Космические симуляторы - не для всех. Эта аксиома не зависит от жанра, года выпуска, графики или лёгкости управления. Дело в том, что геймеры относятся к игровым проектам про космос с неким недоверием и не хотят тратить на полёты в открытом космосе своё время. Просто посмотрите на самые популярные игры, будь то оценка по количеству игроков в онлайне или продажах цифровых копий, и вы не заметите там космических симуляторов. Не берём в расчёт Star Citizen, ведь эта игра выше всех законов, правил и уставов.

Самые популярные нынче игры - , League of Legends, Dota 2, с их «Королевской битвой» и все мультиплеерные продукты этого типа. Свою известность они набирают по массе причин, но, безусловно, заслуживают её. Каждый хочет приходить домой или в компьютерный клуб, садиться за компьютер и сражаться. Как-то выражать себя, выплескивать негативные эмоции, общаться с друзьями и получать от этого моральное удовлетворение. Космические симуляторы дают немного другой опыт, что и делает их не настолько востребованными у геймеров.

Плюс, у космических симуляторов, да и вообще игр, связанных с космосом, есть две ключевые проблемы, которые не дают им стать настолько массовыми и популярными.

Первая причина - сложность в реализации. Создать карту для CS:GO или Лиги Легенд достаточно сложно, нужно продумать множество деталей и моментов, нарисовать графику, протестировать и выпустить в свет. Однако, это определенный набор элементов, которые отшлифуют и больше трогать не будут. Теперь представьте сколько нужно сил и времени, чтобы создать хотя бы солнечную систему. Создать планеты, на этих планетах организовать локации, текстуры, живность, растительность, добавить какие-то активности или просто сделать их более или менее интересными.

Теперь добавим к планетам транспорт - нужен наземный вариант, летательные средства, космолёты разные и всё в таком духе. Если игра построена на основе изучения галактики, то нужно придумать еще массу механик, деталей и графических компонентов. В итоге, намного проще создать шутер, чем разрабатывать действительно годную игру про космос.

Вторая причина - популярность ниже штампованных шутеров и MOBA. Да, сейчас многие фанаты EVE Online скажут, что у космических симуляторов громадная аудитория, но онлайн даже самой крутой и долгоиграющей EVE на пике составил 50 тысяч человек. Для сравнения - в Dota 2 сейчас идет упадок и 400 тысяч человек в сети считаются мизерной цифрой, тогда как в PUBG ежедневно по два миллиона заходит. Естественно, у разработчиков не так много желания создавать тяжеленный проект про космос, когда в нем всё равно будет в десять раз меньше игроков, чем у осовремененной версии мода для WarCraft. И, если игроков мало, то и прибыль достойную получить будет сложнее.


Из-за этих двух сложностей на рынке игровых проектов с космической тематикой действительно очень и очень мало. Есть разные инди-игры, где от космоса осталось только название, есть игры 2000-х, где графику переделали и теперь играют на чувствах подросшего поколения. Мощных и интересных продуктов, в которые хотелось бы играть, достаточно мало. Сегодня я расскажу о пяти играх, которые, по моему личному мнению, являются лучшими представителями своего жанра.

Плюс, после основной части статьи будет бонус для тех, кто хочет поиграть во что-то про космос, но не хочет, чтобы это было основой всего игрового процесса.

EVE Online

Думаю, даже если вы никогда не играли в EVE Online , то вы точно о ней слышали. В сети постоянно мелькают данные про стоимость кораблей, уничтоженных во время сражения за какой-то важный ресурс, планету или просто во время войны кланов. И, как мне кажется, это яркий пример действительно хорошей и полноценной игры про космос, со всеми вытекающими возможностями.


Здесь очень много активных игроков, которые занимаются своими делами - строят экономику, добывают ресурсы, строят корабли, зарабатывают деньги, общаются, разрабатывают стратегии по развитию и даже ведут политические баталии. Да, в этой игре есть своя политика, свои сильные кланы и у них постоянно идёт борьба за ресурсы, блага, выгодные локации и территории.

Вышла игра в свет в далеком 2003 году. Только представьте себе - в игру 2003 года играют и по сей день, при том, онлайн даже немного растёт и игроки вовсе не панируют куда-то перебираться. Количество активных подписчиков (о подписке немного позже) составляет 330 тысяч человек, в сети постоянно находится от 15 до 50 тысяч человек. И, что самое главное, все они играют на одном общем сервере. Представляете себе - 50 тысяч человек на одном сервере. За 2016 год разработчик получил 86 миллионов долларов прибыли, а это значит, что проект будут развивать и привлекать все больше и больше новых пользователей.


Игра предоставляется на бесплатной основе, но играть долго без платной подписки вы не сможете. Дело в том, что бесплатная версия имеет ряд ограничений по уровню персонажа и оборудованию, которое вы можете использовать, так что играть с комфортом без подписки будет нереально. Здесь стоит отметить ценник на годовую подписку - $131. И, что самое главное, даже заплатив $10 в месяц за доступ к игре, никто не гарантирует вам успеха, побед в сражениях или моря ресурсов. Вы можете исследовать космос с пустым карманом весь этот год и отдавать стоимость двух ААА-игр просто за возможность использовать все возможности проекта.


Однако, это самая масштабная игра про космос в истории. Громадное количество игроков, корабли, от которых захватывает дух, настоящая экономика и политика, тьма возможностей для самореализации в самых разных сферах виртуальной жизни. Если вы хотите засесть всерьёз и надолго за штурвал космического корабля, то EVE Online даст всё, чего можно только пожелать.


Стоит понимать, что игра достаточно сложная и требует от вас исследования не только игрового мира, но и механик, особенностей экономики, взаимодействия с другими игроками, выполнения рутинных задач. Хотите полетать по галактике и сразиться с парой врагов, закрыть игру и пойти дальше заниматься своими делами - эта игра не для вас. Совершенно не для вас.


