муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска » муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Сценарий спортивного развлечения «Форт Боярд»

для детей старшего дошкольного возраста

Паникарова Н. Н.,

инструктор по физической культуре

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Место проведения: спортивный зал, фитобар, бассейн, музыкальный зал.

Оформление: на центральной стене спортивного зала, название развлечения

«Форт Боярд». На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении, поделены на зоны по заданиям.

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта, исполняют дети.

Предварительная работа: рассказать детям о форте «Боярд».

Ход спортивного развлечения

В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд». Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт, чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.

Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта. Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.

А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.

Отправляемся за первым ключом.

1 задание.1 ключ находится в спортивном зале, который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.

2 задание. 2 ключ.

Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.

3 задание. 3 ключ.

В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т.д. В одной из них ключ.

4 задание. 4 ключ.

На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.

5 задание. 5 ключ.

В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.

При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.

После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта. Под подвал оформлена часть музыкального зала.

За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.

1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.

2 задание . Ловишки.В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.

3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.

4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.

5 задание. Мини-гольф.В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.

Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.

Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.

Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.

За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.

1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон).

2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука).

Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног . Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от « киндер-сюрприза». В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.

Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.

Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале, выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.

При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.

Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А».

Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.

Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М».

Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.

После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово « МАШИНА».

Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.

Наталья Паникарова

Спортивное развлечение «Форт Боярд »

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи :

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту .

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

- Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Место проведения : спортивный зал , фитобар, бассейн, музыкальный зал.

Оформление : на центральной стене спортивного зала , название развлечения

«Форт Боярд » . На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении , поделены на зоны по заданиям.

Ведущий : инструктор по физической культуре.

Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта , исполняют дети.

Предварительная работа : рассказать детям о форте «Боярд » .

Ход спортивного развлечения

В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.

Ведущий : Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд » . Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта . Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт , чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.

Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта . Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.

А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.

Отправляемся за первым ключом.

1 задание. 1 ключ находится в спортивном зале , который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.

2 задание. 2 ключ.

Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.

3 задание. 3 ключ.

В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т. д. В одной из них ключ.

4 задание. 4 ключ.

На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.

5 задание. 5 ключ.

В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.

При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.

После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта . Под подвал оформлена часть музыкального зала.

За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.

1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.

2 задание. Ловишки. В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.

3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.

4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.

5 задание. Мини-гольф. В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.

Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.

Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.

Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.

За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.

1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон) .

2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука) .

Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног. Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от «киндер-сюрприза» . В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.

Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.

Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале , выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.

При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.

Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А» .

Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.

Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М» .

Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.

После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово «МАШИНА» .

Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.

На несколько дней детский сад «Росинка» выбился из привычного графика. Здесь играют в Форт Боярд. К этому событию педагоги готовились 2 недели втайне от ребят. Шили костюмы, искали реквизит. И почти до ночи перед стартом декорировали комнаты для создания особой атмосферы. Во вторник прозвучал первый гонг. Игра началсь.

Шесть команд старших и подготовительных групп сегодня оказались в водовороте новой игры. После приветствия и знакомства с персонажами суровый месье Ля Буль оповещает о том, что пришло время старта, и начался отсчет времени.

Участников ждет семь испытаний от метров и мастеров Форта. Первое задание они получают от старца Фура. Ключ получит команда, которая даст больше правильных ответов на загадки мудреца. Затем участники разбегаются по всему зданию сада.

Под масками мастеров скрываются няни и воспитатели. Накануне игры они до позднего вечера находились в саду. Создавали в комнатах нужную атмосферу.


Мария Шварц, метр цвета:

«Все своими средствами, своими силами, мы все очумелые ручки, так что была бы идея»


Бывают и неудачи. Например, Марк вместе с папой не сумели уложиться по времени на одном из заданий. Теперь он ждет, когда команда выручит его.


Марк Панин:

"Наше задание было с папой сделать это, но мы не сделали это"


Через пару минут команда дает верный ответ и семья Паниных снова в игре.


