Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания».

Цель урока: развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме;

Задачи: Уметь различать предложения по цели высказывания. Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения. Уметь составлять различные по цели высказывания предложения.

Тип урока: изученного нового материала.

Оборудование: распечатка материалов, конверты с заданиями для групп.

Ход урока. Организационный момент. Наш урок я хотела бы начать с притчи.

«Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих министров. «О, мои подданные!»- обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее. Повел он их в сад, в углу была дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым министром.» Один за другим пытались открыть дверь и не добившись успеха – отходили. Но один министр внимательно осмотрел, навалился плечом на дверь, толкнул ее и – о, чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал: «Ты станешь первым министром, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы ».

Ребята, вот и я хочу, чтоб на этом уроке каждый из вас поверил в свои силы и тогда вы сможете «открыть любую дверь».

Актуализация прошлых знаний.

1). Каллиграфическая минутка.

2) Карточка № 1. Повторение. Найди лишнее слово.

(Машина – это имя существительное, остальные слова-имена прилагательные. Доказывают.)

Шкаф, парта, шофер, окно.

(шофер –это имя существительное одушевленное, остальные – неодушевленные. Доказывают.)

(Ведет – это глагол, остальные – имена существительные. Доказывают)

Шоссе, яма, кошка, ягода.

(шоссе - это имя существительное среднего рода, остальные – женского рода. Доказывают.)

Мы, по, они, я, ты.

(по – это предлог, остальные – местоимения. Доказывают.)

(все «лишние» слова) «машина, шофер, ведет, шоссе, по.»

Что можете сказать о написании этих слов? (Разобрать орфограммы)

Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложение)

Что такое предложение?

(Получилось предложение: «Шофер ведет машину по шоссе»)

Объясните лексическое значение слов «шофер» и «шоссе».

Справка: эти слова пришли в русский язык из французского языка. Слово «шоссе» - переводится «дорога, мощеная камнем», «шофер» - истопник. До появления автомобиля шофером на железных дорогах называли кочегара, а вовсе не машиниста, который вел состав. Позже этот же «шофер» стал обслуживать машину с мотором, но его все-равно продолжали звать «шофером».

Задания по уровням :

3уровень: Проспрягать глагол, определи спряжение.

Карточка № 2 Спиши. Вставь где надо знаки препинания.

3. Формулирование темы. - Чтобы сформулировать тему урока,дайте характеристику предложения. (повествовательное)

Какой признак предложения? (по цели высказывания)

Назовите тему нашего урока.(дети предполагают) (Открывается на доске). - Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания

Какая цель?

Уметь различать предложения по цели высказывания.

Развивать умение правильно выбирать и ставить знаки в конце предложения.

Уметь составлять различные по цели высказывания предложения. Учитель подытоживает.)

Карточка№ 3 для работы по методике ВЗАИМОТРЕНАЖА.

Что такое предложение?

Предложение – это одно или несколько связанных по смыслу слов, которые что – то сообщают или содержат вопрос, просьбу, побуждение к действию.

Какие бывают предложения по цели высказывания?

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

Какие бывают предложения по интонации?

По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

2. Составить модель предложения. На доске:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по цели высказывания

Повествовательные вопросительные побудительные

по интонации

Восклицательные и невосклицательные

Карточка № 4

Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания).

Наша задача – узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.

Каждое предложение произносится с определенной целью.

Цель одних предложений – сообщить о чем –нибудь или о ком –нибудь - повествовательные предложения.

Цель других предложений – задать вопрос – вопросительные предложения.

Цель некоторых предложений – побудить кого – нибудь или что – нибудь к действию: приказать, призвать, попросить – побудительные предложения.

А помогут вам в этом слова – волшебники. Надо распределить глаголы по трём основным группам – задачам общения.

Подумайте, в какую группу вы определите свой глагол.