Плюсы:
  • 15-50 тысяч человек на сервере;
  • невообразимых размеров виртуальный мир;
  • много кораблей;
  • политика, экономика, социум;
  • серьёзная, полноценная игра про космос.
Минусы:
  • стоит $131 в год;
  • бесплатно играть нет смысла;
  • вникать долго и сложно;
  • даже с подпиской нужно пахать как папа Карло;
  • крутой корабль стоит как БУ автомобиль.
Может не понравиться:
  • игра отнимает много времени;
  • играть нужно годами;
  • политика и экономика - важнее сражений.

Elite: Dangerous

Игра , заслужившая весьма двоякую реакцию от пользователей. Дело в том, что разработчики обещали геймерам массу возможностей и насыщенную жизнь практически по всему Млечному Пути, а на деле действительно населёнными оказались лишь мелкие участки от общей карты. Согласитесь, когда вам обещают врагов, торговцев и исследователей на каждой планете, за каждым астероидом и солнечной системой, а вы летаете пару часов в поисках хоть кого-то живого, ощущения портятся.


Но, давайте не будем о грустном. Этот проект выпустили в свет в 2014 году и разработчики действительно работают над тем, чтобы игра приносила вам больше удовольствия. Постоянные обновления, патчи, бесплатные дополнения и классная завязка сюжетной линии принесут вам массу положительных эмоций буквально в первые минуты прохождения.

Стоит сделать уточнение - в игре есть возможность играть самостоятельно, без других людей; можно играть в кооперативе с друзьями; можно играть в мультиплеерную версию проекта.


Первые два варианта прохождения понятны - вы летаете сами или в компании друзей, сражаетесь, изучаете планеты, добываете ресурсы, наслаждаетесь открытым космосом и безграничными возможностями. Но, рано или поздно, вы захотите окунуться в онлайн и ощущения кардинально изменятся. Да, на самых отдалённых планетах никто не бывал и если отлететь немного дальше зоны основной активности, то вы будете искать живого игрока часами. Если же оставаться в секторе повышенной активности, то получается очень бодрый космический симулятор.


Вас могут ограбить. Или вы с друзьями можете ограбить одиночку, забрать всё его добро и дальше ничего не делать, пока вновь не поймаете цель. Вы можете исследовать планеты, спускаться на них (для этого нужно заплатить за DLC) и ездить по бескрайним планетам, собирая ценные припасы. Можете просто летать и наблюдать за красивыми пейзажами, посещать самые интересные для себя планеты и релаксировать.


Занятий действительно много, но онлайн здесь заметно ниже и игра поставляется не по подписке. Это существенное отличие от EVE Online - там игроки платят в месяц по десять баксов и не хотят, чтобы эти деньги просто так пропали. Здесь пользователи не так мотивированы на достижения, войны и экономику, так как игру можно купить за смешные деньги на распродаже и получать контент многие годы подряд.


Зато порог входа здесь намного ниже. Вам сразу дают корабль, дают тысячу кредитов и дальше вы летаете себе по космосу, сражаетесь, проходите задания и развиваетесь, улучшаете корабль, получаете более сложные задачи и сами творите свои приключения.


Плюсы:
  • низкий порог входа;
  • на распродаже можно взять за $10;
  • нет подписки;
  • три режима игры;
  • нет необходимости вкладываться в донат.
Минусы:
  • млечный Путь пуст на 95%;
  • нет важной социальной составляющей;
  • игроки не так серьезны;
  • высадка на планету за DLC ценой в $20.
Может не понравиться:
  • песочница без сюжета;
  • планеты голые и скучные;
  • новые механики вводят годами.

No Man Sky

После официального релиза игры стало понятно, что No Man Sky не является тем, что нам обещали разработчики. Собственно, из-за этого поднялась такая буря негатива, которую можно сравнить разве что с недавними событиями вокруг Star Wars Battlefront 2.


Дело в том, что разработчики, как это заведено, обещали массу всего. В частности, они обещали игроками бескрайние просторы галактики, где каждая планета будет уникальной, а ее флора и фауна не будут повторяться. Создатели на каждом интервью говорили о специальной формуле, создающей игроку миллионы и миллиарды планет с уникальной формой, цветом и особенностями.

И, хотя Шон Мюррей (Sean Murray) в этом плане тоже обманул, две главные лжи заключается в другом.

Первая ложь - игровой мир будет настолько громадным, разнообразным и многогранным, что два друга, играющие в никогда не смогут встретиться на, допустим, одной планете . Именно из-за этого разработчики так и давили на то, что играть будет интереснее одному, ведь с другом своим вы не встретитесь никогда - мир слишком большой и вас разделяют громадные расстояния. Вот только за два часа игры игроки смогли добраться до одной и той же планеты, посетить одни локации и даже пообщаться с неигровыми персонажем, который дал одинаковые квесты и диалоги. То есть, не такой здесь и большой мир.

Вторая ложь - игра многопользовательская . Именно из-за этого игру вернули в магазины тысячи пользователей. Именно из-за этого в Steam игра уже никогда не выйдет хотя бы на среднюю оценку. Именно из-за этого игру называют самым большим обманом в игровой индустрии двадцать первого века.

Разработчики на интервью многократно говорили о том, что игра многопользовательская и хотя вы не сможете найти своего друга в громадной галактике, других игроков вы встречать будете и как-то взаимодействовать тоже. Вот только игра одиночная. Здесь даже кооператива нет, только игра для одного человека. Представьте, что вы ждали игру годами, надеялись, что вот-вот отправитесь с друзьями на космическом корабле по галактике в поисках приключений и богатства, а вам говорят, что на самом деле такого не будет.


После столь негативного начала вы могли подумать, что игра мне не поправилась и как она вообще в топ попала. Однако, если отбросить все эти речи создателей продукта, ожидания пользователей и критику разъяренных фанатов, то игра очень даже крутая.

У нас есть действительно большой виртуальный мир. Он не такой большой, чтобы вы часами летали от планеты до планеты, но и за пару минут по галактике не пролетишь, здесь приличные расстояния, солнечные системы и всё в таком духе.


