Ребекка Чемберс

Спецотряд S.T.A.R.S., подразделение "Браво".

Самый молодой и неопытный член команды S.T.A.R.S., полевой врач, едва поступившая на службу. Мы встречаем ее в Resident Evil 1 - в качестве одного из второстепенных персонажей, а также в Resident Evil Zero (приквелу к оригинальной игре) - в качестве главной героини.

23 июля 1998 года, команда "Браво" спецотряда «S.T.A.R.S.» (Special Tactics And Rescue Service), в который была зачислена Ребекка, будет направлена на расследование серии убийств, произошедших в Арклейских горах - в окрестностях Раккун-сити. Прочесывая лес, команда "Браво" наткнется на перевёрнутый фургон военной полиции, в котором будут тела двух погибших офицеров. Согласно найденным документам, машина перевозила преступника, бывшего военного, обвиненного в массовом расстреле 23 человек. Команда решит разделиться, чтобы расширить район поисков. Ребекка Чемберс, выполняя приказ, набредет на остановившийся посреди леса поезд-экспресс, кишащий ходячими мертвецами - и с этого момента начнется ее злоключение.

Билли Коэн

Напарник Ребекки в Resident Evil Zero. Билли - тот самый преступник, обвиненный в убийстве 23 человек и приговоренный к смертной казни. Незадолго перед событиями игры полицейский фургон, перевозивший Коэна, потерпел аварию в лесу на окраине Раккун-Сити. Конвоиры погибли, а Билли чудом удалось спастись.

Благодаря стечению обстоятельств Ребекка и Билли встретятся в кишащем злобными тварями поезде. Им придется действовать в команде, чтобы выпутаться из передряги, в которую они оба угодили.

Крис Редфилд

В дальнейшем - оперативник международной организации Bioterrorism Security Assessment Alliance (BSAA).

Крис - главный герой Resident Evil 1, Resident Evil Code: Veronica и Resident Evil 5.

Крис - бывший военный, служил в рядах US Air Force. В первом "Резиденте" он станет компаньоном Джилл Валентайн.

После разочарования в военной службе и возвращения к гражданской жизни Крис переезжал из города в город, пока не встретил в один прекрасный день Бэрри Бертона. Бэрри сразу заметил способности Криса и, учитывая его солидный военный опыт, завербовал его в недавно созданную организацию S.T.A.R.S., после чего они вместе оказались в одной из его подразделений - в Раккун-Сити, под командованием капитана Альберта Вескера. 24 июля 1998 года команда "Альфа" отправляется на поиски пропавшей команды "Браво".

Вместе с Джилл и Ребеккой Чемберс они проведут расследование в особняке Спенсера (место действия первого "Резидента"), там они раскроют заговор "Амбреллы", однако в дальнейшем дело будет спущено на тормозах, а Крис будет вынужден оставить службу в полиции. После этого он будет зачислен в ряды BSAA.

Злейшим врагом Криса станет Альберт Вескер - бывший капитан отряда "Альфа", тайно работавший на "Амбреллу". Редфилд столкнется с Вескером лицом к лицу в Resident Evil Code: Veronica, но к этому времени Вескер уже перестанет быть обычным человеком, и справиться с ним у Криса не выйдет. Финальная схватка Криса и Вескера будет в Resident Evil 5.

Крис и Джилл (Resident Evil)

Крис спустя годы после инцидента в Раккун-Сити - заматеревший и набравшийся опыта в борьбе с нежитью.

Крис и его напарница Шива - Resident Evil 5.

Капитан Джош Стоун

BSAA, подразделение "Дельта"

Этого мужика мы встречаем в Resident Evil 5. Во время выполнения боевой задачи его подразделение было полностью уничтожено, и Джош присоединился к команде Криса и Шивы, чтобы помочь им выйти на след Альберта Вескера.

Шива Аломар

BSAA, оперативный агент.

Напарница Криса Редфилда в Resident Evil 5. По легенде, все свое детство эта чернокожая барышня провела в африканских джунглях в составе партизанского отряда, то есть росла и воспитывалась с оружием в руках. Затем была завербована в BSAA, где прошла подготовку под руководством капитана Стоуна. На пару с Крисом ей предстоит пройти через настоящий ад, однако она покажет себя как верная и преданная боевая подруга.

Джилл Валентайн

Спецотряд S.T.A.R.S., подразделение "Альфа".

В дальнейшем - оперативный агент BSAA

Напарница Криса в первом "Резиденте". Пожалуй, именно Джилл - главный женский персонаж во всей игровой серии, все основные события вертятся вокруг нее.

В Resident Evil 3 Джилл останется совсем одна в наводненном зомби Раккун-Сити. Отряд S.T.A.R.S. к этому времени стараниями "Амбреллы" полностью распадется, и "Амбрелла" объявит на Джилл настоящую охоту, чтобы уничтожить ее как опасного свидетеля, располагающего сведениями, способными разрушить корпорацию. Джилл придется выкручиваться, и это будет непросто.

Во время инцидента в Раккун-Сити Джилл будет инфицирована вирусом. Ее спасет наемник "Амбреллы" Карлос Оливейро.

Выбравшись из города, она отыщет Криса и присоединится к нему в борьбе против Вескера и его организации. Идея раз и навсегда покончить с "Амбреллой" станет для нее чуть ли не смыслом жизни.

Однако в скором времени Вескер захватит Джилл в плен, прочистит ей мозги и использует, чтобы убить Криса Редфилда.

Взаимоотношения Криса с Джилл неоднозначны – я полагаю, что их связывают чувства, большие, чем просто дружба.

Джилл в Resident Evil 3 (Побег из Раккун-Сити)

Такой она станет в Resident Evil 5

Джилл в костюме BSAA

А вот такой мы ее увидим в грядущем Resident Evil Revelation - но, к несчастью, только для обладателей новейшей портативной консоли от Нинтендо:(

Бэрри Бертон

Спецотряд S.T.A.R.S., подразделение "Альфа".

Бэрри Бертон - бывший боец S.W.A.T., отлично разбирающийся в оружии, даже помешанный на нем. Поскольку вместе с Вескером Бэрри организовывал создание подразделения S.T.A.R.S. в Раккун-Сити, можно предположить, что он доверял, поддерживал и уважал капитана. Бэрри стал первым, кто узнал, что капитан Вескер работает на "Амбреллу" и намеревается использовать бойцов отряда S.T.A.R.S. как подопытных крыс в своем эксперименте.

Когда команда «Альфа» направится на поиски пропавшей в Арклейских горах команды «Браво» и окажется в приготовленной для них ловушке, капитану Вескеру будет необходима чья-то помощь, и лучше всего на эту роль подойдет Бэрри – его легко шантажировать угрозой расправы над родными. Джилл и Крис доверяют ему, так что Бэрри сможет их убедить поступать именно так, как нужно Вескеру. Это будет вынужденное предательство, которое будет очень сильно терзать его. В итоге Бэрри все-таки пойдет против "Амбреллы" - хотя и будет знать, что подвергает свою семью смертельной опасности.

Когда оставшиеся в живых бойцы S.T.A.R.S., кроме Джилл, покинут Раккун-Сити, Бэрри вернется на вертолете и вытащит из города Джилл Валентайн и наемника U.B.C.S. Карлоса Оливейро.

Леон С. Кеннеди – становится другом Бэрри Бертона после событий в Раккун-Сити. Выжившие члены S.T.A.R.S. вступят в правительственную организацию с целью остановить чудовищные эксперименты "Амбреллы".

Леон С. Кеннеди

RPD - полицейский департамент Раккун-Сити.

В дальнейшем - правительственный агент.

Мой любимый персонаж:) Его мы встречаем в Resident Evil 2 и Resident Evil 4.

Леон в Resident Evil 2 - новичок, прибывший на свое первое место службы. В 1998 году после завершения учебы в полицейской академии, он был направлен в город на Среднем Западе США – Раккун. Мы узнаем о нем как о полицейском-новичке, который прибывает в город в свой первый день службы, предвкушая свою будущую карьеру в местном департаменте полиции (RPD), однако, катастрофа, произошедшая незадолго до его прибытия, вносит свои коррективы. Вот так ему повезло - на службе в RPD он пробыл ровно одну ночь. Однако впечатлений от этой ночи, проведенной в Раккун-Сити, ему хватит на всю жизнь.

Человек с обостренным чувством долга и справедливости. Существенный недостаток - излишняя доверчивость и слабость к противоположному полу. Это ему не раз боком выйдет.

Леон узнает что катастрофа, произошедшая в городе, - дело рук международной корпорации "Амбрелла". Исследовав ее скрытый научный центр на окраине города (вход в который располагался прямо под полицейским участком), Леон найдет много информации о чудовищных экспериментах корпорации, которые были связаны с разработкой биологического оружия.

В Раккун-Сити Леон познакомится с сестрой Криса Редфилда - Клэр. Они станут напарниками. И здесь же он впервые столкнется с Эйдой Вонг - профессиональной наемницей, работающей на Вескера.

Собрав немало важных сведений, Леон и Клэр сбегут из исследовательского комплекса "Амбреллы". Будучи преисполненными решимостью расправится с "Амбреллой" за смерть столь многих людей, герои разделятся.

Пройдет шесть лет с июля 1998 года, и Леону предоставят работу в секретной службе США, которая подчиняется непосредственно президенту.

Леон - правительственный агент. Это уже не салага-полицейский, это профессиональный истребитель нечисти, имеющий за плечами солидный опыт работы в различных странах.

Некоторое время Леон работает в команде с другим правительственным агентом - Джеком Краузером. Однако между ними возникают трения, и Краузер вскоре куда-то исчезает.

Секретный гангстерский костюм Леона в Resident Evil 4:))

Эшли Грэхэм

Кто бы вы думали? Дочь президента США.

В 2002 году до Леона доходит информация о гибели его боевого товарища - Джека Краузера, а еще через 2 года кто-то похищает дочь президента США - Эшли Грэм. Леону поручают разыскать и спасти Эшли. Следуя полученной информации, Леон отправляется в испанскую деревню Пуэбло.

