О том, что учёба - это такой же труд, что трудятся не только люди, но звери.

Дети в роще.

Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы ещё успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзками.

В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

— Поиграй с нами, — сказали дети жёлтой мохнатой пчеле.

— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчёлка, — мне нужно собирать мёд.

— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

— Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, потому что все были заняты своим делом и никто не хотел играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей. — Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превесёлую песенку.

— Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик. — Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Пашкин клад. Автор: Антон Параскевин

Было это давно, когда ещё на месте нашей деревни стоял вековой бор. Жил тогда на хуторе близ озера плотник Авдей. Великим мастером называли его в округе. Плотник он был первой руки. Вся его жизнь мерилась ремеслом. Сколько золотых сосновых брёвен отесал, выняньчил, подогнал топором да вложил в сруб. Если бы их измерить, так на много вёрст хватило бы. А великим называли его потому, что любовь свою вкладывал он в каждые тесовину, угол да в смолистый паз. Выходил дом светлый-светлый, и обходили его беды, напасти да лихие разоры.

На целую волость был Авдей всем плотникам плотник. Был он уже немолод — семьдесят минуло, однако и глаз и рука точность держали, как в молодые годы. Безделье да разговоры праздные мастер не любил, от них только одно зло исходит, а вот с топором разговаривать мог бесконечно, почитай всю жизнь рассказал ему до каждой минуты. Топор, он всё поймёт, стерпит, простит и красотой выкажет на удивление. Часто спрашивали сельчане Авдея: откуда у него такие мастерство да мудрость. И он всегда отвечал: «Господь мне помощник, от Него у меня всё: сила, разумение, терпение и красота. Любое дело без Бога — тщетный труд, надсада, и никому он пользы не принесёт». В церковь ходил мастер исправно, посты соблюдал, святые дни почитал и свой плотничий инструмент в храме ежегодно освящал.

Как-то раз вызывает его к себе волостной старшина и говорит: «Решили мы в соседнем селе храм построить, без святой-то церкви народ наш праздным становится, склонным ко всякому непотребству. Казна нам на это святое дело пятьсот рублей отпустила. Нужны хорошие мастера, чтобы храм воздвигнуть на славу. Уже многие плотники вызвались Божью постройку сотворить, да только без тебя тут не обойтись. Пойдёшь в артель за старшего?» Ну, Авдей и согласился. А волостной старшина советует: «Делянку в казённом лесу выбери да загодя начинай лес валить, а то осень не за горами, дороги быстро раскиснут».

Пошёл мастер искать делянку и вышел к самому озеру, а над ним сосны шумят корабельные, звонкие, кора на них с золотым оттенком, а невдалеке — ельник-красняк разлапистый, ствол в обхват. Залюбовался он строевым лесом, глянул, а возле озера ватага парней веселится. Поёт, гуляет да пляшет. А верховодит ими Пашка по кличке Звонок — известный в округе гуляка да балагур. Родители его умерли, оставив ему хутор с хозяйством, так он всё добро на корчму пустил. Куда ни пойди, всюду услышишь о его кутежах, потому и прозвали парня Звонком. Жалко стало Авдею его, такой молодец пропадает — высокий, статный, лицом красивый, а руки — как крюки, за что ни возьмётся, всё из них валится. Словно корень-выворот в лесу — кряжист, могуч, да никому не нужен. Гуляет Пашка в атласной рубахе, на балалайке наяривает, частушки поёт, а все дружки его пляшут. Задумался Авдей. Думал он думал, умом напрягся и решился на оказию: «А ведь хороший артельщик может получиться с парня, только дай мне Бог терпения».

Подошёл к ватаге, Пашку окликнул:

— Ну что, брат, гуляем?

— Гуляем, дед Авдей, — засмеялся Пашка и ещё звонче ударил по струнам. А дружки его хохочут, на мостовой сапогами дроби выбивают.

Авдей за балалайку хвать:

— Погоди, — говорит, — дело есть.

— Какое ещё дело в такой праздник? — смеётся Пашка.

Авдей его в сторону отвёл:

— Дело, — говорит — барышное. Ты, я вижу, до гульбы охотник, так к тебе лафа сама в руки лезет.

— Что за лафа? — осерьёзнел лицом Пашка.