Планеты большие, населенные и более или менее уникальные. Стоит понимать, что все планеты и флора с фауной создавались по набору шаблонов и формуле. Если играешь часов двадцать, то уже замечаешь схожести между планетами, после ста часов ничего нового уже не покажут. С другой стороны, планеты интересные, на них можно приземлиться, собрать ресурсы, посмотреть на окрестности и улететь дальше на исследования дивных миров.


Не будем забывать про задания, разного рода диалоги и истории, возможность апгрейда корабля или покупку нового летательного средства. Это всё есть, реализовано достаточно круто и если вы не ждали от игры чего-то вроде мультиплеера, то она вам понравится куда больше EVE Online или Elite: Dangerous. Всё же, летать между планетами, исследовать их, добывать ресурсы вручную, проходить задания и наслаждаться нереально красивыми пейзажами - намного интереснее, чем заниматься политикой или блуждать по пустынным локациям в поисках противников для сражения.

Плюсы:

  • громадный открытый мир;
  • населённые планеты;
  • задания, диалоги, истории;
  • улучшения кораблей;
  • свобода действий.
Минусы:
  • ложь разработчиков;
  • разочарование века;
  • с друзьями не поиграть.
Может не понравиться:
  • за сто часов надоедает;
  • где люди?

Star Citizen

Проект Star Citizen является рекордсменом по сбору средств на разработку, однако многие считают игру лохотроном. Собственно, причины на это имеются и достаточно веские, а вот верите вы или нет - другой вопрос. Сбор средств на разработку этого космического симулятора начался в 2012 году и продолжается по сей день, вот только полноценный продукт разработчики так и не показали, имеется лишь мизерная доля обещанного контента.


Дело в том, что на платформе Kickstarter разработчики запросили чуть больше двух миллионов долларов на создание своего невероятно крутого проекта. Собрав больше четырех миллионов, команда начала создавать первый модуль (часть) игры, попутно продавая на своем сайте контент, купив который, вы получаете доступ к игре сразу после релиза. То есть, сбор средств продолжили, хотя собранная сумма вдвое превысила необходимую.

Только в 2013 году была показана первая часть проекта - модуль ангара, в котором вы могли наблюдать за своим кораблём, модернизировать его и так далее. Только вдумайтесь - целый год студия, состоящая из двух офисов в Остине и Лос-Анджелесе с четырьмя миллионами долларов на руках, создавала ангар, в котором можно только посмотреть на корабль и перекрасить его, добавить какие-то элементы. В EA за этот период могут Need For Speed новую выпустить с сотней машин и тюнинга, для примера.


На начало 2017 года был намечен выход альфа-версии 3.0. Сумма, которую удалось собрать разработчикам, перевалила за $170 млн. Однако, за пять лет с момента запуска сбора средств, игра так и не вышла из альфа-версии и из обещанной галактики нам предоставили только четыре луны.


На данный момент игроки получили доступ к некоторому контенту, который пусть и очень далёк от того, что обещали разработчики, но и это уже круто выглядит. У нас есть четыре луны (не путать со спутником Земли - Луной), между ними приличное расстояние и вы можете перемещаться между объектами прыжками в гиперпространство. Да, прямо как в «Звёздных войнах», когда звёзды вокруг растягиваются в линии и вы преодолеваете громадные расстояния за считанные мгновения.


Помимо этого, по прибытию на орбиту луны вы можете на своём летательном аппарате исследовать её, облететь космический объект и выбрать наиболее подходящее место для приземления. Размеры лун действительно впечатляют и даже на то, чтобы пролететь над поверхностью одного такого спутника, нужно потратить достаточно много времени. После изучения ландшафта, вы можете приземлиться на поверхность и отправиться в путешествие - для этого есть специальное транспортное средство на шести колёсах.

Правда, на луне есть всего пара интересных локаций, тогда как примерно 98% поверхности не несёт вообще никакого интереса. Пустынные локации с редкими кратерами и возвышенностями, которые наскучат уже через десять минут после поездки. Вы можете поискать секретные места и базу со своим населением, неигровыми персонажами и квестами.


То есть, на сегодняшний день проект позволяет вам прыгать между четырьмя лунами, ездить по пустынной поверхности каждой из них, плюс провести незабываемые пять минут на базах, дольше там делать нечего. Есть ещё ремонтные станции, но они тоже не очень интересны.

При этом, играть с адекватными 30 кадрами в секунду можно только на пустом сервере. Если на сервер заходит ещё два-три человека, то FPS падает до 10-20 и выше уже не поднимается, даже если ваш компьютер стоит пять тысяч долларов. Проблема в сетевом коде - он вообще не оптимизирован под компьютеры с нынешними мощностями.


Фактом, который вызвал недоверие ко всему проекту в целом, стали изменения в правилах возврата средств пользователям, купившим корабли и наборы в Star Citizen. Ранее в правилах было указано, что если игру не выпустят по прошествию 18 месяцев после указанной даты релиза, «вкладчикам» вернут все их средства. Теперь правила изменили кардинально - средства нельзя вернуть, пока команда полностью не прекратила разработку игры. Проще говоря, пока студия говорит, что разработка идёт, вы может хоть десять лет ждать возврата средств.


Игроки банально боятся того, что разработчики специально затягивают разработку и вкладывают столько сил, сколько нужно для дальнейшего заработка средств с продажи кораблей. Ведь, помимо скромных и скучных лун с ангаром для ремонта, ничего больше не реализовали за столь длительный период и с такими громадными деньгами на руках. Естественно, вкладчики переживают за свои $45 (сейчас это минимальная сумма для доступа в игру) и слишком много факторов указывают на то, что переживают они не зря.

Однако, если игру всё же выпустят в полноценном виде, то это будет конец абсолютно всех космических симуляторов, да и большинства онлайн-проектов других жанров тоже. Разработчики уже показали совершенно бесшовный виртуальный мир с возможностью сесть в корабль и исследовать космос без преград. В будущем нам обещают возможность высадиться на любой планете, собрать ресурсы или выполнить квест, обещают города с персонажами, жильём, развлечениями и работой. И это я не говорю о таких вещах как сражения в космосе, корабли, модификации и так далее.