В расследовании этого дела Леону помогает связист Ингрид Ханниген. Прибыв на место, Леон сталкивается с деятельностью таинственного культа, главой которого является Осмунд Сэддлер. Кеннеди выясняет, что Сэддлер намеревается использовать дочь президента как козырь против американского правительства.

Эшли - совершенно беспомощное создание. Жутко напрягает. По своей глупости вечно влипает в какие-то неприятности. Однако стоит ее потерять - и задание провалено.

Клэр Редфилд

А вот и младшая сестра Криса Редфилда. Мой любимый женский персонаж:) Ее мы встречаем в Resident Evil 2 и Resident Evil Code: Veronica.

Обворожительная юная особа появилась в Раккун-Сити одновременно с Леоном Кеннеди. Она давно не получала никаких известий о судьбе своего брата, чудом выбравшегося живым из особняка Спенсера, вот и решила его навестить. И попала в довольно странное место - пустынные улицы, нигде никаких признаков жизни. Зайдя в придорожное кафе, она столкнулась с зомби, от которых её спас оказавшийся поблизости Леон. Вместе с новоявленным знакомым они примут решение добраться до полицейского участка, где, несомненно, более безопасно, чем на улицах, к тому же там Клэр сможет найти какое-то объяснение исчезновению Криса.

В участке Клэр повстречает маленькую девочку – Шерри Биркин, которая прячется за кабинетом шефа полиции Брайана Айронса. Девочка будет напугана, за ней охотится некий монстр, которому нужен медальон на её шее.

Поскольку Шерри оказывается зараженной вирусом, Клэр предстоит увести девочку из участка в исследовательский комплекс "Амбреллы". Там она будет искать антивирус, чтобы вылечить ребенка. Вместе с Леоном и Шерри Клэр покинет Раккун-Сити подземной железной дорогой.

После инцидента в Раккун-Сити Леона и Шерри заберет правительство, а Клэр продолжит поиски брата.

В Resident Evil Code: Veronica Клэр окажется в тюрьме на острове Рокфорт, принадлежащем "Амбрелле". Там Клэр знакомится со Стивом Бернсайдом – некогда работавшим на Амбреллу вместе с отцом, но также заключенным в тюрьму.

Клэр в фильме Resident Evil: Degeneration

Стив Бёрнсайд

Встречаем его в Resident Evil Code: Veronica. Стив Бёрнсайд – заключенный за номером 267 особой тюрьмы "Амбреллы" на острове Рокфорт. В эту тюрьму отправляются люди, совершившие преступление против корпорации, а так же – тем или иным способом не угодившие ей. Отец Стива, работавший на Амбреллу, стал выкрадывать секретную информацию и хотел продать ее тому, кто заплатит за нее наивысшую цену. Однако по приказу корпорации его жена была убита, а он сам вместе с сыном – отправлен на Рокфорт.

После того, как в результате нападения на остров сил HCF под руководством Альберта Вескера произойдет утечка Т-вируса, Стив сумеет сбежать из тюрьмы. Здесь он встретит другую заключенную, тоже оказавшуюся на свободе – Клэр Редфилд.

Ведет себя Стив то как капризный и упрямый ребенок, то как излишне самоуверенный и кичливый подросток. С момента их знакомства с Клэр он пытается произвести на нее впечатление. Ему прямо необходимо показать, какой он крутой, и что именно он в курсе положения дел на острове и сможет выбраться отсюда; особенно хорошо это заметно по тону разговора и общей фамильярности. Для Клэр же, прошедшей через кошмар Раккун-Сити, подобное отношение смехотворно.

С острова Рокфорт они вдвоем на самолете перемещаются на антарктическую базу "Амбреллы" - последний оплот корпорации. Там Стив получает инъекцию вируса Т-Вероника и превращается в монстра.

Конец будет печальным.

U.B.C.S. - Umbrella Biohazard Countermeasure Service - это специальное подразделение Амбреллы по принятию контрмер в условиях биологического заражения.

Природа миссий U.B.C.S. в большинстве своем рискованна и опасна, в каждой операции сохраняется довольно высокая смертность членов подразделения. Предположительно, U.B.C.S. состоит из военных преступников и наемников со всего мира, которые присоединились к U.B.C.S. в альтернативу высшей мере наказания.

26 сентября 1998 года во время вспышки Т-вируса в Раккун-Сити в город были направлены команды U.B.C.S. для поддержки сил RPD. Большинство бойцов погибли в самом начале этой миссии. Официально цель миссии ставилась, как спасение гражданского населения из эпицентра инфекции, однако, планы Амбреллы были совершенно иными – испытание биологического оружия (B.O.W.). Единственным выжившим в Раккун-Сити был Карлос Оливейра, а по неподтвержденным данным – Николай Зиновьев.

Resident Evil 3 Intro (1999 год)

Карлос Оливейро

Umbrella Corporation, спецотряд U.B.C.S.

Карлос – член отряда Дельта U.B.C.S., посланного в Раккун-Сити с целью сдержания эпидемии Т-вируса и спасения гражданских лиц. Его происхождение неизвестно. Предположительно, он родом из Латинской Америки. Он специализирован на миссиях безопасности и поддержки, кроме того имеет опыт тяжелого вооружения и отвечает за техническое обслуживание оружия команды.

По характеру, вероятно, слишком самонадеянный, но простодушный. В течение миссии он знакомится с Джилл Валентайн и, подвергая опасности свою жизнь, неоднократно спасает девушку. Похоже, парень очарован ею. Вместе с ней он прокладывает путь к выходу из города через полчища живых мертвецов и мутантов.

Михаил Виктор (м-да, фамилия)

Umbrella Corporation, спецотряд U.B.C.S.

Михаил - экс-боец русской армии, который потерял свою работу, предложивший свои боевые навыки подразделению U.B.C.S. Михаил будет ранен в схватке с полчищем зомби, в которой к тому моменту погибнет большинство бойцов U.B.C.S.

Михаил - отважный солдат, с большим чувством ответственности и верой в правосудие, всеми силами он пытается защитить и спасти оставшихся в живых своих бойцов.

Михаил геройски погибает при стычке с Немезисом, взорвав его вместе с собой собственной гранатой.

Михаил против Немезиса

Николай Зиновьев

Umbrella Corporation, спецотряд U.B.C.S.

Тоже экс-солдат русской армии, завербованный Амбреллой в ряды U.B.C.S. Николай - сержант службы U.B.C.S., кроме того, он один из наблюдателей, посланных Амбреллой в Раккун-Сити для оценки возможностей B.O.W.

Эйда Вонг

Наемница, которую встречает в Раккун-Сити Леон.

О ней практически ничего не известно - кто она, откуда, чем занималась раньше. Женщина-загадка. Известно только, что она работает на Вескера - добывает ему информацию и образцы биологического оружия.

Эйда Вонг – хитрая, красивая, независимая, знающая себе цену и весьма опасная женщина. Эйда безжалостно использует людей в своих интересах, обманывая и кидая их. Эйда всегда работает одна – она не доверяет напарниками, и они не доверяют ей. И только Леон к ней неровно дышит:)

Эйда пребывает в город как раз в то время, когда из-за утечки Т-вируса он оказался наводнен зомби и монстрами. После встречи с Леоном ей придется делать вид, что она находится под защитой молодого полицейского, изображать лишь ищущую своего парня девушку, чтобы не вызывать лишних подозрений. Добравшись до подземной лаборатории "Амбреллы", Эйда незаметно покинет Леона. Ее задача - получить экспериментальный образец G-вируса, хранящийся где-то в лаборатории.

Эйда и Леон

Озвелл Е. Спенсер

Umbrella Corporation

На протяжении всех игр серии "Resident Evil" грозная фигура лорда Озвелла Е. Спенсера оставалась в тени. Почти мифический персонаж, обладающий огромной властью, ресурсами и влиянием, он стоял за открытием вируса-прародителя, созданием корпорации "Амбрелла" и разработками в области биоорганического оружия. Настоящий мастер закулисных игр он умело скрывал свое лицо, пережил свое детище и вплоть до 2006 г. уходил от личной ответственности за свои деяния. До сих пор его биография содержит немало темных пятен.

Альберт Вескер

Umbrella Corporation

Не известно, с какого года Вескер работал на корпорацию "Umbrella". Однако в возрасте 18-ти лет в 1978-ом году он вместе с Уильямом Биркиным уже был назначен одним из главных инженеров-исследователей в Арклейский исследовательский комплекс, расположенный в горах Арклей, недалеко от города Raccoon City. Если друг и коллега Вескера – Уильям – талантливый ученый, даже излишне серьезно увлеченный своей работой, то Альберт – прирожденный начальник, лидер.

Вескер принимал участие в разработке биологического оружия, в частности и в проекте «Тиран». Но точно не известно, в чем заключалась его деятельность. Не будучи с головой поглощенным работой, подобно Уильяму, он часто задавался вопросами об истинных намерениях их таинственного «начальника» - Спенсера, одного из совладельцев корпорации "Амбрелла".

Вескер хладнокровен, жесток, расчетлив. Пожалуй, трудно найти более харизматичного и уравновешенного злодея, чем он.

В июле 1998-го года будучи лидером S.T.A.R.S. в Raccoon City и одновременно тайным агентом "Амбреллы", он получает распоряжение уничтожить оба отряда этого подразделения, под давлением общественности все же начавшего расследование инцидентов, связанных с утечкой вируса в Арклейской лаборатории. Арклейская лаборатория была взорвана – никаких доказательств исследований "Амбреллы" и наличия биологического оружия не осталось. Капитан S.T.A.R.S. Альберт Вескер до декабря 1998-го года считался трагически погибшим в этом инциденте.

На самом деле Вескер ввел себе неизвестный вирус, остающийся по сей день одной из самых загадочных и успешных разработок "Амбреллы".

Вычеркнутый из списка живых почти для всех и, главное, для "Амбреллы", Вескер начал свою игру – сбор образцов вирусов и результатов исследований работников корпорации. Лишенный возможности действовать в открытую, Альберт прибегает к помощи Эйды Вонг – женщины, уже давно занимавшейся шпионажем в "Амбрелле".

