Сложно оборудованы, а протяженность трасс исчисляется километрами. Понятно, что без специальных приспособлений для перемещения отдыхающих не обойтись. С использованием современных наземных и воздушных подъемников дорога к горнолыжной трассе покажется вам увлекательной и веселой. Это будто часть развлекательной программы курорта с демонстрацией местных красот. Что ж, стартуем!

Перемещение по земле (точнее, по снегу)

Бугельные подъемники

Передвижение осуществляется благодаря бугелю Т-образной формы или в виде тарелки. В первом случае возможен подъем двух человек на одном бугеле одновременно, во втором – перемещается один человек. Садясь на круглую перекладину, лыжник доставляется к месту назначения, после чего отпускает бугель отходит в сторону

Ленточные подъемники

Это отличный вариант подъема по некрутым склонам. Представляет собой гибкую движущуюся дорожку. По ней перемещаются горнолыжники, сноубордисты и любители санок без какой-либо опоры. «Волшебная дорожка» особенно нравится подрастающему поколению. От такого перемещения дети просто в восторге!

Канатный подъемник

В некоторых случаях используется очень простой способ подъема с помощью троса. Человек захватывает руками канат и держится так до прибытия на вершину. Чтобы облегчить процесс используется бугель, прикрепленный к одежде горнолыжника. Им он цепляется за трос в начале пути. Такое перемещение возможно на некрутых склонах.

Перемещение по воздуху

Кресельные подъемники

Этот вид подъемников наиболее удобный и быстрый. Может быть как одно-, так и многоместным. Для передвижения туристу не нужно прилагать абсолютно никаких усилий. Необходимо только сесть в кресло, наслаждаться зимним пейзажем и полной грудью вдыхать свежий морозный воздух. Подъемник не замедляет ход на платформе.

С горнолыжных подъемников на горнолыжных курортах начинается настоящая горнолыжная жизнь. Без подъема на гору катание не возможно. Как театр начинается с вешалки, так горнолыжный тур начинается с подъемников. Для покорения горнолыжных вершин существуют три типа подъемников:

  • гондольные,
  • кресельные и
  • бугельные.

Гондольные горнолыжные подъемники - самые удобные для современного горнолыжника. С ними все просто. Горнолыжники заходят в кабинку и едут туда, куда их везет эта нелегкая кабинка, т.е. к месту горнолыжного катания. Некоторые кабинки гондольных подъемников оборудованы специальными отсеками для лыж и горнолыжного инвентаря, что делает их еще более комфортными для горнолыжников.

Кресельные горнолыжные подъемники менее удобны. Надо приноровиться к посадке на кресло подъемника. Некий дозатор, который можно назвать еще шлагбаумом, в определенный момент открывается, чтобы пустить горнолыжника к зоне подъемника. Лицом надо повернуться в сторону горнолыжного подъема, а лыжи поставить строго параллельно направлению движения. Подъемник двигается медленно, когда кресло приблизится к горнолыжнику, всегда остается достаточно времени, чтобы забраться на него и комфортно пристроить мягкое место горнолыжника на жестком покрытии кресла. Не забывайте фиксировать запирающую планку для собственной безопасности. Стоит ли лихачить и рисковать? Ведь можно не доехать до высоты и лишить себя отменного спуска с горы. Когда кресло подъемника достигнет места катания, отстегните планку и вперед! Не мешкайте, ведь можно получить жестким креслом по спине. Это тем более не желательно, потому что впереди еще падения и травмы на горнолыжных склонах. Следите, чтобы одежда не зацепилась за кресло подъемника. Это тоже чревато неприятностями. Все не так страшно, как описано, все приноравливаются с первого раза. Для таких кресел горнолыжникам обычно предлагаются специальные туристические коврики. Они не только смягчают зону посадки, но и защищают от ветра на высоте горнолыжного подъема.

