Сегодня она продолжает строить сольную карьеру, радуя армию поклонников новыми хитами.

А еще она прекрасная телеведущая и актриса, в чьей фильмографии больше десятка картин и сериалов.

Детство и юность

Альбина Джанабаева появилась на свет в апреле 1979 года в Волгограде. По национальности она наполовину казашка. Ее отец Борис Хабдишевич Джанабаев был геологом, не раз Альбина вместе с ним отправлялась в экспедиции. Позже глава семьи решил больше времени посвящать семье и троим детям – дочерям Альбине, Кате и сыну Борису. Поэтому сменил работу и устроился водителем КамАЗа на птицефабрике в Волгограде.


Альбина Джанабаева в детстве

Альбина Джанабаева была старшим ребенком, поэтому нередко ей приходилось присматривать за младшими ребятишками, вместо того чтобы бегать с подружками в кино или гулять по городу. Мама Ирина Петровна пропадала на работе. Она трудилась на радиоизмерительном заводе «Ахтуба» и подрабатывала продавцом.

Больше всего на свете Джанабаевой хотелось петь. В школьном хоре она была настоящей звездой. В юности, когда Альбина из девочки превратилась в девушку, все начали замечать ее обаяние и модельные данные. По совету друзей красавица в 14 лет впервые приняла участие в конкурсе красоты. Не раз она завоевывала призы зрительских симпатий. Джанабаева все лучше понимала, что сможет добиться гораздо большего успеха, когда покинет провинциальный городок: из Волгограда семья переехала в рабочий поселок Городище.


Когда дети выросли, родители развелись. Каждый из Джанабаевых-младших выбрал свой путь в жизни. Альбина, в детстве и юности каждую свободную минуту посвящавшая музыке и вокалу, отправилась покорять Москву. Брат Борис выучился на повара, а младшая сестра Катя стала стилистом-парикмахером.

Музыка

В столице 17-летняя Альбина Джанабаева поступила в музыкальное училище имени Гнесиных. Денег на дорогую столичную жизнь и на съемную квартиру у нее не было. Поэтому девушка жила в шумном общежитии и старалась заработать как могла. Она участвовала в различных театральных спектаклях: сначала в массовке, потом ей доверяли небольшие роли. Красивую девушку с удовольствием брали сниматься в рекламе. Но чем бы ни занималась Альбина Джанабаева, главными для нее всегда оставались музыка и пение.


После окончания «Гнесинки» певица получила шанс поработать за рубежом. Ей предложили подписать выгодный контракт с корейским театром: Альбина Джанабаева на протяжении 4 месяцев должна была петь в мюзикле «Белоснежка и семь гномов», где ей доверили партию -иностранки. Петь приходилось на корейском языке.

Однако в Корее Альбина Джанабаева прожила только 3 из положенных 4 месяцев. Ее непреодолимо тянуло на родину. И когда подвернулся шанс вернуться в Москву, она тут же воспользовалась им и разорвала контракт с корейцами.


Этот шанс девушке предоставил . В то время он подыскивал бэк-вокалистку для своей команды. По совету знакомых он остановил свой выбор на Джанабаевой, раздобыл ее телефон у коллег певицы и пригласил на встречу. Альбина получила от Валерия Шотаевича кассету с бэк-партиями для ознакомления. Следующая встреча с Меладзе состоялась после возвращения певца из гастрольного тура. Так началась творческая карьера Альбины Джанабаевой в Москве.


Спустя 2 года сотрудничество было приостановлено: певица родила ребенка. Декретный отпуск оказался коротким: Джанабаева выходила на сцену, будучи на 6-м месяце беременности. Благо, ее фигура изменилась незначительно.

Женщина довольно быстро вернулась в былую форму после родов и снова вышла на сцену. Но на этот раз Альбина Джанабаева появилась не в качестве бэк-вокалистки, а как одна из 3-х солисток популярной женской группы «ВиаГРА». и Дмитрий Костюк пригласили ее на место ушедшей в декретный отпуск .

Группа "ВиаГРА" - "Бриллианты"

Правда, сначала вместо Седоковой выступала , которая продержалась в группе только на 4 месяца. По одной из версий, Лободе пришлось освободить место для Джанабаевой. По другой – популярность коллектива после ухода Анны Седоковой резко упала, а давние поклонники трио плохо восприняли Светлану. Третьи же считают, что столь яркая исполнительница не вписалась в концепт группы.


Альбина Джанабаева в составе группы "ВиаГРА"

Состав трио менялся не раз, но Альбина Джанабаева оставалась неизменной участницей почти 9 лет. Дебютировала певица вместе с и вв 2004 году. «ВиаГРА» спела хит «Мир, о котором я не знала до тебя». На композицию появился клип.

Выступления проходили на престижных музыкальных площадках страны – фестиваль «Песня года», вручение премий «Золотой граммофон» и «Муз-ТВ», «Новогодняя ночь на Первом канале».

Группа "ВиаГРА" - "Мир о котором я не знала до тебя"

В составе культовой группы Альбина Джанабаева записала 4 пластинки. В 2006-м вышел студийный альбом «L.M.L.», а с 2005-го по 2008-й появились 3 официальных сборника, названные «Бриллианты», «Поцелуи» и «Эмансипация». В 2010 году Альбина стала одной из участниц выпуска «Пусть говорят», посвященного 10-летию группы.

В этом же году состоялся юбилейный концерт в национальном дворце искусств «Украина», расположенном в Киеве, на сцену которого артистка вышла вместе с Надеждой Грановской и . Спустя год большой концерт группы состоялся в Crocus City Hall.

Альбина Джанабаева на передаче "Мой герой"

Пребывание Альбины Джанабаевой в «ВиаГРА» не раз омрачалось скандалами. Девушки ссорились и нередко выносили «сор из избы», что не могло не сказаться на популярности коллектива.

Вскоре после прихода певицы в группу 3 бывшие солистки – Анна Седокова, Татьяна Найник и Светлана Лобода – почти одновременно и независимо друг от друга дали журналистам интервью, в которых поведали публике массу неприятных для продюсеров «ВиаГРА» подробностей своего пребывания в коллективе. При этом все девушки вспомнили об Альбине Джанабаевой. Например, они рассказали, что Альбина попала в группу благодаря близким отношениям с братом продюсера , Валерием.


Альбина Джанабаева в группе "ВиаГРА"

А в самом начале 2010 года, после недолгого пребывания в «ВиаГРА», со скандалом ушла . Она дала компрометирующее Джанабаеву интервью, в котором обвинила Альбину в создании тяжелой атмосферы в коллективе, рассказала о постоянных ссорах и скандалах, что она устраивала ей и .

Котова утверждала, что уйти ей пришлось, потому что Альбина Джанабаева приревновала ее к Валерию Меладзе и «выжила» из трио.


Долгожительница "ВиаГры" за несколько лет пребывания в мега-популярной группе превратилась в звезду. О ней говорили, ее фотосессии размещали в глянцевых журналах, красавицу приглашали в кино и на телевидение.

Фильмы и телепроекты

Примечательно, что кинематографическая биография Альбины Джанабаевой гораздо обширней ее дискографии. Певица дебютировала в кино еще в 1998 году, снявшись в фильме «Лесные болота». Начиная с 2000-го она появилась в картинах «ДМБ-002», «Львиная доля», «Звездные каникулы», «Держи меня крепче», «Операция “Праведник”».

Большим проектом в фильмографии артистки стала драма «Измена». В истории о любовном многоугольнике снялись также Франциска Петри, Деян Лилич и Андрей Щетинин. Фильм был представлен на 69-м Венецианском кинофестивале.


Альбина Джанабаева в фильме "Измена"

В 2009 году Альбина Джанабаева с сыном Костей приняла участие в фестивале «Детская Новая Волна». Побывала артистка в программе «Смак» и многих других. А в самом начале 2011 года она стала участницей 11-го сезона проекта «Танцы со звездами», где в паре с Андреем Фоминым заняла 3-е место.

