МДОАУ "Детский сад №18 "Гнездышко".
Конспект НОД
во II младшей группе
Тема: "Ушастый заяц"
МДОАУ №18 «Гнездышко»
Подготовил: воспитатель Косова Е.М.
План-конспект НОД во II младшей группе
Тема: "Ушастый заяц"
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Образовательные: Продолжать учить рисовать с жесткой полусухой кистью. Учить имитировать шерстку животного. Продолжать учить правильно пользоваться краской.
Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Совершенствовать умение рисовать на весь альбомный лист.
Словарная работа: лапки, кончик, полусухой, ушастый, грустный, белый, черный, мягкий.
Форма проведения: ситуация-упражнение.
Материалы и оборудование: образец рисунка, краски: белый и черный, щитинная кисть и кисть №3, салфетка, тонированные альбомные листы, мольберт, заяц –мягкая игрушка, макеты деревьев и пней, книжки-раскраски.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: беседа о жизни диких животных
Познание: рассматривание картин и игрушек
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о животных и зверей.
Социализация: подвижные, малоподвижные игры.
Труд: изготовление игрушечного зайца из природного материала.
Художественное творчество: лепка «Зайчик», аппликация «Зайцы на лужайке».
Физическое развитие: физкультминутка «Зайцы».
Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала.
Взаимодействие с семьей: сбор природного и бросового материала.
Построение занятия:
I. Вводная часть: 2 минут.
а) экскурсия в лес;
б) рассматривание следов;
в) встреча с зайцем.
II. Основная часть: 12 минут.
а) определение частей тела зайца;
б) показ с объяснением воспитателя;
в) самостоятельная работа детей; индивидуальный подход.
III. Заключительная часть: 3 минуты.
а) анализ детских работ.
б) сюрпризный момент.
Организация детей: групповая комната разделена на 2 части:
I – лес, II – место для самостоятельной работы детей.
1 часть – дети стоят полукругом.
2 часть – дети сидят за столом по 4.
3 часть – дети стоят полукругом.
Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем заходят в группу.)
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами вместе сходим в зимний лес. Только в лесу сейчас много снега, как же нам туда идти?
Дети: - На лыжах пойдем.
Воспитатель: - Хорошо. Тогда встали на лыжи и пошли.
(Дети имитируют надевание лыж. Идут в лес.)Воспитатель: - Вот и пришли. Ребята, посмотрите-ка, на снегу какие-то следы. Интересно, чьи же следы?
Дети: - Лисы, зайца, волка, птиц.
Воспитатель: - Правильно. Послушайте, я вам загадаю загадку.
«Летом серый, зимой белый.» Кто же это?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. (Она замечает зайчика, сидящего за пнем). Ребята, посмотрите, а зайчик-то здесь сидит. Только он почему-то грустный. (Зайчику) – Что же случилось, зайчик? (Заяц на ушко воспитателя что-то шепчет).
Воспитатель: - Все понятно. Ребята, оказывается зайчику одному играть скучно. (Зайцу). Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайцу?
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - А мы с вами нарисуем много зайчиков и нашему зайцу скучно не будет. Ребята, а какого цвета заяц?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - А еще какой?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель: - Какие части тела у него есть?
Дети: - Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.
Воспитатель: - А какие у него ушки?
Дети: -Длинные.
Воспитатель: - А хвост?
Дети: - Короткий, маленький.
Воспитатель: - (Зайцу) Зайчик, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем рисовать.
(Зайца сажает на пенек. А дети подходят к мольберту.)Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать с жесткой кистью. Сейчас я, вам, покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Зайца надо рисовать на весь альбомный лист. Кисточку я беру тремя пальцами возле железки «домиком» и макаю в краску. Какого цвета краска?
Дети: - Белая.
Воспитатель: - Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую туловище зайца. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть макаю в краску. А сейчас какую часть туловища нарисовать?
Дети: - Голову.
Воспитатель: - Правильно. Голова чуть меньше туловища. А вот и ушки. И хвостик нарисовала. Еще, какую часть надо рисовать?
Дети: - Лапки.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А вот и наш зайчик. Но все равно чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята?
Дети: - Глаза, нос, усы.
Воспитатель: - Умницы вы мои. А какой краской их надо рисовать?
Дети: - Черной.
Воспитатель: - Правильно. Их я нарисую обычной кистью. И рисую кончиком кисти. После окончания работы кисти надо промыть, осушить и поставить на место.
А сейчас покажите мне, пожалуйста, как надо держать кисть.
(Дети в воздухе показывают, как правильно надо держать кисть).
- Давайте, вместе нарисуем зайчика.
(Дети в воздухе вместе с воспитателем «рисуют» зайца).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. В лесу холодно. Давайте вместе согреемся. Зайчику тоже холодно, наверное.
Физкультминутка
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Шагают
Два! Руками машут вместе. Машут руками
Три! Присели, дружно встали. Приседание
Все за ушком почесали. Выполняют движение
На четыре потянулись. Потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд. Шагают
Воспитатель: - Вот и согрелись. А сейчас садимся на свои места. (дети садятся, я напоминаю начало работы). Какую кисть берем? Как правильно его держать? Какой краской начинаем рисовать?
(Обращаю внимание на осанку детей).
Воспитатель: - Начинаем рисовать, только помните, что краску много брать нельзя.
(Дети самостоятельно рисуют. Я хожу между ними и наблюдаю. Обращаю внимание на осанку детей. Напоминаю о том, что кисти надо менять. Подсказываю, подбадриваю и показываю. Привлекаю зайца. Готовые работы вставляю на «полянку». За 3-4 минуты до окончания занятия напоминаю об этом.)Воспитатель: - А сейчас, давайте все вместе посмотрим наши рисунки. И зайчик наш обрадовался. Благодарит вас, хвалит. Даша, Лиза, Денис зайчика нарисовали на весь альбомный лист. Владик, Диана тоже постарались. Зайчики у вас получились красивые и аккуратные.
(Заяц воспитателю что-то говорит и дает.)
Воспитатель: - Ребята, зайчик так сильно обрадовался вашим подаркам. И ему уже не грустно, вы заметили? И он за вашу помочь приготовил подарки. Говорит: - «Будете раскрашивать в детском саду». Что же надо сказать зайцу?
Дети: – Спасибо, тебе, зайчик.
Воспитатель: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте, попрощаемся с зайцем и отправимся домой.
Дети: – До свидания!
(Имитация надевания лыж. И дети с воспитателем уходят.)

