№ 2016 / 21, 18.06.2015

Ваше святейшество, встреча с римским папой, подготовленная втайне не только от мирян, но и духовенства всех рангов, т.н. «Гаванская декларация», опубликованные патриархией документы к «всеправославному собору», проникнутые ересью экуменизма, вызвали протесты и раскол в нашей церковной среде, который усиливается.

Образованные в богословском смысле массы мирян, праведные священнослужители, вставшие на путь исповедничества, целая епархия во главе с архиереем, иерархи зарубежных церквей, Афонские монастыри, казачьи общины, общественные организации мирян - вся церковная интеллигенция встали на защиту православной церкви - единственной хранительницы истины, переданной ей от апостолов.

Масштабы протестов вынудили патриархию в конце концов как-то ответить. И что же мы видим? Патриархия выбрала не путь дискуссий и нахождения консенсуса, не объявила о планах Поместного собора, или хотя бы для начала круглого стола, где все стороны конфликта попытались бы спасти церковь от раскола, но встала на путь репрессий несогласного духовенства для запугивания остальных и игнорирования протеста мирян.

Какими только эпитетами высокомерно не награждают нас Илларион , Легойда и держащие нос по ветру священнослужители - это и «маргиналы», «крикуны» или, как в заявлении патриархии, - «фарисеи» и горе «ревнители православия».

(Я попытаюсь ниже пояснить глубинную причину высокомерия части духовенства по отношению к мирянам,
характерную для постсоветских времён.)

Кто же эти «маргиналы», «фарисеи», горе «ревнители православия»?

Ещё в бытность Вашего одиозного наставника Митрополита Никодима , тогда ещё немногочисленная прослойка церковной интеллигенции, выросшая в основном на «самиздатовской» духовной литературе, решительно осудила его экуменические опыты и излишние «тёплые» отношения с католиками, особенно иезуитского толка. После его смерти, к которой я ещё вернусь, ватиканское радио сообщило, что он был ещё и тайным католическим кардиналом. Не знаю, правда ли это, но стиль его общения с католиками не противоречил этому сообщению. Эта позиция тогдашней церковной интеллигенции (патриархия ещё не додумалась называть их «фарисеями» и горе «ревнителями православия») способствовала избранию патриархом Пимена , а не Никодима, у которого было больше регалий. За последние же три десятилетия в среду возрастающего числом церковного народа поступило огромное количество первоклассной духовной литературы, в том числе святоотеческой (опытные старцы, как известно, советовали за неимением наставников обращаться к святым отцам). Это дало плоды.

Сформировалась новая, не сравнимая с прежней по численности и организованности, церковная интеллигенция, создавшая свои объединения, средства массовой информации, тиражирующая свои видеофильмы и т.п., а главное - свободная в своих оценках от косной церковной бюрократии, которая запрещает всё и вся. (Если бы Иоанн Златоуст жил в наше время, то его за труд «Шесть слов о священстве» немедленно бы отлучили от церкви.) И вот эта интеллигенция вместе с праведным священством встала на защиту православия от ереси экуменизма и унии с «братьями по христианской вере» (братья - это кровный союз - уния).

Какие же аргументы приводят протестующие? Один и исчерпывающий - учение святых отцов церкви. Напомню Вам лишь одну цитату из трудов свт. Игнатия Брянчанинова , который посвятил себя труду по обобщению святоотеческих писаний: «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает Папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произносили это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а божественную литургию лишили существенного, выкинув из неё призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы <…> Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним ».

В ответе же патриархии на протесты нет ни одного серьёзного аргумента, например: «Марк Эфесский (которого нагло цитируют защитники православия) верил в возможность восстановления утраченного единства (с католиками) на основе истины православной веры». Но есть прямое высказывание М.Эфесского о католиках: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправомерно объединяться с ними ».

Со времён свт. И.Брянчанинова ничего не изменилось. Пояснение же патриархии, что документы к собору содержат не ересь экуменизма, а мессионерские идеи обращения католиков и протестантов в православие, просто несерьёзны. Сколько лет мы во «Всемирном совете церквей», а результат - «0».

