Всем привет! Мы продолжаем покорять основы работы в программе Фотошоп. Сегодня я подготовил урок для читателей на тему Как из цветного фото сделать черно-белое .

Рано или поздно занимаясь обработкой фотографий и изображений в программе Фотошоп, мы сталкиваемся с потребностью превращения цветной фотографии в черно-белую. Поэтому я решил подготовить этот небольшой урок для своих читателей, чтобы показать как это делается наглядно.

Существует много способов как выполнить эту операцию. В рамках этого мини урока, мы не будем рассматривать способы которыми пользуются профессиональные фотографы, мы рассмотрим самые простые и быстрые способы Как из цветного фото сделать черное-белое . В дальнейшем в будущих уроках, мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим другие способы, более сложные и профессиональные, которыми пользуются продвинутые пользователи Фотошоп.

Будем знакомится с 3 способами конвертации цветных фотографий в черно-белые, сразу скажу это способы не профессиональные, качество после обработки ими не самое наилучшее, но эти способы вполне подойдут для изучения начинающим пользователям.

Итак, предлагаю перейти от слов к делу. Для начала давайте откроем изображение, которое хотим сделать черно-белым.

А теперь приступим к обработке. Представляю вашему вниманию первый способ.

Способ #1:

Превращаем цветную фотографию в черно-белую с помощью функции «Градация серого» .

Для этого нам нужно зайти в верхнее меню: Изображение/Режим/Градации серого . Появится окошко с вопросом «Удалить информацию о цвете» жмем удалить и наша фотография стала черно-белой.

Заходим в меню Изображение/Режимы/Градации серого

Очень быстро и просто, правда? Двигаемся дальше.

Внимание! Помните, что Вы всегда можете вернуть действие назад с помощью горячих клавиш CTRL+Z. Переходим ко второму способу.

Способ #2:

Делаем из цветной фотографии черно-белую с помощью функции «Обесцветить» .

Поднимаемся в верхнее меню программы и заходим в: (Shift+ CTRL+U ) . Смотрим ниже результат проделанной операции.

Заходим в верхнее меню Изображение/Коррекция/Обесцветить или жмём горячие клавиши Shift+Ctrl+U

Способ #3:

Делаем черно-белое изображение с помощью корректирующего слоя «Черно-белое»

Этот способ тоже предельно прост и быстр, преимущество его в том, что при использование корректирующих слоёв программа Фотошоп вносит изменения и поправки в специальный корректирующий слой, а не в оригинальное изображенное, которое мы решили сделать черно-белым. Ещё у нас есть такие возможности как: обратить назад весь процесс редактирования, управлять непрозрачностью слоя, включать и отключать видимость слоя. Такой способ позволяет получить более красивое черно-белое изображение в отличии от предыдущих.

Шаг 1:

Итак, фотография у нас уже открыта. Теперь переходим в панель «Коррекция» , если она у Вас закрыта, то открываем её через верхнее меню Окно/Коррекция . Находим в панели «Коррекция » корректирующий слой «Черно-белое » и щелкаем по нему.

Чтобы открыть панель корректирующие слои, заходим в верхнее меню Окно/Коррекция

Шаг 2:

После того как Вы щелкнули по корректирующему слою «Черно-белое «, наше изображение преобразовалось в черно-белое и появилось окошко с ползунками. В этом окошке с помощью множества простых параметров, Вы можете подогнать эффект черно-белого под себя, так как Вам больше нравится. Перемещайте ползунки, пока не добьетесь контрастного черно-белого изображение. Движение регуляторов вправо окрашивает области, которые ранее были окрашены в соответствующий регулятору цвет, в более светлый оттенок серого, а движение регуляторов наоборот влево окрашивает области в более темный оттенок серого.

Вверху этого окошка, Вы можете выбрать уже готовые наборы или создать свой собственный набор и затем сохранить его через меню «треугольник с полосками», который находится в верхнем правом углу окошка. Если Вы кликните по кнопке «Авто «, Фотошоп автоматически выберет параметры, как по его мнению должно выглядеть черно-белое изображение. Вот что получилось у меня.