Между гастролями, концертами и съемками звезда успела получить диплом психолога в МГППУ и стать лицом компании «Love Republic». Компания представляет модные аксессуары, а также женские одежду и белье.

Альбина Джанабаева - "Капли"

В январе 2013 года прежний состав «ВиаГРА» был распущен. Альбина Джанабаева начала сольную карьеру. Весной того же года она презентовала поклонникам первую композицию «Капли». В сентябре появился сингл «Надоели». Начало сольной карьеры певицы было отмечено премией журнала HELLO в категории «Классика».

Альбина Джанабаева попробовала свои силы в качестве телеведущей. Вместе с и Натальей Стефаненко артистка вела музыкальный телеконкурс «Большие танцы». На ТНТ участвовала в проекте «Вкусно жить». В 2013 году певица вошла в число судей телешоу «Хочу V ВИА Гру».


На счету Альбины Джанабаевой песни «Один на один», «По любви», «Новая земля» и «На счастье». Сингл «На счастье» меломаны приняли тепло. В октябре 2016 года певица презентовала клип на песню. В видеоролике она несколько раз кардинально меняет стиль. Зажигательный танцевальный трек сопровождает яркая анимация.

Личная жизнь

Личная жизнь Альбины Джанабаевой всегда была под пристальным вниманием папарацци и поклонников. Ведь в 2003 году, вскоре после начала работы певицы с Валерием Меладзе в качестве бэк-вокалистки, поползли слухи о романтической связи звезды с молодой красавицей. А когда Джанабаева родила первенца Константина, скандала избежать не удалось. Об отцовстве Меладзе рассказывали журналистам «виагрянки», с которыми у Альбины не сложились отношения.

Валерий Меладзе был вынужден признаться, что он приходится мальчику отцом. На тот момент певец был женат, его браку исполнилось 18 лет, в семье подрастали три дочери.


Брак рухнул, как и репутация примерного семьянина. Журналисты преследовали несчастных участников любовного треугольника, упрашивая дать интервью. Альбина Джанабаева рассказала, что не хотела никому причинять боли, но прекратить отношения с Валерием не смогла.

Жена Меладзе – – тоже не промолчала. Она поделилась, что давно знала о романе и пыталась поговорить с любовницей мужа, но та не шла на контакт.


В 2013 году певец официально и начал жить с Альбиной Джанабаевой. Летом 2014-го она , которому дали имя Лука. Официально пара не заявляла о свадьбе, в Сети не найти фото торжества, но, по информации репортеров издания «СтарХит», Меладзе и Джанабаева все-таки зарегистрировали брак в 2014 году.

Альбине удалось стать для супруга и детей настоящей хранительницей домашнего очага, в прессе информация о конфликтах между Меладзе и Джанабаевой не появляется. Сама певица раскрывает секрет семейного счастья – умение делиться теплом и позитивной энергией, ничего не ожидая взамен. Подписчики «Инстаграма» артистки поразились мудрости певицы, что и высказали в комментариях.


В 2017 году Альбина стала лауреатом премии издания Moda topical в номинации «Мама года». Через год Джанабаева и Меладзе удостоились награды «Пара года» по версии того же журнала.

Альбина Джанабаева продолжает радовать поклонников безупречным внешним видом, появляясь на концертах и светских вечеринках в элегантных платьях. Идеальную фигуру артистка демонстрирует и на снимках в купальнике, иногда появляющихся на ее профиле в «Инстаграме». В обычной жизни певица любит носить спортивную одежду и нередко предстает перед камерой без макияжа.

Альбина Джанабаева сейчас

Сейчас певица успешно продолжает свою сольную карьеру. В 2017 году Альбина представила новый сингл «Острая, как бритва», который для нее написали Артем и Дарья Орловы.

Альбина Джанабаева - "Острая, как бритва"

Осенью в репертуаре Джанабаевой появился хит «Самое главное». Артистка работает не только на студии, активно выступает с сольными концертами. Так, в октябре 2017 года стартовал гастрольный тур Альбины под названием «Один на один».

В 2018 году на суд публике Альбина представила новые треки – «Мне просто показалось» и «Спасибо, сердце». Вторую песню артистка исполнила в дуэте с . Число просмотров видеоклипа на хит спустя 3 месяца после выхода на YouTube составило 1,3 млн.

Митя Фомин и Альбина Джанабаева - "Спасибо, сердце" (премьера 2018 года)

Летом на международном музыкальном фестивале «Жара» в Баку Альбина исполнила песню из репертуара Валерия Меладзе «Самба белого мотылька». Также на торжественном мероприятии состоялось важное событие – Альбина Джанабаева вышла на сцену вместе с супругом, исполнив дуэтом песню «Без суеты». Выступление пары было принято тепло.

Альбина Джанабаева и Валерий Меладзе - "Без суеты"

Осенью состоялся релиз нового хита «Хочешь?».

Фильмография

  • 1998 – «Лесные болота»
  • 1999 – «Воровка»
  • 2000 – «ДМБ 002»
  • 2001 – «Львиная доля»
  • 2007 – «Держи меня крепче»
  • 2009 – «Операция «Праведник»
  • 2012 – «Измена»
  • 2012 – «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф»
  • 2013 – «Валерий Меладзе. Никто не виноват»
  • 2016 – «Ледниковый период: Стол­кно­ве­ние не­из­беж­но»

Дискография

  • 2005 – «Бриллианты»
  • 2006 – «L.M.L.»
  • 2007 – «Поцелуи»
  • 2008 – «Эмансипация»

О разводе Валерия Меладзе говорят очень много. Но сам певец это событие еще не комментировал. Корреспондент «7Д» отправился с Валерием в гастрольный тур, чтобы выяснить подробности, - ведь Меладзе трудно застать в Москве…

- Валерий, когда мы с вами год назад общались в Юрмале, вы говорили: «Как я устал от всего этого!

Все кругом разводятся, уходят, приходят... Почему именно меня так мучают?» От вас тогда можно было, как говорится, «сигарету прикурить». Сейчас вы стали немножко спокойнее...

Да, постепенно все улеглось, ситуация нормализовалась - насколько она, конечно, вообще могла нормализоваться.

- Но ведь о вас по-прежнему много пишут. Например о том, что Альбина беременна. Недавно в прессу попали ее фотографии в перинатальном центре...

Да пошли они... Пусть снимают, пусть подлавливают. Может, заодно научатся, как надо жить. Что плохого в том, что женщина беременна? Я нормальный человек, она нормальный человек. Родится еще один нормальный человек. Из чего тут можно сенсацию раздуть?

- О вашем разрыве с женой стали писать много раньше, чем состоялся развод...

Если честно, мне было все равно, что писала пресса. Гораздо больше меня заботило, чтобы это не било по моим детям.

- А как реагировали дети, когда все это читали? От них же не спрячешь ничего.

Ох, не знаю, не знаю. Разве только благодаря Ире они пережили все это более или менее нормально... Вообще, я должен Ирине сказать спасибо, что она никогда никаких разборок не устраивала при детях. А ведь у нас действительно был очень серьезный разлад. Но она терпела, я за это ей благодарен. Так что дети всегда понимали, что я их люблю по-прежнему. Вот говорят: «ушел из семьи».

Ну да, я ушел. Но все равно мои дочери навсегда останутся моими. Это не зависит от отношений с женщиной. Да и Ира мне по-прежнему родной человек...

- Ваши дочери уже взрослые...

Ну как взрослые? Сейчас они, может, и взрослые, но ведь все это длилось семь лет. И первые четыре года у нас с Ирой были просто чудовищные отношения.

- Задам бестактный вопрос. Если столько лет все это длилось, почему нельзя было раньше ситуацию завершить?

А что завершать? Формальность? По мне, так эта печать ничего не значит. Столько разговоров было об этой идиотской печати, на которую мне лично наплевать! А суть в том, что у нас с Ириной случился разлад.

Здесь кончились отношения, в другом месте начались.

- А что ваши родители говорили вам по поводу появления в вашей жизни Альбины?

