Вода – главная составляющая всего живого. Знакомство с ней – важный шаг в развитии детей младшего возраста. Простые в создании, но зрелищные опыты с водой для дошкольников, описанные ниже, станут отличным подспорьем для педагогов и родителей.

Знакомство с водой

У воды есть много интересных свойств, с которыми дошкольники с удовольствием познакомятся.

Вкус

Необходимо предложить ребятам определить, какой у воды вкус, для чего проводится следующий опыт:

  1. дать каждому ребенку попробовать воду с ложечки и понять, что в чистом виде она не имеет вкуса;
  2. в разные стаканчики добавить соль, сахар и, например, сок, опять предложить попробовать.

Цвет

Для знакомства с цветом налить воду в шесть прозрачных стаканчиков или небольших баночек. Провести следующие опыты:

  1. показать первую баночку детям, дать посмотреть сквозь нее и предложить определить цвет воды (бесцветная);
  2. попросить дошколят добавить в три баночки разные красители и проанализировать вместе с ними, что происходит;
  3. в один из стаканчиков с чистой водой добавить чернила и посмотреть с детьми, как они окрашивают воду, добавить сюда же каплями уксус, вернув тем самым жидкости прозрачность;
  4. в другой стакан добавить марганцовку, чтобы вода стала вишневой, а затем снова обесцветить ее, капнув туда несколько капель перекиси водорода;
  5. в последнюю баночку добавить крахмал и перемешать, капнуть пару капель йода, чтобы вода окрасилась в синий цвет.

Запах

Детям дошкольного возраста будет очень интересно узнать, что вода не имеет и запаха. Для этого можно разлить воду в несколько стаканов и дать понюхать всем желающим, а затем добавить в каждый стакан разные пахнущие вещества – экстракт валерианы или эвкалипта, духи и так далее, опять предложить оценить запах.

Форма

Вода и формы своей не имеет – она текуча. Чтобы донести это до детского сознания нужно подготовить разные предметы (желательно прозрачные) – банку, полиэтиленовый мешок, медицинскую перчатку, стакан, колбу и другие. Затем налить в каждый воду и дать детям поэкспериментировать, переливая ее туда-сюда.

Температура

Рассказать дошкольникам о том, что вода может быть разной температуры, можно посредством следующего опыта:

  1. налить в три достаточно большие емкости воду – горячую, холодную и комнатной температуры (жидкость должна быть достаточно горячей или холодной, но так, чтобы не причиняла неудобств детской руке);
  2. предложить ребенку поместить одну руку в емкость с горячей водой, другую – в емкость с холодной;
  3. обе руки одновременно опустить в емкость с водой комнатной температуры и описать свои ощущения.

Состояние

Очень важно рассказать деткам о возможных агрегатных состояниях воды, а для этого:

  1. подготовить емкости с обычной водой, горячей, из которой идет пар, и кусочек льда;
  2. дать потрогать воду и лед, подержать руку над паром, параллельно рассказывая о состояниях.

Познакомить дошколят с испарением можно еще с помощью такого опыта:

  1. намочить платочек, губку или вату в воде;
  2. провести влажным материалом по одной руке ребенка;
  3. предложить подуть сначала на сухую руку, а потом на мокрую и рассказать о своих ощущениях.

Отлично с переходом воды из одного состояния в другое детей познакомят игры с кусочками льда, которые можно размораживать разными способами – теплым воздухом, каплей воды, нахождением на солнечном месте и так далее.

Плотность

Очень интересное понятие — это плотность воды и ее взаимодействие с плотностями других предметов. Детям легче будет понять, что это такое, проведя ряд соответствующих опытов.

Опыт №1:

  1. набрать воду в тазик и опустить в него разные предметы – деревянный брусок, кусочек металла, надутый шарик, камушек и так далее;
  2. рассказать о плотности и узнать у детей, какие предметы, по их мнению, имеют большую плотность, а какие — меньшую (если плотность предмета больше, чем у воды, то он утонет).

Опыт №2:

  1. подготовить три прозрачные емкости – две по 0,5 литра и одну литровую (можно 2 по литру и одну двухлитровую);
  2. в первую налить обычную воду и поместить сырое куриное яичко – оно опустится на дно;
  3. во второй емкости приготовить соленый раствор – 2 столовые ложки соли на 0,5 литра (если банка литровая, то 4 ложки соли на банку), опустить в раствор яйцо – оно всплывет на поверхность (у соленой воды плотность больше);
  4. положить яйцо на дно самой большой банки и аккуратно перелить в нее жидкость из предыдущих банок – яйцо должно подняться и зависнуть посередине.

