Рольф Швери , основатель и исполнительный директор Schwery Consulting

Глобальный событийный маркетинг в самой профессиональной версии. Рольф Швери, основатель и исполнительный директор Schwery Consulting, о загадочной русской душе, европейском подходе к организации мероприятий и международных стандартах event-индустрии.

Рольф, вы один из немногих представителей индустрии живых коммуникаций, который имеет опыт работы в нескольких странах. Можете ли вы обозначить принципиальные отличия, разницу подхода к организации событий в каждой из них?

В России большие события всегда тесно связаны с политикой, которая четко отражается в организации мероприятий. На Западе данная тенденция не так активно распространена. В европейских странах при организации события одну из определяющих ролей играет мнение местного населения. Важные для общества решения не принимаются «вертикально». Также в Европе особое внимание уделяется вопросам экологии. В России, к сожалению, данное направление не так важно для организаторов. И еще, на мой взгляд, российским коллегам не хватает прозрачности в составлении отчетности по экономическим, экологическим и социальным воздействиям.

Считаете ли вы необходимым для каждой страны сохранять собственную самобытность?

Безусловно. Тем не менее есть общие международные стандарты от ISO и Global Reporting Initiative — GRI. Мусор есть мусор. Везде. Россия, по моему мнению, старается следовать им, но ей это зачастую не удается, в итоге все равно делают по-своему. Как говорится, хотели как лучше, получилось как всегда.

Вы выступаете за единение мирового event’а, создание общих стандартов, обмен опытом, совместное развитие?

Да. Западу тоже есть чему поучиться у российских коллег. Например, в вопросе уважения прав женщин Россия более продвинута. Для справки, в Швейцарии женщины получили право голоса лишь в 1971 году.

Существуют ли в Европе, и в Швейцарии в частности, некие органы контроля и регулирования работы участников индустрии специальных событий? Расскажите про их функционал?

Швейцария — конгломерат различных кантонов. И у каждого из них есть свои правила регулирования событий в зависимости от их формата и масштаба. Одни из самых сильных рычагов, влияющих на требования к организации мероприятия, имеют спонсоры. Если расставлять в логическом порядке: первый базовый уровень — это государство, минимальные требования; второй уровень — город и местные жители, которые делают свои акценты; третий — спонсоры и четвертый — организаторы мероприятия непосредственно.

Как вы оцениваете уровень мирового профессионального образования специалистов индустрии? Возможно, рынку нужны некие профильные школы, единая шкала оценки компетенций?

Нужны. И в России, и в Швейцарии в данный момент достаточно экспертов по экологическим вопросам, экспертов по организации мероприятий, но не хватает специалистов по социально-экологической ответственной организации мероприятии. Также существуют различные курсы повышения квалификации, а вот качественного академического образования нет. Каковы наши действия? Например, создание первого курса по устойчивому развитию и организации мероприятий в Бернском университете. После того как мы отчитали первый курс, студенты дали качественную обратную связь и выразили большое удовлетворение учебной программой. Впервые они увидели, что устойчивое развитие — это нечто конкретное.

Каков он — европейский подход к выбору партнеров? Играют ли роль личные связи?

С одной стороны, работать с уже проверенным партнером спокойно, ты уверен в качественном результате. Это вопрос доверия. Но с другой — если помимо рабочих вас со временем начинают связывать еще и дружеские взаимоотношения, какие-то проблемы, связанные с бизнесом, становится решать все тяжелее. С друзьями можно успешно работать только тогда, когда вы не находитесь в прямом подчинении друг у друга. Да и свежие идеи, которые может привнести в проект новый партнер, иногда очень кстати.

КСО в России и за рубежом: потребности компаний, способы реализации, результативность.