Предварительный просмотр:

Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Перспективный план работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе

На 2014-2015 уч. год

Месяц Тема Задачи Формы работы

Сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя, детей в группе, познакомиться с вновь прибывшими в группу детьми.

2. Закрепить умение ориентироваться в группе.

3. Диагностика «Формирование гендерной идентичности» 1. Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой»

2. Целевая прогулка по участку.

3. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».

4. Чтение художественной литературы: З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе»

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

6. Продуктивная деятельность «Построим детский сад».

7. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут».

Октябрь А у нас есть мальчики и девочки. 1. Закрепление знания имен детей в группе.

2. Знакомство с маркировкой «Для девочек», «Для мальчиков»

3. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада: музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой.

1. Дидактическая игра «Кто есть кто».

2. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек», «Туалет для мальчиков».

3. «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек) .

4. Малоподвижная игра «моя любимая игрушка».

5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Автомастерская».

6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с музыкальным руководителем.

Ноябрь Мы разные – девочки и мальчики. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.

2. Формирование представлений о неизменности своего пола.

3. Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу.

4. Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков: одежда, прическа. Рассматривание альбома «Мир девочек», «Мир мальчиков».

2. Дидактическая игра «Когда я вырасту», «Доброе словечко»

3. Рассматривание конкурсных работ на тему «Семейные традиции»: рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, рисунков.

4. Беседы «С кем ты живёшь», «Как вы с папой помогаете маме».

5. Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках», русская народная сказка «Три медведя», К. Ушинский «Петушок с семьёй»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «День рождения мишки».

7. Продуктивная деятельность «Платочек для мамы», «Оладушки для бабушки».

Декабрь Дружат девочки и мальчики 1. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.

2. Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно-ролевых играх.

3. Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх.

4. Новый год в моей семье: члены семьи, их забота друг о друге, подготовка подарков для близких, традиции подготовки и проведения новогодних праздников в семье. 1. Рассматривание детьми себя в зеркале. Выделение различий: в одежде в прическе, обуви.

2. Беседа на тему «Любимые игрушки девочек», «Любимые игрушки мальчиков». Рассматривание любимых игрушек детей.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Мальчики-моряки отправляются в плавание, мамы-девочки с детьми провожают пап», «Празднование Нового года. Дарим подарки».

4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как мы с мамой и папой готовимся к Новому году».

5. подвижные игры «Цветы и пчелки», «Найди свою пару»

Январь Читаем о девочках и мальчиках. 1. Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.

