Париж всегда был овеян романтическим ореолом. Это один из красивейших городов Европы, столица влюбленных, центр искусства и дворцовой европейской архитектуры. Экскурсионные программы в Париже всегда насыщенны, поэтому каждый день вы будете открывать для себя столицу Франции заново.

Речная прогулка по Сене, любование торжественными сводами Нотр-дам-де-Пари, пикник на лужайке перед Эйфелевой башней, дегустация лучших французских вин и сыров – вот небольшой список того, что необходимо успеть во время поездки в Париж.

Круглый год во французской столице проводятся фестивали и мероприятия, стартуют интересные театральные премьеры, устраиваются лучшие в Европе выставки. Париж также является центром гастрономического туризма. Высокая французская кухня считается самой изысканной в мире.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить в Париже?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Самый известный и узнаваемый символ Парижа (и всей Франции), место паломничества туристов со всего света. Ежегодно достопримечательность посещает несколько миллионов человек. Башня представляет собой металлическую конструкцию 324 метра в высоту с лифтами, смотровой площадкой, ресторанами и маяком на вершине. Она была построена Густавом Эйфелем и изначально служила входом на территорию Всемирной выставки в Париже 1900 года.

Архитектурный ансамбль, служивший резиденцией французских королей с XVI по XVII вв. до переезда двора в Версаль. Дворец превратился в музей уже в XVIII веке. Первые коллекции были собраны из личных фондов Франциска I и Людовика XIV. Сейчас собрание Лувра насчитывает более 400 тыс. экспонатов, постоянно выставляются около 35 тыс. В музее хранится знаменитая картина «Мона Лиза», созданная да Винчи.

Архитектурный памятник на площади Шарля де Голля. Строительство монумента началось в 1806 году по приказу Наполеона Бонапарта после победы французов в Аустерлицком сражении. Работы завершились уже после смерти императора в 1936 году. Арку строил архитектор Жан Шальгрен. С четырех сторон памятник украшен скульптурными группами, которые посвящены военным победам и достижениям Французской революции.

Выдающийся образец готической архитектуры, самый посещаемый собор Парижа. Его начали возводить в XII веке на месте древнего языческого храма Юпитера. К середине XIV века работы были завершены. Во времена Французской революции Нотр-Дам пришел в упадок, но в 1804 году Наполеон Бонапарт выбрал его местом своей коронации, чем частично вернул храму былую значимость. Последняя реставрация проводилась в 1920-х гг.

Храм располагается на Монмартрском холме, он возвышается над Парижем белоснежными куполами. Строительство началось во второй половине XIX века, когда Франция переживала нелегкие времена. Храм воздвигли на месте снесенного бенедиктинского монастыря, где давал обеты сам Игнатий Лойола – будущий Великий магистр иезуитского ордена. Базилику возводили более 30 лет на пожертвования парижан и государственные средства.

Известная парижская улица, наряду с пятой авеню в Нью-Йорке и Оксфорд-стрит в Лондоне считается самой дорогой улицей в мире. Она тянется почти на 2 км. от Триумфальной арки до площади Согласия. Здесь проходят важные для общественной жизни Франции мероприятия, во время праздников улицу нарядно украшают гирляндами. На Елисейских полях сосредоточены магазины известных брендов, рестораны, отели.

Дворцово-парковый ансамбль в парижском пригороде, знаменитая резиденция французских монархов. Версаль появился благодаря стараниям Людовика XIV в XVII веке. Постепенно из скромного охотничьего замка под присмотром архитекторов Жюля Ардуэн-Мансара и Луи Лево вырос роскошный дворец, который стал символом эпохи «Короля Солнца». Многие европейские монархи брали Версаль за образец для строительства собственных резиденций.

Архитектурный комплекс был возведен для жены Генриха IV Марии Медичи в XVII столетии. Сейчас во дворце заседает французский сенат, а сад стал популярным у парижан местом для прогулок. Здесь часто проводятся концерты и фотовыставки. Достопримечательность находится в Латинском квартале города. Где-то в этом районе обитали известные персонажи А. Дюма из бессмертного произведения «Три мушкетера».

Холм и знаменитый район французской столицы. Колоритное место, где проживали представители парижской богемы, среди которых были Андре Сальмон, Пикассо, Модильяни, Жорж Брак. На Монмартре родился современный художественный стиль кубизм. Здесь сосредоточено немалое количество достопримечательностей: бульвары, храмы, музеи. На главной площади района и сейчас собираются люди искусства.

Находится в самом центре столицы, посредине реки Сена. Несколько мостов соединяют остров с остальными частями города со всех сторон. Сите – это самое сердце Парижа, здесь находится Нотр-дам-де-Пари, замок Консьержери и часовня Сент-Шапель. Кельтские поселения на острове появились в 300 г. до н.э. В 508 г. н.э. крепость на Сите стала резиденцией для правителей из клана Меровингов – первой династии французских правителей.

Площадь конца XVIII века, построенная на месте оборонительной крепости Бастилии. Почти 400 лет форт служил тюрьмой для политических заключенных и стал для народа символом ненавистной монархии. После знаменитого штурма Бастилии 14 июля 1789 года было принято решение разобрать сооружение. На ее месте замостили широкую площадь. В 1840 году здесь была установлена Июльская колонна в честь Июльской революции.