А вот и трансформация Вескера в Resident Evil 5. К моменту начала событий пятой части Вескер уже перестал быть человеком. Вирус, циркулирующий в его крови, сделал из него сверхчеловека, способного управлять своим организмом на молекулярном уровне.

Джеймс Маркус

Umbrella Corporation

Их было трое: Эдвард Эшфорд, Джеймс Маркус и Озвелл Спенсер – аристократы, учредившие Umbrella Corporation.

Именно с этими двумя людьми Маркус какое-то время вел разработки в области биотехнологий, пока в начале 60-х годов группой ученых в составе самого Джеймса Маркуса, Эдварда Эшфорда и Озвелла Спенсера не был открыт так называемый вирус-Прародитель, или Материнский вирус, положивший начало разработкам биологического оружия. По настоянию Спенсера Джеймс Маркус становится соучредителем Umbrella Inc. – фармацевтической кампании, которая должна стать прикрытием для их незаконных разработок. Однако Маркуса, в отличии от Спенсера, руководствовавшегося не вполне ясными, но полными амбиций мотивами, и Эшфорда, для которого это дополнительно подчеркивало его положение в обществе, мало интересовала конспирация, администрирование и коммерческая выгода их проектов. Вся его энергия и весь энтузиазм были направлены исключительно непосредственно на исследования, подобно его будущему «преемнику» Уильяму Биркину.

Проводя опыты над различными живыми организмами, в том числе и людьми, Джеймс продвинулся в разработках на основе Т-вируса. Долгое время основные достижения в области создания биологического оружия принадлежали именно Маркусу, и Спенсер, скорее всего, не опасался конкуренции со стороны ученого, выполнявшего основную работу. Но почувствовав нежелание Маркуса оставаться в тени главы Амбреллы и нежелание делиться с корпорацией своими изобретениями, Спенсер в конце 80-х годов принимает решение устранить доктора. Ему есть вполне неплохая замена – Уильям Биркин, который пока более лоялен и только с радостью займет место Маркуса, ибо молодой ученый всегда желал быть первым в своей области. В 1988-м году по распоряжению Спенсера доктор Джеймс Маркус был расстрелян людьми из специальных сил "Амбреллы" в собственной лаборатории во время очередного опыта. Исполнителями убийства были никто иные как Уильям Биркин и Альберт Вескер – единственные, кому Маркус доверял. Тело доктора утопили.

Но вот прошло 10 лет, и Маркус вернулся. Живой и здоровый, да вдобавок помолодевший. Как это могло произойти? Эту тайну нам раскроет Resident Evil Zero.

Уильям Биркин

Umbrella Corporation

Этот человек - непосредственный виновник трагедии, произошедшей в Раккун-Сити в 1998 году.

На счету Уильяма усовершенствование Т-вируса, многочисленные разработки его на основе, в том числе проект «Тиран». Вершиной научно-исследовательской деятельности доктора Биркина является создание G-вируса, чьи возможности во много раз превосходят возможности Т-вируса. Исследования G-вируса заняли у Уильяма 10 лет – с момента его открытия в 1988-м до окончательного завершения в 1998-м. Он чрезвычайно гордился своим открытием и дорожил им. Однако руководству "Амбреллы" стали известны намеренья Уильяма (появившиеся не без участия его друга Альберта) покинуть кампанию вместе со своими разработками. Это был отличный повод и шанс лишить Уильяма его детища, не быть ему ничем обязанными. "Амбрелла" так и поступила.

В сентябре 1998-го года она послала отряд специальных сил корпорации (Umbrella Special Forces Unit) для изъятия у доктора Биркина (работавшего примерно с 1992-94 гг. в отдельном, построенном специально для него подземном исследовательском комплексе на окраине Раккун-Сити) образца G-вируса. Уильям получил автоматную очередь в упор. Понимая, что он смертельно ранен, Уильям в отчаянии сделал себе инъекцию G-вируса, способного восстанавливать функции клеток. Мутация не заставила себя ждать. Обретя нечеловеческую силу и выносливость, Уильям поквитался со своими убийцами, однако в процессе этого чемоданчик с вирусами, украденный людьми из U.S.F.U. был поврежден, и произошла утечка Т и G-вирусов в городской канализации, через которую на завод проник отряд "Амбреллы".

Изменения, которые происходили с организмом Биркина, были необратимы.

Первая форма

Вторая форма

Третья форма

Четвертая форма

Пятая форма. Ничего человеческого. Пузырящаяся студенистая масса с огромной пастью, усеянной зубами-шипами. Неведомая ебанная хуйня - говоря иначе.

Есть даже видео:) Готовьте санитарные пакеты.

Шерри Биркин

Дочурка Уильяма Биркина. Самый трогательный персонаж в игре. Мутировавший папаша станет ее ночным кошмаром, он будет неустанно преследовать ее.

В итоге Шерри повстречает Клэр Рэдфилд, и ее страх уйдет.

Аннет Биркин

Супруга несчастного доктора Биркина, ставшего жертвой своего собственного творения.

Введя себе вирус, Уильям спас свою жизнь, но практически полностью утратил разум. Жена Биркина, Аннет, работавшая вместе с ним, после инцидента в лаборатории не покинула город и не забрала с собой их общую дочь – Шерри. Она осталась в лаборатории, чтобы сохранить результаты работы ее мужа. Учитывая, что G-вирус передается от носителя к носителю внедрением зародыша, мутировавший Уильям именно это и вознамерился сделать с собственной дочерью – сделать ее подобной себе. При содействии Аннет герои Resident Evil 2 смогут изготовить вакцину для Шерри, и девочка будет спасена. Аннет вскоре будет убита собственным мужем.

Ханк

Ханк является членом Отряда Специального Назначения Амбреллы (U.S.F.U). Сильный, выносливый, исполнительный и хладнокровный, своими навыками он обязан учебной военной базе острова Рокфорт.

Будучи членом отряда "Альфа" во время биологической катастрофы в Раккуне, Ханк получает секретный приказ из Парижской Штаб-квартиры Амбреллы проникнуть через канализацию в подземный исследовательский комплекс, определить местонахождение создателя G-вируса - Вильяма Биркина и изъять образец вируса. Операция прошла не так гладко…

Каким-то образом Ханк переживет месть ученого, который превратится в чудовище.

Дальнейшая судьба Ханка после событий RE-UC (развала "Амбреллы") неизвестна.

Осмунд Сэддлер

Основатель и лидер религиозной секты, процветающей в окрестностях испанской деревни Пуэбло - место действия Resident Evil 4.

Сэддлер хочет ни много, ни мало - а потягаться с американской военно-политической машиной. Для этого он и похищает дочь президента США. Биотерроризм в синтезе с религиозным учением - его способ получения власти и влияния в мире.

Транформация Сэддлера. Вот такая неведомая ебанная хуйня.

Луис Сера

Таинственный испанец, которого главный герой встречает по ходу выполнения миссии в Resident Evil 4. Вместе с Леоном они пытаются выжить в ужасных событиях, которые творятся вокруг. Представившись местным полицейским, Луис, тем не менее, неохотно делится информацией о своей личности.

Биторес Мендез

Староста деревни Пуэбло, в которую прибывает Леон. Высокий и страшный на вид мужчина, который настроен крайне недоброжелательно к незваному гостю. Является одним из приближенных лорда Саддлера.

Трансформация Битореса в схватке с Леоном

Рамон Салазар

Всюду появляется со своими двумя подручными - слева и справа от него. Имена у них соответствующие - Левая Рука и Правая Рука:)

Салазар перед тем, как превратится в НЕХ.

Джек Краузер

Правительственный агент

В дальнейшем - подручный Вескера и боевик Los Illuminados

Краузер был правительственным агентом, который познакомился с Леоном Кеннеди, по-видимому, во время его обучения в Секретной службе. До конца не ясно, были ли эти двое хорошими друзьями, или даже наоборот; и хотя Краузер называет Леона "comrade", его тон несколько ироничен.

Трансформация Краузера во время схватки с Леоном.

Краузер и Леон

Рикардо Ирвинг

Подручный Вескера в Resident Evil 5. Чем-то напоминает Салазара, такой же придурковатый субъект. Торговец на черном рынке, снабжающий Вескера биологическими материалами для его исследований.

Сделки на черном рынке, которые проворачивал Ирвинг, не ускользнули от внимания BSAA. Крис Редфилд и Шива рассчитывают, что через Ирвинга смогут выйти на Вескера.

Когда Ирвингу прижимают хвост, он мутирует в неведомую ебанную хуйню.

Эта хуйня даже плавать умеет.

Экселла Гион

Tricell Pharmaceutical Company

В Resident Evil 5 - деловая партнерша Вескера, эксцентричная дама, возглавляющая африканский отдел фармацевтической корпорации Tricell, под прикрытием которой работает Вескер. Она рассчитывает, что Вескер построит дивный новый мир, при помощи вирусного оружия очистив планету от лишнего населения, и она верит, что займет место по правую руку от повелителя нового мира, которым сам Вескер планирует стать.

Она позволила Вескеру вовлечь себя в авантюру с биологическим оружием, поскольку всерьез считает Альберта чуть ли не богом, но ей, в отличие от Криса Редфилда и Джилл Валентайн, невдомек, что ее новоявленному богу нужны всего-лишь исполнители, от которых можно будет избавиться, когда они перестанут быть нужны.

Экселла и Вескер

В итоге Экселла превратится в гигантский уроборос.

Альфред Эшфорд

Umbrella Corporation

Главный гад в Resident Evil Code: Veronica.

Сын одного из руководителей "Амбреллы" - Александра Эшфорда. Брат-близнец Алексии Эшфорд.

Альфред, можно сказать, оказался «побочным результатом» эксперимента Александра Эшфорда по рождению ребенка-гения. Внешне весьма похожий на свою сестру, он сильно уступал ей по уровню интеллекта. Если Алексия сдержана и не дает волю эмоциям, она живет разумом, а не чувствами, то Альфред весьма импульсивен, неуравновешен и контролировать свои эмоции не умеет.

