1. Понятие судьбы

Вопросом о том, что такое судьба люди задавались во все времена. Конкретного ответа на этот вопрос не существует, чёткого определения понятия также не было сформулировано. Ни одна из имеющихся теорий или суждений о судьбе не является абсолютной истиной, а представляет собой лишь субъективное мнение каждого человека, который дать ответ на вопрос о том, что такое судьба. Несмотря на субъективность определений понятию «судьба», пренебрегать опытом человечества, накопленным веками, нельзя. Ведь благодаря этому опыту существуют истины, которые не требующие доказательств.

Попробуем рассмотреть понятие «судьба» с разных сторон. Итак, этот многозначный термин имеет несколько определений.

Судьба - это:

· предназначение (идеал);

· совокупность всех событий и обстоятельств, которые в первую очередь влияют на бытие человека, народа;

· предопределённость событий, происходящих в жизни человека и поступков, совершаемых им;

· рок, фатум;

· высшая сила, которая может представляться в виде природы или божества.

Каждый человек, в зависимости от своего опыта, мировоззрения, принадлежности к какой-либо культуре и религии выбирает для себя сам одно из определений и применяет его в своей жизни. Однако, интересно, что понятие «судьба» в разные времена понималось по-разному.

Например, у язычников античности судьбой считалась непостижимая предопределённость событий и поступков человека.

Судьба для язычника -это рок, фатум. Человек полностью подчинен судьбе, он становится рабом обстоятельств. От судьбы нельзя уйти, ее нельзя изменить, на нее невозможно повлиять, а значит, судьбе можно только покориться, как призывали делать стоики. Православная религия не признает такое понимание "судьбы", так как это понятие судьбы абсолютизирует только один аспект - аспект несвободы.

В науке судьба - это случайное определение событий, то есть причинность. Судьба не является чем-то неизбежным, однако, есть естественные законы физического мира, которые невозможно изменить, действия которых невозможно избежать. Например, если человек болен неизлечимой болезнью - он никогда не сможет выздороветь.

В противовес указанным вариантам судьбы, в религиозном сознании существует понятие судьбы, как промысла, провидения. Не слепой рок, не безличные физические законы, а премудрый и благой творец управляет жизнью человека. Причём в разных религиях эти понимания имеют определённые различиями.

В большинстве случаев слово судьба - это приговор, что-то неизменное, предначертанное.

Каждый человек проходит свой жизненный путь, при этом жизнь нас постоянно чему-то учит и это похоже на школу, в которой наше сознание, время от времени, получает определённые задания. И на каком - то этапе эти задания становятся немного сложнее. А ведь в школе, пока не пройдём определённый этап обучения, мы не можем двигаться дальше, то есть если мы не освоили программу первого класса, то не можем перейти во второй. Так и в жизни, на мой взгляд, происходит поэтапное развитие или движение вперёд.

Часто можно услышать «такова судьба», под ней в большинстве случаев подразумевается, что это что-то непоправимое, что-то вечное. На самом деле, судьба - это, скорее, некое испытание, данное человеку для того, чтобы он его прошел, чему-то научился. Как дают ребенку учить таблицу умножения, чтобы в дальнейшем он мог решать более сложные уравнения. После уроков судьбы жизнь продолжается, только теперь у человека есть некое знание, опыт. Этот уро нужно освоить, чтобы двигаться дальше, а не застревать в этом уроке на всю жизнь.

Жизнь - это терпеливый учитель, и, даже если мы не хотим ее слушать, она все равно пытается учить нас. Ее самый любимый метод - забирать у нас то, что мы считаем самым ценным и абсолютно необходимым, а так же заставлять делать то, что необходимо, даже если делать этого не хочется. Можно провести такую аналогию - как мама берет ребенка за ручку и ведет в школу, даже если он этого не хочет, так и Вселенная ведет нас и нам приходится делать то, что нам не всегда хочется, но то, что обязательно пригодится в будущем.

На самом деле совершенно неважно, каких взглядов или религии мы придерживаемся, важна истина, которая ведёт нас к самосовершенствованию.

Судьба - это жизнь, судьба это закономерная последовательность (цепочка) событий (ситуаций) из которых состоит жизнь человека. Закономерная, значить подчиненная чётким законам.

Судьба бывает нескольких видов:

1. Начальная или предначертанная

2. Реализуемая

3. Реализованная.

Начальная судьба - это та судьба, которая была дана при рождении, все начальные данные, с которыми человек начинает свою жизнь: время и место рождения, страна, родители (вместе с родителями - воспитание, материальное положение, мировоззрение), окружение (кто будет влиять на формирование человека как личности), астрологические данные, определяющие его предрасположенности (таланты, качества, слабости и недостатки по рождению, то есть сильные и слабые стороны). Свою начальную судьбу, всё данное по рождению, желательно проанализировать и знать - в чём твои слабости (недостатки), а на что ты в своей жизни можешь опираться (сильные стороны).

Реализуемая судьба - это то, что человек делает в настоящем, его усилия здесь и сейчас изо дня в день: то, какие цели ставит, какие решения принимает, какие действия совершает, какие знания получает, какие качества, и таланты в себе формирует и раскрывает, какие недостатки и слабости устраняет. И именно от этого зависит то, какой будет наша реализованная судьба, будем мы счастливы и успешны или несчастны и бедны, и духовно и материально.