А мастер ему:

— Тайна у меня есть великая. Мой отец, уходя на войну, на этой делянке золотой клад спрятал в сосновом дупле. С войны он не вернулся, а клад тот так и остался в живом тайнике. С тех пор много лет прошло, дупло заросло, а клад-то нетронутый. Если мы эту делянку свалим, то его обязательно найдём. Тогда бери себе половину. С такими деньгами можно гулять до старости.

— Ох и хитрый ты старик, — вздохнул Пашка. — А нет ли здесь подвоха? Всяк Федот по-своему гнёт. Ты жизнь прожил, по кладу не тужил, а теперь ко мне с тайной?

— Да забыл я эту сосну, Пашка, напрочь забыл, думал, что вон в той, но дупла там не нашёл, думал, что в этой, — и снова ошибся. Раньше-то мне клад не нужен был, когда я был молод да здоров, а теперь он мне в самый раз. Хранил я его на чёрный день. Не лазить же мне по всем соснам в мои-то годы. А ты, Пашка, если валить лес не хочешь, так я себе другого подсобника найду. Не хуже тебя. А ты иди, гуляй, сегодня у тебя пирог загостевал, а завтра будешь хлебать морковницу. Деньги не снег, да в худом кармане тают.

Пашка подумал и согласился.

— А когда начнём вырубку? — спрашивает.

— Да вот на днях и начнём, отклад не идёт на лад.

— А куда же повал пойдёт, дед Авдей, лес-то казённый?

— А из повала будем церковь рубить в Заозерье. — Авдей усмехнулся и показал рукою на высокий пригорок за плёсом.

А когда отхлынула хлебная страда, стал плотник собирать мастеров. Собрал человек двенадцать. Все мастера первостатейные, в своём деле умельцы. Авдей по лесу ходит, к каждой сосне присматривается и прислушивается, словно он не на делянке, а на смотринах невесты: каждое дерево оценивает да запоминает. Одна часть артельщиков лес валит, а другая — его на колёса укладывает да в Заозерье возит, одним словом, подсобники у него на славу.

Говорит мастер Пашке:

— Ты, парень, не торопись, брёвна вначале отесать надо, а затем я клад быстро найду, от меня в дереве ни одна гниловинка не скроется, а не то что дупло. Посему готовь, брат, безмен — золото делить.

А сам по стволам постукивает да полетные кольца на пнях считает.

Место для церкви выбрали высокое, красивое да светлое, над обережьем озёрным. А какой обзор вокруг, аж душа радуется. Вот и ручей рядом бежит к плёсу, и что ни шаг, то ложбинка с криничкой, звенят они, словно гусли вековые, мелодией животворящей, неповторимой. Авдей стал показывать Пашке, как брёвна отёсывать. Рукава подсучил, топор поднимает аккуратно, легко, весело, а удары кладутся расчётливо и плотно. Под топором кучерявится жёлтая стружка. «Вот так любовно и гони отёс, будто стрижёшь золотого ягнёнка, а чуть в сторону, так его и поранил, уразумел?» Пашка головой кивает, слушается, а сам всё про клад спрашивает, не уложитьбы в сруб то бревно с кладом. «Ты, — говорит дед Авдей, — каждый аршин выстукивай, да не ошибись, а то вся работа пойдёт насмарку, золото ведь на молитву не торопится».

Шло время. Храм вырастал на глазах большим, красивым, звонким срубом, глаз нельзя было отвести. Но клада всё не было. «Не торопись, — успокаивал молодца мастер, — всего-то уложили полсотни брёвен, никуда он от нас не денется». А Пашка уже стал привыкать к плотничьей работе да познавать её тайны дивные, не всем открытые. Вроде одинаковый лес, а у каждой сосны свой характер. У одной щепа мягкая, словно кудель, а у другой — совсем иная, и топор звучит по-иному. И он тесал любовно, бережно, как и учил Авдей, — будто остригал золотого ягнёнка. И уже про клад спрашивал реже, а всё больше про секреты плотничьи. Стал топор у молодца в руках лёгок да послушен, как весёлка-лопатка в руках хозяйки, которой она замешивает тесто.

Незаметно наступила осень. Занавесила она лето пологом упругих ветров, как завешивают в доме сукном печной кут в ожидании гостей. Холодные ветра стали толпиться под озёрным плёсом, замутнив его синевато-лиловый взор. Авдей несколько раз отлучался в город и привозил то топор из московской стали, то длинный плотничий буравец со стамесками. Неплохо продвигалась работа артельщиков, вот уж завершили они основание храма, средний ярус и взялись за верхние паруса. Пашку стали уважать даже первостатейные мастера как сметливого да старательного ученика. «Человеком парень становится, из него толк выйдет».

