Планирование работы детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Целесообразно иметь в детском саду:
план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;
план работы с родителями;
план работы со школой;
план работы с ГАИ;
перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;
В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:
планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта
2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов
3. Занятие по теме: "Транспорт"
4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта
7. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
8. Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"
9. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта
10. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
11. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"
Октябрь
1. История правил дорожного движения
2. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
3. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"
5. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
6. Чтение стихотворения "Чудесный островок" А. Дмоховский
7. Конструирование "Мосты"
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"
4. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
5. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот
налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"
6. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"
7. Загадывание загадок о запрещающих знаках
8. Рисование запрещающих знаков
9. Коллективное решение кроссвордов.
10. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
11. Развлечение по ПДД
12. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"
Декабрь
1. Беседа о предписывающих знаках
2. Рисование на память известных дорожных знаков.
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
4. Занятие по теме: "Изучение предписывающих знаков"
5. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
9. Конструирование "Улица "
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. Занятие по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"
5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
7. Загадывание загадок о дорожных знаках
8. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"
9. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева
10. Конструирование "Автобусы"
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
2. Решение кроссвордов.
3. Чтение стихотворения "Гололед" И. Лешкевич
4. Занятие по теме: "Знаки сервиса"
5. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги
6. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
7. Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева
8. Конструирование "Улица города"
9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
4. Рисование специальных видов транспорта
5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
6. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. 7. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"
8. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина
9. Чтение стихотворения С. Баруздина "Сказка о трамвае"
10. Игры с макетом улицы города
Апрель
1. Беседа об информационно – указательных знаках
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
2. Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5. Рисование информационно – указательных знаков
6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
9. Развлечение по ПДД
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса
2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев
3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса
6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"
7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Сентябрь
1. Беседа о предупреждающих знаках
2. Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
3. Прогулка. Наблюдение за движением транспорта
4. Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др. , "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"
5. Наблюдение за работой водителя
6. Чтение: Михалков С. "Шагая осторожно"
7. Дидактические игры "Найди отличия", "Прогулка по городу"
8. Подвижная игра "Стоп"
9. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
10. Беседа об опасных условиях дороги
11. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города
12. Постройка легковых машин из конструктора "Лего"
13. Занятие "Дорога, транспорт, пешеход"
Октябрь
1. Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"
2. Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?"
3. Беседа о предупреждающих знаках
4. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"
5. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков
6. Дидактическая игра "Что не так?"
7. Рисование предупреждающих знаков.
8. Чтение: Дмоховский А. "Чудесный островок"
9. Изготовление атрибутов к игре "Гараж"
10. Изготовление дорожных знаков из картона для игры с макетом улицы.
11. Рассматривание и рисование знаков дорожного движения, "Скользкая дорога, "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом", "Железнодорожный переезд без шлагбаума" и др.
12. Занятие "Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге"
13. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
14. Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице
Ноябрь
1. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей
2. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"
3. Постройка различных видов машин из конструктора "Лего", обыгрывание
4. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
5. Знакомство с запрещающими знаками
6. Занятие " Поведение детей на дорогах и улицах"
7. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
8. Чтение: С. Волков "Про правила движения"
9. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
10. Игра с макетом улицы
11. Сюжетная игра "Гараж"
Декабрь
1. Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
2. Подвижная игра "Три цвета"
3. Чтение: Михалков С. Велосипедист
4. Дидактическая игра "Хорошо – плохо"
5. Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания на велосипеде
7. Рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста.
8. Отгадывание загадок о велосипеде.
9. Беседа по правилам безопасной езды на велосипеде.
10. Чтение отрывков стихов и загадок о велосипеде.
11. Занятие "Велосипед и как им пользоваться
Январь
1. Изготовление знаков, регламентирующих движение велосипедистов для игр
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"
3. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Час пик"
4. Занятие "Городской транспорт"
5. Беседа о правилах поведения на улице.
6. Рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего ее.
8. Изготовление из картона знаков регламентирующих движение велосипедиста.

9. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения
Февраль
1. Беседа о работе регулировщика.
2. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
3. Встреча с автоинспектором.
4. Беседа и показ сигналов регулировщика.
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6. Изготовление атрибутов регулировщика.
7. Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"
10. Занятие "Многополосное движение"
11. Отгадывание загадок о регулировщике
Март
1. Чтение: М. Ильин, Е. Сегал "Рассказы о машинах"
2. Рисование различных марок и видов машин
3. Беседа о машинах специального назначения
4. Дидактические игры "Куда спешат машины", "Светофорик"
5. Игры с макетом дороги.
6. Коллективная аппликация "Улица города"
7. Сюжетная игра "Диспетчер"
8. Рисование атрибутов регулировщика.
9. Беседа и показ сигналов регулировщика.
10. Занятие " Регулировщик"
Апрель
1. Дидактические игры "Найди отличия", "Перекресток"
2. Чтение: С. Михалков "Бездельник светофор"
3. Игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"
4. Изготовление информационно-указательных знаков для игр с макетом.
5. Конструирование: постройка модели корабля из "Лего"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
7. Беседа о правилах поведения пешеходов за городом.
8. Знакомство с информационно-указательными знаками.
9. Чтение и обсуждение стихотворения О. Бедарева "Если бы…"
10. Беседа о правилах поведения пешеходов на загородном участке дороги.
11. Рисование знаков: "Конец населенного пункта", "Начало населенного пункта"
12. Занятие " Знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке"
Май
1. Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2. Решение проблемных ситуаций
3. Беседа о правилах поведения на дороге
4. Чтение рассказа Дорохова А. "Подземный ход"
5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом
6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
7. Игры с макетом
8. Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
9. Прогулка на перекресток
10. Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы.
Июнь
1. Игра "Куда спешат машины?"
2. Беседа о видах дорожных знаков
3. Рисование палочками на песке грузового и легкового транспорта
4. Игра "Поездка за город"
5. Игры на площадке с дорожной разметкой.
6. Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7. Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра "Гараж"
9. Изготовление милицейской фуражки, погон, жезла и др. атрибутов регулировщика
10. Подвижные игры "Горелки", "Правила уличного движения"
Июль
1. Игры на площадке с дорожной разметкой
2. Подвижная игра "Мяч в корзину"
3. Сюжетные игры "Дальнее плавание", "Самолеты"
4. Постройка города из песка и разметка улиц
5. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Мы – пешеходы"
6. Развлечение «Веселый перекресток»
Август
1. Дидактическая игра "Оцени поступок"
2. Подвижная игра "День – ночь"
3. Сюжетная игра "Едем в гости"
4. Правила поведения в общественном транспорте
5. Игры на площадке с дорожной разметкой
6. Чтение В. Берестов "Это еду я бегом"
7. Беседа о правилах езды на велосипеде
8. Игры с макетом улицы
9. Обсуждение проблемных ситуаций

