Видоискатель в фотоаппарате - очень важная деталь. Просто представьте себе, что его нет, а вам нужно сделать снимок. Вы, конечно, можете прицелиться "на глазок", однако перспектива получения фотографии человека с отрезанной головой, дкрква без верхушки, собаки без ушей или ног вполне очевидна.

В старые добрые времена, когда о цифровых фотоаппаратах еще никто не слышал, у обычных пленочных фотокамер был только один вариант видоискателя - . Заглядывая в этот оптический глазок, фотограф видел снимаемый объект и мог прицелиться более точно.

В то же самое время у профессиональных фотографов , обладающих профессиональными же камерами, были так называемые угловые видоискатели . Еще их называли зеркальными видоискателями и призматическими видоискателями. Это было устройство, которое крепилось к видоискателю и "поворачивало" угол отображения картинки в видоискателе на 90 градусов. То есть. если раньше фотографу приходилось заглядывая в глазок смотреть вперед, то с угловым видоискателем он должен был спотреть вниз на импровизированный экранчик.

При всей кажущейся странности и вычурности этой конструкции угловой видоискатель мог сослужить очень хорошую службу. Например, если приходится снимать низко расположенный объект. Угловой видоискатель удобен еще и тем, что при взгляде через него фотограф не видит вторым глазом всю остальную часть изображения, которая не попадет в кадр. Таким образом можно более корректно и обдуманно построить кадр.

Угловые видоискатели и теперь продаются и пользуются успехом при студийной съемке, однако прикрепить их можно, конечно, только к зеркальным камерам, и то не ко всем.

У всех оптических видоискателей есть одна неприятная проблема. Они портят зрение.

Может быть когда-нибудь во время съемок через оптический видоискатель вы замечали, что глаз, которым вы смотрите в него, видит все не столь четко, как другой глаз. Через несколько минут такой дисбаланс проходит, однако у многих профессиональных фотографов есть проблема с разной остротой зрения на разных глазах.

Еще одна проблема состоит в том, что оптический видоискатель иногда показывает не совсем ту картинку, которая получится на снимке. В некоторых моделях фотокамер оптический видоискатель слегка "кадрирует" изображение и вы запросто можете "захватить" в кадр объекты (или их куски), которых при съемке даже не видели в кадре.

Положительным аспектом использования оптического видоискателя является тот факт, что он не тратит энергию батареи в отличие от своего электронного собрата или экранчика.

Когда появились цифровые фотокамеры , в них стали встраиваться жидкокристаллические экранчики . С их помощью можно выбирать объект съемки не заглядывая в видоискатель. Правда, у первых фотоаппаратов экранчик был настолько прожорлив, что сажал батареи буквально за несколько минут.

Теперь ситуация изменилась. В некоторых моделях в качестве видоискателя остался только этот самый экранчик, а глазок, как лишний элемент конструкции убрали.

Съемка с прицеливанием через экранчик имеет много положительных моментов.

Во-первых : вы не портите себе зрение.

Во-вторых : удобнее делать снимки низких объектов или держа камеру над головой, в особенности, если камера оснащена поворотным экранчиком (примерно то же самое, что и угловой видоискатель).Вперёд

Тип видоискателя Существует три типа видоискателя: оптический, электронный и зеркальный.

Оптический видоискатель является самым распространенным типом видоискателя. Представляет собой оптическую систему линз в фотокамере, посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определяются границы изображения для будущей фотографии.
Оптический видоискатель обладает рядом недостатков : из-за несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива камеры фотограф в окуляр видит не совсем то, что "видит" матрица через объектив . Этот эффект имеет название параллакса. Кроме того, оптический видоискатель захватывает не все поле, которое "видит" матрица, а только 80-90% от него. У фотографа нет возможности проконтролировать точность фокусировки.
Но, благодаря простоте конструкции, оптическими видоискателями оснащаются многие фотокамеры, в том числе и бюджетные модели.

Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экранчик с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его "видит" светочувствительная матрица через объектив камеры, он полностью избавлен от недостатков оптического видоискателя (например, параллакса). Фотограф может сразу визуально оценить баланс белого или правильность эспокоррекции . Кроме того, на экран электронного видоискателя можно вывести все основные параметры съемки.
Данный тип видоискателя может использоваться, при ярком солнечном свете, когда пользоваться обычным ЖК-экраном становится затруднительно .