В 90-е годы мы с женой в числе духовных чад богоносной старицы, схимонахини, были свидетелями силы её молитвы и духовных даров - сейчас о ней написаны книги. Однажды матушка сказала: «Как я хочу, чтобы патриарх Алексей II пожил подольше, а то после него может придти Кирилл. Он поклонник папства и принесёт много бед нашей церкви. (В эти же годы матушку часто посещал по соседству ныне епископ о. Тихон Шевкунов .)

И вот с Вашим приходом наше церковное устройство начало энергично перестраиваться по католическому образцу. На архиерейских соборах стали приниматься проникнутые ересью экуменизма документы. Мы увидели массовое отступление епископата от учения святых отцов церкви, единогласно голосующего за всё, что спустят сверху, включая злополучную «Гаванскую декларацию». При Вас стали всячески замалчиваться высказывания святых отцов о католиках, а в 2011 году митрополит Илларион - этот сумеречный извратитель святоотеческого наследия, выпустил даже «Фетву», запрещающую публично называть католиков еретиками! Хорошо знающий Вас о. Всеволод Чаплин утверждает, что Вы всё более забираете единоличную власть - уж не папский ли образец власти задумали у нас учредить?

А вот что поведал столетний старец, архимандрит, умерший в начале XXI века, которому ещё в семидесятых годах прошлого века Бог открыл будущее, и всё до мелочей сбывается (книга о нём издана покойным священником о. Александром Красновым по благословению трёх почаевских схимников, является одним из величайших духовных произведений ХХ века, признанных народом, запрещена): «В саму церковь, в среду духовенства, будут засылаться тысячи окатоличенных разрушителей православия. При кажущемся их благочестии дух у них другой, чужой, и народ покинет их храмы. Будут они стоять восстановленные и построенные, но пустые. Где нигде будет светиться огонёк истинной святости и приверженности духу отеческой веры. Но кто хочет, тот найдёт <…> и будет праведное духовенство гонимо и теснимо ».

И что мы видим уже сейчас? В марте с.г. в прямом эфире «Радонежа» выступал некий о. Леонид из храма св. папы Климента, член Вашей делегации в Гавану. Так вот, он так расхваливал католиков и хулил православие, что знакомый прихожанин не спал всю ночь (правда, этот «окатоличенный разрушитель православия» получил достойный отпор от позвонившего слушателя, который объяснил ему, что он находится в «прелести», а также назвал высокого иерарха, который находится там же). Начались и репрессии против праведного духовенства. В провинциальных семинариях уже вовсю куются кадры этих окатоличенных разрушителей православия экуменистами-преподавателями. Туда же на «обработку» посылаются молодые монахи с расчётом расшатать оплот православия - монастыри.

Ваше святейшество, немедленно остановите гонения, ибо правда не на Вашей стороне, верните их на свои места службы, ибо по-другому они поступить не могли. Вы берёте на свою душу грех в том числе за страдания членов их семей.

Вернусь к Вашему наставнику, митрополиту Никодиму. Я соглашусь с тем, что развившиеся при нём внешние церковные связи в какой-то степени умеряли хрущёвское гонение на церковь, я это помню, так как был уже достаточно взрослым. Но вред от его деятельности неизмеримо больше. Сейчас уже очевидно, что он заложил бомбу, которая взорвалась через много лет, надорвав тело Русской православной церкви руками его ученика.

В этом свете становится яснее, за что Бог послал Вашему учителю ужасную для православного смерть без покаяния
и церковного напутствия в приёмной главного еретика планеты, с последующим отпеванием еретиками. Недоумеваю, как Вы лично не боитесь для себя чего-либо подобного?

Вы, безусловно, понимаете, что абсолютно бесправное священство, де-факто незаконно находящееся вне правового поля государства, не имеющее защиты от произвола архиерея, проголосует за любой спущенный из Патриархии экуменический документ. Смельчак, поднявший руку «против» (голосование ведь не тайное), немедленно будет выброшен из своего храма одним росчерком пера архиерея, а матушку и детей кормить будет нечем. Будут голоса и против - исповедников, но их всегда меньше. Но тут, Ваше святейшество, есть одно «но». Голосование под страхом изначально нелегитимно - это Северная Корея, а Ваши репрессии против праведного духовенства ещё нагляднее высвечивают эту нелегитимность.

Архиерей Лонгин (Жар) бескомпромиссно выступил против Гаванской декларации, и вся епархия - игумены, священники, паства - горячо поддержали его, так как не опасались гонений. И что же, вся епархия - сплошные «фарисеи» и горе «ревнители православия»? Что-то не сходится!