Старинный район в центре Парижа, расположенный вокруг университета Сорбонна. Раньше здесь селились преимущественно студенты, так как кроме Сорбонны в квартале располагается еще несколько учебных заведений. Со временем район превратился в туристическую достопримечательность. Здесь всегда шумно и весело. В многочисленных барах царит непринужденная атмосфера праздника.

Настоящая гордость Франции, один из лучших и старейших европейских университетов. Учебное заведение было основано в начале XIII века и с тех пор свято блюдет старые традиции и поддерживает высочайшее качество образования. С начала XVII столетия Сорбонна стала центром европейской философии и теологии. В наши дни бренд «Сорбонна» объединяет 13 независимых университетов.

Популярный музей современного искусства, построенный в 1977 году французским президентом Ж.Помпиду. Является символом модернизации и обновления Франции. Оригинальный проект здания был предложен авторами Р. Роджерсом и Р. Пьяно. Сооружение необычно тем, что все инженерные коммуникации вынесены наружу, а внутри максимум пространства используется для различных экспозиций.

Музей, где выставляются коллекции импрессионистов и постимпрессионистов. Здание строилось к открытию Всемирной парижской выставки 1900 года и использовалось как ж/д вокзал до 1939 года. Архитектура музея – сочетание элементов индустриального стиля с классицизмом XIX века. После закрытия вокзала дом планировалось снести и построить на его месте гостиницу, но потом было принято решение организовать музей.

Другое название театральной сцены – Гранд Опера. Ее строительство началось при императоре Наполеоне III в середине XIX века по проекту архитектора Шарля Гарнье. Над украшением фасада работало несколько десятков скульпторов, поэтому в оформлении нет единого стиля. Интерьеры оперы выполнены без громоздких колонн и подпорок (как в других театрах), поэтому внутри много пространства и света.

Знаменитое французское шоу варьете, арт-кафе и визитная карточка парижской ночной жизни. Кабаре существует с конца XIX века и уже более 100 лет пользуется большой популярностью. Сначала это место считалось «злачным заведением» с фривольными нравами. Зал кабаре всегда полон, билеты на представления раскупаются заранее. В шоу задействованы десятки артистов и сотни костюмов, сшитых известными дизайнерами.

Архитектурный комплекс неподалеку от Эйфелевой башни. Дом был возведен при Людовике XIV и использовался как приют для ветеранов, получивших ранения и увечья во время войн. Подобных заведений в Европе не было, поэтому монарх проявил себя с самой лучшей стороны, показав заботу о подданных. Дом Инвалидов принял первых постояльцев в 1674 году. Ансамбль состоит из храма Св. Людовика, стройных рядов казарм, парка и госпиталя.

Бывший королевский замок на острове Сите, один из старейших в Париже. Был построен на месте крепости VI века, где обитал король франков Хлодвиг. До конца XIV века в замке жили французские монархи, но после переезда двора в Лувр, Консьержери был превращен в тюрьму, которая в течение столетий обросла мрачными историями. Отсюда на гильотину отправились тысячи узников (в том числе королева Мария-Антуанетта).

Здание в стиле французского классицизма в Латинском квартале. Изначально служило церковью, но позже превратилось в место захоронения известных и важных для французской истории личностей. Пантеон начали возводить в 1764 году, первый камень был заложен королем Людовиком XV. Под сводами здания покоится прах великих мыслителей Руссо и Вольтера, писателей Эмиля Золя и Виктора Гюго, физика Марии Склодовской-Кюри.

Единственный небоскреб в городской черте более 200 метров в высоту. В башне располагаются офисы компаний, магазины, банки и рестораны. Ежедневно в здании находится более 5000 служащих. На смотровые площадки можно попасть, если воспользоваться скоростными лифтами, которые поднимают пассажиров на уровень 56 этажа за несколько десятков секунд. Башню возводили в период 1969-1972 гг.

Прославленный на весь мир некрополь, где захоронены многие известные личности. Достопримечательность привлекает более 2 млн. туристов в год. Кладбище работает с 1804 года, за два столетия его территория разрослась до нескольких десятков гектаров, сегодня это целый город с аллеями, часовнями и монументальными склепами. Многие актеры, государственные деятели, писатели, художники и поэты нашли здесь свое последнее пристанище.

Сеть искусственных пещер и туннелей, проложенных на глубине 15-20 метров. Их общая протяженность составляет не одну сотню километров. Подземелья существуют с XIII века. Раньше здесь были шахты по добыче известняка, затем винные погреба, а с XVIII века – подземные кладбища. Туристы могут пройти по 2,5 – километровому экскурсионному маршруту в катакомбах, остальная часть подземного комплекса закрыта.

Изящный мост, украшенный фигурами ангелов, нимф и ажурными фонарями в архитектурном стиле боз-ар. Перекинут через реку Сену. Пройдя по мосту, можно попасть с Елисейских полей на территорию Дома Инвалидов. Конструкция была названа в честь русского императора Александра III, чтобы подчеркнуть близость Франции и России в определенный период времени. Мост объявлен ценным архитектурным памятником в 1975 году.

Парижская улица, получившая известность в период развития кинематографа. Именно здесь в 1985 году братья Люмьер показали свой первый фильм. После на бульваре один за одним стали открываться небольшие кинотеатры, так как новое искусство быстро завоевало популярность публики. До сих пор работают открытые в начале XX века «Олимпия» и «Парамаунт Опера». На бульваре Капуцинок жил композитор Жак Оффенбах.