Опыт №3:

  1. подготовить два небольших сосуда;
  2. налить в первый горячую подкрашенную воду;
  3. налить во второй холодную, подкрашенную контрастным цветом, воду;
  4. положить на холодный сосуд пластиковую карту, аккуратно его перевернуть и поставить все на второй сосуд (с горячей водой), вытащить карту из середины;
  5. объяснить детям, почему цвета не смешиваются – плотность холодной воды больше, чем горячей, поэтому она остается снизу;
  6. повторить эксперимент, но поставить наверх «холодный» сосуд;
  7. объяснить — краски смешались из-за того, что плотность горячей воды меньше – она перемещается вверх, а холодной больше – она стремится вниз.

Круговорот

Рассказать дошкольникам о круговороте воды в природе можно посредством следующего опыта:

  1. в банку вместимостью 3 литра налить слой горячей воды высотой 2,5 сантиметра;
  2. положить на тонкий металлический лист несколько кусочков льда (чем больше, тем лучше) и поместить его поверх банки;
  3. вода будет испаряться, пар подниматься и остывать у листа, в результате чего в верхней части образуется маленькое облако;
  4. пар, достаточно остыв и набравшись, опять сконденсируется в капли воды, которые, стекая по краям банки, вернутся на прежнее место.

Капиллярность

Интересное свойство воды – это капиллярность, то есть способность подниматься по тонким трубкам. Показать это свойство воспитанникам детского сада можно следующими опытами:

  • разукрасить яркими красками воду в нескольких стаканах и поместить в них срезанные белые цветы или, например, листья белокочанной капусты, оставить на некоторое время и проследить за тем, как они окрасятся в те же цвета, что и вода в стакане;
  • взять длинный белый шнурок, нарисовать на нем в разных местах полоски разноцветными маркерами (на некотором удалении друг от друга), поместить в высокую бутылку с водой и проследить, как по мере впитывания воды шнурок будет окрашиваться в радужные цвета.

Преломление и увеличение

Вода имеет свойство визуально преломлять предметы и увеличивать их размер. Демонстрируется это так:

  • нужно положить в банку с водой любой предмет (шарик, яйцо и так далее), точно такой же предмет поместить рядом с банкой и предложить детям сравнить их размеры (в банке больше);
  • поместить в стакан с водой обычный карандаш – визуально он искривится;
  • нарисовать на листе бумаги две яркие стрелки, направленные в одну сторону и расположенные одна над другой, расположить лист со стрелками позади пустого стакана, налить в стакан воду так, чтобы она закрыла только одну стрелку (она развернется в обратную сторону), заполнить стакан доверху (вторая стрелка также развернется).

Расщепление света

Вода расщепляет свет – это известно взрослым, но удивительно для дошколят. Сделать радугу можно следующим способом:

  1. приготовить таз с водой и поставить на окно в солнечный день;
  2. опустить в таз зеркало и, поворачивая его, поймать солнечные лучи;
  3. направить лучи на белую стену, формируя радугу.

Эксперименты и фокусы

Закрепить полученные знания и просто развлечь деток можно с помощью интересных экспериментов и удивительных фокусов с водой.

  • Налить одинаковое количество воды в узкий высокий и низкий широкий стаканы и предложить детям угадать, где больше. Перелить воду в одинаковые емкости.
  • В целях дополнительного экспериментирования с плотностью воды поместить в нее спички. В центр емкости положить сахар – спички будут двигаться в его сторону. Затем убрать сахар и положить кусочек мыла – спички разбегутся в стороны.
  • Налить в стакан воду доверху, положить поверх лист бумаги. Придерживая бумагу рукой, перевернуть стакан. Убрать руку – бумага не упадет и будет держать воду.
  • Полить сквозь сито воду, показав, что она свободно проходит. Затем намазать поверхность сита растительным маслом, аккуратно и медленно налить по боковым стенкам воду в сито – оно наполнится.
  • Покрасить внутреннюю сторону крышки ярким цветом. Незаметно закрыть подготовленной крышкой банку с водой, произнести волшебные слова и встряхнуть банку – вода окрасится.
  • Налить в банку воду, оставив 4 или 5 сантиметров до крышки, и добавить некоторое количество жидкости для мытья посуды. Плотно закрыть банку крышкой и встряхнуть – получиться впечатляющий и завораживающий морской водоворот.
  • Вырезать из цветной бумаги небольшие цветочки, завернуть их лепестки к серединке и поместить цветы в воду – бумага намокнет и развернется так, как будто бутоны распускаются.
  • Налить в бутылку горячую воду и натянуть на ее горлышко сдутый воздушный шарик – он надуется. Затем поместить бутылку в емкость с холодной водой – по мере остывания внутренней жидкости шарик будет сдуваться и начнет втягиваться внутрь бутылки.
  • Приклеить на дно тарелки кусочек пластилина и воткнуть в него пару спичек. Налить в тарелку подкрашенную воду, зажечь спички и быстро накрыть их пустым прозрачным стаканом – спички потухнут, а вода частично втянется в стакан.