В Россию КСО пришло примерно на десять лет позже, чем на Запад. Мне кажется, что компании, которые начали первыми вводить этот термин, по большей части делали это либо по требованию стейкхолдеров, либо для самопиара. Затем этому вопросу начали уделять достаточное внимание инвесторы. Соответственно, компании, которые были заинтересованы в инвестициях, вынуждены были начать работу в данном направлении. Сейчас же многие руководители осознают, что КСО — крайне важный аспект бизнеса, способный влиять на стратегию, миссию, развитие бренда.

По вашему мнению, каждый проект должен иметь вызов, миссию, глобальную цель? Иными словами, для чего создаются события?

Цель проекта — отправная, начальная точка любого качественного события. Если у инициативы нет глобальной миссии, то это езда вслепую без навигации.

Механика реализации устойчивых событий. По пунктам.

Идея проекта, определение стейкхолдеров, проработка потребностей всех заинтересованных сторон, фокус на ключевые темы, создание системы, удовлетворяющей всем запросам, грамотная коммуникации на всех этапах. К слову, безопасность всегда занимает первое место в списке потребностей. Затем необходимо найти действительно существенные составляющие события, а после — определить индикаторы, инициативы, плановые показатели и т.д. Последний этап — отчетность. Обычно это происходит после события. Но некоторые масштабные проекты требуют составления отчетности чаще: во время подготовки проекта, на этапе реализации и после нее, по итогам и результатам события. Подобные отчеты заполняются в соответствии с международными стандартными: четкие показатели, форма, структура и т.д.

Назовите ваши личные стандарты качества с прицелом на индустрию специальных событий. По каким критериям вы оцениваете проведенное мероприятие?

Если говорить о каких-то серьезных мероприятиях, то одним из самых главных факторов успеха является наличие стратегии по устойчивому развитию, в том числе бережное отношение к окружающей среде. И, как я говорил выше, удовлетворенность всех стейкхолдеров, прозрачная система отчетности, оценка результатов.

А если смотреть не с точки зрения профессионала, а с точки зрения участника события, какие, по вашему мнению, стандарты качества имеют место?

Участник хочет получить кайф, положительные эмоции. Но, если после события он прочитает в газете, что из-за его эмоций пострадали местные жители или окружающая среда, возможно, в следующий раз он откажется от участия в подобном проекте. Это зависит от социальной компетенции человека.

Мне кажется, такой подход больше свойственен европейскому менталитету.

Не могу согласиться. Думаю, что и в России люди довольно социально адаптированы. Может быть, пока еще не настольно экологически осознанны, но и этот вопрос имеет положительные перспективы. Природные ресурсы не бесконечны, и русский человек начинает это отчетливо понимать. Я однозначно полагаю, что события должны быть комфортны и приятны всем и вносить свой вклад в устойчивое развитие. Надеюсь, что вскоре этой политики начнут придерживаться и все организаторы мероприятий, как на Западе, так и на Востоке.

Автора фразы «Хотели как лучше, а получилось как всегда» молодое поколение и школьники уже и не знают. Равно как и событие, которому она была посвящена. Но эти слова навсегда вошли в классику современного русского фольклора.

Варианты авторства

«Хотели как лучше, а получилось как всегда». Чья фраза так метко описала благие намерения, приводящие в лучшем случае к отсутствию результата, и вызвала бурные обсуждения в среде филологов?

Первым «кандидатом» является король Франции Людовик пятнадцатый, еще в восемнадцатом веке изрекший «Они думали, что будет лучше».

Также часто упоминались имена председателя Правительства Советского Союза Валентина Павлова и анархиста Петра Кропоткина.

Принятый вариант авторства

Признанным автором фразы «Хотели как лучше, а получилось как всегда» является Степанович - знаменитый политик, своеобразный юмор которого полюбился миллионам. Виктор Степанович начинал трудовую деятельность в далеких пятидесятых слесарем и машинистом насосов, начальником технологической установки. За время своей успешной политической карьеры в разное время занимал должности директора оренбургского газоперерабатывающего завода, заместителя, а позже - министра газовой промышленности СССР, главы газового концерна «Газпром». Был заместителем председателя правительства РФ по топливно-энергетическому комплексу, депутатом Государственной Думы, председателем Совета Министров РФ, президента Российской Федерации, членом Совета Безопасности РФ, послом в Республике Украина. У автора фразы «Хотели как лучше, а получилось как всегда» поистине была головокружительная и интересная жизнь.

