Формы проведения классного часа и примерная их тематика в 5-11 классах

по направлениям воспитывающей деятельности

Классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,

при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности,

способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Формы классного часа:

Беседа (этическая, нравственная);

Диспуты;

Встречи с интересными людьми;

Викторины по различным областям знаний;

Дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме);

КВНы;

Интерактивные игры;

Игры-путешествия;

Тренинги;

Читательские конференции;

Театральные премьеры;

Экскурсии.

Тематика классных часов.

Нравственное воспитание:

5 класс

1. Игра «Кто я? Какой я?»

2. Путешествие в детство родителей «Дверь в детство».

3. Экскурсия «Я через 5 лет».

4. Праздничное представление «Архив 5-го А».

6 класс

1. Час общения «Мои интересы, мои увлечения».

2. Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей».

3. Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат».

4. Беседа «Иметь свое мнение – это важно?»

7 класс

1. Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»».

2. Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…».

3. Беседа «Вверх по лестнице жизни».

8 класс

1. Аукцион мнений «Умею ли я любить?»

2. Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко».

3. Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими

словами?»

4. Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

9 класс

1. Диспут «О дружбе и друзьях».

2. Беседа «О товариществе и дружбе».

3. Праздник «Всему начало любовь…»

4. Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы».

5. Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни».

10 класс

1. Диспут «А если не получилось?.. Что дальше?»

2. Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня».

3. Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?»

4. Экскурсия в мир профессий «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»

11 класс

1. Час общения «Какие воспоминания оставлю я о себе в школе».

2. Дискуссия «Есть только миг между прошлым и будущим…»

3. Самопрезентация выпускника «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»

4. Конференция «Моя миссия в мире».

Интеллектуально-познавательное направление:

5 класс

1. В.И. Даль и его толковый словарь.

2. Я и мои способности.

3. Мир энциклопедий.

6 класс

1. Мои сильные и слабые стороны.

2. Как развивать в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.

3. Мои «почему?» и ответы на них.

7 класс

1. Глубинные тайны человеческого познания.

2. Внимание и внимательность. Слова одного корня?

3. Как научиться управлять собой.

8 класс

1. Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?

2. Тренировка памяти – залог будущего успеха.

9 класс

1. Человек и творчество.

2. Разговор с самим собой по душам.

10 класс

1. Как научиться властвовать собой?

2. Мои лингвистические способности. Как они проявляются?

3. Недостатки человека и их влияние на судьбу.

11 класс

1. Пока я мыслю, я живу.

2. Юмор в жизни человека.

3. И на Марсе будут яблони цвести.

Тематические классные часы:

5 класс

1. Мир моих увлечений.

2. Памятные даты моей семьи.

3. Обычаи и традиции народов мира.

4. Кем быть и каким быть?

6 класс

1. Мир моих способностей.

2. Памятные даты моей страны.

3. Обычаи и традиции моей страны.

4. Профессии милосердия и добра.

7 класс

1. Как развивать мой интеллект?

2. Люди, на которых хотелось бы быть похожим.

3. Компьютер в жизни человека.

4. Азбука вежливости.

8 класс

1. Портрет друга, которого я бы хотел иметь.

2. Герб моей семьи. Каким он может быть?

3. О вкусах не спорят?

4. Профессионал. Кто он?

9 класс

1. Простые истории человеческой дружбы.

2. Улицы, от названия которых становится теплей.

3. Мои профессиональные приоритеты.

4. Как научиться говорить «нет».

10 класс

1. Как бороться с плохими привычками.

2. Моя страна на карте мира.

3. Я имею право, я обязан…

4. Дом, в котором я живу…

11 класс

1. Любовь в жизни человека.

2. Вступая во взрослую жизнь…

3. Семья в жизни человека.

4. Мораль и закон.

5. Поговорим о деньгах.

Информационные классные часы:

5 класс

1. По странам и континентам.

2. Главные события страны и мира за неделю.

3. Газеты и журналы моей семьи.

4. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.

5.Это интересно, это полезно, это необходимо.

6 класс

1. История первой газеты и первого журнала.

2. Профессия – журналист.

3. Это интересно знать.

4. Время, события, люди.

5. Горячие точки планеты Земля.

6. У карты мира.

7. Профессия – репортер.

7 класс

2. Ведущие газеты страны и мира.

3. Крупным шрифтом о главном.

4. Главные темы первой полосы.

5. Газетная лексика.

6. Быть журналистом опасно?!

8 класс

1. Газетная сатира.

2. Журналисты в истории моей страны.

3. Планета за одну неделю.

4. Мир глазами журналистов ведущих газет.

5. Что мы знаем о создании газетного номера.

6. Как работать со статьей и журнальной публикацией

9 класс

1. Любимые журналисты о своей профессии.