Я, Ваше святейшество, не вхожу ни в какую организацию, и не нахожусь под чьим-то влиянием - рядовой верующий мирянин и руководствуюсь только своей совестью. Я против постыдной Гаванской унии и против никому не нужного, кроме экуменистов, «всеправославного собора». Пожалуйста, прислушайтесь к нам, ибо я знаю многих, мыслящих так же.

Не на пожертвования ли мирян содержится патриархия и вся инфраструктура церкви. Не на наши ли пожертвования содержится епископат и священство, утучняют своё тело некоторые батюшки, с трудом умещаясь в креслах на прямом эфире, забывая, что в этих пожертвованиях и две лепты бедной вдовы. А между тем миряне полностью отстранены от управления приходами. Если в советские времена староста и двадцатка полностью хозяйничали в церковной ограде, то теперь другая крайность - абсолютная власть настоятеля из-за возникшего ещё до Вашего патриаршества странного обычая полного послушания настоятелю (об этом негативно высказывался и профессор Осипов ). Этот обычай делает полностью ненужным ни Приходской совет, ни Приходское собрание, точнее, сводит их работу лишь к стряпанию и одобрению бесчисленной бюрократической макулатуры, требуемой патриархией в последние годы.

Даже должность старосты перешла при Вас от мирян к настоятелю. В результате в храмах царит феодальный уклад, настоятелю некому указать на его ошибки и неправые действия - выгонит, а защитить некому - ведь он сам староста. Со стороны же внешних прихожан к настоятелю почтительное отношение, а если хороший священник - захваливают, и он начинает превозноситься, смотреть на прихожан сверху вниз, внутренне кичиться благодатью, данной ему Богом даром (в отличие от подвижника) для обслуживания духовных нужд нас, прихожан.

В результате настоятель видит равных себе только в других священниках, с которыми завязываются тесные отношения, особенно на престольных трапезах, образуется сообщество, боюсь, что со всеми признаками касты, сообщество, далёкое от мирян, смотрящее на нас сверху вниз.
Особенно наглядно проявляется это кастовое сознание на прямых эфирах о. Дмитрия Смирнова . Эрудированный человек, отвечающий без раздумья на любой вопрос, в упор не видит круглых столов и форумов не «горе ревнителей», а подлинных ревнителей православия, на которые собираются сотни делегатов со всей страны и из-за рубежа, где докладчики не уступают ему в эрудиции, но превосходят его в объективности и приверженности правде.

По мнению отца Дмитрия, всех их надо гнать из церкви, а слушаться патриарха, самого умного из епископов, и митрополита Иллариона, так как он знает десять языков, -
вот и все аргументы! И ни слова по существу.

Всё бы так, если бы мы не знали историю церкви, которую зачастую первоиерархи тянули в ересь и унию, а благочестивые чада церкви спасали её. Приведу в подтверждение сказанного выше два коротких примера из жизни,
без комментариев:

1. В микроавтобусе едут по святым местам пять настоятелей благочинения и двое прихожан. Один батюшка пожаловался на своего старосту (тогда они ещё были из мирян) - тот стал ему иногда перечить. Реакция сотоварищей была дружной: «Гони ты его, отец <…> в три шеи», но при этом никто не спросил, в чём разногласия, не подумал, что на зарплату староста кормит семью.

2. Подруга жены, матушка, рассказывала о муже, который впервые получил сельский приход и уехал один, несколько месяцев обустраивая жильё для семьи. «Я его не узнала, он стал таким высокомерным, даже со мной, пришлось долго приводить его в чувство».

Мы с женой также не без интереса наблюдаем, как за двадцать лет перетекаем для нашего настоятеля из друзей во что-то вроде насекомых под ногами. Правда, не обижаемся, зная откуда тут ноги растут, и молимся за него. Вот где источник высокомерного отношения к протестующим мирянам со стороны патриархии, вот почему Ваши подручные раздают нам оскорбительные прозвища, и вот область, требующая реформ.

Заканчивая своё письмо к Вам, скажу, что я не вижу объяснения Вашей политики, кроме глубокого тайного преклонения перед папством.

Возможно, Вас просил о встрече с папой президент, чтобы как-то ослабить изоляцию России, но и в этом случае Вы должны были ему отказать, как отказал Алексий II Ельцину в признании екатеринбургских останков.

