Материал из Википедии - свободной энциклопедии

«Гроссер Курфюрст»
SMS Großer Kurfürst (1913)

Линкор типа «Кёниг» в море

Служба: Германская империя
Класс и тип судна Дредноут
Организация Императорские военно-морские силы
Изготовитель Germaniawerft , Киль
Строительство начато октябрь 1911 года
Спущен на воду 5 мая 1913 года
Введён в эксплуатацию 30 июля 1914 года
Выведен из состава флота 1919 год
Статус Затоплен командой в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года
Основные характеристики
Водоизмещение 25 390 т. (стандартное)
28 600 т. (полное)
Длина 175,4
Ширина 29,5 м
Осадка 9,19 м
Бронирование 350 мм на бортах,
300 мм - башни и рубки,
палуба: 20-30+60-100
Двигатели 3 турбины низкого давления Парсонса
15 котлов Шульце-Торникрофта
Мощность 43 300 л. с.
Движитель Трёхлопастные винты диаметром 3,8 м
Скорость хода 21 узел
Дальность плавания 6800 миль на ходу 12 узлов
Экипаж 1 136 офицеров и матросов
Вооружение
Артиллерия 10 × 305/50 в пяти башнях,
14 × 150/45 в казематах,
10 × 88/45,
2 × 37-мм орудия
Минно-торпедное вооружение Пять 500-мм торпедных аппаратов

Строительство

Линкор «Гроссер Курфюрст» был заложен в октябре 1911 года и спущен на воду 5 мая 1913 года. Был введён в состав флота 30 июля 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны .

Служба

«Гроссер Курфюрст», как и три других однотипных линкора, участвовал во всех основных операциях Первой мировой войны , включая Ютландское сражение 31 мая - 1 июня 1916 года. Во время боя «Гроссер Курфюрст» не получил серьёзных повреждений.

Линкор «Гроссер Курфюрст» в октябре 1917 года принимал участие в Операции «Альбион» , нападении на принадлежащие Российской республике острова в Рижском заливе , обстреливая российские позиции на побережье.

«Гроссер Курфюрст» во время своей службы получал повреждения в результате столкновений с линкорами «Кёниг», «Кронпринц», несколько раз был торпедирован и один раз подорвался на мине.

После поражения Германии и подписания перемирия в ноябре 1918 года, «Гроссер Курфюрст» как и большинство крупных боевых кораблей Флота Открытого моря , был интернирован британским Королевским флотом в Скапа-Флоу . Корабли были разоружены, их команды - сокращены.

21 июня 1919 года, незадолго до того, как Версальское соглашение было подписано, командующий интернированного флота, контр-адмирал Людвиг фон Ройтер , отдал приказ о затоплении флота .

«Гроссер Курфюрст» был поднят в мае 1938 года и разобран на металл.

См. также

Напишите отзыв о статье "SMS Grosser Kurfürst (1913)"

Примечания

Ссылки

  • Campbell John. Jutland: An Analysis of the Fighting. - London: Conway Maritime Press, 1998. - ISBN 978-1-55821-759-1 .
  • Campbell John. Germany 1906–1922 // Conway"s All the World"s Battleships: 1906 to the Present. - London: Conway Maritime Press, 1987. - P. 28–49. - ISBN 978-0-85177-448-0 .
  • Conway"s All the World"s Fighting Ships: 1906–1921. - Annapolis : Naval Institute Press, 1985. - ISBN 978-0-87021-907-8 .
  • Gröner Erich. German Warships: 1815–1945. - Annapolis : Naval Institute Press, 1990. - ISBN 978-0-87021-790-6 .
  • Herwig Holger. "Luxury" Fleet: The Imperial German Navy 1888–1918. - Amherst, New York : Humanity Books, 1998. - ISBN 978-1-57392-286-9 .
  • Die Deutschen Kriegsschiffe. - Ratingen : Mundus Verlag, 1993. - Vol. 4. - ISBN 978-3-8364-9743-5 .
  • Hore Peter. Battleships of World War I. - London: Southwater Books, 2006. - ISBN 978-1-84476-377-1 .
  • Massie Robert K. Castles of Steel . - New York City : Ballantine Books, 2003. - ISBN 978-0-345-40878-5 .
  • Staff Gary. German Battleships: 1914–1918 (Volume 2). - Oxford: Osprey Books, 2010. - ISBN 978-1-84603-468-8 .
  • Tarrant V. E. Jutland: The German Perspective. - London: Cassell Military Paperbacks, 2001. - ISBN 978-0-304-35848-9 .