2. Достоверная информация в достоверных фактах.

3. С трибуны главного редактора.

4. Достоверность и лживость газетных фактов.

5. Главные события прошедшей недели.

6. Политический олимп: имена и характеры.

10 класс

1. Газетная полемика: методы и результаты.

2. История событий в мире в газетных материалах.

3. Какой быть сегодняшней газете?

4. По следам газетных выступлений.

5. Самые значимые газетные рубрики.

6. Кто создает имидж газеты?

11 класс

1.Роль газеты в моей жизни.

2.Политическая лексика. Чем она изобилует?

3.Журналист, с которым мне хотелось бы побеседовать.

4.Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях).

5.Интересное и важное газетной полосы.

6.Нравственные проблемы на страницах газет.

Тематика экскурсий:

1. Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день.

2. Если бы камни могли говорить…

3. Улицы, от названия которых становится теплей.

4. История храмов моего города.

5. Памятники старины и современности.

6. Люди, творившие историю.

7. Музей приглашает в гости.

8. Профессии наших родителей.

9. Мир растений моей земли


Тематика классных часов

Гражданско-патриотическое воспитание - «Я - гражданин России»

Воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выпол-нению конституционного долга, пропаганда героических профес-сий. Изучение рус-ской военной истории, воинских традиций, знаменательных героических и исторических дат на-шей истории.

Нравственное воспитание - «Я - человек и личность»

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Формирование активной жизненной позиции, проявле-ние чувств благородства и сострадания, проявление заботы о лю-дях пожилого возраста.

Экологическое воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир»

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровый образ жизни»

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни, выносливо-сти, стойкости, мужества, дисциплинированности.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника.

Эстетическое воспитание - «Мир прекрасного»

Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.

В моем классе сложились традиции, которые, как я убедилась на практике, позволяют создать атмосферу действительно открытого, доверительного общения.

Блоки воспит. работы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Гражд.-патриот. воспит.

«Я - гражданин России»

1. «Люди мира, на минуту встаньте!» 2. "История Отечества - история Липецка"(викторина)

1. "Строки, опаленные войной" (литер.-муз. композ. 0

2. "Им было по двадцать.." (памяти воинам-интернац.)

1. «Знай и люби свой край. Монастыри и обители Лип. области 2. «Афганистан - наша память и боль. 35 лет ввода ОКСВ»

1. «Конституция - закон жизни»

2. "Идут по войне девчата" (литер.-музыкальная композиция)

1."Улицы, от названия которых становится теплей"(игра-викторина)

2."Страна, в которой мне хотелось бы жить."

Нравств. воспитание - «Я - человек и личность»

1. "По каким правилам мы живём?” (Анкетирование)

2."Что поможет мне учиться?"(тренинг)

1. "Нет уз святее товарищества”

(викторина)

2. «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» (беседа)

1. "Что такое культурный человек?”

2. "Иметь своё мнение - это важно?!"(беседа)

1. "Внешний облик - внутренний мир”(диспут)

2. "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”.

1. "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей"

2. "10 Заповедей - основа нравст. человечества”.

Экологич. воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир»

1. «Берегите эти земли, эти воды» 2. "Природа нашего края” (беседа)

1. Конкурс знатоков природы (игра)

2. «Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя». (КВН)

1. «Чернобыльская катастрофа» (урок памяти)

2. «Планета заболела» (конкурс рисунков)

1. История возникновения и развития экологии (беседа)

2. "Цветы в легендах и преданиях"(кл. час с през.)

1. «Что? Где? Когда?» (игра-турнир по экологии)

2. Цивилизация - начало борьбы с природой.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровый образ жизни»

«Правила дорожные знать каждому положено» (цикл бесед)

«Как уберечься от гриппа?»(кл. час с приглашением медработника)

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека»

«Спид - болезнь 21 века» (беседа)

«Быть здоровым - жить в радости"

Трудовое воспитание

«Мой дом - наведу порядок в нём»

"Об аккуратности” (беседа)

"Труд в нашей жизни”(беседа)

«День Земли». участие в субботниках

"Новое время — новые профессии" (кл. час с през.)

Эстетич. воспитание - «Мир прекрасного»

Путешествие в страну "Чистых слов"

"Для чего нужна улыбка?"

"Как стать интересным собеседником" (беседа, тренинг)

" Человек и творчество. Великие творения человеч-ва"

«Что такое духовное богатство человека»

Скачать в текстовом формате

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ « Ключевская средняя общеобразовательная

школа им. »

«____» ____________ 2012 год

по духовно- нравственному воспитанию учащихся

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Твой школьный вид. Организация своего рабочего места Первый раз в первый класс Вежлив ли я? Что такое хорошо и что такое плохо? В школьной библиотеке . В гости к медсестре. С любовью к родной школе.

