22 декабря 2013 года из чилийского порта Конкон в открытый океан вышла весельная одноместная лодка. Конечной точкой маршрута значился австралийский город Мулулаба. На борту лодки был всего один член экипажа - Федор Конюхов.

12 декабря 2012 года, в свой день рождения - ему сейчас 62 - путешественник объявил о намерении пересечь Тихий океан на гребной лодке без заходов в порты и без сопровождения. Произошло это в Англии, куда Конюхов прилетел на утверждение окончательной версии лодки под рабочим названием "К9". По решению Конюхова эта лодка сохранила классический дизайн и формы его предыдущей лодки "УРАЛАЗ", на которой он в 2002 году за 46 суток пересек Атлантику.

Лодку изготовили из карбона. Корпус - 9 метров длины и 1,6 метра ширины, разделен на 5 водонепроницаемых переборок. Показательно, что все строители "К9" и сами профессиональные мореплаватели, имеют опыт одиночных морских переходов на веслах. В частности, главный менеджер по строительству англичанин Чарли Питчер дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке. Среди создателей есть и гребцы, пересекавшие на веслах Индийский океан.

Впрочем, Тихий океан некорректно сравнивать с другими. "Атлантика - это маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон, - поясняет Конюхов. - Тихий океан на участке Чили - восточное побережье Австралии имеет протяженность маршрута 9 тыс. морских миль. Понятно, что в один сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов. Потому я пригласил в проект действующих океанских гребцов".

Позже лодка вместо безликого "К9" получила название "Тургояк".

Тургояк - крупное пресное озеро в Челябинской области около города Миасса. Очень живописное. Кроме своих красот, знаменито тем, что летом на нем проходят всероссийские регаты на Кубок Конюхова. Здесь же - дом-музей путешественника. Как напоминают устроители регаты, именно на этом озере он восстанавливается после сложных экспедиций и черпает вдохновение для своих новых проектов.

А вот самым дотошным почитателям подвигов путешественника, которые попытаются выяснить этимологию названия лодки, боюсь, придется отказаться от затеи. Миссия невыполнима. Дело в том, что происхождение термина Тургояк не совсем очевидно даже для краеведов. Предположительно, слово из башкирского языка, но убедительного толкования топонима нет. Вариантов перевода множество, один нелепее другого: от "Стоп нога" до "Большая курица". Есть и романтическая версия: озеро получило свое название от старинной легенды о любви юноши Тура и девушки Гояк.

Как бы там не было, но "Тургояк" уже вошел в историю самых невероятных путешествий. "Первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно, - констатировал в поздравительной телеграмме Конюхову президент Путин. - Вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана".

Покорение стихии, как всегда, далось тяжело. Маршрут через Тихий океан пролегал в коридоре 30-35 градусов Южной широты, и в этих широтах Федору пришлось огибать острова Робинзона Крузо, Пасхи, Питкерн и другие. Пройдя первую половину пути (4000 миль) лодка вошла в зону атоллов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте. В этой части океана слабое судоходство и в случае аварийной ситуации помощи можно ждать неделю и более, в отличие от Атлантического океана, где по статистике помощь яхтсменам приходит в течение суток. "Главная трудность такого рода испытания состоит в его монотонности, - признался Конюхов. - Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более 2,5 часов в сутки. Меня не выбросило на острова или рифы, я избежал столкновений с судами, не получил никаких травм, и, конечно, мой подход к берегам Австралии в идеальную погоду и безопасная высадка - все это благодаря молитвам".

Мотив рекордного плавания - не столько наука и спортивный интерес. Во всяком случае, так утверждает сам Конюхов. Рекорд - ради молодого поколения, которому он хочет привить дух романтики.

"Я путешествую, чтобы люди больше мечтали", - говорит путешественник. Добавляя, что его следующая цель - перелет вокруг Земли на воздушном шаре.

Тихий океан Конюхов пересек на весельной лодке-одиночке за 160 дней при плане в 200 дней. Прежнее лучшее достижение составляло 273 дня. Такой результат показал 52-летний англичанин Джим Шекдар.

Досье "РГ"

Федор Конюхов родился в 1951 году на Украине, на берегу Азовского моря, в селе Чкалово. По профессии судоводитель (Одесское мореходное училище и Ленинградское арктическое училище), художник и скульптор (Бобруйское художественное училище), почетный академик Российской академии художеств, автор 3 тыс. картин. Член Союза писателей РФ, автор 12 книг.

Совершил 4 кругосветных плавания. Первый в мире человек, который достиг 5 полюсов: Северного географического (трижды), Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты) и полюса яхтсменов Мыс Горн. Первый гражданин России, поднявшийся на "7 Вершин мира".

В 2010 рукоположен в дьяконы и принял сан священника в Свято-Никольском храме Запорожья.

У него большая семья: жена, два сына и дочь, четыре внука и две внучки.

На его счету целых четыре кругосветных плавания, совершенных в гордом одиночестве.

Как пересечь океан

Первый раз всегда самый трудный, особенно если ты подросток. Будущий известный путешественник решил покорить море в пятнадцать лет. Местом для эксперимента стало Азовское море, а инструментом – обычная рыбацкая лодка, укомплектованная только веслами.

Правда, по первоначальному плану, Федор собирался пересечь море на лодке собственного изготовления. Но тут вмешался разгневанный родитель, и отобрал самоделку. Но юный путешественник не растерялся и «одолжил» рыбацкое суденышко в сельсовете. Конюхов утверждает, что Азовское море он тогда переплыл.

Позже он понял, что для серьезных путешествий нужна хорошая . И после окончания службы пошел работать матросом на балтийский спасательный флот, позже ходил на рыболовецких траулерах.

Скорее всего, Конюхов не забыл юношеское приключение с лодкой в Азовском море и решил таким же образом покорить океан. Путешественник успешно реализовал свою задумку, да еще и повторил ее в двух океанах. Начал он в 2002 году с покорения на лодке «Уралаз».

Разработку семиметрового судна доверили Филиппу Моррисону. Корпус был сделан из углеволокна и древесины канадского кедра, на носу закрепили фигурку автомобиля Урал, выпускаемого спонсором .

Пункт навигации оснастили стационарным и ручным устройством GPS, системой автоматического определения местонахождения, электронным компасом и радаром, предупреждающим о приближении судов. Система жизнеобеспечения питалась от двух аккумуляторов, питающихся от солнечных батарей. Также предусмотрели возможность пополнять запасы за счет дождевой воды.