Амбиций у игры действительно много и если её доведут до ума, то появится возможность исследовать космос самостоятельно, вместе с друзьями, сражаться или торговать, работать и наслаждаться теми занятиями, которые в реальной жизни или других играх недоступны. Только за амбиции и то, что показывают разработчики в своих модулях и видео для социальных сетей, игру прозвали лучшим и самым современным проектом.

Только представьте себе игру, в которой вы садитесь на свой корабль, пролетаете через дюжину солнечных систем, подлетаете к одной из планет, приземляетесь (без загрузок и разрывов), сражаетесь с другими игроками за ресурсы, улетаете и двигаетесь дальше. В открытый космос, где нет преград. Звучит чертовски красиво, если бы это всё еще оптимизировали для комфортной игры и дали чуть больше контента.


Плюсы:
  • самая амбициозная игра в истории;
  • $170 млн на разработку;
  • открытый космос без экранов загрузки;
  • сотни занятий и хобби;
  • множество вариаций кораблей и техники.
Минусы:
  • за пять лет разработки только альфа-версия;
  • 10-20 FPS;
  • четыре пустынные луны без контента;
  • купи корабль - пустим поиграть.
Может не понравиться:
  • можем не дожить до релизной версии.

Space Engineers

Игра Space Engineers для меня является неким улучшенным вариантом Minecraft - здесь тоже нужно строить конструкции, добывать ресурсы, только построить что-то толковое действительно сложно. Достаточно просто открыть интернет и посмотреть на проекты разного рода летательных аппаратов, которые игроки создавали в игре, и становится понятно, что слово «инженер» в названии написано не просто так. Конструкции сложные, требуют понимания схем и особенностей некоторых механизмов, нужно рассчитывать мощность двигателя для размеров корабля и всё в таком духе.


Разработчики взяли на себя очень сложную задачу по созданию космического симулятора, в котором будет очень детально продумана система проектирования и сборки космического корабля, будет реализована система посадки на планеты и астероиды для добычи ресурсов, плюс процесс взаимодействия между игроками. Для небольшой студии разработчиков это весьма сложная задача, но с ней постепенно справляются и это радует.

Уже сейчас Space Engineers оптимизировали для того, чтобы вы играли на своём не самом мощном компьютере и получали от этого удовольствие со стабильной частотой кадров без просадок. На момент выпуска проекта в стадии раннего доступа играть было практически нереально, а сейчас даже на компьютере среднего уровня вполне приятная картинка получается. Перед вами открывается бескрайний виртуальный мир с таким набором возможностей, что дух захватывает.


Можно заморочиться и найти в сети проекты громадных кораблей, потом в игре повторить задумку, как-то изменить дизайн летательного средства или переделать конструкцию. Очень популярны в этой игре копии космических кораблей из «Звёздных войн», например, которые собирать очень интересно и всегда можно придумать что-то своё. Если вам это не интересно, можно с друзьями на скорую руку собрать пару кораблей и столкнуть их друг с другом, посмотреть на красивые разрушения и вдоволь посмеяться.


Разработчикам удалось создать проект про космос, в котором одинаково интересно проводить время как самому, так и в компании друзей или других незнакомых вам пользователей. Как по мне, это важнейшая составляющая, ведь когда твоё удовольствие не зависит от популярности продукта или количества пользователей в сети, играть заметно приятнее.


Плюсы:
  • проектирование кораблей;
  • ручная сборка летательных средств;
  • масса механизмов;
  • открытый космос со всеми законами физики;
  • проект постоянно обновляют и дорабатывают;
  • в сети сотни гайдов по сборке крутейших кораблей;
  • можно собрать «Звезду смерти».
Минусы:
  • оптимизация ещё не идеальна;
  • не совсем дружественный интерфейс;
  • сложные механизмы;
  • постройка корабля требует массу времени.
Может не понравиться:
  • механик для веселья нет;
  • нужды в коммуникации с другими игроками тоже нет.

Игры, тесно связанные с космосом

Star Wars: Battlefront II
Игра, которая получила на старте столько негатива, что теперь можно только надеяться, что DICE ещё возьмётся за проекты этой тематики. Лутбоксы послужили причиной возврата денег за цифровые копии, в сети снято сотни роликов и написано ещё больше негативных обзоров. Всё это подпортило репутацию игры, которая может дать вам намного больше позитивных ощущений от покорения космоса, чем многие продукты, сфокусированные на этой идее целиком.


Я имею в виду космические баталии - они продуманы очень хорошо и играть в космосе на истребителе повстанцев, либо крушить всех на имперском корабле, достаточно классно и на фоне этих ощущений можно даже про коробочки и забыть. Действительно, режим сражения между космическими кораблями здесь выглядит максимально бодро, игроки творят с кораблями невообразимые вещи и если вы фанат всего этого и тематика перестрелок в космосе вам близка, то Star Wars: Battlefront II подарит вам лучшие мультиплеерные сражения на космических истребителях на рынке видеоигр.

Mass Effect: Andromeda

Ещё одна игра, которая разбилась вдребезги о негативные комментарии обзорщиков, пользователей и критиков. Все ожидали от проекта чего-то в духе старой школы, тогда как разработчики из BioWare решили пойти иным путём и показать больше механик, новую историю. Жаль, что под давлением критики Mass Effect: Andromeda провалилась в продажах и сейчас достоверно известно, что вся франшиза заморожена на неопределённый срок.


Не буду говорить своё мнение о продукте в целом, это уже не важно, но реализация космических исследований здесь фантастическая. Вы находите новую систему, сканируете каждую планету вручную, находите нужную вам информацию и продвигаетесь дальше по сюжетной линии. Иногда нам дают возможность отправиться на саму планету и на вездеходе исследовать ее территорию, искать ресурсы, врагов и тайные места. Плюс, не так уж много игр, где можно завести отношения с девушкой инопланетного происхождения.

