. Полностью процесс разборки завершился 8-го августа, а два дня спустя инженеры отметили в журнале, что они приступили к анализу отдельных компонентов танка с целью выявления недостатков и способов их устранения.

Дальнейшая судьба “О-И” загадочна и туманна. Большинство источников сходится на том, что к сентябрю 1945 года танк был утилизирован, как и большинство документации по нему. Не сохранилось даже ни одной фотографии или рисунка. Единственными артефактами, подтверждающими существование этой машины, являются инженерные журналы и альбом с чертежами, а также части гусеничного трака, хранящиеся на данный момент в святилище Вакаджиши. Кстати, с этим местом, фактически являющимся музеем, связан один интересный факт — на подписях к тракам присутствуют значения 100t и 90t, в то время как на подписях к техническим журналам — 150t.

На этом историю “О-И” можно было бы закончить, если бы не один интересный нюанс. Совсем недавно в бывших советских архивах был найдена «Справка: системы охлаждения японских проектов тяжелых танков». Помимо весьма скудной информации о танках Тип 2604 и Тип 2605 в ней указывалось следующее:

«Деревянная модель танка “О-И” предполагает вместо пары карбюраторных двигателей БМВ макет двигателя Даймлер-Бенц», дизельного жидкостного охлаждения, двенадцатицилиндрового. Система охлаждения на макете предполагает наличие двух шестисекционных радиаторов с продувкой эжекторного типа от выхлопных газов двигателя. Забор воздуха осуществляется через кожухи в верхней части моторного отсека. Для обеспечения обдувом воздуха двигателя и продувки боевого отделения танка имеется вспомогательный вентилятор с приводом карданным валом от топливного насоса двигателя.

Преимуществом компоновки является простота устройства, обеспечение вентиляции башни танка, правда, только при включенном двигателе.

Недостатком компоновки является необходимость снятия герметичных секций радиаторов закрывающих головки цилиндров двигателя при обслуживании и ремонте. Требуется демонтаж секции радиаторов для доступа к двигателю».

Из данной справки не совсем понятно, что за макет танка “О-И” имелся в виду. Очевидно, что он был полноразмерным и в него даже установили немецкий двигатель (или его макетную копию) – есть предположения, что это мог быть авиационный Daimler-Benz DB 601A, однако никакие другие источники этого не подтверждают. Не исключено, что в 1943-1944 гг. работы по “О-И” ещё продолжались, причем на территории, впоследствии захваченной советскими войсками — то есть в Маньчжурии. Вполне возможно, что японское командование не оставляла мысль о «бронированном ДОТе в бескрайних маньчжурских степях», но данная версия пока не имеет официального подтверждения.

Информация о других сверхтяжелых танках Японии пока воспринимается скептически. Например, ряд зарубежных источников утверждает, что в разработке “Ми-То”\“О-И” первым был проект 96-тонного, который вскоре был переработан в 100-тонный танк, затем — в 120-тонный танк и, наконец, апогеем стал 150-тонный образец. На самом деле здесь имеет место наложение реальных фактов на домыслы историков. Таким образом, никаких других сверхтяжелых танков, кроме “Ми-То”\“О-И”, в Японии больше не строилось. Хотя бы потому, что японцы не могли себе этого позволить из чисто материальных соображений.

Тем не менее, тема японских сверхтанков оказалась очень живучей. В частности, в статье Алексея Стаценко «Гиганты Страны восходящего солнца» приводится информация о постройке в 1944 году ещё одного танка. Разработкой 120-тонной машины занимались инженеры фирмы Митсубиши, причем компоновочная схема полностью заимствовалась от “О-И”: две малые башни с 47-мм пушками Тип 1 спереди, главная башня со Тип 92 в центре и ещё одна малая башня с двумя пулеметами на корме. Соостав вспомогательного вооружения не изменился, а боекомплект составлял 60 выстрелов раздельного заряжания (масса снаряда – 16 кг, заряда – 30 кг) для 104,9-мм пушки, 100 унитарных выстрелов для 47-мм пушек Тип 1 и 7470 патронов для пулемётов. Габаритные размеры: длина – 10 метров (согласно «Справочника» – 11 м), ширина – 4,2 метра, высота – 4 метра. Толщина лобового бронирования должны была составлять 200 мм, ширина гусеничных траков — 750 мм.