Бугельные горнолыжные подъемники существуют двух типов, которые называют "тарелка " и "швабра ". Первый тип представляет собой палку, привязанную к тросу. На конце палки есть диск, что и стало причиной такого названия. Правила подъема на бугельных подъемниках предельно просты, главное приноровиться к началу движения. Встаем на старт, направив лыжи вверх по лыжне линии подъемника. Ловим палку, засовываем тарелку между ног и вперед! Дальше - рывок, который может быть достаточно сильным, так что стоит держаться за палку крепко и ставить лыжи строго параллельно. Достигнув вершины подъема, потяните палку на себя, достаньте тарелку, отпустите палку там, где покажется удобным уехать от бугельного горнолыжного подъемника. Принцип работы "швабры" идентичен, за исключением того, что ничего не следует засовывать между ног. Один из "рогов" швабры надо подсунуть под мягкое место. Дальше - рывок. Достигнув вершины, слезьте и отойдите в сторону. На швабре положено ездить вдвоем, это сокращает очередь, и придает надежности, ведь швабра постоянно стремиться выскакивать из-под одинокого пассажира. Не любит она одиноких горнолыжников.

Основательно подготовившись к подъему для горнолыжных спусков и катаний, обязательно также основательно определитесь с выбором горнолыжного курорта и горнолыжного тура


В последние десятилетия горнолыжные подъемники становились все быстрее, все удобнее и могли вмещать все больше и больше людей. Самый первый в мире горнолыжный подъемник был пущен в далеком 1908 году в немецком Шварцвальде. Он представлял собой пародию на нынешние. Лыжник должен был специальными щипцами держаться за трос, при этом ехал он не на лыжах, а на специальных санях. В привычном нам виде горнолыжный подъемник появился лишь в 1934 году.

За более чем 100 лет технологическая сторона этого транспортного средства значительно улучшилась.

Такие компании, как Doppelmayr, строят подъемники, способные переносить огромные тяжести, парящие очень высоко над землей и не требующие столько опор, как раньше. Один из них, построенный для Олимпиады в Сочи, может перевозить как автомобили, так и людей. Некоторые курорты придумали совершенно неожиданные вещи с подъемниками.

Revolving Lifts / Вращающиеся (револьверные) подъемники

Вращающиеся подъемники вращаются по мере подъема по склону, а пассажиры получают полную 360-градусную панораму, не вращая при этом головой. Два вращающихся лифта в Швейцарии - Rotair и Stuckli Rondo - имеют круглые каюты.

Titlis Rotair, Энгельберг - Швейцария \ Titlis Rotair, Engelberg - Switzerland

Фото: TVB Engelberg / Swiss-image.ch.

Titlis Rotair в Энгельберге - первая вращающаяся канатка в мире. Кабина совершает полный оборот за 5 минут, во время подъема от средней станции до вершины горы (3020 м). Новые кабины были смонтированы зимой 2014-15.


Stuckli Rondo , еще один пионер среди вращающихся подъемников, построен компанией Doppelmayr и имеет 18 восьмиместных кают.


Он поднимает пассажиров примерно за шесть минут от крошечной швейцарской деревни на высоте 800 метров над уровнем моря до Мостельберга (Mostelberg) на высоте 1200 метров.

Романтические кабины

Самые необычные в мире лыжные подъемники: Cuddle Cabin \ ФОТО: Горнолыжный курорт Гштаад

Ряд курортов вовремя увидели возможность использования кабины подъемника для романтических встреч. Подъемник, который обслуживает самую высокую вершину Баварского леса в Германии, имеет специальную "Cuddle Cabin" с тонированными стеклами и кожаными сиденьями.


Хотя в салоне официально помещаются шесть человек, обычно этой кабинкой для четырехминутного подъема пользуются парочки.

В Гштааде пары могут арендовать кабину подъемника, украшенную цветами и украшениями, в день своей свадьбы. Сама брачная церемония проводится в горном ресторане на верхней станции.