После исчезновения отца и ухода Алексии в 1983-м году, Альфред стал главой дома Эшфордов. Ему перешел и пост Александра в "Амбрелле". Однако нигде нет упоминания о том, чтобы он лично занимался или руководил научно-исследовательскими работами в области биологического оружия. Видимо, он получил какое-то военное образование, что сказалось на его любви к оружию и решению построить на острове Рокфорт военную базу.

Алексия Эшфорд

Umbrella Corporation

Сестра-близнец Альфреда Эшфорда.

Алексия – бесспорно самый молодой и гениальный ученый, когда-либо работавшей в Амбрелле и занимавший пост главного исследователя.

За два года работы Алексия добилась значительных успехов в исследованиях, практически завершив тем самым проект, начатый еще ее дедом. Она обнаружила остатки древнего вируса в генах королевы муравьев и, с использованием вируса-Прародителя и Т-вируса, создала вирус, известный как Т-Вероника. Алексия находила экосистему муравьев и муравейника идеальной для себя. Муравейник, где есть одна королева, которую окружают преданные делу, но легко заменимые, рабочие и солдаты, она считала своеобразной моделью мира, особенно – по отношению к себе.

Очень скоро Алексия поняла, как довести Т-Веронику до совершенства. Для этого мутация объекта должна протекать очень медленно, в течение длительного времени и под воздействием низкой температуры. Тогда носитель вируса не только не утратит сознание, но и будет полностью совместим с вирусом и обретет небывалую мощь.

Алексия осознанно ввела себе вирус и погрузилась в криосон на 15 лет, что соответствует инкубационному периоду Т-Вероники.

Прошло 15 лет, и Алексия пробудилась в декабре 1998-го года. Она не утратила человеческий облик и контроль надо собой, как и предполагалось. Но как раз в это время на базу в Антарктике является Альберт Вескер за Т-Вероникой, единственный образец которой находится в теле Алексии. Но надменная красотка не собирается так просто делиться с кем-то своей силой. Алексия мутирует по собственному желанию для того, чтобы иметь возможность дать отпор Вескеру.

Находясь в человеческом обличии, она не может раскрыть весь потенциал мощи, которой наделила ее Вероника. Ну конечно же - из очаровательной женщины получается Неведомая Ебанная Хуйня:)

Возраст: 23 (на 1998 год)
Вес: 50.4 кг
Рост: 166 см
Цвет волос: Шатенка (блонди в Re5)
Цвет глаз: Голубые
Группа крови: B
Появляется в играх серии:
Resident Evil
Resident Evil 3
Resident Evil 5
Resident Evil: Umbrella Chronicles
Resident Evil: Revelations
Resident Evil: Operation Raccoon City
Resident Evil: The Mercenaries 3D
Голос:
Lisa Faye (RE1)
Tara Platt (Panchiko)
Catherine Disher (RE3, MvC2)
Heidi Anderson (Remake)
Patricia Ja Lee (RE:UC, RE5)
Michelle Ruff (RE:R, ORC)

Основная биография

Член отряда Альфа, команды S.T.A.R.S. Позиция RS (Rear Security). Серьёзная девушка с очень сильным чувством справедливости. Проста в своих действиях и никогда не скрывает то, что чувствует. У неё умелые пальцы, при помощи отмычек отлично вскрывает различные замки. На работе она носит лёгкий бронежилет, который позволяет ей двигаться свободнее, и берет с надписью S.T.A.R.S. Пользуется пистолетом "Samurai Edge" (Лезвие Самурая), модифицированный для личного пользования, и небольшой ножик. При необходимости может использовать и огнемёт.

До прихода в S.T.A.R.S. она участвовала в программе подготовки отряда Дельта, Армии США, где получила высокие оценки в разминировании взрывных устройств. Была принята в S.T.A.R.S. благодаря хорошо развитым боевым навыкам. Независимо от того, насколько сложна миссия, Джилл никогда не показывает свою слабость.

Пережив инцидент в особняке, Джилл начала независимое расследование исследовательской лаборатории Амбреллы. Но даже спустя два месяца после инцидента прогресса в деле не было. Джилл проводила Криса, который отправился в Европу, чтобы исследовать штаб-квартиру Амбреллы, и осталась в Раккун-Сити. Она начала собственное исследование объекта в городе, но в результаты утечки Т-вируса её планы резко изменились. Как только вирус распространился по всему городу, новое биооружие Амбреллы, Немезис Тип-Т, начало охоту на девушку. Кроме того, побег Джилл из города стал более актуален в связи с "Программой по локализации вируса", в рамках которой планировался сброс ядерной бомбы на Раккун-Сити.

Джилл не пришлось бежать в полном одиночестве. У неё был напарник, выживший из U.B.C.S., Карлос Оливейра. Во время побега она была заражена Т–вирусом, но Карлос сумел раздобыть вакцину и спасти девушку. Джилл смогла вырваться из Раккун-Сити прежде, чем ракета достигла города. Однако, когда она прибыла в Европу, тайный дом Криса был уже пустым…

Позже, в 2003 году, Джилл вместе с Крисом участвуют в штурме Кавказской Лаборатории Амбреллы, где сталкиваются с новым типом Б.О.О.: T-A.L.O.S., которого с успехом уничтожают.

Далее идёт тёмное пятно, вплоть до 2005 года, когда Джилл и Крис вступают в созданный международным консорциумом отряд B.S.A.A. И первое же задание привело их на одинокий корабль, дрейфующий в водах океана. (Далее события Resident Evil: Revelations будут добавлены после прохождения автором, приношу свои извинения.)

В августе 2006 года, получив наводку на Озвелла Спенсера, Джилл и Крис отправляются в уединённое поместье, где встречают старого знакомого, Альберта Вескера. Дабы спасти жизнь напарнику, Джилл выбрасывается из окна вместе с Альбертом. Далее её следы снова теряются...

Во время инцидента в Киджуджу, Крис встретил Джилл, которая находилась под управлением нового изобретения Альберта Вескера. После непродолжительного боя с девушки удалось снять этот загадочный прибор. Пока Крис и Шева преследовали Вескера, Джилл и Капитан B.S.A.A. Джош Стоун пробивались через толпы маджини к точке эвакуации, где их должен был забрать вертолёт. Именно они вытащили Криса и Шеву из жерла вулкана.

Британская актриса Сиенна Гиллори не любит когда ее называют звездой, считая, что в актере главное – не огромная популярность и слава, а его творческое мастерство. Тем не менее, имя Сиенны хорошо известно не только на ее родине, в Англии, но и далеко за ее пределами. Гиллори начала сниматься, когда ей еще не исполнилось и двадцати, и за последующие 20 лет приняла участие почти в 50 различных кинопроектах, включая полнометражные картины, сериалы и короткометражки. Самой яркой и запоминающейся ролью актрисы стала роль Джил Валентайн в проекте «Обитель зла-4 » .

Сиенна Гиллори родилась в Англии, там же прошло ее детство, полное музыки и творчества – отец Сиенны и ее брата, Айзек Гиллори, был известным гитаристом с Кубы, а мама – успешной моделью. В доме часто бывали музыканты, певцы и другие «люди искусства». Неудивительно, что в такой творческой атмосфере Сиенна с детства начала мечтать о карьере актрисы. Она грезила сценой и мечтала о ярких ролях. Когда пришло время обучения в интернате вдали от родителей, будущая звезда экрана очень быстро стала самой талантливой юной артисткой в школьной театральной группе. Преподаватели выделяли ее таланты, а в сташих классах Сиенна получила приглашение на участие в мини-сериале «Наездники» , где ей досталась небольшая роль. На тот момент Сиенне было 17, и она с радостью хваталась за любую возможность стать ближе к своей цели – карьере актрисы. Впрочем, здравый разум помог девушке не потерять голову от новых возможностей, а спокойно доучиться и благополучно окончить школу. После этого она стала брать уроки актерского мастерства в Консерватории и Школе драматических искусств. Жизнь била ключом, Сиенна грезила о сцене, но не боялась и простой работы – чтобы оплатить свои уроки, она подрабатывала официанткой.

Неизвестно, как бы сложилась дальше творческая карьера Сиенны Гиллори, но один эпизод навсегда изменил судьбу молодой актрисы. В тот день Сиенна согласилась пойти со своей подругой в модельное агентство – просто так, за компанию, в качестве моральной поддержки. А в результате работники агентства сразу же заметили Гиллори с ее яркой внешностью и высоким ростом. Сиенна получила работу в агентстве, сменив фартук официантки на модную одежду и прогулки по подиуму. За последующие 4 года ее модельная карьера поднялась так высоко, что фотографии Гиллори появились в самых известных журналах, она сотрудничала с Армани, Барберри и, в конце концов, стала лицом Хьюго Босс на целых три года.

На волне модельной популярности Сиенна Гиллори воспользовалась своей известностью и сделала то, о чем мечтала на самом деле – с головой нырнула в мир кино. Теперь она была не просто девочкой из лондонского пригорода, она была звездой модельного бизнеса, одной из самых прекрасных женщин по рейтингу журналов «Esquire» (в Англии) и «Maxim» (в мире).

Кинокарьера Сиенны Гиллори / Sienna Gillori

Сиенна Гиллори вернулась в кинематограф в 2000-м году, снявшись в триллере «В поисках брата» . Следом вышли еще несколько фильмов с ее участием – одни более удачные, другие менее. А в 2003 году Сиенна снялась в сериале «Елена Троянская» , где ее актерское мастерство и главная роль открыли для молодой актрисы уже вполне широкую дорогу к известности и признанию.

Многие зрители запомнили Гиллори благодаря ее ролям в фильмах «Эрагон » и «Королева-девственница» . Ей также довелось сняться в одном из самых популярных новогодних фильмов – кинокартине «Реальная любовь».

Но, конечно, самым ярким эпизодом в кинокарьере Сиенны Гиллори стало участие в съемках фильма « Обитель зла 2: Апокалипсис » .

