Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы

Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
оборудование – магнитная доска;
материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) .
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) .
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) .
То же с другой рукой.

Коммуникативная деятельность

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.


Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.


Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

Двигательная деятельность

Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.




Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.


Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.


Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.


Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.


Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Конспект занятия. «День космонавтики…» (Рисование. Ст. гр.)

Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Материал: альбомный лист, акварель, кисть, баночка-непроливайка, салфетки, картинки-фото на тему « Космос».

Ход занятия: Загадываю детям загадку: Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим- места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).

Рассказываю, что 12 апреля 1961 года он первым побывал в космосе и теперь этот день принято считать Днем космонавтики. Отмечаю, что после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины.

Спрашиваю детей: Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?

Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Предлагаю детям изобразить ракеты, летящие в космос.

Исп-ная литература: Д.Н. Колдина» Рисование с детьми 5-6 лет»

Т.Н.Вострухина «Знакомим с окр-м миром детей 5-7 лет»

Н.В.Алешине «Ознакомление дошкольников с окр-м миром и социальной действительностью»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Цель : Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой без- .
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

  • Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
  • Глобус.
  • Мнемотаблицы.

Предварительная работа :

  • Беседы на тему «Космос»
  • Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
  • Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

Юрий Гагарин - настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина - космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическаяигра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под музыку)

Невесомость . Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

Наш корабль прибыл на неизвестную планету (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки - это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области.Если мы с планеты Земля, то мы - земляне.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда - моя планета сойдет с орбиты.

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). Здесь много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите, какой он глубокий!

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: А на твоей планете нет воздуха - планета безвоздушная.

Нет воды - безводная.

Нет людей - безжизненная.

Нет радости - безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим инопланетянину глобус - модель нашей Земли. А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы.

Рассказ о Солнце с помощью символов.

Звезда или планета?(звезда)

По размерубольшое или маленькое? (большое)

По форме круглое или квадратное? (круглое)

По освещенностияркоеили тусклое? (яркое)

По температуре горячее или холодное? (горячее)

По расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)

Что мы видим? (Землю - нашу любимую планету)

Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Планета Земля - наш общий дом.

Расскажем вам сейчас о нем!

И вновь нам пригодится

«Помощница - таблица»!

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля - планета. Она имеет форму шара. Земля - большая, но Солнце еще больше. Земля - разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая - это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая - это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет - это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете -

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
  2. Учить видеть красоту созданного изображения.
  3. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Расширять представления детей о космических полетах.
  6. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

Ход занятия

- Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

Вы готовы к путешествию? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

А у нашей планеты есть спутник? (Да)

Как он называется? (Луна)

Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

- Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

- А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.

Воспитатель ГБОУ Гимназия №1552

Город Москва

Капитанская Елена Александровна

Цель:

  • создать условия для развития чувства цвета и композиции.
  • создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью
  • формировать умение изображать части Солнечной системы
  • формировать умение практически выполнить рисунок, получая разные оттенки смешиванием красок
  • продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Материалы:

Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; масляная пастель; салфетки матерчатые, иллюстрации о космосе, солнечной системе;

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей)

Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)

Когда? (Ответы детей) .

Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба) . Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашей Вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (Ответы детей)

То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь (показ иллюстраций) .

Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы) . Педагог предлагает детям назвать каждую планету.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий) . Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций) . Какую планету иногда называют «сестрой Земли» ? (Ответы детей) . Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации) .

Воспитатель:

Какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.) . По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.

Воспитатель:

А что это за шар голубого цвета? (Земля) . Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Как обычно одеты космонавты? (в скафандры) . По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей)

Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие, материалы у вас разные – это мелки масляной пастели и акварельные краски.

Мелками масляной пастели вы будете рисовать планеты, спутники, можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.

Когда вы закончите рисовать пастелью, приступите к закрашиванию воздушного пространства акварельными красками.

Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)

Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)

Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.

А как получить голубой цвет? (Ответы детей)

Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую.

Динамическая пауза «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей» ) .

Воспитатель:

Приступаем к выполнению задания.

3. Заключительная часть

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель:

Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята?! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)