У нас церковь отделена от государства, и её приоритеты могут не совпадать с государственными.

Прошу Вас, Ваше святейшество, прислушаться к сказанному и предпринять шаги по налаживанию диалога
с противниками Ваших действий.

В. СОКОЛОВ

P.S. Я не принадлежу к тем, кто отказывается Вас поминать на Литургии, только прошу Бога вразумить Вас. Вы - яркий, незаурядный человек, с даром слова; да вернёт Вас Бог в православное поле России!

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Мы, православные христиане России и Зарубежья, просим Вас обратить внимание на кампанию по целенаправленному очернению репутации известного проповедника протоиерея Владимира Головина, а также десятков тысяч христиан, которые слушают его проповеди и молятся по соглашению православными акафистами. На XXVI Международных рождественских чтениях священнослужитель Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин выступил с незаявленным в официальной повестке докладом на тему «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина», который практически полностью состоял из противоречащих правде слухов, заимствованных с раскольнического сайта vseeresi.com (всеереси.ком). Через несколько дней после его выступления была организована полноценная травля протоиерея Владимира Головина в сети Интернет. О том, что каждое обвинение доклада от коммерческих мотивов молитвы по соглашению и ее неканоничности до стремления о. Владимира к гуруизму и лжестарчеству не соответствует действительности, высказались уже и служители Русской Православной Церкви, и десятки тысяч православных христиан по всей России и за ее пределами. Проигнорировав 9 заповедь и евангельский завет «если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:15-17), о. Александр бросил тень на единство Русской Православной Церкви, образ православного священника и репутацию десятков тысяч православных христиан, которые помимо литургии, утреннего и вечернего правила приняли решение понести молитвенный труд в виде келейной молитвы по соглашению акафистом Господу Богу, Божьей Матери или православным святым. Мы живем в разных городах и странах, ходим в православные храмы разных епархий, окормляемся у разных духовников, преподаем в воскресных школах, поем на клиросе, входим в приходские собрания, возглавляем ревизионные комиссии храмов и не видим своей жизни вне Русской Православной Церкви, но о. Александр и его сторонники называют нас сектантами. Мы подходим к одной Чаше, вместе участвуем в церковных таинствах, молимся за священноначалие и Русскую Православную Церковь, а нас называют раскольниками. Мы встаем на всемирную молитву за Россию в день Казанской иконы Божьей Матери, а нам говорят, что наше понимание молитвы утилитарно и не соответствует многовековому опыту Православия. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ВО ХРИСТЕ, а нас пытаются отделить от общей массы православных христиан за то, что мы принимаем решение молиться чуть больше, вставать на молитву не смотря ни на что с десятками и сотнями тысяч других православных христиан в определенное время еженедельно вне зависимости от желания, самочувствия и жизненных обстоятельств. Многие из нас пришли в храмы своих епархий и воцерковились после проповедей о. Владимира Головина, но разве можно называть за это головинцами? Разве этому учит Христос в притче о блудном сыне? Протоиерей Владимир Головин своим словом привел множество людей к литургической жизни. Тысячи православных христиан после проповедей о. Владимира пересмотрели свои взгляды в отношении целомудрия, гражданских браков, абортов, в результате соборной молитвы создали семьи в Господе. За молитвенный труд многие получили от Бога дар родительства и, что немаловажно, с рождения воспитывают детей в духе православия, причащая и приучая их к жизни со Христом. Проповедями о. Владимира уже воцерковленные люди, сердечно переживающие неверие своих близких, смогли зажечь в их сердцах огонек веры, привести к порогу храма, к первой исповеди, к Причастию, а кого-то и вовсе принять православную веру. Вы однажды сказали: «Не приходят люди с ведрами к колодцу, где нет воды. Никто бы не обращался к Небу, если бы Небо не отвечало». Это действительно так! Если бы Господь не благословлял молитву по соглашению, то не было бы того, что описано выше. Православные храмы не пополнялись бы людьми, опытно узнавшими, как Господь близок и как любит нас, грешных. Ведь именно к этому призывает о. Владимир. А скольких людей он вернул в лоно Русской Православной Церкви из раскольнических сообществ! Не счесть. Словами же о. Александра Новопашина сейчас совершаются совсем иные дела: верующие оставляют молитву, разочаровываются в священниках, которые осуждают своих братьев в непозволительной риторической манере, люди меняют отношение к посту, глядя, как новосибирский клирик и его сторонники в первую седмицу Великого поста и Страстную пятницу пишут скабрезные тексты на своего брата во Христе. Воистину, «Не может древо доброе приносить плоды худые, ни древо худое приносить плоды добрые… Итак, плодам их узнаете их» (Мф. 7:18, 20). Сказано: «Блаженны жаждущие и алчущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6), поэтому мы просим Вашего отеческого покровительства и заступничества! Сердечно просим Вас ознакомиться с прилагаемыми материалами и разобраться в происходящем со свойственной Вам заботой о своей пастве. Мы всецело доверяем Вам и уповаем на Ваше объективное мнение.