Отрывок, характеризующий SMS Grosser Kurfürst (1913)

Ах, вы, сени мои, сени!
«Сени новые мои…», подхватили двадцать голосов, и ложечник, несмотря на тяжесть амуниции, резво выскочил вперед и пошел задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому то ложками. Солдаты, в такт песни размахивая руками, шли просторным шагом, невольно попадая в ногу. Сзади роты послышались звуки колес, похрускиванье рессор и топот лошадей.
Кутузов со свитой возвращался в город. Главнокомандующий дал знак, чтобы люди продолжали итти вольно, и на его лице и на всех лицах его свиты выразилось удовольствие при звуках песни, при виде пляшущего солдата и весело и бойко идущих солдат роты. Во втором ряду, с правого фланга, с которого коляска обгоняла роты, невольно бросался в глаза голубоглазый солдат, Долохов, который особенно бойко и грациозно шел в такт песни и глядел на лица проезжающих с таким выражением, как будто он жалел всех, кто не шел в это время с ротой. Гусарский корнет из свиты Кутузова, передразнивавший полкового командира, отстал от коляски и подъехал к Долохову.
Гусарский корнет Жерков одно время в Петербурге принадлежал к тому буйному обществу, которым руководил Долохов. За границей Жерков встретил Долохова солдатом, но не счел нужным узнать его. Теперь, после разговора Кутузова с разжалованным, он с радостью старого друга обратился к нему:
– Друг сердечный, ты как? – сказал он при звуках песни, ровняя шаг своей лошади с шагом роты.
– Я как? – отвечал холодно Долохов, – как видишь.
Бойкая песня придавала особенное значение тону развязной веселости, с которой говорил Жерков, и умышленной холодности ответов Долохова.
– Ну, как ладишь с начальством? – спросил Жерков.
– Ничего, хорошие люди. Ты как в штаб затесался?
– Прикомандирован, дежурю.
Они помолчали.
«Выпускала сокола да из правого рукава», говорила песня, невольно возбуждая бодрое, веселое чувство. Разговор их, вероятно, был бы другой, ежели бы они говорили не при звуках песни.
– Что правда, австрийцев побили? – спросил Долохов.
– А чорт их знает, говорят.
– Я рад, – отвечал Долохов коротко и ясно, как того требовала песня.
– Что ж, приходи к нам когда вечерком, фараон заложишь, – сказал Жерков.
– Или у вас денег много завелось?
– Приходи.
– Нельзя. Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут.
– Да что ж, до первого дела…
– Там видно будет.
Опять они помолчали.
– Ты заходи, коли что нужно, все в штабе помогут… – сказал Жерков.
Долохов усмехнулся.
– Ты лучше не беспокойся. Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму.
– Да что ж, я так…
– Ну, и я так.
– Прощай.
– Будь здоров…
… и высоко, и далеко,
На родиму сторону…
Жерков тронул шпорами лошадь, которая раза три, горячась, перебила ногами, не зная, с какой начать, справилась и поскакала, обгоняя роту и догоняя коляску, тоже в такт песни.

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата.
– А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор.
– Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал.
И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело».
Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову.
– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу.
Кутузов поклонился, не изменяя улыбки.
– А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов.

Повреждения германского линейного корабля «Гроссер Курфюрст»

Элементы однотипны с линейным кораблем «Кениг».

«Гроссер Курфюрст» («Grosser Kurfurst ») шел в колонне третьей эскадры германских линейных кораблей вторым.

Он находился под обстрелом тяжелой 381-мм артиллерии пятой эскадры английских линейных кораблей (по 8-381 -мм орудий), получая попада­ния с меняющихся дистанций от 102 до 42 каб. при скорости хода 22 узла.