Реализованная судьба - та судьба, которую человек реализовал (прожил), это результаты, плоды жизни человека, то, что он сделал хорошего, что плохого, что он создал или не создал, чему научился, насколько осмысленно прожил свою жизнь. Реализованная судьба - это то, что человек получает в итоге: сколько счастья, сколько страдания, все духовные и материальные блага в жизни (что заслужил). Она частично зависит от начальной судьбы (какие у человека были изначальные жизненные условия), но в большей степени она зависит от судьбы реализуемой, то есть от того, что сам человек делает в своей жизни: чему учиться, какие цели ставит и достигает. Как говорится, «на Бога надейся, а сам не плошай».

На практике, лишь меньшая часть успешных людей изначально имеет отличные стартовые условия, почти всё зависит от того, что лично ты сделаешь со своей судьбой. Например, Ломоносов родился в глуши в деревеньке, но добился многого. Он проявил невероятную силу воли, терпение и стремление к своим поставленным целям. И таких примеров много.

Для достижения успеха необходима сила воли, стремление к достижению целей, эти силы отчасти заложены в начальной судьбе, отчасти вырабатываются самим человеком.

Генетика - это наша судьба. Вот мы получили от родителей черные глаза - это судьба, мы не можем заменить их, разве только стеклянные вставить. Из эмбриона развивается мужчина или женщина, стал мужчиной - это тоже судьба. Есть множество факторов, которые влияют на жизнь человека и составляют то, что мы называем судьбой. Но судьба не есть жёсткая необходимость.

Космические воздействия, которыми занимается астрология, так же не абсолютны, как и все остальные воздействия. Мы знаем только, что в момент рождения человека, когда он наиболее беззащитен от влияния окружающей среды, какие-то пока еще неведомые нам силы, влияния и материальные потоки действуют на него. Он выходит в этот мир из лона матери, и на него всё это обрушивается. Но обрушивается не случайно, чем-то это все обусловлено. В частности, это обуславливается планетами нашей солнечной системы. Их конфигурация, каждый раз разная, создает разные типы экранизации, и отсюда имеет значение, когда родился человек, в какой астрономический период. Правда, для того, чтобы это точно вычислить, необходимы очень сложные и тонкие расчеты, совсем не те, которые приводятся в журналах. Это упрощенные до предела, сделанные в основном для забавы людей расчеты. Настоящий научный астрологический расчет гораздо более сложный. Доброту можно воспринимать и развивать, а негатив надо преодолевать. Так что судьба - не то, что управляет нами, а то, чем управляем мы, это только наши выходные данные, исходная позиция, которую можно самостоятельно развивать и совершенствовать.

Виды понятий и отношение между ними

В истории логики при решении вопроса о понятии допускались, прежде всего, две крайности. Одна - это отрыв понятия от действительности, противопоставление ей, неумение увидеть органическую связь с ней...

Славянофилы -- представители либерально настроенной дворянской интеллигенции, поддерживающие учение о самобытности и национальной исключительности русского народа...

Исторический спор западников и славянофилов

Западничество, как и славянофильство, возникло на рубеже 30--40-х годов XIX в. Оно было представлено "обеими столицами" -- Москвой и Петербургом. Московский кружок западников оформился в спорах со славянофилами в 1841--1842 гг...

Кризис мировых цивилизаций

2. Цикличность развития цивилизаций 3. Причины кризиса мировых цивилизаций 4...

Метафизика астрологии в философии Древней Стои

"right">Рок - это непокоренная часть природы "right"> (З. Фрейд) Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1990. С. 105. Промысел Поскольку огненная пневма, как человечески-творческий принцип...

Общая характеристика суждений

Придумать самостоятельно или отыскать в специальной литературе (но не по логике!): 1.1 примеры: а) обобщение понятия Обобщение понятия (англ. Concept gneralisation) - логическая операция, которая заключается в том...

Основные законы логики

1. Дайте логическую характеристику следующим понятиям, ограничьте и обобщите каждое из них: Юриспруденция; Правильный выбор студента Иванова. 1. Логическая характеристика понятия - это определение виды понятия по объему и содержанию...

Основы логики

Достоверному познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала...

Особенности философии даосизма в концепциях Мо-цзы, Чжуан-цзы и Ле-цзы

В шестой главе «Стремление и Судьба» излагается спор Судьбы и Стремления. Стремление символизирует собой путь человека; Судьба символизирует путь Космоса. Хотя люди выбиваются из сил, чтобы достичь своих целей, все, что им удается...

Сущность логики

Понятие - логическая форма, которая определяет круг объектов по схожим, существенным признакам. Каждое понятие имеет своё содержание и объем. Содержание понятия - существенные признаки объекта. Объем понятия - количество объектов...

Феномен релятивизма: этический аспект

Релятивизм (от лат. relativus - относительный) представляет собой методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания...

Феномен судьбы в философских и культурных традициях античности и Древнего Востока

Жители Древнего Китая создали интересную и самобытную культуру как материальную, так и духовную. Они верили, что жизнь - это творение божественной, сверхъестественной силы...

Философия глобальных проблем

Прообраз глобального сознания в ряде аспектов просматривается в концепции ноосферы. Ее выдвинул французский естествоиспытатель и философ П. Тейяр де Шарден (1881-1955). Независимо от него...

Чувственное и логическое познание

Законы, сущность явлений человек познает на абстрактно-логической ступени познания, посредством мышления. «Мышление -- это опосредованное, обобщенное познание действительности...

Человек, промышляя, ловит себе, например, рыбу для пропитания или для продажи. Что же промышляет Сам Бог? Как уже несложно догадаться, Бог промышляет наши бессмертные исправленные души.