Подумайте о миллионах верующих, которых Вы призваны привести ко Христу

Последние события, произошедшие в Русской Православной Церкви, заставляют меня господин патриарх, как православного христианина, возвысить голос в защиту Православия. Я не обращаюсь к Вам с использованием полного патриаршего титула, так как это не позволяет мне моя христианская совесть. Титула, которым с гордостью и по праву именовались Ваши предшественники, и который Вы попрали, на встрече с еретиком и лжепророком антихриста папой Римским. Конечно, с обличением этих деяний должны были бы выступить в первую очередь наши епископы, но все они, к сожалению, трусливо попрятались, делая вид, что ничего не случилось. Боюсь предположить, что и они разделяют Вашу позицию. Молчат монашествующие и священники, лишь за редким исключением, но если все «умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19,40 ).

Эта встреча является даже не пощечиной, даже не плевком в лицо каждого православного человека, его бы мы стерпели, не привыкать, это удар в самое сердце, в душу каждого верующего в России. Подобно тому, как вор или убийца, наносит удар сзади, из-подтяжка. Вы разожгли пожар в умах и сердцах людей и спокойно наблюдаете, что же будет дальше, само прогорит и потухнет, или тушить придется. И на местах, к сожалению, исполнителями создается своеобразный информационный вакуум, когда люди с надеждой смотрят на пастырей, а те молчат. Но, по слову святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог». За что, Вы господин патриарх, так ненавидите свою паству? Или и Вы, как древние книжники и фарисеи считаете, что «…этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7,49 ). Да, мы грешны, да ленивы, да, нерадивы, но мы Божьи! И Бог в отличие от Вас, не оставляет своих овец на растерзание волкам, да не волкам даже, а шакалам! Хотя сегодня состояние нашего народа оставляет желать лучшего, но он в массе своей все же тянется к Богу, а Вы лишаете его последней надежды на спасение.

Я, как и очень многие, ранее оправдывал Вас, понимая, что все мы не без греха, но теперь, мне не позволит это моя совесть. Что нам искать в латинстве, если многие наши святые возвышали против него голос? Или прикажете забыть, вычеркнуть из памяти и из Церкви имена патриарха Фотия, святителя Марка Эфесского, Григория Паламу, преподобного Максима Исповедника, святителя Игнатия Брянчанинова, праведного Иоанна Кронштадского, святителя Серафима (Соболева), который ныне прославлен? Зачем нам рыться в этом навозе католичества, что мы там не видели? Наш русский народ не глуп, он судит о ситуации не по словам, а по плодам дел, уж слишком хорошо за последнюю сотню лет он усвоил эту евангельскую заповедь. Ведь и сам апостол Иоанн Богослов предупреждает нас остерегаться еретиков: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин. 1:1,9-11 ).

Я думаю, Вам не хуже меня известны эти строки, ведь Вы все-таки не сельский пастырь, а патриарх. Но Ваши лобзания с папой Францизском полностью противоречат учению апостола любви. Не такую братскую любовь проповедовал апостол Иоанн, он сам гнушался еретиков как чумы. Да, я как-то из виду упустил, что еретика еретиком мы нынче не называем, экуменизм на дворе. Но покажите православному народу плоды Вашей так называемой экуменической деятельности, «свидетельства истины».