Большой зеленый массив Парижа, парковая зона, которую называют «западными легкими Европы». В прошлые столетия здесь располагались королевские охотничьи угодья. На территории леса устраивались роскошные праздники, приемы, выездные пикники французского двора. При Людовике XVI Булонский лес был открыт для публичного посещения. Сейчас эта территория стала популярным городским парком.

Общественный парк, занимающий пространство от Лувра до площади Согласия. В саду установлены скульптуры – копии экспонатов из королевского Версаля, высажены каштановые аллеи, разбиты цветочные клумбы. Начало парку положила Екатерина Медичи. По ее приказу были снесены черепичные мастерские (они назывались «тюильри», отсюда название сада) и место было очищено под будущий парк.

Река, которая считается душой и центром жизни Парижа. Она является одной из самых крупных во Франции. Сена берет свое начало в Бургундии и впадает пролив Ла Манш. На территории Парижа речная артерия многократно изгибается, разделяя французскую столицу на исторически-культурную и деловую часть. По Сене курсируют многочисленные прогулочные суда, перевозящие туристов из района в район.

Торговый центр, храм модной индустрии и место паломничества модников со всего мира. Здесь представлены коллекции всех прославленных французских дизайнеров. Изначально в конце XIX века это был небольшой магазинчик, торговавший лентами и кружевом, но уже через несколько лет он разросся до большого торгового центра. Галерея Лафайет одной из первых стала применять современный маркетинг: яркие вывески, скидки и большие витрины.

Парк развлечений в парижском пригороде Марн-ля-Вале, действует с 1992 года. Парк принадлежит американской компании «Уолт Дисней». Это волшебный мир для детей, где живут все известные герои «диснеевских» мультиков, воссозданы декорации из любимых сказок, а также работают бесчисленные аттракционы, приводящие в восторг и взрослых. На территории парка находятся жилые и деловые кварталы, отели и поля для гольфа.

Париж – не просто столица Франция, но и просто фантастический по красоте и величию город, в который съезжаются туристы со всех уголков мира. Для многих из них слова „Увидеть Париж и умереть” не просто устоявшееся выражение, но и настоящая правда.

Любить Париж очень просто, достаточно просто хотя бы раз побывать там, посмотреть на него, познакомиться с его атмосферой и особым шармом, благодаря которому он уже успел завоевать сотни тысяч сердец.

Как и у каждого города, а столицы Франции есть свои достопримечательности, которые составляют список необходимых к ознакомлению. Очень трудно включить в список их все, но на некоторых стоит сделать отдельный акцент. Поэтому, давайте знакомиться:

– место своеобразного паломничества разных людей всех стран и народов, основа культуры и духовной значимости, нулевой километр Парижа.

Ззнаменитый на весь мир — Собор Парижской богоматери

Нотр-Дам-де-Пари – возможно, известнейший из соборов во всем мире, однако не это делает его настолько популярным. Величественная красота, максимально удачное объединение романтического нормандского стиля с новаторской готикой, высота здания (35 метров) – все это мало кого оставляет равнодушным.

С которой в ясную погоду открывается обзор на ближайшие 70 километров – прекрасная возможность открыть для себя Париж с высоты птичьего полета.

Символ Парижа — Эйфелева башня

Три открытых уровня позволяют самостоятельно познакомиться с главной достопримечательностью столицы, однако всегда можно воспользоваться услугами профессионального экскурсовода. И если к лифтам обычно выстраивается огромная очередь, то лестницы с южной стороны относительно свободны.

Помните, что наилучшим временем для посещения Эйфелевой башни с целью обзора является время перед заходом солнца (за час-полтора).

3. Лувр . Это не только памятник архитектуры (дворец, в котором обитали французские короли), но и известнейший в мире музей, в котором собрана самая богатая коллекция различных экспонатов.

Музей Лувр а Париже

Будьте готовыми к тому, что в Лувре невозможно посмотреть все и сразу – он огромен! Выделите время на несколько посещений, заранее продумайте план осмотра, решите – что именно вы хотите увидеть в первую очередь.

Музей работает с 9 утра до 6 вечера (выходной — вторник).

4. Триумфальная арка , расположенная в центре площади Звезды. Арка не только считается самой огромной среди всех в мире, но и официальным символом Парижа.

Арку лучше обойти вокруг, посмотреть сквозь нее вперед и назад, можно даже подняться наверх – осмотреться вокруг. Наверх подниматься стоит хотя бы ради прекрасной панорамы города и чтобы основательно оценить геометрию Триумфального пути.

Одна из магистралей Парижа, название которой имеет очень глубокие корни в греческой мифологии (обязательно ознакомьтесь с историей этой достопримечательности, чтобы как можно лучше понять ее и прочувствовать).

Елисейские поля в Париже

Елисейские поля всегда были местом проведения всевозможных военных парадов 14 июля и 11 ноября – во время праздников, которые скрепляют национальных дух французов. Здесь можно не только приятно провести время в компании прекрасных пейзажей, но и ознакомиться с множеством торговых центров, кинотеатров и даже со знаменитым кабаре „Лидо”.

Статистика утверждает, что Елисейские поля уже давно являются наиболее посещаемой достопримечательностью столицы Франции – каждый день сюда съезжаются около 500 тысяч человек.

6. Мулен Руж . Сейчас, как и в далеком 1989 году, это не просто зал-кабаре, но и настоящий образ жизни парижан и приезжих гостей столицы. Сюда приходят за постоянство, с которым представляют Мулен Руж: бесконечные блестки, перья, оригинальное музыкальное сопровождение и потрясающие декорации.