2. Мама, папа, я – дружная семья. 1. Чтение потешек, беседа по содержанию: «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши! », «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька».

2. Беседы: «Как мы отмечали новогодний праздник», «Маленькие помощники», «Зимние забавы».

Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой. »

Февраль Праздник мальчиков, культура поведения мальчиков и девочек. Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.

Вызвать у мальчиков желание быть помощниками своих пап. 1. Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе».

2. Беседа «Поздравляем наших мальчиков».

3. Дидактическая игра «Воспитанные мальчики и девочки», «Расскажи о папе. Какой он? », «Одень мальчика, одень девочку».

4. Сюжетно ролевые игры: «Солдаты выходят на парад», «Самый ловкий».

5. Продуктивная деятельность: «Кораблики», «Открытка для папы».

Март Праздник мам и девочек. 1. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. 2. Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.

3. Познакомить детей с трудом мамы. 1. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник».

2. Рассматривание альбома «Мамины профессии», рассматривание фотографий.

3. Продуктивная деятельность «Цветок для мамочки».

4. Подготовка к утреннику.

5. Чтение: Г. Виеру «Мамин день».

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Папы помогают мамам», «В автобусе».

Апрель Внешний вид мальчиков и девочек. Мои бабушка и дедушка. 1. Закрепить представление о неизменности пола со временем.

2. Формировать представление о занятиях бабушки и дедушки, ласковое и заботливое отношение внуков к бабушкам и дедушкам.

3. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды. 1. Рассматривание предметов одежды.

2. Дидактические игры: «Оденем куклу Машу», «Оденем Мишутку», «Когда я вырасту».

3. Рассматривание панно «Моя семья».

4. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Хармс «Иван Иваныч самовар».

5. Продуктивная деятельность: «Варежки для бабушки», «Шарфик для дедушки».

6. Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у бабушки и дедушки».

Май Мы помощники. 1. Закрепление правил поведения в детском саду: в группе, физкультурном и музыкальном залах, коридорах, участке.

2. Посильное участие в уборке участка. «Делаем наш участок красивым». 1. Наблюдение за играми старших дошкольников.

2. Беседа «Как вести себя в детском саду».

3. Сюжетно-ролевая игра «На субботнике» (девочки сажают цветы, мальчики ремонтируют домик на участке) .

4. Продуктивная деятельность «Мои игрушки».

5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (о профессиях) .

Июнь-август Как выросли мальчики и девочки Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. 1. Рассматривание фотографий детей в динамике.

2. Рассказ воспитателя «Вот какие мы большие».

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».

4. Беседы «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома».

5. Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Шофёры», «Хозяюшка».

6. Продуктивная деятельность: «Портрет мамы, папы», «Мы гуляем с мамой».


ольга бибнева
НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию

Задачи :

1. Формировать умение детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, 2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола; 3. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности, 4. Активизировать словарь детей : одежда (для мальчиков, девочек, имена людей (мужские и женские) ; 5. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, зрительное и слуховое восприятие ; 6. Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого; 7. Развивать положительные эмоции. 8. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Предварительная работа :

Рассматривание картин с мальчиками и девочками.

Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку» ; «Найди отличия»

Материал и оборудование :

Две куклы (мальчик и девочка) ;

Картинки с изображением мальчиков и девочек;

Карточки с изображением игрушек;

Картонные мальчики и девочки и одежда для них;

Рабочие листы «Раскрась игрушка для мальчика, девочки» для каждого ребёнка; цветные карандаши.

Запись песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

Барбарики.

Логика образовательной деятельности.

1. Приветствие : Дети стоят в кругу.

Сейчас мы будем топать, топ-топ. Потом мы будем хлопать, хлоп-хлоп. А теперь мы повернёмся. И друг другу улыбнёмся.

А сейчас, с хорошим настроением предлагаю отправиться в гости с помощью волшебных слов.

«Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Вокруг себя повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем. Скажем : «Ах!» И окажемся в гостях»

На столе появляются куклы (мальчик и девочка) .

2. Загадки :

У неё косички, Длинные реснички, Юбочка с воланами, Платьице с карманами. Кто же это : белочка, Мальчик или девочка? (Девочка)

Чьи любимые игрушки, Танки, пушки и хлопушки Кто же любит пистолеты Даже больше чем конфеты? Кто всегда готов стрелять, Лазить, прыгать, догонять. Ловкие, как зайчики Это наши… (Мальчики)

Это кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Предлагаю разобраться, где Маша, а где Миша. (Дети отвечают) .

3. Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? (Нет.) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают : «Нет» ). Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет.) А кто вы? Как вас зовут? (Дети называют своё имя)

4. «Назови имя»

Дети называют имена мальчиков и девочек. Если это имя девочки, то берут розовый бантик и кладут в коробку рядом с Машей, а если это имя мальчика, то берут голубой бантик и кладут в коробочку рядом с Мишей.

Дети садятся на стульчики.

5. Игра «Найди девочку, найди мальчика»

Раскладываю перед детьми картинки с изображением мальчиков и девочек. Дети по очереди сначала ищут мальчиков и отдать картинки Мише, а потом – девочек и отдать картинки Маше.

6. Физкультминутка

Мы весёлые ребята, любим дружно поиграть. Любим много шоколада, любим петь и танцевать. А теперь все девочки прыгают как белочки. А теперь все мальчики прыгают как зайчики.

7. Работа с карточками. Дидактическая игра «Кому что подарим?»

Предлагаю сделать подарки. Подарки будут разные : для мальчика и девочки. Раздаю детям по одной картинке. Предлагаю посмотреть внимательно, что на ней изображено, и подумать, кому можно подарить этот предмет – Маше или Мише.

Вопросы детям : - Что нарисовано на твоей картинке? (машина) . Кому подарим её? (Мише) и т. д.

8. Игра «Оденем мальчика, девочку» .

Работа парами. На столах у детей лежит кукла из картона (мальчик или девочка) и одежда. Нужно выбрать одежду соответствующую мальчику или девочке.

9. Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики . Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе мы играть.

10. Работа с рабочими листами. (Звучит песня «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского;)

Задание : На листе нарисованы контуры игрушек. Нужно выбрать девочкам игрушку для девочек и разукрасить её, а мальчикам для мальчиков.

Дети прощаются с Мишей и Машей.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернёмся, Дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем и в садик вернёмся»

После НОД

Хороводная игра «Лужа»

Цель : развитие общения мальчиков и девочек, заботливое отношение к девочкам.

Дети сидят в круге. Педагог, обходя их, говорит : «Иду, иду, дружка себе найду!» . Останавливаясь перед ребёнком, спрашивает : «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе» . Берёт ребёнка за руку и идут вместе к другому : «Идём, идём, дружка себе найдём!» , постепенно собирая всех в цепочку и замыкая круг, беря последнего ребёнка за руку. Дети ведут хоровод, приседая с последним словом.

Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружися на лугу.

(Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже):

На лугу-то лужица, Голова закружится. Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!

(Делают несколько прыжков от центра) :

Прыг-скок, Прыг-скок! Прыгал, прыгал и скакал, Прямо в лужицу попал!

(Дети приседают, «попадают в лужу» .

Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.)

Наталья Аристархова
Планирование работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Перспективный план работы по гендерному воспитанию во второй младшей группе

на 2013-2014 уч. год

Месяц Тема Задачи Формы работы

Сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя , детей в группе , познакомиться с вновь прибывшими в группу детьми .

2. Закрепить умение ориентироваться в группе .

3. Диагностика «Формирование гендерной идентичности » 1. Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой »

2. Целевая прогулка по участку.

3. Беседы : «Какая наша группа » , «Как мы играем в игрушки» .

4. Чтение художественной литературы : З. Александрова «Катя в яслях» , Е. Янковская «Я хожу в детский сад» , «Какие дети в нашей группе »

5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

6. Продуктивная деятельность «Построим детский сад» .

7. Малоподвижная игра с мячом «Как тебя зовут» .

Октябрь А у нас есть мальчики и девочки. 1. Закрепление знания имен детей в группе .

2. Знакомство с маркировкой «Для девочек» , «Для мальчиков»

3. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада : музыкальный, физкультурный залы, сравнение с домашней обстановкой.

1. Дидактическая игра «Кто есть кто» .

2. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек» , «Туалет для мальчиков» .

3. «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек) .

4. Малоподвижная игра «моя любимая игрушка» .

5. Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Автомастерская» .

6. Экскурсия по детскому саду, знакомство с музыкальным руководителем.

Ноябрь Мы разные – девочки и мальчики. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек.

2. Формирование представлений о неизменности своего пола.

3. Закрепление имен детей группы , дружелюбное отношение друг к другу.

4. Формирование представлений о семье : члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. 1. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков : одежда, прическа. Рассматривание альбома «Мир девочек» , «Мир мальчиков» .

2. Дидактическая игра «Когда я вырасту» , «Доброе словечко»

3. Рассматривание конкурсных работ на тему «Семейные традиции» : рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, рисунков.