(воспитание любви к животным)

В мире животных Лес – наш друг. Лес и его обитатели. Игра - путешествие. В зоопарке. Собака - друг человека! Мы из Красной книги России В гостях у жителей «Подводного царства» Животные - герои сказок и рассказов. Домашние питомцы. Экскурсия в Шадринский краеведческий музей.

Беседа «Старших уважай - малышей не обижай» Собрание с родителями «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». Утренник «Будь вежливым и добрым» Внеклассное мероприятие «Все люди труда - друзья и братья» Беседа «Опасная парочка» (о хвастовстве и зависти) О дружбе и взаимопонимании между девочками и мальчиками Семейный праздник «Праздник бабушек и мам» Посещение городского музея Классный час «Поклонимся Великим тем годам…»

1. Славные символы России

2. Москва - столица России

3. Прошлое моей Родины

4. Путешествие по России

5. Растительный и животный мир моей страны

6. Моя Малая Родина - Шадринский район.

8. Страна, открывшая путь в космос

9. Великая война - Великая Победа

1. Сыны Земли Шадринской (о,)

2. Инсценирование сказок «Чем учат народные сказки?»

3. Исследовательская работа «История моего села»

4. Знаменитые люди района, области.

5. Святочные гадания «Раз в Крещенский вечерок…»

6. Моя родословная

7. Беседа о народных промыслах «О чем рассказали игрушки?»

8. Экскурсия в краеведческий музей

9. «Праздник со слезами на глазах»

1. Беседа «Вежливый пешеход - вежливый водитель»

2. Правила и нормы поведения в обществе

3. Этикет - составная часть общественного порядка и порядочного человека

4. Школьный этикет. Правила поведения в школе.

7. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

8. Встречай гостей приветливо

9. Культура и безопасность отдыха

1. Человек - есть существо мыслящее.

2. Что есть счастье?

3. Что есть труд?

4. Что есть совесть?

5. Что есть свобода?

6. Что есть судьба?

7. Что есть деньги?

8. Что есть «Я»?

9. Что есть моя жизнь?

1. Что есть человек?

2. Жизненное кредо достойного человека

3. Молодежные субкультуры

4. Классный час «Похититель рассудка» (алкоголизм, наркомания)

5. Игровая программа «Давайте поговорим о нас…»

6. Что есть любовь?

7. Я и закон.

8. «Золотое правило нравственности»

9. Литературно - художественный вечер «Не забудет никто, никогда….»

1. Профориентационное занятие «Мир профессий»

2. Профессиональная консультация «Твой профессиональный маршрут»

3. Тестирование в центре занятости «Мой темперамент и выбор профессии»

4. Отрасли народного хозяйства и их основные профессии

5. Экскурсии в ПТУ, СУЗы, ВУЗы

6.Профессии наших родителей

7.Психолого - педагогически особенности, обуславливающие выбор профессий.

8. Беседа с приглашением выпускников «Как достичь успеха в профессии?»

9. Куда пойти учиться?

1. Беседа «Цвета осени»

2. Этикет красоты

3. Гардероб мужчины и гардероб женщины

4. Красота человеческого тела

5. Красота вокруг нас

6. Любовь - это согласие ума, души и тела.

7. Немного обо всем. Классный час с приглашением косметолога , врача, парикмахера, модельера.

8. Беседа «Будьте счастливы и человечны».

9. «Музы вели в бой». Деятели литературы и искусства в годы Великой Отечественной войны.

1. «Я имею право на …»- разговор на заданную тему

2. «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» Экскурсия в центр занятости.

3. Тематическая бизнес викторина «Профессия и современность»

1. «Отчизны верные сыны...» Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Важный в плане формирования у учащихся патриотизма и чувства гордости за страну, пропаганды воинской службы праздник. Освещается история праздника, подвиги российских воинов в Великой Отечественной войне, в период боевых действий в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах.

2. Скажем курению «Нет!» Мероприятие знакомит учащихся с пагубным воздействием табакокурения на организм молодого человека (девушки), формирует негативное отношение к этой привычке, мотивирует учащихся вести здоровый образ жизни. Одной из целей классного часа является научить сохранять свою индивидуальность и говорить «нет», даже когда учащийся испытывает давление со стороны окружающих.

3. Что нами движет при выборе профессии? Профориентационный классный час, направленный на формирование у учащихся представления о способах выбора профессии. Выявляется взаимосвязь уровня профессиональной компетентности и знаний о себе, своих способностях. Ребята учатся соотносить результаты тестирования с требованиями, выдвигаемыми той или иной профессией. Формируется способность правильно оценивать себя и свои возможности, уровень коммуникативных качеств. .

4. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. Освещаются не только права, но и обязанности гражданина РФ согласно Конституции.

5. Символы Российского государства. Учащиеся знакомятся с основными государственными символами Российской Федерации, историей их создания и значением. Анализируются сферы их применения, запреты на использование. Мероприятие способствует формированию гражданской позиции, чувства патриотизма, бережному отношению к историческому наследию страны, каким бы противоречивым оно ни было. .

6. Правда о наркотиках . Цель классного часа — выявить уровень информированности учащихся о последствиях, вызываемых употреблением наркотиков, повысить этот уровень путем ознакомления с факторами риска для здоровья каждой отдельной личности и человечества в целом, показать преимущества здорового образа жизни. .

7. Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. Старшеклассники учатся разбираться в содержании по-нятий «прощение», «доброта», «добродетель», «гуманизм», «непротивление злу насилием», «великодушие», «благородство» и делают вывод, что именно они и являются вечными общечеловеческими ценностями. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

8. Депрессия и способы борьбы с ней . Юношеские годы не для всех протекают весело и беззаботно. Это время перемен, когда необходимо определиться, что ты хочешь получить от жизни и что нужно сделать для этого. Не у каждого сразу найдется ответ. Не определившись с выбором, учащиеся теряют радость жизни и погружаются в депрессию. Классный час призван научить способам выхода из подобных ситуаций. .

9. «Пусть стоит русский город Саратов на века, на века, на века...» Классный час посвящен 420-летию Саратова. Систематизируются знания учащихся об истории родного города, основных вехах его становления. Приводятся примеры известных земляков, прославивших город. Может быть проведен в виде праздника с использованием стихов, песен местных авторов. (Вместо Саратова можно выбрать любой другой город, поселок, село, деревню и т. д.)

10. Пьянство и алкоголизм . Внеклассное мероприятие показывает факторы риска для здоровья учащегося и будущих поколений при употреблении алкоголя. На-правлено на пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры поведения согласно нормам нравственности. Ранее полученные сведения о вреде алкоголя закрепляются и конкретизируются приглашенными специалистами-наркологами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

11. Сбережем наш общий дом ! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. Человек и природа представлены как единое целое, система, при нарушении развития одного звена которой может произойти ее полное разрушение. Выделяются и анализируются современные экологические проблемы и возможные пути их решения. Оценивается посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды.

12. «Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери. Цель — воспитать чуткое, бережное отношение к матери, подарившей жизнь, главному человеку в жизни. Лучше проводить в виде праздника с поэтическим и музыкальным сопровождением, конкурсами. Приглашаются мамы, которые могут быть задействованы в мероприятии.

13. Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Освещаются причины агрессии, ее последствия в виде конфликтов. Учащиеся получают навыки по «погашению» агрессии и предупреждению конфликта, учатся контролировать психическое равновесие. Целью классного руководителя при содействии школьного психолога становится формирование умения эмпатии — сопереживания и оценки события с позиции противоположной стороны.

14. «Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. Классным руководителем решаются задачи воспитания патриота своей Родины, формирования у учащихся трепетного отношения к прошлому страны и людям, завоевавшим ее свободу. Проводится в виде праздника с использованием стихов и песен военных лет, приглашением ветеранов.

15. «Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. Лучше проводить в виде праздника с использованием стихов, поговорок, песен, что оставит яркий эмоциональный след в душе учащихся, привьет уважение, любовь, трепетное отношение к народным традициям. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

16. «Вирус греха» . Классный час в форме дискуссии имеет православную направленность и решает проблемы нравственного выбора, здорового образа жизни, профилактики случайных сексуальных связей, построения гармоничных отношений между полами. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте .

17. «Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. Основное внимание уделяется уважительному отношению к старшим, пожилым людям, их опыту, заслугам. Используются стихи, песни, приглашаются бабушки, дедушки, члены общественных организаций, именитые земляки.

18. «Отцы и дети». Классный час проводится в виде беседы. Выявляются причины конфликтов между поколениями, предлагаются способы выхода из них. Мероприятие призвано формировать у учащихся умение понимать взрослое поколение, относиться к нему теплее, участливее, проявлять заботу. Сценарий классного часа приведен на нашем сайте.

19. Новый год. Лучше проводить подобные мероприятия в игровой форме, что будет способствовать хорошему эмоциональному восприятию и сплочению коллектива учащихся. На нашем сайте представлены сценарии различных новогодних вечеров и сценарий новогоднего КВН.

20. Опасности, подстерегающие современную молодежь . Классный час проводится в виде тематической беседы. Выявляются опасности в поведении, образе жизни учащихся, способные негативно повлиять на развитие молодого человека, его становление как личности, вредящие его успешному «вливанию» в социум.