Привет всем!

Этой статьёй я открываю новую рубрику «Шулерство».

Как вы наверное поняли посвящена она будет приёмчикам карточных шулеров. Так уж сложилось, что я в своё время учил эти приёмы и они мне неплохо помогали сами знаете где.

Шулерство с картами обучение — весьма волнительная тема. Можно конечно кричать, что это мерзко, грязно и аморально, но почему-то это притягивает.

Хоть я и не сторонник нечестных игр, но когда судьба поворачивается к тебе спиной и ты начинаешь постоянно проигрывать тут уж грех не вмешаться в ситуацию и сделать так, чтобы отыграть проигранное.

ВНИМАНИЕ: советую изучить мой курс по шулерству «Нечестное преимущество «

Я лично за хорошо проведённое время. А коротать вечер в хорошей компании с картами в руках — это здорово! Но есть одно НО…Это когда играешь на что-то…Хрен с ним, если играешь на спички или сигареты, а вот когда на жестокие щелбаны или деньги, то тут уже не до мыслей о том, что это всего лишь игра.

Так то оно так, но проигрывать ой как не хочется.

Шулерство с картами обучение — довольно щекотливая тема. Начинают появляться мысли о морали и целесообразности их применения.

Я лично считаю, что знать приёмы шулерства необходимо, если вы часто играете в карты. Если не для того, чтобы самому их исполнять, то хотя бы для того, чтобы знать техники и иметь возможность «запалить» за столом нечестную игрулю.

Хотя как сказал один великий человек «Зачем играть в карты с друзьями, если нет возможности передёрнуть карты»

В данной статье я покажу вам, как можно устроить обход подснятия — извечное препятствие на пути нечестных игроков. Данное шулерство выполняется только с напарником. В одного это выполнить не получится.

Обычно когда идёт игра, то срезать колоду мы даём человеку сидящему слева от нас (по левую руку). Этот человек грубо говоря последнее звено при нечестной сдаче. И если этот человек ваш тайный напарник, то вы счастливчик.

Думаю я помогу вам разобраться в теме «Шулерство с картами обучение» , а вы сможете найти тут что-то полезное.

Возможно кто-то найдёт этот урок полезным для себя или вынесет из него урок на будущее.

Советую научиться: ,

Смотрим видео:

Как только в карты стали играть на деньги, появились всевозможные нечистые на руку дельцы, умеющие обводить товарищей вокруг пальца. Гусары, майданщики, паковщики - так называют карточных шулеров, в зависимости от их промысла. Профессиональный шулер прежде всего психолог. Он преследует цель - втянуть человека в игру, вызвать азарт. Ну а дальше - дело техники. И тут для мастера обмана нет ничего святого - он готов надуть самого близкого родственника и задушевного приятеля, не говоря уже о случайном попутчике.

ПОД СТУК КОЛЕС

Как-то сенатор Уоррен Гардинг, будущий двадцать девятый президент , ехал на поезде из Вашингтона в Нью-Йорк. В клубном вагоне первого класса к нему подошел незнакомец. «Вот так встреча!» -воскликнул он и бросился к Гардингу с объятиями. Сенатор был человеком воспитанным, деликатным, ему показалось неудобным признаться в том, что он не узнает этого человека, и он не смог отказать в общении «давнему приятелю». Через некоторое время к ним присоединились еще два пассажира, и вскоре уже компания решила разыграть партию в бридж.

Ставки были высокими - ну не бедные же люди ехали первым классом. Но игра пошла не в пользу Гардинга. Через несколько часов пути он проигрался в пух и прах. Пытаясь отыграться, и вовсе залез в долги. Но «приятель» был добр: «Ничего страшного, - сказал он. - Вот вам мой адрес в Нью-Йорке. Можете прислать мне чек».

Вернувшись в Вашингтон, Гардинг пожаловался на свой проигрыш знакомому сенатору, бывшему страстным картежником. Выяснив некоторые обстоятельства дорожной встречи, тот решительно заявил: «Это были шулеры». Секретная служба проверила Нью-Йоркский адрес «случайного» попутчика. Там находилась дрянная комнатушка, снятая железнодорожными шулерами специально для того, чтобы иметь почтовый адрес, по которому приходили деньги обобранных пассажиров.

КРАПЛЕНАЯ КОЛОДА

Древнейший и любимейший инструмент шулеров - использование крапленых карт. Существует масса способов крапа. Карты можно подтереть, подрезать, подшлифовать, зазубрить, замять, поцарапать, подкрасить, запачкать.

Казалось бы, изобретенная в 1850 года «рубашка» карт (так называют сложный рисунок на их обороте) должна была помочь скрыть всевозможные метки, по которым кто-либо мог отличать знакомую карту.