К недостаткам электронного видоискателя можно отнести потребление дополнительной энергии во время работы .
Обычно электронный видоискатель используется в цифровых фотоаппаратах среднего ценового диапазона .

У зеркального видоискателя изображение на него попадает непосредственно через объектив фотокамеры с помощью откидного зеркала (отсюда и его название). У фотокамер с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс (несоответствие изображения в видоискателе тому, которое "видит" объектив). Изображение, наблюдаемое в окне зеркального видоискателя, полностью совпадает с изображением, попадающим через объектив на матрицу, фотограф может четко контролировать точность фокусировки и глубину резкости, также в видоискателе обычно отображаются все основные параметры съемки.
Видоискатели этого типа обеспечивают наилучшее условия для работы фотографа, но из-за сложной конструкции используются только в дорогостоящих профессиональных и полупрофессиональных, так называемых зеркальных цифровых фотокамерах , которые собственно и получили название именно по типу видоискателя.

В некоторых моделях цифровых фотокамер видоискатель может вообще отсутствовать . В этом случае его функции выполняет ЖК-экран. Изображение на экране соответствует изображению с фоточувствительной матрицы. Основной недостаток ЖК-экранов состоит в том, что при ярком солнце изображение на экране становится трудноразличимым.


Поле зрения видоискателя

(от 75 до 100 %)

Поле зрения видоискателя цифровой фотокамеры.

Во многих моделях фотокамер поле зрения видоискателя не полностью соответствует полю зрения объектива и составляет только 80-90% от него. То есть фотограф видит не весь фиксируемый фотоматрицей кадр, хотя и большую его часть. В такой ситуации при съемке потребуется делать небольшую мысленную поправку и учитывать то, что снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе. У хороших камер поле зрения видоискателя составляет 90-100%.

Число пикселов видоискателя

(от 114000 до 1440000)

Разрешение электронного видоискателя фотокамеры.
Видоискатель - это оптическое устройство, которое позволяет видеть то, что будет снято фотокамерой.
Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экранчик с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На нем отображается будущий кадр таким, каким его "видит" светочувствительная матрица через объектив камеры. Чем больше разрешение ЖК-матрицы у видоискателя (и больше число пикселов), тем более подробное и детальное изображение увидит фотограф.

Использование экрана в качестве видоискателя


Возможность выводить на жидкокристаллический экран зеркальной камеры изображение с фотоматрицы и использовать его в качестве видоискателя. Наличие этой функции важно для зеркальных фотоаппаратов. Обычно, при съемке на "зеркалку", увидеть снимаемый объект можно только в глазок видоискателя. В определенных случаях, например, при макросъемке, бывает удобнее наводиться, используя изображение на экране. В некоторых современных моделях цифровых зеркальных фотокамер при фотосъемке можно использовать ЖК-экран. Производители фототехники называют эту функцию Live View или Live Preview.

Сегодня я бы хотел попытаться ответить на следующий вопрос: « Что такое «видоискатель»? «. Дело в том, что большинство фото, а теперь и видеокамер стали оснащаться этим элементом. Если говорит просто, то видоискатель - элемент кинокамеры, показывающий границы будущего снимка, иногда резкость и параметры съёмки. Однако, следует отметить, что видоискатели бывают разные. Об этом и многом другом вы узнаете из этой статьи.

Существует три типа видоискателя : оптический , электронный и зеркальный .

Оптический видоискатель является самым распространенным типом видоискателя. Представляет собой оптическую систему линз в фотокамере (или видеокамере), посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определяются границы изображения для будущей фотографии.

Оптический видоискатель обладает рядом недостатков : из-за несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива камеры фотограф в окуляр видит не совсем то, что «видит» матрица через объектив . Этот эффект имеет название параллакса (подробнее об этом явлении поговорим в следующей статье). Кроме того, оптический видоискатель захватывает не все поле, которое «видит» матрица , а только 80-90% от него. У фотографа нет возможности проконтролировать точность фокусировки.

Но, благодаря простоте конструкции, оптическими видоискателями оснащаются многие фотокамеры (зачастую и видеокамеры), в том числе и бюджетные модели. Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экранчик с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его «видит» светочувствительная матрица через объектив камеры, он полностью избавлен от недостатков оптического видоискателя (например, параллакса). Фотограф может сразу визуально оценить баланс белого или правильность эспокоррекции. Кроме того, на экран электронного видоискателя можно вывести все основные параметры съемки.