Двухэтажный подъемник

Самые необычные в мире лыжные подъемники: двухэтажный канатный подъемник \ ФОТО: Парадиски

Более десяти лет назад два из крупнейших в мире горнолыжных курортов - Ле-Арк и Ла-Плань во Франции - были соединены между собой Вануаз-Экспрессом (Vanoise Express). Каждое двухэтажное купе способно выдержать 200 пассажиров, перемещаясь почти на 1000 вертикальных футов над дном долины.


Сегодня Vanoise Express является самой крупной инженерной достопримечательностью в своем роде.

В 10-летний юбилей кабину покрасили в стиле авангард, а также по кабелю между двумя кабинами прошелся канатоходец.

Частный фуникулер

Самые необычные в мире лыжные подъемники: Частный фуникулярный лифт \ ФОТО: Tschuggen Grand Hotel


Один из самых крутых горнолыжных подъемников в мире - это частный фуникулер. Такой подъемник соединяет замечательный Tschuggen Grand Hotel в Арозе (Швейцария) с местными горнолыжными склонами, расположенными примерно в полумиле от отеля.

Гости отеля пользуются электронным ключом, который вызывает двухкабинный мини-поезд на нижнюю или верхнюю станции. Крыша каждой кабины открывается, как спортивный автомобиль. Картина - а`ля Джеймс Бонд.

Зимой 2014 года Tschuggen Grand открыла еще один подъемник, соединивший склоны курорта с курортами его более крупного соседа - Ленцерхайде, создав огромный лыжный регион в 225 км.

Кресельный подъемник Porsche

ФОТО: Кресельная канатная дорога Porsche

Высокоскоростные комфортные кресельные подъемники с подогреваемыми кожаными сиденьями стали обычным делом в Альпах. В 2012 году ведущий швейцарский курорт Лаакс решил выделиться из "толпы" и заказал знаменитому автомобильному концерну Porsche дизайн кресельной канатной дороги.

Результатом стала креселка, которая не только выглядит очень круто, но и имеет «кресло для хорошего самочувствия». Его можно установить в «Панорамный режим», наклонив на 45 градусов в сторону и получив великолепный обзор. Подъемник также супер-экологичен - сиденья обогреваются солнечной энергией.

Открытый подъемник

Самые необычные в мире лыжные подъемники: открытый подъемник \ ФОТО: Ледник Дахштайн

В 2013 году появились несколько открытых вагонов в Австрии и Швейцарии, включая впечатляющий новый подъемник на леднике Дахштайн в Австрии, предлагающем круглогодичное катание.

На верхней и нижней станциях были построены специальные платформы для доступа тех, кто хочет кататься на открытом воздухе, на крышу, поскольку она находится высоко над землей.

Подъемник - Сауна

Вы когда-нибудь ездили на гору в битком набитой кабине подъемника с мыслью: «Здесь как в сауне!» На финском курорте Юлляс в Лапландии умные финны превратили кабину подъемника в настоящую сауну с деревянной обшивкой. Здесь можно попариться на высоте 718 м над уровнем моря, кабина вмещает до 3 человек.

Люксовые кабины \ Luxury Gondola - Yabuli, China


В 2009 самый большой китайский горнолыжный курорт Yabuli запустил подъемник с VIP-кабинами, с отделкой полированным деревом, с кожаными сиденьями, мини-баром, подсветкой салона и стереосистемой BOSE.

Кабина БМВ \ BMW Gondola Cabin - Hochzillertal, Austria

Горнолыжная зона Хохциллерталь в австрийском Тироле превратила одну из кабин подъемника в интерьер лимузина BMW 7-й серии. В кабине - коричневые кожаные сиденья имеют функции массажа и обогрева, мультимедийная система и, пожалуй, самое главное - держатель для шампанского. Проезд в каюте BMW составляет 25 евро на человека для гостей, проживающих в аффилированных отелях, или 75 евро на всех остальных. В эту сумму включен ски-пасс и обед.

