Сегодня команда разработчиков Dota 2 представляет вам публичные таблицы лидеров . Эти таблицы показывают игроков с самым высоким одиночным рейтингом (MMR) из четырех географических дивизионов:

  • Америка
  • Европа и Африка
  • Китай
  • Юго-Восточная Азия

Мы подготовили ЧаВо с некоторыми подробностями. (Возможно, в будущем мы изменим требования. Но самая свежая информация всегда будет находиться на странице с таблицами лидеров.)

В. Кто может попасть в таблицу лидеров?
Игрок должен подходить по всем следующим условиям:

  • Хотя бы 300 матчей, найденных в подборе игр за всё время (нерейтинговые или рейтинговые матчи с живыми противниками)
  • Хотя бы 100 одиночных рейтинговых игр за всё время
  • Хотя бы 15 одиночных рейтинговых игр в одном и том же дивизионе за последний 21 день
  • Заполненная официальная информация об игроке

В. Как мне узнать, в каком я дивизионе?
Вы находитесь в том дивизионе, в котором сыграли наибольшее количество одиночных рейтинговых игр за последний 21 день (в случае равенства мы используем дивизион, в котором был сыгран последний матч).

В. Засчитывается ли матч в свете последних требований, если кто-то покидает игру, истекает время его переподключения из-за проблем с сетью и т.п.?
Да, засчитываются игры, после которых изменился рейтинг. Если игра закончилась по любой другой причине, она не считается.

В. Как мне предоставить вам свою официальную информацию?
Если ваш одиночный рейтинг достаточно высок для таблицы лидеров, и вы подходите по остальным требованиям, но не предоставили свою официальную информацию, мы вышлем вам внутриигровое уведомление, после которого эту информацию можно будет отправить.

В. Какие регионы серверов к каким дивизионам относятся?

  • Америка: Запад и Восток США, Южная Америка
  • Европа: Западная и Восточная Европа, Россия, Южная Африка
  • Китай: Perfect World Telecom, Perfect World Unicom
  • Юго-Восточная Азия: Южная Корея, ЮВ Азия, Австралия

В. Когда обновляются таблицы лидеров?
Ежедневно в 22:00 по Гринвичу.

В. Где можно просмотреть общую таблицу лидеров?
Рейтинг подбора игр (MMR) у каждого дивизиона разный, и сравнивать MMR дивизионов пока что не имеет смысла.

В. Я уже нахожусь в таблице, но я хочу изменить официальную информацию о себе. Еще не поздно?
Мы открыли настройки официальной информации для каждого, чтобы дать всем игрокам последнюю возможность отредактировать информацию о себе. После того, как вы введете новую информацию, эти настройки будут закрыты для редактирования на некоторый период времени, и вы не сможете ничего изменить! Пожалуйста, обратите внимание, что между обновлением вашей информации в настройках и ее появлением в таблице лидеров может произойти задержка до одного дня.


В главном событии участвуют 16 игроков, по 4 из каждого региона: Американского, Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Китайского. Четверо от каждого региона определяются региональными плэй-офами. В региональных плэй-офах участвуют 72 игрока, 64

Подробности

В главном событии участвуют 16 игроков, по 4 из каждого региона: Американского, Европейского, Азиатско-Тихоокеанского и Китайского. Четверо от каждого региона определяются региональными плэй-офами. В региональных плэй-офах участвуют 72 игрока, 64 участника с наивысшим рейтингом в нынешнем сезоне и 8 пробившихся через квалификации турниров «претендентов».

Региональные плэй-оффы поделены на 2 этапа. Первый — семираундовая квалификация по швейцарской системе, 8 лучших проходят дальше. Второй — 2 GSL-группы победители которых получают право на участие в финале чемпионата. Все матчи играются до 3 побед в формате Conquest с 1 баном.