Вот что получилось у меня

На сегодня всё, попробуйте потренироваться всеми 3 способами и пишите о своих результатах внизу в комментариях. До встречи в следующих уроках!

​Одна из самых знакомых тем превращении сепии в цвет - это «Волшебник страны Оз».

Примечание переводчика: речь идёт о фильме «Волшебник страны Оз», фильм начинается в сепии, а потом появляются цвета, что для кинематографа того времени было уникально.

В этом уроке я покажу вам, как раскрасить фотографию в сепии, чтобы получить цветное изображение.

Раскрашивание сепии или чёрно-белой фотографии может показаться настоящим испытанием, на это может потребоваться время и терпение, хотя это может быть намного проще, чем вы думаете. Сегодня я покажу вам процесс раскрашивания фотографии в программе Adobe Photoshop.

Итоговый результат:

Исходные материалы

Изображение, которое я собираюсь использовать в данном уроке, представлено на скриншоте ниже:

Примечание: фотография взята на сайте http://www.loc.gov/

На мой взгляд, с чёрно-белой фотографией намного проще работать, чем с сепией, поэтому первое, что я сделал - это преобразовал фотографию. Это всего лишь моё личное предпочтение, и вам не обязательно это делать, если хотите и вам нравится работать с сепией, то работайте с сепией.

Примечание переводчика: автор преобразовал фотографию в тонах сепии в чёрно-белое изображение с помощью коррекции Чёрно-белое (Black and White).

1. Выберите нужный режим для изображения

Как только вы загрузили фотографию, вам необходимо убедиться, чтобы режим изображения был выставлен на RGB, а не на режим Градация серого (Grayscale), даже если ваше изображение монохромное или чёрно-белое. Чтобы проверить режим, для этого идём Изображение - Режим (Image >Mode), теперь посмотрите, чтобы напротив режима RGB стояла галочка.

2. Начинаем раскрашивать крупные фрагменты изображения

Шаг 1

С помощью инструмента Быстрое выделение ( Quick Select tool), выделите небо или любой другой крупный фрагмент изображения, который представлен одним цветовым оттенком.

С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Select tool), выделите фрагмент изображения, который представлен одним цветовым оттенком, например, небо.

Шаг 2

Нажмите кнопку Уточнить край (Refine Edge).

Используйте инструмент Уточнить край (Refine Edge), чтобы улучшить границы выделенной области.

Шаг 3

В появившемся окне настроек инструмента Уточнить край (Refine Edge), поставьте галочку в окошке Умный радиус (Smart Radius). Я поменял значение радиуса на 5 рх, но вы можете установить другое значение радиуса, которое лучше всего подходит к вашему изображению. Я также увеличил значение Сгладить (Smoth) до 3 пикселей, чтобы смягчить жёсткие края. Вы можете также применить другие настройки данного инструмента, чтобы улучшить границы выделенной области. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку "ОК’.

Подберите нужное значение для Умного радиуса (Smart Radius), а также для опции Сгладить (Smooth).

Шаг 4

Итак, мы создали активное выделение, теперь нажмите кнопку Добавить новый корректирующий слой (Add New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоёв и в появившемся окне выберите опцию Цвет (Solid Color).

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color) через нижнюю часть палитры слоёв.

Шаг 5

Выберите тот цветовой оттенок, который на ваш взгляд больше подходит к небу на вашем изображении. Сейчас не важно, выбрали ли вы слишком яркий цветовой оттенок или нет, мы исправим это через минуту. Как только вы выбрали цветовой оттенок, нажмите кнопку ‘OK’ и вы увидите выделенный фрагмент на маске корректирующего слоя.

Выберите подходящий цветовой оттенок.

Шаг 6

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), и выбранный цвет будет выглядеть намного лучше. Если вас не устраивает выбранный цвет, то просто дважды щёлкните по голубому прямоугольнику рядом с маской, чтобы появилось окно Палитры цветов (Color Picker), выберите цветовой оттенок, который больше всего вам подходит.

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 7

Если вас устроит результат, то вы можете восстановить отсутствующие участки изображения или исправить их с помощью мягкой чёрной/ белой кисти, которую вы можете применить на маске корректирующего слоя.