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе

Сентябрь
1. Заучиваниестихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
3. Аппликация "Кораблик", "Цветные автомобили"
4. Дидактические игры "Кто позвал?", "Сложи картинку"
5. Сюжетная игра "Автопарк"
6. Беседа о водном транспорте
7. Дидактическая игра "Найди такую же картинку"
8. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части
9. Занятие "Городской общественный транспорт"
10. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов
11. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении
Октябрь
1. Дидактические игры "Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора", " Куда спешат машины?", "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"
2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый", "Трамвай"
4. Аппликация "Светофор"
5. Занятие "Общественный транспорт"
6. Рассматривание картинок и макета светофора
7. Изготовление из пластилина макета светофора
Ноябрь
1. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения
2. Дидактические игры "Что неправильно?", "Что лишнее?"
3. Подвижные игры "Светофор и скорость", "Попади в цель"
4. Отгадывание загадок о транспорте
5. Сюжетная игра "Стройка"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, беседа
7. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа
8. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей
9. Рассматривание рисунка такси
10. Раскрашив. трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта
11. Занятие"Посадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта"
Декабрь
1. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге
2. Дидактические игры "Парные картинки", "Оцени поступок"
3. Рассматривание картины Чернякова В. "Машинист"
4. Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум»
5. Сюжетная игра "Путешествие на поезде"
6. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги
7. Занятие "Культура поведения в общественном транспорте"
8. Беседа о правилах поведения на остановке общественного транспорта
9. Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте
10. Рассказ о правилах поведения на железной дороге
11. Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу
Январь
1. Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге
2. Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой светофор правильный"
3. Чтение: Гальперштейн "Трамвай и его друзья"
4. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге их рисование
5. Игра на улице "Трудная дорога"
6. Игра с макетом железной дороги
7. Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной "Дошкольникам о технике"
8. Занятие "Железнодорожный транспорт"
9. Аппликация "Мы едем на поезде"
10. Подвижные игры "Не промахнись", "Попади в цель"
11. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"
12. Сюжетная игра "Автопарк"
13. Рассматривание картины Мусякина Л. "Шофер"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте
2. Подвижная игра "Гонки на упряжках"
3. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы
4. Дидактические игры " Чего не стало?", "Что гудит ", "Найди ошибку "
5. Сюжетная игра " Диспетчер "
6. Подвижные игры "Прокатись – не упади", "Лошадки"
7. Игра на участке "Соревнование упряжек"
8. Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте
9. Занятие "Знаки сопутствующие железной дороге"
Март
1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина "Как лошадка зверей катала"
2. Изготов. из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки.
3. Разучивание песни Т. Ломовой "Лошадка Зорька"
4. Дидактические игры "Светофор", "Парные картинки", "Хорошо–плохо", " Что неправильно?"
5. Игры с макетом: места перехода улиц.
6. Подвижная игра "Гонки в парах"
7. Чтение отрывков из рассказа Чарушина "Как лошадка зверей катала"
8. Занятие "Гужевой транспорт"
9. Сюжетная игра "На корабле"
10. Чтение: Вольский А. "Запомни, юный пешеход!"
Апрель
1. Экскурсия к перекрестку
2. Чтение: Боровая Е. "Забыли нарисовать" Обсуждение рассказа
3. Подвижные игры "Стоп", "Трамвай", "Оцени поступок"
4. Рисование площадей, перекрестка, светофора
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
6. Игры с макетом улицы
7. Чтение: Маршак С. "Пострадал он не в атаке"
8. Загадывание загадок о транспорте
9. Занятие "На перекрестках и площадях"
10. Рисование улицы с одно-двусторонним и движением
11. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестками. Беседа.
12. Дидактическая игра "Куда спешат машины?
Май
1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке
2. Отгадывание загадок о светофоре
3. Чтение стихов о светофоре
4. Дидактические игры "Игра светофор", "Найди отличия", "Что лишнее?"
5. Чтение стихов и загадок о велосипеде
6. Рисование: «Улица города»
7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
8. Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге.
9. Сюжетная игра "Едем в гости"
10. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада
Июнь
1. Беседа о различных видах переходов через дорогу
2. Решение проблемных ситуаций на макете улицы
3. Подвижная игра "Цветные автомобили"
4. Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением
5. Игра с макетом улицы. Перекресток
6. Закрепление знаний о видах транспорта
7. Изготовление атрибутов, необходимых постовому
8. Рисование "Машины спешат на помощь"
9. Заучивание стихотворения Маршака "Мяч"
10. Игра "Кто лучше знает правила дорожного движения?"
11. Занятие "Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог"
Июль
1. Сравнение автобуса и троллейбуса
2. Игра с макетом улицы
3. Дидактическая игра "Переведи малыша через дорогу"
4. Рисование мелками на асфальте различных видов транспорта
5. СИ "Поездка на автобусе"
6. Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход
7. Подвижные игры "Зеркало", "Мы – водители"
8. Рисование палочками на песке дорожных знаков
Август
1. Прогулка и наблюдение за работой светофора
2. Подвижная игра "Цветные автомобили"
3. Игра на площадке с разметкой
4. Дидактическая игра "Что не так?"
5. Игры с макетом улицы.
6. Решение проблемных ситуаций
7. Сюжетная игра "Путешествие на корабле"