Финал чемпионата поделен на групповую и плэй-офф стадии. Групповая — 4 GSL-группы по 4 игрока, 2 из каждой группы проходят в плэй-офф. Плэй-офф — сетка на вылет, 4 лучших получают путевку на чемпионат мира. Все матчи играются до 3 побед с 1 баном в формате Conquest.

Какая гарантия?
Гарантия замены аккунта в случае брака. У нас минимальный процент брака. Если проблема случается - делаем замену аккаунта на равноценный. В отличие от других магазинов, не требуем доказательств вашей невиновности (это такие скрытые условия, которые имеют место быть у некоторых продавцов).
Так же в пользу гарантии: сайту 4 года, биллинг по приему платежей, лицензионный скрипт для автоматизированной продажи - Digiseller.

Аккаунты с привязкой?
Нет. Все аккаунты на сайте без привязок -всё можно сменить. В комлпекте идут логин и пароль от Steam и логин, пароль от почты. В стиме мобильный телефон не привязан .

У меня нет SIM номера чтобы играть MMR.
С 4 мая 2017 года, аккаунты без номера мобильника не будут допущены до рейтинговых игр.
Мобильный номер - вещь индивидуальная и если у Вас его нет, то это не проблема. Мы нашли сервис, который даёт возможность привязывать виртуальный номер, стоимость всего 3 рубля - onlinesim.ru/sms-receive

Для чего нужен этот MMR ?
MMR в Дота 2 служит критерием для подбора игроков того же рейтинга что и Вы. Большинство игроков играет в диапазоне 2800-4000 MMR (соло рейтинг). Чем выше рейтинг - тем сильнее соперники, Вы получаете больше реального опыта, выше взаимопонимание в игре и взаимовыручка.

Насколько важен winrate и кол-во игр в Dota2?
Показатель winrate (процент побед) и кол-во игр не играют ролик при подборе матчей. В рейтинговых играх эти параметры не учитываются.

Что такое KDA?
KDA - коэффициент полезности в игре, влияет на вычисление вашего MMR рейтинга до тех пор, пока он не присвоен аккаунту. Рассчитывается так: (К+А)/D, где K- кол-во килов в игре, D - кол-во смертей, A - кол-во ассистов. Например, закончили матч, сделали 8 килов, 4 раза в таверне, участвовали в убийстве 12 вражеских героев - ваш КДА=(8+12) / 4 = 5 что хорошо.

Как самому сделать аккаунт с высоким MMR ?
Нужно отыграть около 100-150 игр с высоким показателем KDA и удачно отыграть 10 калибровочных игр. В результате Вы получите 3500-3700 MMR.
Пример : если первые игры до калибровки вы отыграли и соответствуете уровю игры в 3000MMR и выиграете все 10 калибровочных игр с коэффициентом KDA от 10 - то после калибровки Вы будете иметь аккаунт с 3500 MMR.

Рейтинг MMR зависит от: на 70-80% от первых игр (до 20 уровня) и на 20-30% от 10 калибровочных игр, после которых и выводится Ваш рейтинг. Соответственно, нужно потратить около 14-20 дней на выдержанную, качественную отыгровку всех матчей.

Максимальный Solo MMR , который можно получить сразу после калибровки , ограничен на сегодня цифрой в ~3500 . Остальные баллы добываются победами и в среднем по 25 баллов.

Важно: не обманывайте себя! Если Ваш личный соло рейтинг сейчас в диапазоне 2000-2500, то Вам не удастся сделать аккаунт > 3500 mmr. Не надо тратить время.

Следующий момент - научится и действительно соответсвовать более высокому уровню можно только со временем. Значительно быстрее этого достичь можно играя party матчмейкинг в компании с более опытными игроками или играя в одиночку на аккуанте с более высоким соло ММР.

Кто бы что не говорил, но в 90% случаев соло рейтинг сейчас реально отражает уровень игры .
Тот кто называет "раками" своих тиммейтов (которые, к слову, играют на том же уровне) -просто забыл как отыгрывают другие, на рейтинге на 1000 баллов пониже.
Верно и обратное: попробуйте сейчас сыграть 3-4 игры на рейтинге плюс +800 от вашего, и вы четко начнете ощущать себя бесполезным, немощным в команде, а винить вам уже будет некого.