За весь период боя (2 часа) «Гроссер Курфюрст» получил 8 попаданий английскими полубронебой­ными снарядами, причем был случай, когда в те­чении 2 минут в линейный корабль попало четы­ре 381-.М.М снаряда (рис.64).

Два тяжелых снаряда попали в левый борт; один из них вдавил две 355-мм плиты главного бронево­го пояса у самой ватерлинии. От повреждений, по­лученных в корпусе корабля, постепенно была за­топлена водой вся носовая его часть, за исключением отделения торпедных аппаратов и дифферентной цистерны. Уровень воды поднялся до средней жилой палубы.

Другой снаряд прошел сквозь 280-мм брони­рование каземата противоминной артиллерии и куском брони пробил поперечную переборку по левому борту.

От следующего 381-мм снаряда, который раз­бился на барбете носовой части корабля, постра­дала верхняя палуба полубака. Снарядом, разор­вавшимся, вероятно, на стыке 355 и 280-мм бро­невых плит, была разрушена вентиляционная шахта первой кочегарки.

Два последующих снаряда попали в главный броневой пояс (355-мм) и ослабили его так, что задние бортовые коридоры и угольные ямы по ле­вому борту заполнились водой.

В результате повреждения подводной части в носу и корме корабль получил крен до 4°на ле­вый борт.

С большими трудностями пробоина была заде­лана, почти вся вода откачана, и тогда крен ко­рабля уменьшился до 1°, так как в корабле еще осталось 800 т воды. Два последних попадания были в главный броневой пояс, который остался неповрежденным. Из экипажа пострадало 25 че­ловек. Корабль без посторонней помощи возвра­тился в базу, где встал в заводской ремонт, длив­шийся до 21 июля 1916 г.

И т о г и. За 2 часа боя с английскими линей­ными кораблями «Гроссер Курфюрст» получил 8-381-мм попаданий полубронебойными снарядами, которые нанесли ему существенные повреждения. В главный броневой 355-мм пояс попало 5 тяже­лых снарядов; в трех случаях бронирование было повреждено, и в результате нарушенной водонеп­роницаемости борта, при наличии в некоторых местах подводных пробоин, появилась сильная течь по левому борту. От принятой воды в носу и корме корабль получил 4° крена.

Однако два попадания 381-мм снарядами по­вреждений главному броневому поясу не принес­ли. В двух случаях 280-мм бронирование казема­та пробивалось тяжелыми снарядами, причем кус­ком брони была пробита поперечная его перебор­ка. Барбет и верхняя палуба подверглись разру­шению от тяжелого снаряда.

По механической части снарядом была разру­шена вентиляционная шахта первой кочегарки.

Борьба за живучесть корабля выражалась в заделывании подводной пробоины и откачивании воды корабельными водоотливными средствами. Все же внутри корабля осталось 800 т воды. Крен с 4° был уменьшен до 1°. Из экипажа пострадало 2%. Корабль находился в заводском ремонте 50 суток.

Немецкие линкоры вышли в открытое плавание и, буквально заполонили бои World of Warships. Однако открытым стоит вопрос — стоит ли их качать и что нас ждёт в конце ветки? Предлагаю вам предварительный обзор топа ветки — Курфюрста, составленный на основе отзывов «счастливых» обладателей.

Курфюрст огромен и неповоротлив как Бельгия. Время переладки руля 18.4 секунды, радиус циркуляции более километра. О каких-то уворотах от торпед и снарядов можно забыть сразу — топ немецкой ветки не про это.

Курфюрст задуман разработчиками, как воплощение танка из ММО РПГ. Для этого ему выдано самое большое количество ХП на уровне и фирменная немецкая наноброня, практически исключающая пробитие цитадели. Пробить цитадельку венцу немецкой ветки линкоров очень сложно, даже калибром Яматы.