Фильмография Сиенны Гиллори / Sienna Gillori

  • Верь (2013)
  • The List (2013)
  • The Whole Banana (2013)
  • The Wicked Within (2013)
  • Обитель зла: Возмездие (2012)
  • Большой взрыв (2010)
  • Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D (2010)
  • Тайные связи (2010)
  • Лютер (2010)
  • Безоружный (2010)
  • Идеальная жизнь (2010)
  • Я здесь (2010)
  • Виртуальность (2009)
  • Дубы (2008)
  • Чернильное сердце (2008)
  • Сердце земли (2007)
  • Эрагон (2006)
  • Королева-девственница (2005)
  • Мыслить как преступник (2005)
  • Мисс Марпл: Объявлено убийство (2005)
  • Обитель зла 2: Апокалипсис (2004)
  • Реальная любовь (2003)
  • Елена Троянская (2003)
  • Принципы похоти (2003)
  • Машина времени (2002)
  • В последний момент (2001)
  • Чмок, чмок, ба-бах (2001)
  • Суеверие (2001)
  • За покупками на ночь глядя (2001)
  • C.S.I. Место преступления (2000)
  • В поисках брата (2000)
  • Дорогая М (1999)
  • Красотки Эдит Уортон (1995)
  • Всадники (1993)

Судьбы, ошибки, зло и возвращение резидентов


Мрачные особняки, зловещие корпорации, красивые девушки на страже добра, смертельные вирусы, зомби, монстры - всё это и многое другое можно с избытком найти во Вселенной Resident Evil , справившей в прошлом году своё 20-летие. Сюжет о вирусном апокалипсисе неисчерпаем, что доказывает не только седьмая часть основной серии игр, вышедшая в январе, но и шестой фильм киносериала , выходящий на российские экраны сегодня, 16 февраля.

Рождение Вселенной


Всё началось в далёком 1965 году, когда в японской префектуре Ямагути на свет появился Синдзи Миками - будущий геймдизайнер, продюсер и глава Tango Gameworks, «отец» Resident Evil, Devil May Cry , The Evil Within и других популярных компьютерных игр. Спустя 3 года на другом конце света, в США, вышел в прокат хоррор , и его создателя признали основателем нового жанра - зомби-муви. Когда Синдзи исполнилось 15 лет, он посмотрел ещё 2 заметных фильма пугающего жанра - и . Все 3 картины, в результате, вдохновили Миками на создание культовой серии игр, получившей в Японии название Biohazard . Это случилось в 1996 году - спустя 6 лет после того, как его приняли на работу в известную компанию Capcom.

За разработку игры взялась команда, впоследствии получившая название Capcom Production Studio 4. Но поначалу Миками работал над проектом, который виделся всем как сиквел популярного хоррора Sweet Home , в одиночку - придумывал концепты и писал сценарий. Вспомнив про картину Кубрика, он сделал местом действия таинственный особняк и населил его ромеровскими живыми мертвецами. Известно, что на первоначальном этапе у игры было немало отличий от финальной версии. Планировалось, что это будет шутер от первого лица, но, в конце концов, создатели пришли к выводу, что игровую механику следует сделать в духе популярной серии Alone in the Dark . Позднее Миками рассказывал, что концепция вида от первого лица была «недостаточно хороша технически» . Были также идеи, связанные с кооперативом, но когда на фестивале V-Jump Festival разработчики показали прототип игры, то от кооператива уже ничего не осталось.


Большая часть разработки осуществлялась на базе компьютеров Silicon Graphics с применением программного обеспечения Softimage|3D. В качестве ведущей платформы была выбрана Sony PlayStation, поскольку у команды сложилось мнение, что это наиболее подходящая платформа для игры с подобным числом полигонов. Ролики были сняты в Японии с участием американских актёров, а японская версия была выпущена с английской озвучкой и японским текстом (впрочем, японскую озвучку можно было найти в файлах игры). В отличие от всех прочих версий игры, в японской можно услышать заключительную песню в исполнении Фумитака Фучигами . Существует и главное отличие японской версии от американской. Когда первую часть игры в конце 1994 года собрались выпускать в Америке, сотрудник американского отделения Capcom Крис Крамер обратил внимание маркетологов на тот факт, что бренд Biohazard в США уже зарегистрирован. Во-первых, в 1993 году вышла одноимённая игра для DOS. А, во-вторых, в Нью-Йорке выступала хардкорная панк-группа с тем же названием. Компании пришлось организовать конкурс на новое наименование, и, в результате, победил дизайнер американской студии Capcom Digital с вариантом Resident Evil. Разработчикам идея пришлась по душе, поскольку прилагательное resident (рус. «долго живущий», «постоянно присутствующий») созвучно с существительным «резиденция», т.е. связано с местом действия. Впрочем Крамеру не понравилось и это название, как «ещё более дурацкое, чем Biohazard» , и этот недальновидный человек проголосовал против.

Так на свет появилась игра, благодаря которой возник термин жанра Survival Horror. Впоследствии детище Синдзи Миками обросло множеством ремейков, сиквелов, приквелов, спин-оффов и портов на другие платформы, а также киносерией, CGI-фильмами, комиксами, романами, радиопостановками и разного вида коллекционными предметами, среди которых фигурки, руководства по прохождению и публикации.

Игры


Несмотря на отвратительные диалоги, из-за которых Resident Evil в следующем десятилетии попала в Книгу рекордов Гиннеса, первую часть после релиза ожидал оглушительный успех. Оригинал разошёлся тиражом свыше 5,05 миллионов копий, а издание Director’s Cut, включая версию с поддержкой DualShock, принесло дополнительные 3,94 миллиона копий. В 1997-м первая часть стала самой продаваемой игрой для PlayStation, а к 2013-му версии для PlayStation и GameCube разошлись в общей сложности тиражом в 11 млн копий. Ещё миллион копий принесло HD-переиздание для всех платформ. В результате, общие продажи достигли цифры в 12 миллионов копий. Игра заслужила целый букет хвалебных отзывов от критиков (91 из 100 на Metacritic). Famitsu присудили игре 38 баллов из 40, что сделало игру одной из самых рейтинговых в 1996-м. Resident Evil заняла 91 место в списке лучших игр всех времен по мнению NextGeneration, в 2004-м читатели Retro Gamer дали ей 37 место в топе, назвав «одной из лучших хоррор-игр из когда-либо выпущенных» , а в 2012-м Time признал творение Миками одной из 100 величайших игр всех времён.

У Biohazard существует несколько переизданий и ремейков. В частности, Capcom выпустила издания Director’s Cut, Dualshock Version, Sega Saturn и Microsoft Windows. В 2002 году вышел первый ремейк (продажи превысили 1,35 млн копий) с рядом отличий от оригинала и улучшенной графикой, а спустя 6 лет свою версию игры получила и платформа Wii (англоязычная версия появилась в июне 2009 года). Последний ремейк вышел в январе 2015 года под названием Resident Evil HD Remaster. Но помимо переизданий игровая Вселенная включает в себя ещё 22 игры, 10 из которых входят в основную серию.


Идея сиквела появилась ещё до выхода самого оригинала - в 1995-м. Главный менеджер отдела планирования компании Capcom Ёсики Окамото внёс предложение создать игру под названием Biohazard Dash , действие которой разворачивалось бы спустя 3 года после событий Resident Evil, а местом действия стал бы разрушенный особняк Спенсера. Предполагалось, что 2 новых персонажа вступят в схватку с растениеподобными созданиями. Но спустя месяц после выхода первой части заговорили о полноценном сиквеле под названием Biohazard 2 , действие которого должно развернуться в вымышленном северо-западном городе Раккун-сити, и от затеи Окамото отказались.

Первые кадры из будущей игры, являвшейся ранней бета-версией, позднее обозначенной продюсером Синдзи Миками как Resident Evil 1.5 , были показаны на фестивале V Jump в июле 1996 года. Игра радикально отличалась от окончательного варианта своим сценарием, общим представлением и механикой игры. За разработку игры отвечала группа численностью в 40-50 человек, в дальнейшем ставшая частью студии Capcom Production Studio 4, во главе с Хидэки Камией , сформировавшим коллектив так, что половина сотрудников являлась новыми работниками Capcom, а другой половиной были те, кто ранее работал над первой игрой Resident Evil. Поначалу продюсер Миками часто спорил с Камией и пытался влиять на команду, перехватывая на себя роль руководителя, но, в конце концов, отступил и вернулся к роли наблюдателя, оставив за собой право на просмотр один раз в месяц того, что было сделано.


Предполагалось, что проект будет готов для передачи в издательство к маю 1997 года, но немного позднее проект Resident Evil 1.5 был заброшен при общей готовности на уровне 60-80 %, поскольку за вышеуказанный период, потраченный на производство, игра так и не приблизилась по качеству к желаемому результату. Кроме того, сюжет Resident Evil 1.5 должен был завершить серию, что не понравилось Окамото, и он предложил создать вымышленный мир Resident Evil, который превратит название в серию наподобие бондианы. В результате, профессиональный писатель-сценарист Нобору Сугимуру написал новый сценарий, вследствие чего появилась Клэр Редфилд, связывающая сюжет с первой игрой. В окончательной версии Resident Evil 2 от первоначального варианта осталось совсем немного. В частности, были сохранены локации, внешний вид которых теперь приобрел более экстравагантный и художественный вид, основанный на фотографиях интерьеров домов в западном стиле, расположенных в японских городах. Создатели объединили сценарии, находясь под впечатлением от фильма , который позволяет посмотреть на события с другого ракурса.