Исправьте дефекты, оставшиеся после выделения.

3. Выберите фрагменты, имеющие схожие цветовые оттенки

Шаг 1

Повторите технику выделения, которая детально описана в предыдущих шагах, на этот раз выделите зелень моркови и арбуз. Огурец пока не выделяйте, чтобы у нас не все элементы были одного и того же оттенка зелёного цвета. На этот раз я поменял значение Сгладить (Smooth) до 2 рх при уточнении краёв, но опять же, используйте те значения, которые больше всего подходят вам.

Примените инструмент Уточнить край (Refine Edge) к зелени моркови.

Шаг 2

Не снимая активного выделения, добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color), точно так же, как вы проделывали это ранее, выберите оттенок зелёного цвета. На данный момент, сохраните степень Непрозрачности (O pacity) для каждого корректирующего слоя на уровне 100%. Это можно будет откорректировать позже, когда мы завершим работу над раскрашиванием.

Добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color), выберите оттенок зелёного цвета.

Шаг 3

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), а затем подберите подходящий цветовой оттенок. Проделайте то же самое для огурца, но только используйте другой оттенок зелёного цвета. Как только вы завершите раскрашивать овощи, далее, мы перейдём к раскраске кожи.

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Результат на данный момент урока.

4. Оттенок кожи и глаза

Шаг 1

Раскрашивайте мужчину и женщину по отдельности, т.к. не похоже, что у них один и тот же оттенок кожи. У мужчины, возможно, немного более обветренная кожа!

Выделите участки кожи, используя технику выделения, которую вы применяли ранее, а также примените уточнение края. Далее, когда вы нажмёте кнопку ‘OK’, нажмите клавишу ‘Q’, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), а затем с помощью кисти, прокрасьте глаза мужчины, а также другие участки изображения мужчины, к которым вы не хотите добавить оттенок кожи. Нажмите ещё раз клавишу ‘Q’, и вы увидите, что участки, которые были окрашены в красный цвет, не вошли в созданное выделение.

С помощью Быстрой маски (Quick Mask), выделите любые мелкие участки, которые вы не хотите включить в созданное активное выделение.

Шаг 2

При выборе оттенка кожи попробуйте применить несколько цветовых оттенков, чтобы посмотреть, какой цветовой оттенок подходит больше всего, но не забывайте, что из-за режима наложения Перекрытие (Overlay), цветовые оттенки не будут выглядеть по-настоящему ‘истинными’. Поэтому, используйте очень приглушённый розовый / коричневый оттенок вместо персикового цвета, в противном случае, у вас получится кожа с оранжевым свечением!

Выберите бледно-розовые или светло-коричневые оттенки вместо персикового цвета.

Шаг 3

Для раскраски глаз добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color) без предварительного создания какого-либо активного выделения, выберите цветовой оттенок. Щёлкните по маске корректирующего слоя, а затем, нажмите клавиши (Ctrl+I) для инверсии маски. Теперь с помощью белой кисти, прокрасьте глаза на маске. Если вы не видите глаз мужчины за стёклами очков, то уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) корректирующего слоя до 40%, таким образом, добавив всего лишь лёгкий оттенок цвета.

Если вы раскрашиваете фотографию, где можно увидеть глаза, то запомните, что прокрашивать надо только зрачки глаз.

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color) без предварительного создания активного выделения

Мы завершили добавление оттенков кожи.

5. Губы и волосы

Шаг 1

Когда вы завершите раскрашивать кожу и глаза, мы можем добавить немного светотеней, прокрасив губы слегка другим оттенком. Выберите красный / коричневый цвет, а также используйте кисть с низкой непрозрачностью, чтобы добавить немного цвета.

При раскраске губ, используйте немного другой цветовой оттенок, отличающийся от оттенка кожи.