Мои родители очень деликатные и справедливые люди. Они с огромным уважением относятся к Ирине как к матери своих внуков и как к порядочному человеку. Родители благодарны Ирине, и они ее очень любят. Но они и Альбину любят. Я надеюсь, это не обижает ни Ирину, ни Альбину. Но понятное дело, что отношения родителей с Ирой изменились. Они теперь меньше общаются, чем раньше.

- На самом деле это действительно сплошь и рядом случается: любовь проходит, и, даже если в браке есть дети, мужчина уходит из семьи.

Но, мне кажется, вам по-прежнему нелегко.

Мне нелегко, а им, бедным, легко? Ирине было безумно тяжело, и Альбине тоже. Это на самом деле так! Казалось бы, одна потеряла, другая вроде приобрела... Но тяжело пришлось обеим. Ведь у нормального человека не бывает так, чтобы в одном месте было плохо, а в другом вот прямо так чтобы жить да радоваться. Какой надо быть сволочью, чтобы кайфовать и ликовать, что у тебя все отлично, в такой ситуации? Так что эти семь лет были испытанием и для той семьи, и для этой.

- Ваша песня «Параллельные» - об этом?

Эта песня, безусловно, не выражает всей глубины чувств и сложности ситуации.

Ну ладно, бог с ним. Так или иначе, мне кажется, что сейчас уже самый трудный период позади.

- С дочками сейчас как часто общаетесь?

Я люблю с дочками отдыхать. Беру их, и мы куда-нибудь едем. Только я и они! Ни мам, ни нянь. Это учит их организованности, собранности. Учит быть хозяйками, в конце концов! Ну а в остальное время - дня не бывает, чтобы средняя, Софья, мне по нескольку раз не позвонила. И не только мне, но и своей старшей сестре - Инге. Я думаю, Софья и в будущем останется таким объединяющим центром - именно она будет всю семью собирать.

- Ваша старшая, Инга, сейчас в Англии, Оксфорд оканчивает. Почему она решила учиться именно там?

На самом деле на этом настояла Ирина. Мне было жалко расставаться с дочерью. Но она достойно там учится, она умница. Оксфорд - это же один из лучших вузов в Европе... Хотя, знаете, Инга из тех, кто, куда бы ни попал, в любом случае останется нормальным человеком. В ней есть стержень. Так что она и в Москве была бы умницей.

- У нее в Англии уже молодой человек появился? Англичанин?

Да, его зовут Нори.

- И что вы об этом думаете? Вы когда-то говорили, что, если посмотрите на человека и поймете, что он вашей дочери не нужен, сделаете все, чтобы с этим проходимцем она не общалась. А если увидите, что он ей подходит, то этот парень станет вам как сын и вы будете всему его учить.

Я и сейчас скажу: если парень - отъявленный прохвост, то конечно же я его поймаю и сам с ним поговорю, девочки этого даже знать не будут. Но Нори не проходимец. А учить его, похоже, не надо, он толковый.

- То есть вы не запрещаете Инге с ним встречаться?

Да кто меня спрашивает? Ей уже 23 года, имеет полное право. Для этого мы их и воспитываем, пока они не станут взрослыми, чтобы сами сделали правильный выбор. Жизнь покажет, правильно или неправильно этот выбор сделан. Родители тут уже не должны встревать. Хотя вот мне почти через полтора года исполнится пятьдесят, но я по-прежнему прислушиваюсь к советам родителей. Я могу улыбнуться, могу сделать по-своему вопреки всем их словам, но я всегда выслушаю своих родителей и с уважением отнесусь к их мнению. Я думаю, что мы имеем право - и я, и Ирина - давать советы дочери.

Потому что у нас есть жизненный опыт. Другое дело, она имеет право нас не послушать.

- А с кем вы мягче обращаетесь - с дочерьми или с сыном?

Я безумно люблю своих детей. Но, если нужно им что-то объяснить, я это делаю иногда достаточно жестко. Все- таки, наверное, мальчишку я в целом воспитываю пожестче, чем девочек. Я не ору на него, нет. Я с ним разговариваю... И даю ему пример, как надо держать себя в той или иной ситуации. Ведь мужчина должен быть уверен в себе. Быть надежным, честным. Есть какие-то вещи, которые с детства мальчишкам надо прививать. А девочек я просто люблю, балую. Конечно, пока они не начинают перегибать - тогда я сразу же становлюсь строгим.

- А сына Костю, значит, не балуете...

Смотря в чем. Лишний конструктор никогда не откажусь ему купить. Он ведь собирает уже гораздо более сложные вещи, чем ему положено по возрасту. Один раз смотрит схему, потом откладывает ее в сторону и из сотен деталей какую-то махину мгновенно сооружает. Я, сам будучи инженером, только удивляюсь. Казалось бы, я кандидатскую диссертацию писал, много раз был на всяких практиках, технику обожаю, могу разобрать и собрать двигатель внутреннего сгорания... Но двигатель - это проще, чем те совершенно сумасшедшие конструкции, с которыми справляется Костик. У него вообще правильный взгляд на жизнь, он чувствует себя мужчиной, и это классно.

- Никогда не боялись, что, имея такого известного и состоятельного отца, дети вырастут, не зная, откуда берутся деньги?

У них, конечно, есть все необходимое. При этом у всех четверых совершенно разное отношение к деньгам. Они пока еще не зарабатывают, поэтому, наверное, по-настоящему еще не поняли, что такое деньги. Но Ирина - строгая мама. И Альбина тоже строгая. И я строгий отец в этом смысле.

- Ваши дочки общаются с младшим братом?

Не очень. Во всяком случае пока. Вот вы спрашивали, почему нельзя было развестись сразу, резко? Я обычно во всем спешу в своей жизни. Но есть вещи, в которых нельзя торопиться. Надо делать все аккуратно, деликатно и осторожно.

Женщины очень часто подгоняют мужчин. Но в том, чтобы быть тактичным, и состоит, может быть, проявление мудрости. Я думаю, что все наладится. Костя хороший мальчик, мои дочки - хорошие девочки, они только богаче станут от того, что почувствуют себя близкими людьми.

- Костя по характеру в вас пошел или в Альбину?

Во всяком случае, ничего особенно кавказского в его темпераменте нет. Просто нормальный, спокойный, очень добрый мальчик.

- Я пару раз с Альбиной общался и понял, что у нее при всей ее сдержанности - железный характер. Образно говоря, перекусит хребет - заметить не успеешь.

Нет, она просто так ничего перекусывать не будет. Просто она, как все матери, готова защищать своих детей. И свою личную жизнь тоже. Я думаю, это нормально. Гораздо хуже, если женщина беспринципна.

- А какая изюминка есть в Альбине, что вы не смогли пройти мимо? Ведь одной красоты тут мало - вас окружает множество очень красивых женщин...

Я никогда об этом не задумывался. Я просто влюбился до безумия. Мы же, мужчины, когда влюбляемся, обычно не задумываемся, почему это произошло. Я первый раз влюбился в первом классе. Сумасшедшая была любовь, продолжавшаяся много лет. Та девочка перешла в другую школу. Но при том, что Батуми - не такой уж огромный город, я только раз или два в году ее где-то встречал. В основном почему-то на демонстрациях - 1 Мая и

Мельком увижу - и опять во мне все вспыхнет. И так вплоть до десятого класса.

- У вас было строгое воспитание? Все-таки Кавказ...

Вообще-то нас с Константином (старший брат Валерия и автор его песен - композитор Константин Меладзе. - Прим. ред.) воспитывали не столько в кавказском духе, сколько в духе интернационализма. У нас была очень строгая бабушка сталинской закалки. У нее все было четко, никаких вольностей не позволяла ни себе, ни нам, детям. Да вообще время такое было, что не забалуешь! Не мог ребенок идти по улице и курить. Не мог шататься во время уроков. Потому что любой взрослый подойдет и спросит: а ты почему не в школе, кто твои родители?

Это, с одной стороны, нам не нравилось. С другой стороны, в этом, наверное, было что-то очень правильное.

- А вы с Костей пытались шататься по улице во время уроков?