Источники:
П.Сергеев «Танки Японии во Второй мировой войне». 2000
С.Федосеев «Бронетанковая техника Японии 1939-1945» («Историческая серия», приложение к журналу «Техника-молодежи»). 2003
Е.Пясецкий «Японские танки» («Ромб» №1)
Steven Zaloga, Tony Bryan «Japanese Tanks 1939-45»
Warspot: Алексей Стаценко «Гиганты Страны восходящего солнца»
Status Report: O-I by Seon Eun Ae
Warthunder Forum: O-I: Japan’s Super Heavy Tank
reddit.com (Warthunder): O-I Superheavy Tank (копии чертежей от Fine Molds)
World of Warships: Wargaming на TGS15! День второй
thunder-games.livejournal.com: Пост 1й из 3х про О-И от японского консультанта / Ответы ФМщиков и БВВ / Прочее
ftr.wot-news.com: Superheavy Japanese tanks
Wakajishi Jinja (Музей в святилище Вакаджиши)
imgur.com: O-I (docs scan)

Статьи о моделях танка “О-И”:
1/72 Multiverse: O-I Super Heavy Tank
Henk of Holland: Info: Japanese 150 ton Super Heavy Tank «O-I»

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕРХТЯЖЕЛОГО ТАНКА
“О-И” образца 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА 96000 кг (прототип)
150000 кг (по проекту)
ЭКИПАЖ, чел. 11
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 10100
Ширина, мм 3595
Высота, мм 4833
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 149,1-мм гаубица Тип 96 в главной башне, две 47-мм пушки Тип 1 и три 7,7-мм пулемета в малых башнях
БОЕКОМПЛЕКТ ~100 выстрелов для 104,9-мм орудия
~100 выстрелов для 47-мм орудий
? патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопические орудийные и оптические пулеметные прицелы
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 150 мм\56,29°
лоб корпуса (низ) — 150 мм\45°
лоб корпуса (низ) — 70 мм\70,5°
борт корпуса – 35 + 35 мм\90°
борт надстройки – 75 мм\90°
корма корпуса (верх) — 150 мм\18°
корма корпуса (низ) — 150 мм\33,01°
корма корпуса (низ) — 30 мм\75,99°
лоб главной башни — 150 мм\90°
борт главной башни — 150 мм\90°
корма главной башни — 150 мм\90°
крыша главной башни — 35 мм\0° (прототип)
крыша главной башни — 50 мм\0° (проект)
лоб малой башни — 150 мм\90°
борт малой башни — 150 мм\90°
корма малой башни — 150 мм\90°
крыша малой башни — 50 мм\0°
днище — 30 мм\0°
ДВИГАТЕЛЬ два Кавасаки Тип 98, 12-цилиндровых, карбюраторных, мощностью 550 л.с. и массой 1020 кг каждый
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 сдвоенных опорных катков блокированных попарно с подвеской тележек на пружинных рессорах, 7 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо; гусеница из стальных одногребневых траков шириной 800 мм и шагом 300 мм
СКОРОСТЬ 40 км\ч (прототип)
29,4 км\ч (по проекту)
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

Как играть и какую пушку ставить а так же какое оборудование и перки экипажу качать чтобы нагибать в рандоме? Так же смотрите видео об гайд по экипажу и обзор по танку.

Итак дороие любители пострелять фугасиками представляю вам отличный японский танчик O-I Experimental который понравится всем любителям неспешной игры и большого дамага. Пушка у этого японского тяжа очень даже отличная и может с одного выстрела отправить в ангар танки пятого и четвертого уровня.

Всем советую его выкачать тем более после него идет тоже довольно интересный имботанк под названием O-I который активно используется игроками при игре взводом и на укрепах про него вы можете почитать тоже на сайте тыкнув на активной ссылке приведенной ранее. Итак сейчас не об этом, а о имботанке O-I Experimental и его достоинствах, а достоинства нилицо:

Достоинства танка

  • Высокая скорость для такого мега танка и исполина коим он является шутка ли 105 тонн металла едет со скоростью 40 км. Кто еще может кроме французской ветки из тяжей похвастаться такой скоростью. Но у французов там брони нет почти и они как картон. И толкают эту здоровую телегу целый табун лошадей в количестве 1100 штук.
  • Отличная бронированность корпуса по кругу и башен, а так же мелких башенок делает танк еще более привлекательным для начинающих пользователей и игроков со стажем.
  • Боезапас целых сто снарядов который невозможно израсходовать за бой как бы вы быстро не стреляли.
  • Поворачивается танк очень шустро и на любых грунтах что дает ему преимущество перед другими тяжами.