сообщить спросить повлиять

повествовать узнать побудить к действию

оповестить расспросить запретить

обменяться опросить защитить

(впечатлениями) выяснить (словом)

информировать разузнать проинструктировать

объяснить приказать

осведомлять выпытать подействовать

объявить выведать

рапортовать разведать воздействовать

рассказать посоветовать

попросить

Таким образом, предложения по цели высказывания бывают…..

Молодцы! Замечательно поработали, открыли новые знания. Какую теперь задачу поставим перед собой?

Физ.минутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп…

Применение новых знаний на практике.

Закрепление.

1.Работа в паре . Карточка № 5.

Запишем предложения и укажем какие они по цели высказывания и интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Астане? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

Рефлексия.

Какие бывают предложения по цели высказывания?

Какова цель высказывания у повествовательного предложения?

Какова цель высказывания у вопросительного предложения?

Какова цель высказывания у побудительного предложения?

Молодцы, вы были очень активны, старались. Спасибо за урок.

Итог урока:

Кто хорошо разобрался с различными видами предложения по цели высказывания?

Домашнее задание.

Д/З стр.148 № 465

Личностно – ориентированный план работы учащегося.

Задания

Оценивание

1.Каллиграфическая минутка:

1.Пропишите:

Соединение - ом, ал, ор, ик, ев.

2.Записать пословицу

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Карточка № 1. Работа в паре.

1.Найди лишние слова и выпишите их. Докажите.

Быстрый, машина, яркий, веселый.

Шкаф, парта, шофер, окно.

Ведет, ведро, водитель, дерево.

Шоссе, яма, кошка, ягода.

Мы, по, они, я, ты.

2. 1уровень: Разобрать по членам и надписать части речи.

2уровень: К существительным подобрать прилагательные.

3уровень: Проспрягать глагол, определи спряжение. Докажи.

Карточка № 2.Спиши. Вставь где надо знаки препинания.

Уроки Вова делает после отдыха на воздухе в квартире тишина его ничто не отвлекает после выполнения каждого задания он отдыхает

2.Проверь правильность выполнения задания по ключу.

Карточка № 3 для работы по методике ВЗАИМОТРЕНАЖА

2.Составить модель предложения.

Карточка №4. Слова – волшебники.

Работа в паре. Карточка № 5.

Записать предложения, расставить знаки препинания и указать какие они по цели высказывания и интонации.

Пушистый зверёк прыгнул на ель

Ты был в Астане

Мойте руки перед едой

Сколько грибов в лесу

Д/З стр.148 № 465

Критерии оценок

«5» - полностью доволен своей работой

«4» - не совсем доволен своей работой

«3» - в моей работе было много недостатков

«2» - не доволен совершенно

Минимальной частичкой для коммуникации выступает предложение. Для него характерна завершённая интонация в конце. На письме это явление передают с помощью точки, вопросительного или восклицательного знака. Между словами есть смысловая и грамматическая связь. Для второй пользуются окончаниями и предлогами. В каждом предложении есть костяк из главных членов, составляющих грамматическую основу. В неё входят подлежащее и сказуемое или что-то одно. Рассмотрим наглядные образцы:

  1. Мальчик изучает азбуку.
  2. Зима.
  3. Вечереет.

Три группы предложений по цели высказывания

Языковеды определили три группы языковых единиц по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Повествовательные передают информацию собеседнику. С помощью вопросительных предложений выражается вопрос. Побудительные призывают к действию. Тему, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, изучают ещё в младших классах.

Повествование

К первой группе относятся В них о чём-то сообщается, что-то описывается (повествуется). В конце таких конструкций голос понижается, и они содержат законченную мысль.

Мои друзья ходят в детский сад. (Повествует или рассказывает о том, что друзья ходят в детский сад).

На клумбе расцвели пионы и тюльпаны. (Сообщает о том, что на клумбе расцвели пионы и тюльпаны).