В октябре 2002 года Конюхов стартовал от и отправился в одиночное по Атлантике путем Колумба. До острова он добрался в рекордное время, затратив на пересечение океана чуть больше 46 суток.

Без паруса и без мотора, имея на вооружении только две пары весел, Федор Конюхов сумел пересечь Тихий океан. Готовясь к путешествию, он самостоятельно создал эскизы уникальной лодки и доверил ее создание английским специалистам. Изначально судно назвали «К9», но позже оно было переименовано в «Тургояк».

Девятиметровая лодка из карбона делилась на две части: отсек с миниатюрным камбузом и навигационным узлом (снабженным самым новейшим оборудованием) и жилой отсек, в котором часть площади отведена под навигационную технику. Электричество для хозяйственных нужд генерировали солнечные батареи, от них же работал опреснитель воды.

Согласно плану лодка Конюхова должна была пройти путь от Чили до за шесть месяцев, без заходов в порты и остановок. «Тургояк» вышел из Конкона 14 декабря 2013 года и устремился в акваторию Перу. По дороге он несколько раз выходил на связь с группой поддержки. В середине января Конюхов пережил шторм, но смог продолжать путешествие.



От Перу путешественник отправился к австралийскому городу Мулулаба, конечной точке одиночной экспедиции. Все путешествие уложилось в 160 дней, лодка выдержала все испытания непогодой, а ее хозяин считает, что ему повезло так удачно добраться к месту назначения.

В пути он ловил кальмаров, видел кокосовый орех и пытался отделаться от назойливой . А еще он поставил мировой рекорд по скоростному пересечению Тихого океана и стал первым гражданином , совершившим такое путешествие.

Кругосветки и регаты

В этой кругосветке Конюхов открыл для себя удивительный мир океанов, обогнул мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Замкнув планетарный круг, путешественник привел яхту обратно в Австралию в июне 1991 года.

Вторая кругосветка Конюхова началась в марте 1993 года. Для этого путешествия он построил в Тайване яхту «Формоза» и сразу отправился в путь. Плавание заняло семь месяцев, и в 1994 году путешественник бросил в месте старта.

В 2004 году неутомимый Федор Конюхов стартовал из английского Фалмута, проложил путь к острову Тасмания и вернулся в Фалмут в 2005 году. Его большая яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» (длиною в 85 футов), первой из судов такого класса обогнула мыс Горн. С декабря по январь следующего года он осуществлял плавание на том же судне, но уже с российским экипажем на борту.

Кроме одиночных кругосветных плаваний путешественник принимал участие в одиночных регатах. Его имя можно найти в списке участников кругосветной регаты «Around Alone», проходившей в 1998-1999 годах.

Конюхов вышел на старт на яхте класса Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Этот рейс считается третьим кругосветным плаванием известного российского путешественника.

За штурвалом той же яхты Конюхов состязался и во французской регате . Судам предстояло совершить кругосветный переход без остановок и заходов в порты.

Сто и еще два дня понадобились Конюхову, чтобы обогнуть Антарктиду, участвуя в австралийских соревнованиях «Antarctica Cup» в 2007-2008 годах. В этих гонках он принимал участие на своей большой яхте «Торговая сеть «Алые Паруса».

Федор Конюхов постоянно строит новые планы и разрабатывает пути новых морских путешествий. На 2017 год он запланировал не просто регату или кругосветное путешествие. Путешественник замахнулся на Марианскую впадину, он планирует опуститься в батискафе на дно и провести там несколько дней в полном одиночестве.

Чем наполнена наша жизнь? Семья, работа, встречи с друзьями, неожиданные проблемы, приятные новости... Пока каждый занят рядовыми делами, где-то посреди Тихого океана бросает по волнам небольшую лодку - человек в ней сутки напролет гребет, изредка прерываясь на часовой сон. Это обычная жизнь путешественника Федора Конюхова

22 декабря 2013 года от причала города Конкон (Чили) отошла одноместная лодка, на ней Федор Конюхов на веслах собирается пройти 8000 морских миль (15 000 км) через Тихий океан. Каждый вечер Федор связывается по спутниковому телефону с сыном Оскаром, который от имени отца ведет дневник плавания. «Вокруг света» публикует самые яркие отрывки из дневника .

Крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь все так же. Хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи приборы зафиксировали танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в трех милях (5,5 км) по корме. Но я рад, что встречаю Новый год в пути и могу наблюдать величие Тихого океана.

Все как в кругосветном одиночном походе. Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту маршрута, курс и скорость... Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже с лодкой на траверзе (направление, перпендикулярное курсу судна. - Прим. «Вокруг света » ).

Веду тяжелейшую борьбу со стихией. Признаюсь, не думал, что будет так тяжело. Непрерывная борьба со шквальными ветрами и перехлестывающими через борт волнами. Весла выбивает из рук. Я постоянно мокрый насквозь. Одежду не менял более недели. Течение Гумбольдта и юго-западные ветра сносят меня на север. Ежечасно молю Господа о смягчении стихии.

Ночью волнами занесло на борт трех маленьких кальмаров, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к обычному сублимированному меню (замороженные, затем высушенные продукты питания, сохранившие полезные свойства. Весят меньше, перед приемом пищи разбавляются кипятком. - Прим. «Вокруг света » ).

Сегодня поймал тунца. Выпустил за кормой блесну и на скорости 2,5–3 узла (4,6–5,5 км/ч. - Прим. «Вокруг света » ) приступил к ловле. Через пару часов катушка затрещала. После некоторых усилий вытащил небольшого тунца, сантиметров 40 в длину. Как раз то, что мне нужно, большего размера не стоит, на борту нет холодильника. Пока разделал, почистил и приготовил рыбу, ушло больше часа. В итоге - уха из тунца и некое подобие сашими (тонко нарезанное сырое мясо). Так что сегодня у меня обед гурмана с отличным видом на океан, но скоростью пришлось пожертвовать.

С начала плавания желудок ощущает всю «прелесть» сублимированных продуктов. Каждый день мне нужно разводить в кипятке и съедать по несколько порций этой «специальной еды». Энергии от таких обедов я получаю страшное количество. И такую же страшную изжогу в придачу.

Провел техинспекцию лодки. Промазал герметиком все палубные люки (они начали протекать), сменил колесики на гребном сиденье. Надел маску и окунул голову в воду - днище покрыл слой противной зеленой слизи. Это предвестник того, что скоро появятся нарастающие моллюски - придется нырять и счищать их специальным инструментом.

Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать. У меня на борту всего пара книг. Сегодня читал «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.

Сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. В первые дни в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный. Сильно похудел.