Однако и рисунок рубашки обманщики стали использовать в своих целях, добавляя к нему малозаметные сигнальные штрихи, точки или оттенки. Шла настоящая гонка вооружений между производителями карт и шулерами. Первые разрабатывали способы глянцевания, предотвращающие всякое мечение. Вторые искали рецепты красок и чернил для нанесения малозаметных меток на самый блестящий картон.

В ответ на выпуск гарантированных государством чистых колод в опечатанных бандеролях жулики разработали способы подмены тех колод на меченые.

ХИТРЫЕ ПОСТАВКИ

В середине XIX века испанский шулер Бьянко закупил большое количество высококачественных испанских колод. Он проделал гигантскую работу: тщательно пометил в них каждую карту, запечатал в оригинальные упаковки и дешево перепродал в Гавану, слывшую тогда столицей карточных игр на деньги.

Потом он и сам приплыл на Кубу и, как вы уже догадались, отправился в казино, где и встретил одну из «своих» колод. Разумеется, Бьянко в тот день удивительно везло.

Аферист побывал едва ли не во всех картежных заведениях Гаваны и везде срывал огромные банки. Накопив достаточно для безбедной жизни, охотник за удачей сбежал из .

Существовали различные схемы подбрасывания «хитрых» колод и в . Впечатляет в этих способах обмана то, что они просты до безобразия.

Гоголь, в свое время увлекавшийся картами, описал один подобный пример в пьесе «Игроки». Один из героев, опытный шулер, рассказывает, как в некий город на ярмарку приехал под видом купца его сообщник и поселился в местном трактире. Несколько дней жил, ел, гулял - и вдруг пропал, не расплатившись. Хозяин нашел в его комнате забытый вьюк. Распаковал - а там сто дюжин колод. Он их тут же продал купцам. А вскоре многие состоятельные люди из тех мест проигрались. Так легко компания шулеров заполонила город краплеными картами.

ЗЕРКАЛЬЦЕ В ТАБАКЕРКЕ

Кроме заранее заготовленных колод, существует огромное количество способов метить карты по ходу игры. Карты метили острым ногтем или кончиком иголки, припаянным к перстню, нанося точки или царапины, ощутимые осязанием. Наносили метки и специальными чернилами из оливкового масла, камфары, стеарина и анилина. При необходимости шулер слегка смачивал свой палец этой краской, небольшой запас которой хранился на пуговице костюма или даже на специальной подушечке типа штемпельной, пришитой за лацканом пиджака. После игры пятнышко таких чернил легко стиралось с карт, не оставляя улик.

Если шулеру не удавалось пометить карты, он пытался подсмотреть, какие карты на руках у противника. Самый простой, но редко проходящий трюк - посадить партнера спиной к зеркалу, лакированному шкафу или другой отражающей поверхности. Более тонкие методы - это использование стеклянной поверхности стола, полированного портсигара или даже лужицы нарочно пролитого на стол напитка. В купе поезда таким зеркальцем может стать невинно лежащая на столе чайная ложка.

Знаменитый фокусник Жан Робер-Уден, изучавший приемы карточных шулеров, описал в своей книге специальную табакерку, на крышке которой нажатием скрытой кнопки овальный портрет дамы заменялся вогнутым зеркальцем, позволявшим человеку, раздающему карты, видеть, что кому достается.

Такие зеркальца прятали в курительных табакерках, спичечных коробках, на перстнях и даже на кончиках сигарет и зубочисток. Как считает один американский эксперт по шулерскому искусству, жулику достаточно знать место всего одной карты в колоде, чтобы заработать на этом кучу денег.

МЕХАНИЧЕСКАЯ РУКА КЕПЛИНДЖЕРА

Один из верных шулерских приемов - подмена карт. И тут применяются самые разные методы. В простейших случаях все основано лишь на ловкости рук. Карту прячут в рукаве, под коленом, под воротником рубашки - а потом вбрасывают в игру.

Вещи посложнее - механические картоподатчики, устройства с пружинами, способные справляться с нужной задачей.

Хитроумное приспособление создал в 1888 году картежный шулер из Сан-Франциско Джордж Кеплинджер по прозвищу Счастливый Голландец. Это бы мошенник высочайшего уровня. Ему принадлежит изобретение так называемой «механической руки». Устройство помещалось в двойном рукаве специально сшитой для этого рубашки и подавало в нужный момент необходимую карту. Также, по желанию игрока, стальной зажим мог мгновенно выхватывать у него из руки неугодную карту и прятать ее в рукав.

Вся система приводилась в действие тросиком, который проходил под одеждой через ряд трубочек и шкивов - до колена Счастливого Голландца. Сидя за карточным столом, игрок нащупывал конец тросика, выводил его через разрез в шве штанины наружу и цеплял к другому колену. Под столом тонкий тросик, соединявший колени игрока, не был заметен. Разводя колени, жулик заставлял стальной зажим выдвинуться и разжаться, а сводя колени, закрывал и втягивал зажим в рукав. Блестяще задуманное устройство действовало бесшумно, незаметно и безотказно.