Подъемники со стеклянным полом \ Glass-Floored Gondolas - Kitzbühel, Whistler, and Taipei

Подъемники в Китцбюэле, Уистлере и Тайбэе имеют кабины со стеклянными полами, которые чередуются с обычными, непрозрачными. На самой высокой точке Китцбюэля кабина подъемника 3-S-Bahn достигает высоты 400 м выше дна долины. В Уистлере эта высота больше на 436 м. Но никого не пугает высота! В 2010 году, когда на подъемнике Maokong Gondola в Taipei (Гонконг) появились 30 кабин со стеклопакетами в полу, количество пассажиров удвоилось! Этот фуникулер Maokong соединяет южный пригород Muzha Тайбэя и горную область Maokong.

Теперь посмотрим на отдельные необычные экземпляры.

Skyway Monte Bianco, Курмайор - Италия


Подъемник Мон-Блан Скайвей, построенный в 2015 году над Курмайором, заменил старую канатную дорогу. Новый трехступенчатый подъемник построен в основном из стали и стекла, с вращающимися сферическими стеклянными кабинами, предлагающими лыжникам панорамный вид.

В Pointe Helbronner (3452 м) путешественников ждет круглая терраса диаметром 14 метров, с которой открывается 360-градусная панорама на пик Монблан (4810 м), на Зуб Великана и Белую Долину.

Рока Джек, Портильо - Чили \ Roca Jack, Portillo - Chile

Четыре знаменитых чилийских подъемника Va et Vient («Come and Go») доставляют туристов на крутые склоны, предрасположенные к лавинам. После лавины просто выкапываются провода, прессуются обломки, и подъемник снова готов к работе.


Самый большой - Roca Jack - представляет собой пятиместный бугель или гигантскую швабру на пятерых, которая движется со скоростью 17 миль в час! Курорт Портильо в Чили известен своим внетрассовым катанием, а также тем, что продает в день только 450 скипассов - столько гостевых мест есть на курорте.

Гальцигбан, Санкт-Антон - Австрия \ Galzigbahn, St Anton - Austria

Гальцигбан. Фотография: Doppelmayr.

Подъемник Funitel Galzigbahn в Санкт-Антоне немного похож на колесо обозрения. Вы входите в одну из 28 кабин на первом этаже, а затем колесо проворачивается и вы оказываетесь наверху. Здание подъемника освещается ночью и больше походит на художественную галерею авангарда, чем на станцию фуникулера.

Гондола, Гульмарг - Индия \ Gulmarg - India


Гульмарг - небольшой изолированный холм-поселок в северо-индийском штате Джамму и Кашмир на западной оконечности Гималаев и в 35 милях от Сринагара, столицы штата. Этот район находится вблизи спорной пакистано-индийской границы, поэтому там постоянное присутствие военных.

Гульмарг известен своим подъемником, который на момент установки, в 2005 году, был самым высоким в мире. Он поднимал лыжников на высоту почти 4000 м и предлагал более 2200 м вертикального спуска, с видами на пик К2.

Peak2Peak, Уистлер - Канада \ Peak2Peak, Whistler - Canada

Peak2Peak. Фотография: Doppelmayr.

Кабины подъемника, соединяющего горы Уистлера и Блэккомба в Британской Колумбии, проходят почти две мили без поддержки кабеля .


Две из них имеют стеклянное дно, через которое открывается захватывающий вид с высоты 436 м на дно долины.

Кресельный подъемник Hirafu, Нисеко - Япония \ Hirafu Peak Chair-Lift, Niseko - Japan

Несмотря на повальную модернизацию, в мире существует довольно много одиночных кресельных подъемников. Большинство из них в Японии, Восточной Европе и Германии. Один из самых старых - подъемник в японском Нисеко, не имеющий штанги безопасности и никакой поддержки.