Шаг 2

При прокрашивании волос старайтесь обращать внимание на цветовой тон волос на фотографии, чтобы подобрать более подходящий цветовой оттенок, даже если это будет сепия или чёрно-белая фотография. Для волос мужчины я использовал тёмный оттенок, уменьшив непрозрачность (Opacity) слоя до 90%, чтобы немного смягчить тон волос, т.к. очевидно, что мужчина уже пожилой. Что касается женщины, то не похоже, что у неё окрашенные волосы, поэтому я использовал тёмно-серый цвет.

Выберите естественный цвет волос и не забывайте про возраст при выборе оттенка волос.

6. Заключительные штрихи

В заключение, раскрасьте одежду. Как только вы завершите раскрашивать изображение, поиграйте с непрозрачностью слоёв с раскраской, чтобы изображение выглядело более естественным.

Запомните одно правило: лучше меньше да лучше, и если вы собираетесь воссоздать "доподлинный" вид, то подходите более прагматично к выбору цветовых оттенков, учитывая цвета, которые носили в то время, а также используйте низкую насыщенность, чтобы придать изображению вид "старой" фотографии. Если же вы хотите проявить эксцентричность в выборе цвета, то забудьте то, что я вам сказал только что - просто берёте и делаете это!

Мы раскрасили изображение, но цвета выглядят слишком жестковато.

Поздравляю! Мы завершили урок!

При выборе старых фотографий, которые вы собираетесь раскрасить, не забывайте, что чем больше деталей присутствует на фотографии, тем больше времени и тем сложнее будет раскрашивать фотографию. Постарайтесь вначале выбирать фотографии с большими фрагментами присутствия одного и того же цвета, а затем переходите к более сложным фотографиям, т.к. вам уже будет легче применять данную технику. Это по-настоящему увлекательный процесс, поэтому желаю вам приятно провести время за раскрашиванием фотографий.

Надеюсь, вам понравился данный урок!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу Вам, как я придаю цвет ч/б фотографиям.

Метод этот не новый и не мой. Когда-то я его на Ютубе подсмотрел, сейчас попробую повторить. В процессе проведения акции по иногда меня просят придать цвет старым черно-белым фотографиям. Это и послужило поводом написать эту статью по переду ч/б изображения в цветное.

Как в фотошопе из черно-белой фотографии сделать цветную

1. Для начала нам понадобится исходное фото. Я взял фотографию из статьи « ». Вот она:

2. Так как зачастую старые фотографии оцифровывают при помощи обычного сканера, то они приобретают зеленоватый или синеватый оттенок. Поэтому переводим фотографию в черно-белую с помощью фотошопа, точнее в оттенки серого. Это делается несколькими способами, но для данного метода лучше делать следующим образом. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+U и тянем бегунок в самое начало, как на скриншоте ниже:

В результате фотографию у меня немного преобразилась:

Все, теперь мы умеем из любого фото быстро и легко сделать в фотошопе черно-белый.

И придаем ему телесный цвет, так как обычно начинаю с раскрашивания кожи лица, рук, ног и т.д. Первоначально выбираю цвет с кодом #ffcc99:

Придаем ему режим наложения Color («Цветность» в русской версии фотошопа). Кому интересно, что делаем этот режим, то вводим в поиск google "Режим наложения Color". Пару первых статей дают исчерпывающий ответ. В фотошопе он находится в самом низу:

4. Теперь выбираем кисть и цвет белый и закрашиваем участки, которым нам надо придать цвет. При этом, если ошиблись и закрасили лишнее, то меняем цвет кисти на черный и корректируем. В итоге коже я придал цвет следующим образом:

Меняем в новом слое телесный цвет на тот, которым будем окрашивать волосы и придаем цвет прическе:

6. Теперь шаг за шагом создаем слои и придаем цвет всем предметам на фотографии. Я раскрасил только невесту, так как деталей на фото много, будет время раскрашу все и обновлю статью, но а сейчас делаем из черно-белого портрета невесты цветной. Красим губы:

7. Чтобы придать глазам выразительность, я просто создал новый слой нажатием клавиш Shift+Ctrl+N . Выбрал инструмент Brush (Кисть) и придал ему цвет близкий к черному (код #161616 ) и подвел линии ресниц, бровей и подкрасил перьевую ручку (на самом деле она шариковая или гелевая, не помню уже). В итоге у меня получилось вот такое фото и следующие слои:

8. Для сравнения выкладываю результат того, как я сделал из черно-белой фотографии цветную с помощью фотошопа:

Исходная черно-белая фотография

Конечная цветная фотография

Если у Вас возникли вопросы по поводу того, как придать цвет ч/б фото, то задавайте их в комментариях или через вкладку обратная связь.