Станислав Панин, папа Марка:

"Я думал, все будет гораздо более сухо, но как показала практика, все очень интересно, здорово"


Одно из самых сложных испытаний для ребят-комната метра иллюзий. Нужно найти ключ в одном из сосудов. Емкости наполнены песком, орешками, пластилином и игрушками. Однако, ребята не видят, что внутри. Они действую на ощупь в полной темноте.


Елена Лютова, метр иллюзий:

"Но не каждый, сколько команд уже прошло и нашла ключ только одна команда из трех"


Форт Боярд- проходит в рамках проекта «Здоровый малыш». Игра рассчитана на два дня. И это лишь первый сезон. Их будет несколько. За основу взяли сюжет известного шоу. В процессе выполнения заданий у детей развиваются логика, мышление и внимание. Уни учатся работать в команде, принимать решения и выручать друг друга.


Елена Мартынова, заведующая детским садом "Росинка":

"Мы добавили что-то новое свое, с элементами геокешинга. Они очень хорошо уже научились -это звонок другу сделать, это работа по скайпу, по ватсапу, они получают вот сейчас маршрутные листы, будут смотреть. Это может быть звонок «Алисе» они тоже с этим справляются".


Все участники получают призы, но победитель выбирается один. Команда «Горячие сердца» 12 группы собрала все 7 ключей и стала лидером первого сезона.

Шушарина Любовь Геннадьевна
Сценарий игры «Форт Боярд»

ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ФОРТ БОЯРД".

Цель : способствовать развитию любознательности и познавательных интересов у старших дошкольников через развивающие игры.

Задачи :

Закреплять имеющиеся у детей знания об окружающем мире природы и человека, свойствах и качествах предметов, знаках и символах.

Формировать интерес к истории своей семьи, родословной, Родине. Развивать связную речь, логическое мышление; понимать смысл пословиц, совершенствовать умение отгадывать загадки, ориентироваться по плану-схеме; развивать физические качества.

Воспитывать нравственные чувства, умение дружно и сообща действовать в команде, проявляя при этом смекалку, находчивость. Доставить радость детям от игр развивающей направленности.

Оборудование :

Зал оформлен под "Форт Боярд" с использованием модулей, украшен шарами; песочные часы (1,2,3, мин., коробочки из-под "Киндер-сюрпризов" со словами; шкатулка-"сундучок" с призами ("золотые монеты"-шоколадные медальоны); сухой бассейн с пластмассовыми шарами и мелкими предметами-игрушками, разные по свойствам (деревянная матрешка, резиновый мяч, деревянный кубик, металлическая машинка и т. д., всего 10 штук); два мольберта.

Демонстрационный материал : семейные гербы, выполненные родителями совместно с детьми, родословная семей; карточки с заданиями по логике - 9 штук, план-схема зала, знаки и символы (герб России, флаг Росси, денежные, музыкальные, дорожные знаки).

Предварительная работа : чтение произведений художественной литературы; наблюдения в природе; беседы о семье, создание проектов:"Герб семьи", "Моя родословная"; изучение знаков и символов; работа с планом-схемой (группы, участка, использование дидактических игр познавательной направленности; беседа об игре "Форт Боярд"(для взрослых).

ХОД ИГРЫ.

Дети входят в зал и становятся полукругом. Воспитатель (ведущий) объявляет о начале игры.

Воспитатель:

Ребята, вы пришли играть в "Форт Боярд". Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним будем следить по песочным часам. За каждое успешно выполненное задание в установленный срок вы получите "золотой" ключ и подсказку к ключевому слову. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете ключи и отгадаете ключевое слово. Старец Фура ждет вас. Удачи, вам, дети!

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

ЗАДАНИЕ I . Загадки старца Фура. (Время сверяется по песочным часам. На выполнение этого задания -2 минуты).

Вот моя первая загадка: "Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга).

Вторая загадка: "Без рук, без ног, а ворота отворяет" (Ветер).

(Примечание: старец Фура дает детям ключ, если они за 2 минуты отгадают обе загадки).

Молодцы, вот вам первый ключ.

Воспитатель :

Вперед, к следующему испытанию!