В течение нескольких месяцев Кеплинджер развлекался участием в «жесткой игре» с такими же профессиональными шулерами, как и он сам. Его «коллег» не могло не насторожить то, что счастливчик постоянно выигрывал.

В какой-то момент компаньоны решили вывести его на чистую воду. По условному сигналу трое противников схватили Кеплинджера и, обыскав с ног до головы, нашли его изобретение. Ему предложили выбор: либо смастерить такую же штуку для каждого из разоблачителей, либо подвергнуться суду Линча. Он, естественно, предпочел остаться в живых, и через несколько лет «механическая рука» Кеплинджера стала обычным инструментом шулеров во всем мире.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ И ПРОГРЕССОМ

Времена меняются, приемы карточных шулеров совершенствуются. Сегодня многие
с улыбкой вспоминают хитроумные картоподатчики. Ведь теперь на службе у мошенников появились всевозможные современные гаджеты: высокоскоростные видеокамеры, микронаушники размером с булавочную головку, специальные контактные линзы для работы с краплеными картами и множество других, еще более невероятных приспособлений.

Шулерство — использование нечестных, мошеннических приемов в азартных, чаще всего в карточных играх.

Производители игральных карт стали тут же искать способы борьбы с этим злом. Разрабатывалась специальная абсолютно непрозрачная бумага. Карты стали делать из двух слоев плотной глянцевой бумаги, склеивая их черным клеем на основе сажи — такая карта ни при каких условиях освещения не просматривается на свет и сопротивляется перегибанию, нанесению вмятин, морщин и потертостей. Покрывавший карты глянец предотвращал нанесение на них меток чернилами или краской. Но еще большую изобретательность проявляли те, для кого нечестная игра стала профессией.



Калганов Иван Александрович. Карточные шулера. Конец 1870-х

Профессия шулера быстро стала опасной. В XVI веке пойманных шулеров отправляли на виселицу. Американские суды признавали за жертвами шулеров право физически расправляться с преступниками, вплоть до их убийства.

В 1849 году магистрат одного из французских городов попросил знаменитого фокусника Жана Робер-Удена изучить сто пятьдесят карточных колод, конфискованных у подозрительно удачливого профессионального игрока. Две недели, вооружившись увеличительным стеклом, опытный фокусник исследовал карту за картой, но не мог обнаружить ничего необычного. Тогдашние карты не имели рисунка рубашки — их обратная сторона была белой. Считалось, что на пустом чисто-белом поле будет заметна всякая попытка нанести крап.

Расстроенный фокусник, смирившись со своей неудачей, встал с кресла и зло бросил на стол карты. «И вдруг мне показалось, что на блестящей спинке одной из карт я заметил бледное пятно, — писал Робер-Уден. — Я подошел на шаг ближе, и пятно исчезло. Но тут же появилось опять, когда я снова отступил». Фокусник понял, что шулер удалял с одного места глянец — возможно, просто капая на картон каплю воды, и тем самым делал метку, видимую только на определенном расстоянии, под определенным углом и при определенном освещении. Место пятна говорило о масти и ранге карты. Робер-Уден заинтересовался этой проблемой и через несколько лет опубликовал целую книгу о методах «работы» карточных шулеров.

С 1850 года на обратную сторону карт стали наносить сложный рисунок. Идея состояла в том, что он позволит скрыть приметные загрязнения, случайно попавшие на карту в процессе ее использования — капли кофе или вина, потертости, по которым нечестный или просто наблюдательный игрок может отличать знакомую карту.

Однако и рисунок рубашки карт обманщики стали использовать в своих целях, добавляя к нему малозаметные сигнальные штрихи, точки или оттенки. Шла настоящая гонка вооружений между производителями карт и шулерами. Первые разрабатывали способы глянцевания, предотвращающие всякое мечение. Вторые искали рецепты красок и чернил для нанесения малозаметных меток на самый блестящий картон.

В ответ на выпуск гарантированных государством чистых колод в опечатанных бандеролях жулики разработали способы подмены тех колод на меченые. Не останавливались и перед широкомасштабными операциями: продавали по дешевке партии меченых карт торговцам, у которых их покупали владельцы гостиничных и клубных киосков и ресторанов. Подготовив тем самым почву, жулики шли играть в эти заведения.


Браувер Адриан. Драка крестьян за карточной игрой.

В середине прошлого века испанский шулер Бьянко закупил большое количество высококачественных испанских колод. Он тщательно пометил в них каждую карту, запечатал в оригинальные упаковки и дешево перепродал в Гавану, слывшую тогда столицей карточных игр на деньги. Потом он сам приплыл на Кубу, чтобы «пожать плоды своего труда».