Недостатки танка

  1. Ну недостатков тоже хватает и самый главный из них это его габариты они огромны и он светится как лампочка в ночи и представляет для арты очень лакомую добычу потому что не попасть по нему невозможно.
  2. Разброс орудия довольно высок и из далека попасть по противнику тяжело, а по мелким танкам порой и невозможно.
  3. Перезарядка довольно быстрая но недостаточно и можно было бы ее подкрутить немного разрабам.
  4. В остальном танк имба и его недостатки с лихвой компенсируются достоинствами, шутка ли с одного выстрела отправить противника в ангар могут не многие.

Перки для экипажа O-I Experimental советую качать так.

Всему экипажу первым перком качать маскировку, а потом командиру поменять ее на лампочку за серу.
Вторым перком ремонт потому что надо быстро уйти в укрытие после выстрела и промедление в этом деле может быть роковым и арта не дремлет.
Третьим боевое братство и четвертым перком надо выкачать экипажу его прямые специальности но я думаю если вы дойдете до 4 перка то вы и сами уже после стольких боев будете ученым и поставите то что надо.
Оборудование для танка O-I Experimental
Ставится довольно таки обычное оборудование и исходя из его разброса и заметности надо ставить приводы и маск сеть,третьим же оборудованием может быть на мой взгляд трубы чтобы по максимуму расширить обзор и хотя бы замечать одновременно другие танки, а не после того когда по тебе во всю лупят со всех калибров.

Смотрите небольшой видео обзор по танку на котором вы может быть найдете ответы на вопросы которые я не дал в статье.

Вступление

В данной части обзора мы с вами разберем еще два стоковых, но очень важных орудия калибра 120-мм и 75-мм. Важны эти пушки потому, что именно так мы прокачиваем японский танк O-I Experimental и через них лежит путь к грозному топовому состоянию танка.

Орудие 7,5см Tank Gun Type 3

Данное орудие очень напоминает американскую 75-мм пушку М3, несколько уступая ей по показателю бронепробиваемости голдовых боеприпасов. По сути, мы имеем дело с более ранней версией 75-мм танкового орудия, и уступает эта пушка почти по всех характеристикам пушку «Тип 5», разве что скорострельность несколько выше.

Рисунок. Характеристики орудие 7,5см Tank Gun Type 3

Пробивает бронебойными 90-мм и 112-мм подкалиберными при разовом уроне в 115НР. В общем, достаточно средние показатели и сгодятся разве что в боях, когда ваш танк вверху таблицы. Тем не менее, даже с учетом имеющихся минусов, данная пушка будет удобная в борьбе с подвижными танками, нежели пушки более крупных калибров (105-мм и 120-мм), так как имеет преимущество в скорострельности и достаточно высокую начальную скорость снарядов.

В любом случае, 75-мм орудие «Тип 5» практически во всем лучше, так что терпите и выкачивайтесь, впрочем, если вы уже прошлись по ветке СТ и выкачали «Чинуков», то получите возможность установить его чуть ли не сразу.

Орудие 12-см Short Barrel Gun

По сути это короткоствольная фугасница, коих в нашей игре полно, правда длина ствола тут еще хуже чем у 105-мм немецкой пушки и 122-мм советской У-11, в общем, оно скорее напоминает британские мортирные орудия, да и баллистика орудия, как и скорость полета снаряда – во много схожи. Данные пушки изначально затачивались для борьбы с укреплениями противников и живой силой, то есть – истреблением людей. Для борьбы с бронетехникой это орудие не очень подходит, особенно если это касается тяжелобронированной техники. И дело тут не в том, что калибра недостаточен, а в том, что короткий ствол не дает нужной начальной скорости полета снаряда, что обеспечила бы достаточный запас кинетической энергии для снаряда, который в свою очередь дал потенциал бронепробиваемости. Если ОФ снарядами кое-как можно бороться с легкой бронетехникой (если она неподвижна), то тяжелым танкам в принципе все равно на такого рода угрозу и даже легкие танки особо не опасаются данного орудия, потому что уклонится от огня такой пушки для них не представляет большой проблемы. Зато крутая траектория полета снарядов и мощный фугас помогают эффективно подавлять вражеские противотанковые пехотные орудия, которые и были всегда главной угрозой для танков, а также 120-мм калибр здорово помогает разрушать ДОТы и даже можно закидывать снаряды по пехоте, укрывшейся в траншее, но так как у нас игра рафинирована исключительно под «Tanks vs Tanks», то толку от этих преимуществ мало.

Рисунок. Характеристики орудия 12-см Short Barrel Gun

Данную пушку мы получаем почти со старта, но подачки, как известно, имеют обратную сторону – в данном случае это жуткая точность, которая не дает раскрыть потенциал орудия. Что касается движущихся целей, то тут и вовсе большие сложности в кучном огне, так как помимо невысокой точности мы еще имеем дело с малой начальной скоростью снаряда, так что пока снаряд летит в цель, легкий танк противника легко меняет свою позицию.