Если вы хотите узнать Париж во всей его красе и со всеми его особенностями – обязательно стоит посетить данное заведение, в котором в свое время побывали и Оскар Уаллд, и Пикассо, и Шарль Азнавур, и множество других деятелей культуры, искусства и др.

7. Монмартр . Кто еще не знал о его существовании – узнали после потрясающего фильма „Амели”. Это не просто место, куда стекаются любопытные, это – живописнейший квартал Парижа, где все буквально пышет красотой, нежностью, свободой и бесконечным вдохновением.

Монмартр — живописнейший квартал Парижа

Другое дело, что совсем рядом с Монмартром находится площадь Пигаль, распространяющая репутацию разврата и пошлости. Здесь можно познакомиться с миром бесконечного секс-шопа, эротического шоу и стендов с порнографией.

Подняться на холм Монмартра можно на фуникулере, где действует обычный билет на метро.

8. Диснейленд . Дети со всего мира проводят свои дни и ночи в мечтах о том, чтобы побывать в Париже ради чудесного развлекательного парка. Открытый в 1955 году, он и до сих пор пользуется сумасшедшей популярностью не только среди детей младшего и старшего возраста, но и среди их родителей.

Главная улица Диснейленда

Сам парк расположен в 32 километрах от Парижа и состоит из 5 частей, каждая из которых включает в себя множество аттракционов, магазинов и ресторанов. Путешествовать из одной части Диснейленда в другую можно с помощью специального паровозика. Экскурсия в Диснейленд рассчитана на полный день, поэтому катастрофическая усталость и полное удовлетворение гарантированы каждому посетителю!

Имеет огромную историю, благодаря интересу к которой стала настолько популярна среди туристов. Сегодня в самом ее центре можно увидеть Июльскую колонну, которая была поставлена здесь в 1831 году (как память о жертвах революции 1830 года).

Площадь Бастилии в Париже

Последним этапом воздвижения в этом месте стала построенное здание оперы. Театр имеет вид стадиона и принимает гостей как в вечерних нарядах, так и в простых джинсах и свитерах – это его непосредственная особенность.

10. И последними в списке 10 наиболее запоминающихся достопримечательностей Парижа являются мосты. Да, все без исключения мосты столицы Франции (а их 38).

Если бы не такое огромное их количество, жители Парижа, несомненно, испытывали бы некоторые проблемы с водами Сены.

Самым роскошным мостом можно смело назвать мост Александра III , который украшен колоннами с позолотой, бронзовыми светильниками, всевозможными купидонами и херувимами, нимфами и другими крылатыми созданиями.

Есть еще мост Согласия , который известен тем, что был выстроен из камней разрушенной Бастилии. Ныне он весьма успешно объединяет левый и правый берега Парижа.

Мост Согласия выстроен из камней разрушенной Бастилии

Париж – город, который лучше увидеть собственными глазами! И пусть вы не увидите всего сразу, у вас обязательно появится желание возвращаться и вновь погружаться в его непревзойденную атмосферу истории, культуры, архитектуры!

Париж – город, который лучше увидеть собственными глазами — ВИДЕО

Париж — прекрасный город с множеством интереснейших и красивейших мест. Началом французской столицы заслуженно считается остров Сите, на которым находится всемирно известный средневековый собор Нотр-Дам де Пари. Посмотрите в этом видео на самые известные достопримечательности Парижа.

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Поражает своим богатством, разнообразием и красотой. В Париже вы найдете здания, построенные в различные эпохи и в различных архитектурных стилях.

От построек, оставшихся с древних римских времен до современных небоскребов квартала Дефанс – это все Париж.

Большинство сооружений, сохранивших средневековую архитектуру Парижа, носят религиозный характер. Это, отчасти, вопрос долговечности: ранние светские здания были построены с использованием горючих материалов — дерева и соломы, а культовые сооружения были построены из камня и простояли века.

Во Франции, как и в большинстве стран Европы, церкви эволюционировали через ряд стилей, начиная с романского. Одним из его признаков является традиционно широкий центральный проход или неф, как правило, окруженный узкими проходами с каждой стороны.

Если вы посетите церковь Сен-Жермен-де-Пре на одноименном бульваре, то увидите одну из немногих сохранившихся в Париже церквей романской формы. Ее строительство восходит к 10-го веку, но эта церковь до сих пор является действующей.

У входа в собор Нотр-Дам

Безусловно, первым из великих готических был и остается великолепный Нотр-Дам де Пари, начало строительства которого относится к 12 веку.

Восшествие на французский престол короля Франциска I принесло огромную пользу искусству и архитектуре Парижа. Будучи большим любителем искусства, он окружил себя лучшими творческими умами того времени.

Он пригласил Леонардо да Винчи в Париж и нанял итальянских архитекторов для ремонта Лувра. Именно с этим королем связывается появление стиля Ренессанс в Париже.

Вы все слышали слово барокко, а в Париже легко увидеть, что этот стиль представляет собой на самом деле. Хотя барокко впервые появился в Италии в 1590 году, но достигло своего апогея во Франции 50 лет спустя в годы правления всемогущего Людовика XIV.

Стиль неоклассицизма, вошедший в моду в конце 18 века, оставил нам в наследие удивительные коллекции дорических, ионических и коринфских столпов на различных парижских зданиях.

Барон Осман в 19 веке оказался одним из самых успешных градостроителей Парижа. Его жилые дома определяют парижские стандарт, его канализация до сих пор работает, а его реорганизация городских бульваров позволила Парижу с его автомобильным трафиком вползти в 21 век.