К Покрову храм был завершён. Он стоял на пригорке, сверкая серебряными куполами, и радовал сердце. И внутри был на загляденье. Сам дед Авдей удивлялся. Такая на душе отрада — не высказать. На что Пашка был разбитным, и то заметил: «Когда в него заходишь, в душе словно огонёк загорается». Стали артельщики распускать брёвна на мостовины да пол мостить. И снова поучает Авдей своего ученика. «Ты, — говорит, — пузо не рви, силою тут не возьмёшь. Вот муравей, к примеру, не по силе ношу тащит, да никто ему спасибо не говорит, а пчела по крупинке мёд носит, но и Богу и людям угождает». Когда храм намостили, установили алтарь и сделали резной иконостас с украсой по церковным правилам, отзывает он Пашку в сторонку и говорит: «Нашёл я то бревно с золотым кладом, да, дорогой мой, нашёл. И ты мне в этом помог. Только вот какое дело, брат, вышло... Когда я в город за инструментом ездил, вы его в стену уложили, в ту стену, которая на полдень. Оно по счёту шестое снизу, а дупло от угла ровно в четырёх аршинах находится» . И показывает юноше ту заветную деревину и то место с дуплянкой. «Сегодня, — говорит, — приезжает из города батюшка с церковным хором, будет освящать храм и служить первую Литургию, ты обязательно приходи».

Долго размышлял Пашка, как ему быть. С одной стороны, ясно — клад у него под рукою, приходи и бери, но только как жалко, разворотив стамескою смолистое бревно, испортить такую красоту! Да и работу всей артели пустить насмарку. И как потом дыру заделать? «Да как не заделывай, всё равно отметина останется — отметина моей корысти на много лет вперёд. И артельщики сразу заметят, Авдей им всё расскажет, и доверие ко мне пропадёт». Но всё же, что бы потом не стало, золото есть золото, оно все двери открывает, все сердца согревает. Взял Пашка широкую стамеску с молотком, завернул их в холстину и пошёл в храм на службу. «Когда Литургия закончится и все разойдутся, я скажу церковному старосте, что не всю работу закончил, а останусь один — клад из того бревна вырублю», — решил он.

В храме было много народу. Все нарядно одеты: женщины в платках-атласках да новых вязанках, мужчины в выходных кафтанах да яловых сапогах. Было тепло от множества горящих свечек и двух печей с выведенными в верхние окна дымоходами. Молодец стал в правой половине притвора, глазами отсчитал шестое бревно снизу, затем от угла четыре аршина отмерил и вдруг увидел, что на отсчитанном месте находится икона угодника Божьего Николая Чудотворца. Но утром же её не было. Это, верно, батюшка привёз из города и повесил как раз на этом месте. Пашка подосадовал и стал ждать. В сверкающем облачении вёл батюшка службу. Ему помогал дьякон в длинной серебристой одежде. «Миром Господу помолимся», — пел хор, да так красиво, одухотворённо и возвышенно, что Пашка заслушался и замер. Ему показалось, что неведомая сила поднимает его ввысь, к самым куполам, и так стало на душе легко и спокойно, что он на миг забыл о своём намерении.

Затем снова вспомнил про клад, поглядел на икону Николая Чудотворца, на которую упал из окна солнечный свет, и вдруг почувствовал строгий, любящий взгляд святого. И было в нём всё: душевная твёрдость и ласка, осуждение и прощение, и неведомое юноше до сих пор откровение. А хор в это время запел Херувимскую песнь. Пашка не выдержал, и слёзы покатились у него из глаз. Он никогда так не плакал, даже в далёком детстве, так откровенно и чисто.

Лишь только один раз, когда увидел во сне свою покойную мать, ощутил нечто подобное. То были слёзы покаяния, радости света и жизни. Вначале молодец как бы устыдился их, но потом, заметив, что на него мало кто обращает внимание, всхлипывая, подошёл к широкому подсвечнику, наклонился к жестянке для свечных огарков и опустил в неё свой свёрток — молоток со стамескою.