Уже третий проект ААА-класса, который ощутил на себе гору негатива, не совсем заслуженно, как мне кажется. Всё же, если посмотреть на сюжетную линию, игровые механики и графику, Call of Duty: Infinite Warfare кажется даже более привлекательной, чем Call of Duty: WWII. Но, сейчас разговор не об этом.

У данной части знаменитой франшизы одни из лучших космических боёв, что я видел. Конечно, Battlefront II здесь уходит далеко вперёд, но у COD тоже есть чем ответить. Отлично проработанное управление, бодрые перестрелки с десятками противников, опасные виражи и громадные карты с массой мелких предметов в открытом космосе. Да, стоит сказать, что эти бои реализованы только в сюжетной линии и некоторые задания кажутся затянутыми, но, в целом, в плане космических баталий эта часть шутера прямо порадовала. Думаю, никто не ожидал от проекта настолько хорошей реализации этого элемента геймплея.

EVE: Valkyrie

Завершает статью одна из самых продвинутых игр вообще на игровом рынке, не только в жанре космических симуляторов. Проект EVE: Valkyrie изначально не воспринимался игроками как что-то серьезное и увлекательное, да и это VR-игра, то есть, для неё ещё и шлем покупать надо.

Сейчас можно с уверенностью говорить, что этот проект является причиной, по которой геймер будет покупать шлем виртуальной реальности. Очень красочная, яркая и сочная реализация космических сражений, с практически полным погружением со стороны игрока, позволяет напрочь забыть об обычных играх с мышкой и клавиатурой/геймпадом.


Эта игра - будущее индустрии, яркий пример того, как мы будем играть через пять лет. Если вы очень хотели посмотреть на виртуальную реальность, но не замечали достойных игр, ради которых можно было приобрести дорогостоящую игрушку, то присмотритесь к этому симулятору. Он удовлетворит даже самых искушённых пользователей.

Kerbal Space Program

Не могу назвать Kerbal Space Program просто игрой. Это яркий пример того, как виртуальный мир может быть максимально приближённым в плане законов физики к реальному миру, и как игра про маленьких зелёных человечков может мотивировать к изучению науки больше, чем образовательная система. Разработчики дают вам настолько неимоверных масштабов простор для фантазии и инженерных задумок, что объяснить это в двух словах просто не получится.


Однако, я попытаюсь. Почему эта игра так интересна? У нас есть команда из карбонавтов и задача добраться до какой-то планеты, провести свои исследования и вернуться домой. При том, на протяжении всей этой цепочки, успех будет зависеть исключительно от вас и никто за вас садить ракету или взлетать не будет. Нужно полностью спроектировать летательный аппарат, спроектировать его взлётный модуль, оторваться от Земли (это не всегда получается) и выйти в космос. Добавим к этому расчёт траектории полёта до нужной точки и траекторию возвращения на родную планету. И, конечно же, посадка.

Иногда на реализацию одной удачной ракеты уходят сотни попыток взлёта. Масса ошибок, неудач и проблем вынуждают читать тематическую литературу, смотреть фото реальных ракет, смотреть видео о запуске реальных шаттлов в космос. Очень помогает изучение физики и астрономии, технические знания. Это не просто игрушка для тех, кто хочет вечером пострелять по врагам, здесь нужно думать, изучать и просвещаться. Согласитесь, не много игр вы знаете, где нужно что-то изучать из реального мира и книжки читать.

Интересные факты:

  • В школах Европы и США игру используют для научных проектов по космонавтике и физике.
  • NASA напрямую связалась с разработчиками проекта и попросила ознакомить игроков с программой на 2020 год по захвату внеземных тел.
  • Разработчики модов к Kerbal Space Program создали тьму контента и продолжают этим заниматься.
  • В сети можно найти подробные схемы самых разных ракет и собрать всё самостоятельно.

На этой странице портала "сайт" собран обширный список симуляторов про космос. Каждый симулятор из данного каталога отобран нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список симуляторов про космос сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся игры симуляторы всех времен. Игры удобно разбиты по датам с 2017 - 2016, и ранних годов. Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 игр симуляторов, для него мы отобрали только лучшие игры жанра.

сайт

Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!

Хотя принято думать, что между пятым и первым местом расположена огромная пропасть, на самом деле многие космические игры из этого рейтинга одинаково хороши и довольно сложно расставить все по своим местам, чтобы не унизить какой-то достойный продукт недостаточно высоким местом. Тем не менее, попробуем.

10 лучших игр на космическую тематику

10 место. Beyond Good & Evil


10-е место не сразу нашло своего хозяина. Совсем отчаявшись, я уже был готов согласиться отдать его Spore. Но вовремя вспомнил о Beyond Good & Evil, которая когда-то подарила море положительных эмоций.

Почему «На грани добра и зла» только на 10 месте? Потому что космическая тема является лишь фоном и часто по ходу игры теряется. Но все же полеты на космическом корабле и путешествия на близлежащие спутники (Луну, к примеру) присутствуют. Игра действительно классная, но коммерчески проект оказался не успешным - выход продолжения долгое время оставался под вопросом. В 2008 году Ubsoft наконец-то объявили о разработке второй части, а в мае того года вышел весьма многообещающий трейлер. Но релиз по сей день так и не состоялся.

9 место. Space Engineers


«Космические инженеры» попали в наш ТОП с конкретной целью - удовлетворить тех, кто ищет правдоподобные симуляторы космических исследований. Постройка станций и кораблей, добыча ресурсов, исследование Вселенной - возможности игры довольно обширны, а нелинейное прохождение придется по душе любителям «песочниц». Отличный вариант для тех, кто хочет почувствовать себя настоящим астронавтом, построить свою МКС, без всяких «пиу-пиу» и футуристических монстров. Space Engineers - игра на любителя. Тем, кто жаждет экшена и динамики, она покажется скучноватой, но многим другим придется по душе.