Костя в старших классах мог просто взять и спокойно уйти через окно. И пойти куда-то на речку.

- Он был бунтарем?

Костя не был бунтарем. Такое ощущение, что он был в анабиозе. Он словно все чего-то ждал в этой жизни.

- Вы с ним ладили в детстве? Не дрались?

Дрались, но победить его я не мог - хоть и занимался восточными единоборствами. Он ведь старше на два года.

И где-то в глубине души я понимал, что вообще не должен с ним драться. Но по-настоящему я ощутил, что такое старший брат, когда мы с ним поехали учиться в Николаев. Я думал: вот я сейчас приеду, и у меня будет свобода, можно гулять, веселиться, кайфовать от жизни - наконец-то! Но когда я приехал, Костя мне сказал: «Нет, стоп, так не будет. Ты не понимаешь, сколько сил потрачено, чтобы ты поступил, и какие надежды на тебя возлагают родители. Ты должен учиться. Более того, мы должны получать стипендию, потому что родители - инженеры, и у них нет денег, чтобы нас, таких уже взрослых, содержать».

- А почему вы поехали учиться именно в Николаев?

Я собирался в радиотехнический институт и после школы даже успел поработать на телефонной станции, где меня, помню, все пытались споить взрослые товарищи.

Мол, давай, что ты, не мужик, что ли? Но меня трудно заставить что-либо сделать, если сам не хочу, так что я держался. А весной мне пришла повестка в армию, и поступление пришлось отложить. Призыв заканчивался 24 июня, а 18 лет мне исполнилось 23-го. То есть в военкомат я явился в последний день. И тут выяснилось, что план по призыву в Батуми и без меня перевыполнен. Словом, меня отправили домой. Вот только документы в радиотехнический уже поздно было сдавать. А в Николаевский кораблестроительный, где учился Костя, еще можно. Вот я и поехал к брату на Украину, где задержался на одиннадцать лет. Поначалу мы с Костей жили совсем скромно. Нас выручали овощные магазины, в которых все стоило копейки. И каждый раз, когда мы ездили домой на каникулы, родители снабжали нас консервами, которые приходилось везти из Грузии на Украину.

С тех пор я ненавижу таскать тяжести!

- Пением вы тогда еще не зарабатывали?

Да как заработаешь пением в провинции?! Это казалось абсолютно невозможным. Нам с Костей просто нравилось играть в институтской группе «Апрель». В детстве-то родители нас силком заставляли в музыкальной школе учиться. А тут мы вдруг сами увлеклись. Вернее, Костя увлеченно стоял за «клавишами», а я столь же увлеченно занимался отладкой аппаратуры. Радиотехника меня не отпускала.

- А как же вы начали петь?

Однажды нам удалось раздобыть ревербератор - это такой прибор, создающий эхо. И я, чтобы его опробовать, взял микрофон и стал что-то напевать. Как ни странно, всем понравился мой голос. И, что еще более странно, мне самому тоже все это понравилось. Так я из звукооператоров перешел в бэк-вокалисты. А когда мой брат со временем стал сам писать песни - он предложил мне их петь. Конечно, мы с Костей мечтали добиться успехов в шоу-бизнесе. Но где окраина Николаева и где шоу-бизнес? И все равно была какая-то дурацкая радость и ощущение, что все будет просто здорово! Это счастливое чувство, фантастическое! Не знаю, оно присуще всем молодым или только тем, кто действительно чем-то таким заряжен? Мы с Костей были заряжены и заранее знали, что все будет хорошо.

- И вы сумели пробиться...

Помню, тогда, в Николаеве, один друг сказал мне: «Ты, грузин, просто нефартовый». Сказано это было с сочувствием, но я обиделся. Наверное, именно тогда сделал для себя серьезный вывод: нельзя быть по-настоящему гордым, если ты беден. Пройдя через нехватку денег и уверенности в завтрашнем дне, я понял, что просто обязан заниматься чем-то, что приносит деньги. И вот, уже пробившись, сделавшись популярным артистом, я стал заниматься бизнесом. Ведь слава артиста не вечна. И когда она закончится, надо будет либо опять от кого-то зависеть (что для меня неприемлемо), либо иметь какой-то другой доход, чтобы продолжить жить с высоко поднятой головой.

- В кого у вас музыкальные способности?

Да у любого грузина они есть! Хоть я и не на сто процентов грузин, так на семьдесят (по маме у меня русские корни). Одно из самых ярких воспоминаний моего батумского детства - наши прогулки с папой в выходные дни. Костю, меня и нашу сестру Лиану нарядно одевали, и папа вел нас гулять в Пионерский парк. Всю дорогу он шел и пел, чего мы страшно стеснялись. Но папа говорил, что во времена его молодости все пели на улице и это считалось самым обычным делом.

- Давайте вернемся к воспоминаниям о Николаеве. Ведь там в вашей жизни появилась Ирина, а вскоре родилась Инга...

Мы с Ириной познакомились, когда оба учились на третьем курсе кораблестроительного, только на разных факультетах. А Инга родилась, когда я уже учился в аспирантуре.

Нам дали 18-метровую комнату, из которой, впрочем, в любой момент могли выселить. И вот я там писал диссертацию по теме «Интенсификация обменных процессов в ионитном фильтре с псевдовиброожиженным слоем катиона», а вокруг были развешаны пеленки. Причем зарплата у молодого ученого нищенская. Правда, Костя уже тогда делал аранжировки - тоже за копейки. И существенную часть денег отдавал мне - сам он тогда еще не был женат. Зайдет к нам вечером минут на десять - повидаться. А уйдет - и где-нибудь под тарелкой обнаружатся деньги.

- Бабушки вам с ребенком не помогали?

Они были далеко. Помню, как мы с Ириной и маленькой Ингой ездили к теще на двух электричках. И там нам тоже давали продукты - соленья, картошку.

Опять приходилось таскать эти ужасные тяжести. Причем нужно было еще как-то втиснуться в переполненную электричку с этими сумками, с ребенком. В общем, я вспоминаю эти времена, и должен сказать, что, конечно, жизнь стала в миллион раз лучше. И не только у меня, а вообще у всех.

- А как вы перебрались в Москву?

Наш с Костей самодельный альбом по счастливой случайности попал в руки ребятам из популярной в те годы группы «Диалог». И они предложили нам поучаствовать в записи их пластинки. Причем не где-нибудь, а в Германии, для немецкой серии «Музыка для интеллекта»... Потом мне и на сцену довелось с ними выходить. Я не знал, что делать с руками, с ногами, как двигаться. Но видел, что принимают меня хорошо и я не теряюсь на фоне музыкантов такого высокого уровня.

В результате мы с Костей поверили, что сможем пробиться. А раз так - нужно было ехать завоевывать Москву. Пришлось начинать все заново. Маленькая съемная квартира в хрущевке где-то за «Войковской», в районе птицефабрики. Там жили очень душевные люди, а одна женщина из соседнего подъезда иногда присматривала за Ингой. Ей тогда было три года. Я все это теперь вспоминаю с великой нежностью… Наверное, ностальгия - это такое чувство, когда ты скучаешь не столько по прежней жизни, сколько по ощущению, что у тебя еще все впереди... Наш первый продюсер Евгений Фридлянд советовал взять псевдоним, считая, что фамилия должна быть не грузинская. Казалось, что на российской эстраде мне ничего светить не может в принципе. Да и имидж у меня был невыигрышный.

Интеллигент в классическом костюме поет песни о любви. В 90-х годах это считалось чем-то архаичным. Но я не представлял себя в другом образе. Это учась в институте, я экспериментировал с драными джинсами. На сцене же мне не хотелось никакого эпатажа и экстравагантности. Вот только нужно было еще доказать свое право оставаться самим собой.

- И вдруг в один день вы стали известным. Это произошло после «Рождественских встреч» у Пугачевой...

Это была фантастика! Я по сей день безмерно благодарен Алле. Она, конечно, необыкновенная женщина - это уж без разговоров! Помню, мы едва поздоровались, и она говорит: «Давайте начнем репетировать. Для начала раскачаемся чуть-чуть. Поставьте что-нибудь... А, вот поставьте песню «Лимбо».