Только вот помимо бронебойных снарядов в игре есть и другие способы нанесения урона, как Курфюрст танкует их? Урон с фугасов в оконечности проходит неохотно, но вот середина корпуса кушает фугасы просто на ура, превращая немецкий линкор в настоящую курицу гриль. Но фугасы это не так страшно, урон от пожара всегда можно компенсировать хилкой, есть гораздо более страшный враг линкоров — торпеды. И вот тут то памятник немецкой гигантомании как-то странно тушуется и забивается в уголок. Что?! ПТЗ 25%?! На 10 уровне?
Именно так. «Линкор ближнего боя» совершенно не защищен от торпед и кушает их урон как не в себя. 2 торпеды шимаказы отрывают от Курфюрста около 36-38К ХП. Стоит ли напоминать что в полном залпе шимы таких торпед 15?

Теперь о гк. У немца 12 406/420 мм орудий, одни более скорострельны, но менее дамажны, другие наоборот. Точность у обоих типов вполне приемлема, чего не скажешь о дальности — самой слабой из линкоров 10 уровня. Впрочем такая дальность вполне понятна — игроков стимулируют выбирать на этом линкоре ближний бой. Критично вовсе не это. Ведь дальность всегда можно разогнать модулем до 22+ км, что сравняет его с конкурентами.

Критичны башни. Они очень шустро крутятся, но имеют один огроменный недостаток. Для того чтобы стрелять всеми орудиями по врагу придётся повернуть на него более чем на 47 градусов. То есть дать полный залп Курфюрст может исключительно показав свой немаленький борт. Да, от ответного залпа бронебоев его защитит чудоброня, но кто защитит его от пачки торпед и ливня фугасов?

Есть у немца и безусловные плюсы — ПМК при полной в него раскачке работает далеко и даже наносит какой-то урон. Некоторые говорят, что по этому показателю Курфюрст обгоняет даже Ямато.

ПВО. В недавнем обзоре на Ямато я подробно расписал его возможность, а точнее невозможность, что-либо противопоставить авикам. Так вот у немца все ещё хуже. Если Ямато для авиа просто сладкая булочка — то Курфюрст это огроменный торт, который только и говорит «съешь меня».

ГАП. Немцы получили уникальный для ЛК расходник — гидроаккустику, но на Курфюрсте она выглядит скорее как троллинг. Кто в своём уме будет идти ловить эсминец на неповоротливой барже с отсутствующим ПТЗ?

4. Мирошник И.В. Согласованное управление многоканальными системами. - Л.: Энергоатомиздат, - с., стр, рис Способ управления многомерным объектом, включающий формирование в каждом из ряда каналов управления сигналов, пропорциональных отклонению текущей величины регулируемого параметра от заданной, формирование на основе этих отклонений с помощью регуляторов параметров управляющих сигналов, выделение в качестве ведущего канала с наименьшей величиной управляющего сигнала и коррекцию заданной величины регулируемого параметра в каждом из каналов, отличающийся тем, что эту коррекц.

Согласованное управление многоканальными системами. Мирошник И. В. Ленинград. Энергоатомиздат. г. Рассмотрены принципы построения и методы аналитического конструирования замкнутых алгоритмов согласованного управления многоканальными системами и, в частности, многодвигательными электроприводам. Предложены адаптивные методы повышения точности согласования, рассмотрены вопросы микропроцессорной реализации управляющих устройств.

Цена: RUB Оформление покупки только ПОД ЗАКАЗ. Отправление через дней. 6. Мирошник И. В. Согласованное управление многоканальными системами. Л.: Энергоатомиздат, с. 7. Мирошник И. В., Фрадков А. Л., Никифоров В. О. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. СПб: Наука, с. 8. Мирошник И. В., Чепинский С.

А. Управление многозвенными кинематическими механизмами // Науч.-техн. вестн. СПбГУ ИТМО. № 3. С. - 9. Мирошник И. В., Чепинский С. А. Траекторное управление кинематическими механизмами нетривиальной конструкции // Науч.-техн. вестн. СПбГУ ИТМО. № – с. 5. Мирошник, И. В. Согласованное управление многоканальными системами. – Л.: Энергоатомиздат, – с. 6. Мирошник И.В., Ушаков А.В. Синтез алгоритма синхронного управления квазиоднотипных объектов // Автоматика и телемеханика.