Божий промысел не ограничивает человеческую свободу

Божий промысел в том и состоит, чтобы, говоря современным языком, создать для человека при его земной жизни такую программу, в которой человек будет вынужден все время совершенствоваться и приходить к Богу самостоятельно, понимая, что в этом его спасение.

Человек со дня своего рождения на земле чувствует себя некомфортно, или несчастливо, или неблагополучно и поэтому целью его жизни всегда является обретение блага, счастья, внутреннего ощущения удовлетворенности происходящим. Поскольку человек — существо довольно глупое и неразумное, то для достижения этой простой цели он выбирает почему-то сложный путь, руководствуясь стадно-бараньим инстинктом: «Так все делают».

Что проще для достижения духовного спокойствия: заняться накоплением богатства, построить себе дорогой дом, купить дорогую машину и скопить огромное состояние, все время борясь за сохранение своего капитала, отбиваясь от налоговых органов и просто бандитов, желающих прибрать к своим рукам чужое, или ограничить свои потребности обычными средними требованиями к жизненным благам?

Почему-то современный человек до сих пор считает, что богатство — это хорошо. Хотя ясно видно, что никакие материальные блага душевного спокойствия и счастья не приносят, а скорее наоборот, приносят сплошные проблемы. Но человек от жадности и гордости своей, потому что в обществе принято считать, что богатый — значит уважаемый, решается ввязаться в борьбу за богатство, забывая при этом и сон и еду. И, разумеется, счастья так и не достигает.


Бог видит это и не препятствует этому, потому как Он знает, что надо дать человеку, как маленькому ребенку, наиграться в собственную фирму, власть, почет и уважение. И когда наконец человек поймет бестолковость содеянного сам, то Бог своим промыслом попытается приблизить его к правильному для достижения блага пути.

Между верой и религиозным фанатизмом

Не исключено, что человек опять придумает себе длинный и неэффективный путь приобретения блага, например, ударится в религию, начнет ходить в церковь, уверует в бога-кумира, которому нужно до неистовства молиться и ночью и днем, и тогда тот даст взамен бесконечных молитв счастье. На человека в таком боголюбии без слез не взглянешь: истинный поборник веры противопоставляет себя всем неверующим и неправильно, по его понятиям, живущим людям. Такой человек, устраиваясь на работу, говорит: «Смотрите, я верующий». Тем самым требуя к себе особого отношения как к инородному, инопланетному телу.

Самое обидное в таких верующих то, что они действительно верят, что спасутся , а все остальные погибнут или попадут в ад. Выходит совсем не по-христиански, сбегут они, значит, сами в Рай, как крысы, а вы, все остальные, пожалуйте в Ад на вечные муки. Осознание своей праведности и особенности и приводит этих верующих к трагическому исходу. В церкви знают и почему-то мало говорят об этом явлении, которому подвержены почти все неофиты (так называют вновь пришедших в веру мирян).


Явление это страшное и состоит в том, что за такую бестолковую веру, когда человек долго ходит в церковь, примерно посещает все службы, платит исправно десятину (и так лет десять) Бог его «наказывает» смертью близких людей или страшной болезнью, или другими несчастьями, например, потерей работы, бизнеса и т.п. Вот так результат! Зачем же нам такая вера? Церковнослужители это поясняют тем, что, дескать, Бог после определенного периода хочет испытать, крепок ли человек в вере. Правда, они забывают, что Бог и так знает и видит, без испытаний, насколько совершенен внутренний мир человека. Он же Бог, а не человек.

Приписывание Богу человеческих свойств было необходимо для людей малообразованных, чтобы начать их приобщать к вере и пониманию мироздания. Тогда появились выражения типа «Бог разгневался, поразил, лишил, наказал…». Бог не испытывает, Он и так все насквозь видит. В случае с неофитами Бог ставит их снова в условия исходного состояния горя и несчастья, потому что «верующие» эти возгордились и начали считать себя праведниками, и вознеслись над другими людьми, считая себя исключительными, особо угодившими Богу и требующими за это себе особых почестей. В церковном Предании это состояние называется впадением в прелесть , или мнением.

Чем опасно состояние прелести?

На самом деле виновным в падении человека верующего в прелесть является, конечно же, лукавый, который все нашептывает сильно и неосмысленно верующему христианину, что Бог высоко ценит его подвиг и веру.

Кроме того, бесы могут являться верующему во сне и наяву в виде ангелов и святых и дурачить человека, если тот подвержен самомнению и ведется на их уловки. В таком случае Небесным Силам ничего не остается делать, как опускать зарвавшегося верующего с неба на землю.

Выбор пути

Промысел Бога в том и состоит, чтобы сделать человека нормальным и благим, т.е. пригодным для дальнейшего прохождения воспитания в следующем после земли классе вселенской школы. Люди сокрушаются, когда понимают, что живут они не индивидуально, а как стадо, по заранее предписанным для них сценариям, с заранее предписанной судьбой и серией испытаний, например, войной или наводнением, или разбившимся самолетом. Замечено, что кому не суждено по сценарию разбиться в самолете и для кого Бог не уготовил этой участи, тот опаздывает на самолет или один из ста выживает при катастрофе, или еще что-нибудь происходит по Воле Божьей, но человек остается жить. Задуманное похоже на компьютерную игру, где человек сам выбирает повороты и направления, а дальше все идет по сценарию придумавшего игру.