Валера, давай начинай». Заиграла музыка, я вышел. Вокруг - суперзвезды: Леонтьев, Кристина Орбакайте, Киркоров, группа «Рондо», Буйнов, Мазаев, Челобанов - то есть весь цвет тогдашнего шоу-бизнеса. Не говоря уж о самой Пугачевой. А тут - я. Мне Мазай одолжил очки, кто-то еще дал мне куртку. Ну я сильно смущаться не стал, думал же - репетиция. Пою. Смотрю - выходит ко мне на сцену сам Махмуд Эсамбаев и начинает танцевать. Ладно, думаю, продолжаем репетицию. Я только не заметил, как Алла потихоньку шепнула режиссеру Саше Файфману, который снимал тогда «Рождественские встречи»: давай, мол, мотор. И когда Пугачева, к моему удивлению, сказала: «Ну что, один дубль снят. Неплохо. Давайте еще один попробуем», я обнаружил, что никакого страха уже не испытываю.

- А правда, что это вы должны были ехать в 1997 году на «Евровидение», но заболели, и вместо вас поехала Пугачева?

Все было иначе. Я еще в 1991-м, после конкурса «Ступень к Парнасу», дал себе слово, что никогда больше не буду участвовать ни в каких соревнованиях. Там нужны специальные такие конкурсные люди, которые умеют взять себя в руки и в нужный момент выдать по максимуму. А я этого не умею и потому решил, что пойду другим путем. Я и сейчас, будучи уже опытным артистом, в конкурсе не стал бы участвовать.

- Как бы то ни было, к середине 90-х вы уже были популярны...

При этом какое-то время мне по-прежнему негде было жить в Москве. Я был неустроен и боялся этого огромного города.

Уверенность в себе пришла позже. Помню, как мне не нравилось по ночам выходить из клуба на Арбате, где я часто выступал. Для артистов там предусмотрен служебный вход, через дворы. И если сейчас весь Старый Арбат со всех сторон шикарный и освещенный, то раньше там свалка была, между арбатскими домами жили бомжи. И вот в три часа ночи нужно было пройти через темное место, среди каких-то мусорных контейнеров... Я шел и гадал: мне в этот раз дадут по башке или в следующий? Когда я добирался до Садового кольца, где уже была какая-то жизнь, тормозил такси и с облегчением выдыхал: ну, слава Богу, вроде на этот раз пронесло. И благополучно доезжал до своей «Войковской». Потом уж у нас появилась первая собственная квартира на «Молодежной», в панельном доме. И я был уверен, что уж эта квартира - навсегда. Кстати, я там до сих пор прописан.

И если кто-то в Интернете ищет мой адрес, обнаруживает именно тот дом. Интернет - это же такая помойка, где все можно найти...

Множество раз. Вот как раз неделю назад я 47 клонов своих уничтожил. Дети ведь вывешивают какие-то фотографии для своих друзей - и находятся люди, которые эти фотографии присваивают и под моим именем выставляют. Чаще всего они делают это по-доброму. Но все равно ведь это обман! И бывает, мои друзья с этими клонами общаются, думая, что это я.

- Вы говорите, что не стали бы участвовать в певческом конкурсе. А еще в чем вы никогда не станете участвовать?

Я считаю, что человек, набравший уже некий багаж - жизненный и творческий, - не имеет права на необдуманные шаги. Вот я никогда не пойду, например, в программу «Один в один». Потому что есть ребята, которые пародируют намного лучше, чем я. А я умею делать хорошо свое дело. В «Танцы со звездами» тоже, кстати, не пойду и на лед - тоже.

- Но в «Битве хоров» вы участвуете...

В качестве ведущего - это другое дело.

- Валерий, вы сильно изменились с тех пор, как приехали 20 лет назад штурмовать Москву?

Конечно, ведь тогда у меня не было четверых детей. Правда, еще три-четыре года назад мне казалось, что я по-прежнему мальчик.

Но теперь я осознал, что это не так.

- Смотришь - уже седина...

Седина-то у меня давно появилась. Просто я ее скрывал. (Смеется.) Но хочу сказать, что посмотреть в зеркало и осознать, что ты уже взрослый дядька, бывает, годами некогда. Артисты ведь как живут? Мы вечно куда-то спешим, прыгаем в автобусы, в поезда… Жизнь артиста - это ведь не только свет софитов, виски, льющееся рекой, романы и разводы. Это же вечное кочевье…

- Да уж, я успел это заметить за время, пока беру у вас интервью. Сначала мы с вами за два часа домчались до Тулы. Там, после концерта, пересели на автобус к остальным артистам вашего коллектива - и двинули в Калугу… - А потом будет Брянск - и дальше по городам страны.

Многие думают, что я только и делаю, что отдыхаю или летаю на частных самолетах. Но замечу, что я как-то все больше на автобусе. Бывало, зимой, при минус двадцати лопались колеса, ломалась печка...

- В городском концертном зале Тулы, где вы сегодня выступали, вы сначала не менее двух часов репетировали, настраивали аппаратуру.

Но я же не могу приехать за пять минут до концерта, спеть под фонограмму, получить деньги и уехать. Вы же не думаете, что если это не Москва, так можно и не напрягаться? Я никогда не разделял своих поклонников по городам и не считал, что в регионах публика заслуживает меньше уважения, чем в Москве или Питере.

- В Туле не было ни одного свободного места в зале, некоторым вашим поклонникам даже в проходе пришлось стоять. Еще меня удивил ваш гастрольный райдер. Ни черной икры, ни каких-либо других деликатесов. Все очень просто: мясная нарезка, несколько видов сыра, хлеб и свежие овощи. И в отношении гостиничного номера вы непритязательны. Я заметил, вы не просили президентский номер и вообще не предъявляли требований к обстановке.

Да мне достаточно обычного номера, я человек непритязательный. (Смеется.)

- Валерий, в моем понимании вы - один из немногих настоящих мужчин, способных при этом заплакать на сцене. Это такой имидж или это действительно реальные слезы?

Я могу даже в кино заплакать. Но только на серьезном фильме. А уж когда я, скажем, смотрю, что сейчас происходит на Украине, - трудно удержаться от слез. Я жутко переживаю. Потому что люблю людей, которые там живут.

- У вас ведь там брат…

И его семья, и много других близких людей. Я надеюсь, что им там ничего не грозит. Но я знаю, Костя такой человек, что он до самого конца упрямо верит в человеческое, хорошее, доброе.

- У вас с братом по-прежнему общий бизнес. А ведь говорят, что это невозможно - вести бизнес с друзьями или родственниками...

А с кем же тогда иметь общие дела - с врагом? Знаете, есть какие-то догмы, в которые я не хочу верить.

Например, что художник должен быть голодным или что с друзьями нельзя иметь общих дел. Бред сивой кобылы. Никогда в жизни у нас с Костей не было проблем в этом плане. Последний раз мы говорили на эту тему лет двадцать назад, когда нам первые деньги «капнули». И с тех пор больше ни разу к этому вопросу не возвращались. Как-то незачем.

- Когда смотришь на Константина, складывается ощущение, что деньги его мало интересуют. Для него главное - это рояль, стихи написать, музыку сочинить.

Для меня деньги тоже не самоцель. Мне они нужны как инструмент для того, чтобы достойно жить, реализовывать какие-то планы. Я с деньгами очень легко расстаюсь. Если нужно помочь своим близким, а иногда и не совсем близким, я это делаю.

Но я не люблю, когда меня к этому принуждают. Всему миру не поможешь. Здесь очень тонкая грань. Мы перед Богом все равны, и когда люди это понимают, то начинают сами себя вытягивать, карабкаться вверх изо всех сил. Примерно как мы с Костей в свое время...

Принимая на работу новую бэк-вокалистку, Валерий Меладзе строго ее предупредил: коллектив у него мужской, романы на работе недопустимы. Альбина Джанабаева с таким раскладом была согласна. Через несколько месяцев табу нарушили они оба.