– – № – С. Автор: Мирошник И.В. Название: Согласованное управление многоканальными системами Издательство: Л.: Энергоатомиздат Год: Формат: pdf Размер: 5 mb. Рассмотрены принципы построения и способы аналитического конструирования замкнутых алгоритмов согласованного управления многоканальными системами и, а именно, многодвигательными электроприводами. Предложены адаптивные способы повышения точности согласования, осмотрены вопросцы микропроцессорной реализации правящих устройств.

Основные положения иллюстрируются практическими образцами..ru скачать с rusf. Согласованное управление многоканальными системами: производственно-практическое издание / И. В. Мирошник. - Л.: Энергоатомиздат, - с.: ил.

ISBN р. ДРНТІ УДК Ключові слова: автоматические системы управления -- АСУ -- согласованное управление -- многоканальные системы -- многодвигательные электроприводы -- цифровые системы -- адаптивное управление -- линейные задачи -- нелинейные задачи Экземпляры всего: 2 Mесто хранения: кх (2) Свободны: кх (2).

Знайти схожі. 2. 6П Д Дроздов, Валентин Нилович. Системы автоматического управления с микроЭВМ: научное издание / В. Н. Дроздов, И. В. Мирошник, В. И. Скорубский. Мирошник И.В. Согласованное управление многоканальными системами. Файл формата pdf. размером 4,89 МБ. Предложены адаптивные методы повышения точности согласования, рассмотрены вопросы микропроцессорной реализации управляющих устройств. Основные положения иллюстрируются практическими примерами.

Для инженеров и научных работников, занимающихся исследованием и проектированием многоканальных систем автоматического управления. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Регистрация. Смотри также. Подробнее. Баландин Д.В., Городецкий С.Ю. Классические и современные методы построения регуляторов в примерах. pdf. Согласованное управление многоканальными системами / И. В. Мирошник. - Л.: Энергоатомиздат: Ленингр. отд-ние, - , с.: ил.; 20 см.; ISBN 45 к. Автоматические системы управления многоканальные FB 2 /47 FB 2 / Marc Скачать marcзапись Скачать rusmarc-запись. Книги (изданные с г.

по настоящее время). Сведения об ответственности. И. В. Мирошник. Выходные данные. Л.: Энергоатомиздат: Ленингр. отд-ние,

Categories Post navigation

Германский линкор, один из огромного стада линкоров Первой Мировой войны. Лаконичный и компактный.

Линейный корабль Гроссер Курфюрст

Масштаб 1:350
Пластик - ICM,
ФТД - WEM

Прототип

Линкоры типа "Кениг", к числу которых принадлежал Гроссер Курфюрст, были результатом совершенствования линкоров типа Кайзер. Все пять башен переместились в диаметральную плоскость, сохранилась мощная батарея среднего калибра, Бронирование корабля отвечало немецкому принципу "абсолютной" защиты - 350мм бортовая броня плюс скосы бронепалубы.
Как и на всех кораблях ПМВ горизонтальное бронирование было слабым - но при отсутствии боеспособной авиации и небольших дистанциях боя это не играло особой роли.

К концу войны облик корабля несколько изменился. Были демонтированы противоторпедные сети, фок мачта стала более массивной
и на ней появился дальномерный пост, была демонтирована 88мм батарея в носовой надстройке, а количество зениток увеличилось в два раза(с двух до четырех )
Линейный корабль Гроссер Курфюрст втупил в строй уже во время Первой Мировой войны. Участвовал в Ютландском сражении, в боях на Балтике в 1917г.
В 1919 г. затоплен в Скапа-Флоу своим экипажем.

Модель

Пластик

Линкоры Кениг, Маркграф, Гроссер курфюрст выпускаются нашими украинскими друзьями довольно давно, поэтому детали несколько утратили своё первозданное изящество. Ванна корпуса имеет заметные утяжины у форштевня, стволы отлиты со смещением - эстетам придется менять на моделпойнтовский металл. Пластик очень гибкий и неупругий. Декали тонкие и хрупкие. И прилипают не очень. Кольцо на носовую возвышенную башню я так и не смог приклеить. а в остальном все хорошо. Интересный момент - кол-во деталей 507. Для сравнения в наборах Ришелье от Трампетера и Бисмарк от Тамии - 308шт.