Катание на лыжах на самом северном острове Японии Хоккайдо отличается от всего, что вы когда-либо испытывали. Там катаются на лыжах через бамбуковые стенды, едят лапшу и суши в горных ресторанах и купаются после катания на лыжах. Курорт является одним из самых снежных в мире. Средний сезонный уровень снега - 15,11 метра. Кажется, что снегопады зимой идут ежедневно. Японцы в основном катаются по трассам, оставляя нетронутым бездонный пухляк.

Эгюий дю Миди, Шамони - Франция \ l’Aiguille du Midi, Chamonix - France


Auguille du Midi

Канатная дорога из двух очередей в Шамони, построенная в 1955 году, на протяжении 20 лет считалась самой высокой в мире. До сих она - на первом месте по перепаду высот между нижней (1035 метров) и верхней (3842 метра) станцией подъёма.


Высоту более 2800 метров кабина преодолевает за 20 минут. 20-минутная поездка на двух канатках включает подъем крутизной 80 градусов. В конце вам открываются виды из Франции в Италию и Швейцарию.


С верхней станции начинаются внетрассовые спуски, в том числе знаменитая Валле Бланш - Белая Долина. К началу этого спуска необходимо спуститься пешком по острому скальному гребню.

Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный — это какой?».

В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.

На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы. Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и или сноуборде значительно сократится.

Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

  • кресельные;
  • гондольного типа;
  • комбинированные.

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Наземные подъемники

Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.

Бугельные подъемники

Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них — бугельные.

Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.

При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа — можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить — тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.

Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:

  1. Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
  2. Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.
Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.

Ленточный подъемник

Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.

Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.

Движущийся канат

Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название — движущиеся канаты.

Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.

Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о : следует надевать , так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Итог

Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах. Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму.

Несмотря на то, что название у такого досуга сугубо французское.

БИГ-ЭЙР – прыжок с большого трамплина, когда лыжник или сноубордист выполняет самые разные трюки.

БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК – устройство, предназначенное для буксировки лыжников в горах. Оно представляет собой трос прикрепленными к нему T-образной перекладиной или тарелкой. Во время посадки лыжник берется рукой за трос и садится на перекладину или тарелку. Так, стоя на лыжах, он движется вверх. Если склоны пологие или короткие, тогда могут работать просто тросы, за которые можно держаться руками. Есть и другие : гондола, кресельный и ленточный.

БЭККАНТРИ – подъем на вершину пешком, в тех случаях, если нет подъемников, а также спуск на горных лыжах или сноуборде по неподготовленным склонам.

ВНЕТРАССОВОЕ КАТАНИЕ, ИЛИ ФРИРАЙДИНГ – спуск по неподготовленным склонам. Особенность склонов в том, на них отсутствует разметка. Для фрирайдинга предполагаются более широкие, чем стандартные любительские, лыжи. «Талия» лыжи – от 10 до 15 см.

ГОНДОЛА – кабина вместимостью от 6 до 24 человек. Бывают двустороннего и одностороннего движения. Гондола передвигается с максимальной скоростью 6 метров в секунду. Самая большая гондола действует на . Ее называют Mont Fort Jumbo. В ней одновременно могут вместиться до 150 человек. Другие виды подъемников: кресельный подъемник, ленточный и бугельный.

ЗЕЛЕНАЯ ТРАССА – . Отличается легкостью, пологостью и широким выкатом. Изредка на таких трассах уклон более, чем условный. То есть можно без опасений ехать прямо вниз, без поворотов и ускорений. Есть участки, на которых фактически нет уклонов. Поэтому для ускорения необходимо отталкиваться палками. Кроме зеленых, бывают трассы синие, красные и черные.

КАРВИНГ – катание на . От спортивных лыж они несколько отличаются формой. У них более широкий «нос» и узкая «талия». Лыжи предназначены для того, чтобы кататься на подготовленных склонах широкими дугами. Чем уже «талия» у лыжи, тем лучше она поворачивает.