Представьте народу толпы обратившихся от заблуждения католиков, кардиналов, ведь пятьдесят лет этой деятельности, это же солидный срок, должны же появиться у нее хоть какие-то «плоды». К сожалению, «плодом» этой так называемой «деятельности» является лишь червь ереси, который точит древо Православия, а там не далеко и до червя геенского. Католики нам не братья, никогда ими не были, и стать ими могут только через покаяние, как бы красочно не звучали Ваши с папой Римским «красивые слова». Тем более, что в завещании основоположника русского монашества преподобного Феодосия Киево-Печерского находим:

«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь». И далее он прибавляет: «Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими…

А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской - не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит . Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами». Можно еще и еще приводить множество цитат, но они Вам известны не хуже меня, так почему Вы не следуете пути святых Отцов Церкви, и остальных при этом, стараетесь столкнуть с пути истинного? Да и одного только латинского догмата о примате папы, достаточно, чтобы понять всю глубину падения Католицизма. Вот только некоторые выдержки из постановлений I Ватиканского собора 1870 года: « папа есть божественный человек и человеческий бог… Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна . Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. что сделано папою, то все равно что сделано Богом… Папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться.

.
Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь? папа непогрешим, как Бог, и может делать все, что Бог делает»
.

Каким же богохульством и сатанинской гордыней пропитаны эти строки! Католиками создан идол, которому они поклоняются, и нам предлагают следовать их примеру, то есть, начать движение в направлении ада, не задавая лишних вопросов. Приведу еще небольшую цитату этого же документа:

. «папа может изменить природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду, властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно . Он может возражать против апостолов и против заповедей, переданных апостолами, он властен исправлять все, что признает нужным в Новом Завете, может изменять самые Таинства, установленные Иисусом Христом».

Когда читаешь эти строки, создается впечатление, что речь идет о сатане. Неужели этого человека Вы, господин патриарх, предлагаете считать братом во Христе всем верным чадам Русской Православной Церкви? Признав и уравняв католическую «церковь» с Православной Церковью.

Вы совершили шаг вероотступничества, попирая Символ Веры, составленный святыми Отцами и утвержденный Вселенскими Соборами. Вами дан старт полному окатоличиванию Православия, что будет в дальнейшем закреплено на предстоящем «святом соборе», в рамках экуменизма. Нетрудно догадаться, что последует за всем этим, секуляризация паствы и пастырей, а также прицепом содомия, разврат и нравственная деградация. Как православный человек, я не желаю, чтобы в дальнейшем наши храмы продавались за один евро под гостиницы и дискотеки, бары и скейт-площадки, чтобы в них проходили рокконцерты, как это происходит сегодня в Европе.

Подумайте о миллионах верующих, которых Вы призваны привести ко Христу, а не к антихритсу; ко спасению, а не к погибели. Подумайте хотя бы о собственной душе, с которой Христос спросит за все это! Неужели Вы не боитесь Суда Божия? Признавая папистов «братьями» и, не обличая их заблуждений, вы лишаете почти миллиард человек на планете возможности спасения. Поэтому, я призываю Вас принести покаяние перед всем православным народом, за участие во встрече на Кубе, отказаться от участия в экуменическом движении, изменить курс нашей Церкви, выйти из ВСЦ, отказаться от участия в предстоящем «всеправославном соборе».

Мирянин РПЦ (МП) Сергий Костевич

"Направлено: Патриарх Кирилл и Священный Синод

Призовите митрополита Феофана к порядку и прекращению беззакония в Казанской епархии!

"Ваше Святейшество!!!

Уважаемые члены Священного Синода!!!

Обратиться к вам вынудило беззаконное правление Митрополита Феофана в Казанской Епархии.

За то время, что митрополит Феофан возглавляет Казанскую Епархию, случилось много неприятных событий, с его непосредственным «руководством». Так, митрополит Феофан без разбора, руководствуясь только личными симпатиями и антипатиями, стал выгонять сотрудников храмов, монастырей, подворий, при этом не взирая на то, что эти люди трудились на благо Церкви. Многие из изгнанных митрополитом Феофаном сотрудников трудились на этих местах по многу лет, зачастую начав свой труд на благо Церкви с самых руин того или иного храма, или монастыря. А многие из них не имели иного места куда податься и где преклонить голову.