Эту пустоту вокруг нельзя передать словами. В последние дни, когда боролся с непогодой, я не слишком задумывался об этом. Но когда на радаре появился японский корабль Onahama Maru, все изменилось. Я впервые глубоко осознал одиночество. Сам я корабль не видел да и не знаю, отобразился ли я на их радарах. В местах, где пролегает мой путь, на сотни миль вокруг нет ни единой души. Ощущение такое, будто ты попал туда, где нет вообще ничего...

Мне сегодня снилось, что я хожу по земле, по зеленому полю. Это так здорово. Когда прозвенел будильник, я не хотел просыпаться, стараясь продлить эти моменты. На лодке я передвигаюсь на коленях, ползаю из каюты на палубу и обратно. В полный рост практически не встаю, да и ходить здесь некуда.

Последнее время болят кости рук, такое ощущение, что их скручивает. Когда гребу, боль не так сильно ощущается, а вот ложусь отдыхать, и начинает тянуть и крутить. Не могу расслабиться и отдохнуть. Из-за этого за сутки спал всего три часа. Почти 50 дней качки, болтанка не прекращается ни на минуту. Лодка в движении, все мышцы тела напряжены, даже когда лежу в каюте.

Одиночные пешие экспедиции

1. март - май 1990 г., 72 дня
Первый в России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Старт - мыс Локоть (о. Средний)
2. нояб. 1995 - янв. 1996 г., 64 дня
Первый в России одиночный поход к Южному полюсу. Старт - залив Геркулес

Одиночные плавания

1. окт. 1990 - июнь 1991 г., 224 дня
Первая в России кругосветка на яхте «Караана». Старт и финиш - Сидней (Австралия)

2. март 1993 - авг. 1994 г., 518 дней
Кругосветка на двухмачтовом кече «Формоза». Старт и финиш - Тайвань

3. нояб. 1998 - апр. 1999 г., ~ 224 дня
Американская гонка Around Alone 1998/99 на яхте Open 60 «СГУ». Старт и финиш - Чарлстон (США)

4. нояб. 2000 - фев. 2001 г., ~ 90 дней
Французская кругосветная парусная гонка Vendee Globe на яхте Open 60 «СГУ». Старт и финиш - Ле-Сабль-д’Олонн (Франция)

5. окт. - дек. 2002 г., 46 дней и 4 часа
Пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Старт - о. Гомера (Канары), финиш - о. Барбадос

6. фев. 2004 г., 14 дней и 7 часов
Пересечение Атлантического океана на яхте «Алые паруса». Старт - о. Гомера (Канары), финиш - о. Барбадос

7. дек. 2004 - июнь 2005 г., 190 дней
Кругосветка на яхте «Алые паруса». Старт и финиш - Фалмут (Англия)

8. янв. 2007 - май 2008 г., 102 дня
Австралийская гонка Antarctica Cup. Старт и финиш - Албани (Западная Австралия)

9. дек. 2013 - июнь 2014 г., ~ 200 дней
Пересечение Тихого океана на весельной лодке «Тургояк». В процессе. Старт - Конкон (Чили)

Фото: Федор Конюхов, Оскар Конюхов

В декабре 2013 г. стартовала, а в конце мая 2014г. завершилась очередная экспедиция путешественника-исследователя Фёдора Конюхова. На вёсельной лодке «К9 Тургояк», в одиночку, он отправился покорять самый большой океан мира, что и удалось ему, в конце концов, сделать. 62-летний мореход пересек Тихий океан от Южной Америки до Австралии (более 9000 миль, 17 тыс. км) в автономном режиме, без заходов на какие-либо острова, за 160 дней. Он стал первым человеком, сумевшим на веслах пройти Пасифик «от континента до континента», да еще за рекордно короткое время. В соответствии с заданием СГА, постоянного партнёра Фёдора Конюхова по экспедиционным проектам, на маршруте проводились эксперименты по исследованию психофизических возможностей человека и тренингу нейропластичности в экстремальных условиях.
Экспедиция поддержана Русским географическим обществом. Информационный спонсор проекта - телеканал «Первый образовательный

25.09.2013 г.

На днях путешественник-исследователь Фёдор Конюхов вернулся из Саутгемптона (Англия), где на международной выставке Бот-шоу была презентована 9-метровая вёсельная лодка оригинальной конструкции. Построенная по специальному проекту, эта лодка предназначена для длительного активного пребывания в экстремальной океанской среде в типичных условиях величайшего океана мира - Тихого. Она не похожа на традиционную, привычную для нас шлюпку или ял. Скорее всего, далекий прообраз ее - байдарка, но не с одним, а с двумя веслами, вставляемыми в уключины. Имея два вздутых герметичных отсека, на носу и на корме, что-то вроде крохотных кают, теоретически эта лодка непотопляема. В случае переворота она, благодаря каютам-поплавкам, должна самостоятельно вернуться в нормальное положение. Без особых преувеличений ее, пожалуй, можно сравнить с космическим кораблем, а всю экспедицию - с полетом в космос. Цель же - пересечение необъятного океана на веслах в совершенно автономном режиме сродни полету на Марс. И неясно, кому будет проще - космонавту на далекой орбите или Фёдору в безбрежном океане.

Предыдущий, 11-летней давности, переход на лодке через Атлантический океан принес Фёдору не только славу рекордсмена - быстрее его никто, вплоть до нынешнего года, не пересекал Атлантический океан на веслах- но и внутреннюю уверенность в возможности для себя большего. При том что он всегда понимал и сейчас понимает, что все, не столь многочисленные попытки смельчаков покорить таким образом Тихий океан заканчивались безрезультатно, иногда - трагически. Козыри Фёдора - опыт, знание Океана, исключительная способность выживать в невероятных условиях и нештатных ситуациях, концентрация и целеустремленность.

Именно поэтому техническое задание на лодку он разработал сам, а постройку, на основе новейших технологий, доверил признанным мастерам и испытанным партнерам-корабелам из Англии. На ней нет ничего лишнего, гребца ждет спартанский образ жизни. Весла, навигационные приборы, спутниковый телефон, компьютер, видеокамеры, портативный опреснитель соленой воды, запас сублимированных продуктов на полгода, удочка, пика для отгона акул - вот и все его хозяйство.

После демонстрации лодки на выставке - единственного экспоната от России - она вновь была переправлена на верфь для окончательной доводки и монтажа оборудования. На борту ее помещен логотип телекомпании СГУ ТВ (телеканал «Первый образовательный») - информационного партнера проекта.

17.10.2013 г.