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе

Сентябрь
1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"
2. Наклеивие фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)
3. Прогулка по территории сада.
4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"
4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"
5. Рассматривание картин о видах транспорта.
6. Обыгрывание (игры детей с машинками)
7. Аппликация "Бусы"
8. Рисование "Дорога для автомобилей"
9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"
10. Конструирование: дорожки разной длины
11. Лепка "Самолет"
Октябрь
1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"
2. Лепка "Самолет"
3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"
4. Рассматривание макета светофора
5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"
6. Рассказ воспитателя о светофоре
7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"
Ноябрь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"
2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"
3. Конструирование: воротики
4. Аппликация "Светофор"
5. Игры с цветными палочками
6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта
7. Конструирование: заборы разной высоты
8. Наблюдение за работой водителя
9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"
10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины
11. Беседы по картинкам
12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля
13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля
14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"
Декабрь
1. Знакомство с основными частями автомобиля
2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"
3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов
4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"
5. Конструирование: мост для пешеходов
6. Сравнение легкового и грузового автомобилей
7. Конструирование: дом
8. Раскрашивание силуэтов автомобилей
9. Разучивание: А. Барто "Самолет"
10. Конструирование: лесенка
11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса
12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета
13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе
14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги
15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару
Январь
1. Сравнение трамвая и троллейбуса
2. Дидактическая игра "Назови правильно"
3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"
4. Раскрашивание силуэтов самолетов
5. Конструирование: Поезд
6. Игры с мозаикой
7. Рассматривание иллюстраций о транспорте
8. Знакомство с трамваем и троллейбусом
9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса
10. Рассматривание макета автобуса
11. Чтение стихотворения о видах транспорта
12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер"(с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)
13. Занятие "Трамвай и троллейбус"
Февраль
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте
2. Дидактическая игра "Парные картинки"
3. Сюжетная игра "Путешествие"
4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль
5. Конструирование: машинка
6. Сравнение автомобиля и трамвая
7. На участке – строительство фигур различной высоты
8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.
9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет
10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый
11. Занятие "Автобус"
Март
1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"
2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"
3. Сюжетная игра "Поездка в гости"
4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"
5. Рисование рисунка автобуса
7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта
8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей
9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы
10. Рисование дорожек различной длины и ширины
11. Занятие "Улицы нашего города"
Апрель
1. Загадывание загадок о транспорте
2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"
3. Игры с конструктором – дорога для машин
4. Чтение стихов о светофоре
5. Закрепить название основных частей улицы.
6. Аппликация "Светофор"
7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"
8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"
9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)
10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару
Май
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте
2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"
3. Игры с макетом улицы
4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"
5. Рисование мелками на асфальте машин
6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта
7. Игры с макетом улицы с использованием машинок
8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам
9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта
10. Игры с макетом улицы
11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада
12. Конструирование из песка улицы
Июнь
1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"
2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"
3. Отгадывание загадок о транспорте
4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"
5. Строительство дороги из песка
6. Конструирование из песка (глины) улицы
7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров
Июль
1. Игры с мозаикой "Сделай так же"
2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"
3. Строительство улицы из песка, обыгрывание
4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание
7. Раскрашивание силуэтов машин
Август
1. Строительство песочного города, обыгрывание
2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

ОЛЬГА ЗАВАЛИШИНА
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Правила дорожного движения»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро: 1. Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

3. Индивид. раб. по звукопроизношению с Наташей Д., Игорем Т. – закреплять поставленные звуки.

4. Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений,воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

5. П/и «Цветные автомобили» -знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом- обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени.

3. Инд. раб «Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию.

4. П/и «Ворона и собачка» -Научить говорить полными предложениями.

ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»- формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

2. Инд. раб. по математике со старшей подгруппе – закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет.

3. Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

4. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

5. Д/и: «Оцени поступок»- обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.

6. П/и «Два Мороза» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение за движением солнца -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

2. Труд на участке - расчистить дорожки от снега.

3. Д/и «Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.

4. Инд. раб. с Сашей П., Игорем Т. –упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»-нарисовать машину на снегу.

5. П/и «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

ВТОРНИК

УТРО: 1. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

2. Д/и «Кто самый внимательный? -уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

3. Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

4. Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

5. П/и «Беги к тому, что назову» - обучить детей бегать стайкой.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за транспортом –закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины.

2. Д/и «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ.

3. Инд. раб. Никитой Б., Артемом П. «Толще, выше»- разв. умение употр. в речи прил. в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.

4. Труд- сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.

5. П/и «На шоссе» -развивать координацию слов с движениями, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

ВЕЧЕР .1. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта.

2. Д/упр. «Продолжи предложение» - уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.

3 Чтение Н. Носова «Автомобиль» . Провести анализ ошибок в поведении на улице и дороге.

4. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры для свободного рисования- формировать умение закрашивать, не выходя за контур.

5. Инд. раб. с Данилом Д., Димой Ч. по автом. постав. звуков, разв. грамматич. строя речи.

6. П/и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.

ПРОГУЛКА. 1Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

2. Упр. на разв. мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика «Снегопад»

3. Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, фантазию.

4. Инд. раб с Сашей П, Вадимом С по физо- перепрыгивание через очищенную дорожку.

5. П/и «Цепи кованные»- воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды.

СРЕДА

УТРО. 1. Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

2. Инд. раб. с Вадимом С., Сашей Пер. по совершенствованию музыкально-ритмических движений.

3. Д/и «Что здесь лишнее?» - уметь обобщать и классиф. признаки; исп. активный словарь по теме.

4. Раб. в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, ремонт потрепанных книг

5. П/и «Пингвины и медведь »-учить координировать речь с движением.

ПРОГУЛКА. 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.

2. Инд. раб . с Игорем Т., Наташей Д. - «Придумай предложение»-формировать умение составлять предложения со словом, заданным в определенной форме.

3. Д/и «Дорожные знаки» - знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках.

4. Опытно-экспер деят-ть –«Спичка-пленница»-формирование исследовательских навыков.