Не секрет уже ни для кого, в нашей Епархии, что православная Вера и сан стали для митрополита своего рода "бизнесом". Практически со всех приходов и монастырей собирались неофициальные сборы, как говорилось на архиерейский дом. Теперь в пос. Петровский г. Казани стоит роскошный особняк, никак не вяжущийся с образом скромного архипастыря и бессребренника митрополита Феофана. Особняк это был оформлен на супругу секретаря митрополита Татьяну Самойленко. Но после предыдущего письма на Ваше имя, вышеупомянутый особняк был переоформлен на Казанскую Епархию. Хотя бы польза Церкви от этого вышла.

Что касается богослужений митрополита Феофана, то ещё ни одно из них не прошло без криков, ругани и разборок со стороны митрополита. Ругань и крики слышны от него даже во время Божественной Литургии. Один из самых вопиющих фактов подобного поведения митрополита Феофана – это пасхальное Богослужение в Раифском Богородицком монастыре в 2015 году. Все прихожане присутствововавшие на том богослужении были крайне удивлены и смущены той руганью и бранью, которая слышалась в ту ночь из уст митрополита (из-за большого количества прихожан на Пасху, служба сопровождается озвучиванием через микрофоны и динамики). Легко представить, какое «пасхальное настроение» создал архиерей у молящихся, когда сквозь пение хора, громче, чем само богослужение, слышались совсем не пасхальные реплики митрополита.

Манера общения митрополита с клириками нижестоящими по сану – повышенный тон, зачастую переходящий в крик и оскорбления. Стиль управления митрополита Феофана – это постоянные угрозы, крики, оскорбления и шантаж, а так же бесконечные запугивания настоятелей снятием с должности. При этом он не смотрит ни на заслуги, ни на возраст, ни на социальное или материальное положение изгоняемого, которому порой просто некуда идти, кроме того места где он служит. Руководствуется митрополит Феофан только желанием поставить своего человека на место очередного изгнанного настоятеля. Ни причин, ни поводов для таких изгнаний, митрополит Феофан не объясняет.

Митрополит Феофан фактически выжил настоятеля Макарьевского мужского монастыря игумена Глеба (Владимирова), который, не выдержав методов «управления» митрополита Феофана, был вынужден покинуть свою должность и Епархию. Это было скрыто митрополитом, так как всё это происходило в канун визита в Казань Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Митрополит Феофан пытался снять с должности и настоятеля Седмиозёрного монастыря архимандрита Германа (Кузьмина), пока за последнего не заступилась общественность, собиравшаяся даже провести пикет в поддержку архимандрита Германа. И дело, вероятно, дошло бы до пикетов, если власти республики не дали понять митрополиту Феофану о своем негативном отношении к происходящему и нежелательности такого поворота дел.

Так же можно привести в пример архимандрита Всеволода (Захарова), который находясь бесконечно в состоянии стресса от общения с митрополитом, скоропостижно скончался в возрасте 57 лет. Так же хотелось бы отметить ту подозрительную поспешность, с которой архимандрит Всеволод был похоронен, по указанию митрополита, на второй день после смерти. Именно это не дало возможности всем желающим успеть приехать на похороны, а из тех, кто все же успел приехать, никому не дали подойти к гробу, кроме представителей власти. Покойный архимандрит Всеволод, чье светлое имя митрополит Феофан теперь порочит в узком кругу, был добрейшим человеком, достойным наместником монастыря, и пользовался уважением не только у клира и прихожан, но и у власть предержащих.

Сегодня пришла очередь настоятеля Свияжского Богородице – Успенского мужского монастыря игумена Силуана. Ему митрополит Феофан уже объявил об отстранении от должности. И все это в период, когда игумен находится на лечении в больнице. Митрополит просто приехал в Свияжский монастырь, в отсутствие настоятеля, который в тот момент находился на лечении, и объявил братии об отстранении настоятеля от должности.

Игумен Силуан стоял у истоков возрождения Свияжского монастыря, привлек большое количество прихожан, его стараниями многие обрели веру, и нашли дорогу к храму и Богу. Новость об отстранении игумена Силуана вызвала очень большой резонанс в Татарстане. Снова появились разговоры о пикетах. Многие настоятели храмов и монастырей просто не хотят поминать митрополита Феофана на службах как правящего архиерея.

Смиренно просим Вас рассмотреть вышеуказанные факты и призвать митрополита Феофана, к поведению, достойному высокого сана!
Эта петиция будет доставлена:
Патриарх Кирилл и Священный Синод"

Сохранено