Завершен подготовительный этап экспедиционного проекта Фёдора Конюхова «На лодке - через Тихий океан». На верфи Майка Вуда в поселке Бенем-он-Кроуч, что в сотне километров от Лондона, закончились строительно-монтажные работы на оригинальной лодке формулы К9 («Конюхов - 9 м»). Теперь она будет погружена в контейнер и отправлена теплоходом к месту старта - в южноамериканский город Вальпараисо (Чили) на восточном побережье Тихого океана.

Главный подрядчик по воплощению конструкторского замысла Фёдора Конюхова - энергичный Чарли Питчер. Чарли - рекордсмен среди гребцов по пересечению на веслах Атлантики, улучшивший в начале этого года на полторы недели рекордный результат (46 дней) Конюхова, показанный им ранее на лодке «Уралаз». Вместе с тем, он опытный судостроитель, построивший не одну лодку для океанского экстрима с использованием новейших технологий. Вот почему именно ему Фёдор доверил создание гребного болида своей мечты. Девятитиметровая углепластиковая К9 с кевларовой защитой днища весит всего 250 кг и может выдерживать не только удары океанских волн, но и столкновение с рифами. Грузоподъёмность лодки - 1 т: это и продукты, и снаряжение, и оборудование, и вес самого гребца. Несмотря на внушительные размеры и всего лишь одну пару рабочих весел (ни паруса, ни двигателя на ней нет по принципиальным соображениям), лодка может развивать скорость в несколько узлов, т. е. двигаться со скоростью велосипеда. Количество гребков, которые должен совершить российский мореход на маршруте, выражается семизначным числом.

«В день лодка должна проходить, по нашим подсчетам, минимум тридцать миль, - говорит Фёдор Конюхов, - т. е. нужно делать по 50 км, чтобы уложиться в запланированный срок… Каждый день нужно будет работать на веслах по 11 часов».

В конце ноября Фёдор отправится в Вальпараисо встречать контейнер. Старт намечен на первую декаду декабря, в это время в Южном полушарии наступает лето.

07.11.2013 г.

5 ноября в Челябинске, а 6 ноября в соседнем Миассе прошли пресс-конференции Фёдора Конюхова и его уральских партнеров по проекту «На весельной лодке - через Тихий океан», на которых представителям прессы и общественности было доложено о результатах подготовительного этапа новой экспедиции.

Недалеко от Миасса, на озере Тургояк, хранится легендарная лодка «Уралаз» - прототип новой К-9, на которой путешественник-исследователь намерен пересечь Тихий океан. Во время своего кратковременного визита на популярную базу отдыха «Золотой пляж», визитную карточку Тургояка, Фёдор встретился с ребятами из созданной им же здесь «Школы путешественников», где провел мастер-класс с будущими следопытами и мореходами. Юные путешественники специально для этой встречи сочинили и исполнили под гитару песню, посвященную знаменитому россиянину.

19 .11.2013 г.

И сам проект, и все его участники переместились на территорию Чили.

Первым человеком, которому удалось на утлом суденышке пересечь Тихий океан, оказался Фернан Магеллан. Он не был чилийцем, но на берегу далекого пролива, названного в его честь, в чилийском городе Пунта-Аренас стоит памятник этому отважному мореходу.

Прошло не одно столетие, и вот Океану бросается новый вызов. И вновь не чилийцем, но от чилийских берегов. Символичен тот факт, что программу тренировки и подготовки к старту на весельной лодке через Тихий океан россиянин Фёдор Конюхов решил начать именно с района Огненной Земли, открытой когда-то Магелланом.



20.11.2013 г.

Команда участников проекта во главе с Фёдором Конюховым, преодолевшая за два дня расстояние в 15000 км - аналогичное тому, что предстоит пройти океанской лодке - и не забывшая поклониться в Пунта-Аренасе легендарному Магеллану, перескочила на малюсеньком «Твинуотере» через Магелланов пролив и Огненную Землю и приземлилась в самом южном городишке Земли - Пуэрто-Вильямсе. Здесь находится чилийская военная база. Дальше лететь некуда - если только в Антарктиду. Отсюда до южной оконечности Америки, знаменитого мыса Горн, полторы сотни километров.

Именно к этому мысу приступивший к тренировкам Фёдор намерен отправиться на яхте в ближайшие дни, чтобы еще раз проверить себя и набраться духовной энергии от православного креста с иконкой Николая Чудотворца, установленного им там, на стыке океанов, три года назад. В предстоящем гребном сверхмарафоне важны не столько физические кондиции гребца, сколько сила духа, волевой настрой. Недельный переход вокруг мыса Горн может поспособствовать этому. Яхту предоставит местный шкипер.

Интересен и полезен опыт индейцев-ягана, живших испокон века на островах архипелага Огненная Земля и ходивших по океанским проливам и фьордам на весельных лодках из толстой можжевеловой коры. В местечке Лакутайя, что означает «Залив черной птицы», Фёдор ознакомился с предметами морских занятий и быта ягана.

Несмотря на наступающее лето и цветущие маргаритки и одуванчики, вслед за солнцем по нескольку раз на дню с неба сыплет снег, налетает холодный антарктический ветер, горы прячутся в тучах. Будем надеяться, изменчивая погода не нарушит планов Фёдора и его товарищей - совсем скоро в порту Вальпараисо нужно будет встречать лодку К9.

27.11.2013 г.

Если в былые времена индейцы-ягана, морские кочевники и самое южное племя планеты ходили между островами архипелага Огненная Земля на утлых деревянных лодчонках, то теперь к услугам местного населения и приезжих гостей, желающих погрести, вполне современные и удобные пластиковые каяки и каноэ. Этим обстоятельством не преминул воспользоваться Фёдор Конюхов, оценивший достоинства разных моделей тренировочных лодок.


А 21 числа яхта «Pelagic Australus» с дюжиной человек на борту, включая Фёдора, отправилась из пролива Бигль к самой оконечности южноамериканского континента - мысу Горн на одноименном острове. Переход длился несколько дней. В результате удалось не только обойти с запада коварный мыс, но и выйти на берег, побывать у стелы с символическим альбатросом, подняться на маяк, а также установить православный крест с иконкой Николая Угодника в маленькой тамошней часовне. Икона покровителя путешественников и мореплавателей Николая Чудотворца Мысгорновского с парусной яхтой в руке написана о. Фёдором.




Не успели поменять курс на обратный, как погода начала портиться, задул сильный ветер. Тем не менее, главное было сделано, и это было воспринято всеми как хороший знак.
26 ноября Фёдор Конюхов попрощался с гостеприимным Пуэрто-Вильямс и отправился в Вальпараисо встречать свою долгожданную лодку.