А когда служба закончилась и все сельчане приложились ко святому кресту и стали расходиться, церковный староста громко спросил: «Кто забыл свой инструмент?» Ничего не ответил Пашка. Он шёл домой и думал, что сегодня нашёл свой клад, который был в тысячу раз дороже золотого. Он был нерукотворный и неиссякаемый. А золото пускай себе лежит. Оно ведь в надёжном месте. Может, в лихую годину церкви и пригодится.

Притча - короткий, поучительный рассказ, в котором всегда присутствует мораль. Воспитательный процесс в школе и в детском саду невозможно представить без притчи о труде. При помощи небольшого поучительного рассказа у ребенка можно вызвать желание работать, быть ответственным, исполнительным и честным.

Для многих известных педагогов притчи о труде и трудолюбии стали основным инструментом в воспитании подрастающего поколения. Например, В. Сухомлинский, Макаренко каждый раз делали акцент на необходимости поучительных рассказов, из которых дети сделают выводы, выберут ту модель поведения, которая будет для них правильной.

Притчи о труде для школьников

Воспитывать, научать детей нужно ненавязчиво, не делая определенного акцента на плохом и хорошем. Анализируя услышанное от взрослого, школьник должен самостоятельно сделать выводы, назвать те положительные стороны героев, которым он будет в своей жизни следовать.

Петя и птичка

Однажды бабушка решила прогуляться с внуком Петей по весеннему лесу. Прогулка должна была быть приятной, от весенней природы всем хотелось получить максимум удовольствия. Собираясь в лес, бабушка взяла с собой небольшую корзинку с водой и едой.

Когда выходили из дому, бабушка предложила нести эту корзину Пете. Вскоре эта ноша ему стала невыносимой, он ее то ставил, то тянул. В конечном итоге бабушка забрала корзину и понесла сама.

Придя в лес, бабушка с Петей разложились на поляне и стали готовить бутерброды. Птички пели песни, солнышко светило и согревало своими лучами. На одном из деревьев Петя заметил птичку, которая вила гнездо. Наблюдая за ней, он увидел, что эта птичка постоянно летает и носит по 1 волосинке для своего гнезда.

Он долго наблюдал, как птичка летала туда и обратно, в конечном итоге спросил у бабушки: "Неужели такая маленькая птичка совершает тысячи полетов ради своего уютного гнезда?". На что она ответила: «Совершает, ведь она трудолюбивая».

Покушав и отдохнув, Петя встал и забрал корзину, чтобы принести ее самостоятельно к своему дому.

Лоза и хозяин

Притчи о труде составлялись для детей в разные периоды развития общества. Интересными и оригинальными были рассказы периода Ренессанса. Одну из таких написал Леонардо да Винчи.

Весной крестьянин бережно и трепетно ухаживал за своим виноградом, он постоянно его окучивал, подвязывал, ставил прочные подпорки, давая ему вольно разрастаться.

Видя такую щедрую заботу и любовь, виноградная лоза отплатила прекрасным урожаем виноградных кистей. Они были сочными, ароматными, большими и вкусными.

Собрав весь урожай, крестьянин решил, что ему необходимы не только гроздья, но и хворост на растопку. Он выкопал все подпорки, обрезал виноград до самого основания, надеясь, что весной еще раз одарит его любовью.

Но весной чуда не случилось. Неухоженный, обрезанный виноград замерз, а крестьянин остался без урожая.

Два волка

Притча о труде для детей младшего школьного возраста должна основываться на сюжетах о животных, сказочных героях. Отличным вариантом будет следующая притча.

В каждом человеке соединяются два и зло, трудолюбие и лень. Каждый день эти волки борются между собой, позволяя человеку работать или отдыхать, помогать или вредить.

Но кто из волков в конечном итоге побеждает?

Всегда побеждает лишь тот волк, которого каждый человек кормит и лелеет.

Ворона и заяц

Бежит по лесу заяц, видит - ворона сидит на дереве. Подойдя поближе, он спрашивает:

Можно ли целый день сидеть и ничего не делать?

На что ворона ответила, что можно.

Сел заяц рядом и сидит, смотрит - волк бежит. Увидел он зайца, подошел и без проблем съел его. Ворона посмотрела с ветки на это и сказала:

Сидеть и ничего не делать можно каждому, но никто не знает, когда и кто его съест!