5. П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Знаки запрещающие, какие они» .-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

2. Д/и «Пешеходы и транспорт» - знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.

3. Инд. раб с Егором К., Егором С. по худ. творчеству- закреплять технич. навыки работы с кистью.

4. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду» -учить решать проблемные ситуации в процессе игры.

5. Чтение О. Бедарева «Если бы»-воспитывать дисциплинированного пешехода.

6. П/и «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за ночным небом- -учить любоваться ночным небом.

2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.

3. Инд. раб с Денисом Ш., Данилом Д. по разв. физ. способностей –метание снежков в цель правой и левой рукой.

4. Игры на разв. мелкой моторики рук- нарисовать палочкой на снегу облака.

5. П/и «Челнок» - тренир. в беге парами, держа друг друга за руки.

ЧЕТВЕРГ

УТРО. 1. Беседа «Безопасное поведение на улице и транспорте». Выяснить готовность ребенка к правильным действиям, в сложившийся ситуации на улице.

2. Чтение М. Дружининой «Наш друг светофор». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения на улице.

3. Д/и «Кто самый внимательный? - уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

4. Инд. раб. со старшей подгр. по математике –закрепление состава числа 5, прямой и обратный счет.

5. П/и «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега.

2. Д/и «Разрешается – запрещается» - закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

3. Инд. раб с Димой Ч., Данилом Д. по закреплению знаний стихов, сказок, рассказов, разучивание считалок-развитие речевых навыков.

4. Использование художественного слова: «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.

5. П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прош. времении глаголы повелит. наклонения.

ВЕЧЕР. 1. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

2. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

3. Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания

4. Инд. раб по художественному творчеству- закреплять умение вырезать из бумаги постройки, транспорт.

5. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

2. Исп. худ. сл: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

4. Инд. раб по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

5. П/и: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

ПЯТНИЦА

УТРО. 1. Беседа: «Приключения на дороге». Продолжать учить правильно вести себя на улице.

2. Д/и «Покажи такой же знак» - закреплять знаки дорожного движения.

3. С/р игра «Путешествие по городу на автобусе» - знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

5. Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок» -формировать умение понимать смысл художественного произведения.

ПРОГУЛКА: 1 Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.

2. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

3. Инд. раб. автоматизации поставленных звуков с Никитой Б., Наташей Д.

4. П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.

ВЕЧЕР .1 Беседа «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.

2. Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина». Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города.

3. Инд. раб с Егором С., Егором К. по автоматизации поставленных звуков.

4. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности». Формировать умение делать выводы, уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

5. П/и «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

3. Инд. раб по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

4. П/и: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Годовой план по обучению детей правилам дорожного движения

2015 – 2016 учебный год

Ответственный:

Алексеева Евгения Васильевна

План работы

на 2015 – 2016 учебный год

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему

образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;

5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД г. Тутаева по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи приоритетной области - познавательное развитие:

1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Месяц

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Результат

Сентябрь

1.Определить содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в каждой группе.

2. Осмотр и обновление центров по ПДД в группах.

1. Диагностика уровня знаний детей по ПДД в каждой группе.

2. НОД-прогулка:

«Знакомство с улицей».

Оформление папок передвижек по безопасности дорожного движения.

План по ПДД

Октябрь

Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения».

1.Экскурсия:«Знакомство детей с пешеходным маршрутом».

2. Развлечение "Красный, желтый, зеленый".

3. Подборка детской художественной литературы

По теме безопасности ДД.

Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за дорогой".

Паспорт безопасности движения на сайте ДОУ

Ноябрь

Обновить стенды информационным сопровождением в группах

1. Развлечение "Школа-пешехода".

2. Игровая программа ГИБДД г. Тутаева.

3. Досуг " Азбука безопасности движения".

4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Оформление папок передвижек по (буклет, листовка) безопасности дорожного движения.

Консультация для родителей

«Как переходить улицу с детьми».

Видеотека к занятиям по ПДД.

Декабрь

Изготовление игр по теме: «Правила дорожного движения».

1. Проведение НОД по группам.

2. Просмотр мультфильма Азбука безопасности со Смешариками: «Светофор»

3.Художественное творчество (аппликация): «Светофор». (Средний возраст).

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено

Атрибуты к проведению занятий по безопасности дорожного движения.

Январь

«Мини-опрос» по обмену опытом работы педагогов по обучению детей ПДД.

1.Развлечение:"Путешествие в страну дорожных знаков"

2.Просмотр мультфильмов Азбука безопасности со Смешариками: «Пристегните ремни!».Художественное творчество: коллективная работа по аппликации

3.Экскурсия: «Знакомство детей с пешеходным маршрутом».