Братья

В жизни Валеры Меладзе брат Костя присутствовал всегда. Старше на два года, он выглядел немного не от мира сего, но все попытки подраться неизменно заканчивались победой Кости. Когда Валера закончил школу и приехал учиться в тот же корабельный институт города Николаева, где уже учился брат, тот сразу охладил его юношеское стремление к свободе: родителям-инженерам детей содержать непросто, так что нужно заслужить стипендию.

Уже тогда Костя пробовал писать песни и играть на клавишах в студенческом ансамбле. Скоро он привлек к своему хобби и Валеру — тот возился с аппаратурой и однажды попробовал что-то напеть в микрофон. Его голос всем понравился — и Меладзе-младший стал солистом.

Сокурсницу Ирину Валерий заметил первый и долго добивался ее расположения. После нескольких месяцев отношений она даже попробовала от него уйти, но парень оказался настойчив. Сыграли студенческую свадьбу.

Когда у молодоженов родилась дочь Инга, они поселились в 18-метровой комнате, из которой их могли выгнать в любой момент. Через несколько лет музыкальные эксперименты братьев Меладзе заметили, и они переехали в Москву.


Стало еще сложнее: бытовая неустроенность наложилась на жизнь в огромном незнакомом городе. Но именно тогда Валерий и Ирина были счастливы друг с другом, как никогда после.

«Маленькая съемная квартира в хрущевке где-то за «Войковской», в районе птицефабрики. Там жили очень душевные люди, а одна женщина из соседнего подъезда иногда присматривала за Ингой. Ей тогда было три года. Я все это теперь вспоминаю с великой нежностью…», — вспоминал музыкант.

«…Пока все было плохо — было хорошо. Как только стало хорошо, все покатилось в тартарары. Огонь и воду люди проходят, а вот медные трубы почти никогда», — говорила Ирина.

И — известность и измена

Валерия Меладзе заметили после участия в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой. Творческий тандем с братом-композитором оказался чрезвычайно успешным: начались репетиции, выступления, гастроли. Ирина видела мужа дома все реже, но считала, что это в порядке вещей: он занимается творчеством и зарабатывает деньги, она посвящает себя дому и детям. К тому времени у Инги появились младшие сестры Софья и Арина.

В конце 90-х в коллективе Валерия Меладзе освободилось место бэк-вокалистки. Знакомые порекомендовали ему присмотреться к выпускнице Гнесинки Альбине Джанабаевой. Та работала в Корее по четырехмесячному контракту с одним из местных театров, но ради Меладзе вернулась на родину.

Она полностью приняла его условия: на работе только работа, никакого флирта с другими участниками коллектива. Валерий нарушил правило первым, влюбившись в Альбину, по его собственным словам, «до безумия». Через два года она родила ему сына Костю.

Сына певец признал, но его отцовство держалось в строжайшем секрете. Меладзе любил Альбину, но не был готов резко бросить семью даже ради нее. Его дочерям было 3,5 года, 7 и 15 лет — что-то понять могла только старшая, а Софья и Арина были еще слишком малы. Жизнь между двух семей была адом, и однажды Меладзе рассказал Ирине о внебрачном сыне.


Какое-то время она надеялась, что история с Альбиной временная, и однажды муж полностью вернется в семью, продолжив поддерживать сына. Но мальчик взрослел, СМИ пестрели слухами, а Валерий не предпринимал никаких шагов.

«Я отпустила ситуацию, перестала вообще спасать и строить. Отстранившись, я пересмотрела всю свою жизнь. Правда, пьеса затянулась, и это здорово раздражало», — признавалась Ирина.

Меладзе повезло: обе его женщины оказались достаточно терпеливыми и порядочными. Лишь когда Альбина забеременела во второй раз, он подал на развод и рассекретил свои отношения с экс-солисткой «ВИА-Гры». Ирина оказалась достаточно мудрой, чтобы не мешать общению дочерей с их отцом, а вскоре и сама наладила свою личную жизнь.

Сейчас Валерий Меладзе и Альбина Джанабаева воспитывают двоих сыновей: 14-летнего Костю и 4-летнего Луку. Со старшими сестрами мальчики почти не общаются, хотя Валерий не перестает надеяться, что однажды они все же подружатся.

Экс-супруга известного музыканта Валерия Меладзе Ирина Меладзе впервые решилась откровенно рассказать о расставании с бывшим мужем, которому родила трех дочерей. Пара официально развелась в 2014 году, прожив в браке больше двадцати лет.

По словам Ирины Меладзе, ее боль, связанная с крахом семьи, еще достаточно сильна. И возможно, ради того, чтобы приглушить ее, женщина решилась на публичную исповедь. В интервью программе «Русские сенсации» телеканала НТВ бывшая жена Валерия Меладзе рассказала о том, как боролась за супруга и как в итоге не смогла его удержать. Разговор с журналистами дался Ирине Меладзе непросто, она несколько раз уходила из студии, а затем вновь возвращалась. «В этом году десять лет этой истории. Хочется поставить точку и двигаться вперед», - объясняет она свое решение рассказать правду о разрыве со знаменитым мужем.

«Валерий рассказал, что у него есть отношения на стороне, даже есть ребенок. На вопрос «кто», он ничего не ответил. Но это было дело 20 минут, чтобы выяснить, кто, - рассказала Ирина Меладзе. - Я понимала, что Альбина нервничает чересчур много. Я не понимала причин такого поведения. Там были другие участницы этого коллектива, и они вели себя спокойно. А вот Джанабаева вела себя очень нервно. Я видела, что у нее глаза бегают, она моргает много, и я не совсем понимала причину такого поведения. Она замирает, когда я подхожу. Когда я стала вспоминать задним числом, мне стало все ясно. Я ее даже, по-моему, поздравила с рождением ребенка. Мне рассказывали историю, что якобы был парень-музыкант, скрипач какого-то симфонического оркестра… И у меня оснований подозревать ее в чем-либо не было».

Ирина познакомилась с Валерием Меладзе, когда обоим было по двадцать лет, поженились они еще будучи студентами. Воспитывая троих дочерей, Ирина узнавала о жизни мужа из светской хроники, а надо было вчитываться в его стихи. «Я понимала, что что-то происходит. Допускала все, что угодно, кроме того, что произошло на самом деле», - признается бывшая супруга звезды.

Из статей в СМИ Ирина узнала, что у ее супруга появилась новая бэк-вокалистка Альбина Джанабаева, а потом она исчезла и через какое-то время возродилась в «ВИАГре». «Я видела всех этих барышень, относилась к ним, как старшая подруга, - говорит Ирина. – Появлению Альбины в «ВИАГре» я удивилась, как, наверное, и многие женщины в нашей стране. Посоветовала ей хорошего стилиста».

О том, что муж неверен ей, Ирина Меладзе узнала в 2006 году. Они вместе с мужем и старшей дочкой Ингой приехали на вручение музыкальной премии. Но в какой-то момент Валерий исчез на целый вечер, а когда его объявили, вышел с другой стороны зала. Дома Ирина задала мужу вопрос, и он ей во всем признался. «Я не могла принять такую степень обмана со стороны человека, которого я любила и считала другом, - говорит экс-жена музыканта. – Для чего Валерий понадобился Альбине? Интересно, если бы он продавал мандарины на рынке, он бы ей был нужен? Любовь? Но у меня это все вызывает улыбку».

Когда в прессе появились первые сообщения о романе Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой, Ирине стали звонить журналисты с просьбой прокомментировать ситуацию. Но обманутая жена решила встретиться сначала с Альбиной Джанабаевой. «Я ей позвонила, - вспоминает Ирина. - Приходи, поговорим. Альбина отказалась». Тогда Ирина Меладзе решила, что тоже будет молчать. Она лишь старалась смягчить последствия этой истории для своих дочерей, ставших невольными заложниками этого любовного треугольника. «Для мамы это был шок, - говорит старшая дочка Ирины и Валерия Инга. – Как ребенок, я тоже не предчувствовала, что это может случиться». Младшей Арине было тогда три года, и вся эта история для нее до сих пор - открытая рана. «Я не хочу, чтобы это произошло в моей будущей семье, - призналась в эфире Арина. - У нас в классе у всех полноценные семьи, почему же мой папа ушел. Это несправедливо». Средняя дочь Соня тоже долго не знала, что у папы новая семья. «Боль осталась и никуда не уйдет. Такие вещи не забываются, - говорит девушка. - До сих пор эта история ранит меня. Но надо жить с этим».