Ваша задача состоит в том, чтобы правильно выбрать путь и не пытаться стать Рокфеллером, а потом на правильно выбранном — менее проблемном пути — поменьше наделать грехов и таким образом набрать поменьше штрафных очков. Кроме того, в этой игре засчитываются и положительные баллы за благие и правильные поступки, которые вы совершаете без всякого расчета и умысла, а просто так, потому что не можете поступить по-другому. Хорошие с виду поступки, за которые вы ожидаете получить блага и вознаграждение, т. е. небескорыстные, положительных очков в этой игре не приносят. Если вы заняли товарищу денег и подумали, что потом и он вам займет, положительных баллов у вас ноль. А вот если вы заняли и забыли забрать или подумали, что ему тяжелее, чем вам, и не стали напоминать про долг, значит, вы приблизились к Богу, пусть хоть и на три рубля.


Гадалки не помогают, а вредят!

Теперь, наверное, более понятным становится ответ на сокровенный вопрос: почему это нельзя ходить к гадалкам и хорошим бабушкам, которые заговорами действительно помогают и излечивают некоторые болезни? Представьте себе шесть миллиардов человек, для которых надо написать и подобрать программу испытаний с учетом происходящих изменений и течений. И для их жизненного пути такая программа написана (с разными вариантами свободного выбора). Но тут появляется какой-то экстрасенс, который с целью заработать денег, путем преступной наживы, используя способности, которые ему дал явно сатана, начинает вмешиваться в будущее человека. Во-первых, он действует по внушению бесов, во-вторых, обратившийся за помощью становится соучастником и вступает в общение с темными силами. Рано или поздно за это придется расплачиваться. В-третьих, человек отходит от Бога и Его благого замысла.

Как смириться со смертью младенцев?

Наиболее активные противники существующего мироустройства часто обвиняют Бога в жестокости. Особенно им не дают спать спокойно случаи, когда умирает младенец. Вроде бы совсем еще безгрешный — и на тебе, такое горе. Почему же Бог это не прекратит?

Вопрос не из легких, можно только предположить некоторые варианты. Возможно, когда младенец еще был в материнском чреве, ситуация по сценарию жизней людей, окружающих его была одна, но за девять месяцев все могло измениться. Поступки родителей или родных неотвратимо повлияли на будущее ребенка, и жить этому младенцу стало бессмысленно. Более того, смерть младенца может кардинально повлиять на жизнь родителей. Возможно, пережитое горе или осознание своей греховности приведут их к вере. Да и никто не знает, что могло ждать этого ребенка в будущем, если бы он все-таки родился? Может, Бог уберег его от катастрофы.

На сайте predanie .ru приводится интересное фантастическое наблюдение : инопланетяне примерно нашего уровня развития прилетели на планету Земля и наблюдают за больницей. Одних больных, осмотрев, доктор направляет на курорт, а других кладет на стол и режет ножом. Сразу и со стороны понять трудно, в чем тут дело? Вот так и с промыслом Божьим. Бог знает, что нужно каждому для излечения именно его духовной болезни или для подготовки к вечной жизни.

Кажется жестоко, но если разобраться, то, наверное, смерть младенца была лучшим исходом событий. Да и заболевания, включая и тяжелые, Бог дает не просто так. Вы же замечали, каким хорошим и добрым часто становится больной человек, а до болезни он был так высокомерен, что с ним нельзя было и разговаривать. Вот почему в церкви просить у Бога здоровье, конечно, можно, и для скорейшего обращения вас или еще кого в веру, может, Бог и решит исправить болезнь. Но, возможно, Бог болезнь специально дал для исправления больного — тогда никак. Одним словом, на все Воля Божья.

История слепорожденного

В Библии описан и еще один случай, проливающий свет понимания на устройство и суть Божьего промысла. Иисус Христос проходил по одному из селений:

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9:1-3).

Далее Иисус исцелил этого человека от слепоты и тем показал людям этого селения и ученикам, для чего этот человек жил все время. Получается, для того, чтобы Бог показал на нем чудо исцеления. Вот для чего.

Поразительно! Человек родился слепым лишь потому, что по промыслу Божьему через селение будет проходить Иисус и исцелит этого человека, для наглядного примера живущим в этом поселке.

О действии промысла Божьего в жизни человека рассказывает протоиерей Владимир Головин:

Что посеешь, то и пожнешь. Механизм и суть кармы.

Слово «карма» очень уж загадочное и для многих из нас непонятное. Пришедши к нам с Востока, это понятие много раз перекручено и запорошено мистическим туманом.

И уж тем более трудно заняться отработкой кармы, так как мало кто понимает ее механизм.

В этой статье мы постараемся максимально понятно объяснить суть кармы и дать ясное понятие как работать с кармой. Но… Конечно же самое главное и самое сложное уже касается вашей работы над собой.

Суть кармы и ее действие

Сразу следует сказать, что карма, какой бы она не была, легкой или тяжелой, чаще всего не осознается человеком. Именно по причине неосознанности человеку порой очень сложно изменить свою судьбу. Понятие «карма» пришло к нам из индийских религий и определяет действие и причинно-следственное воздаяние за наши действия. Слово происходит от kar - «делать».

У нас славян есть множество поговорок и пословиц на эту тему: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»; «Делай другим добро, не получишь зло»; «Как аукнется, так и откликнется». И уж совсем отражается суть кармы в пословице: «Что посеешь, то и пожнешь».

Чтобы разобрать действие кармы нужно для начала понять, из чего она состоит, а потом, как она работает. И после этого стоит задуматься о судьбе, вернее о том, как ее изменить.