Памятка для родителей на тему: «Законы безопасного движения».

Сценарий развлечения, атрибуты и пособия.

Февраль

Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения».

1.НОД: «Мой друг надежный – знак дорожный».

2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Консультация:«Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

Наглядный и демонстрационный материала для обучения детей правилам дорожного движения.

Март

Оформление уголков безопасности дорожного движения для родителей.

1. Прогулка к остановке общественного транспорта.

3. Выступление представителей ГИБДД.

Практикум:

«Пешеходом быть - наука».

Сочинить рассказ из случаев на скользкой дороге.

Пополнен методический кабинет и группы методической, детской литературой и наглядными пособиями по БДД.

Апрель

Тестирование педагогов по ПДД

1.НОД-игра: «Мы едем в автобусе».

2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «Разные дороги», «Перекрестки». 4.Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Конкурс: «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Изготовление поделок.

Обобщение опыта по ПДД с педагогами.

Подведение итогов работы по организации обучения детей БДД в ДОУ.

1. Досуг: «На улице – не в комнате, о том ребята, помните».

2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций

3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «История ПДД».

4. Опросник (для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения).

Консультация для родителей: "Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного движения на дороге."

1.Картотека игр, серия дидактического материала по БДД.

2. Конспекты НОД

Учебным планом по информатике в истекшем учебном году , было отведено... - - - Отчет по итогам 2015 -2016 учебного года по МБОУ СОШ № 40 Ленинского...

  • ... Азмаханова Нэля Григорьевна Основные итоги 2015 -2016 учебного года

    Документ

    В 2015 -2016 учебном году в детском саду функционировало 11 групп: 3 группы детей раннего возраста и 8 групп детей дошкольного... работы по данному направлению Февраль Консультации «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения » Сентябрь...

  • ... при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015 /2016 учебном году » I

    Инструктивно-методическое письмо

    Темой урока учитель делает запись: Обучение правилам безопасности (ОПБ). Соответствующие записи... в 2015 /2016 учебном году планируется проведение следующих мероприятий: специальное комплексное мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети !» ...

  • Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015 -2016 учебном год

    Анализ

    ... 2015 -2016 учебном году . Развитие дистанционного образования детей -инвалидов. В течение года ... по индивидуальным планам . Процент профильного обучения по 10 классам составляет на 2016 год 84 %. По итогам 2015 -2016 учебного года ... правил дорожного движения ; ...

  • Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 Перспективный план по ПДД в старшей группе на учебный год Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Сентябрь «Безопасная улица» «Знай и выполняй правила дорожного движения» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Целевая прогулка «Светофор - наш друг» Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Заучивание стихотворений агитбригады «Зеленый огонек». Д/и «Умный светофор» П/и «Самый быстрый» Сюжетно ролевая игра «На улице города» Конструирование из бросового материала «Улица» родителей «Безопасный путь: Дом- детский саддом». Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер бетономешалка. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте Октябрь «Профессия водитель» Расширять знания о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Закрепить поведения водителей на дороге. Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки. Беседа «История появления в России дорожных знаков Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» «Знаки дорожного движения». С/р игра «Автобус». проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге». П/и эстафета «Остановка общественного транспорта» Рассматривавание иллюстраций: Ситуации на дороге.

    2 Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами улицах города и посѐлка. Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Расширять знания о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».формировать знания о назначении знаков: «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» Совершенствовать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); обобщить знания об основных видах наземного транспорта (спецмашины, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик); познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; Ноябрь «Правила пешехода на дороге» Совершенствовать пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Декабрь «Транспорт» Дать представление о разных видах транспорта. Познакомить со спецмашинами. родителей «Чтобы не случилось беды» - меры предупреждения детского травматизма. Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» Беседа «Мой посѐлок» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». «Собери знак». С/р игра «Журналисты» - «Интервью что я знаю о своем посѐлке» Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице» П/и «Умелый пешеход» проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» Оформление информационного стенда «Не страшна тому дорога кто внимателен с порога» родителей «Воспитание собственным примером» Беседа «Знакомство с транспортом» Папка передвижка «Правила поведения на улице и в транспорте». Прогулка к остановке «Наблюдение за маршрутными такси и проезжающим транспортом» Д/Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» Составление памятки «Правила пользования