Данный тип видоискателя может использоваться, при ярком солнечном свете, когда пользоваться обычным ЖК-экраном становится затруднительно . К недостаткам электронного видоискателя можно отнести: потребление дополнительной энергии во время работы .

Обычно электронный видоискатель используется в цифровых фотоаппаратах среднего ценового диапазона .

У зеркального видоискателя изображение на него попадает непосредственно через объектив фотокамеры с помощью откидного зеркала (отсюда и его название). У фотокамер (а также и в современных дорогостоящих видеокамерах) с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс (несоответствие изображения в видоискателе тому, которое «видит» объектив). Изображение, наблюдаемое в окне зеркального видоискателя , полностью совпадает с изображением, попадающим через объектив на матрицу, фотограф может четко контролировать точность фокусировки и глубину резкости, также в видоискателе обычно отображаются все основные параметры съемки.

Видоискатели этого типа обеспечивают наилучшее условия для работы фотографа, но из-за сложной конструкции используются только в дорогостоящих профессиональных и полупрофессиональных, так называемых зеркальных цифровых фотокамерах , которые собственно и получили название именно по типу видоискателя . В некоторых моделях цифровых фотокамер видоискатель может вообще отсутствовать . В этом случае его функции выполняет ЖК-экран. Изображение на экране соответствует изображению с фоточувствительной матрицы. Основной недостаток ЖК-экранов состоит в том, что при ярком солнце изображение на экране становится трудноразличимым.

Поле зрения видоискателя

(от 75 до 100 %)

Поле зрения видоискателя цифровой фотокамеры.

— это оптическое устройство, которое позволяет видеть то, что будет снято фотокамерой.


Во многих моделях фотокамер поле зрения видоискателя не полностью соответствует полю зрения объектива и составляет только 80-90% от него. То есть фотограф видит не весь фиксируемый фотоматрицей кадр, хотя и большую его часть. В такой ситуации при съемке потребуется делать небольшую мысленную поправку и учитывать то, что снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе . У хороших камер поле зрения видоискателя составляет 90-100%.

Видоискателем называется элемент фотоаппарата, который предназначен для визуального определения границ снимаемого объекта, с его помощью фотограф формирует композицию кадра. Кроме оптики современные видоискатели оснащены информационным дисплеем, который показывает всю информацию о настройках, параметрах снимка и точках фокусировки. Он непосредственно не влияет на качество снимка и служит для наводки резкости и выбора кадра.

Покупая цифровой фотоаппарат необходимо знать три основных вида видоискателей. Это оптический, зеркальный и электронный. Используется также и ЖК-дисплей. В фотоаппаратах может применяться один из них или же комбинации видоискателей. Если вы будете прицениваться на нашем сайте Апорт, то обязательно обратите внимание на то, какой именно видоискатель используется в интересующей модели.

Оптический (параллаксный) видоискатель

Он работает на основе набора линз, встроенных в фотокамеру, через которые и можно увидеть нужный объект. В цифровых фотоаппаратах обычно используются два видоискателя. Преимущество оптического в том, что он не потребляет электроэнергии и использовать его можно даже при ярком освещении. А недостатком считается ограниченный зум (до 4х), и несовпадение границы кадра и степени приближения с тем, что видит объектив.

Электронный видоискатель

Это беспараллаксный видоискатель, применяемый как в фото, так и в видеокамерах. Он показывает изображение с матрицы на дисплее цифрового фотоаппарата или же через окуляр в псевдозеркальных фотоаппаратах и видеокамерах. Такие видоискатели предоставляют фотографу информацию о настройках фокусного расстояния, состоянии вспышки, выдержке и другое.

Электронные видоискатели показывают точное изображение с матрицы цифрового фотоаппарата. А также их преимуществом является то, что фотограф может видеть и оценить правильность выставленной экспозиции.

Главным недостатком такого вида видоискателей является нагрев матрицы и как следствие получение снимков недостаточно высокого качества из-за того, что она должна быть постоянно включена. Также при использовании такого видоискателя изображение запаздывает, что делает затруднительным съёмку спортивных соревнований, животных и даже детей. Следующий недостаток – гораздо меньшее количество пикселей видоискателя, чем у матрицы. В результате при ручной настройке резкости участок изображения увеличивается, но при недостаточном освещении шум матрицы делает невозможным оперативную ручную фокусировку.