Стили модерн и арт-нуво также широко представлены в парижской архитектуре.

А вот 70-е годы часто рассматривается как катастрофа для французской архитектуры. Это не совсем справедливо, хотя некоторые действительно ужасные ошибки были сделаны, в частности, уничтожение Les Halles в центре Парижа.

Вырос на площади, изменив своим ярким цветом и необычной концепцией ход развития европейской архитектуры. Это помогло сделать карьеру многим молодым архитекторам, которые пошли на создание фантастических зданий по всему миру.

Хотя здание центра Помпиду внешне радикально отличается от соседних своим футуристическим стилем, его высота не намного выше окружающего городского ландшафта.

Париж остается в значительной степени 7-8 этажным. Для того чтобы высокие здания не разрушали привычный парижский горизонт, был введен своего рода архитектурный мораторий в этот период.

Малоэтажный Париж остался нетронутым, а небоскребы были отправлены в La Defense, современный многоэтажный пригород сразу за Триумфальной аркой.

Можно еще долго-долго говорить об архитектуре Парижа, но для меня лично этот город в первую очередь ассоциируется с серыми семиэтажными домами, французскими балконами, причудливыми чугунными оградами, мансардами и крошечными французскими внутренними двориками, когда соседские окна порой находятся на расстоянии вытянутой руки.

Пожалуй, у каждого человека есть представление о Париже даже если он там никогда не бывал. Фильмы, фотографии, репортажи - все они показывают так бережно охраняемый французами город. Сохранять не просто здания с их историей, но и целостный образ города - нелегкая задача. Здесь даже заменить оконные рамы у окна, выходящего во внутренний двор, можно только на выглядящие точно так же, что уж говорить о постройке современных зданий - сложно представить, скольких усилий и согласований стоит утверждение и воплощение в жизнь любого архитектурного проекта. Исключения, конечно же, есть: ненавистная парижанами башня Монпарнасс, Институт Арабского Мира и Библиотека Франсуа Миттерана. Многочисленные офисы невозможно было вместить в черте города, так что они вынуждены были обосноваться в ближайших пригородах. Так образовался один из любимых моих районов - Дефанс, маленький Нью-Йорк.




Мне всегда нравилось начинать прогулку по Дефансу от станции Esplanade de la Defense, не доезжая до самой арки. Самым пустынным этот район бывает в пасмурные или морозные воскресные утра, хотя, с другой стороны, понаблюдать за толпами одинаковых клерков тоже может быть приятно.




В Дефанс я приезжаю отдохнуть от тесноты парижских улиц. Огромность пространства нигде не ощущается так хорошо, как там, где оно чем-то ограничено. Что в этом районе лучше всего? Это то, что район - не просто группа небоскребов, а органичное и продуманное пространство. Скверы и статуи, мостики и сады, смягчающие холодность стеклянных зданий - нет ни одного необустроенного уголка между ними.



Стоит всего лишь отойти на несколько метров вбок от главной аллеи, чтобы попасть в один из скверов, найти булочную, цветочный магазин или тихое кафе. Например, Matsuri на предыдущей фотографии - моя любимая сеть японских ресторанчиков со свежайшей рыбой, японским пивом, лентами-транспортерами и разумными ценами.



На мой вкус, лучший кофе здесь, как ни банально, в Старбаксе. Эта сеть захватила Париж, победив, кажется, даже МакДо - как французы, со своей привычкой всё сокращать, его называют. В Дефансе Старбаксов два - один практически у подножия арки в торговом центре, из него отличный вид, но свободных столиков нет практически никогда, и второй, тот, что на фото - куда более уютный и свободный.


Дефанс - первый и самый крупный в Европе бизнес-район, и вынесение его за пределы города было отличной идеей. Попробуйте из любопытства приехать туда к началу рабочего дня, или, скажем, ровно в полдень, к началу обеденного перерыва. Сложно поверить, какое количество людей ежедневно приезжает туда на своих машинах. Если представить и без того загруженные пробками узкие парижские улицы и автомобили всех этих клерков, становится понятно, что иного варианта местоположения для Дефанса просто не было.


15-метровый стабиль Кальдера является официальным местом встреч, хотя на деле точка встреч и ожиданий - ступени самой Арки Дефанс.


Площади и эспланада - вся пешеходная зона - как бы подвешены над сложным переплетением дорог, развязок и паркингов. Сюда надежнее всего добираться на машине - ведь люди в Дефансе не только работают, но и живут. Какое-то время я даже подумывала снять там квартиру, очень уж хотелось получше исследовать эти бесконечные потайные дворики и магазины - но, опять же, без машины было бы сложновато выбираться куда-то еще, а жить без лесов и парков я еще не готова.


Это, кстати, выход из одного из паркингов, еще раз доказывающий, что без внимания при планировке района не оставили ничего. И именно это, наверное, будит во мне азарт - обнаружить как можно больше спрятанных, но тщательно обдуманных уголков.



Quatre Temps - самый большой в Европе торговый центр - тоже отличается небанальностью: приятный комплекс, в котором, однако, проще простого заблудиться.



Обычно лестницы арки усыпаны людьми: кто-то ждет встречи, кто-то обедает, остальные просто смотрят. Смотреть есть на что - именно с этой точки, по-моему, лучше всего наслаждаться впечатляющими размерами окружающего пространства.