01.12.2013 г.

Во время долгой транспортировки из Англии в Чили лодка получила небольшие повреждения. Почти неделя ушла на их устранение в яхт-клубе городка Конкон под Вальпараисо. Тут же в несколько слоев было покрашено днище - для предотвращения активного нарастания моллюсков на его поверхности, что увеличивает сопротивление воды и, соответственно, замедляет ход лодки.


1 декабря состоялся первый спуск лодки на воду. В заливе, выходящем прямо в океан, в солнечный, умеренно ветреный день Фёдор Конюхов и технический менеджер, известный океанский гребец Саймон Чок, впервые окунули весла в воды Тихого океана.


На проверку устойчивости лодки, ее ходовых качеств, калибровки компаса и электронной навигационной аппаратуры ушло несколько часов. Испытания прошли успешно, оригинальная конструкция лодки не обманула ожиданий ее создателей. Была достигнута скорость более 3 узлов - примерно 6 км/ч. Но стало ясно, насколько сложно будет пробиваться в одиночку сквозь встречные ветры, волны и течения, характерные для этого района прибрежной акватории Чили.


Ближайшая задача, помимо загрузки продуктов, снаряжения, доустановки и отладки оборудования, - изучить направление местных течений и розу ветров для выбора оптимального времени старта. Пока ветер дует больше с океана, а стоящие на входе в залив рифы создают мощные циркулирующие подводные потоки, в которые лучше не попадать.


Накануне в кают-кампании яхт-клуба прошла встреча чилийских яхтенных капитанов с Фёдором Конюховым. Встреча прошла оживленно и заинтересованно, русский мореход удивил всех своими масштабными замыслами и послужным списком. Во время презентации был показан фильм об экспедиции на собачьих упряжках из документального цикла «Арктика-2013» телеканала «Первый образовательный».


А еще днем раньше здесь же, в яхт-клубе, Фёдор встретился с Президентом Чили, которому путешественник-исследователь показал свою лодку, рассказал о готовящемся трансокеанском переходе и пригласил на старт. Одна из принципиальных задач, которую удалось решить при содействии представителей российского дипломатического корпуса - получение разрешения военных властей на старт лодки от чилийского побережья. Если погода не воспрепятствует, старт состоится 12 декабря из марины яхт-клуба Конкона.


07.12.2013 г.

К проекту Фёдора Конюхова в Чили проявляют необычайно живой интерес. Возле лодки в яхт-клубе постоянно толпятся люди - яхтсмены, журналисты, телевизионщики. Видеорепортаж о Фёдоре и предстоящем переходе показали по центральному чилийскому каналу «13», другим каналам, материалы о русском путешественнике публикуются на первых полосах здешних газет.


В Сантьяго в нашем посольстве состоялась встреча Фёдора с послом РФ в Чили Михаилом Орловцом. Договорились о подготовке фотоэкспозиции по материалам проекта для размещения ее в Русском культурном центре, а также о широком показе чилийской общественности фильмов о путешественнике-исследователе Фёдоре Конюхове.


Запоминающийся вечер прошел в Культурном центре Россотрудничества, где собрались представители русской диаспоры и местные жители. Фёдор Конюхов представил членов своей команды, поделился планами, ответил на многочисленные вопросы. Затем им была передана в дар русской общине икона Божьей Матери для установки в часовне при Русском культурном центре, освящение которой должно было состояться на следующий день. Такого подарка никто здесь не ожидал, и это было воспринято как Божий промысел.



Тем временем в Конконе идет ежедневная кропотливая работа по подготовке лодки к старту. Яхт-клуб защищен от прямых океанских волн каменным молом, но стоит только выйти за его пределы, как начинаешь чувствовать дыхание океана. Отсюда до австралийского Брисбена - 7 500 морских миль, или около 14 000 км. Фёдор готовится к первому шагу - первые мили будут особенно трудными, поскольку нужно будет оторваться от берега и пройти мимо рифов у входа в залив. Каждый день он садится за весла и проделывает путь по акватории залива до поворотного мыса и обратно. Гребец и лодка постепенно приноравливаются, привыкают друг к другу - без гармонии и взаимопонимания в океан идти нельзя. Местные рыбаки и пеликаны с удивлением следят за необычной лодкой, неспешно проплывающей на их глазах мимо маяка.




12.12.2013 г.

Внимательно проанализировав метеопрогнозы, Фёдор Конюхов принял решение стартовать 14 декабря. К этому дню должно несколько стихнуть волнение, вызванное разбушевавшимся в океане циклоном на предполагаемом пути лодки. Далее, в течение нескольких дней, ожидается улучшение погоды, что должно поспособствовать отрыву гребца от коварного побережья с мощными течениями и многочисленными рифами.


На протяжении всего этого дня российский мореход принимал поздравления в связи с днем своего рождения. 12 декабря ему исполнилось 62 года - необычный возраст для путешественников, затевающих экспедиционные проекты, подобные нынешнему. Поздравляли друзья, капитаны из яхт-клуба, русские, живущие в Чили, и простые чилийцы - о Фёдоре и его проекте, благодаря прессе и телевидению, здесь знают все.

Много звонков пришло из России, но, пожалуй, главное поздравление озвучил посол РФ в Чили Михаил Орловец, специально приехавший с этой целью в Конкон. Он зачитал приветственное письмо Фёдору Конюхову от Президента РФ и Председателя Попечительского совета Русского географического общества Владимира Путина. Фёдор пригласил и посла и, через него, Президента РФ в Австралию - встречать его по завершении перехода.


14.12.2013 г.

Последний перед стартом день прошел так же, как и все предшествующие, в делах и заботах. Проверялась работа навигационной и сигнальной аппаратуры, дозакупались какие-то продукты и ранее не учтенные мелочи. Почти всё время Фёдор провел в лодке, в залив не выходил - там было неспокойно. Ближе к вечеру появились чилийские таможенники, затем - пограничники (верней, пограничницы), которые сделали нужные отметки в документах и паспорте Фёдора.


На причале все время толпилась публика, в основном соотечественники. Благодарили Фёдора за то, что он есть и вселяет в них чувство уверенности, гордости за далекую Россию. Поздравляли с прошедшим днем рождения, вручали подарки.

Вечер команда провела вместе с прилетевшим из Москвы Петром Михайловичем Карпенко, Президентом телекомпании СГУ ТВ, старым другом и партнером Фёдора Конюхова по разным проектам.