Зеркальный видоискатель

Он имеет активное зеркало, отражающее свет с объектива в пентапризму, а параллакс при этом отсутствует. Это является главным преимуществом зеркального видоискателя. Также огромным плюсом считается удобство в пользовании даже при внешнем ярком освещении, отсутствие потребления электроэнергии, простота наводки на резкость и возможность наглядно оценить размытость фона и глубину резкости.

Но такой фотоаппарат с зеркальным видоискателем тяжелее остальных и значительно дороже, а подъём зеркала создаёт вибрации, вследствие которых появляется шум.

Каждый из вышепредставленных видоискателей характеризуется увеличением и зоной охвата, которая показывает, сколько изображения выводится на видоискатель и чем больше она, тем периферию кадра увидеть проще. А увеличение позволяет лучше настроить фокусировку.

И т.д. Я долгое время снимал на зеркальные камеры с ОВИ (оптический видоискатель) , и после них мне было очень неудобно пользоваться ЭВИ, но со временем я ощутил все его прелести и в корне поменял свое мнение.

В сети я часто вижу фразы по типу «Раз попробовал ЭВИ — понял, что это не мое». Такие слова можно сказать и про меня, но, к счастью, жизнь заставила меня пообщаться с ЭВИ более плотно и прийти к другим выводам.

Обратите внимание, что ОВИ бывают двух типов — для зеркальных камер и для дальномерных (беззеркальных) камер. Устройство ОВИ для этих двух разных типов камер кардинально отличается. В данной статье под ОВИ я подразумеваю видоискатель именно для зеркальных камер.

ЭВИ, потребление энергии и включение

Одним из самых сильных недостатков ЭВИ считается энергозависимость. Чтобы видеть то, что хочется снять, в случае с ЭВИ, фотоаппарат обязательно должен быть включен. При этом матрица фотоаппарата будет включена, будет работать процессор и сенсор ЭВИ. Все это потребляет энергию, а еще хуже всего то, что на включение сенсора, процессора и прочего ‘железа’ тратится время. В итоге присутствует огромный лаг между включением камеры и выводом изображения.

Потребление электроенергии можно вылечить более емкими, или запасными аккумуляторами – для меня это не большая проблема. Но вот лаги ЭВИ при включении, выключении, выходе фотоаппарата из спящего режима, активации сенсора после того, как он был отключен во время просмотра снятого материала и прочее действуют на нервы. Лаг при включении ЭВИ – самый большой недостаток , который я выделяю в ЭВИ.

Данный недостаток можно легко решить — например, всегда держать сенсоры включенными, либо просто сделать лаги очень короткими. Считаю, что в будущем не будет никаких проблем с энергопотреблением и лагами при включении\переключении фотоаппарата, оснащенного ЭВИ.

На самом ли деле в ЭВИ виден готовый результат?

Сильным достоинством ЭВИ является возможность видеть готовый результат перед спуском затвора. Но здесь есть свои оговорки. Наблюдаемое изображение формируется достаточно маленьким сенсором на 1-2 Мегапикселя, что не передает весь объем данных, получаемый с матрицы фотоаппарата. В данном случае ОВИ более информативный, матовый экран которого, фактически, имеет очень большое разрешение. Также, процессор фотоаппарата не в состоянии сразу применять все улучшающие надстройки для изображения, такие как контроль динамического диапазона, цветности, шумоподавления, дисторсии и . В итоге изображение после спуска затвора все же может немного отличаться от того, которое я наблюдаю в ЭВИ.

В камере Sony a7 очень сильно заметно, что изображение еще дорабатывается после спуска затвора. Часто бывает, что после спуска затвора камера показывает снятый снимок, проходит 1-2 секунды и снимок меняет свой вид – проходит дополнительная обработка, которая не могла быть получена сразу.

Мне очень нравится, что при работе с ЭВИ готовый снимок (полученный после спуска затвора) можно просматривать сразу, не отрывая глаз от глазка камеры. В случае с ОВИ нужно забирать камеру от глаза и смотреть на основной дисплей, чтобы увидеть полученное изображение. Получается, что с ЭВИ тратится куда меньше времени на контроль за снятым материалом.