Детям можно предложить ещё некоторые глаголы, которые характеризуют повествовательные предложения:

  • оповещать:
  • обмениваться;
  • объяснять;
  • информировать;
  • объявлять;
  • рапортовать;
  • осведомлять.

Вопрос

Ко второй группе относятся вопросительные предложения. Их используют, соответственно, чтобы задавать различные вопросы. Для этого служит особая интонация. В конце таких предложений пишется В них используют вопросительные слова: когда, куда, почему, где. Можно спросить с помощью частиц или наречий: часто, точно, ли, разве, неужели. Также вопросительное предложение можно построить специальным порядком слов.

Когда вы пойдёте в музей?

Неужели вы пойдёте в музей?

Вы пойдёте в музей?

Вот какие действия производят с помощью вопросительных предложений:

Побуждение к действию

К третьей группе относятся Их используют для того, чтобы призвать людей к любым действиям. Для этого применяют побудительную интонацию. Ещё для построения таких конструкций применяют частицы, междометия, глагольные формы. Часто такие предложения содержат в себе обращения.

Ребята, давайте жить дружно!

Пассажиры, зайдите в вагон.

Немедленно уберись в комнате.

С помощью побудительных предложений можно выразить следующее:

  • запрещать;
  • просить;
  • приказывать;
  • инструктировать;
  • запрещать;
  • советовать.

Эмоционально окрашенные предложения

Учителя часто обращаются к детям с таким вопросом: "Какие бывают предложения по интонации? Приведи примеры." Любой вид может иметь эмоциональную окраску, благодаря этому говорящий может выразить своё переживание или отношение к тому, о чём сообщает. Чаще всего такие фразы произносятся на повышенных тонах, а на письме это обозначается восклицательным знаком. Такие предложения называются восклицательными. Какие чувства можно выразить восклицанием? Восторг, удивление, страх, радость, восхищение.

Какой вкусный торт!

Сколько ягод в лесу!

Люди! Здоровье дороже всего!

Те предложения, которые произносятся без эмоциональной окраски, называются невосклицательными.

Я ел вкусный торт.

В лесу много ягод.

Вот какие бывают предложения по интонации. Примеры наглядно иллюстрируют это.

Характеристика предложений

После того как детям станет понятно, какие бывают предложения по интонации и стоит разобрать как можно больше примеров и охарактеризовать предложения.

Пушистая белочка прыгнула на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в школе? (Вопрос., невоскл.)

Принимайте пищу молча. (Побуд., невоскл.)

Сколько цветов на поляне! (Повеств., воскл.)

А вот предложения, которые можно предложить детям охарактеризовать самостоятельно:

Осенью падают разноцветные листья.

У моря дует холодный ветер.

Давай поиграем в футбол.

У тебя всё получится!

Какие тёплые деньки наступили!

Неужели эти все подарки для меня?!

Как красиво в лесу весной!

Пруд покрылся льдом.

Птички радуются тёплому ясному утру.

Какие чудесные грибы под деревьями!

Защищайте младших и слабых!

Мальчик, что у тебя случилось?

Дети смогут определить и увидеть, какое предложение бывает по интонации. Также ребятам можно предложить самостоятельно построить не только повествовательные предложения, но и побудительные и вопросительные конструкции. Очень интересным заданием будет продолжить текст вопросительным и побудительным предложением. Вот пример начала текста:

Как быстро май пролетел! Скоро летние каникулы! Через несколько дней наступит долгожданное лето.

Нужно дописать этот текст и дать характеристику каждому предложению.

Знаки препинания в предложениях различных видов

Детям нетрудно понять, какие бывают предложения по интонации. 2 класс уже плодотворно усваивает эту тему. Они чётко должны запомнить следующий материал:

Предложения бывают:

  • Повествовательные невосклицательные - повествовательные восклицательные.
  • Вопросительные невосклицательные - вопросительные восклицательные.
  • Побудительные невосклицательные - побудительные восклицательные.