КРАСНАЯ ТРАССА – трасса, предназначенная . На таких трассах пологих участков практически нет. Лишь иногда встречаются крутые, но недлинные спуски. Такие трассы ратраки обычно интенсивно «утюжат». Но к концу дня ровного полотна здесь не увидишь. Ведь на склонах, пользующихся популярностью, лыжников всегда много. Значит, появление бугров никак не избежать. Бывают также трассы синие, зеленые и черные.

КРЕСЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК – это прикрепленные к тросу кресла. Поднимают от одного до восьми человек. Для посадки и высадки пассажиров «креселки» не останавливаются. Вот почему ими так сразу трудно пользоваться новичкам. Однако скорость у таких лифтов маленькая. То есть освоить его при желании можно быстро. К другим видам подъемников относятся гондола, бугельный подъемник и ленточный.

ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ДЕТСКИЙ) – это гибкая дорожка, которая движется. Обычно ею пользуются в закрытых помещениях, . К другим видам подъемников относятся кресельный подъемник, бугельный и гондола.

МОГУЛ – разновидность лыжного фристайла. Так называют катание по бугристому склону (могулы – бугры).

НЬЮСКУЛ – направление во фристайле.

ПОДЪЕМНИК – бывают гондольные, кресельные, бугельные. Некоторые подъемники представляют особый интерес, поскольку из обычного лифта, поднимающего спортсменов на трассы, они становятся достопримечательностями.

РАТРАК – машина для уплотнения снега. Она убирает бугры, выравнивает склоны. После того, как проходит, на склоне оставляет ребристый след.

СИНЯЯ ТРАССА – трасса, предназначенная для новичков. Она пологая, но более сложная по сравнению с зеленой. Уклон бывает маленький, однако достаточный для лыжника, освоившего повороты, чтобы прокатиться на скорости. Синие трассы тщательно отратрачиваются. Они без бугров и резких перепадов высот, но достаточно широкие. Ведь на них можно делать повороты широкого радиуса. Кроме синих трасс, есть трассы красные, зеленые и черные.

СКИ-ПАСС – абонемент на подъемники или зоны катания на курортах. могут быть однодневные, на несколько дней, сезонные. Абонемент может выполнять функцию не только пропуска на подъемники всего региона. Они также могут давать право бесплатно пользоваться автобусами, предназначенными для перевозок между курортами или между зонами курорта, которые находятся отдаленно.

СКИ-БАС - лыжный автобус. Курсирует по курортному городку. Предназначен для доставки людей от отелей к подъемникам и обратно.

СЛАЛОМ – скоростной спуск по специально подготовленной трассе. Уровень сложности трассы – красный, черный.

СНОУ-ПАРК – парк на склоне с трамплинами и прочими фигурами. Предназначен для того, чтобы выполнять различные трюки. Этот стиль заявил о себе в конце 90-х годов. Именно тогда многие спортсмены стали разрабатывать собственные трюки и активно осваивать сноу-парки, в которых до этого катались преимущественно сноубордисты.

ТОБОГГАН – санки. А них может сидеть один человек или одновременно несколько. В отличие от салазок, на них нет полозьев. Тобогган – изобретение индейцев Канады. Они применяли его для того, чтобы перевозить грузы по снегу. есть практически на каждом горнолыжном курорте.

ФРИСТАЙЛ – катание и акробатические упражнения в сноу-парках. особенные. Они имеют скругленные и загнутые вверх задники. Они нужны для того, чтобы во время приземления находиться спиной вперед.

ХАФ-ПАЙП – фигура в сноу-парке, выполненная из плотного снега в виде полутрубы. Высота стенок такой трубы 1,5-3 метра.

ХЕЛИ-СКИ – катание вне трассы. Доставку лыжников на вершину осуществляет вертолет.

ЧЕРНАЯ ТРАССА – самая сложная трасса. Она предназначена только или для лыжников с большим опытом. Обычно на такие трассы ратраки не выпускают. На таких трассах сразу могут быть целинный снег, бугры, резкие перепады высот, крутые повороты и очень узкие участки. Кроме черных трасс, есть красные, зеленые и синие.