Предпосылки

Фразу «хотели как лучше, а получилось как всегда» Черномырдин Виктор Степанович произнес, подводя итоги денежной реформы 1993 года, которая проводилась с целью укрощения обмена старых советских и российских купюр на банкноты современного образца, противодействия притоку денежных знаков из бывших союзных республик. Их Центральные Банки проводили неконтролируемый процесс печати советского рубля, и эти деньги в конечном итоге попадали на российский рынок и лишь усугубляли критическую ситуацию. Безналичные системы платежей между бывшими республиками также перестали существовать.

Процесс проведения реформы

С двадцать шестого июля по седьмое августа 1993 г. граждане могли свободно обменять сумму в тридцать пять тысяч рублей (эквивалент тридцати пяти долларов США) с проставлением штампа в паспорт. В случае превышения этого лимита вся дополнительная наличность оставалась в банковской системе в виде срочных депозитов минимум на полгода.

Позднее сроки обмена были продлены до конца года, но лишь при условии предоставления заверенной справки, в которой бы подробно расписывалась причина неявки в указанные временные рамки.

Решение вызвало панику в стране.

Несмотря на введенные послабления, большое количество людей не успело вовремя посетить банковские учреждения, и их деньги потеряли всякую ценность.

Современникам эта денежная реформа запомнится километровыми очередями в банковские отделения. А финансовым работникам - беспрерывной работой сутками напролет.

Почему хотели лучше, а получилось как всегда?

Несмотря на то что из обращения были выведены миллиарды банкнот, рубль так и не смог укрепиться. Инфляция катастрофически усиливалась.

Серьезно ухудшились отношения с братскими странами из-за резкого падения курса национальных валют, жестко привязанных к российскому рублю. В первую очередь - с Белоруссией и Казахстаном. С целью ослабления напряженности правительство РФ было вынуждено передать часть свеженапечатанных банкнот центральным банкам этих стран.

Заключение

Теперь вы наверняка знаете, кто сказал "Хотели как лучше а получилось как всегда".

Виктор Степанович Черномырдин остался в памяти потомков не только как хороший политик, но и автор множества крылатых выражений, прочно вошедших в классику русского фольклора, одни из самых знаменитых - «Хотели как лучше, а получилось как всегда» и "Никогда такого не было, и вот опять".

Скончался политик третьего ноября 2010 года в г. Москве от обширного инфаркта, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Как бы мы ни старались не ошибаться, а промахи и провалы неизбежны. И тут самое главное - не переживать, а отнестись ко всему с юмором. А еще лучше рассказать кому-то и посмеяться вместе, как делают в сообществах «Подслушано» и «Палата № 6» .

Мы в сайт собрали самые разные истории о том, что никто не совершенен.