Что касается небольших отличий от наблюдаемого в ЭВИ изображения и финального кадра (после спуска затвора), то это всего лишь ограничение процессора, которое в будущем может быть легко вылечено. Да и многие камеры уже полностью отображают в ЭВИ непосредственно тот кадр, который будет после спуска затвора – с включенными всеми дополнительными донастройками качества изображения.

ЭВИ в студии

Обычно визирование через ЭВИ дает возможность наблюдать ту картинку, которая будет в момент съемки, но это может быть не всегда удобно, а порой и противопоказано. В первую очередь это касается съемки в студии с использованием импульсного света. Суть в том, что в студии все кадры обычно снимаются с ручными настройками . Например, в студии чаще всего используется ». Допустим я установил ISO 100, F/4.0 и 1/125 сек. При таких настройках ЭВИ камеры будет отображать черный прямоугольник, так как пилотного света может быть очень мало (в момент съемки будут использованы импульсные вспышки). Наводиться на резкость и компоновать кадр в таких условиях практически невозможно. Чтобы побороть такое неудобство, на камерах с ЭВИ есть функция, которая отключает «отображение картинки с фактическими параметрами» и включает «симуляцию отображения». В режиме симуляции камера не использует заданные пользователем параметры , а подбирает свои оптимальные, при которых в ЭВИ получается внятное изображение, по которому можно навестись на резкость и скомпоновать кадр. Если включить симуляцию, то в таком случае будет возможно очень удобно визировать в студии.

В меню камеры Sony a7 функция, которая отвечает за режим отображения, называется ‘Отображ. Live View’ (Установка необходимости отображения настроек, таких как коррекция , на экране дисплея). Данная функция может принимать только два значения «Отобр. Парам. ВКЛ» и «Отобр. Парам. Выкл».

Когда я первый раз попал в студию с беззеркальной камерой, использующую ЭВИ, я не знал про возможность симуляции и мне было очень тяжко снимать.

Само-собой, симуляция отображения может быть полезна и для других типов съемки, например, для съемки с очень длинными выдержками.

Инертность ЭВИ

ЭВИ страдает инертностью – при перекомпоновке кадра отображение изменений может происходит с задержкой, а также ЭВИ может медленно перестраиваться при сильном изменении снимаемой сцены. Например, если я снимал в тени деревьев, и резко направив камеру в сторону яркой улицы, то в ЭВИ вместо ожидаемого вида улицы я на мгновение получу белое засвеченное пятно, которое со временем нормализуется и примет ожидаемый вид.

При резком изменении освещения Sony a7 теряет сознание и в течении нескольких секунд настраивается на правильную экспозицию.

Скорее всего этот недостаток можно устранить и в будущем камеры с ЭВИ будут лишены этого недостатка.

Пикселизация

Говорят, что одна из основных проблем ЭВИ – это пикселизация изображения. Возможно это проблема была много лет назад, когда датчики для отображения изображения в ЭВИ имели низкое разрешение. С камерами, которые я указал в начале статьи, я не наблюдал, либо не замечал пикселей дисплея ЭВИ.

Если некоторые ЭВИ и имеют такой недостаток, то со временем количество пикселей на сенсорах ЭВИ будет увеличено и все забудут про эту проблему.

Чувство света

Сенсор ЭВИ имеет постоянную, либо варьируемую в определенных пределах яркость. С одной стороны – это большое достижение по сравнению с ОВИ. В ОВИ яркость непосредственно зависит от максимальной светосилы объектива и освещенности снимаемой сцены. Но постоянная яркость может сыграть злую шутку с глазами фотографа. Я не раз сталкивался при съемке на ярком свете, что визируя через ЭВИ мой глаз настраивается на определенную интенсивность света, и как только я отводил камеру от лица и смотрел на происходящее без ЭВИ, моим глаза требовалось время для того чтобы перестроиться на другую освещенность. То же самое происходит когда на ярком солнце подносишь камеру к лицу, при этом в ЭВИ некоторое время ничего не видно, пока глаза не проведут аккомодацию.

Думаю, что и этот недостаток ЭВИ можно решить более яркими сенсорами, а также датчиками освещенности (на подобие тех, которые стоят в современных смартфонах и автоматически подстраивают яркость дисплея в зависимости от освещенности).