Просматривая фотографии в модных журналах или социальных сетях, можно убедиться в том, что черно-белая фотография со временем не теряет своей актуальности и всегда популярна. С появлением цифровых фотоаппаратов произошло одно очень важное изменение. В эпоху пленочной фотографии мы снимали на специальную черной-белую пленку, теперь же, пользуясь цифровыми фотоаппаратами, мы переводим цветную фотографию в черно-белую посредством графических редакторов.

В этой статье вы познакомитесь с самыми распространенными и широко используемыми методами перевода цветной фотографии в черно-белую, узнаете о плюсах и минусах каждого из них. Все преобразования осуществляются в программах Photoshop CS и Elements.

Цифровое преобразование в черно-белую фотографию имеет массу преимуществ в сравнении с пленочным. В пленочных фотоаппаратах процесс конвертации происходит непосредственно во время съемки, и если вы хотите как-то изменить свойства черного и белого, то необходимо применять цветные фильтры (например, красный фильтр, чтобы сделать синее небо темнее).

С цифровой фотографией все стало гораздо проще - вы контролируете весь процесс перевода, и, зная азы, без труда сможете, к примеру, затемнить какую-то часть фотографии в несколько кликов мышки.

Фотографируйте в RAW, он сохраняет больше информации и дает больше возможностей в процессе конвертации. Также советуем переводить файл в 16 битный Tiff формат, так как 16 битные файлы хранят больше информации, чем 8 битные.

Почти во всех цифровых камерах существует режим черно-белой фотографии, т.е. камера сама преобразует изображение из цветного в черно-белое, результат, как правило, получается некачественный, поэтому советуем вам забыть об этом режиме и пользоваться нижеприведёнными техниками.

Методы перевода в черно-белое

При некоторых техниках перевода в ч/б невозможно подкорректировать те или иные параметры во время или после конвертации. Единственным способом изменить что-либо в таком случае является отмена всего действия.

Но существуют и методы, которые позволяют вносить изменения в процессе и уже после конвертации с помощью корректирующих слоев. Все манипуляции сохраняются на новом слое, а исходное изображение при этом остается нетронутым. Затем, когда все необходимые изменения уже внесены, вы сводите все видимые слои в одно изображение, тогда что-либо сделать уже невозможно. Но перед объединением изображения вы можете в любой момент откорректировать необходимые параметры конвертации, просто нажав иконку корректирующего слоя.

Естественно, методы перевода, сохраняющие возможность корректировок, более предпочтительны. Мы работали в Photoshop Elements и Photoshop CS3, но приведенные техники применимы и к другим версиям программы.

1. Перевод с помощью Grayscale (Градация серого)

Это, пожалуй, самый легкий метод перевода в черно-белый цвет. Но вся информация о цвете, к сожалению, в результате теряется.

  1. Image > Mode > Grayscale (Изображение > Режим > Градация серого)
  2. Нажимаем ‘Discard"

В Photoshop Elements:

  1. Image > Mode > Grayscale
  2. Нажмаем ‘OK"

Плюсы : Быстро и очень легко.

Минусы: Теряется информация о цвете.

2. Перевод с помощью Hue/Saturation Tool (Инструмент Цветовой тон/Насыщенность)

Эта техника дает точно такой же результат, как и Grayscale. Единственным преимуществом является возможность создания корректирующего слоя.

  1. Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность).
  2. Нажимаем ‘OK".
  3. Перемещаем ползунок, отвечающий за насыщенность (Saturation) влево до -100 и нажимаем ОК.

Плюсы: Быстро и легко, есть возможность применить в качестве корректирующего слоя, как в Photoshop так и в Photoshop Elements.

Минусы: Процесс перевода не контролируется.