Рано утром 14 декабря, когда еще только начинало светать, российский путешественник-исследователь отчалил от плавучего пирса гостеприимного яхт-клуба Конкона. Несмотря на ранний час и пасмурную погоду, провожающих было на удивление много. Отмашку на старт в 6 часов 52 минуты дал приехавший из Сантьяго консул Российской Федерации. Первые осторожные гребки, первый разворот в створе марины, и вот - выход за мол. Позади остаются маяк, лес яхтенных мачт и муравейник громоздящихся друг над другом домов Конкона. Впереди - скрытый в утреннем тумане океан, по поверхности которого, как напоминание о недавнем циклоне, величественно и равномерно идет мертвая зыбь полутораметровой высоты.


Уверенная работа вёслами, и вскоре сигнальные огни лодки исчезают в темно-синей дымке. Никакого эскорта, кроме кораблика чилийской Армады (Военно-морской флот). И только через час, как было договорено, яхта и два катера с участниками проекта, а также самыми настырными поклонниками, вышли вслед гребцу, чтобы на траверзе Вальпараисо окончательно пожелать ему удачи. Пеликаны и чайки на прибрежных утесах, поволновавшись было, успокоились.


Текст телеграммы Президента РФ:

«Уважаемый Фёдор Филиппович!

Поздравляю Вас с днем рождения и началом новой страницы в Вашей богатой на события биографии - экспедиции к берегам Австралии на весельной лодке через Тихий океан.

Этот уникальный проект, проходящий при поддержке Русского географического общества, Ваших коллег-путешественников, известных исследователей, неравнодушных и увлеченных людей - не имеет аналогов в истории. И, без сомнения, - привлечет к себе внимание общественности, специалистов, знатоков мореходного дела.

Вам уже не раз покорялись самые сложные, труднодоступные маршруты - водная стихия, горные вершины, Северный и Южный полюсы. Уверен, что и нынешний поход пройдет успешно, послужит чести и славе России - страны, вписавшей немало ярких страниц в летопись географических открытий.

Желаю Вам удачи и всего наилучшего.

В добрый путь!

В первые сутки Фёдор греб весь день и всю ночь, не смыкая глаз, борясь с ветром и течениями. Удалось отойти от берега на запад на 18 миль, и на север - на 8.

18.12.2013 г.

Лодка с мелкой посадкой легко уязвима при воздействии боковых и встречных ветров. Чтобы как-то противостоять этому, нужно постоянно грести и использовать специально предусмотренные передний килевой руль и вставляемый кормовой шверт. Управление может быть как автоматическим (автопилот), так и ручным.

Первые сутки Фёдор практически не спал, только греб. Туман и морось не проходили, ночь оказалась очень холодной, согревала лишь работа веслами. Было не до еды - только кофе и горячий шоколад из термоса. Сильное течение на выходе из залива утащило лодку к северу,

Поспать урывками удалось только на второй день, когда ветер изменил направление и стал более-менее попутным. Все время гудел эхоответчик - здесь пролегает магистральная трасса морских судов, заходящих в Вальпараисо, для которых девятиметровая лодка - что щепка. Только локатором можно заметить, при включенном на ней специальном приборе AIS.

Из-за постоянного густого тумана солнечные батареи не функционировали. Основной аккумулятор, обеспечивавший, в первую очередь, работу автопилота и сигнальных фонарей, на второй день сел. Пришлось ограничить электропотребление и перейти на резервное питание в надежде, что солнце вот-вот появится.

Лодка сделала крюк и, понемногу удаляясь от побережья, пошла в юго-западном направлении. За три дня гребли и маневров было пройдено около ста очень тяжелых миль, от материка удалось оторваться миль на пятьдесят. Хорошо, момент старта был выбран удачно - при минимальном волнении, в паузе между циклонами, постоянно гуляющими по ревущим сороковым и неистовым пятидесятым широтам.

Связь с внешним миром обеспечивается через спутниковый телефон «Иридиум», предоставленный Фёдору Современной гуманитарной академией. Координаты фиксируются и автоматически передаются на интерактивную карту через спутниковый буй слежения «Yellowbrick».

Все присутствовавшие на старте лодки участники проекта, кроме главного координатора проекта Оскара Конюхова, покинули Конкон и вернулись из Чили на Родину.

19.12.2013 г.

На борту лодки К9 («Тургояк») возникла нештатная ситуация - отказала система энергообеспечения. Основной и резервный аккумуляторы, заряжаемые с помощью солнечных батарей, вышли из строя. Устранить неполадки своими силами Фёдору Конюхову не удалось.

После телефонных консультаций с береговым штабом и английскими конструкторами было принято решение отбуксировать лодку, пока Фёдор не ушёл далеко в океан, обратно в Конкон для выяснения причин отказа и восстановления работоспособности оборудования.

23.12.2013 г.

А произошло вот что. Английские конструкторы установили на лодке самые современные литиевые аккумуляторы, имеющие большую ёмкость и относительно малый вес. Но аккумуляторы эти, заряжаемые солнечными батареями, имеют некоторые специфические особенности по сравнению с традиционными, гелиевыми - их нельзя разряжать полностью. При достижении уровня разрядки в 10 % от номинальной емкости их обязательно следует дозаряжать - иначе для восстановления потребуется очень мощный импульс, который не способны обеспечить никакие бортовые источники питания.

Фёдор стартовал в пасмурную погоду и три дня шел в тумане, борясь с ветром, с боковым течением Гумбольта и пересекая при этом оживленную трассу океанских судов, заходящих в порт Вальпараисо. Двигаясь по кривой траектории, он вынужден был постоянно пользоваться автопилотом, держать включенной навигационную и радиолокационную аппаратуру, зажженными - габаритные сигнальные огни. Все время гудел эхоответчик - мимо, в ночи и тумане, проходили огромные корабли, для которых 9-метровая лодка - как щепка.

При повышенном уровне энергопотребления основные батареи на второй день разрядились, затем и резервная, а солнца все не было. Дала сбой система контроля напряжения, в какой-то момент уровень зарядки аккумуляторных батарей перешел критическую отметку, и все потухло. Восстановить работоспособность системы электропитания никак не удавалось и, стало быть, продолжать движение становилось бессмысленным. После обсуждения ситуации по спутниковому телефону с береговым штабом было принято решение о возвращении в Конкон. Благо, далеко уйти пока не удалось - до побережья всего полсотни миль (хотя было пройдено порядка 80).

Вышедшая на помощь яхта отбуксировала лодку в яхт-клуб Конкона. Все это произошло в день Николая Угодника - похоже, именно он подсказал мореходу, в самом начале пути, правильный выход из создавшегося положения.