И, хотя можно подняться в прозрачном капсуле-лифте на крышу и посмотреть на триумфальный путь сверху, мне больше нравится оставаться внизу.





И обязательный пункт моих прогулок здесь - это дождаться сумерек, когда все вокруг преобразится и можно пройтись, никуда больше не сворачивая, прямо по эспланаде, отразиться во всех небоскребах и в некоторых статуях, и со спокойной душой ехать домой.

Отчего-то каждый раз, когда мне нужно остановиться и подумать, просто нажать на паузу, чтобы выйти из заезженного круга мыслей, мне необходимы большие пространства, воздух. В черте города в таких случаях приезжаю в Институт Арабского Мира.



По пути останавливаюсь возле одной из уличных блинных, или покупаю отличный сэндвич с козьим сыром в Eric Kayser (14 Rue Monge) и паркуюсь в одном из подземных паркингов неподалеку от набережной.


Институт Арабского мира - дорогущее творение Жана Нувеля, отличный музей и огромная библиотека, но обычно я их пропускаю, отправляясь сразу на крышу.




Южная сторона здания покрыта титановыми диафрагмами, которые должны измерять уровень дневного освещения и поддерживать постоянный уровень освещения внутри, но, судя по всему, выполняют исключительно декоративную функцию, повторяя орнамент «мушарабье».




И еще один отличный претендент для дня-"отдышки" от привычного Парижа – библиотека Франсуа Миттерана. Иногда я приезжаю туда на метро: 14 ветка, по которой туда удобнее всего добираться, - первая и пока что единственная полностью автоматизированная в парижском метро, а это значит, что можно осуществить детскую мечту и проехаться на месте машиниста. Я с Соней, которой еще нет года, предпочитаю добираться туда на машине. К счастью, в этой части города пробок обычно не бывает. Удобнее всего парковка под дворцом спорта Берси: если только не приехать во время концерта или соревнований, паркинг обычно пустует, а к пустым парковкам у меня как и у любого, наверное, парижанина, особая любовь.



Выход из паркинга находится в самом парке Берси, постоянном месте тусовски роллеров и скейтеров, ну и стандартных пожилых парижанок, молодых бегунов и семейств, выгуливающих собак.



Но главная приятность этого парка - Французская Синематека, в которую, на мой взгляд, каждый хоть раз должен сходить.


Посмотрев, несомненно, отличный фильм и прогулявшись по парку, можно переходить по волнистому мосту через Сену к самой библиотке. Четыре здания в виде раскрытых книг - башни Законов, Чисел, Времен, Букв; этой библиотекой французы особенно гордятся. Кстати, они одними из первых начали сканировать свои архивы и сейчас их можно найти на сайте .



Библиотека на самом деле располагается не только в башнях, но и на всей территории между ними, точнее под этой территорией. Между башнями в центре площади, покрытой деревянными брусками, можно увидеть, что библиотека уходит еще и на 7 этажей вниз, и на этом "втором дне" растут сосны, как раз доходящие верхушками до "дна" первого. Это самая большая библиотека из всех, где я бывала, и иногда я приезжаю туда просто для того, чтобы побродить внутри. К тому же, библиотека использует свое пространсво и для выставок. К сожалению, съемка в библиотеке запрещена и следят за этим строго, так что фотографий оттуда нет, но лично я бы отправила желающих понять Париж скорее туда, чем на Эйфелеву Башню.



Сосны привлекают не только взгляды посетителей и перекусывающих сэндвичами между башен студентов, но и птиц, которые иногда прилетают огромными стаями и долго кружат между башен, прежде чем плотными рядами расположиться на ветках.


На улице справа от библиотеки, если стоять спиной к Сене, есть отличный магазинчик уменьшенных моделей поездов и машинок. И хотя они вовсе не входят в список моих интересов, я каждый раз оказываюсь в этом магазинчике и еще ни разу не ушла без совершенно ненужной мне, но совершенно идеальной модели паровоза.




Строящийся район жилых и офисных зданий вокруг башен называется Paris Rive Gauche, и это один из самых больших архитектурных проектов в Париже на данный момент. Гуляя по этому району, сложно поверить, что ты находишься в Париже.


И среди всей этой стеклянно-бетонной красоты стоит Les frigos (http://les-frigos.com), бывший гигантский холодильник, заселенный теперь художниками и артистами, в французском смысле этого слова. Официально попасть в него можно только на конкретные выставки, расписание которых висит на их сайте, но на деле я не раз совершенно спокойно заходила туда. В обычные дни все мастерские закрыты и смотреть особо не на что, зато раз в неделю там проводятся совершенно немыслимые закрытые вечеринки, от одних рассказов о которых становится слегка не по себе.



На avenue de France я захожу в био-кафе EXK, съедаю шпинатный суп с инжирным хлебом и один из их отличнейших десертов, или же захожу в любимый, но более дорогой Le Notre, про ассортимент которого даже говорить бессмысленно - у них вкусно всё. К тому же они продают свои блюда навынос, так что если очень хочется поразить кого-нибудь своими кулинарными способностями, а готовить совсем лень, можно сжульничать и разогреть купленное в Le Notre блюдо.


На rue Neuve Tolbiac находится рай любителей сыра, ресторан и сырная лавка Fil"O"Fromage, хозяин которой в совершенстве разбирается в сырах и в винах, к ним подходящим.


На набережной перед библиотекой пришвартован Батофар, старинный корабль-маяк, ставший клубом и концертной площадкой, а летом еще и кафе.