Как влияют командные игры на соло рейтинг ?
Командные рейтинговые игры влияют только на party MMR, и не влияют на solo MMR

Какая разница между рейтингом solo MMR в 4500 и 4800?
Разница достаточно существенная, по сути 300 очков для хорошего игрока, чей винрейт равен 55% - это около 110-120 рейтинговых игр.
Однако, начиная с 4800- , реальный опыт игроков сильно повышается, и увеличивать свой рейтинг становится сложнее - приходится сильно "потеть". Иными словами, разница значимо ощутимей с ростом MMR.

Мой рейтинг сейчас 3200-3600 - что я увижу при игре, например, на 4500 MMR ?
В сравнении с рейтингом 3500, на 4500 намного более адекватные игроки - саппорты реально саппортят, не забирают крипов на лайне у керри, сразу покупают варды, куру, даст с первых минут если в команде противника есть инвиз-герой и "не трогают твою маму". Однако, всё же могут попадаться чудаки, но в гораздо меньшем кол-ве чем на .

Откуда у нас аккаунты?
Большинство из Вас играют в доту ради собственного удовольствия и делают это бесплатно.
Небольшая часть людей играет очень хорошо и так же ради удовольствия, ради победы.
Среди них есть те, кто задумывается и приходит к мысли, раз уж они и так проводят много времени в игре, почему бы не получать небольшое вознаграждение?
За месяц один такой игрок создаёт 3-5 аккаунтов с нуля, мы помогаем им надежно найти покупателя на аккаунт для игры с сильными дотерами.

10 месяцев понадобилось Amer "Miracle-" Al-Barkawi, чтобы подняться с 8000 до 9000 MMR в рейтинговой таблице. Следующую высоту (10k MMR) покорить оказалось гораздо сложнее: в мае достижению Miracle- исполнится год, а игрок не прошел и половины пути до нового рекорда. Участник коллектива Team Liquid не поднимался выше ~9400 MMR, а сейчас и вовсе имеет лишь 9179 очков. Впрочем, на текущий момент это все равно самый высокий рейтинг среди всех регионов: другие обладатели 9к пока не спешат бить рекорды.

Сегодня, однако, сообщество было взбудоражено новостью: в ладдере появился новый герой! Некто mallljK из Вьетнама занял первую строчку таблицы в дивизионе «ЮВ Азия» с 10000 MMR! Непонятно откуда появившегося и никому неизвестного рекордсмена заподозрили в обмане. Догадки подтвердились: mallljK нечестным способом, используя «подставные» аккаунты, стал лидером всемирной таблицы. Valve пока не приняли никаких мер, чтобы его оттуда «дисквалифицировать».

Это еще раз показывает, насколько несовершенна текущая система рейтингового матчмейкинга. Однако Valve не сидят без дела и работают над ее улучшением. Об этом свидетельствует недавний эксперимент: разработчики новые правила подбора матчей. Впрочем, через несколько дней Valve изменений, вернув систему к прежнему состоянию.

Напоследок в очередной раз приводим перечень киберспортсменов, чей рейтинг превышает или когда-либо превышал отметку в 9000 очков. Двадцатым участником этого списка несколько дней назад стал Abed Azel "Abed" Yusop из команды Team Onyx .

Тысячи постов на форумах, сотни мемов и бесчисленное количество нервных срывов. Грёзы, пот, иногда даже слёзы. Показатель рейтинга MMR - самая животрепещущая тема в . Ежедневно миллионы игроков по всему миру лезут из кожи вон, чтобы поднять свой одиночный рейтинг до желаемой отметки. В то время как одним удаётся успешно карабкаться по лестнице и пробиваться в мировую таблицу лидеров, другие топчутся на одном месте и сетуют на плохую систему подбора союзников. Всё, что надо знать об MMR - из уст профессиональных игроков.