Знаки препинания:

  1. В конце повествовательной невосклицательной конструкции ставится точка. (Вот и начался новый учебный год.)
  2. В конце вопросительной невосклицательной единицы общения ставится знак вопроса. (Мама уже приехала?)
  3. Побудительная невосклицательная конструкция заканчивается точкой. (Заканчивай вытирать пыль и вымой полы.)
  4. Повествовательную невосклицательную единицу общения отмечают восклицательным знаком. (Ах, как я хорошо выспался!)
  5. В конце вопросительной восклицательной конструкции ставится два и восклицательный. (А ты разрешишь мне сходить в лес?!)
  6. В конце побудительного восклицательного предложения ставится знак восклицания. (Уведите детей из зала!)
  7. В случае особого накала эмоций допускается постановка трёх (Берегитесь, впереди обрыв!!!)
  8. Если предложение имеет эффект незавершённости, то в конце можно поставить многоточие. Это касается любого вида предложений. (Очень жаль...)

Это вся информация о том, какое предложение бывает по интонации.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Русский язык 4 класс Типы предложений по цели высказывания и по интонации

Цели (три) повествовательное, вопросительное, побудительное Интонация (две) восклицательная и невосклицательная.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ С какой целью произнесли, написали? Сообщить что-либо Спросить что-либо Просили или побуждали к действию повествова-тельное вопросительное побудитель ное? ? ! . ! ! .

Что такое звёзды? повествовательное вопросительное побудительное

Назовите все знаки препинания. повествовательное вопросительное побудительное

Как приятно в жаркий день искупаться в бассейне! повествовательное вопросительное побудительное

Низко над морем пронеслась чайка. повествовательное вопросительное побудительное

Кто стучится в дверь ко мне? повествовательное вопросительное побудительное

Мойте руки перед едой! повествовательное вопросительное побудительное

Думай, сынок, а потом говори! повествовательное вопросительное побудительное

Что всего краше на свете? повествовательное вопросительное побудительное

В овраге мы нашли родник. повествовательное вопросительное побудительное

В осеннем парке ветер тихо шуршит листвой. повествовательное вопросительное побудительное

Тест: «Виды предложения по цели высказывания и по интонации»

Какой сегодня чудесный день! Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Я показал маленькую лужицу. Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Что же теперь говорить об этом?! Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Кто открыл окно в сад? Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Продолжать наблюдение! Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Приходите сегодня вечером. Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Давайте обсуждать этот вопрос серьёзно. Повествовательное Вопросительное Побудительное Восклицательное Невосклицательное

Учебник стр.13 Правило Упр 15 . Списать, вставляя зеленой ручкой. После заголовка тоже поставить точку. ЧИСТОТЕЛ.

1. В первом предложении подчеркнуть основу (подлежащее и сказуемое) 2. Стебелёк, муравейника разобрать по составу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы предложений по цели высказывания и по интонации

Презентация состоит из блоков-заданий, способствующих отработке навыков определения тиа предложения по цели высказывания и интонации....

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...

I. По цели высказывания различают типы предложений:

1) повествовательные, они
заключают в себе сообщение о каких-либо фактах, явлениях, событиях, утверждаемых или отрицаемых

Прошедших дней немеркнущим сиянием душа, как прежде, вся озарена.
(А. Блок)

2) побудительные, они выражают волеизъявление говорящего (приказ, просьбу, призыв, приглашение к совместному действию и т. д.)

Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья!
Пусть нам звездою путеводной святая истина горит...
(А. Плещеев)

3) вопросительные, они выражают вопрос

Какие сны тебе, Россия, Какие бури суждены?
(А. Блок)

Вопрос может быть риторическим, т. е. не требующим ответа и употребляющимся как средство выразительности

Не твоих ли звуков сладость Вдохновляла в те года? Не твоя ли, Пушкин, радость Окрыляла нас тогда?
(А. Блок)

II. По интонации различают типы предложений:

1) восклицательные, произносящиеся с особым чувством

О, как безумно за окном Ревёт, бушует буря злая!
(А. Блок)

2) невосклицательные, по интонации нейтральные:

В такую ночь мне жаль людей, лишённых крова.
(А. Блок)

Восклицательным/невосклицательным может быть любое из предложений по цели высказывания.
Ш. В зависимости от цели высказывания, интонации и эмоциональной окрашенности может ставиться

          1. в конце предложения:
а) точка, вопросительный знак, восклицательный знак; многоточие - для обозначения незаконченности высказывания;
б) сочетание знаков: вопросительного и восклицательного, восклицательного (вопросительного) и многоточия;
          1. в середине предложения:
а) многоточие - для обозначения пауз, заминок;
б) восклицательный или вопросительный знак в скобках - для выражения сомнения (?), особой значимости какого-либо слова (!).
И как, говорит, это вы смогли? Как это у вас хватило храбрости? Удивительно! (А. Чехов)
Знаю... читал... Хорошо пишет! Великолепные у него есть места! (А. Чехов)
Он категорически (!) возражал; Он со всем (?) соглашался.
I Определите типы предложений по цели высказывания и интонации.
1) И куда ты влечёшь меня, тёмная грозная муза, по великим дорогам необъятной отчизны моей? 2) Как мир меняется! И как я сам меняюсь! 3) И голос Пушкина был над листвою слышен, и птицы Хлебникова пели у воды. 4) Любите живопись, поэты! 5) Где найти мне слова для возвышенной песни живой? 6) Не позволяй душе лениться! Она обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий) 7) Будь милосерден. Царств не требуй. Всем благодарно дорожи. Молись - безоблачному небу и василькам в волнистой ржи. (В. Набоков)
I Объясните, каким образом цель высказывания, интонация
I и эмоциональная окрашенность предложения влияют на расстановку знаков препинания.
1) Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий? Памятью деревни я ль не дорожу? (С. Есенин) 2) «Много ты понимаешь!» - оборвал её охотник. (М. Пришвин) 3) Не царь я больше вам отныне! (Ап. Майков) 4) Воспоминанья - вечные лампады, былой весны
чарующий покров. (В. Случевский) 5) На тебя заглядеться не диво. (Н. Некрасов) 6) Далёкие, как бы в вознагражденье, шлют звёзды в инее своё изображенье. (А. Фет) 7) Не ветер, вея с высоты, листов коснулся ночью лунной. (А. Толстой) 8) Или мы хуже других уродились? Или не дружно цвели-колосились? Нет, мы не хуже других. (Н. Некрасов) 9) Ни у домашнего, простого камелька, ни в шуме светских фраз и суеты салонной нам не забыть его, седого старика, с улыбкой едкою, с душою благосклонной. (А. Апухтин) 10) Ужель среди часов тоски и гнева прошедшее исчезнет без следа? (А. Апухтин)

Наблюдение На доске счастливые улыбающиеся лица.

1 .Психологический настрой

Учитель. Я рада вновь видеть ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Подарите друг другу улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Учитель. Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»

2. Минутка чистописания

И начнем наш урок с минутки чистописания. Сегодня повторим правильное написание букв.

Отгадав загадку вы узнаете, какую букву мы будем писать.

Кинешь в речку –не тонет

Бьешь о стенку- не стонет

Будешь оземь кидать-

Станет кверху летать. Это (Мяч) (Слайд 2)

Напишите в тетради Строку с заглавной буквой М

В следующей строке напишите слоги ма мо.

3 Словарная работа

Прочитайте слова с доски, поставим ударение.(Слайд 3) Выясним сколько в слове гласных и определим слоги в словах. Составим предложение о маме. Мама- самое дорогое слово на свете. Что поставили в конце предложения.