ФТД

Видимо, на момент выпуска набора для Кенигов фирма WEM себя позиционировала как производитель афтермаркета "для опытных моделистов". Проще говоря, из того, что есть в наборе, мне понравились только сходные трапы . Все остальное требует медитаций и кройки-резни. Для тех, кто будет собирать модель с Вемовским железом,несколько замечаний:

1. С леерными ограждениями надо тщательно разобраться. Надпись английскими буквами, заменяющая в инструкции схему монтажа лееров довольно туманна.
С такой расстановкой лееров, как у меня двухполосные рейлинги без провиса расходуются впритык, т.е. если делать крылья мостиков, то двухполосных лееров на них не хватит. Трехполосных лееров остается после сборки почти полторы полосы. Куда их девать - не знаю. Двухполосных с провисом нехватает.
2. ФТД на крышки люков под палубу - их меньше примерно в два раза, чем надо.
3. Крышки на иллюминаторы в световых коробах - хватает точно на нижнюю палубу. В инструкции ничего про них не нарисовано - есть только название в списке деталей.
4. Трапы на надстройках. Геометрия трапа такова, что если их согнуть и приклеить "как есть" то они не достают низом до уровня палубы примерно 3мм. Пришлось гнуть и корежить.
5. Заглушки для портов 88мм батареи - ненужная и вредная деталь . Надо замазать эти порты шпаклевкой . Если приклеивать металлические заглушки, то на стыке металла и пластика
постоянно образуются трещины.
6. Из деталей для сборки наблюдательного поста на фок-мачте этот пост собрать нереально. Т.е. собрать-то можно, но выглядеть это будет отвратительно.
7. Тросы для кранов. выглядят толстыми. Возможно лучше оставить пластиковые детали и натянуть нить от бантика.
9. Инструкция для очень умных англичан нарисованая от руки. Инструкция Eduard к Тирпицу в сравнении с листочками от WEM как Мона Лиза даВинчи рядом с почеркушками ребенка.
8. Листик фототравления тоненький, в результате все детали ОЧЕНЬ хлипкие и легко мнутся.
В-целом, от работы с пластиком я получил удовольствия значительно больше, чем от работы с железом.

Сборка

Весь лист ФТД я перед началом сборки корабля залил белым праймером Tamiya из баллона.
Так же поступил с большими пластиковыми деталями.

Корпус

Деталь корпуса отлита целиком. В-общем очень неплохо, но на уровне верхней кромки главного броневого пояса имеется канавка, которую надо тщательно зашпаклевать. Есть еще какие-то "сопли" в райноне скуловых килей - они легко убираются шкуркой. Значительные утяжины в носу, про которые я уже говорил. Стоит изнутри расточить клюзы, потому что иначе якоря неохотно попадают через них в отверстия на палубе.

После этого я собирал палубы с казематом. Сначала склеил стенки каземата с верхней палубой и кормовым возвышенным барбетом, причем стенки каземата стыкуются с верхней палубой крайне странно - пришлось много шпаклевать и шкурить, и результат мне не очень понравился. Впрочем, возможно, это у меня руки кривые.

После этого я покрасил "вчерновую" стенки каземата и верхнюю палубу, предварительно наклеив кое-где лючки на палубу и везде на бортах крышки иллюминаторов. Нижнюю палубу покрасил отдельно, и уже покрашенную приклеил к казематам, барбету и верхней палубе. На стенах каземата заменил шлюпочный выстрел на иглу от шприца - родной был отлит заодно со стенкой и был некрасив.
После этого блок из палуб, каземата и барбета я долго опиливал, что бы он встал в корпус. 15см орудия я решил делать неповорачивающимися, поэтому красил их отдельно и вклеивал на место уже при окончательной сборке корабля.

После этого покрасил днище, замаскировал его тамиевским скотчем с мешком для мусора, Окрасил палубную мелочовку. Горловины угольных ям покрасил темно-серым звездинским акрилом . Большие кнехты на носу и корме окрасил в черный цвет, все остальные выступающие детали покрасил в цвет борта. Рельсы катеров покрасил карандашом, окошки в световых коробах - ганметалом. Крышки коробов, шлюпбалки и флагштоки приклеивал окрашенными после окончательной сборки-покраски корпуса. После того, как все палубные лючки были покрашены, я замаскировал палубу вокруг кромки борта опять же тамиевским скотчем и приклеил леера. После этого покрасил леера и надводный борт в серый цвет.