Не стала скрывать Ирина Меладзе и еще одну свою женскую тайну. Она рассказала о трагедии, которая, возможно и надломила их с мужем отношения в самом начале. Со слезами на глазах женщина вспомнила, как 26 лет назад родила сына. «Я была беременная и поехала к маме, - говорит бывшая жена Валерия Меладзе. - Все было хорошо. Я легла спать, а проснулась с температурой 38, у ребеночка внутри меня, соответственно, на градус выше. Сразу после рождения сын попал в реанимацию. Мне не разрешали брать его на руки. Я слушалась врачей. Валеры в этот момент рядом не было, он уехал во Львов записывать песню и приехал на десятый день, как раз, когда умер наш сын. Валера помог похоронить, естественно. Но сразу уехал – работа. Внутри у меня там все выжжено. Нет злости. В этой истории есть только я и мой сын». Боль той трагедии не утихла в ее душе до сих пор. «У меня не трое, а четверо детей, просто один живет там», - на этой фразе Ирина Меладзе попросила завершить сложный для нее разговор.

Сердце Ирины, по ее словам, сейчас не свободно. С прошлым покончено, и дочери готовы принять любимого мужчину мамы в семью.

Противоположности притягиваются. Этот закон природы в очередной раз подтверждают знаменитые артисты в первом совместном интервью.

Они входят в кадр, и камере только и остается, что щелкать затвором. Любой ракурс хорош, перед объективом настоящее кино, то, что называют химией отношений. Стиль ретро им близок, - кажется, наблюдающие провалились в прошлое и видят обычную картину у бара, а не современных артистов, примеривших образы Бонни и Клайда. Валерий осыпает Альбину комплиментами. "Я много раз говорил Альбине, что хотел бы видеть ее в таком образе, - замечает он. - Вполне возможно, эта фотосессия поможет ей принять этот стиль. В моей жизни съемка клипа или фотосессия часто подвигала к изменениям имиджа. Удивительно: казалось бы, вещь вторичная выходит на первый план. Много лет назад у меня была похожая фотосессия, но не хватало главного - женщины. Тень на дальнем плане, женский си-луэт - и все бы удалось. Когда в кадре есть настроение, это сразу работает на образ. С дуэтными песнями также. Если между мужчиной и женщиной происходит настоящий дуэт, никто не тянет одеяло на себя, тогда песня мощно выстреливает. В случае с Альбиной нам и договариваться не надо, у нас все сложилось давно (смеется )".

На фестивале "Жара" в Баку вы с Альбиной представили дуэт. Как выбрали песню "Без суеты"?

Мы готовили ее для телевизионной программы, а потом решили спеть на моем вечере в рамках фестиваля. Отнеслись к этому несерьезно - думали, разовая акция. Но успех дуэта говорит о том, что, возможно, стоит продолжать в этом направлении.

До этого Альбина спела вашу песню "Самба белого мотылька"…

Да, она сама ее выбрала, эта песня всегда ей очень нравилась. Ей сделали великолепную аранжировку.

У Альбины и Валерия разные вкусы, взгляд на мир, темперамент, но это не мешает им "смотреть в одну сторону"
(Альбина: блуза, Alberta Ferretti; тренч, Escada; берет c вуалью, Bessarion; серьги, кольцо, Mercury. Валерий: сорочка, Kiton; костюм, Brioni; пальто, Ermenegildo Zegna; часы на цепочке, Patek Philippe)

Меня удивляют комментарии "Неужели вы хотите перепеть Валерия?". Вовсе нет, ни у кого это и не получится. У нас разные темпераменты, и я хотела спеть ее по-своему. Пригласила аранжировщика Алекса Давиа, и мы создали танцевальную композицию.

16 ноября в Кремле прошел юбилейный концерт "Валерий Меладзе". Программа оказалась не то чтобы чересчур строгая, как можно было бы подумать...

Строгий и сдержанный я только тогда, когда детей воспитываю. А в жизни, и особенно на сцене, я очень эмоциональный человек. Зрители всякий раз убеждаются, что эмоции на концерте захлестывают. Ведь мои песни о любви, об отношениях. С легкой грустью, юмором. Концерт в Кремле состоял из лучших песен, которые были придуманы за те 20 с лишним лет, что я выхожу на сцену, и блока новых композиций. Порой я советуюсь со зрителями, выбирая репертуар, спрашиваю, что они хотят услышать.

Многие артисты идут на разные эксперименты, чтобы "поймать хайп", привлечь внимание. Вас же трудно представить на их месте. Для вас это путь неприемлемый?

Как мне слово "хайп" не нравится, так не нравится и все то, что оно обозначает. И многие ради этого делают не-адекват-ные шаги. Мы с братом Костей никогда не поддаемся общему течению. Некоторое время назад даже дуэт с группой "ВИА Гра" воспринимался как вызов. Мол, как вы, взрослый солидный певец, можете петь с легкомысленным коллективом. Но получились две прекрасные работы, которыми я горжусь. Особенно "Притяженья больше нет". Потом у нас с Костей нет ощущения, что мы зашли в творческий тупик. У меня есть некий образ, творческая репутация, которые мне нелегко достались, которыми я дорожу, и есть большая перспектива для деятельности. Зачем делать резкие шаги в сторону от того, что и так хорошо?

Валерий Меладзе и Альбина Джанабаева в съемке HELLO!
(Валерий: сорочка, Kiton; костюм, галстук, Brioni. Альбина: платье, Dolce&Gabbana; часы, Patek Philippe; кольцо, Garrard)

В понимании вашей личности важно учитывать то, что вы сын Грузии, хотя давно живете в Москве, а в отношении объема таланта давно стали человеком мира. Или вы отдалились от своей малой родины?

Ни в коем случае я от нее не отдалился, но я встречал много созвучных мне людей, с такими же взглядами на жизнь, родившихся и выросших в Узбекистане, Азербайджане, Армении, Прибалтике… Тогда мы все влияли друг на друга. Сейчас в СССР видят больше отрицательное, а, на мой взгляд, было много положительного: проникновение культур. Это слияние давало очень интересный мощный эффект в искусстве, музыке, литературе... Конечно, отчасти у меня грузинский менталитет, но мои жизненные принципы не столько национальные, сколько общечеловеческие. Я смотрю на все просто - с точки зрения ответственного человека. И мои дети берут с меня пример.

Каждому мужчине приятно, когда рядом с ним яркая женщина. Но то, что она такая самостоятельная, смелая, вам тяжело принять?

Мне это нравится. Когда-то я понял, что человеческие отношения зиждутся на свободе. Либо ты доверяешь человеку, либо не доверяешь, тогда ты хоть заборами его окружи, не пускай его никуда - ничего не имеет смысла. Кайф отношений - в ситуации, когда ты даешь человеку полную свободу, а он выбирает тебя. Если дать реализоваться, он будет счастлив. А не дать - он будет чувствовать себя неполноценным. Мне все нравится в наших отношениях.

Ваша работа предпола-гает большую самоотдачу. И вам, и Альбине нужен тыл. У вас не возникало обсуждения вопроса, что нахождение двух звезд под одной крышей несов-местимо с обычной жизнью?

Бытует такое мнение. Мы с этой проблемой не то что не сталкивались, просто приспособились. Когда у меня концерты, Альбина ждет меня дома, где царят уют и порядок. Когда концерты у нее, я ее жду: сижу спокойно у телевизора в домашней одежде. А бывает, мы едем на какую-нибудь "Жару", и уже оба в роли людей, которые готовятся к сцене. Все человеческое забывается, на первый план выходит артистическое, но это требует определенного сосредоточения. Нужно, чтобы тебя никто не трогал, не мешал. У нас разные гримерки, и мы можем прилететь разными рейсами и даже не пересечься за кулисами. Каждый сам по себе, в своем ритме.