  • Всегда плачу, если слышу песенку про мамонтенка. Решила отучить себя от этого, специально скачала песенку и поставила ее на повтор. В результате прорыдала 2 часа, пока не сдалась. Эксперимент провален. (Девушка, 25 лет)
  • Однажды меня повысили на работе. И когда меня стал поздравлять руководитель моего руководителя, я не нашел ничего лучше, чем сказать: «Спасибо, теперь буду стараться». ТЕПЕРЬ, блин .
  • Зимой мне понравилась одна девушка, и я ей тоже понравился. Мои друзья спрашивали, почему я до сих пор не предложил ей встречаться. А я не дурак! Какие отношения, когда через месяц 14 февраля, а потом сразу 8 Марта. Вот пройдут эти дьявольские праздники, тогда и будем встречаться.
  • Страшная сила - шопинг. Была в Европе, увидела магазинчик, который меня очень заинтересовал, побежала к нему и уже даже вижу, что буду мерять. Бегу - удар, и я лежу. Очнулась - возле меня муж, работники этого бутика и скорая. Оказывается, не заметила, что витрина и вход стеклянные, да такие чистые -только мое лицо отпечаталось. Итог: трещина в переносице и два фингала. Какие же были лица у работников этого магазина, когда я все-таки через час там появилась. Получила скидку.
  • Девушки поймут это ощущение, когда колготки сползают. Жутко некомфортно, хочется подтянуть. Ну вот я и подтянула, предварительно задрав юбку до подмышек и попрыгав на месте для ускорения процесса подтягивания. А потом обернулась и увидела офигевшего 6-классника, который зашел в не запертый на ключ кабинет на перемене. А я его классный руководитель, и мне, кажется, пора менять место работы.
  • Отмечали мой день рождения с друзьями на набережной. В конце празднования, под утро, я увидела уличное пианино. Решила вспомнить былые времена и сыграть, благо умею это делать очень даже хорошо. В общем, минут 10 играла, пела, друзья снимали на камеру. На следующий день посмотрела видео. Сижу я, значит, за инструментом, стучу по клавишам, которые не издают ни единого звука кроме глухого постукивания, и горланю романс . Ребят, не пейте.
  • Я фотограф. Решила сделать фотопроект на космическую тематику. Начала искать для модели костюм космонавта, все нашла, кроме шлема. Решила обойтись круглым аквариумом. Нашла что-то подобное только в магазине товаров для дома. Знаете, огромный павильон такой. И ни черта там обычно не встретишь консультанта, но нет - он выполз из-за стеллажа именно в тот момент, когда я примеряла аквариум на голову. Больше в тот магазин не хожу.
  • Моя мама еще зимой сдала на права, но на машине одна все еще не ездит. Так вот, ехали они как-то с папой, и мама просит пустить ее за руль - покататься. Ну папа пустил, сел рядом и внимательно следил. Мама начала заводить машину, но с места не съехала, дернулась. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. И тут папа говорит, что если на третий раз она не съедет с места, то они меняются обратно. И вот третья попытка - провал. Они меняются без всяких споров. Папа садится за руль, снимает машину с ручника, и они едут.
  • Работаю кредитным специалистом в банке и в последнее время почему-то стали слезиться глаза. Оформляя очередную заявку на кредит, задала стандартный вопрос: «Расходы на коммунальные платежи?» Парень ответил: «Тысяч 10–12», - и тут я достаю бумажный платок и вытираю с глаз слезы. Парень не растерялся и произнес: «Девушка, не переживайте, некоторые и больше платят».
  • Увидела на кухне таракана. Ничего не придумала лучше, как сжечь его зажигалкой. Оказалось, что скорость моей руки с огнем немного ниже скорости таракана. В итоге - прожженный линолеум, пятна горелого на тумбах и дырка на занавесках...
  • Слышу голоса с кухни. Мама: «Теперь добавь стакан сахара». Папа: «А не многовато»? Мама: «Нет, все под контролем». Слышен шум миксера. Вдруг папа выключает миксер и обиженно говорит: «Ты ведь меня обманываешь, мы ведь не рыбный пирог делаем. А я тебе до последнего верил!»
  • Стою на остановке, подходит очень красивая девушка. Стою, туплю и не могу решиться подойти познакомиться. Собираю волю в кулак, направляюсь в ее сторону. Девушка заметила и мило улыбнулась. На мой вопрос про познакомиться она отвечает: «Секундочку», - достает из кармана монету (на одной стороне написано «да» на другой - «нет»), подкидывает, выпадает «нет», девушка показывает мне и добавляет: «Извини, но не сегодня». В этот момент подъезжает автобус, она садится в него, а я так и остался стоять в недоумении. Так эпично меня еще никогда не отшивали.
  • 15 лет назад поехали первый раз с мужем (только поженились) на рынок оптовый сами, без родителей. Нервничаем, так как денег много. Очень рано еще, базар только открывается. Смотрю, стоит сомнительного вида мужичок, в руке полупротянутой стакан - на деньги, как я поняла. Подхожу - дам, думаю, денег немного ему, чтобы покупки удачными были, мелочи полкармана имела. Сыплю в стакан монеты - брызги во все стороны... В общем, не бомж это был - валютчик кофе пил. А день удался, да.
  • Смотрела в окно и увидела парня, идущего в бахилах. Думаю, дай-ка сделаю доброе дело. Кричу: «Сними бахилы!» А он мне в ответ: «Да пошли вы нафиг!» Я обалдела! Приглядевшись, я поняла, что это ярко-синие кроссовки.
  • Поставила цель - просыпаться самой, без будильника. Твердо решила, что научусь. Завтра иду с объяснительной в деканат, почему меня 2 недели не было в институте. Это провал, Штирлиц.