8 место. Homeworld 2


В Homeworld 2 приходится примерить на себя роль командира космического флагмана. Атмосфера этой игры про космос позволит в полной мере окунуться в эпичные космические сражения. Приятно, что графика сделана на достойном уровне (и это в 2003 году). Не менее серьезно разработчики отнеслись и к звуковому сопровождению - раскаты взрывов стихают или нарастают в зависимости от степени отдаленности камеры. Тактическая составляющая также достаточно продуманна и динамична.

7 место. Halo


Хотя у нас Halo имеет довольно средненькую популярность, за рубежом эта франшиза сравнима с «Звездными войнами». История борьбы за выживание человеческой цивилизации во Вселенной превратилась в обширную серию, которая насчитывает на данный момент 9 релизов и спин-оффов.

Первая и вторая части Хало, в силу своей древности, не рекомендуются людям, помешанным на красивой и качественной картинке. Самые кошерные игры серии, это Halo: Reach и Halo: Combat Evolved . Отдельные лайки Рич заслужила за отличный мультиплеер - для сетевой игры это лучшая часть из всех. В 2012 году вышла четвертая часть Хало, которая также не разочаровала поклонников. В настоящее время ожидается выход пятой части.


Основные герои «Теории большого взрыва» также играют в Halo 3. В одной из серий обыгрывается их затянутость игрой, которая оказывается для них более привлекательной, чем компания симпатичных девчушек.

6 место. StarCraft


Когда не было еще ничего, уже был СтарКрафт. Это классика, о которой нельзя было не упомянуть в нашем ТОПе. StarCraft появилась на свет в 1998 году и вызвала настоящий фурор среди геймеров со всего мира. Долгое время небыло более современной версии, пока в 2010 году не состоялся релиз StarCraft 2: Wings of Liberty. Сиквел оказался достаточно удачным и пришелся по вкусу фанатам. В 2013 году вышла StarCraft II: Heart of the Swarm, которая пока что оценена неоднозначно. Что не помешало «Игромании» отдать ей второе место в номинации «Лучшая стратегия 2013 года».

5 место. X-COM Enemy Unknown


Думаете, СтарКрафт старая игра? А как вам UFO, которая вышла в 1993 году? Конечно, первые части имеют классическую «ДОСовскую» графику, но даже они могут похвастаться интересным и последовательным геймплеем. «Уфошки» всегда отличалась довольно высокой степенью сложности. В 2012 году вышла пошаговая стратегия X-COM: Enemy Unknown, а в 2013-м состоялся релиз шутера от третьего лица The Bureau: X-COM Declassified.


X-COM: UFO Defense - просто шикарная графа и геймплей для 1993 года

Но на самом деле никому так и не удалось повторить успех самой первой части, X-COM: UFO Defense. Хотя наиболее близкой к этому была X-COM: Enemy Unknown 2012 года и, несомненно, именно она наиболее играбельна в условиях суровой действительности. Секрет ее успеха на поверхности: долгое время серии X-COM отказывались от каноничной пошаговой системы боя, которая так полюбилась фанатам в первой части. Enemy Unknown вернулась к истокам и вернула пошаговую тактику в сражения с инопланетными захватчиками.

4 место. Star Wars: Knights of the Old Republic


Сколько существует игр по вселенной Star Wars? Навскидку - около 20. Но корону первенства можно без всяких терзаний отдать SW: KOTOR. В игре нет многих каноничных героев звездной саги, ведь действие разворачивается за тысячи лет до появления Люка Скайуокера и компании. Чтобы не отходить далеко от РПГешных канонов, в мире SW оставлены обычные мечи из особой стали, которая может противостоять лайтсейберам, а специальные умения требуют наличия маны. Не смотря на все вышеупомянутые банальности, Биовар постарались на славу и выдали годную игру, которая регулярно претендует на звание лучшей игры на космическую тему, а в 2003 была названа игрой года десятью разными изданиями. Не плохим вышел и последующий сиквел, Star Wars: The Sith Lords.

3 место. Космические рейнджеры: Доминаторы


Вот по-истине одна из лучших отечественных игр! Космическая сага с исключительно «нашим» юмором: в ходе прохождения игрок встретит отсылки ко многим фильмам, книгам… да ко всему! Игра сделана с мыслью обо всех: любители экшена насладятся планетными боями с роботами, другим придутся по-вкусу текстовые квесты, где предстоит не слабо подумать, а третьи порадуются выполнению различных второстепенных квестов, носясь по всей Вселенной и попутно спасая галактику в массовых аркадных сражениях. Хотите - станьте на скользкий путь космического пирата, примерьте роль настоящего вояки, вольного наемника или мирного торговца. Разнообразные возможности и варианты прохождения оставляют значительную свободу выбора.


Вселенная Рейнджеров самостоятельно развивается без прямого участия игрока. На легких уровнях сложности, силы Коалиции могут самостоятельно избавить Вселенную от доминаторской угрозы. В какой мере и каким способом поддерживать правое дело борьбы против восставших роботов, каждый рейнджер решает сам.

Различные «Революции» и «Перезагрузки» - достойные моды, со своим количеством багов, которые вызывают противоречивые чувства. Обозревать моды смысла не имеет, потому и не будем.

Еще один плюс игры - минимальная требовательность к железу.

2 место. Portal 2


Еще один претендент на звание лучшего. Первая часть вышла в 2007. Это была инди-головоломка от первого лица, такой себе пробный проект - и проба эта прошла на «Ура». Поэтому в скорости стартовала разработка полномасштабного продолжения, релиз которого состоялся в 2011-м. Можно ли назвать «Портал» игрой на космическую тематику? С некоторой натяжкой, но можно - по ходу сюжета сами сможете в этом убедиться. Единственный недостаток, о котором часто вспоминают - Портал 2 слишком коротка. Не такая короткая, как первая часть, но все же. С другой стороны, для занятых ребят этот минус вполне может восприниматься как плюс.


Холодная пустота космоса давно уже манит авторов фантастических произведений. Ведь в отличие от фэнтези-миров, которые при всем их многообразии все-таки живут по общим канонам жанра, бесконечность космоса дает простор для самых смелых фантазий и позволяет реализовывать грандиозные авторские задумки без ущерба для целостности восприятия мира. Неудивительно, что именно в космическом сеттинге происходит действие многих очень достойных игр, которым мы и посвятили нашу подборку.