А по другую сторону моста пришвартован плавучий бассейн Joséphine Baker с открывающейся крышей. Поплавать в нём можно всего за 3 евро, а один урок обучения плаванию стоит 13 евро. По вторникам и четвергам бассейн работает на пару часов дольше, чем обычно, так что можно устроить ночное купание после долгого прогулочного дня - до 23 часов.

June 30th, 2014

Все, кто бывал в Париже или хотя бы видел его на фотоснимках, знает, как выглядит типовая парижская застройка. Несмотря на то, что в Париже огромное, просто нечеловеческое количество зданий, построенных до XIX века, уникальных памятников архитектуры, средневековых храмов и так далее, всё-таки значительная часть города застроена в конце XIX – начале XX века домами, выдержанными в едином стиле.

Начало этой застройке положил великий французский градостроитель Жорж Эжен Осман, реорганизовавший в 1860-х годах весь Париж – порядка 60% площади города подверглось перепланировке, было снесено множество средневековых зданий, убраны пустыри, а город превратился в сеть длинных широких бульваров, удобных и для проезда, и для прохода, и для прочего. Этот процесс получил название османизации Парижа , можете почитать подробнее по ссылке.

До османизации высота жилых зданий в городе была строго ограничена 22 метрами – это было связано с узкими улицами; при более высоком строительстве свет просто не попадал на улицы. Широкие бульвары и множественный снос старых зданий позволили повысить планку, здания выросли до 6-9 этажей. Например, типичные дома османовского типа на улице Монж. Фасады этих домов так и называются: façade haussmannienne classique (классический османовский фасад):

Дома османовского типа массово строились в Париже с 1860-х по 1930-е годы; все стили архитектуры «подгонялись» под этот тип. Даже самый лютый модерн, созданный великими Жюлем Лавироттом или Эктором Гимаром , в общем и целом вписывается в стиль и имеет схожую внутреннюю структуру. Вот вид из нашего окна на ряд османовских домов:

А сегодня мы посмотрим, как выглядит османовский дом изнутри. Понятно, что есть определённые различия. Но в целом всё именно так. В Париже чистые подъезды, красивые двери, изящные лестницы и лифты, красота и уют. После прочтения этого поста вспомните свой подъезд, выйдите и сделайте там ремонт:)

Итак, наше пристальное внимание уделяется позднему дому османовского типа, построенному в 1931 году архитекторами Жаном Бушером (не путать с его современником и тёзкой – скульптором) и Анри Робэном . Снимок сделан в январе, ещё в мою прошлую поездку, но зато на нём деревья не закрывают дом листвой.

Сперва наружные детали. Хорошо видны типовые «французские балконы» (большое окно до пола и ограждение для безопасности), уличный фонарь.

Там, наверху, едва видны козырьки мансарды – там мы и жили.

На стенах всех османовских домов в обязательном порядке есть пометка архитектора. Чаще всего она красивая и аккуратная, тут же как-то наскоро была сделана.

Обратите внимание, что все поверхности, на которые могут садиться голуби, в обязательном порядке покрыты антиголубиными штырьками.

А вот и наш подъезд.

Обязательный домофон. Можно набрать номер квартиры, код или открыть электронным ключом.

Войдя в подъезд, мы попадаем в предбанник. У него несколько функций. Сюда имеет доступ (ключи от внешней двери) почтальон, который тут оставляет письма. В старинных домах наружные двери чаще всего красивые, деревянные (), хранящие облик дома. Здесь они металлические, потому что дом 1930-х. Но в любом случае внутренняя дверь уже современная, в случае необходимости утеплённая или утяжелённая. Здесь – стеклянная, в большей мере для красоты и отсеивания нежелательных визитёров.

Вид наружу.

Кнопки открывания двери и включения света в предбаннике – оригинальные, 1931 года.

Чаще всего в предбанниках расположены ряды почтовых ящиков, но это довольно дорогой дом, и тут письма разносит по квартирам консьерж. Все письма почтальон приносит в один общий ящик, консьерж же отфильтровывает спам и сортирует их.

Внутренний домофон. Чаще всего он представляет собой список жителей по фамилиям с кнопками. Здесь, повторюсь, дом довольно крутой, и потому домофон электронный – фамилию нужно выбрать из списка на экране, затем позвонить. Здесь же можно набрать код или открыть внутреннюю дверь электронным ключом.

Для примера приведу пару снимков других подъездов парижских домов. Например, вот такой:

А вот предбанник другого подъезда. Нехило, да? :) Видны ящики справа вдали.

Ну да ладно. Из предбанника мы, наконец, попадаем в сам подъезд. Дальняя дверь слева – та, через которую мы вошли. Дверь напротив, в которой отражаюсь искажённый я, соединяет подъезд с соседним. Дальняя дверь справа ведёт в кабинет консьержа. Ближняя дверь слева ведёт во внутренний двор и к задней лестнице. Лифт и лестничная клетка за моей спиной.

В подъезде полутьма, снимать тяжело и неудобно. Вот вид в другую сторону, от входа в подъезд. Видны как раз лифт и лестничная клетка. Маленькая дверка напротив лифта – кладовая.

Батарея и зеркало. Я вампир, я не отражаюсь.

Лифт 1931 года постройки, маленький. Рядом дверь в лифтовую.

Со вспышкой выглядит вот так. Тоже криво:)

Кабина отделана деревом.

Но в неё уже встроен современный пульт. Этажей восемь (точнее, нулевой этаж, где нет квартир, и семь).