Высадившись в Гаване, Бьянко обнаружил, что все идет так, как он рассчитал: «его» колоды продавались с гарантией их чистоты во всех лучших казино. Играя в этих заведениях, Бьянко срывал огромные банки. Чтобы не вызывать подозрений, в каждом месте новой игры в очередном казино или клубе он жаловался на крупный проигрыш, якобы только что постигший его в соседнем игорном доме.

Вор у вора...

Тем временем в Гавану прибыл французский карточный шулер Лафоркад. Он сумел проникнуть в один из самых аристократических клубов кубинской столицы и украсть там несколько колод карт, чтобы пометить их и ввести в игру в том же клубе. Но, распечатав в своем номере гостиницы украденные колоды, он обнаружил, что все карты в них уже мечены. Осторожно наводя справки и покупая свежие колоды у гаванских поставщиков, он понял, что наткнулся на гигантскую аферу.

Но через некоторое время Бьянко надоело делиться деньгами, и он бежал с Кубы. Лафоркад попытался продолжить аферу самостоятельно, но внедренный испанцем в гаванские казино запас крапленых колод иссякал. Самому же Лафоркаду не хватало навыков и опыта, чтобы запустить в игру свой крапленый «товар».

Вскоре он был пойман на обмане и арестован. Но следствию не удалось доказать, что он метил карты или подбрасывал меченые колоды в игру (и он действительно был в этом невиновен), так что его оправдали.

Другие шулера разрабатывали способы метить карты по ходу игры. Карты метили острым ногтем или кончиком иголки, припаянным к перстню, нанося точки или царапины, ощутимые осязанием. Наносили метки и специальными чернилами из оливкового масла, камфары, стеарина и анилина. При необходимости шулер слегка смачивал свой палец этой краской, небольшой запас которой хранился на пуговице костюма или даже на специальной подушечке типа штемпельной, пришитой за лацканом пиджака. После игры пятнышко таких чернил легко стиралось с карт, не оставляя улик.

Если шулеру не удавалось пометить карты, он пытался подсмотреть, какие карты на руках у противника. Самый простой, но редко удающийся трюк — посадить партнера спиной к зеркалу, лакированному шкафу или другой отражающей поверхности. Более тонкие методы — это использование стеклянной ной поверхности стола, полированного портсигара или даже лужицы нарочно пролитого на стол напитка.


Караваджо. "Шулера"

Робер-Уден описал в своей книге шулерскую табакерку, на крышке которой нажатием скрытой кнопки овальный портрет дамы заменялся вогнутым зеркальцем, позволявшим человеку, раздающему карты, видеть, что кому достается.

Такие зеркальца прятали в курительных табакерках, спичечных коробках, на перстнях и даже на кончиках сигарет и зубочисток. Как считает один американский эксперт по шулерскому искусству, жулику достаточно знать место всего одной карты в колоде, чтобы заработать на этом кучу денег.

Но бывают и более интересные варианты, когда шулер не просто знает положение карт, а может им управлять, подсовывая нужную карту в нужный момент или удаляя невыгодную.

Счастливый Голландец

Применялись разные методы подмены карт. В простейших случаях все было основано лишь на ловкости рук. Карту прятали в рукаве, под коленом, под воротником рубашки. Появились и механические устройства с пружинами, способные убрать карту из руки шулера в рукав или за пазуху, а потом вбросить ее в игру. В 1888 году шулер из Сан-Франциско П. Дж. Кеплинджер по прозвищу Счастливый Голландец произвел революцию в шулерском деле, разработав на основе предыдущих достижений анонимных изобретателей свой остроумнейший механизм. В двойном рукаве специально сшитой рубашки помещался выдвижной стальной зажим, который по желанию игрока мог выхватывать у него из руки карту или несколько карт и втягивать их в рукав. Точно так же карты могли выдаваться из рукава в руку. Вся система приводилась в действие тросиком, который проходил под одеждой через ряд трубочек и шкивов до колена Счастливого Голландца. Сидя за карточным столом, игрок нащупывал конец тросика, выводил его через разрез в шве брючины наружу и цеплял к другому колену. Под столом тонкий тросик, соединявший колени игрока, не был заметен. Разводя колени, жулик заставлял стальной зажим выдвинуться и разжаться, а сводя колени, закрывал и втягивал зажим в рукав. Несколько часов тренировок, и Кеплинджер научился прятать и выдавать любую доставшуюся ему карту.


Валантен де Булонь. Шулер.

Блестяще задуманное устройство действовало бесшумно, незаметно и безотказно. Противник мог заглянуть шулеру в рукав и не увидеть ничего подозрительного. Потихоньку эксплуатируя свое изобретение, Кеплинджер мог бы неплохо кормиться им всю жизнь. Но его сгубила жадность. А может быть, это уже был азарт профессионального игрока.