Притчи о труде - это прекрасный вариант для воспитания своего ребенка. Их нужно рассказывать в ненавязчивой форме дома, учить и акцентировать внимание на ошибках. Именно такое восприятие ребенком воспитательных моментов позволит самостоятельно сделать свои выводы, выбрать для себя модель дальнейшего поведения. При помощи притчи о труде можно не только научить ребенка трудиться и отвечать за свои поступки, но и дать ему правила хорошего тона, умение говорить и действовать только при помощи слова.

Заявка на конкурс «Придумай сказку!»

Данные для диплома

Номинация и название конкурсной работы

E-mail, с которого отправляется письмо

Размер оплаченного оргвзноса, т. е. 240руб. или 390руб. и адрес *

Если оплачен сборник, то написать сумму оплаты и адрес.

Ф.И.О (полностью)

Сокращенное название организации

Бербега Наталья Иосифовна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Крым Воинская ОШ 1-3 ступеней

Сказка «Счастье труда»

[email protected]

390 руб.

96033 Крым, Красноперекопс-кий район с.Воинка ул. Ленина 40а, Воинская СОШ 1-3 ступеней (для Бербега Натальи Иосифовны)

79788226179

Нет

Сказка «Счастье труда»

Было это так давно,
Где-то очень далеко,

За морями и лесами,
За высокими горами,
В той неведомой стране

Жил старик в здравом уме.

У него было три сына:

Три надежных верных тыла,
Три высоких молодца,

Три красивых удальца.
Жили в радости, в печали,

Шли года- не замечали.

Стал отец уж очень стар

Сыновей к себе позвал:
- Вы, сынки, мои родные,

Стали вы совсем большие,

И чтоб в мире этом жить,
Нужно правдой дорожить.

Заниматься любым делом,

Жертвовать душой и телом.

А чтоб делу обучиться

Нужно просто не лениться.

Вы пойдите, мои дети,

Походите вы на свете

Обучитесь – ремеслу,

Научитесь – мастерству,

Чтобы труд вас прокормил –

Чтоб народ благодарил…

Разбрелись они по свету,

Долго ждал отец ответа,

Но, не слышно, ни привета

От сыночков, ни ответа.

Загрустил отец в печали,

А тем, временем издали

Старший сын вот возвратился,

Только слез с коня, умылся,

Стал отец чадо пытать:

- Что на свете смог узнать?

Старший молвил без отказу,

-Поведал,- сказал он сразу,

Очень многое, отец,

Да, узнал я, наконец,

Языков, нездешних, много,

Не суди, отец, ты строго,

Ведь смогу теперь понять,

Где, да что нам лучше брать,

В речь вступлю я с иноземцем

Я пойму визит туземцев.

- Говорит отец в ответ,

Видел много, спору нет.

Да язык – благое дело,

Говоришь, ты так умело

Только ждать будешь купцов,

Тех заморских молодцов,

А себя нужно кормить,

Правильно и честно жить…

Вот прошло ни день, ни два

Средний слез с коня едва:

Он усталым возвратился

Видно славно он трудился.

Радостно отец встречает

Грусть, в глазах, он замечает.

Стал он спрашивать сынка

Что да как, зачем, куда?

Молвит средний сын в ответ

Я объездил белый свет:

Я царю был рад служить

На придворье царском жить.

Там хозяйство вел, старался

Делом тихо занимался.

Царь доволен мною был-

Но, уменье, не добыл.

Слушав сказ второго сына,

Старичок сказал уныло:

- Ведь в прислуге жить,

Так всю жизнь тужить.

Не умеешь ты трудиться,

А умеешь ты пожиться.

Ты играешься с судьбой,

Недоволен я тобой.

А третий брат не возвратился.

Отец вначале возмутился.

Быть может сталася беда?

Ведь нет ни слуха, ни следа.

Горевал старик уж долго,

Пошел искать (о если мог бы) ,

Да сын однажды возвратился,

Он к дому отчему явился,

В лохмотьях, грязный и усталый

Неразговорчив, очень вялый.

Вот стал расспрашивать отец:

- Ну расскажи же, наконец,

Чему, родной мой, научился?

Чего же в жизни ты добился?

- О, путь отец не легок был,

Учился мастерству и бедно жил.

Зато теперь, отец, могу трудиться,

Я людям добрым мог бы пригодиться.

У кузница я знанье получил

Своим приемам мудрым он меня учил.

Могу я плуг сковать, могу подкову,

Могу железо превратить я, к слову,

В хорошее орудие труда,

Теперь без хлеба я не буду никогда.