Поразительных опытов с водой, рассчитанных на детей младшего возраста, очень много, но обязательными составляющими (кроме воды) всегда являются артистизм и харизма проводящего их педагога.

Было интересно? Конечно, провести опыты и эксперименты в домашних условиях.

Опыты с водой для детей — это и наглядно, и весело, и познавательно. Мы сделали серию из 7 простых опытов, которые позволяют познакомить ребенка с основными свойствами воды. Что из этого получилось, читайте дальше.

  1. Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?

Для начала я заморозила цветной лед, добавив в него немного гуаши, в формочке для льда и баночках из-под гуаши. Когда лед в формочке замерз, мы его разложили в разные места:

  • один кусочек поставили на солнце (желтая тарелочка),
  • второй в тенечек (зеленая чашечка),
  • третий посыпали солью (синяя кастрюлька).
  • четвертый положили в пакетик и завернули в полотенце (красная тарелочка).

К слову, чистого эксперимента у нас не получилось. Через 5 минут, дочка сказала, что лед на солнце растает быстрее всего, и стала греть его в руках.

Поставили мы все ледышки рядом для сравнения. В теньке лед почти не растаял. Самыми впечатляющими были наблюдения за льдом с солью. Соль буквально разъела ледышку, жаль, на фото это плохо видно. Низкую теплопроводность махрового полотенца показать не удалось. Лед там растаял даже больше, чем в теньке. Возможно, если бы мы подождали дольше, то наглядность проводимого опыта была бы выше.

Еще несколько цветных льдинок мы решили растопить на плите. Лед таял просто на глазах и превращался в пар. В течении двух минут ни льда, ни воды не осталось. На плите стояла миска с цветными разводами. Здесь я рассказала дочке, о том, что испариться может только чистая вода, а все примеси (и краски в том числе) останутся на дне сухим остатком.

Во время проведения опыта, я рассказывала дочке, что вода может находиться в трех состояниях: жидкой, когда тепло; твердой, когда мороз (ниже 0 градусов) – в виде лед; газообразной, когда очень горячо (выше 100 градусов) – в виде водяного пара.

Скорость превращения льда в воду зависит от количества тепла, которое поступает ко льду:

  • солнышко греет и дает много тепла – лед тает быстрее,
  • в тени тепла меньше, и лед тает медленно,
  • полотенце изолирует лед от тепла, и он тает еще медленней,
  • лед, посыпанный солью, тает быстрее всего, потому что соль при смешивании со льдом образует солевой раствор, который замерзает при большем морозе, чем чистая вода. То есть смешиваясь с водой, соль снижает температуру ее замерзания.

Так мы перешли к нашему следующему опыту.

  1. Интересный опыт с соленой водой в домашних условиях. Какая вода замерзнет быстрее?

Во время этого опыта я рассказывала, что чистая вода замерзает при 0 градусов, а соленый раствор замерзает при более низкой температуре. Льдинки, которые плавали в чашке, – это замерзшая пресная вода, оставшаяся жидкая часть – это концентрированный солевой раствор, температура замерзания которого еще ниже.

Предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла.

На это свойство дочка сразу обратила внимание, спросив, почему яйцо такое большое.

  1. Изменение плотности воды

Все то же яйцо плавало на дне банки, и мы стали насыпать в воду соль. По мере того, как соляной раствор становился все более насыщенным и, соответственно, плотность воды увеличивалась, — яйцо стало всплывать. Сколько бы мы не «топили» яйцо, оно все равно всплывало на поверхность.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Дочка сделала вывод, что пресная и соленая вода – разные, и по-разному ведут себя во время «испытаний».

  1. Способность воды расширяться при замерзании

Все мы знаем, как лопается стеклянная бутылка, наполненная доверху водой, при замерзании. Но как показать это свойство быстро и безопасно? Мы воспользовались коктейльной трубочкой. Заполнили ее водой и оба конца залепили пластилином. Положили в морозилку. Когда вода замерзла, пластилиновая крышечка с одной стороны соскочила, и из трубочки торчал кусочек льда.

Эта способность воды расширяться при замерзании в отличии от других веществ, которые сжимаются, обусловлена ее молекулярным строением. В эти тонкости я не стала углубляться, мы просто сделали вывод, что льда при замерзании становится больше, чем было воды. Поэтому полную бутылку/банку воды в холодильнике замораживать нельзя.