Анализ причины отказов системы энергообеспечения и замена оборудования заняли всего три дня. Вместо экзотических аккумуляторов установили традиционные. Они тяжелее, но, как полагают специалисты, надежнее, и Фёдору знакомы.

Утром 22 декабря Фёдор Конюхов вновь взялся за весла и, перекрестившись, устремился навстречу новым, бесконечным испытаниям, направив свою лодку прямиком на запад. В этот день Тихий океан, как бы оправдывая свое название, решил преподнести гребцу подарок - в заливе Вальпараисо установился почти полный штиль.

30.05.2014 г.

Через 159 суток практически непрерывной гребли, преодолев расстояние в 9350 морских миль (15560 км) на гребной лодке «Тургояк» через весь Тихий океан от Чили до Австралии, Фёдор Конюхов вышел в точку с координатами 26 гр. ю.ш. и 153 гр. в.д. Впереди - бессонная волнительная ночь и оставшиеся 35 миль (60 км) до заветного берега, в песчаной бухте Моолулаба, севернее Брисбена. Именно здесь, на широте чилийского Конкона, откуда начался этот рекордный автономный переход, он и должен завершиться. Местный яхтклуб, власти города, штаб экспедиционного проекта, встречающая команда, представители СМИ (в т.ч. «Первого образовательного») уже который день пребывают в томительном ожидании финишного рывка гребца-морехода, с нетерпением ждут его.

Накануне вечером состоялся вылет вертолета навстречу Фёдору. Движущуюся среди волн белую лодку обнаружили без особого труда в 72-х милях от побережья. Визуальный контакт длился недолго, минут десять, но радости тех, кто был в вертолете, и того, кто находился в лодке, не было конца.

Эту ночь Фёдор Конюхов проведет, как обычно, на веслах, чтобы к утру войти в 5-тимильную прибрежную зону и уже засветло начать штурмовать одно из последних препятствий - выносное течение реки Моолулабы, способное утащить лодку в зону рифов и огромных накатных волн на пляжном мелководье. Сил и удачи, отважный покоритель океанов!

31.05.14г.

Сразу после того, как улетел вертолет и наступили сумерки, ветер подул в нужном направлении. Лодка, как бы почуяв близкую землю, понеслась в нужном направлении, подобно собачьей упряжке в Арктике год назад, и тут уже было не до сна! К восьми утра до долгожданного берега оставалось десять миль.

Встречать Фёдора на подходе вышла целая флотилия яхт, катамаранов, каяков во главе с катерами береговой службы Австралии. К ним присоединились вездесущие дельфины и даже пара горбатых китов. Лодка, барахтаясь в чехарде волн, уверенно двигалась к цели бородатый капитан в белой рубахе и выгоревшей шкиперке привычно работал веслами.

В это время на волноломе, при входе в марину, и на пляже Моолулабы собирались люди - и местные, и приезжие из Брисбена и Сиднея. Собралось человек 500, ждали «крези»-русского, о котором все последние дни писали газеты и вещало ТВ.

Примерно в час пополудни киль лодки Фёдора, под дружные овации собравшихся, ткнулся в песок пляжа. Встречали не только родственники, друзья и партнеры по проекту, но и местный мэр, российский посол, православный батюшка из Брисбена, многочисленные представители диаспоры, простые австралийцы. Посол зачитал приветствие Фёдору Конюхову от В.Путина.

Завершилась эпопея, которую трудно уложить в рамки обычных представлений о возможном и невозможном. Завершилась успешно, и даже на 40 дней раньше предполагаемого срока. Океан пропустил Фёдора Конюхова, а тот вписал еще одну страницу в историю экстремальных рекордных достижений человека и всего человечества.

За 160 дней проделан переход через Тихий океан на веслах, в одиночку и автономно, протяженностью в 16 тысяч км, от Чили до Австралии - от континента до континента. Такого до сих пор не удавалось совершить никому!

Чуть ли не каждую неделю мы подбрасываем вам необычные истории о том, как люди бегут от нормальной жизни, пытаются чем-то затмить экзистенциальную тоску, необычными способами познают окружающий мир. Но эта история, пожалуй, по уровню безумия превосходит все предыдущие материалы.

Исходные данные лучше просто записать через запятую. Алексей Неугодов учился в МГТУ имени Баумана, бросил университет, ушёл из дома, доехал на электричках во Владивосток, параллельно зарабатывая деньги на еду, раздобыл небольшой одноместный швертбот (это такая парусная лодка с выдвижным килем) и собирается перебраться через океан в Америку, чтобы попасть в научную среду MIT и Гарварда и изучать там теоретическую физику.

Мы поговорили с Алексеем о его сумасшедших планах, путешествии и мотивах.

История побега в Америку

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВРЕМЯ в ПУТИ

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ

150 тысяч рублей

Опиши в общих чертах план своей будущей поездки.

Вдоль берега Приморского края плыть до Сахалина и одновременно учиться управлять судном. Чуть какое-то волнение - сразу возвращаться к берегу. Лодку можно вытаскивать, потому что её киль - это шверт . Он убирается, она не тяжёлая, и её можно полностью выволакивать на берег. Если же меня резко застанет шторм, то надо будет уходить дальше в море - во время шторма к берегу опасно подходить.

Я долго колебался, идти на север или прямиком через океан. Сейчас я просто не имею возможности идти через океан, потому что у меня не хватит запасов. Поэтому я буду идти вдоль берега, учиться, спрашивать советов, настреляю, может быть, ещё оборудования, может быть, меня кто-то на буксир возьмёт. Всё-таки Приморье - это не совсем безжизненный район. На побережье есть селения. Я в Южно-Сахалинск или Петропавловск-Камчатский зайду, если будет необходимость пополнить запасы.

Я читал, что у тебя изначально был план поехать в США по сороковой широте через океан.

Когда я Москве сидел и думал, как это всё осуществить, понял, что легальный путь будет слишком сложным. Тогда я начал перебирать все полулегальные. Я выбрал именно Владивосток. Нацелился на него, потому что с одной стороны, Чукотка, с другой - тут можно лодку подобрать. Можно договориться попасть к кому-то на борт. Но в итоге решил, что лучше, если будет пусть и маленькая лодка, но под моим личным контролем. Я не представлял, где я тут буду жить и чем заниматься.

А чем ты в Москве занимался?