Видоискатель связан с системой фокусировки

Говоря про ЭВИ и ОВИ нужно сразу же понимать, что технология отображения будущего кадра непосредственно связана с системой фокусировки. Для ОВИ разработаны очень быстрые и достаточно точные системы фазовой фокусировки, которые базируются на отдельных датчиках. Для ЭВИ фазовые или другие датчики фокусировки следует размещать непосредственно на матрице фотоаппарата (SLT-камеры не в счет, так как там есть зеркало). Пока что бытует мнение, что фокусировка на беззеркальных камерах с ЭВИ заметно хуже, чем на зеркальных камерах с ОВИ. Но на самом деле беззеркальным камерам с ЭВИ нужно только чуть-чуть подтянуть и доработать свою систему фокусировки, а некоторые камеры с ЭВИ фокусируются и так очень хорошо. Отдельно стоят камеры SLT, которые также используют ЭВИ, но при этом и имеют неподвижное зеркало и фазовые модули фокусировки, свойственные камерам с ОВИ.

Выводы по ЭВИ и ОВИ

Достоинства ОВИ

  • ОВИ энергонезависим , работает даже при выключенном фотоаппарате. Правда, современные ОВИ в некоторых камерах имеют свои ограничения, которые в первую очередь связаны с прозрачным LCD дисплеем для вывода вспомогательной информации. Детально этот вопрос у меня рассмотрен .
  • Отсутствие инертности, мгновенное визирование снимаемой сцены . Очень важно для репортажной фотосъемки.
  • Высокая разрешающая способность матового экрана с возможностью его замены.
  • Яркость ОВИ автоматически меняется в зависимости от снимаемой сцены.
  • Многим пользователям субьективно больше нравится не оцифрованное изображение с ОВИ, чем цифровое изображение при визировании через ЭВИ.

Недостатки ОВИ

  • Дороговизна в производстве и сложность конструкции . Для ОВИ нужно очень большое количество механизмов, которые могут выходить из строя (проверено не раз на личном опыте). В первую очередь для ОВИ нужны дорогие стеклянные , механика управления зеркалами (), отдельный и отдельный . При удешевлении производства, например, при замене пентапризмы на пентазеркало падает качество отображения. К тому же все эти механизмы нужно очень точно калибровать.
  • Простые ОВИ имеют 90-98% покрытия кадра, оставшиеся проценты по краям изображения не видны. В дорогих моделях процент покрытия кадра достигает 100%, но и стоимость создания таких ОВИ повышается. Детали поэтому поводу найдете .
  • Шум при работе . Во время спуска затвора часть создается непосредственно движением зеркал и механизмами их контроля.
  • Движение зеркала создает лишнюю шевеленку , что может сказаться на смазе изображения.
  • Ограничение зоны покрытия точками фокусировки из-за уменьшенного , отвечающего за фокусировку.
  • Искажение в отображении изображения . В первую очередь ОВИ неправильно отображает вид зоны нерезкости, при просмотре через ОВИ отображается и вовсе не так, как будет выглядеть после спуска затвора. Также, при работе в контровом свете итоговый снимок может иметь световые артефакты (переотражения, блики и т.д.) которых не видно в ОВИ.
  • Матовый экран ОВИ, зеркало и матрица может загрязняться, что снижает уровень комфорта во время съемки. В ЭВИ загрязняется только матрица.
  • Через ОВИ нельзя снимать видео. На камерах, оснащенных ОВИ, для видеосъемки следует использовать основной дисплей с функцией Live View.
  • ОВИ имеет определенное время затемнения , когда зеркало находится в поднятом состоянии. В таком положении также останавливается фокусировка и замер . В некоторых камерах с ЭВИ можно визировать постоянно, даже когда снимаешь серией, а также фокусировка может работать постоянно, но для этого нужно дополнительно использовать электронный затвор (не все камеры с ЭВИ имеют электронный затвор).
  • ОВИ может страдать засветками , которые влияют на замер и\или засвечивать снимок на длительных выдержках (данный недостаток лечится специальной шторкой окуляра, более детально этот вопрос у меня рассмотрен ). А вот ЭВИ полностью лишен засветок.
  • ОВИ требует использование ретрофокусных широкоугольных объективов (из-за наличия зеркала удлиняется рабочий отрезок).
  • ОВИ порой делает , который может нервировать.