  1. Опыт с водой для детей «Сухая салфетка»

Сухую бумажную салфетку располагаем на дне стакана. В таз наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Стакан придется удерживать усилием, т.к. он будет пытаться выпрыгнуть из воды. Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух.

Воздух в стакане сжимается и создает давление, которое не дает воде заполнить весь стакан. Вода в стакане есть только у верхней кромки. По такому принципу работает «водолазный колокол» — металлический колпак, который создает условия, для работы на дне водоема.

  1. Опыт с водой для детей «Подводная лодка»

Наполняем стакан водой и погружаем его в воду донышком вверх. Берем : сгибаем ее, короткий конец подсовываем под стакан, а длинный должен находиться над поверхностью воды. Дуем в коктейльную трубочку, стакан наполняется воздухом и вода выталкивает стакан с воздухом на поверхность.

Это происходит очень быстро. Стакан буквально выскакивает и тут же переворачивается. Делать бурю в тазу с водой и выпрыгивающим стаканчиком дочке очень понравилось, и мы повторяли этот опыт много раз. Но действие происходит так быстро, что запечатлеть момент поднявшегося, но еще не перевернувшегося стаканчика оказалось сложно.

По этому принципу поднимается подводная лодка, которая нагнетает в балластные цистерны предварительно сжатый воздух. А рыбы для этих целей используют плавательный пузырь: чтобы опустится на дно, мышцами сжимают пузырь, а чтобы подняться на поверхность – раздувают.

Напоследок, мы достали баночки из-под гуаши с . Добыть лед из баночек оказалось непростой задачей, так как лед крепко сцепился со стенками. Мы и трясли их, и стучали по баночкам молоточком — ничего не помогало. Но стоило поместить баночки в горячую воду, лед подтаял, и цветные ледышки сами выскочили. В конце Маша порисовала цветным льдом, а остатки растопила в теплой воде.

В этом видео вы также можете посмотреть опыты с водой для детей :

А вы проводите со своими детьми опыты? Поделитесь в комментариях!

Татьяна Степанова
Опыты с водой для детей 4–5 лет

Опыт 1.

Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде.

Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки.

Ход: в 1 стакане растворить желтую гуашь, во 2 стакане- красную, в 3- зеленую.

Опыт 2 .

Цель: исследовать воду на прозрачность.

Материалы: стакан с водой, стакан с молоком, 2 чайных ложки.

Ход: опустить по ложке в стакан с водой и молоком, объяснить почему в стакане с водой видно ложку.

Опыт 3.

Цель : исследовать воду на вкус.

Материалы: 3 стакана с водой, сахар, лимон.

Ход: в 1 стакан добавить сахар, во 2- сок лимона, в 3 стакан ничего не добавлять. Предложить ребенку выпить немного воды из каждого стакана.

Вопросы: Как ты думаешь, в каком только вода? Имеет ли эта вода вкус, запах, цвет? Угадай, что добавлено в другие стаканы?

Опыт 4.

Цель: исследовать плавучесть предметов.

Материалы: таз с водой, деревянная палочка, бумажный кораблик, камешек, монета.

Ход: опустить в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик. выяснить какие предметы тонут, а какие нет, почему.

Опыт 5.

Цель: убедиться в том, что снег состоит из воды.

Материалы: миска со снегом.

Ход: занести в помещение миску со снегом, через некоторое время понаблюдать. Объяснить детям откуда в миске вода.

Опыт 6.

Цель: узнать, какие материалы пропускают воду.

Материалы: мешочек из ткани, целлофановый пакет.

Ход: налить в каждый мешочек воду, обратить внимание на то, что мешочек намок и пропускает воды, нежели целлофановый пакет.

Публикации по теме:

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.

Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.

НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно - исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие"," Речевое развитие". Задачи: -формировать.

Здравствуйте, друзья) Приветствуем вас в новой рубрике блога «ШколаЛа», которая называется «Домашняя лаборатория»!

Знакомьтесь, это они и есть)

Начнем, пожалуй с водички. Поскольку опыты с водой для детей простые в исполнении и очень зрелищные!

У воды много всяких разных интересных свойств. Она может замерзать и испаряться. Она умеет образовывать на своей поверхности тонкую невидимую пленку. Она заполняет собой все предоставленное ей пустое пространство. Она умеет принимать форму абсолютно любого сосуда.

Без воды не было бы жизни на Земле. На нет воды, поэтому там никто и не живет. Да и мы с вами состоим в основном из воды.