Карма – это следствие накопленных поступков, хороших и злых. Эти поступки матрично прописаны в нашей душе. И именно они подталкивают нас к тем или иным уже новым поступкам, порой не самым правильным. И тогда мы, проживая неприятные ситуации, вдруг отчаиваемся, как так случилось, что неприятности произошли именно со мной?

Чтобы разобрать, как и почему это происходит, рассмотрим, как может формироваться судьба человека в течение нескольких воплощений.

И здесь нам поможет кармический закон воздаяния: Вселенная отвечает нам добром за наше добро, а злом (т.е. расплатой) за наше зло. В Ветхом Завете эта формула записана как «око за око, зуб за зуб».

Итак, пример.

Несколько веков назад жил-был человек, который жадничал. Он был жадным до денег и до благополучия настолько, что не мог этого терпеть. А поскольку своих способностей не хватало, чтобы зарабатывать, да и род был небогатым, то решил этот человек стать на путь грабежа и денежных махинаций. И провел недобрый человек свою жизнь в разбое и в карточных играх. Конечно же совершал насилие, увеличивая свою жадность.

Какая основная тенденция записалась в его душе? Это жадность к богатству, удовольствию, и желание совершать насилие ради него же.

В следующей жизни эта тенденция сохраняется в его душе. Но срабатывает закон воздаяния. И как только человек захочет чего-то большего в жизни, захочет благополучия, его сразу же наказывают.

Он даже не успевает подумать на тему грабежа и насилия, а вот негативные события тут как тут. Его и в тюрьму сажают по подлогу, и могут в бок ножом ударить ни за что. И вот человек пеняет на судьбу: вот, мол, я ничего плохого не делал, за что со мной так несправедливо поступает судьба?

И в той самой жизни появляется у него чувство несправедливости, чувство своей слабости и немощности. И, конечно же, появляется страх насилия. Это все также записывается в его душе. Но предыдущие записи никуда не деваются. Они также остаются и формируют кармические механизмы, создающие его судьбу.

И вот в третьей жизни человек уже и воровать не хочет, и на чужое не зарится. Он только борется с преступностью и сокрушается о несправедливости мира. И это уже идет отработка кармы.

Но, увы, какой ценой? Длиной в 3 жизни. А может быть и гораздо больше. И до тех пор, пока человек не проработает свои глубинные привязанности, карма его не отпустит. Он находится в несвободе. Что это за несвобода?

Это несвобода такая: человек не может разбогатеть. Он все время мучается от присутствия насилия в жизни, не только в своей, но и в чужой. Он боится агрессии и нищеты. И это все следствия действия его кармы. В общем, как аукнется, так и откликнется. Все так и есть.

Только вот размотать этот клубочек человеку самому сразу тяжело. Поэтому мы предлагаем ниже схему формирования нашей кармы, а в одной из ближайших статей мы расскажем, .

Из чего состоит наша карма

Ниже прописаны компоненты, формирующие нашу карму:

  1. Ценности
  2. Страсти
  3. Страхи и напряжения
  4. Психологические защиты.

Теперь раскроем каждый из пунктов.

1. Наши ценности

Самыми глубинными и самыми важными в нашей кармической истории являются . Только они являются нашим питанием. Именно они дают нам энергию. И прежде всего они подталкивают нас на путь завоевания в жизни. Кто-то ищет любовь, кто-то богатство, а кто-то ищет возможность создать вечный двигатель.

Только ценности наделяют нас силой, и только они делают нашу жизнь значимой в наших глазах. К примеру, есть трое мужчин, и только для одного из них семья является ценностью. Все трое построили неплохие семьи. И только один из них будет счастлив в семье и считать, что семья и есть смысл его жизни. Все остальные будут искать еще чего-то в жизни, чтобы наполнить ее. Один может стремиться стать каким-то руководителем, и прежде всего в этом он будет черпать себе энергию. Второй может проектировать самолеты. И в умении что-нибудь строить для него будет вся его сила.

Итак, ценности создают основной вектор реализации человека. И до тех пор, пока ценность не будет наработана и наполнена, человек и его душа не будут чувствовать себя насыщенными. Только насытившись по своей ценности, человек может начать интересоваться другой новой ценностью и что-то захочет менять.

2. Страсти

Именно страсти искажают наши ценности. Как ценности превращаются в страсти?

Это происходит тогда, когда мы по своим ценностям начинаем жадничать и присваивать что-либо. Например, любовь только для себя и никому другому. Деньги – хотелось бы, чтобы у себя их было больше, чем у других. И т.д.

Когда любая страсть превращается в непреодолимую жажду, в этот момент в нашей душе появляются агрессивные и разрушительные чувства. Мы хотим по своим желанным ценностям разрушать, грабить и даже убивать.

Вспомните такое известное чувство, как ревность. Оно обозначает одно: «Я хочу, чтобы человек, которого я люблю, принадлежал только мне». А там уже недалеко, чтобы он стал рабом. Как говорится, от любви до ненависти один шаг.

Позже страсти, если их долго поддерживать, превращаются в действия, которыми мы разрушаем все вокруг, ни перед чем не останавливаясь.

И после этого Вселенная нам демонстрирует через ситуации и людей свой механизм возмездия. Тогда человека наказывают за его поступки. Как и когда накажут, это уже другой вопрос, который надо задавать Небесам.

3. Страхи и напряжения

Они родятся только после того, как человеческая душа претерпела много страданий. И страдания тем больше, чем больше человек был в страсти, чем больше привязался к своей ценности и агрессивничал, «воевал» с другими.