Достоинства ЭВИ

  • При визировании ЭВИ сразу отображает то изображение , которое будет получено после спуска затвора (с некоторыми оговорками, описанными в этой статье). Также, в ЭВИ удобно видеть вносимые в реальном времени настройки изображения и подбирать оптимальный вариант.
  • Вывод очень большого количества вспомогательной информации . В первую очередь это помогает использовать ряд очень полезных функций, например: фокус-пикинг, живая , функция-«зебры», электронный уровень и много других. Также ЭВИ позволяет выполнять мгновенное увеличение выбранной части в реальном времени.
  • ЭВИ позволяет просматривать только что полученную фотографию не отрывая глаз от окуляра . Позволяет более оперативно контролировать качество снятого материала.
  • Позволяет копаться во всех настройках фотоаппарата не отрывая глаз от окуляра ЭВИ. В случае с ОВИ, для доступа ко всем настройкам, следует убрать камеру от глаза и включить основной дисплей.
  • Постоянная, или автоматически подстраиваемая яркость при любых значениях , и снимаемой сцены. Яркость ЭВИ не падает при закрытии , например, для просмотра ГРИП.
  • Простота конструкции (в отличии от ОВИ не требует механических зеркал, матового дисплея, пентапризмы, дополнительного датчика фокусировки и кучи обслуживающих устройств). Также, такая конструкция позволяет делать фотоаппараты более компактными и легкими.
  • ЭВИ работает беззвучно (в отличии от хлопанья зеркалами), а также не создает лишней шевеленки от движения зеркалом.
  • ЭВИ имеет больший потенциал к расширению области кадра, отвечающей за фокусировку. Теоретически вся область кадра может отвечать (или уже отвечает в случае с фокусировкой по контрасту) за фокусировку.
  • Большой (по факту 100%) процент покрытия кадра. В ОВИ не так легко добиться 100% охвата кадра.
  • Возможность одновременно визировать через ЭВИ и подключать параллельно другие устройства для вывода изображения. Например, к камере с ЭВИ можно подключить монитор, через который другие участники съемки будут видеть то, что снимает фотограф, при этом никак ему не мешая.
  • Из предыдущего выплывает, что ЭВИ позволяет снимать видео.
  • Время затемнения при спуске затвора может отсутствовать при использовании электронного затвора.

Недостатки ЭВИ

  • Недостаточная яркость. В солнечный день постоянно кажется, что изображение в ЭВИ слишком темное (в будущем недостаток может быть исправлен)
  • Невысокая разрешающая способность сенсора, формирующего изображения для отображения в ЭВИ. Сюда же можно добавить некачественные сенсоры, которые при визировании создают разные неприятные визуальные артефакты (в будущем эти недостатки могут быть исправлены).
  • Энергозависимость (теоретически не может быть исправлена, но в будущем может быть улучшена использованием сенсоров с меньшим энергопотреблением и более емкими аккумуляторами)
  • Инертность , запаздывание вывода изображения (в будущем может быть исправлена)
  • Лаги при включении или при низких температурах (в будущем могут быть исправлены)
  • Нагревание матрицы , что в первую очередь может негативно отобразиться на уровне шума (в будущем может быть исправлено)
  • Сложность работы при плохом освещении , связанная с тормозами отображения картинки и\или отображении слишком темного изображения (в будущем может быть исправлена)
  • В ЭВИ намного сильней заметны артефакты от грязной матрицы, это понижает комфорт во время съемки (в будущем может быть исправлена улучшенной системой чистки матрицы)
  • Длительный процесс привыкания к ЭВИ после ОВИ и субъективное недолюбливание этой технологии из-за оцифровывания изображения, полученного с объектива.

Могу подытожить, что технологии ЭВИ есть куда развиваться, ее недостатки со временем могут быть доработаны лучшими аппаратными и программными решениями. Технология ОВИ дошла же до своего логического конца и не имеет серьезных возможностей своего улучшения. В лучшем случае ОВИ будет двигаться в сторону гибридного ОВИ. Тем не менее, нужно понимать, что ОВИ очень древняя, обкатанная технология, которая будет радовать еще не одно поколение фотографов.

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад , если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией. Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla . Много мелочей для фото можно найти на