    3 способствовать формированию культуры поведения в общественном месте. Продолжать работу по ознакомлению с правилами улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГИБДД Совершенствовать знания о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов и водителей. формировать представления о перекрестке; закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с Январь «Работа сотрудника ГИБДД» дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете. Февраль «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью пассажирским транспортом» Тренинг «Дорога в детский сад» С/р игра «Автобус» Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки» родителей «Воспитание собственным примером» Встреча с сотрудником ГИБДД Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков» Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». В. Клименко «Кто важнее всех на свете». Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» Д/и «Автотрасса» П/и «Сигналы светофора» С/р игра «Полицейский на посту» Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» Консультация «Безопасность детей на дороге». Беседа на тему «Перекресток» «Если видишь перекресток» П/и «Воробышки и автомобиль» Ситуация общения «Как я иду в детский сад». Игрызабавы с санками, лыжами. Рассматривание

    4 сигналами светофора; учить правильно переходить перекресток, формировать модель перекрестке. трехцветного светофора иллюстраций. Экскурсия к перекресткам разного вида родителей «Правила всех» Работа с макетом «Перекресток» Март Формировать представления о безопасных играх во дворе и в детском саду; знакомить с правилами катания на велосипеде; закреплять знания о правилах дорожного движения на практике. Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге. Формировать знания о назначении знаков: «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» ; Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров Расширять «Игры во дворе» обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить детей необходимым мерам предосторожности. Апрель «Моя дорожная грамота» Закреплять знания об и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационноуказательные, запрещающие и предупреждающие знаки Беседа «Игры во дворе» Рассказы детей по плану схеме, как дети будут играть в своем дворе «Законы улиц и дорог». Рассказы детей по плану схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» В. Семернина «Запрещается разрешается» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Коллективный коллаж «Игры детей во дворе» Оформление информационного стенда «Что нужно знать будущим школьникам о ПДД». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». А. Усачева «Футбольный мяч». «Дорожные знаки» Рисование «Мой любимый дорожный знак». Ситуативный разговор «Какие опасности подстерегают на дороге» родителей «Правила всех»

    5 знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке. Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты. Май "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» проблемных ситуаций «Мы переходим улицу». Ситуация общения «Мы на улице». «Путешествие по поселку» Сюжетно-ролевая игра на площадке (ситуации). Игры-моделирования с макетом. «Правила поведения». Подвижная игра «Пешеходы и водители». Выступление агитбригады «Зеленый огонек» Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» Развлечение «Путешествие в страну знакографию»


    Перспективно тематическое планирование по профилактике детского дорожно транспортного травматизма для детей старшей группы «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» Описание работы: Перспективно

    Тематический план обучения правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения». в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема Цель Форма работы Закреплять знания и умения по использованию

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» Перспективный план работ по формированию основ безопасности на дорогах Вторая младшая группа Подготовила: Воспитатель Кудинова С.А.

    Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области Детский сад 14 ФИО Руководителя структурного подразделения:

    Проект по ПДД в старшей группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 84» Логинова Екатерина Викторовна Тип проекта: долгосрочный

    План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

    План мероприятий по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасного поведения на дороге». на 2012-2013 уч.год Сентябрь Тема: «Нам на улице не страшно». 1.Развитие речи: Рассказ по

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Азова ПЛАН РАБОТЫ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей навыкам безопасного поведения

    Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса. Задачи: Продолжать работу педагогического коллектива по профилактике ДТП; Продолжать

    Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания

    Составил: Воспитатель Петрова Е.В. МБДОУ - д/с 4 Линькова И.В. План работы кружка «Светофорик» в средней группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада 4 г. Агрыз

    ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная группа Формы работы с и родителями Двигательная деятельность Сентябрь Содержание знаний Рисование. Тема: Цель:

    Первая младшая группа Программное содержание: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Литература: 1. Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф.

    МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 16 «Родничок» Тематическая неделя «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, воспитание внимания

    Детьми 3-7 лет по реализации 2 образовательной области «Безопасность» Ноябрь Приобретение методической литературы 3 Ноябрь по ПДД Консультация «Правила поведения 4 пешехода на дороге в зимнее время» Декабрь

    Перспективное планирование по ознакомлению с правилами дорожного движения. Месяц Старшая группа Подготовительная группа Сентябрь 1. Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: ознакомление

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 9 г. Ливны общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

    Перспективный план по ПДД в старшей группе. Воспитатели: Лесникова С.Ю Созина Т.В 2014г.-2015г. Задачи. Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими,

    2 НОД по ПДД: «Улица полна неожиданностей» 3 Подвижные игры: «Светофор» «Осторожно красный цвет!» «Стоп машина!» «Красный, жѐлтый, зелѐный» «Улица и пешеходы» «Поезд» «Воробушки и автомобиль» «Дети и дорога»