Четверть века назад этот нечаянный афоризм Виктора Черномырдина стал лозунгом денежной реформы, которая сама по себе уже превратилась в легенду. Она стартовала 26 июля 1993 года и продолжалась до конца августа, но верную оценку ей тогдашний премьер–министр России дал через пару недель после ее старта - 6 августа. И стала эта оценка не просто очередным "черномырдизмом", а фактически символом всей финансовой политики десятилетия.

Задумка была более чем правильной. К тому времени бывшие братские республики Советского Союза уже вовсю воспользовались щедрым предложением Бориса Ельцина и "взяли суверенитета сколько могут", заявив, что больше не понимают русского языка, и введя собственную валюту. Но от использования советских рублей не отказались. Разумеется, не внутри страны, а во внешних расчетах.

Рублевая масса с Украины, из Прибалтики, Средней Азии потекла в Россию, наращивая темпы и масштабы инфляции. Мало того, госбанки "небратьев", хотя и не могли эмитировать новые купюры, по–прежнему имели право выдачи безналичных рублевых кредитов, не обеспеченных, как вы понимаете, ничем. Вряд ли это было проявлением наивности с их стороны.

Начиная с января 1992–го, когда прекратилось государственное регулирование, цены росли в 10 раз быстрее, чем заработная плата, инфляция каждые 30 дней прибавляла от 9 до 38%, уровень жизни населения давно упал ниже плинтуса и стремительно катился куда–то еще. Впромышленности разразился кризис неплатежей, предприятия останавливались одно за другим.

А ничем не обеспеченная денежная масса между тем росла: в 1992 году количество наличных денег в обороте подскочило на 850%, а к моменту начала реформы - еще на 782%. Масла в огонь подливала деятельность Центробанка, включившего в попытке выкрутиться из сложившегося положения печатный станок на полные обороты. В результате реальная стоимость рубля ненамного превышала стоимость бумаги, на которой "публиковались" купюры.

То, что определенные шаги предприняты будут, было понятно всем, и гражданам России - тоже. Большинству, правда, терять было уже нечего: череда предшествовавших экономических реформ выпотрошила как кошельки и кубышки, так и банковские счета. Те же, кто ухитрился сохранить какие–то сбережения, спешно приобретали валюту и золото: в ювелирных магазинах все начало лета стояли длинные очереди. СМИ, а особенно телеканалы, панические слухи усиленно опровергали, но это сограждан уже не успокаивало.

24 июля 1993 года ожидание закончилось: реформа стартовала. Согласно указанию тогдашнего главы Центробанка Виктора Геращенко, с ноля часов 26 июля по всей стране прекращалось хождение банкнот выпуска 1961–1992 годов. Купюры советского образца нужно было обменять на новые. Это должно было отсечь накопившуюся рублевую массу и выделить рубль в самостоятельную валюту суверенной России.