Минимальный порог профессионала

«Любой профессиональный игрок должен иметь хотя бы 7K MMR, а выше 8 тысяч уже действительно не особо имеет значение», - говорит игрок сложной линии Team Empire Андрей «Ghostik» Кадык. Действительно, на современной «Дота»-сцене большинство игроков имеют одиночный рейтинг свыше 7 тысяч. Даже в таблице лидеров европейского дивизиона последняя строчка, 200-я позиция, обозначена показателем 7200 очков. Тем не менее есть профессионалы, чей рейтинг находится ниже порога 7K MMR, и это вовсе не мешает им добиваться успеха в командных выступлениях. Достаточно вспомнить «твит» бывшего игрока TnC Pro Team Джимми «DeMoN» Хо перед игрой с OG на The International 2016. Тогда филиппинцы оставили у разбитого корыта двукратных чемпионов мэйджора, продемонстрировав, что наличие 9К MMR не гарантирует победу.

Значение MMR в командной игре

«Большинство молодых ребят думает, что MMR имеет значение, и во многом они играют ради того, чтобы поднять его. Однако в действительности MMR в командной игре имеет значение очень маленькое», - заявляет один из самых титулованных игроков в Dota 2 Данил «Dendi» Ишутин. Долгое время игрока средней линии Natus Vincere критиковали за небольшие показатели одиночного рейтинга, но всего за две недели при большом желании и достаточном количестве времени он сумел подняться с 7.3K до 8K, доказав сообществу свою правоту.

«С другой стороны, что MMR означает, так это количество сыгранных игр; затраты времени на ; старание человека. Потому что поднимать MMR - это не так просто. Всё зависит от количества игр, просто сколько вы играете. И вот тут уже можно сказать, что MMR влияет, потому что вы играете много, соответственно будете какие-то определенные вещи делать на автомате. У вас будет больше места для принятия решений по игре. Тем самым вы будете отличаться от игрока, который ниже вас по показателю MMR. Но командная «Дота» - она другая».

Секрет успеха

Разделяет мнение Dendi и один из самых сильных игроков матчмейкинга Амер «Miracle-» аль-Баркави, который первым в мире покорил отметку в 9 тыс. очков одиночного рейтинга: «Мне кажется, что надо вкладывать как можно больше усилий - невероятно много играть, чтобы добиться успеха. Проще говоря, играйте очень много и придёте к успеху. Я пришёл к этому, когда застопорился на 6.2K, и c тех пор играл значительно большее количество матчей». Получается, что показатель MMR игроков не является определяющим в командных соревнованиях, но тем не менее остаётся едва ли не единственным способом для подающих надежды игроков из паблика заявить о себе на весь мир. В свою очередь, Miracle- признаёт, что игроки с высоким рейтингом вносят свою лепту в развитие «Дота»-сцены: «Думаю, MMR - хороший показатель. В конце концов, да, это всего лишь цифры, но они имеют значение. Потому что если ты игрок с высоким MMR, твои индивидуальные навыки хороши и ты имеешь много опыта. И ты можешь принести его в соревновательную «Доту».

История Excalibur

Обращать внимание на игроков из таблицы лидеров профессиональные команды стали в 2014 году. Тогда европейский состав Fnatic нуждался в замене и бросил свой взор на одного из лидеров европейской таблицы одиночного рейтинга Стива «Excalibur» Йе. Вместе с ним коллектив успешно выступил на ESL One Frankfurt, и многие паберы восприняли это как сигнал к действию. Омар «w33» Оливи, который первым в мире покорил вершину в 8K MMR, признавался, что эта история вернула ему вдохновение для гонки за первенство в таблице лидеров дивизиона по одиночному рейтингу: «История Xcaliburа - для меня это мотивация, я сделаю всё необходимое, чтобы играть в топовом коллективе». Румынский игрок сдержал своё обещание и уже имеет за спиной победы на The Shanghai Major, вице-чемпионство The International 2016, трофей ESL One Genting 2017 и другие награды. Многие игроки, которые сейчас сражаются на международных турнирах и являются кумирами фанатов, пришли из матчмейкинга, вдохновившись историей Excalibur.