Он стал использовать свою систему в самых известных игорных домах Сан-Франциско в покере против таких же отпетых жуликов, как он сам. И делал это не время от времени, как требовала осторожность, а почти постоянно. Его опытные партнеры быстро поняли, что здесь дело нечисто: не может так вести из игры в игру. Они разработали план разоблачения Счастливого Голландца.

По условному сигналу трое противников схватили Кеплинджера и, методично обыскав его с ног до головы, нашли его изобретение. Ему предложи ли выбор: либо смастерить такую же штуку для каждого из разоблачителей либо подвергнуться суду Линча. Он, естественно, предпочел остаться в живых и через несколько лет «механическая рука» Кеплинджера стала обычным инструментом шулеров во всем мире. В конце века специализированные компании продавали его «сан-францисский аппарат» по сто долларов — сумма в те годы очень немалая, но волшебный прибор того стоил.

С тех пор в этой области появилось немало новинок. Один из вариантов «механической руки» крепится к грудной клетке и приводится в действие глубоким вдохом или выдохом. В США свободно продаются карты, крапленые таким пигментом, который заметен лишь тому, кто носит контактные линзы определенного цвета. Полиция не может конфисковать такой товар как средство совершения преступления потому, что эти карты продаются в магазинах шуток и розыгрышей.

Профессиональные шулеры используют и специальных наводчиков, вооруженных биноклем и рацией. В 1949 году известный американский шулер Ник Дандолос по прозвищу Грек выиграл с помощью такого наводчика полмиллиона долларов.

Напротив здания гостиницы «Фламинго» в Лас-Вегасе, где шла игра, была снята комната, в которой сидел человек, вооруженный сильным биноклем и рацией. Партнеров Грека усаживали спиной к окну. Дальнейшее было делом техники.

А как у нас?

В России первое упоминание о карточных играх относится к началу XVII века. Скорее всего, карты попали к нам в Смутное время от поляков. И тут же появились люди, желавшие насильно повернуть удачу к себе лицом. Но сохранившиеся документы не позволяют ныне судить о том много ли тогда было шулеров и как их наказывали. Дело в том, что очень скоро после появления карт в России они были запрещены царским указом. В Уложении Алексея Михайловича картежники упоминаются в одной фразе с убийцами и ворами. Равно наказывались и честные, и нечестные игроки.


Латур (La Typ) (La Tour) Жорж де Карточный шулер

Впрочем, дошедшая до нас опись дворцового имущества, составленная после смерти царя, где отмечено наличие нескольких десятков колод, показывает, что ко двору строгий запрет не относился, во дворце в карты играли. Но законным способом проведения досуга карты стали лишь при Петре Первом.

В романе небезызвестного Фаддея Булгарина «Иван Выжигин» (1829 год) описываются некоторые применявшиеся в то время в России способы карточного обмана. Вот как один из шулеров посвящает героя романа в тайны своего ремесла:

«Зарезин вынул из ящика в столе табакерку и подал ее мне.

— Видите ли вы в ней что-нибудь? — спросил он.

— Ничего, кроме того, что она тяжела и очень хорошо сделана, — отвечал я.

— Тяжела оттого, что середина золотая, а верх платиновый и что тяжесть эта весьма нужна. Видите, это нижнее дно обведено рубчиком или рамочкою, а на самой середине дна — цветок, отделанный матом? Теперь извольте смотреть: вот я, например, банкир (тот, кто раздает карты и против кого играют партнеры, называвшиеся понтёрами. — Авт.).

При сем Зарезин сел за стол, взял карты в руки и продолжал:

— Теперь вижу, что вторая карта должна выиграть большой куш. Кладу карты на стол, прикрываю колоду табакеркой, как бы из предосторожности, чтобы понтёры не видали карт; вынимаю платок, вытираю нос, потом открываю табакерку, беру табаку, снимаю табакерку, продолжаю метать, и вот видите: семерка, которая должна была лечь влево, ложится направо.

— Как же это получается?

— А вот как. В табакерке два дна. Этот цветочек вставной, на пружине, и намазан по мату воском или клеем. Когда я беру табак, то прижимаю пальцем середину. Верхняя карта прилипает к цветку и держится в рамочке. Вторая остается верхней. Теперь идет другая карта, которую мне надобно положить направо. Я точно же таким порядком кладу табакерку на карты, прижимаю дно и карта отстает от цветка и ложится наверх, а та, которая должна была выиграть при первой раздаче, проигрывает понтёру при второй».


Кадр из фильма «Дилижанс». В почтовой карете путешествуют типичные для Дикого Запада персонажи: ковбой, карточный шулер, торговец виски, женщина лёгкого поведения, банкир, укравший сбережения вкладчиков, и жена офицера.