- Я горд тобою, сын ты мой,

Не нахвалюся я тобой.

Ты знание добыл – а это клад,

И в жизни будет только лад.

Тебе уменье пригодится,

Ведь смог ты делу обучиться.

Прошли года. Был молодцом,

А стал он знатным кузнецом.

И сказка учит нас трудиться,

Искать, работать – не лениться.

Ведь счастье кроется в труде,

А лень не ценится нигде!

В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.
Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.
В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.
Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.
Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.
Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.
Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.
Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.

Сказка о труде
Гвоздь и Молоток

Эту сказку можно использовать на уроке русского языка- пример сочинения о труде, на уроке литературы- олицетворение, классный час- в воспитательных целях.

Жили-были Гвоздь и Молоток. Жили они по соседству на магазинной полке среди множества других инструментов. Гвоздь никак не мог нахвалиться собой: «Вот я какой! Новый! Ровный! Блестящий! Вот какая у меня красивая шляпка с клетчатым узором! Я самый лучший! Самый красивый!» Молоток только молча смотрел на своего соседа.
И вот однажды их купили и принесли в мастерскую. Здесь было много диковинных инструментов, которые Гвоздь и Молоток увидели впервые. Все они с интересом наблюдали за новыми жильцами. Молоток по своему обыкновенно молчал, ну а Гвоздь не унимался: «Меня сделали на заводе во Франции. Посмотрите, какая у меня шляпка! Ни у кого такой нет! А какой узор на ней!» Он важно прохаживался среди других инструментов: гвоздей, болтов и гаек. Гвоздь с презрением посматривал на окружающих.
Наступило утро. В мастерскую пришёл хозяин и принялся за работу. Взяв молоток, он стал забивать гвозди. И так ладно спорилась у него работа! Гвозди сами прыгали ему в руку, затем выстраивались ровными рядами, а Молоток, поклонившись каждому, забивал его в пахнущие смолой доски. Хозяин не мог нарадоваться Молотком.
Настало время обеда, и хозяин ушёл. Молоток перевёл дух и хотел было отдохнуть, как к нему подошёл Гвоздь.
- И не надоело тебе каждому кланяться? Так и голова может отвалиться! Лучше у меня учись! Смотри, как я хожу! Никому не кланяюсь! Никому не разрешаю к себе прикасаться!
Молоток снова промолчал. Тут вернулся хозяин и вновь принялся за работу. Молоток, весело присвистнув, отбивал поклоны. Работа кипела. Наконец очередь дошла до Гвоздя. Гвоздь так не хотел, чтобы к нему прикасались, поэтому стал ускользать из-под пальцев хозяина. Он перекатывался из стороны в сторону, закатывался под инструменты, прятался за досками. Но сколько Гвоздь ни убегал, он всё-таки попался в руки хозяина и был вне себя от злости! К нему прикоснулись! Сейчас его поставят в один ряд с другими гвоздями! Его заставят что-то делать! Этого он никак не мог допустить! Гвоздь так крутился, что хозяин не удержал его и уронил. Гвоздь покатился по полу, проскользнул между досками и упал на землю: «Здесь уж меня никто не достанет!».
Хозяин посмотрел вслед исчезнувшему в подпол гвоздю и продолжил работу.
Прошло временя. Что же случилось с нашими знакомыми? Все инструменты, жившие в мастерской, были как новенькие, как будто их только что принесли из магазина. Молоток был весел, бодр и счастлив. Ведь он жил среди друзей, которые трудились вместе с ним с утра и до вечера. Молоток был все так же молод, счастлив потому, что был нужен и приносил пользу другим.
А где же Гвоздь? Гвоздь так и не вышел больше из своего укрытия, так и пролежал в подполье. Выйди он оттуда, его никто бы не узнал. Исчез его блеск, шляпка с клетчатым узором сбилась набок, спина его согнулась, а сам он покрылся толстым слоем ужасной ржавчины. И, конечно же, о нём все забыли.
Такое случается и в нашей жизни. Человек, который любит трудиться, всегда будет молод и счастлив. У него много друзей, этого человека любят и ценят, его помнят, о нём рассказывают своим детям и ставят в пример. Он просто делает свою работу. Не хвастаясь своими достижениями. А хвастун и зазнайка никому не интересен, и ни у кого не вызывает восхищения. С ним не хотят общаться и очень быстро забывают о нём.