Успех второй части (380000 копий и 19 млн $ в США, 810000 копий в версии Dual Shock Ver., 4,96 млн копий версии для PlayStation) позволил её создателям с уверенностью браться за сиквелы и другие игры франчайза. Появилось 4 серии и несколько отдельных игр. В основную серию, помимо вышеназванных, входят Resident Evil 3: Nemesis , Resident Evil Code: Veronica , Resident Evil Zero , Resident Evil 4 , Resident Evil 5 , Resident Evil: Revelations , Resident Evil 6 , Resident Evil: Revelations 2 и Resident Evil 7: Biohazard . Серия Chronicles включает в себя Resident Evil: The Umbrella Chronicles и Resident Evil: The Darkside Chronicles , Survivor - Resident Evil: Gun Survivor , Resident Evil Survivor 2 Code: Veronica и Resident Evil: Dead Aim , а Outbreak - Resident Evil Outbreak и Resident Evil Outbreak File #2 . С оригинальным сюжетом связаны также игры Resident Evil Gaiden , Resident Evil: The Mercenaries 3D , Resident Evil Portable , Resident Evil: Operation Raccoon City и Umbrella Corps .


Действие третьей части основной серии разворачивается, как и во второй, в Раккун-сити, в Resident Evil Code: Veronica Клэр Рэдфилд путешествует по планете (Париж, остров Рокфорт, Антарктика), в Resident Evil Zero Ребекка Чамберс и Билли Коэн оказываются в поезде посреди Арклейских гор недалеко от Раккун-сити и особняка Спенсера, в четвёртой части игрок помогает выживать Леону в испанской деревне, в пятой Крис и Шева гоняются за Вескером по Африке и танкеру, а у шестой обширная география (США, Восточная Европа, Китай и Северная Атлантика). Немало локаций и в дилогии Revelations (плавучий город будущего Террагригия, остров Забытый, лайнеры «Королева Зенобия» и «Королева Семирамида»). Что касается последней номерной - седьмой - части, то в ней Итан попадает на болота Луизианы.

Большинство игр серии получило положительные отзывы критиков и окупилось в продаже. Например, было приобретено 3,5 млн экземпляров третьей части и 7,03 млн экземпляров четвёртой (рейтинг сайта Metacritic - 96 из 100 баллов). Пятую и шестую части довольно много критиковали, поскольку они практически полностью превратились в экшны. Дилогию Revelations в целом приняли благосклонно, несмотря на её эпизодическую систему (каждый эпизод выходил раз в неделю).

Анимация


Первым CGI-фильмом, связанным с сюжетом шедевра Синдзи Миками, стала лента Койти Охаты «Обитель зла 4D: Палач» , вышедшая на волне успеха первых игр серии в 2000 году. Она была посвящена отряду специального назначения корпорации Umbrella, чьим заданием стало спасение доктора Кэмерон из охваченного эпидемией Раккун-сити. Мультфильм получился довольно сырой, так что можно сказать, что первый блин вышел комом.

Спустя 8 лет Макото Камия создал мультфильм «Обитель зла: Вырождение» , посвящённый судьбе главных героев Resident Evil 2 Леона Кеннеди (озвучили Дзин Яманои и Пол Мерсье ) и Клэр Рэдфилд (Юко Каида и Элиссон Курт ). В фильме появились и новые персонажи - член группы специального реагирования Анджела Миллер (Мабуки Анто и Лаура Бэйли ), сенатор Рон Дэйвис (Масаси Хиросэ и Майкл Сорих ), главный исследователь компании WillPharma Фредерик Даунинг (Масаси Эбара и Криспин Фриман ), террорист Кёртис Миллер (Рикия Кояма и Роджер Крэйг Смит ) и Грег Гленн (Стивен Блум ). Сюжет развернулся спустя 7 лет после событий, описанных в Resident Evil, в аэропорту Харвардвиля, охваченном эпидемией. Лента получила противоречивые отзывы, что не помешало Capcom выпустить по её мотивам игру Resident Evil: Degeneration для мобильных устройств, а Макото Камии - снять в 2012 году продолжение «Обитель зла: Проклятие» , в котором можно увидеть Леона и Аду Вонг. Эта лента в 2013-м получила премию International 3D Society Japan Award в области анимации. Последним на данный момент CGI-фильмом является «Обитель зла: Вендетта» , чей выход запланирован на этот год.

Кино


Если игры связаны с 60-ми и 80-ми прошлого века, то истоки киносерии можно обнаружить в 19-м столетии, когда благодаря английскому математику Льюису Кэроллу появилась легендарная Алиса. В частности, в первом фильме аллюзии на «Алису в Зазеркалье» нашли своё отражение в имени главной героини Элис (т.е. Алиса), Красной Королеве, требующей отрубить голову, и многом другом. Существуют также отсылки на всё того же Джорджа Ромеро и .

Впервые об экранизации Resident Evil заговорили сразу после выхода оригинала в 1996 году. Продюсеру Constantin Film , который неоднократно заставал своих коллег за игрой, захотелось снять «действительно страшное кино» , поскольку он увидел потенциал для переноса проекта на большие экраны: «Она не была чересчур кровавой или насильственной - просто играть в неё было страшно» . В конце концов представители компании обратились к создателям серии, в штаб-квартиру Capcom в Японии, и в 1997 году права на экранизацию были получены при условии, что все изменения будут проходить процедуру утверждения руководством издательства. Над первыми набросками сценария работал Алан Б. Макэлрой , режиссёрское кресло картины должен был занять Джордж Слуцер , а Дэниэл Клецки числился продюсером. На главные роли претендовали , и . Но текст никого не устроил, и Слуцер, потеряв веру в проект, освободил место постановщика. Впрочем, Capcom веры не теряла. Она даже во время выхода Resident Evil 2 в коробку с игрой разместила вкладыш с объявлением о проведении конкурса, победители которого должны были получить небольшую роль в экранизации.


Всё изменилось в 1998 году, когда издательство пригласило на пост режиссёра и сценариста самого Джорджа Ромеро, который был относительно неплохо знаком с первоисточником. Мало того, что Ромеро снимал на плёнку прохождение игры сыном, так он ещё поставил рекламный ролик второй части серии, транслировавшийся на японском телевидении. Режиссёр, разумеется, переписал сценарий, и у него получилась история, близкая к первоисточнику. На первом плане в будущем фильме могли оказаться влюблённые друг в друга Джилл Валентайн и обычный фермер из окрестностей Раккун-сити Крис Редфилд, а среди второстепенных персонажей - Барри Бёртон, Ребекка Чемберс, Ада Вонг и Альберт Вескер.

87-страничный сценарий Ромеро вместе со своим коллегой и другом Питером Грюнвальдом представил продюсерам в октябре 1998 года. По идее режиссёра кино должно было представлять собой дорогостоящий проект с рейтингом R, рассчитанный на взрослую аудиторию. Ромеро планировал выпустить ленту в двух вариантах, включая режиссёрскую версию, которую он хотел транслировать в кинотеатрах стран с менее жёсткими ограничениями для просмотра, чем в США. В конце 1998-го режиссёр приступил к переговорам с компанией касательно создания спецэффектов к будущему фильму, который должен был выйти после релиза Resident Evil 3: Nemesis. Но, к большому сожалению, в 1999-м основателя зомби-муви отстранили от производства картины с мотивировкой «сценарий коммерчески бесперспективен» . По мнению Ромеро, продюсеры видели исключительно в качестве зрелищного блокбастера: «"Обитель зла" была проектом немецкой компании. Есть две стороны одной медали, но я не думаю что он был в духе игры. Продюсеры хотели снять фильм с большим количеством элементов военного кино, гораздо более тяжёлым, чем я себе представлял. Я думаю, что им просто не понравился мой сценарий». Поговаривали также, что режиссёру просто не удалось прочувствовать дух серии.


Впоследствии ходили слухи о том, что режиссёрское кресло может занять либо Джейми Блэнкс (), либо Стивен Норрингтон (), либо вообще и . Но всё это так и осталось на уровне слухов. Впрочем, режиссёрское кресло проекта пустовало недолго, поскольку Constantin Film стала сотрудничать с Impact Pictures. Так на пороге проекта появился , который на пару с являлся основателем вышеназванной компании. Однажды во время одной из бесед о разработке и финансировании нескольких проектов Болт случайно выяснил о том, что их партнёр выкупил права на съёмки «Обители зла», и порекомендовал им взять Андерсона - ярого фаната серии, сыгравшего во все её части, вышедшие на тот момент. В пользу режиссёра говорил и тот факт, что у него уже был опыт в адаптации игр для большого экрана, - именно он снял успешную «Смертельную битву» , основанную на файтинге Mortal Kombat . Пол предложил написать сценарий и получил одобрение. В 2000 году он представил 120-страничный сценарий с эпиграфом «If the suspence doesn`t kill you, something else will» , представлявший собой оригинальную историю, взявшую от игры лишь базовые идеи, сочетавшиеся с элементами неизвестности и неожиданности, и его утвердили на пост главного постановщика.

При написании сценария Андерсон, позиционировавший свою работу не как продолжение образца 70-х, а как «Матрицу» среди зомби-фильмов, убрал готические декорации и сосредоточил внимание на главном персонаже Элис, поскольку ему пришлось отказаться от игровых персонажей-прототипов. По его мнению, лента является своеобразным приквелом, использующим киберкультуру игровой серии. В частности, из игры были взяты особняк в лесу, корпорация Umbrella, подземная железная дорога, T-вирус и различные существа. Андерсон сосредоточил внимание на испуге, возникавшем благодаря игре теней и напряжённости, и, тем самым, не только оставался лоялен к игре, но и «давал поклоннику нечто большее» . В ранней версии сценария под названием «Нежить» присутствовали сцены с поездками на машинах по наводненным зомби подземельям, однако от них пришлось отказаться в силу бюджетных ограничений. Отличалась и концовка - в ранней версии инфекция распространилась по всему миру. Элис и Мэтт спаслись из Раккун-сити и на бронированном фургоне въезжали в Манхэттен, после чего на экране должна была появиться надпись о том, что главные герои вернутся в фильме . В ходе съёмок из повествования исчезло и большое количество чёрного юмора.


Подготовка к съёмкам картины под рабочим названием (название укоротили из-за событий 11 сентября) началась в 2000-м и продлилась почти полтора года. Некоторые подготовительные работы проходили в лондонской студии Shepperton. После изучения множества мест Европы создатели обратили внимание на локации в Великобритании и Германии. Съёмки стартовали 5 марта 2001 года и завершились спустя одиннадцать недель, к концу мая. Дворец Линдштедт в Потсдаме послужил в качестве особняка Спенсера, в Берлинском метро на строившейся станции Bundestag сняли вход в Муравейник, послужили локациями также казармы Крапнитца и Studios Berlin (Адлерсхоф). Эпизоды из Раккун-сити были отсняты в Торонто.