Иногда мы знаем о врожденных страхах людей. Одни боятся воды, и поэтому никогда не учатся плавать. Другие боятся высоты, и поэтому редко летают. Почти все сильные страхи, и те, что перерастают в фобии, связаны с нашим прошлым болезненным кармическим опытом.

Нас же наказывали не просто так. Все наказания связаны с неправильным поведением человека и с его нежеланием эволюционировать.

И когда человек, наконец, идет навстречу своему страху, так часто бывает, что ничего кроме напряжения он не чувствует. Кажется, что весь кармический опыт тормозит его реализацию. Ведь в его опыте записаны все трудности и страдания прошлых жизней.

Чтобы пройти свои страхи, исцелиться от фобий и напряжений, каждому человеку нужно понять суть кармы, свой кармический механизм и проработать его.

4. Психологические защиты

Все наши защиты выстраиваются для того, чтобы не переживать то, что нам не нравится, то, что нас напрягает и чего мы боимся.

Активно удерживая вокруг себя всякие маски поведения, и выстраивая психологические защиты, мы, конечно же, чувствуем себя более защищенными. Но, это приводит нас к тому же, что мы перестаем чувствовать себя, мы путаемся, напрягаемся.

Карму в этом случае нам отработать становится очень тяжело, так как наше знание о себе и наша чувствительность сокрыта для нас за семью печатями.

Психологические защиты, при всей своей пользе, приводят нас к тому, что мы перестаем чувствовать себя, понимать себя и свои ценности. И поэтому работа над собой становится непонятной и тяжелой.

Что нужно делать? Нужно разобраться со всеми составляющими кармы. А для этого:

  • Познать все свои ценности, которые нами движут;
  • Понимать и распознавать все свои привязанности и страсти;
  • Надо научиться работать со своими страхами, работать с болью;
  • Следует разобраться со своими психологическими защитами и научиться нейтрализовывать их.

Всё это только составляющие, наполнители нашей кармы.

Зная, из чего состоит то или иное блюдо, легче разобраться, как его вкусно приготовить. Так и в нашем случае: если и ее механизм, легче наладить свою судьбу.

Читайте в нашей следующей статье как проработать карму.

Разобраться в механизме кармы и в остальных законах Вселенной, а также научиться строить свою жизнь в соответствии с этими знаниями, вы сможете посещая занятия

Мы часто слышим: «Главное - будь собой, и все у тебя будет хорошо!». А что значит быть собой?

Знаете ли вы себя и свой характер по-настоящему? Что такое характер - ваши поступки, реакции, привычки или что-то еще?
Помните пословицу: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Если вы недовольны своей судьбой, наверняка в вашем характере есть то, что мешает вам быть счастливыми. Это что-то постоянно возвращает в одни и те же ситуации и сталкивает с одними и теми же людьми. Это то, над чем надо работать.
Можно ли изменить свой и, соответственно, откорректировать свою ?

Фаталисты не верят. Они любят повторять: «Такая у меня доля, таким уж я уродился!». И палец о палец не ударяют, чтобы что-то поменять. Конечно, это очень удобно - быть этаким «самим собой», жаловаться на судьбу и сваливать на небо все свои проблемы. Но, по большому счету, автором проблем являемся мы сами. А точнее, наш характер.

Что такое характер?

“У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности”.
Виктор Гюго

Характер – комплекс черт, поведенческих реакций человека, которые делают его индивидуальностью, выделяют среди других людей.

Характер в какой-то степени определяется типом высшей нервной деятельности (ВНД) человека (по И.П.Павлову) или темпераментом, открытым еще Гиппократом. Сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики (темперамент), сильные и слабые, подвижные и стабильные (типы ВНД) редко встречаются в чистом виде. Как правило, все перемешано. Да, в нас преобладает та или иная черта, которая и делает, например, меланхолика узнаваемым. Но наши поступки зависят также от конкретной ситуации и нашего самочувствия, этнокультурных и социальных факторов.

Современная наука соционика выделяет уже не четыре, а 16 социотипов, каждый из которых максимально широко учитывает темперамент и тип ВНД человека

Свой социотип можно определить по тому, к какому варианту поведенческих реакций склонен человек:

Рационал – иррационал
Сенсорик – интуит
Логик – этик
Экстраверт – интроверт

Многообразные сочетания этих дихотомий дают 16 описанных соционикой типов личности, для которых даже были подобраны имена известных личностей (например, логико-итуитивный экстраверт – это Джек Лондон, а интуитивно-этический интроверт -
Сергей Есенин).

Это очень интересная информация для изучения самого себя. Но все это не столько характер, сколько особенности реагирования человека на окружающий мир.

Свой соционический портрет или темперамент, как тип высшей нервной деятельности, изменить трудно. Его можно только изучить, понять и принять. То есть приспособиться к своим способам постижения мира и взаимодействий.

Нравственные грани характера

Я хочу обратить ваше внимание на другое. На те черты человека, которые касаются его личности, нравственных аспектов. Те, которые можно изменить. Это такие качества, как , доброта, бесцеремонность, искренность, болтливость, скромность, хвастливость, агрессивность и т.п.

Мы часто слышим выражения «сильный характер», «слабый», «робкий», «склочный», «гадкий», «покладистый», «добрый», «коммуникабельный» и т.д. И прекрасно понимаем, что это обозначает.

Однажды какая-то черта в нас проявляется более отчетливо, выпячивается. И люди воспринимают нас в целом именно по ней, не замечая того, что она могла быть связана с каким-то определенным периодом жизни, обстоятельствами, окружением. Изменилась ситуация, и мы начинаем вести себя совершенно по-другому. «Ошибочка вышла. Я вовсе не скряга, а очень даже щедрый!» Но куда там! Ярлычок-то уже повешен.