(В случае, если же дети не отгадывают хотя бы одну загадку, команда получает штрафное очко и оставляет "игрока-заложника" для выполнения дополнительного задания. Например, выразительно прочитать стихотворение "Родня" Я. Акима или выполнить физическое упражнение).

ЗАДАНИЕ 2 . "Думай, решай, правильно отвечай".

Воспитатель : -Ребята, вам нужно найти 9 карточек. Они спрятаны в тоннеле.

Кто найдет карточку, тот будет отвечать. (Все дети проходят по тоннелю, ищут карточки с заданиями. Остаются 9 человек, остальные дети садятся на стульчики. В случае затруднения в ответах - помогают своим друзьям. Время на выполнение этого задания -3минуты).

Карточки выставляются на мольберт.

"Что общее?" (3 штуки)

"Что лишнее? (4 штуки)

"Найти логическую пару" (2 штуки). (Если дети отвечают в установленное время - получают ключ, не успели - выполняют дополнительное задание. Например, "Собери бусы". Нужно расставить знаки + или - в примерах. На дополнительное задание приглашаются 2 человека).

ЗАДАНИЕ 3 . "Вопрос - ответ".

Тема: "Природа".

Воспитатель :

Вопросы к мальчикам:

Сколько времен года? (Четыре)

Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Самая большая птица? (Страус)

Зимняя квартира медведя? (Берлога)

Первый весенний цветок? (Подснежник)

Самое быстрое животное? (Гепард)

Колючее растение пустыни? (Кактус)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Отвечают девочки:

Самое жаркое время года? (Лето)

Без рук, без топоренка, построена избенка? (Гнездо)

Домик лисы? (Нора)

Дерево с белой корой? (Береза)

Самая маленькая птица? (Колибри)

Цветок для гадания? (Ромашка)

Первый месяц весны? (Март)

Самое медлительное животное? (Ленивец)

Дельфин - это рыба? (Нет).

Примечание: При выполнении задания "Вопрос-ответ" команда должна дать 12 правильных ответов за 2 минуты, чтобы получить ключ.

При необходимости, в виде штрафного очка - дополнительное задание:

Игра "Съедобное-несъедобное".

ЗАДАНИЕ 4 . "Дела житейские".

Дети по просьбе воспитателя встают и проходят через арку с воротами, прыгают из обруча в обруч, как в игре "Классики". После чего подходят к мольберту, на котором установлен стенд "Герб семьи".

Воспитатель :

Что это? (Дети отвечают).

Кто желает рассказать о гербе своей семьи? (3 человека)

Остальные дети присаживаются на стульчики.

Рассказы детей о гербе своей семьи.

Воспитатель : Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Недаром народ сложил множество пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

Дети за 1 минуту называют 5 пословиц.

Например:

Семья ладом полна.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Дети- цветы жизни.

Детки хороши - отцу и матери венец, худы - отцу и матери конец.

Положить на пол 4 обруча. Дети двигаются под музыкальное сопровождение. После окончания музыки занимают места в обручах по 4 человека в каждом. Те дети, которые не успели занять место в обруче, называют свое имя и что оно обозначает. Например:

Полина - самостоятельная.

Арина (как Ирина) -мир.

Марина - морская.

Мария - печальная, госпожа.

Затем эти дети садятся. Игра продолжается. Дается команда занять место в обруче по 3 человека. Не хватившим места, надо сказать, что обозначают их имена. Например:

Роман -крепкий, сильный.

Федор - дар Божий.

Алена (как Елена) -солнечная, факел.

После завершения игры дети переходят к следующему испытанию.

ЗАДАНИЕ 5 . "Из чего сделано?

Игровое упражнение "Найди и расскажи". Описание игрового упражнения. В надувном бассейне среди большого количества пластмассовых шаров спрятаны игрушки, сделанные из разного материала: ткани, пластмассы, искусственного меха, дерева, резины, металла. Воспитатель сообщает детям:

Здесь спрятаны игрушки. Вам нужно их найти и сказать, из чего они сделаны.