Затем Зарезин демонстрирует еще одно чудо техники, так называемую гильотину, «...слово французское, — говорит он, — но изобретение русское, и не столь страшное, как французский механизм того же названия». Гильотина представляла собой карту, масть которой и очки можно было менять движением пальца. Любую карту (только не фигурную, а с очками) осторожно расщепляли посередине на два листочка, между которыми вставляли механизм для смены очков: тонкую стальную пружинку от часов, один кончик которой еле выступал сбоку карты, а к другому были приклеены вырезанные из других карт очки. Иногда использовали не пружинку, а плоский рычажок, изготовленный расплющиванием на наковальне тонкой швейной иглы. Затем в лицевом листочке расщепленной карты на месте очков вырезали окошки, и всю карту склеивали опять. При неверном свете свечей партнеры не могли заметить, что шулер, двигая ногтем выступающий кончик часовой пружинки, выставляет в прорезанные окошки нужные ему очки.

У русских шулеров в чести были не только технические средства, но и крапленые колоды, хитрым способом подброшенные будущим жертвам. Впечатляет в этих способах обмана именно то, что они просты до безобразия.

Гоголь, в свое время увлекавшийся картами, описал один подобный пример в пьесе «Игроки». Один из героев, опытный шулер, рассказывает, как в некий город на ярмарку приехал под видом купца его сообщник и поселился в местном трактире.

Несколько дней жил, ел, гулял - и вдруг пропал, не расплатившись. Хозяин нашел в его комнате забытый вьюк. Распаковал - а там сто дюжин колод. Карты тут же ушли с молотка в счет покрытия долгов: купцы охотно раскупили все.

Прошло всего четыре дня - и проигрался весь город. Так легко компания шулеров заполонила этот город краплеными картами.А вот уже реальная история. Мимо двора богатого барина, на которого «положили глаз» заезжие шулера, летит тройка.

Весело, с песнями гуляет пьяная компания. Вдруг оттуда падает чемодан. Прислуга машет, кричит, но куда там - тройка скрылась из виду. Открыли чемодан - а там платья, что-то из белья и несколько десятков карточных колод. Карты тут же пошли на барские столы, а уже назавтра хозяина и его гостей обчистили те самые шулера.

Или вот еще такой трюк. Мимо двора богатого помещика, которого намерена обыграть группа приезжих шулеров, во весь опор летит тройка. Возок набит пьяными пассажирами, распевающими песни. Из тройки выпадает чемодан. Дворня машет, кричит, но тройка уже умчалась. Развязали чемодан — там кое-какое платье, белье и колод сорок карт. Карты, естественно, пошли на барские столы, и на другой же день все, и хозяин, и его гости, остались без копейки в кармане! Их обобрали шулера, подбросившие чемодан с соответственно «обработанными» ими картами.

Гавана в имении Шклов

В анонимной книге "Жизнь игрока, описанная им самим, или Открытие хитростей карточной игры", изданной в 1826 году, рассказан случай, когда страстного картежника и к тому же меломана обыграли в карты с помощью скрипки. Двое сели играть в бостон, а третий, скрипач-виртуоз, стал ходить по комнате, наигрывая импровизации как бы для развлечения играющих. Обходя стол, он видел карты обоих игроков, и своей игрой передавал своему сообщнику, участвовавшему в игре, сведения о мастях карт, находящихся на руках у его партнера. Например, если скрипач начинал играть на басовых струнах, это означало пики, на высоких тонах — трефы, и так далее. Другой способ передачи информации — кодовые слова. Зная, какие карты есть на руках у партнера, шулер обращался к помощнику: «Что ты думаешь? Ходи!» Или: «Батенька мой, как же тебе везет!» Если первое слово фразы начиналось на букву «Ч» — это было указание ходить с червей, на «Б» — с бубен, и так далее.

Заезжали в Россию и международные авантюристы, владевшие шулерскими приемами. Кратковременный фаворит Екатерины Второй генерал-поручик С. Г. Зорич был известен как страстный картежник, введший при дворе игру на такие суммы, о которых до него никто и не помышлял. Именно он упоминается в «Пиковой даме» Пушкина. За скандальное увлечение картами царица удалила Зорича от двора. Он поселился в своем имении в Шклове, на Украине, где занялся большой игрой и связанными с нею авантюрами. Очень скоро Шклов стал чем-то вроде европейской Гаваны — международным центром карточных игр, куда съезжались искатели приключений со всей Европы.

Среди них оказались известные шулера того времени — австрийские графы братья Зановичи (они действительно были графами, титул помогал им в аферах), близкие друзья знаменитого Казановы. Зная, что свежие колоды поступали к Зоричу с обозами, ловкие графы подсунули в один из обозов массу крапленых колод и стали неизменно выигрывать.