4. Беседы «С кем ты живёшь» , «Как вы с папой помогаете маме» .

5. Чтение : С. Маршак «О девочках и мальчиках» , русская народная сказка «Три медведя» , К. Ушинский «Петушок с семьёй»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» , «Семья» , «День рождения мишки» .

7. Продуктивная деятельность «Платочек для мамы» , «Оладушки для бабушки» .

Декабрь Дружат девочки и мальчики 1. Закрепление различий внешнего вида девочек и мальчиков.

2. Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно-ролевых играх.

3. Обучение игровым действиям в сюжетно-ролевых играх.

4. Новый год в моей семье : члены семьи, их забота друг о друге, подготовка подарков для близких, традиции подготовки и проведения новогодних праздников в семье. 1. Рассматривание детьми себя в зеркале. Выделение различий : в одежде в прическе, обуви.

2. Беседа на тему «Любимые игрушки девочек» , «Любимые игрушки мальчиков» . Рассматривание любимых игрушек детей.

3. Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери» , «Переезжаем на новую квартиру» , «Мальчики-моряки отправляются в плавание, мамы-девочки с детьми провожают пап», «Празднование Нового года. Дарим подарки» .

4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как мы с мамой и папой готовимся к Новому году» .

5. подвижные игры «Цветы и пчелки» , «Найди свою пару»

Январь Читаем о девочках и мальчиках. 1. Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.

2. Мама, папа, я – дружная семья. 1. Чтение потешек, беседа по содержанию : «Спи, Ванюша» , «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек» , «А, Ванюша, попляши!» , «Наша доченька в дому» , «Наша Катя маленька» .

2. Беседы : «Как мы отмечали новогодний праздник» , «Маленькие помощники» , «Зимние забавы» .

Чтение : Э. Успенский «Если был бы я девчонкой.»

Февраль Праздник мальчиков, культура поведения мальчиков и девочек. Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.

Вызвать у мальчиков желание быть помощниками своих пап. 1. Рассматривание альбома «Наши папы» , «Как я помогаю папе» .

2. Беседа «Поздравляем наших мальчиков» .

3. Дидактическая игра «Воспитанные мальчики и девочки » , «Расскажи о папе. Какой он?» , «Одень мальчика, одень девочку» .

4. Сюжетно ролевые игры : «Солдаты выходят на парад» , «Самый ловкий» .

5. Продуктивная деятельность : «Кораблики» , «Открытка для папы» .

Март Праздник мам и девочек. 1. Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. 2. Формировать заботливое отношение к мамам и бабушкам.

3. Познакомить детей с трудом мамы. 1. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник» .

2. Рассматривание альбома «Мамины профессии» , рассматривание фотографий.

3. Продуктивная деятельность «Цветок для мамочки» .

4. Подготовка к утреннику.

5. Чтение : Г. Виеру «Мамин день» .

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья» , «Папы помогают мамам» , «В автобусе» .

Апрель Внешний вид мальчиков и девочек. Мои бабушка и дедушка. 1. Закрепить представление о неизменности пола со временем.

2. Формировать представление о занятиях бабушки и дедушки, ласковое и заботливое отношение внуков к бабушкам и дедушкам.

3. Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды. 1. Рассматривание предметов одежды.

2. Дидактические игры : «Оденем куклу Машу» , «Оденем Мишутку» , «Когда я вырасту» .

3. Рассматривание панно «Моя семья» .

4. Чтение : С. Капутикян «Моя бабушка» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , Д. Хармс «Иван Иваныч самовар» .

5. Продуктивная деятельность : «Варежки для бабушки» , «Шарфик для дедушки» .

6. Сюжетно-ролевая игра : «В гостях у бабушки и дедушки» .

Май Мы помощники. 1. Закрепление правил поведения в детском саду : в группе , физкультурном и музыкальном залах, коридорах, участке.

2. Посильное участие в уборке участка. «Делаем наш участок красивым» . 1. Наблюдение за играми старших дошкольников.

2. Беседа «Как вести себя в детском саду» .

3. Сюжетно-ролевая игра «На субботнике» (девочки сажают цветы, мальчики ремонтируют домик на участке) .

4. Продуктивная деятельность «Мои игрушки» .

5. Дидактическая игра «Кому что нужно» (о профессиях) .

Июнь-август Как выросли мальчики и девочки Закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях. 1. Рассматривание фотографий детей в динамике.

2. Рассказ воспитателя «Вот какие мы большие» .