Иногда социум просто навязывает нам характер, которого мы не имеем.

Порой это стимулирует нас к росту.
Но часто превращается в плохую карму. Негативную программу, которую мы вынуждены нести как крест. Кому-то всю жизнь приходится доказывать, что он не верблюд.
Но есть и такие, кого вполне устраивает приклеенный на лоб ценник-характер, и они не напрягаются даже, чтобы разобраться, овцы они или кролики на самом деле.

Быть собой или не собой - вот в чем вопрос

А может, не разбираться, а просто быть собой и не обращать ни на кого внимания?

Ну, во-первых, не получится, так как социальное существо – человек – вынужден жить в мире людей.

Во-вторых, быть собой вряд ли получится, если о вас все уже придумали за вас.

В-третьих, что значит быть собой? Вы точно знаете, что вы собой представляете? Или вам хотелось бы так о себе думать?

С помощью общественного мнения потенциальные воеводы становятся тихонями, а борцы за справедливость – склочниками.

Но «Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком».
(К.Чуковский)

Чтобы этого не происходило, мы прежде всего сами должны разобраться со своим характером. Что в нем действительно наше, а что от лукавого (чужое, навязанное)? Проведя ревизию, можно решить, что с этим делать:

Так оставить. Если ваш характер совпадает с общественным мнением о вас и вы чувствуете себя вполне комфортно в таком амплуа, не стоит разочаровывать публику. Укрепляйте лучшие свои черты, смягчайте конфликты, сглаживайте углы или, наоборот, добавьте немного живости, если слишком индифферентны (бесхарактерны, «ни рыба ни мясо»).

Изменить. Некоторые наши черты мешают нам продвигаться по и устраивать личную жизнь. Например, слишком скромный и застенчивый человек с трудом строит карьеру и взаимоотношения. Конфликтный – постоянно попадает в неприятные истории. Склонный к нытью – притягивает неудачи. Конечно, от таких черт нужно избавляться.

Склочность – это не изюминка вашего облика, а бородавка, портящая ваше личностное портфолио. Не позволяйте себе быть жадным, завистливым, злорадным. Избавляйтесь от привычек, формирующих дурной характер: прекращайте жаловаться, сплетничать, критиковать, искать виноватых и т.д.

Что и кто влияет на формирование нашего характера?

Обусловлен ли он генетически или приобретается в результате самых разных социальных и материальных столкновений человека с реальной действительностью? Может ли человек волевыми усилиями создать себя и свой характер или гены все равно возьмут свое?

Это довольно сложные вопросы. Иногда ответить на них однозначно невозможно. Но в мире, наверное, не существовало бы семей, школ, исправительных учреждений, книг, фильмов, которые не пытались бы изменить человека, создать приемлемый для существования в том или ином социуме характер. Нельзя недооценивать и СМИ. Умелая пропагандистская политика способна создать характер целого народа.

Никому не хочется, чтобы его превратили в зомби. Поэтому над формированием своего характера и своей судьбы каждый должен работать самостоятельно, надо только научиться и захотеть это делать.

Жил-был один бедный мальчик, он вынужден был бродяжничать и работать по 16 часов в сутки на фабрике по производству ваксы из-за долгов своего непутевого родителя. И мог бы совсем потеряться, но стал самым светлым писателем-реалистом 19 века. Его воспитывали лондонские трущобы. Вытравливали из него человека, заставляли выкручиваться, лгать и воровать, а он вырос и написал «Приключения Оливера Твиста». Это был роман мечтателя и сатирика в одном лице, сумевшего показать лондонское воровское дно и доброго мальчика, который сопротивляется тлетворному влиянию порока. Романы Чарльза Диккенса называют воспитательными. Главная мысль их в том, что человек, даже очень маленький, способен влиять на свою судьбу, формируя правильные привычки и сопротивляясь негативу.

Как характер может влиять на судьбу?

Можно попробовать проследить это на примере судеб знаменитых людей. Например, вспыльчивый характер Достоевского и его привычка к азартным играм постоянно заставляли его конфликтовать с людьми и тратить деньги, которые были необходимы для жизни. Если бы не Анна Сниткина, стенографистка, ставшая его женой, кто знает, как бы сложилась судьба бывшего каторжника Достоевского. Может быть, великому писателю пришлось бы умирать от голода, и мы никогда не увидели бы ни «Преступления и наказания», ни «Братьев Карамазовых». С другой стороны, был бы Достоевский более покладистым и ровным человеком, его романы были бы совсем иными, ведь он отчасти писал о самом себе.

По характеру тоже был вспыльчив. Стараясь справиться со своим мерзким характером, он создал целую воспитательную систему по «выдавливанию из себя раба». Об этом писал своему брату, который часто, по мнению, Антона Павловича, вел себя неподобающе. Постулатами Чехова о том, каким должен быть воспитанный человек, полезно пользоваться каждому. В своей жизни великий русский писатель старался быть человеком в высшей степени интеллигентным, доказывая, что «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Чехов никогда не садился писать без белой рубашки, бабочки и пиджака, его коробило все пошлое и вульгарное. Он был добр и мягок с домашними, любил животных. И творчество гуманиста-Чехова проникнуто огромной любовью к людям.

Даже одна черточка характера может изменять ход жизни. Помните героя замечательного американского фильма «Назад в будущее»? По существу, судьбой главного героя управляла одна-единственная фраза, на которую он реагировал неадекватно: «Ты трус, Мартин!». Стоило кому-нибудь из «знающих» ее произнести, как Марти попадал в полную зависимость от собственной гордыни или желания доказать, что он не трус.