Я из Подмосковья. Учился в МГТУ имени Баумана. Но в какой-то момент резко ушёл от родителей и из института. Жил на крышах, бомжевал, можно сказать, и одновременно зарабатывал небольшие деньги на репетиторстве, чтобы было время посещать МФТИ, МГУ, Независимый московский университет. Мне было летом проблематично в Москве заработать большие деньги, я после института работал много где - и в электронике, и инженером, и на стройке. А летом без учеников было достаточно плохо с деньгами.

В США ты тоже собираешься, чтобы научные знания получить?

Получение диплома для меня не принципиально. Мне важно попасть в научную среду. В Москве тоже есть эта среда, но она достаточно провинциальная. И когда у кого-то есть возможность уехать в Европу или в США, он уезжает. Там можно знакомиться с профессорами, практикуется свободное посещение каких-то занятий, важно иметь заинтересованность, нет здешней бюрократии. Главное, что мне нужно - попасть в эту среду, в студенческие кампусы, общаться с людьми, смотреть стенды, ходить на открытые лекции. Здесь я также учу английский, плачу репетитору 1500 рублей, но, отдавая эти же деньги на подготовку лодки и своего сумасшедшего плана, я для своего образования делаю намного больше.

А почему ты не через Атлантический океан решил двинуться?

Во-первых, сама идея может мне помочь, потому что мой план выглядит настолько сумасшедшим. Во-вторых, во Владивостоке намного меньше пограничников по сравнению с Петербургом. И тут легче деньги зарабатываются. Моё время ограничено - если бы у меня была бесконечная жизнь, то было бы много вариантов. А мне нужно и одновременно зарабатывать деньги, и скорее уезжать. Здесь я пойду вдоль Приморья. Тут никто не ожидает какого-то побега.

Хорошо, а как ты до Владивостока добрался?

Я решил сэкономить на авиабилете. И поехал абсолютно дикарём. Нашёл чемодан у себя под домом, взял спальный мешок, гитару и компьютер. И поехал совсем без денег. Выучил на Курском вокзале одну песню и отправился. Это совершенно непривычно для меня на публику играть, и у меня поначалу коленки тряслись, но зато мне давали деньги. Добрался до Владимира, спал на берегу Клязьмы, встречался с уголовниками в лесу. Поехал дальше.

В Московской области ехать можно зайцем, но чем дальше, тем сильнее контроль. Я набирал деньги игрой на гитаре на предыдущей электричке и оплачивал билет на следующую. Таким вот образом я проехал Екатеринбург, Тюмень. Спал на крышах банков, в лесах и полях. Я выбирал относительно респектабельные здания, потому что так намного безопаснее. На вокзале нельзя ночевать, потому что меня бомжи бы быстро ограбили. Хотя по пути меня один раз чуть не ограбили милиционеры в Сибири.

Там вообще самая криминогенная обстановка, я даже не думал, что в России есть такие места, где бедность настолько распространена. Здесь, во Владивостоке, а тем более в Москве такое сложно представить. Но под Иркутском есть деревни, где люди полгода питаются водой и картошкой, и у них нет денег, чтобы даже уехать оттуда. Они не занимаются ни фермерством, вообще ничем. Только наркотики и алкоголь. Это деревни ужаса, население развращено, живёт на пособие и его полностью пропивает. Вот в такое место я попал.


Как всегда, я шёл по вагону с гитарой, встретил милиционеров. Это, в общем-то, была привычная для меня операция, они проверяли практически в каждой электричке. Потому что, если едешь в таких глухих местах, все знакомы между собой, а незнакомец выделяется, и его сразу проверяют. И вот меня они тоже стали проверять, в поезде никого не было, кроме меня и какой-то старушки. Они сказали, что я просто не доеду до следующей станции, если не заплачу им. Не стали вдаваться ни в какие детали. Предлагали заплатить мне пять тысяч в обмен на все мое имущество. Мне удалось выйти в туалет, и тогда я просто выскочил из поезда на остановке. У меня был билет до другой станции, так что они не ожидали, что я выскочу в какие-то кусты без платформы. Меня подхватили местные полицейские и два часа допрашивали, но в итоге отпустили с имуществом. Потом я из этой деревни шёл 25 километров до трассы, поскольку в электричку не мог больше садиться. Я колол дрова с девяти утра до девяти вечера за 100 рублей, которые потратил на еду. Денег не хватило даже на автобус.

В России вообще всё очень непредсказуемо. Электрички иногда отменяют в целых регионах без предупреждения. То есть я сидел в Москве, планировал путешествие, и правильно, что я не особо сильно не углублялся в теорию - куда и откуда я уеду, во сколько. Досконально нельзя всё продумать, у нас отменяют всё за два дня. В Хакасии в прошлом году вообще отменили электрички во всей области - не было вообще никакого сообщения. Конечный свой путь я проделал в Porshe на крыше автовозика. Во Владивосток многие гоняют машины. То есть дальнобойщик вёз машину, а я в ней спал.

В итоге добрался до Владика за 25 дней и сэкономил на авиабилетах. С другой стороны, сам путь мне обеспечивает новые возможности. То, как я добрался до Владика, обеспечило мне совсем другое отношение со стороны местных.

И чем ты потом занимался по приезде?

Сначала я занялся заработком денег. Приехал голодный и слабый. В то время, когда я ехал, питался в основном сухой гречкой, раскроил себе руку гитарой, был истощён. Мне в первые дни нужно было просто 500 рублей поднять на телефон. Пытался на него заработать всеми силами. Стритовал и собирал алюминиевые банки. Собирал их двое суток, собрал два мешка, получил 100 рублей, но зато, пока их собирал, нашёл три телефона. И на нём я сделал 150 тысяч (у меня до сих пор вся работа идёт по телефону, даже не по ноутбуку), поскольку с учениками я созванивался - всё по старинке. Там же, во Владике, я познакомился с человеком, который мне помог и предоставил помещение, в котором я жил и проводил занятия. Но сейчас я за ненадобностью переехал в гараж и живу только в нём. Да и вообще сейчас я перестал зарабатывать. Мне нужно встречаться с людьми, которые делают мне чехол для лодки, быть в гараже постоянно, готовить лодку.

А что за лодка у тебя?

В интернете она продавалась за 130 тысяч. Но мне продали за 100 тысяч, поскольку покупал я её 30 января, не в сезон. При этом хозяин лодки согласился держать её у себя в гараже. Она сделана из композита, довольно крепкая, несмотря на её внешний вид. Собрана по американскому проекту Дадли Дикса на владивостокской верфи. Также я к ней купил чехол за 25 тысяч, который усилен поперечными верёвками. Можно будет забираться под этот чехол. Он снижает механические нагрузки на лодку.