3. Метод перевода с LAB color

В рамках этого метода фотография переводится из режима RGB в режим LAB, в котором за цвет и яркость отвечают разные каналы.

  1. В Photoshop CS3:
  2. Image > Mode > Lab Color (Изображение > Режим > Lab Color)
  3. Переходим в окно Каналов (Channels) и выбираем канал Яркость.
  4. Image > Mode > Grayscale (Изображение > Режим > Градация серого)
  5. Нажимаем OK

Плюсы: Этот метод дает лучшие результаты, чем все вышеописанные.

Минусы : В процессе конвертации нет возможности повлиять на отдельные параметры.

4. Перевод с помощью Карты Градиента (Gradient Map)

Инструмент Градиентная карта работает, основываясь на значениях яркости вашей фотографии. Темные участки превращаются в черные или темно-серые, а светлы в белые или светло-серые.

В Photoshop и Elements:

  1. Удерживаем клавишу D, чтобы установить черный и белый цвета в качестве основных.

  1. Идем в Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map (Слой > Новый Корректирующий слой > Карта Градиента).
  2. Нажимаем ОК

Плюсы: Быстрый и легкий процесс, сохраняется информация о цвете.

Минусы: Отсутствие контроля над процессом преобразования.

5. Используем Микширование Каналов (Channel Mixer)

Этот метод использует весь потенциал информации о цвете, которую содержит в себе изображение, что отличает его от вышеизложенных методов. Цветные фотографии содержат три цветных канала: красный, зеленый и синий, их сочетания дают миллионы самых разных цветов и оттенков.

При помощи инструмента Микширование каналов вы можете регулировать отношение между красным, зеленым и синим каналами в процессе конвертирования. Работает Channel Mixer, исходя из значений яркости изображения. При передвижении ползунка, отвечающего за какой-либо канал, области изображения, цвет которых близок к цвету канала на цветовом круге, становятся светлее, а области, цвет которых противоположен на цветовом круге, наоборот становятся темнее. К примеру, увеличивая значение красного канала, вы делаете области изображения близкие по цвету к красному светлее, а синие области темнее.

Раздел Микширование каналов можно назвать цифровым аналогом цветных фильтров, которыми пользуются фотографы. Яркость красного канала, равная 100% в редакторе, дает эффект, равносильный использованию красного фильтра и ч/б пленки.

  1. Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer (Слой > Новый корректирующий слой > Микширование каналов)
  2. Ставим галочку напротив Monochrome (Монохромность)
  3. Сдвигаем ползунки в Красном, Зеленом и Синем каналах, чтобы сделать области изображения светлее или темнее. Запомните, что сумма значений всех каналов должна быть равна 100, в противном случае появляются различные дефекты.
  4. Жмем на ОК.

Оригинальная фотография:

Красный 80%, Зеленый 10%, Синий 10%. Благодаря 80-процентному красному мы затемнили синее небо и сделали красный воздушный шарик светлее:

Красный 20%, Зеленый 40%, Синий 40%. А с помощью 20-процентного красного мы сделали синее небо светлее, а шарик темнее:

Плюсы: Этот метод дает вам контроль над процессом конвертирования.

Минусы: Занимает много времени.

6. Инструмент Преобразование в ч/б в Elements

Этот инструмент является упрощенной версией описанного ранее метода Микширования каналов, и доступен он только в программе Photoshop Elements. Нет возможности создать корректирующий слой.

  1. Enhance > Convert to Black and White (Усилить > Преобразовать в ч/б)
  2. Переместите ползунки вправо или влево, чтобы сделать светлее или темнее соответствующие оттенки. Чтобы компенсировать изменения в контрасте, используйте слайдер Contrast.Также вы можете выбрать один из уже заданных программой пресетов в меню слева.
  3. После всех манипуляций нажимаем на кнопку ОК.

Плюсы: Довольно гибкая система конвертирования при помощи цветовых каналов.

Минусы: Нет возможности создать корректирующий слой.