Так кто-то умело приспосабливается к проявлениям твоего характера и получает над тобой власть. Множество манипуляторов распустили щупальца и ждут момента, когда тебя еще тепленького можно задеть за живое и сделать своим покорным рабом. На наших слабостях как на флейтах играют политики, начальники, журналисты, заставляя поступать и думать не так, как мы хотим, а как требуется им.

Как в песенке кота Базилио и лисы Алисы:
«Покуда живы жадины вокруг,
Удачу мы не выпустим из рук…
Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны…
Пока живут на свете дураки,
Обманывать нам, стало быть, с руки…»

Проявления характера – это движущие факторы нашего развития и в то же время основные наши слабости. Если мы сами себя поймем и научимся справляться со своим характером, окружающие в готовом виде получат нашу истинную суть, а мы – лучшую долю.

Каждый из нас сталкивался с ситуациями, которые идеально подходят под определение: “Это судьба!”. Чаще эти ситуации складываются неожиданно. Но случается так, что мы долго готовимся к чему-то важному, а когда оно происходит, думаем: “Да, ничего не поделаешь, это судьба!” Но, что мы подразумеваем под этими словами? Далеко не все знают, что таится под понятием ”судьба”. А ведь судьба – это не только любимый человек или встреча старого приятеля, а гораздо больше. Многие считают, что полностью полагаться на судьбу не рационально. Но разве каждый из нас, хотя бы раз в жизни, не сталкивался с тем, что не мог найти иное объяснение происшедшему иначе, чем списать ситуацию на проделки мифической "судьбы"?

Судьбу боятся (“от судьбы не уйдешь”), с ней советуются, ее презирают, но вряд ли был на Земле человек, который рано или поздно, пусть в какие-то переломные периоды своей жизни, не задумывался о счастливой или несчастной своей судьбе, о цели и смысле жизни, выполненном или невыполненном.

Термин “судьба” – неизменный атрибут любой религии, синоним мистического предопределения жизненного пути человека. Он прочно укоренился в народном миросозерцании, в фольклоре, в живом народном языке. Религиозная вера в божественное предначертание жизни человека, говорит о том, что человек сам творит свою судьбу. Судьба, в мифологии, в иррационалистических философских системах, а также в обывательском сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков человека.

Все толковые словари русского языка подчеркивают общий корень слов “судьба” и “суд”. Так, например, в Толковом словаре великорусского языка В. Даля слово “судьба” отдельно не выделено, оно находится в сочетании слов, производных от слова “суд”, и толкуется как “суд, судилище, судбище, и расправа”. Такое происхождение этого термина не случайно: и сам человек, и окружающие его люди, говоря о судьбе, обсуждают, судят итоги жизненного пути индивида, оценивают его жизнь.

Понятие “судьба” весьма многозначны. Академический Словарь современного русского литературного языка выделяет следующие его основные значения: во-первых, стечение обстоятельств, стихийный, не зависящий от воли человека ход событий, удача, неожиданные удары, предназначение; во-вторых, доля, участь, жизненный путь; в-третьих, история существования чего-нибудь, будущее данного объекта.

Известно, что само греческое слово “мойра”, обозначавшее и судьбу и ее вершительниц – трех мойр, буквально переводится как “доля”, доставшаяся участнику пиршества за столом или при дележе туши убитого животного. Это толкование полностью совпадает с одним из смысловых значений слова “судьба” в современном русском языке.

Задумываясь над вопросами о своем месте в мире, о границах своей свободы, человек может дать три возможных ответа.

Во-первых, все действия человека заранее более или менее жестко предопределены некой вне нас находящейся, высшей силой, которую называют богом, судьбой мировой волей, абсолютной идеей и так далее, или от века существующим непознаваемым законом (логосом). В этом случае никакой свободой человек не обладает и оказывается игрушкой, марионеткой в руках таинственной силы, как бы ее ни называли.

Во-вторых, человек полностью свободен. Его действия и поступки, начиная от простейших актов бытового поведения и кончая крупнейшими историческими акциями, решающими судьбу стран и народов, зависят целиком и полностью от его собственной воли. В этом случае история не более чем цепь случаев, предвидеть которые невозможно.

В первом и во втором случае человек находится целиком и полностью во власти судьбы. Только в первом случае судьба предстает в виде надмировой, мистической силы (фатализм), а во втором сводится к непредсказуемой воле случая (волюнтаризм), ибо воля правителя, монарха, полководца и так далее определяет ход мировой истории. Абсолютная свобода есть полное отрицание свободы.

В-третьих, жизнь людей и общества в целом направляется некой от них не зависящей силой, но человек в той или иной степени способен познать ее и повлиять на нее.

Судьба предопределяется мойрами, однако они дают возможность душе умершего тянуть жребий и тем самым выбирать путь своей будущей жизни. Но после этого выбора души пьют воду из реки Забвения и перестают помнить свою прошлую жизнь и сделанный ими выбор. Не раз на продолжении своей жизни человек переживает состояния, когда невидимые нити тянут его то в одну, то в другую сторону.

Судьба человека тысячами нитей связана с судьбой его народа, и вместе с тем это именно его судьба (и никого другого) индивидуальная судьба. Она и зависит и не зависит от человека. В одной и той же исторической ситуации, в одних и тех же социальных условиях одни люди ведут себя как герои, а другие – как трусы.