Вот только в реальности удар был нанесен не по центробанкам постсоветских республик, а по гражданам. По первоначальному плану обмен старых рублей на новые производился только по предъявлению паспорта с российской пропиской (в паспорте ставился штамп, чтобы пресечь попытки повторить обмен), только в пределах 35 тыс. рублей - это около $35 - на человека, и только в течение суток - 26 июля. Правда, потом, когда в стране началась паника, сумму увеличили до 100 тыс. рублей, а срок - до конца августа, но делу это особо не помогло.

По стране было достаточно людей, чьи наличные сбережения попросту сгорели.

Ну а что же центробанки республик–соседей? Фигурально выражаясь, пожали плечами и продолжили работать дальше, выдавая безналичные кредиты в рублях. Точно так же, как продолжил работу и отечественный печатный станок. Денежную массу удалось сократить меньше чем на 5%. А инфляция продолжила свой рост.

Именно это и имел в виду незабвенный Виктор Степанович.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Узбекистан, Ташкент - АН сайт. Два года назад ГУБДД МВД выступило с предложением создать специальные дорожки для велосипедистов. Хокимият утвердил этот проект и провел определенные работы в этом направлении.

Тем не менее в Ташкенте до сих пор нет достойного места для велопрогулок. Ведь невозможно пользоваться велодорожкой, если она периодически исчезает, потом появляется, приходится несколько раз переходить перекрестки и объезжать жилые массивы, чтобы попасть на нее снова. Корреспондент АН сайт "обкатила" новые велодорожки и в буквальном смысле на своей шкуре ощутила все "прелести" работы столичной администрации.

По приглашению велосообщества Узбекистана, корреспондент сайт проехала с улицы "Узбекистон овози" до "Дурмон йули", где недавно выделили велодорожку и своими глазами увидела и прочувствовала то, с чем приходится ежедневно сталкиваться велосипедистам.

В частности, вдоль всей выделенной велосипедистам полосы, которая местами просто исчезает, взору предстают бетонные плиты, урны, деревья, отсутствие пандусов. То есть все это преграждает путь велосипедисту на дорожках, которые по идее созданы именно для беспроблемного проезда. Поэтому о безбарьерной среде пока говорить не приходиться. Эта история скорее больше о медвежьей услуге. Хокимият хотел сделать как лучше, чтобы не вышло, как всегда, но не получилось.

Велосипедисты против пешеходов: чей тротуар?

Перед стартом велосипедисты достаточно долго пытались разобраться, где начало велодорожки, пока не обнаружили ее посередине (!) пешеходной дороги. Если рассуждать логично, то прокладка полосы вдоль одной улицы должна идти от начала и до конца.

Хокимият же провел эту работу кусками. Непонятно, где начало, а где конец, каждые 30-40 метров дорожка обрывается. Складывается впечатление, что сотрудники хокимията работали, не имея на руках проекта единой сети велодорожек, потому и не соблюдали стандартов с четкими техническими требованиями относительно строительства велодорог.

Стоило сесть на велосипед и отъехать метров 10, как практически на середине полосы возникла бетонная урна. Цепочке велосипедистов из 12 человек пришлось объезжать ее, выезжая на пешеходную дорожку, что является нарушением. Но другого выхода у них не было.


Однако стоило вновь заехать на полосу, как возникли новые преграды – широкая бетонная плита, а затем – огромное дерево. Нет, это не означает, что хокимият должен был срубить последние деревья, которые чудом выжили в городе. В данном случае было простое решение – вывести велодорожку вокруг дерева, но этого не сделали – или не додумались до этого, или не захотели.

"Для начала хочется поблагодарить, что, наконец-то, власти хоть немного обратили внимание на эту проблему. Однако к данному вопросу подошли безграмотно. Самая главная ошибка заключается в том, что велодорожки проложили вдоль тротуара. Мало того, что практически каждые 10-15 метров я натыкаюсь на урны, деревья, так еще мешают прохожие, которые не хотят соблюдать правила, а порой даже вступают в споры или открыто конфликтуют, требуя сменить маршрут велосипедисту. Многих проблем можно было бы избежать, если бы велосипедистам выделили специальные полосы на проезжей части", – считает член велосообщества Узбекистана Искандар Ахмедов.