Там же, на Украине, Зановичи занялись подделкой не только карт, но и банкнот, на чем и попались — в Шклове нашли поддельные российские ассигнации на 700 000 рублей. Графов с позором выслали за пределы России.

Видимо, не без помощи таких партнеров генерал Зорич оставил после себя карточных долгов на два миллиона рублей.

Гаврила Романович Державин играл вкарты всю свою жизнь, а некоторое время, по молодости и по стечению обстоятельств, добывал средства шулерской игрой.

В XX веке на смену зеркалам за спиной и встроенным зеркальцам в табакерках пришли бинокли и рации. В 1949 году легендарный Ник Дандолос, известный как Ник Грек , совместно с сообщниками сумел за короткий срок выиграть около полумиллиона долларов.

Дело было в гостинице «Фламинго» в Лас-Вегасе. Партнеров Грека сажали спиной к окну. В соседнем здании была снята комната, из которой за игрой наблюдал сообщник с мощным биноклем.

Он рассматривал карты жертвы и по рации связывался с коллегой, изображающим зрителя. Передать сведения игроку было уже делом техники.

Также в США в свободной продаже появились карты, крап на которых был нанесен особым пигментом, видимым лишь обладателю контактных линз определенного цвета.

Полиция и рада бы конфисковать такой товар, но не может: колоды реализуются через магазины шуток и розыгрышей, т.е. формально нет никакого состава преступления.

Юрий ФРОЛОВ, «InterПОЛИЦИЯ» №7

Шулерство в картах весьма сложная тема для разговора. С одной стороны обманывать очень не хорошо, тем более при игре на деньги, тем более с людьми, которые абсолютно не понимают что происходит. С другой стороны, нельзя не восхищаться, как профессионал делает фальш-тасовки, сдачу вторых или сдачу нижней. Не зря на западе очень распространены подобные шоу, когда профессионал карточной механики или шулерских приёмов садится за стол и, в течение часа или двух показывает, как он может обмануть людей за карточным столом.

«Каталы» в Советском Союзе зарабатывали десятки тысяч рублей за сезон, в современном понимании они были миллионерами. Причем среди советских карточных шулеров были и женщины.

Раскрутившийся Барбакару

Анатолия Барбакару называют самым известным «каталой» СССР. Тиражируемый многочисленными печатными и электронными СМИ статус Анатолия Ивановича создан во многом благодаря ему самому – лицедей по складу характера (и одной из профессий – актер театральной студии), Барбакару умеет работать над собственным имиджем. Из массы интервью, данных карточным шулером, известно, что начинал он эту «карьеру» еще со студенчества, шулерство освоил быстро. Как и все «каталы», работал на пляжах всесоюзных курортов, в поездах дальнего следования.

О своем опыте обмана «лохов» при игре в карты Барбакару написал воспоминания, на основе которых на федеральном ТВ вышел сериал. Анатолий Иванович – шансонье с «катальным» репертуаром, постоянный участник телешоу.

Рыжеволосая бестия

Среди советских «катал» было много оригинальных личностей. Татьяну Верменич называли режеволосой бестией, с ее мастерством считались мужчины-игроки. Верменич брала умением психологически обработать свою жертву и хорошей памятью. В ее арсенал были такие уловки по вычислению карточного положения соперника: «случайно» опрокинутый стакан, зевота, смена пепельницы и многие другие. Чаще всего компанию Верменич составлял подельник, подсматривающий карты и подававший Татьяне условные знаки.

Верменич получила известность после случая, произошедшего в 1979 году. Они с подставным «мужем» «катали» в купе одного из поездов и «раздели» состоятельного советского инженера Станислава Куприянова. Куприянов в итоге сообразил, что его облапошили шулеры. и отказался отдавать деньги, достал нож. Криминальная пара отобрала это «перо» и всадила его в грудь строптивому проигравшему.

О дальнейшей судьбе Верменич мало что известно. Бытует версия, что ее взял под свое крыло какой-то московский миллионер.

Дядюшка водрузил, а племянник «лохов» разводил

Знаменитый советский «катала» Ашот Кантария – племянник знаменитого Мелитона Кантарии, одного из членов группы советских военнослужащих, водрузивших красный флаг над берлинским рейхстагом в 1945 году. Участник самого громкого процесса над карточными шулерами в СССР, прошедшего в Москве в 1970 году. Героический дядя, к слову, на нем тоже присутствовал.

Ашот возглавлял, как теперь принято говорить, ОПГ карточных шулеров. Работали нешаблонно, творчески. Один из членов организованной преступной группировки отыскивал жертву, заманивал ее в укромное место, предлагая приобрести дефицит. Затем поступало предложение сыграть «разок» в карты. Клиент со временем разогревался, входил в раж, и в конечном итоге спускал все, что имел.