Лучший Action

Серия Mass Effect

С 2007 по 2017 годы мастера из BioWare регулярно дарили нам не просто части лучшей серии космических РПГ в истории индустрии, но и, возможно, лучшей серии игр про космос на ПК вообще. Грандиозная космическая опера, в которой уместный пафос переплетался со сложными моральными дилеммами, фирменным юмором и романтическими отступлениями безусловно достойна возглавить наш топ. Особенно радует заметное влияние особенностей прохождения предыдущих частей игры на развитие сюжета следующих при импорте сейвов.

И пусть Mass Effect: Andromeda, вышедшая в 2017 году не оправдала всех ожиданий, пусть все три концовки Mass Effect 3 вызвали у многих фанатов ощущение «Что это было?» – великолепная история капитана Шепарда, рассказанная на фоне заката нескольких цивилизаций, навсегда останется в сердцах геймеров. А мегабайты диалогов, множество побочных квестов и достойная графика всех частей серии только подтверждают правильность этого выбора.

Другие кандидаты

Другие кандидаты

Другие кандидаты

Другие кандидаты

Другие кандидаты

Star Wars: Knights of the Old Republic – до выхода Mass Effect именно эта дилогия претендовала на звание лучшей космической РПГ. События происходят во времена Старой Республики, за 4 тысячи лет до времен киновселенной. Орден Джедаев переживает очередной упадок, Темная сторона в очередной раз поднимает голову, и нам предстоит решить эту проблему (или примкнуть к Ситхам).

Star Wars: The Old Republic . ММОРПГ в сеттинге Старой Республики продолжает историю, рассказанную в первых двух KOTOR и позволяет наконец-то увидеть, на какую угрозу нам усиленно намекали. Радует возможность прояснить судьбу старых знакомых, включая легендарных Ревана и Изгнанницу.

Star Wars Jedi Knight — Jedi Academy – классический экшен/шутер с небольшим РПГ-элементом, повествующий о попытках восстановления Ордена Джедаев после событий 6 эпизода. Здесь нам предстоит познавать тонкости Силы под руководством легендарных Люка Скайуокера и Кайла Катарна, а под самый конец появится возможность перейти на Темную сторону. Даже через 15 лет после выхода игры ее мультиплеерные сервера все еще живы.

(2015-2017). В перезапуске оригинальный формат боев с участием характерной для мира Звездных Войн техники дополнен грандиозными сражениями из фильмов и возможностью проходить испытания по мотивам событий киновселенной.

Заключение

Подобно самому космосу, в нашем списке можно найти и яркие звезды типа Mass Effect, и загадочные туманности типа Stellaris, и полные опасностей черные дыры. Игры про космос разного качества выходят каждый год, и с каждым новым открытием Curiosity или успешным запуском ракет Space X интерес к таким играм будет только расти. Ведь человечество совсем недавно вступило в свою Космическую эру, а значит все самое интересное нас еще только ждет.

02.06.2018 Павел Макаров

Игры с открытым миром в последнее время получают все больше внимания со стороны игроков. Разработчики таких продуктов обещают полную свободу действий и исследования. Поэтому в этом жанре выходят в различных сеттингах начиная от фэнтези и заканчивая городскими приключениями, например, GTA V. В нашей статье мы постарались подобрать наиболее популярные космические игры с открытым миром, где вам предстоит не только перемещаться по областям открытого космоса, но и развивать свою цивилизацию.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: исследование и выживание на планетах, открытый мир
Разработчик: System Era Softworks
Издатель: System Era Softworks

ASTRONEER относится к числу приключенческих игр категории «песочница». Тип геймплея — любое перемещение происходит относительно камеры, которая вращается вокруг главного героя через правую клавишу мыши. По сюжету, протагонист сразу появляется на неизведанной планете, которую приходится исследовать, добывать ресурсы, возводить опорные базовые точки и строить корабли для дальнейших путешествий.



Ценность «ASTRONEER» заключается в том, что игра сразу вводит в режим полной готовности, без предварительной раскачки — любое непродуманное действие ведет к краху, что очень импонирует пользователям.

Дата выхода: 2016 год
Жанр: выживание с элементами песочницы
Разработчик: Ludeon Studios
Издатель: Ludeon Studios

RimWorld — симулятор строительства и управления, в котором придется быть готовым ко всему. Геймплей весьма оригинален — пользователь не управляет самими поселенцами, а генерирует им задания на рабочем участке. По сюжету, имеется три изгнанника, которым нужно найти себя на новом месте, чтобы создать базу под заселение новой колонии.



Каждый новый член поселения — личность, обладающая особым характером, поэтому игроку придется правильно подбирать задания. Игру любят за потрясающий сюжет, которого, парадокс — нет, как такового. Постоянно генерируется набор случайных событий, которые придется обрабатывать.

Дата выхода: 2015 год
Жанр: исследование галактики, бои в космосе
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: Frontier Developments

Elite Dangerous — космический симулятор, поражающих масштабов, в котором пользователю предлагается для изучения порядка 400 миллиардов систем. Интерфейс четко продуман — каждый корабль располагает особой кабиной, а внутреннее оформление кокпита смахивает на убранство современной машины.



«Elite Dangerous» — это не банальная космическая «леталка», а симулятор жизни в условиях космоса. В начале, игрок сам определяет, в какой системе и с каким транспортным средством он окажется. Изначально, средств к существованию мало, поэтому придется много работать. Игра пользуется успехом за полную свободу действий и шикарное озвучивание.

Prey

Дата выхода: 2017 год
Жанр: шутер от первого лица, исследование орбитальных станций
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks

Prey — фантастический шутер от первого лица, где игроку придется отгадывать собственные квесты, параллельно скрываясь от враждебных пришельцев. По сюжету, главный герой Морган Ю. находит себя на борту станции «Талос-1», расположенной в космосе, после ужасных последствий провалившегося эксперимента, в котором он участвовал лично.