По его словам, велосипедисты не хотят биться за тротуар, они готовы уступить его пешеходам.

"Большая часть ташкентских дорог устроена так, что примерно два метра проезжей части от бордюра не используется автомобилистами, разве что в качестве стояночного места. Хокимият мог выделить по обе стороны автотрассы одностороннюю велодорожку, длинной полтора метра, оградить ее бордюром и пустить велосипедистов. Таким образом, не только мы сможем комфортно передвигаться по городу, но и пешеходы не будут испытывать неудобства", – считает Искандар Ахмедов.

Средняя скорость езды у велосипедиста составляет 20-22 км. В местах спуска, естественно, скорость заметно увеличивается. Зачастую на велодорожках можно заметить женщин с колясками или бегающих детей. Понятно, что никто не станет выяснять, соблюдал ли велосипедист ПДД или нет в том случае, если под его колеса попадет ребенок или даже взрослый. Все шишки при любом раскладе полетят на него. Поэтому дорожки надо выводить на автотрассу.

"Можно сказать, что из бюджета потратили энное количество миллионов по большому счету в пустоту. Районные хокимияты провели половинчатую работу. Более того, они даже усложнили жизнь велосипедистов, потому что они не могут нормально пользоваться этими дорожками. Или надо было улицу до конца закрыть или вообще не делать. К тому же, на многих участках отсутствуют указательные знаки", – возмущается Сергей Сячин, член велосообщества Узбекистана.


Опасные велодорожки

Стоит отметить, что велодорожки вдоль улицы "Узбекистон овози" до "Дурмон йули" прочерчены по левой стороне тротуара, что представляет опасность, как для самих велосипедистов, так и прохожих. Это ощутила на себе корреспондент АН сайт, которая примерно спустя 7 км езды, приближаясь к улице "Дархан", за считанные секунды перед падением заметила перед собой очередную бетонную урну.


Корреспондент не успела вовремя совершить маневр, так как впереди ехал еще один велосипедист, который неожиданно был вынужден снизить скорость, чтобы пропустить перебегающего с левой стороны дороги пешехода. В результате столкновения велосипедистов корреспондент ушибла правую руку, сильно поцарапала лицо и руки, заработала синяки на ногах и руках. В принципе, – еще легко отделалась. Из-за неграмотной работы хокимията можно было бы легко заработать серьезную травму.


В качестве примера еще можно привести выход из станции метро "Хамид Алимджан", где пешеходы автоматически попадают на дорожку, выделенную для велосипедистов.

"Граждане, выходящие из метрополитена, могут не знать об этой полосе, и рискуют быть сбитыми. К тому же, молодежь постоянно слушает музыку в наушниках, и они могут не услышать сигнал велосипедиста, и тоже попасть под колеса и сильно повредиться. Надо переносить велодорожки на автотрассу или в таких местах установить специальные знаки, а дорожки выделить красным или зеленым цветом, чтобы было понятно, что здесь перекресток и надо быть начеку", – сказал велосипедист Дмитрий Шпора.

Кстати, в некоторых местах велодорожка фактически упирается в остановку. Складывается такое ощущение, что сотрудники хокимиятов решили поиздеваться над велосипедистами и проверить, умеют они проходить через стеклянные преграды или нет.

Вопрос, почему нельзя было вывести велодорожку за остановку и спокойно соединить ее со следующей трассой, остается открытым. Кроме того, на некоторых участках дорожки ведут к лестницам…видимо, чтобы велосипедист убился. Стоит также обратить внимание на качество покрытия, которое оставляет желать лучшего. На данный момент передвигаться можно только на горном велосипеде, а, например, на шоссейных велосипедах можно получить серьезные увечья.