Размер имеет значение

В начале февраля малайзийский игрок Team Secret Джен «MidOne» Йек Най стал первым игроком из Юго-Восточной Азии, который достиг показателя 9K MMR. К слову, он был первым и в гонке за 8 тысяч очков одиночного рейтинга в своём дивизионе. Передовые позиции в таблице лидеров дали ему шанс заявить о себе на профессиональной сцене, и он успешно справился. Сейчас Джен не скрывает того, что гордится своим упорным трудом, и презирает тех, кто заявляет, что MMR - всего лишь цифры.

«О бесполезности MMR для профессионального игрока говорят только те, кто не достиг высоких результатов. Те, у кого есть 8000 или 9000 рейтинга, редко заявляют о его ненадобности, ведь они потратили немало времени и сил, чтобы подняться выше по таблице рейтинга. С другой стороны, если у тебя 9000, то в игре противники будут больше опасаться и, возможно, банить некоторых героев конкретно против тебя. Это не всегда решает исход матча, но в некоторых случаях может стать решающим фактором при выборе героев. Считаю, что MMR – это показатель силы воли игрока. Неважно, насколько легко или трудно тебе побеждать в одиночных играх, без силы воли ты никогда не дойдёшь до отметки в 9K!»

Спокойствие, только спокойствие

Каждый, кто частенько проводит время за игрой в «Доту», знает, как порой трудно сдерживать свои эмоции, когда в команде появляются чрезмерно негативно настроенные личности. Многие полагают, что воля случая более благосклонна к игрокам с высоким рейтингом, но это не так. Они также имеют дело с этим повседневным явлением. Когда преградой для поднятия рейтинга выступают такие личности, стоит прислушаться к советам от Амера «Miracle-» аль-Баркави: «Нужно много говорить с союзниками и стараться не впадать в уныние. Не выливайте злость. Старайтесь изо всех сил, и у вас всё получится. Если они не унимаются, то я просто игнорирую их. Если такие люди играют за меня, то, как я считаю, задача остальной команды - сыграть очень хорошо, так как с тиммейтами в тильте очень непросто победить. Лучшее решение - поговорить с ними, убрать этот негатив, иначе придётся очень непросто».

Рейтинг за деньги или деньги за рейтинг

Где MMR, там всегда интересно. Чемпион The International 2014 в составе Newbee Чэнь «Hao» Чжихао однажды поведал о том, что одолжил на время свой аккаунт владельцу организации. По возвращении оказалось, что одиночный рейтинг упал на 120 очков. Чтобы принести свои извинения за нанесённый ущерб, тот подарил игроку новенький iPhone 7. Весьма неплохая сделка.

Регион Юго-Восточной Азии всегда отставал по средним показателям одиночного рейтинга от своих конкурентов. В начале прошлого года владелец крупнейшей филиппинской киберспортивной организации Mineski Рональд «Rhom» Робинс заявил, что будет выплачивать ежемесячно по $ 300 стипендиальных пяти филиппинским игрокам, чей рейтинг будет выше 7 тысяч очков. Результат не заставил себя ждать, и уже через пару месяцев около двух десятков филиппинцев красовались в таблице лидеров.

Однажды на популярном форуме Reddit появилась информация, что Эрик «747» Донг предлагал денежное вознаграждение своим оппонентам, чтобы покорить вершину в 8K MMR. Был подкуп или нет - дело второстепенное, так как на днях американец достиг 9 тысяч очков одиночного рейтинга и теперь возглавляет таблицу лидеров в Америке. Игрок и защитил свою репутацию, и получил приглашение в compLexity.