    Презентация Кочур Татьяна Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад 30 Петроградского района г. Санкт-Петербург Встал малыш на ноги он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед он уже водитель. Поехал в автобусе

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

    Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению

    Отчет по профилактике ДДТТ в ГБДОУ детский сад 23 Приморского района Санкт-Петербурга В нашем детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда для формирования знаний у детей по ПДД, а

    Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного

    УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Д/с 9» И.Б.Рябцева 2016г. Перспективный тематический план работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада 9 общеразивающего вида» «Капелька» по

    Месяц Планирование работы по профилактике ДДТТ на 2015-2016 учебный год Перспективное планирование работы по обучению детей правилам Формы работы дорожного движения в младшей группе Сентябрь Беседа «Светофор»

    План работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет Месяц Тема мероприятия Сентябрь «Знай и выполняй правила уличного Октябрь Ноябрь Декабрь Январь «Дорога не место для игр» «Говорящие знаки» «Азбука

    П/п Мероприятия Рассматривание картин «На улицах города» (в разное время). Сроки проведения Работа с детьми младшей раз в квартал Ответственные Аппликация «Светофор», пешеходный переход «Зебра», машины

    Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

    Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

    Принято: на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада 25 «Троицкий» протокол от 31 августа 2016 г. 1 Утверждаю: заведующий МБДОУ детским садом 25 «Троицкий» Г.А.Шатохина ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

    УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детского сада 89 «Дюймовочка» г. Брянска Т.П. Архиповская План По профилактике ДДТТ в МБДОУ детский сад 89 «Дюймовочка» г. Брянска /2016-2017 уч. год. План по профилактике ДДТТ

    Наблюдение с детьми «Наша улица» средняя Подвижная игра «Сигналы светофора» средняя Беседа с детьми «Знакомство с улицей». средняя Беседа с детьми «Правила для пешеходов» Настольно-печатные игры по ПДД

    7 Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге» Март, сотрудники ГБДД, воспитатели 8 Смотр уголков по ПДД в группах 9 Подготовка и проведение

    УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДрУ^д/с 3 «Солнышко», Морозова В.И. «J$Q>» 2016 г. План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017учебный год. М еся ц С одер ж ан и е З адач и О

    План работы творческой группы педагогов МБДОУ на 2016 2017 учебный год Тема: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА». ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Состав творческой группы:

    СОГЛАСОВАНО Начальник ОИГБДД УМВД России по г. Саратову ор полиции А.В.Новиков УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 137» А.Ф. Быкова Приказ от 31.08.2017 г. 64 План работы «Профилактика

    Перспективный план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с детьми 3-7 лет 2016/2017 Создание предметноразвивающей среды Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД. Мероприятия

    «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Город, в котором С тобой мы живём, Можно по праву Сравнить с букварём. Азбукой улиц Проспектов, дорог Город даёт нам Все время урок. Вот она, азбука Вдоль мостовой. Знаки развешены: Над

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с 65) Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения

    Перспективный план по «безопасности» в подготовительной группе. 1,2 месяц задачи Виды деятельности Работа с родителями Сентябрь «транспорт» -Расширять представления о транспорте. -Продолжать учить классифицировать

    Утверждаю Заведующий МАДОУ «ЦРР - детский сад 47» М.В.Верхоланцева ПЛАН РАБОТЫ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МАДОУ «ЦРР - детский сад 47» на 2014-2015 учебный год Пермь, 2014

    Принят на педагогическом совете СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ 7 города Похвистнево Протокол от Утверждаю Директор ГБОУ СОШ 7 города Похвистнево Д.А Козлов 2016 г. Перспективный план работы

    21 марта в детском саду прошел День грамотного пешехода. Цель его проведения: вспомнить с детьми правила дорожного движения, сформировать предпосылки грамотного поведения детей на дороге, расширить представления

    Подготовительная к школе группа Тема: Ребенок на улицах города (на транспортной площадке) Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей

    «Утверждаю» Заведующий МБДОУ 275 Овеян Л.В. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МБДОУ 275 на 2016-2017 учебный год Мероприятия СЕНТЯБРЬ Ответственный Анкетирование педагогов.

    Утверждаю Заведующий МБДОУ детским садом 70 «Родничок» г. Брянска С.Н. Круговых Приказ от 2016г. План работы по профилактике детского травматизма и основам безопасности на дороге МБДОУ детского сада 70

    Перспективный план работы по теме «РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА» Задачи Содержание Специальноорганизованная деятельность БЛОКИ Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями 1 младшая