К выполнению задания приглашаются сначала девочки. (Их ответы)

Например:

У меня матрешка. Она сделана из дерева.

Мяч - резиновый.

Затем ведущий приглашает мальчиков. (Их ответы)

Машинка - металлическая.

Кубик - деревянный.

Паровозик - пластмассовый. И т. д.

Примечание: на выполнение этого задания отводится 3 минуты. В случае, если дети не смогут выполнить задание в срок, дается дополнительное. Например: "Исправь ошибку художника" (Игра на соответствие количества предметов с цифрой).

Затем ведущий предлагает детям отправиться на выполнение последнего, решающего испытания.

Воспитатель :

Старец Фура прислал нам план, на котором указано место, где спрятано последнее задание.

Дети рассматривают план-схему зала, находят по схеме то место, приносят пакет с заданием.

ЗАДАНИЕ 6 . "Расшифруй знаки".

Дети открывают пакет, там разные знаки: изображения герба и флага России, дорожные знаки, денежный, музыкальный знаки, изображение буквы, цифры (всего 10 знаков). Берут по одному изображению, отвечают, зарабатывают ключ.

Примечание: установленное время - 3 минуты.

После выполнения заданий воспитатель приглашает детей к старцу Фура.

Воспитатель :

Поспешим с добытыми ключами к старцу Фура. (Дети считают, сколько ключей они собрали). Вместо ключей старец Фура дает детям "киндер-сюрпризы". В них находятся подсказки к ключевому слову. Например, 6 ключей - 6 "подсказок". Дети открывают "киндер - сюрпризы", находят подсказки. Воспитатель читает детям слова. Например: родители, помощь,

сын, дочь, любовь, забота. Дети должны назвать ключевое слово - "СЕМЬЯ" .

Воспитатель :

Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали ключевое слово.

Вставляет ключ в шкатулку (сундучок) и открывает ее. Там сюрприз - "золотые монетки" (шоколадные медальоны).

Дети радуются. УРА!

Воспитатель раздает шоколадные медали детям, хвалит их за смекалку, дружбу:

Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Спортивная игра в старшей, подготовительной группе. Сценарий

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРТ БОЯРД»


(для детей старшей и подготовительной групп детского сада)
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи: дать детям почувствовать радость от решения интеллектуальных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания. Развивать логическое мышление, совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие). Учить налаживать общение в совместной игре, способствовать сплочению группы. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Герои: ведущий, дети участники, старец Фура.
Оборудование: записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд, ключи-подсказки с буквами, песочные часы, гимнастические палки 10 шт., 5 мячей, мольберт, кроссворд, обручи 4 шт., мел, скакалка 2 шт., 2 воздушных шарика с записками, записки с пословицами, кегли 6 шт., корзина с записками, Книга Тайн и костюм старца Фуры, карточки с названиями животных, конфеты в виде монет, диплом

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивно-интеллектуальную игру «Форт Боярд». Давайте поприветствуем участников этой игры. (Ведущий приглашает каждого участника, кратко охарактеризовавшая его)
Ведущий: - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это непросто, придётся пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? (Звучит музыка и появляется старец Фура). Ребята, а посмотрите, а кто это пришел на нашу игру? Кто Вы?


Фура: Здравствуйте, смелые и отважные мальчики и девочки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я обитаю на самом верху форта, в сторожевой башне. К тому же я ещё являюсь Хранителем Ключей (показывает связку ключей).
Ведущий: Ребята, а давайте все вместе отправимся в наше путешествие.
Фура: Прежде чем перейдём к сложным спортивным и логическим заданиям, предлагаю провести физкультурную разминку. (игра «Репка» две команды по 6 человек (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка), на противоположной стороне от игроков стоит два стула. На каждом стуле сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется бабка (берет его за талию) и они продолжают бег вдвоем, вновь обегают вокруг репки и бегут обратно, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку присоединяется репка).