Пользователю придется раскрывать как тайны создания станции, так и собственные секреты. Любая вещь, попавшая в руки, может стать оружием против монстров — главное иметь смекалку по ее применению. Игроки отмечают блестяще продуманную архитектуру уровней и широкое число вариаций прохождения игры.

Дата выхода: 2013 год
Жанр: песочница в открытом космическом пространстве
Разработчик: Keen Software House
Издатель: Keen Software House

Space Engineers относится к числу симуляторов категории «песочница». Геймплей подразумевает создание инопланетных кораблей и опорных станций с целью исследования космических тел на предмет наличия ресурсов. Игра создана для одиночек — наличие широкого числа возможностей позволяет проектировать самые немыслимые космические звездолеты в течение десятков часов.



Симулятор требует двух вещей: фантазии и усидчивости. Возможности кооперативной игры есть, но пока что недостаточно развиты. Основной плюс «Space Engineers» — игрок может полностью материализовать свои фантазии.

Space Rangers HD: A War Apart

Дата выхода: 2013 год
Жанр: RPG с элементами стратегии, исследование космоса
Разработчик: SNK Games, Elemental Games, Katauri Interactive
Издатель: 1C Company

Space Rangers HD: A War Apart — игра в жанре «RPG», где удачно переплетаются элементы стратегии, экшена и аркады, считающаяся эталоном разнообразного геймплея. По сравнению с предыдущими частями, сюжетная ветвь «Революции» включает нашествие пиратской экспансии. Теперь пользователю предлагается альтернатива: отстаивать ряды доминаторов, или встать на путь пиратства, постепенно подчиняя всю галактику.



Игроки отмечают продуманную технологию ведения боев, а возможность повышать интеллект враждебной фракции, заставляет включать собственные тактические навыки.

Empyrion — Galactic Survival

Дата выхода: 2015 год
Жанр: исследование планет, выживание в космосе
Разработчик: Eleon Game Studios
Издатель: Eleon Game Studios

Empyrion: Galactic Survival — сверх загруженная 3D-песочница, переносящая героя в условия открытого космоса. Четко продуманный геймплей позволяет переключаться между режимами постройки кораблей и исследованием космоса. Игра являет собой симулятор выживания, где пользователь сам продумывает сюжет своего существования: заняться крафтингом на одной из планет, после чего начать открывать космический мир, или же ввязаться в самые настоящие сражения.

Скриншоты Empyrion — Galactic Survival



Игроки любят «Empyrion — Galactic Survival» за безграничные возможности, которые предоставляет симулятор, в котором можно создать собственный мир.

SPORE

Дата выхода: 2008 год
Жанр: открытый мир, песочница
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts

SPORE — увлекательная игра, разработанная в жанре «симулятор бога». Лучше всего геймплей симулятора может охарактеризовать плакат, висящий в одном из кабинетов биологии — игрок начинает свой путь с кондиции микроорганизма, которому хочется расти и размножаться.



Так, поэтапно пользователь прокачивается до уровня межгалактического путешественника, собственноручно выбирая путь развития. Симулятор дает игрокам возможность понять отличия между микромиром и макро-пространством, в которых ему предстоит существовать.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: военно-политическая глобальная стратегия
Разработчик: AMPLITUDE Studios
Издатель: SEGA

Endless Space 2 — игра, относящаяся к жанру пошаговых стратегий, в которую введены бои с элементами RTS. Очень удобный геймплей — огромное число информации вмещается в минимальный интерфейс, в котором игрок управляет заселенной планетой в колонизированной изначально звездной системе.



По сюжету, пользователю дается на выбор одна из существующих рас, которая имеет свои отличительные черты. Сразу после старта, игрок находится со всеми в нейтральных отношениях, и сам выбирает, что делать: торговать или воевать. Каждое принятое решение влияет на подконтрольное население, что заставляет пользователей чувствовать себя в роли политиков.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: rogue like в космосе, открытый мир
Разработчик: ROCKFISH Games
Издатель: ROCKFISH Games

EVERSPACE — динамический однопользовательский космический шутер. Геймплей предельно прост, как для «стрелялки» — на кабину пилота подается вся требуемая информация, и игроку остается лишь ловко управлять своим кораблем. Симулятор предлагает пользователю открыть тайну происхождения своего персонажа и огромное число боев — погибать придется регулярно, но это логическая часть игры.



Несмотря на большое число квестов, именно потрясающие бои с противниками завлекают новых пользователей к числу фанатов «EVERSPACE»: врагов можно изрешетить с пушек, заманить в черную дыру или подставить под удар третьих сил — самое время включить фантазию.

Дата выхода: 2017 год
Жанр: песочница в космическом пространстве
Разработчик: Boxelware
Издатель: Boxelware

«Avorion» — многопользовательская песочница в режиме онлайн. Пользователь может выбрать самый разнообразный геймплей: заняться крафтингом, кооперироваться с другими «соседями» или устраивать боевые набеги на расслабившихся товарищей. Сюжет игры начинается с попадания персонажа в иную галактику, расположенную на удаленном расстоянии от млечного пути. Все в системе построено на местной валюте — «кредиты», за счет которой придется развивать свое материальное оснащение.



Игроки ни в чем не ограничены — за счет блоковых конструкций самых разных форм и размеров, можно создавать уникальные боевые и транспортные машины, которые приведут выбранную фракцию к успеху.

Дата выхода: 2006 год
Жанр: MMORPG с открытым миром, Sci-Fi
Разработчик: CCR Inc.
Издатель в России: Иннова

RF Online — корейская MMORPG, которая основана на комбинации элементов фэнтези и научной фантастики. Геймплей классический, как для игр такого жанра — игрок наблюдает за событиями от третьего лица, а интерфейс «RF Online» выдает подсказки по горячим клавишам управления. По сюжету, пользователю предлагается выбрать одну из трех рас, которые ведут постоянные боевые действия друг против друга, без возможностей перемирия.