Велокультура в Узбекистане на нуле

По словам одного из активистов велосообщества Узбекистана Алексея Докторова, в нашей республике технически можно построить европейскую инфраструктуру. Для этого не нужно изобретать велосипед, все давным-давно за нас уже придумали. Проблема в том, что население культурно не готово к таким изменениям.

"На сегодняшний день топография Ташкента позволяет создать полноценную инфраструктуру для велосипедистов по европейским стандартам. Для этого нужно решить две проблемы – техническую и культурную. Например, в Голландии для велосипедистов сделано все – разметка, светофоры, знаки, дорожки, освещение и т.д. Государство выделило определенную часть автотрассы, которая отделена от проезжей части газоном или бетонной плитой. Мне было приятно и комфортно там ездить", – говорит он.

Справедливости ради Алексей Докторов заметил, что голландская инфраструктура создавалась не сегодня и не вчера, история велосипедной страны берет начало с 70-х годов, поэтому конкурировать с ней не надо, да и смысла нет. Тем не менее, нужно стремиться к этому, ведь велосипедная страна – это залог здорового населения, чистой экологии, отсутствия пробок и т.д.


"Несмотря на то, что у нас широкие автотрассы, позволяющие создать аналогичную инфраструктуру, мы не сможем ближайшие годы реализовать такой проект, даже при наличии финансовых ресурсов. Основная проблема – отсутствие культуры. Нужно решить проблему с незаконной парковкой у обочины дороги, начать привлекать к ответственности таксистов, которые увидев голосующего, подрезают участников дорожного движения. Только тогда, когда люди перестанут проявлять хамское отношение к окружающим, страна начнет меняться в лучшую сторону", – сказал Алексей Докторов.

Действительно, в Узбекистане напрочь отсутствует пиетет со стороны пешеходов, автомобилистов – особенно со стороны нелегальных таксистов и водителей общественного транспорта, которые в грубой форме выгоняют с дороги велосипедистов. Порой даже едут на них, чтобы "вычистить" дорогу, хотя они по ПДД имеют право в отсутствии специальных дорожек ездить по проезжей части, прижимаясь правее. С учетом того, что пока передвигаться по городу на велосипеде не безопасно, этим будут заниматься только редкие любители экстрима.

"Многие водители не воспринимают велосипедиста, как полноценного участника дорожного движения. Они считают нас "лепёшечниками", то есть теми, кто перевозит малогабаритные грузы или мальчиками, которые для развлечения катаются. А ведь это не так. Многие из нас добираются до работы на этом виде транспорта. У нас мягкий климат, поэтому зимой и летом велосипедисты пользуются этим средством передвижения", – сказал Дмитрий Шпора.


"Есть проблемы с сотрудниками ГАИ. Они никого не наказывают – ни пешеходов, ни велосипедистов, которые нарушают правила. Хотя недавно первого велосипедиста оштрафовали на 64 тысячи сумов за то, что он пересек двойную сплошную. Хочется надеяться, что этот вопрос сдвинулся с мертвой точки. Если бы все участники дорожного движения не чувствовали свою безнаказанность, то многих проблем не было бы. Во многом в этом виноваты сотрудники ГАИ, которые закрывают глаза на нарушения", – считает Сергей Сячин.

Кстати, в Узбекистане есть города, где велоинтеграция гораздо выше, чем в столице. Например, в Ферганской долине. Тем не менее, в областях не считается это массовой культурой.

Подытоживая вышесказанное

Просто разметить велодорожки недостаточно. Если в хокимияте нет специалистов, которые разбираются в этой сфере, то в качестве консультантов могут взять местных опытных велосипедистов, которые прекрасно знают внутреннюю ситуацию или обратиться к иностранным специалистам, и удаленно получить консультацию.

Конечно, все это возможно, если хокимият действительно имеет желание создать полноценную инфраструктуру для любителей здорового образа жизни. Пока складывается впечатление, что сделано все исключительно для галочки – внешние признаки есть, а внутреннее содержание никого не волнует.

Вконтакте