Рисунок. Мощная орудийная маска КВ-1 способна выдерживать удивительные попадания

Конечно, 120-мм осколочно-фугасный снаряд вряд ли просто поцарапает броню противника, но и существенного урона тяжелому танку противника он нанести не сможет, особенно если тот экипирован противоосколочным подбоем. В любом случае у нас есть голдовые боеприпасы, которые способны пробивать в среднем 140-мм брони, но учитывая точность в 0,52 гарантировать попадания в слабые точки противника попросту нельзя. Поэтому даже в прямой перестрелке с КВ-1 есть шанс, что снаряд уйдет в орудийную маску или срикошетит о мощный ВЛД советского тяжа, на эту тему вариаций много.

Рисунок 4. O-I Experimental, вид сверху сбоку

Не забываем также о долгом времени сведения и не комфортной стабилизации, что особенно неудобно при прицеливании в движении и повороте башни. Что касается светляков, то как уже упоминалось, с данной пушкой они у нас почти неуязвимые, так как снаряды за ними просто не поспевают. Правда, как ни странно это звучит, но это орудие отлично подходит для продолжительных позиционных перестрелок на улицах Энска и даже на аллее Прохоровки. В любом случае, свою функцию пушка выполняет, что позволит вам дорасти до более мощных и удобных 75-мм и 105-мм орудий.

Заключение

Мы рассмотрели два не самых популярных орудия, которые лишь являются трамплином к выходу на более удачные и мощные пушки. Тем не менее, что со 120-мм короткоствольной пушкой вы время от времени будете неплохо настреливать по малоподвижным целям, что со стоковой 75-мм пушкой вы сможете уверенно отбиваться от средних и легких танков с относительно слабой броней – этого вполне должно хватить чтобы как можно быстрее выйти в топовую комплектацию по классу вооружения.

2-07-2016, 01:58

Привет всем любителям World of Tanks, особенно тем, кто любит тяжелые танки. Сегодня мы поговорим о настоящем гиганте, исполине, который своими габаритами и массой превосходит всех одноклассников – это O-I гайд.

Все вы прекрасно знаете, что данная машина является японским тяжелым танком шестого уровня и неоднократно слышали положительные отзывы об этом тяже. Сейчас же мы рассмотрим O-I ТТХ и каждый сможет решить для себя, правдивы ли эти слухи.

ТТХ O-I

Для начала стоит сказать, что в нашем распоряжении имеется хороший запас прочности для своего уровня и неплохой базовый обзор в 370 метров, который можно разогнать, как это показано на скриншоте выше.

Если рассматривать O-I характеристики бронирования, то тут практически никаких нареканий нет и броня у машины весьма интересная. У нас одинаково хорошо бронирован лоб и корма корпуса, за счет чего мы спокойно можем танковать большинство одноклассников и даже некоторые танки седьмого уровня. Но вот борта рыхлые и их можно подставлять только под очень крутым углом. Когда O-I танк WoT попадает вниз списка, броня решать перестает и огромные габариты только вредят нам.

С башней и вовсе все отлично, она одинаково хорошо бронирована по кругу, так что тут говорить не о чем.

Касательно подвижности все гораздо хуже. Как вы могли заметить, этот японец весит более 150 тонн и данный показатель хорош только при таранах. В остальном это большой минус, ведь из-за огромной массы сильно страдает подвижность. Так что O-I World of Tanks очень плохо набирает свою максималку, обладает отвратительной динамикой и откровенно плохой маневренностью, настоящая большая черепаха.

Орудие

В плане вооружения данный агрегат очень интересен и именно этот аспект считается его главной особенностью. Все дело в том, что на выбор нам предоставляют две пушки, каждая из которых имеет полое право на жизнь.

Для начала рассмотрим топовое O-I орудие – это фугасница, очень похожая на ту, что стоит на легендарном КВ-2. Этот ствол славится своим огромным разовым уроном, причем вы можете стрелять как ББшкой, так и фугасами, правда, во втором случае 100% нанесете урон, в какого противника не выстрели.

Данное орудие обладает плохим бронепробитием, но главными его минусами является отвратительная точность, огромный разброс, длительное время сведения и очень долгая перезарядка. Зато, зарядив фугас или даже ББ, тяжелый танк O-I может с одного выстрела снести даже одноклассника.

Второй вариант – стоковая пушка, но не спешите списывать ее со счетов, ведь многие предпочитают именно ее. Дело в том, что она обладает более высоким бронепробитием, которого хватает чтобы пробивать всех одноклассников, а для боев внизу списка, есть хорошая голда.