7. Двойное использование инструмента Цветовой тон/Насыщенность

В этой технике используется два корректирующих слоя Цветовой тон/Насыщенность. Верхний слой отвечает непосредственно за конвертирование, а нижний слой отвечает за изменения в цвете оригинальной фотографии, которые естественно влияют на оттенки яркости черно-белого варианта. Использование данной техники дает неплохой контроль над процессом конвертации.

В Photoshop CS и Elements:

  1. Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой >
  2. Передвигаем ползунок Saturation (Насыщенность) до конца влево (-100) и нажимаем OK.
  3. Активируем фон, щелкнув по фоновому слою.
  4. Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность), нажимаем ОК.
  5. Изменяем режим наложения нижнего корректирующего слоя на Color (Цвет).
  6. Два раза кликаем по иконке нижнего слоя Цветовой тон/Насыщенность.
  7. Передвигаем ползунок Hue (Цветовой тон) и смотрим, как изменяется яркость изображения. Также можете поэкспериментировать с ползунками Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость).
  8. Нажимаем ОК.

Оригинальная фотография:

Цветовой тон +81, Насыщенность +22:

Цветовой тон +68, Насыщенность +56:

Плюсы: Контроль над процессом перевода в ч/б.

Минусы: Отсутствуют.

8. Корректирующий слой Black&White

Этот метод дает полный контроль над процессом перевода фотографии в черно-белый цвет, он задействует микширование каналов и изменение насыщенности и цветового тона, а в ваше распоряжение дается 6 ползунков, каждый из которых отвечает за отдельный цвет.

  1. Layer > New Adjustment Layer > Black and White (Слой > Новый корректирующий слой > Черно-Белое)
  2. Нажимаем ОК. Всплывает окно корректирующего слоя:

  1. Передвигаем ползунки вправо или влево, в зависимости от того, хотите вы затемнить или осветлить область, цвет которой близок к шести перечисленным. Также вы можете выбрать один из пресетов в меню Preset.
  2. Наведите курсор на фотографию и зажмите левую кнопку мыши. Вид курсора изменился, тем самым вы активировали точечный инструмент регулировки, который позволяет выбирать конкретную область изображения. Удерживая левую кнопку мыши, сдвигайте курсор влево или вправо, выбранные области будут становиться, соответственно, темнее или светлее.
  3. Нажимаем ОК.

Оригинальное фото:

Красный 70, Желтый 60, Зеленый 40, Циановый 60, Blues 20, Маджента 80:

Красный 27, Желтый 244, Зеленый 40, Циановый 101, Синий 146, Маджента -144:

Плюсы: Самый гибкий способ, дающий самый большой контроль над процессом.

Минусы: Недоступен в ранних версиях Photoshop.

Заключение

Итак, вы ознакомились с самыми распространенными методами перевода цветного изображения в черно-белое. Стоит уделить внимание каждому из них и выбрать наиболее для вас подходящие, ведь у всех пользователей Photoshop разные требования и цели.

Вам интересно посмотреть, как бы выглядели черно-белые фотографии из ваших старых альбомов, если их раскрасить? Думаете, для этого нужно провести много времени в фотошопе? Оказывается, сделать изображение цветным можно с помощью специальной онлайн-программы! Но давайте обо всем по порядку.

Раскрасить черно-белое фото онлайн за один клик в Algorithmia

Для того, чтобы сделать картинку черно-белой онлайн созданы десятки интернет-ресурсов, а вот для обратной функции предусмотрен всего один – Algorithmia . Работа этого необычного сайта выстроена на практическом применении нейросетей. Помимо того, что он может переводить изображение из черно-белого в цветное, ему также под силу:

  • определять местность, изображенную на фото;
  • различать лица людей на снимках;
  • анализировать положительное/отрицательное настроение заданного текста;
  • и многое другое.

Algorithmia имеет англоязычный интерфейс, но поскольку нужный нам раздел – Colorize Photos – подразумевает всего одну функцию, работа с ним не вызывает никаких затруднений.

Итак, загружаем свое чб фото, которое собираемся раскрасить – это можно сделать, выбрав снимок на компьютере или введя ссылку на его местоположение в интернете.