Простые и интересные опыты помогут вам познакомиться с водой поближе и своими глазами увидеть много странного и интересного.

После каждого эксперимента приводится научное объяснение, того, что происходит. Давайте начинать?

План урока:

Опыт «Пугливые чаинки»

Показ

Объяснение

Почему же чаинки так панически боятся мыла? Они не любят мыться? Им щиплет глаза? Конечно же нет.

Все дело здесь в поверхностном натяжении воды. На поверхности воды образуется тоненькая пленочка, которую мы не видим. Именно благодаря ей по поверхности воды могут скользить такие насекомые, как водомерки.

Когда Артем насыпал в воду чаинки, то они и приземлились на эту пленочку и лежали себе спокойно на месте.

Мыльное средство снижает поверхностное натяжение воды. Оно как будто разрушает пленку и начинает стремиться к краям сосуда, в который налита вода. И, стремясь к краям, захватывает с собой чаинки.

Вместо чаинок можно использовать бумажные конфетти или просто кусочки мелко разорванной бумаги.

Опыт «Море в стакане»

Показ

Внимание! Эксперимент выполнять в присутствии родителей!!!

Объяснение

Не правда ли, получилось волшебно? Интересно, и почему это вода забралась в стакан?

Все просто. Когда Александра нагревала стакан над свечкой, то огонь свечи сжег весь воздух, который в стакане был. И там образовался вакуум, то есть пустота. Поэтому, когда стакан опустился в воду, вода устремилась заполнять эту пустоту. И свеча потухла потому, что воздуха в стакане не осталось. Ведь огонь может гореть только в присутствии кислорода.

В эксперименте ребята использовали воду подкрашенную синей краской предназначенной для штемпельных подушек. Но воду можно подкрасить обычной акварелью. Простая неокрашенная вода поведет себя также, но это будет не так красиво выглядеть.

Опыт «Танцующие виноградинки»

Показ

Объяснение

Думаю, что вы уже догадались, что здесь все дело в пузырьках газа, который растворен в бутылке минералки.

Когда виноградинка попадает в бутылку, на нее со всех сторон цепляются пузырьки газа и начинают поднимать ягодку вверх.

Когда виноградинка поднимается на поверхность, пузырьки газа лопаются, и ягода начинает опускаться вниз. А там, на дне, на нее опять нападают коварные пузырьки и вновь поднимают бедную ягодку наверх.

Так получаются забавные танцующие виноградинки)

Вместо винограда можно использовать изюм. Если налить газировку в высокий стакан и проводить опыт в нем, то эффект буде таким же.

На сегодня это все! Встречайте новые домашние опыты от Александры и Артема каждую субботу в рубрике «Домашняя лаборатория»!

Попробуйте провести такие эксперименты самостоятельно. А в комментариях напишите о том, что у вас получилось. Будем благодарны, если поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях.

Всего вам доброго!

Удачных экспериментов!

Привет! сегодня нас ждут . Не знаю, кому как, но мне и самой очень нравится проводить опыты. Вспомните, недавно мы говорили о возможности познакомиться с наукой и в частности, с химией, на основе самостоятельных исследований. При помощи простых вещей мы открывали своему малышу целый мир. И так приятно было наблюдать за восхищением крохи! Сегодня же мы продолжим работать в нашей научной лаборатории. А «подопытным» будет жидкость.

Думаю, самым первым делом стоит рассказать малышам о таком явлении, как круговорот воды в природе . Таким образом мы познакомим маленьких не только со сложным устройством Земли и жизни на ней, но и с нормальным «поведением» воды. Это станет отличным основанием, чтобы показать, на что вообще способна жидкость!

Распределю информацию в статье по возрастным группам, чтобы максимально использовать уже имеющиеся знания и возможности, которые дают домашние эксперименты малышам. Так мы познакомим крох с водой:

  • малыш 3 лет узнает о том, какую форму может иметь вода, какие виды принимает она;
  • для деток средней группы важно понимать, что в разных ситуациях вода может вести себя необычно;
  • а для старшей группы интересно будет «испытать», на что способна жидкость.

Все это деткам предстоит узнать именно благодаря опытам! Ну что же, поехали?

Занятия с малышами


Уроки с дошкольниками и младшеклассниками


Опыты со старшими ребятишками

  1. И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует ! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.
    Вывод : на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их.

  2. Научим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод : вода и лак не смешиваются. Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.

  3. Сила выталкивания
    , что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли. Яйцо всплывет.
    Вывод : по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания.
  4. Давайте разукрасим воду красками . Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.

  5. Нам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек.Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички.
    Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине.Спички потухнут.
    Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод : так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением.
    В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.