Альбина, здесь просто необходим ваш комментарий. Валерий разрушил стереотипы о грузинском мужчине…

С самого начала наших отношений он понимал, что для меня важна свобода и реализация, и поддерживал во всем. Я знаю, что он всегда дождется, выслушает. Он для меня в этом плане действительно тыл. Может быть, эта роль ему не так легко далась. После рождения Луки, нашего младшего сына, в моей творческой жизни случилась пауза. Настолько комфортная для меня, я даже поймала себя на мысли, что растворилась в семье. Я думаю, Валеру это устраивало. Я была дома ровно столько, сколько хотела. Через год постепенно начала работать, все шло естественно, и никаких препятствий с его стороны не было. И сейчас, вернувшись на сцену, я не отказалась от своей женской роли. Есть люди, которые помогают, но женщине нужны какие-то функции для поддержания правильной энергии. Я люблю заниматься домом, готовить. Мужчина это чувствует.

Альбина состоялась не только как певица, но и как актриса. В 2012 году она сыграла главную роль в фильме "Измена" Кирилла Серебренникова, ее также можно увидеть в антрепризном спектакле "Вредные привычки", где она выступает вместе с Игорем Угольниковым, Сергеем Шакуровым и Даниилом Спиваковским.
(Сорочка, брюки, Chapurin)

А Валерий может настоять на чем-то?

Может так объяснить, что я прислушаюсь. Для меня, конечно, важно его мнение. Так что - не настоять, а переубедить.

Альбина, ваше образование психолога помогает в жизни?

Мешает! (Смеется. )

Должна сказать, что психолог я не настоящий. Просто однажды в моей жизни настал не очень простой момент, и я хотела помочь себе разобраться, переключиться, узнать новых людей. Иногда ты настолько зациклен на проблемах, в своем мире, что нужен взгляд со стороны, чтобы посмотреть на ситуацию под другим углом. Я продолжала работать на сцене, и во время учебы мои проблемы начали решаться сами собой. Но я так воспитана, что довожу дела до конца. Поэтому доучилась, защитила диплом. Валерий действовал прямо как искуситель. У меня экзамен, я сижу за компьютером, обложенная книгами, а он: "Пойдем в кино? Давай сходим в ресторан?" Мне так хотелось! Но я отказывалась.

На самом деле я был удивлен, восхищен. Я в этом плане непоследовательный человек. Не нравится - я помучаюсь-помучаюсь и обломлюсь.

Ну как может нравиться сессия? 15 зачетов… Мне хотелось все бросить и пойти с тобой в кино! Когда я поступала, мне казалось, что это что-то легкое, а там оказалось столько разных дисциплин! И это прямо академическое образование - психолого-педагогический институт, люди ведут приемы после окончания.


Россия - это страна, в которой не ходят к психологам. Люди ходят в баню, на охоту, рыбалку, собираются за столом, общаются с друзьями.

Неправда!

Я пробовал. За разговорами с друзьями намного проще все решается. А вообще, чем дальше, тем яснее видишь всю матрицу жизни: зачем же все усложнять, все так просто! Иногда меня посещают прямо-таки озарения на этот счет. Я даже записывал как-то вечерами свои мысли. Утром читал - какой бред!

Но сеанс самоанализа состоялся. Альбина, тема вашего диплома посвящена отношениям с подростками. Это исследование помогает жить с 14-летним сыном?

Наверное, да. Ребенком Костя был более покладистым, а сейчас бунтует.

Он бунтует деликатно, но настойчиво. Костя спокойный, скрупулезный. Если ему что-то интересно, он может увлеченно изучать предмет. Он прочитал много технических взрослых книжек. О чем бы мы ни разговаривали - а это очень разные сферы, - он способен поддержать разговор на глубоком уровне. Меня приятно удивляет, как нынешняя молодежь может усваивать и анализировать огромный объем информации. Но если он не хочет что-то делать, мы не можем его заставить. Он крепкий парень, и мы с пониманием к этому относимся.

Принять эту позицию мне стоило немалых трудов. Меня по-другому воспитывали. Кроме диплома психолога, помогает Валерий, у него хватает терпения, любви и внимания. Меня восхищает то, как он общается с ребятами. Я бы более эмоционально реагировала.

Альбина и Валерий воспитывают двух сыновей: 14-летнего Константина и четырехлетнего Луку. После рождения младшего сына Альбина взяла тайм-аут на год, сейчас ее карьера активно развивается

Получается, Валерий выступает в качестве старшего товарища, умудренного опытом…

Это немного утрированный образ, мы не ощущаем особенно разницу в возрасте. В каких-то вопросах, касающихся дома, быта, я чувствую себя более компетентной. Мы как сообщающиеся сосуды. А со временем вообще превратились в единое целое.

Дети отвлекают вас друг от друга или делают отношения богаче?

Мы всегда находим время на себя. Дети наполняют нашу жизнь, с рождением Луки она засияла всеми цве-тами радуги. Это новый уровень, и наших отношений в том числе. Как у всех родителей, у нас были бессонные ночи, и Валера очень помогал. Раскрылся для меня как папа. Он полноценно занимался, перехватывал инициативу.

Альбина Джанабаева и Валерий Мелдазе в съемке HELLO!
(Альбина: платье, Chanel; тренч, Yana; серьги, Pasquale Bruni; кольцо, Garrard; колье, Messika. Валерий: сорочка, Kiton; костюм, Brioni; пальто, Ermenegildo Zegna; шляпа, Borsalino)

Какой-то идеальный мужчина…

Валерий очень ответственный человек. И то, что мы выбрали друг друга, - это было осознанное решение, которое не сняло с него ответственности по отношению ко всем тем, с кем его связала жизнь.

Если говорить о Бонни и Клайде, то их отношения подогревали криминальные исто-рии, в вашем случае это что? Когда смотришь на ваши фотографии или выступления на сцене, кажется, вы только познакомились. У вас восторженное отношение друг к другу.

Может, это просто правда?

Я уверен, что это правда, потому что это правда. (Смеется. )

Альбина: тренч, Yana; платье, Chanel; туфли, Ekonika; серьги, Pasquale Bruni; кольцо, Garrard. Валерий: сорочка, Kiton; костюм, Brioni; пальто, Ermenegildo Zegna; шляпа, Borsalino; ботинки, Pantanetti

Что позволяет по-новому смотреть друг на друга?

Знаете, хочется, чтобы первая влюбленность длилась дольше, поэтому важен внутренний настрой. Потом я понял, что обязательно нужно разговаривать, если что-то не так. Надуваться и молчать, психовать, хлопать дверью, вынашивать в себе только обиду и мысль "меня не понимают" - путь в никуда. Мы с разных планет, это нужно принять как данность. Нельзя ждать человека, который тебя полностью поймет, этого не случится. Надо разговаривать. Другое дело, что, чтобы после ссоры начать первым общаться, надо переступить через себя. Наверное, потому что я взрослее, мудрее, как правило, разговор начинаю первым. Хотя Альбина тоже сейчас, бывает, инициирует движение навстречу, и меня это очень радует. Мне, честно говоря, больше ничего и не надо, суть разговора вторична по отношению к желанию общаться в принципе. Можно вообще не разговаривать, просто сидеть рядом, смотреть друг на друга. Но этот уровень, я надеюсь, мы освоим лет через 20-30.

Альбина: платье, YAKUBoWITCH; пальто, Ulyana Sergeenko Couture; туфли, Ekonika; колье, Messika; серьги, Mercury. Валерий: сорочка, Kiton; костюм, Brioni; пальто, Ermenegildo Zegna

Стиль: Мария Колосова. Продюсер: Ольга Закатова. Макияж и прически: Татьяна Преображенская. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Ассистент продюсера: Елизавета Попова. Благодарим отель Hartwell и Алексея Прупеса за помощь в организации съемки