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Семья» .

4. Беседы «Мы дружная семья» , «Как я помогаю дома» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Почта» , «Шофёры» , «Хозяюшка» .

6. Продуктивная деятельность : «Портрет мамы, папы» , «Мы гуляем с мамой» .

Извиняюсь за неудобства при прочтении моего планирования , так как оригинал оформлен в таблицу.

План работы по гендерному воспитанию во 2 младшей группе

СЕНТЯБРЬ

1. Вводная беседа на тему «Кто ты мальчик или девочка?»

Цель: выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

2. Тестовое задание «Выбор игрушки».

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

3. Тестовое задание. «Назови, чьи вещи».

Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины, мужские (женские) и специфике их использования.

ОКТЯБРЬ

1. Дидактическая игра «Кто что носит? »

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

2. Дидактическая игра «Чем похожи наши мамы и папы».

Цель: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства.

3. Дидактическая игра «Наши прически».

Цель: сформировать у детей представления о прическах, развивать фантазию, воображение.

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепление знаний детей о мужских и женских профессиях, развития ценностного отношения к людям труда.

НОЯБРЬ

1. Дидактическая игра

«За что нам нравятся мальчики, девочки?»

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

2. Дидактическая игра «Как я помогаю дома ».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

3. Дидактическая игра «Кто я в семье? »

Цель: формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять слова: сын, дочь, внук, брак, сестра, внучка и т. д.

4. Музыкальное занятие «Песни о мальчиках и девочках».

Цель: способствовать развитию представлений ребенка о своем поле и формировать средствами музыки позитивное принятие своего тела.

ДЕКАБРЬ

1. Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

2. Дидактическая игра « Дом добрых дел».

Цель: формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин, девочек и мальчиков.

3. Вечер развлечений «Путешествие по морю профессий».

Цель: познакомить детей с мужскими и женскими профессиями.

4. Этическая беседа на тему «Мои предпочтения».

Цель: побуждать детей рассказывать о своих предпочтениях (что нравится, что не нравится).

ЯНВАРЬ

1. Дидактическая игра «Пожелания».

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

2. Дидактическая игра «Вежливые слова».

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

3. Игра «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Цель: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности.

4. Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними обязанностями мужчин и женщин.

ФЕВРАЛЬ

1. Дидактическая игра «Благородные поступки».

Цель: воспитывать в детях желания совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

2. Дидактическая игра «Ушки на макушке»

Цель: развивать слуховое внимание. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по поло-ролевому признаку.

3.«Вечер танцев для мальчиков и девочек».

Цель: учить мальчиков разучивать движения, требующие мужской силы, ловкости. Девочек учить плавности, мягкости движений.

МАРТ

1. Дидактическая игра «Смайлик».

Цель: развитие смекалки, положительных эмоций. Учить называть, понимать, показывать эмоциональное настроение человека (радость, злость, удивление).

2. Дидактическая игра «Собираемся в гости».

Цель: учить детей находить отличия во внешнем виде, аккуратного или неряшливого ребенка (мальчика или девочку). Учить девочек, мальчиков проявлять заботу, по отношению к противоположному полу и приводить в порядок свой внешний вид.

3. Игра «Врач и пациент».

Цель: преодоление негативных ролевых стереотипов. Учить мальчиков заботиться о ком-либо, а девочек играть мужские роли.

4. Вечер развлечений «Варвара краса, длинная коса».

Цель: знакомить детей с трудом мамы, учить помогать по дому маме, как мальчиков, так и девочек.

АПРЕЛЬ

1. Дидактическая игра «Друг».

Цель: учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам других людей, радоваться успехам своих друзей.

2. Дидактическая игра «Надень и попляши».

Цель: воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками. Формирование у детей в танце жестов и движений характерных для мужского и женского пола.

3. Игровая деятельность «Прием гостей».

Цель: учить детей распределять обязанности по дому при встрече гостей.

4. Совместная игровая деятельность «Кукла заболела», «Вызов скорой помощи».

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мужчин и женщин.

МАЙ

1. Дидактическая игра «Утка и утята».

Цель: создание у детей общности переживания, воспитания ответственности за других, формирование у детей способности и желания заботиться о малышах.

2. Игра «Магазин».

Цель: учить девочек выбирать продукты, а мальчиков помогать им, всё донести до дома . Игра «Новоселье».

Цель: учить девочек и мальчиков помогать родителям, уметь определять женскую и мужскую работу.

3. Спортивный праздник. Игры наших бабушек и дедушек.