Бюджет ленты составил 33 млн $, что отразилось на декорациях, которые были выполнены в технократическом стиле. Фильм снят в голубовато-зелёных оттенках, т.е. в стилистике и эстетике игры. Режиссёр требовал от художников, чтобы коридоры казались узкими, комнаты - маленькими и наполненными различными предметами, мешающими передвижению. За визуальную картинку отвечал оператор Дэвид Джонсон , придававший освещению «сливочные» оттенки. Во внешнем виде декораций ему хотелось передать пугающее чувство одиночества и абсолютной изоляции. Джонсон тесно сотрудничал с художником-постановщиком Ричардом Брайдглэндом , работавшим в своё время с . Сцена с лазерами появилась под впечатлением от «Куба» . Особенную гордость у Джонсона вызвала декорация для этой сцены - блестящее зеркальное помещение, в котором свет контрастирует с лазерным лучом, является данью уважения . Кроме того, создатели признались, что на «Обитель зла» повлияли и «Гойя в Бордо» .


Ещё один нюанс ленты заключался в изображении нежити. Количество экранного времени, демонстрирующего живых мертвецов, было намеренно сокращено, чтобы имеющиеся кадры оставляли более глубокое впечатление. По мнению Андерсона, монстры должны были отличаться друг от друга, и для этого он обратился к компании Animated Extras International Ltd., награждённой «Оскаром» за , специалистам которой удалось создать уникальный грим для каждого зомби. Создателям требовался реализм в показе людей, подвергшихся воздействию T-вируса, который попадал в организм воздушно-капельным путём, что отражалось на глазах, носе, рте. Гримёрам пришлось обратиться к медицинской литературе для того, чтобы придумать что-то менее традиционное, чем гниющая плоть. По словам Паулин Фаулер , вирус мог влиять на человека с разной скоростью воздействия, что внесло разнообразие во внешний вид больных, несмотря на поражения в примерно одинаковых зонах: «Было бы кошмаром для моей команды из шести человек, справиться с основным зомби-составом в 50 актёров, если бы вирус изменял тела всех носителей». Особые контактные линзы придавали взгляду актёров безумие и пустоту.

На роль зомби были наняты профессиональные танцоры, которыми занимался хореограф Уорнер Ван Эйден . Андерсон также разрешал актёрам самостоятельно выбирать жестикуляцию и походку, чтобы в результате каждый зомби стал уникальным. Примечательно, что в качестве ходячих трупов в картине можно заметить постановщика трюков, Джереми Болта, а также его сестру Анну и девушку. Друг Болта, , специально взял отгул на работе над лентой , чтобы появиться в картине в качестве камео. В сцене, где у зомби свёрнута лодыжка, не использовались спецэффекты, поскольку у актёра действительно была травма ноги. И, конечно же, нельзя забыть про доберманов-зомби. На собак был наложен специальный грим, в котором они казались освежеванными заживо. Так как напрямую приклеить что-либо на шерсть животных проблематично, первоначально специалисты Animated Extras окрасили эластичную ткань в тёмные оттенки, которую натянули на тело животного. На неё были нанесены выпирающая грудная клетка, жировая ткань, мышцы и кровавые подтёки. Компьютерная графика применяли только в области вокруг глаз. Собаки, кстати, реагировали не на Миллу Йовович, а на теннисные мячи и плюшевого мишку, пристёгнутого к её ягодицам. И это были не специально обученные животные, а настоящие сторожевые псы, так что местами было действительно страшно из-за злобности некоторых особей. В сцене, в которой Элис ударом ноги убивала зомбированную собаку, был использован манекен. На протяжении съёмок собаки всё время норовили слизать с себя бутафорскую кровь.


В картине также можно увидеть Лизуна - гротескное существо с длинным эластичным языком, которое в игровой серии впервые появилось во второй части. Оно ползало по потолку и могло внезапно разворачиваться и смотреть на игрока враждебным взглядом. Для создания чудовища были использованы аниматронные спецэффекты и компьютерная графика. Сцены с монстром были сняты в метро, расположенном рядом с Рейхстагом. Создатели построили несколько моделей Лизуна, 2,4 метра в длину и 1,2 в высоту. Первоначально специалисты создали заготовку в форме безглазого лица с движущимися челюстями и огромными лапами-когтями, в которую помещался кукольник, управляющий костюмом. Текстуры монструозного тела напоминали сырое мясо, запёкшуюся кровь и жилистую мускулатуру. Для облегчения работы актёров был создан язык из латекса, который во время обработки видео заменялся на увеличенную компьютерную модель. На создание Лизуна киношники потратили 30 литров хирургического желе.

По завершении съёмок режиссёр принял решение снять ещё одну версию окончания картины, вошедшей в качестве дополнения к некоторым изданиям ленты. В ней, спустя полгода после инцидента в Раккун-сити, Элис направляется в штаб-квартиру корпорации Umbrella, чтобы найти Мэтта. На входе в здание её опознаёт охранная система и начинается перестрелка. Элис убивает всех солдат и проходит охранный коридор. Но, в конце концов, Андерсон остановил свой выбор на более открытом и депрессивном финале в стиле фильмов 1970-х.


Премьера «Обители зла» состоялась 12 марта 2002 года в Лос-Анджелесе, а уже через 3 дня начался её американский прокат. На российских экранах картина Пола Андерсона появилась лишь 18 июля. Фантастическому боевику удалось собрать $102984862, из которых 39 % пришлось на США ($40119709), и 61 % - на зарубежные страны ($62865153). Фильм прокатывался в 2528 кинотеатрах и за первый уикэнд заработал $17707106, заняв второе место после . Наибольшей популярностью творение Андерсона пользовалось на родине серии, в Японии ($17477878).

Поскольку судьбе «Обители зла» более-мене благоволила удача, несмотря на низкие оценки критиков, то появление сиквела не заставило себя ждать. Но на сей раз Андерсон уступил режиссёрское кресло Александру Уитту , ограничившись функцией сценариста и продюсера, поскольку был занят съёмками . Действие картины, вышедшей в 2004 году, развернулось в Раккун-сити, что позволило ввести в сюжет Джилл Валентайн. Подготовка к съемкам началась в середине 2003-го, а сами съёмки 6 августа 2003 года и завершились 23 октября 2003. По большей части картину снимали в Онтарио. В частности, мэрия Торонто превратилась в мэрию Раккун-сити, а Национальный торговый центр стал штаб-квартирой военных. Некоторые сцены также были сняты в Берлине, Брэмптоне, Гамильтоне и на Кладбище Хэмилтона (Канада), на Виадуке принца Эдварда, в Академическом институте Блур и Северной средней школе в Торонто. На фильм было потрачено на 11 миллионов долларов больше, чем на оригинал. Критики разгромили получившуюся ленту даже больше, чем первую часть, а простой зритель тихо и мирно проголосовал долларом за продолжение серии. Картине удалось заработать в Штатах 23036273$ за уикенд, а в мировом прокате - 129342769$. Кстати, среди геймеров эта лента считается лучшей из всей киносерии, поскольку она тесно связана с сюжетом первых частей Resident Evil, да и появление Джилл сыграло свою роль.


За «Апокалипсисом» ещё через 3 года последовал (поставил ), в 2010-м появилась , а в 2012-м - . Примечательно, что пятую часть снимали в России (эта идея принадлежит Милле Йовович). В частности, локациями послужили Камчатка, Красная площадь и станция «Арбатская». Предварительный показ ленты в России состоялся 6 сентября в Москве при участии Миллы Йовович и Пола Андерсона. В широкий российский прокат картина вышла в формате 3D 13 сентября 2012 года, а в США - 14 сентября 2012 года. Все последние фильмы серии, включая шестой, снял Пол Андерсон.

Персонажи

Джилл Валентайн, Элис, Крис и Клэр Редфилды, Ада Вонг и Леон Кеннеди, Альберт Вескер - это лишь малая часть основных персонажей как игровой, так и киносерии. У каждого из них свои судьба, пристрастия и особенности, а потому следует посвятить им хотя бы пару слов.

Джилл Валентайн


Отважная, но слабая и неопытная поначалу девушка. Наполовину француженка, а наполовину японка. Член американского полицейского специального отряда S.T.A.R.S., оказавшегося в ловушке в таинственном особняке. Является одним из игровых персонажей серии и самых привлекательных женщин в видеоиграх. За неё можно играть в первой, третьей и пятой частях, а также в рельсовом шутере Resident Evil: The Umbrella Chronicles, экшене Resident Evil: Mercenaries 3D и первой части Revelations. В киносерии Джилл в исполнении впервые появилась в «Апокалипсисе», а затем её можно увидеть в «Жизни после смерти» и «Возмездии».

Элис


Таинственная девушка, потерявшая память, главная героиня серии фильмов. По словам , она согласилась участвовать в съёмках, поскольку любила наблюдать как играет в компьютерные игры её младший брат и нередко собственноручно посвящала прохождению Resident Evil по 4-5 часов в день. Андерсону она так и заявила: «Я единственная актриса во всём Голливуде, кто может сняться в этом фильме» , после чего и получила роль. Элис показалась Милле жёстким, сексуальным и интересным персонажем. Постепенно восстанавливая память, девушка овладевает способностями, о которых ранее и не подозревала. Прототипом Элис была, разумеется, Джилл Валентайн. Вечернее платье было пошито под вдохновением от костюмов Жана-Поля Готье , а сценарий предполагал, что Элис собирается на ужин, прежде чем теряет сознание. Милла считала мокрое платье одной из самых обворожительных черт своей героини: «...я никогда не носила влажное мини-платье до этих съёмок, мне пришлось сражаться и убегать от разных существ и при этом хорошо выглядеть» . В пятом фильме, как рассказывала Йовович, Элис «становится менее роботизированной и более человечной. Она больше не принадлежит "Амбрелле". Элис - пример достойного человека. По-моему, она человек, на которого можно положиться. Она надёжная. Если она сказала, что что-то сделает - значит, она это сделает. Если пообещала - скорее умрёт, чем не сдержит обещание».