Группировку Кантарии быстро вычислила милиция, поскольку ее члены шиковали, не стесняясь – приобретали дома и квартиры, сорили деньгами в барах…

Крымский интеллигент Хавич

Евгений Хавич, орудовавший в 80-е годы в Крыму, имел склонность к произведениям искусства, меценатствовал. Карты «кропил» иголкой, по этим меткам их потом и вычислял при облапошивании «лохов». Хавич играл на доверии: дабы заверить потенциальную жертву в своей честности, он шел вместе с клиентом в «Союзпечать» и покупал в киоске новую колоду карт. Фишка состояла в том, что и продавцы «Союзпечати» у Хавича были тоже «крапленые»: они отпускали заранее меченные шулером колоды.

В отличие от многих своих коллег, Хавич был художником от мошенничества – ему нравился сам процесс как таковой. «В хлам» проигравшимся он оплачивал билеты домой, подбрасывал деньжат на еду. Оборотистый шулер организовал работу нескольких подпольных карточных крымских клубов. Когда это стало возможно по закону, открыл там казино. В воровском мире Хавича уважали. Но «лихие» 90-е он не пережил: авторитета застрелили в разборках, которых шулер предпочитал избегать, гнушаясь грязных дел по переделу сфер влияния. Пойманный на месте преступления киллер, кстати, до суда не дожил – его нашли повешенным в камере.

Приветствую, друзья.

В этой статье речь пойдет об излюбленном методе всех шулеров и карточных мошенников мира. Но обо всем по порядку. Начнем с самого начала…

Как известно, карты появились в Европе в конце 14-го века и одновременно с ними появились люди, начавшие ставить малозаметные метки на карты с целью их опознования во время игры. Это как вы поняли были первые карточные шулера.

Эти люди и стали первыми шулерами и карточными аферистами того времени!

Да так круто они развернулись, что в Англии в конце 16-го века даже выходит книга,в которой подробно описаны способы крапления карт!

Производители карт того времени тут же начали свою борьбу с этим злом. Карты стали выпускаться из абсолютно непрозрачной бумаги. Сами же карты состояли из двух склеивающихся между собой кусков глянцевой бумаги.

Склеивались они специальным черным клеем на основе сажи. Теперь карты не просвечивались ни при каком свете, лучше сопротивлялись потёртостям, нанесению вмятин и морщинок. Глянец, который теперь покрывал карты, очень хорошо противостоял нанесению чернильных меток.НО…

Ещё большую изобретательность проявили те, для кого нечестная игра стала работой и средством к существованию. Профессия шулера быстро превратилась в опасную игру с огнём. С пойманными шулерами не церемонились и тут же отправляли на виселицу.

Американское правосудие признавало за жертвами шулеров право расправляться с ними без суда и следствия. Карточный шулер встал в один ряд с убийцей и вором.

Суды Линча прокатились по молодой Америке. Шулеров безжалостно физически истребляли, а про карточных шулеров не слышал только глухой.

Как фокусник раскусил шулеров

В 1849 году магистрат одного из французских городов попросил известного по тем временам карточного фокусника Жана Робер-Удена проверить 150 карточных колод, изъятых у одного подозрительно удачливого игрока. Две недели сидел фокусник с увеличительным стеклом над каждой картой, но ничего не мог обнаружить.

Дело в том, что в те времена рубашка карт была чисто белой. Поэтому нанесение на неё крапа было весьма проблематичным занятием.

Расстроевшись фокусник с силой бросил карты на стол и встал с кресла. Вот как он описывает то, что произошло дальше:- «И вдруг мне показалось, что на блестящей спинке одной из карт я заметил бледное пятно. Я подошёл на шаг ближе и пятно исчезло. Но тут же появилось опять, когда я отступил».

Опытный фокусник тут же понял, что карточный шулер просто удалял глянец с одного места рубашки. Возможно он это делал просто капая каплею воды на рубашку и тем самым оставлял метку, видимую только при определённом расстоянии, определённым углом зрения и определённым освещением.

Как обычно месторасположение этого крапа свидетельствовало о масти карты и её достоинстве. Жан Робер-Уден увлёкся этой проблемой и через несколько лет написал книгу о методах «работы» карточных катал.

Перемены в шулерской жизни

С 1850 года на картах стали появляться разнообразные рисунки на рубашке. Это делалось для того, чтобы немного маскировать пятна от кофе или вина на рубашке карт, по которым игрок мог запомнить данную карту. Но шулерам это пошло лишь на руку.

Они стали добавлять к этим рисункам свои мало заметные штрихи, точки или игру теней на рисунке. Началась настоящая гонка карточных вооружений между производителями карт и карточными шулерами.