Ведущий: - Ребята, у вас есть девиз?
Дети-участники:
1-я команда: «Мы ребята, дошколята
В Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать!»
2-я команда: «Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.»
Фура: - Молодцы! Ребята, помните, что время выполнения всех заданий будут контролировать песочные часы. Итак, первое испытание. Нужно на палках перенести все мячи с одной стороны площадки на другую. Посмотрим, как вы дружно работаете в парах. Это испытание так и называется «Дружные пары». Вы должны встать парами, взять в руки палки и с их помощью перенести мячи.


После этого ведущий просит найти на одной из палок записку с заданием, которое нужно выполнить(«Решение кроссворда» (на мольберте).
ПРОФЕССИИ
1. Он готовит обед в столовой. – ПОВАР.
2. Он сидит за кассой и получает деньги у покупателей. – КАССИР.
3. Он лечит. – ДОКТОР.
4. Он учит детей в школе. – УЧИТЕЛЬ.
5. Он летает. – ЛЁТЧИК.
6. Он красит забор, стены, потолок. – МАЛЯР.
7. Он ловит рыбу. – РЫБАК.
8. Он работает в шахте. – ШАХТЁР.
9. Он строит дома. – СТРОИТЕЛЬ.
10.Он шьёт красивые вещи. – ПОРТНОЙ.
Если кроссворд решён правильно, то в выделенных клетках по вертикали можно прочесть, кто подстригает людей. – ПАРИКМАХЕР.)


Фура: За правильное решение кроссворда капитан приносит ключ-подсказку.
Ведущий: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Переходим к следующему заданию - «Гонка обручей». (на дорожке проводятся линии 20-25 м. одна от дугой) Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершила эстафету.


Ведущий: За правильно выполненные задания капитан снова приносит ключ-подсказку.
Фура: - Умницы! Уже два ключа вы завоевали. Впереди вас ждёт следующее задание «Возьми слово». Нужно будет, преодолев препятствие (прыжки через скакалки на одной ноге) взять со столика воздушный шарик, в котором будет написано слово, вернуться бегом к команде. Далее, вам нужно будет за определённое время из этих слов составить пословицу («Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друзья познаются в беде», «Вещь хороша новая, а друг - старый», «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»). За правильно составленную пословицу капитан приносит следующий ключ-подсказку.


Ведущий: - Молодцы! Ваша копилка пополнилась ещё одной подсказкой- ключом. И мы переходим к следующему испытанию «Полоса препятствий». Сооружается линия из кеглей и обручей. Необходимо пробежать вокруг кегель, перепрыгнуть из обруча в обруч, взять из корзины записку и принести ее команде, если записка с загадкой участники начинают отгадывать (ребус): (ли 100 к; 100 лб)


Ведущий: - Вы, ребята, просто класс! У вас после четырёх испытаний 4 ключа-подсказки.


Фура: Много времени заняли у вас испытания! Я убедился, что вы любознательные, умные, ловкие, быстрые и уверенно идёте к победе. А посмотрите, что у меня есть. (показывает книгу) Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам некоторые загадки вашим родителям. Кто отгадает больше, тот получит ключ подсказку.
1. Сама - крошка, боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка)
2. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
4. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)
5. По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица. (Белка)
6. Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок! (Конь)
7. Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
8. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
9. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
10. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)
(Если не могут отгадать загадку, старец задаёт наводящие вопросы. Когда отгадают все загадки, старец вручает детям ключ- подсказку).
Ведущий: Умницы! И вот последнее заключительное испытание «Эстафета зверей». Команды выстраивается в колонны по одному. Игроки называются «медведями», вторыми «волками», третьими – «лисами», четвертыми – «зайцами», пятыми - «лошадь». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде ведущего участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. (После выполнения задания капитану вручается последний ключ-подсказка).


Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Ключи-подсказки, а их 6, у вас в руках. Осталось самое главное – разгадать ключевое слово, но для этого вам нужно объединиться. Из собранных ключей вам необходимо составить ключевое слово. И на это вам дается 2 минуты. (После истечения выделенного времени ведущий проверяет правильность собранного слова «ДРУЖБА». Старец Фура благодарит детей за игру, одаривает детей шоколадными конфетами-монетами и вручает воспитателям групп диплом участия).