Разовый урон у этого ствола тоже приличный, а более приятное время перезарядки позволяет развивать больший урон в минуту, чем у фугасницы, за счет более стабильной стрельбы.

При этом O-I танк World of Tanks сводится с этой пушкой быстрее, и она имеет более приятные показатели точности и разброса.

Еще одним очень важным и заковыристым нюансом является то, что у нас есть хорошие углы вертикальной наводки (-10 градусов вниз). Но не спешите радоваться, с борта пушка опускается хуже, и даже при «взгляде» назад или вперед, ей мешают полностью опуститься большие пулеметные башенки, так что далеко не во всех плоскостях O-I WoT способен опустить свое орудие на 10 градусов.

Преимущества и недостатки

Вот и пришло подвести первые итоги, ведь разбор основных параметров и характеристик орудий остались позади. Сейчас мы отдельно выделим сильные и слабые стороны данного агрегата, ведь тут все очень неоднозначно. Хочу сразу заметить, что оценки O-I World of Tanks будут выставляться исходя из того, что мы попадем в бой вверху или в середине списка, так как воевать против танков, на два уровня выше, всегда удовольствие не из приятных.
Плюсы:
Хорошее бронирование;
Мощное и вариативное вооружение;
Неплохой обзор;
Достойный запас прочности.
Минусы:
Отвратительная подвижность;
Огромные габариты;
Плохая точность и время сведения;
Проблемные углы вертикальной наводки.

Оборудование для O-I

Разумеется, устанавливая дополнительные модули на любой танк, вы должны заботиться о том, чтобы усилить уже существующие преимущества машины или нивелировать ее слабы стороны. В ситуации с O-I оборудование подбирается из тех же соображений:
1. – ставиться всегда, если есть такая возможность, ведь он позволяет повысить наш ДПМ.
2. – тут все предельно ясно, нужно что-то делать с плохой точностью и это единственный хороший способ ускорить сведение.
3. – комплексное увеличение важных параметров, никогда не бывает лишней.

Как обычно, последнему пункту есть несколько альтернатив, первой из которых будет , ведь с ней танк становится более зрячим. Вторая вариация – , он ставится потому, что японский тяжелый танк O-I медлителен и очень большой, так что арта по нам будет бить часто.

Обучение экипажа

Выбор умений экипажу не менее важный момент и в нашем случае все снова неоднозначно, так как в танк зачем-то посадили второго радиста. Однако все равно нужно извлекать из всего максимум пользы и на O-I перки учатся следующее:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для O-I

В плане подбора расходников все стандартно. В целях экономии подойдет оптимальным вариантом будет возить , и . Если же вы хотите надежности и повышения выживаемости, ведь танковать нам придется часто, лучше берите на O-I снаряжение премиумное, где огнетушитель можно заменить на .

Тактика игры на O-I

Последний, но не менее важный нюанс касается того, как играть на этом гиганте. Независимо от того, какое вы выбрали орудие, на O-I тактика ведения боя сводится к тому, с кем приходится воевать.

Если вы попали в бой вверху списка, можете почувствовать себя королем. Наша бороня крепка, а наше место – первая линия, где происходит все самое интересное. Разумеется, идеальным вариантом будет городская карта, где можно скрыться за домами и арта до нас недостанет. При этом тяжелый танк O-I WoT может танковать как лбом, совсем немного довернув корпус, так и бортом, выезжая из-за укрытия обратным ромбом, но под серьезным углом. Нашу пушку в подобных реалиях бояться все, а эмоции от ваншотов (если выбрана фугасница) непередаваемы.

Что касается боев против восьмых уровней, тут все гораздо хуже. Броня уже не кажется такой хорошей, запас прочности быстро заканчивается и огромные габариты O-I World of Tanks играют против нас. В таком случае лучше держать подальше, стараться полностью сводиться и набивать урон, выглядывая из-за укрытий и спин товарищей.

В любом случае помните, нашим злейшим врагом является артиллерия, так что занимать позицию всегда нужно с умом. К тому же из-за ограниченной подвижности, тяжелый O-I танк можно по праву считать машиной одного направления, выбрав которое, придется идти до конца. Старайтесь анализировать ситуацию, обманывать противника, разводить его на выстрел и лучше не оставайтесь одни. С превосходящим числом врагов мы похожи на мамонта, которого загнали в угол.

В остальном, танк O-I стоит качать, он по праву считается жемчужиной своей ветки развития и приносит массу удовольствия в каждом бою в топе, особенно если играть с фугасницей.