Крис Редфилд


Младшая сестра Криса, является одним из главных героев Resident Evil 2, Resident Evil Code: Veronica и Resident evil: Revelations 2. Её также можно увидеть в играх Resident Evil: The Darkside Chronicles, Resident Evil: The Mercenaries 3D, Operation Raccoon City, Resident Evil: Zombie Busters. Её киновоплощением стала («Обитель зла 3», «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», «Обитель зла: Последняя глава»).

Ада Вонг


Ещё один из самых привлекательных образов в видеоиграх. Американка китайского происхождения. Шпионка на службе таинственной организации, любовный интерес Леона Кеннеди. Впервые появилась во второй части, хотя её упоминают ещё в первоисточнике. Впоследствии она засветилась в играх Resident Evil 3: Nemesis, Resident Evil: The Umbrella Chronicles, Resident Evil: The Darkside Chronicles и Resident Evil: Operation Raccoon City, а также доступна в качестве игрового персонажа в четвёртой и шестой частях основной серии. В кино Аду сыграла Ли Бинбин («Обитель зла: Возмездие»), а в мультфильме «Обитель зла: Проклятие» её озвучила , известная как Джек из серии Mass Effect .

Леон Скотт Кеннеди


Полицейский-новичок, с опозданием прибывший в Раккун-сити в свой первый рабочий день. Влюблён в Аду Вонг. Помимо второй части его можно встретить в играх Resident Evil 3: Nemesis, Resident Evil Code: Veronica, Resident Evil: The Darkside Chronicles, Resident Evil 4, Resident Evil 6, Resident Evil Gaiden и Resident Evil: Operation Raccoon City. В «Обители зла: Возмездии» образ Леона воплотил Йохан Урб
Главный злодей серии. Командир команды «Альфа» специального отряда S.T.A.R.S. и двойной агент. Появлялся в оригинале, Resident Evil Code: Veronica, Resident Evil Zero, Resident Evil 4, Resident Evil: The Umbrella Chronicles, Resident Evil 5 и Resident Evil: The Mercenaries 3D. В киноверсиях Альберта сыграли Джейсон О"Мара («Обитель зла 3») и («Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти», «Обитель зла: Возмездие» и «Обитель зла: Последняя глава»).

Помимо вышеназванных также следует вспомнить Рэйн (в исполнении ), Барри Бёртона (


Собственно данная серия никуда и не исчезала, поскольку почти каждый год что-нибудь да выходило. Но, тем не менее, игра Resident Evil 7: Biohazard, вышедшая 24 января 2017 года, возвращает игрока к истокам серии. Мало того, что к нам вернулись традиционные головоломки и ощущение ужаса (по крайней мере, на это даёт надежду первый час игры), так ещё Capcom осуществила первоначальный замысел Синдзи Миками, от которого он в своё время отказался, - вид от первого лица, что также добавило остроты ощущений (особенно это прочувствовали те счастливчики, у которых есть VR). Игроков познакомили с новыми персонажами - Итаном, его пропавшей женой Мией, помощницей главного героя Зои, безумным семейством Бэйкеров и злобной девочкой Эвелиной, а под занавес на выручку прилетел Крис Редфилд.

Через полмесяца после релиза игры (она, кстати, неплохо продалась) встретились со Вселенной RE и кинозрители. Лента получилась в лучших традициях киносериала: бодрой, весёлой и безнадёжно глупой. К привычной команде присоединились новые лица: Руби Роуз , Уильям Леви , Эойн Маккен и Рола . Несмотря на заявленный финал серии, существует небезосновательное опасение, что Милла ещё вернётся к образу Элис, дабы показать нам всем где раки зимуют. Впрочем, если хорошенько подумать, то мы не против такого исхода.


Но и это ещё не всё. В Японии 27 мая выходит новый CGI-фильм «Обитель зла: Вендетта», поставленный Таканори Цудзимото , в котором мы вновь встретимся с Леоном и Крисом. А в будущем нас ожидает ремейк второй части культовой игры. Так что популярная серия не готова с нами расстаться. Как и мы с ней. Лишь бы было побольше Джилл, Ады и Элис...

"Обитель зла 2: Апокалипсис" - сиквел фильма Resident Evil, вышедшего двумя годами ранее. Серия картин "Обитель зла" является киноадаптацией одноимённой серии игр.

Сюжет

Актёры фильма "Обитель зла 2: Апокалипсис" - это очень интересная тема, достойная отдельного раздела, но для начала необходимо рассказать о сюжете данной картины.

Действие фильма происходит в городе Ракун-Сити, на улицах которого разгуливает опасный вирус, превращающий людей в зомби. Ответственность за эту трагедию несёт из которой данная зараза и проникла во внешний мир. Владельцы компании хотят эвакуировать из города своих лучших учёных и перенести лаборатории в другое место. Но, к удивлению начальства, не все специалисты соглашаются покидать город. У учёного Чарльза Эшфорда на территории города проживает дочь, и её срочно необходимо спасать из эпицентра опасности. В итоге Эшфорд ставит условие: либо он сначала отправляется за своим ребёнком, либо он прекращает свою деятельность. За девочкой была отправлена машина, которая в итоге попала в аварию.

Дочь Чарльза оказалась в большой опасности, а потому сотрудники корпорации Umbrella решили обратиться за помощью к Элис - главной героине данной картины. Ранее она уже встречалась с зомби, и ей даже удалось выжить после этого. Заручившись поддержкой вооружённых солдат, девушка отправилась в город, дабы найти там девочку. Поиски будут очень нелёгкими: количество заражённых увеличивается, а сами они становятся более агрессивными, чем ранее...

Фильм "Обитель зла 2: Апокалипсис": актёры и роли

Захватывающий и интригующий сюжет в фильме - это хорошо, но не менее важен актёрский состав картины, который будет органично смотреться в своих ролях. Чуть ниже предоставлен список актёров фильма "Обитель зла 2: Апокалипсис".

Главные герои

  • Милла Йовович - Элис.
  • Сиена Гиллори - Джилл Валентайн.
  • Одед Фер - Карлос Оливера.
  • Томас Кречман - майор Тимати Кейн.
  • - Чарльз Эшфорд.

Второстепенные персонажи

  • Софи Вавасо - дочь Чарльза Эшфорда.
  • Айнэн Глен - доктор Айзэкс.
  • - Николай Жуков.
  • Мэттью Джей Тейлор - Немезис.

О сюжете и актёрах фильма "Обитель зла 2: Апокалипсис" 2004 года вы уже знаете, теперь мы бы хотели предоставить вам несколько фактов, которые наверняка заинтересуют поклонников данной кинофраншизы или одноимённой серии видеоигр.

  • Изначально все шансы получить роль Джилл Валентайн были у актрисы Наташи Хенстридж, но она выбрала более перспективные проекты.
  • Актриса Сиенна Гиллори, которой в итоге досталась роль Джилл Валентайн, рассказывала, что во время съёмок старалась сделать так, чтобы её героиня была максимально похожа на свой оригинал из видеоигры.
  • Рекламный трейлер этого фильма, вышедший в ноябре 2003 года, стал рекордсменом по просмотрам. За несколько месяцев общее количество его скачиваний перевалило за 8 миллионов.
  • Сценарист фильма занимался режиссурой первой части франшизы. За постановку сиквела был ответственен Александр Уитт.
  • Во время финальной конфронтации один из персонажей сказал фразу Fisnish him! Это прямая пасхалка к игре "Смертельная битва", которую также экранизировал Пол Андерсон.
  • Александр Уитт, постановщик этой киноленты, также является и актёром фильма "Обитель зла 2: Апокалипсис" 2004 года. Он исполнил эпизодическую роль стрелка.
  • Музыкант и бывший участник коллектива "Эванесенс" Бен Муди появился в карине в роли заражённого.
  • Длительность сцен, вырезанных при монтаже, составляет примерно 12 минут.
  • Джейсон Айзэкс, закадровый голос которого был слышен в начале прошлой части, мог бы стать полноценным актёром фильма "Обитель зла 2: Апокалипсис" 2004 года, но в итоге не попал в каст. Тем не менее в его честь был назван персонаж доктор Айзэкс, которого сыграл Айнэн Глен.
  • В картине есть эпизод, в котором взрывается целое здание. Кого-то может это удивить, но такое здание существует в реальной жизни в Торонто.

Пасхалки к первоисточнику

В данном фильме присутствует огромное количество отсылок к видеоигровой франшизе Resident Evil. Сценарист, постановщик и актёры фильма "Обитель зла 2: Апокалипсис" решили сделать всё для того, чтобы это кино понравилось фанатам. Вот пример нескольких пасхалок:

  • Сценарий картины сочетает в себе сюжетные линии двух видеоигр: "Обитель зла 2" и "Обитель зла 3: Немезис".
  • Героиня Сиенны Гиллори ходит в том же самом одеянии, что и оригинальная Джилл Валентайн из игры "Обитель зла 3: Немезис". Кроме того, киношная Джилл использует в качестве оружия газовую плиту, что можно было увидеть в первоисточнике.
  • Сцена, где Элис по стеклянному холлу убегает от стреляющего в неё вертолёта, почти покадрово повторяет аналогичный момент  из видеоигры «Обитель зла. Код: Вероника».
  • Спойлер! Сцена, где гибель Терри снимается на её же видеокамеру, отсылает к remastered версии игры "Обитель зла", вышедшей в 2002 году.
  • Вертолёт, доставляющий оружие персонажу, сыгранному актёром Мэттью Дж. Тейлором, сильно напоминает вертолёт, появившийся в игре Resident Evil 2.

Надеемся, что предоставленная информация о сюжете, разработке и актёрах "Обители зла 2: Апокалипсис" вас заинтересовала.