Если хотите просто потестировать, как из черно-белой фотографии сделать цветную, можете выбрать одну из картинок, предложенных здесь для примера

Процесс раскрашивания занимает приблизительно полминуты. Дальше нам предлагают оценить фотографию до и после.


Перемещайте сиреневый ползунок, чтобы увидеть результат изменений

Сохранить вы можете как полностью раскрашенный рисунок, так и само сравнение – фотографию частично в цвете и частично в ч/б. Немного разочаровал водяной знак на готовой картинке, но он достаточно компактный и скромно расположен в углу. Избавиться от него можно, просто подрезав изображение.

Путем нескольких экспериментов мы выяснили, что лучше всего сервис справляется с раскрашиванием кожи, воды и деревьев. Чем четче их границы – тем качественнее результат.


Давайте сравним – слева представлен оригинал фото, которое мы обесцветили и загрузили на сайт, а справа – его раскрашенный вариант

Как видим, Algorithmia неплохо различает людей и автоматически окрашивает кожу в бежевые тона. Правда границы сервис чувствует не очень хорошо, поэтому кардиган на всякий случай тоже сделал телесного цвета.

В фоне позади девушки редактор «не узнал» елку, поэтому оставил ее просто темным пятном. Зато цвет подарка и джинсов он четко определил и почти все сделал верно, не считая бежевой штанины на переднем плане и сильно расплывчатых границ. Птицу в углу картинки сервис решил «оживить», поэтому сделал ее желтоватой.

В общем, определенные огрехи в результате, конечно, есть, но все равно Algorithmia заслуживает уважения хотя бы потому, что это единственный сайт, позволяющий превратить черно-белое фото в цветное.

Как раскрасить картинку в фотошопе: простой гайд для новичков

Сразу хотим сказать, что этот метод потребует гораздо больше времени, чем предыдущий. Также здесь понадобятся минимальные навыки работы в Фотошопе, и чем их больше – тем красивее будет результат.

Загружаем снимок в Photoshop и создаем новый пустой слой. Далее используем инструмент «Быстрое выделение» и кликаем на объекты, которые собираемся перевести в один цвет.


Используйте клавишу Alt, чтобы снять выделение с ненужной области

Выбираем инструмент «Кисть», подбираем подходящий цвет и зарисовываем выделенные фрагменты.


Если хотите, чтобы оттенки были не слишком насыщенными, можете уменьшить непрозрачность и нажим кисти
Для того, чтобы сохранить присутствие теней и цветовых переходов, измените способ наложения слоя на «Перекрытие»
Так уже выглядит гораздо естественнее

Те же самые операции повторяем и с остальными объектами на фото. Напомним последовательность:

  • создаем новый слой;
  • выделяем фрагмент;
  • наносим нужный цвет;
  • изменяем режим наложения слоя.

Для удобства лучше каждый новый слой называть в соответствии с окрашиваемым фрагментом

Если обрабатывать края не слишком аккуратно, то это обязательно будет заметно и рисунок станет выглядеть неестественно. Рекомендуем воспользоваться функцией «Размытие по Гауссу» с небольшим радиусом, чтобы немного сгладить все несовершенства.


В разделе «Фильтр» выберите пункт «Размытие», а затем – «Размытие по Гауссу». Дальше просто управляйте радиусом, пока не добьетесь органичного результата

Давайте посмотрим, что получилось в итоге. Слева – исходник фотографии, которую мы потом обесцветили, справа – ее цветная версия.


В целом, новое изображение выглядит вполне естественно, хотя и многие оттенки отличаются от тех, что были в оригинальном варианте

Подводя итог, можно сказать, что сделать черно-белое фото цветным в Фотошопе гораздо труднее и дольше, чем с помощью онлайн-сервиса. Для сравнения скажем, что весь процесс у нас занял больше часа, хотя в Algorithmia все было бы готово уже через несколько секунд. Правда результат в Photoshop получается более органичным и предсказуемым, да и все моменты вы можете контролировать самостоятельно.

Пока что это все способы, позволяющие раскрасить черно-белое фото. Поэтому определяйтесь, что для вас важнее – оперативность или качество результата, и скорее используйте на практике все полученные советы!