Мы же с вами пойдём не в лифт, а во внутренний двор. Дверь, ведущая вправо рядом с выходом во двор, - это дверь на заднюю лестницу и к техническим помещениям, мы туда ещё пойдём, там интересно.

Обернёмся – вид на подъезд из двери, ведущий во двор.

Дверь открывается автоматически, она на фотоэлементе.

Дворы бывают очень разные. Иногда зелёные с лужайками, иногда вот такие – бетонные.

Впрочем, даже тут жильцы стараются поддерживать зелень.

Во двор выходят задние двери всех подъездов дома. Сюда подвозят мебель для разгрузки, например. Тут же уборщики ходят между подъездами.

Вот задняя дверь.

Наклонные окна около дверей – это витражи лестничных клеток.

Во дворе скучно, пошли обратно. В ящиках и шкафах, порой весьма раздолбанных, потому что им по 80 лет, находятся различные коммуникации, распределители, а также, например, противопожарные средства.

Теперь вернёмся в подъезд и пойдём вверх по обычной парадной лестнице. Во всех османовских домах лестницы в подъездах винтовые, но при этом весьма широкие.

Тут реально темно. Снимать можно только со вспышкой. Вот типовая площадка. Посередине – вход в лифт, по бокам – два входа в квартиры. Я никогда не видел больше двух квартир на площадку, но, возможно, такое тоже бывает.

Пол деревянный, есть ковровая дорожка.

Квартирные двери в 99% случаев двухстворчатые. Напомню, что до советских времён в старых домах тоже везде были деревянные двустворчатые двери. Пока их планово не поменяли на всякую пакость.

Витражное окно изнутри.

Больше на площадках смотреть нечего, пойдём из этой тьмы прочь изучать интересное. Помните ту дверку справа, что я вам показывал около выхода во двор? За ней прячутся настоящие недра парижского дома. Если войти в неё, вы внезапно оказываетесь на второй, задней лифтовой площадке. Тем темно и крайне неудобно снимать.

Прямо напротив этого – технического – лифта находится дверь к мусорным бакам. Сбор мусора раздельный: стекло, пластик и так далее.

Ну вот так, со вспышкой, лучше.

Но это не комната и не помещение. Если задрать голову у баков, становится понятно, что это ещё один внутренний дворик.

Вернёмся на лифтовую площадку и зайдём в лифт. Он тоже 1931 года, как и парадный.

Кро-о-о-ошечный.

Фокус! Тут на один этаж больше, чем в парадном лифте!

Дерево, медь, красота.

Единственно: из соображений безопасности в лифт встроена современная система со стеклянными дверями «троллейбусного» типа – помимо витой решётки.

В общем, на каждом этаже есть ещё вот такая площадка. Сюда выходят задние двери квартир (обычно из кухонь).

Детали и артефакты.

Если выглянуть из окна этой площадки, обнаружится, что мы как раз смотрим на мусорные баки.

Можно не на лифте, а по лестнице.

Но нас более всего интересует загадочный 8-й этаж, которого в доме быть не должно.

Собственно, этот этаж – это и есть легендарные парижские мансарды. От лифта вдаль уходит коридор с дверями.

Свет тут довольно тусклый, освещение из окон на потолке или искусственное. Каждый покупающий квартиру в этом доме получает в довесок комнату в мансарде – совершенно отдельную. То есть в доме 7 этажей, 14 квартир, и на этом чердаке – 14 комнат.

Коридор заканчивается дверью в следующий коридор, где находятся мансардные комнаты, принадлежащие квартировладельцам следующего подъезда.

Осветительное окно.

Большинство комнат (в данном случае 13 из 14) сдаются. Стоит в хорошем районе такой скворечник порядка 1000 евро в месяц плюс коммуналка. Использовать открытый газ в комнатах строго запрещено.

Двери деревянные. Но вот эта заварена наглухо стальным листом. Насколько я понял из объяснений, тут жил какой-то неблагополучный элемент, что-то не поделивший с хозяином, и хозяин от греха подальше, выставив товарища, дверь заварил. Это связано с тем, что по французским законам квартиросъёмщик защищён очень хорошо, а вот владелец – не очень.

В коридоре – всё необходимое. Огнетушитель.

Лестница раскладная.

Дверь за лифтом – общественный туалет. Дело в том, что по закону в мансарды нельзя проводить канализацию (туалет и ванную). Обычно закуток внутри комнаток переделывают под кухоньку. Но конкретно в той, где мы жили, была проведена отдельная система; у нас был свой унитаз и душ. Но для тех, у кого их нет, предназначен общественный.

Если мы выглянем из бокового окна в конце коридора, мы увидим… ещё один внутренний дворик.

Верхние части таких «колодцев» затянуты защитной сеткой, чтобы всякая гадость не попадала.

Общественный унитаз. Обшарпанно, но чисто.

Вид из окна:)

Простите, друзья, но саму комнатку я вам не покажу. Личное пространство, носки и трусы раскиданы. Одна стена скошена, там окно. Снаружи – стальные ставни.

Окно выходит вот на такую крышу.

Крыши в османовских домах покрыты разными материалами. Вот этот шикарный, нам бы его везде вместо кровельной жести.

Вдоль окон идёт водосточный желоб и канализационная труба.

Все края крыши в обязательном порядке обработаны антиголубиными штырями.

А вид из окна – вот такой. Снимок сделала Таня в ходе подготовки