4 Актуализация знаний

Докажите, что это предложение.(Оно состоит из нескольких слов, связанных по смыслу. (Ева) Предложение выражает законченную мысль.) (Лера)

Чем могут отличаться предложения друг от друга?(Они бывают спокойные, и ужасно любопытные, гневные, изумительные.)(Сергей)

Какое предложение «Мама – самое дорогое слово на свете»(Спокойное)(Артем)

5.Знакомство с главными героями урока

Настало время узнать вам секрет.

И на урок пришли сегодня к нам.

Кто, узнаете, отгадав загадки.

(точка, вопросительный знак, восклицательный знак) (Слайд 6, 7, 8).чтобы научить правильно понять написанные предложения и поставить правильный знак.(Слайд 5)

Наша речь состоит из предложений. Бывают предложения, в которых рассказывается, повествуется о чем- нибудь или о ком- нибудь Их называют повествовательными. В конце таких предложений ставится точка.

Составим предложение о друге.

Например: Моего друга зовут Рома.

- Как вы сказали предложение.

С помощью других предложений можно задать вопрос. Называются они вопросительными. В конце таких предложений ставится вопросительный знак.

Спросите у друга, он пойдет в библиотеку.

Например: Рома, ты пойдешь в библиотеку?

А еще бывают предложения, с помощью которых приказывают, требуют, побуждают к действию. Они называются побудительными и в конце таких предложений ставится восклицательный знак.

Скажите, можно разорять птичьи гнезда?

Например: Помните, нельзя разорять птичьи гнезда!

6 Физминутка

Если вы услышите предложение нужно присесть, руки вытянуть вперед. Если это слово- хлопните в ладоши.

Расцвела сирень. Солнечный Дети гуляют в парке. Полезный Аккуратный Вы ходили в поход? Красиво Как тихо кругом!

7 Наблюдение над знаками препинания

На доске 3 предложения Прочитаем их и правильно поставим знак препинания Слайд 4).

Найдите и прочитайте предложение, которое содержит вопрос. Как оно называется и какой знак ставится в конце предложения.

Прочитайте предложение в котором о чем- то спокойно сообщается, повествует. Какой знак нужно поставить в конце предложения

Найдите предложение, которое нужно произнести с сильным чувством. Какой знак ставится в конце такого предложения.

8Интонационная разминка.

На доске: Прозвенел звонок.

Прочитайте с разной интонацией.

9 Офтальмотренажер

(Дети глазами следят за передвижением солнышка)

10 Закрепление материала

Определите по началу предложения каким оно будет по цели высказывания и найти соответствие.

-Кто стучится… вопросительное

- Однажды мы… повествовательное

-Перестаньте дразнить… побудительное

-Почему подснежники… вопросительное

-Маленький лосенок… повествовательное

-Учись хорошо… побудительное

11 Работа по книге Слайд 9)

Упр. 599 (письменно)

Упр. 600 (устно)

    Выполнить тесты

1. По цели высказывания предложения бывают

А)Повествовательные,побудительные, вопросительные

Б)Вопросительные, невосклицательные

2.Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?

А) ? Б) . В) !

3. Какой знак ставится в конце вопросительного предложения

А). Б) ? В)!

4 Какова мысль выражена в вопросительном предложении

А)Сообщение Б)Вопрос В)Побуждение

5. Определи тип предложения по цели высказывания

На улице падает снег

А)Вопросительное Б) Повествовательное В) Побудительное

13Творческое задание . Составить синквейн о предложении. (Слайд 11)

Предложение

Мысль.

14Домашнее задание

Выписать из учебника Литературы по 2 предложения разных по цели высказывания

15 Оценки

16 Итог урока

Я доволен….

Мне понравилось..

Я порадовался за…

Я хочу поблагодарить ….за…

Я могу похвалить себя за…

Предложение

Повествовательное, вопросительное

Повествует, рассуждает, описывает

Предложение раскрывает красоту.