После этого накрасил черную линию переменных ватерлиний. Вот тут меня ждала засада. При отдирании скотча вместе с ним отошло довольно много лоскутов серой краски борта. И это было только начало. Если один борт я восстановил с первого раза, то с другим я мучался около месяца - я его красил, он через неделю облазил, и так раз пять.

Из этой неприятности я извлек для себя несколько уроков:
1. Все надо очень хорошо обезжиривать, хорошо бы работать в перчатках.

2. Краску надо разводить растворителем . Неразведенная ложится аэром тоже неплохо, но слой получается очень толстым, и потом если случается шелушение краски, то дыру сложно заделать так, что бы было ровно.

3. Если краска облезла, и граница этой неприятности заметна, то лечение надо проводить так:
- тампоном с растворителем (пузырек с синей крышкой) протираю облезлость, сглаживая ступеньку на границе обрыва краски.
- 2000 шкуркой протираю высохшее после предыдущей процедуры место.
- чуть смоченным в растворителе тампоном собираю пыль, и выравниваю оставшиеся неровности.
- закрашиваю поврежденный фрагмент по-новой.
- после этого, если необходимо, еще немного шкурки 2000 и снова покраска.

В результате борт получился не такой ровный, как хотелось. В-общем, из-за этого я и решил попробовать старение тамиевской пудренницей.
После того, как борт был побежден, забрызгал корпус глянцевым лаком на два раза. Попробовал сделать смывку борта тем же звездинским акрилом на моющем средстве с водичкой. Получилось не очень заметно. Потом натер борт тамиевской пудрой и закапал зубочисткой иллюминаторы.Потом покрыл все матовым лаком.

Носовая надстройка

Собрал ее вместе с носовым барбетом, но палубу, на которой расположена боевая рубка,и смонтированные на ней надстройки с мачтой, приклеивал только при окончательной сборке.

т.к. корабль делалася на конец войны, то батарею 88 пушек я заглушил ФТД из набора. И долго с ними мучался, пока они не стали заодно со стенками надстройки. Крылья мостиков на надстройке я не делал. Большую часть ограждения я срезал и заменил на двухполосные леера. Поставил лесенки, приклеил крышки иллюминаторов и двери. Покрасил деревянную палубу, замаскировал скотчем и покрасил в серый цвет стенки надстройки и леера.

После этого занялся тем, что выше палубы с боевой рубкой. Все надстройки я собрал, но к палубе пока не приклеивал. Затем покрасил палубы в цвет линолеума, горизонтальные поверхности боевой рубки - в темно-серый. После этого приклеил к палубам и прожекторным площадкам леера, замаскировал палубы и покрасил все незамаскированное, а так же надстройки и трубу в серый цвет.
Собрал надстройки и трубу до уровня верха ходовой рубки.
После этого занялся мачтой.

Конфигурация надстроек этого корабля очень удобна для устройства такелажа - все штаги и флаг-фалы приходят в надстройки. Т.е. я могу собрать надстройку со всем такелажем отдельно от корпуса.
Вернусь к мачте. Тонким сверлом я просверлил в нижнем колене отверстия для штагов и отверстия для крепления каких-то других растяжек. после этого вставил нити штагов, и приклеил пластиковую деталь пола верхней наблюдательной площадки.

Стеньги и реи из набора очень тонки и гибги, поэтому я их заменил на подходящие по диаметру трубочки от "Model Point"
Верхняя наблюдательная площадка была сделана почти по инструкции, только подпорки под крышу были сделаны из фрагмента лестницы. После этого я поставил на верх мачты дальномерный пост. После этого приклеил стеньгу из трубочки, а верхний маленький рей и флагшток оставил пластиковыми. После того, как мачта была собрана, я покрасил ее до наблюдательной площадки в серый цвет и склеил ее с самой верхней площадкой носовой надстройки. При выполнении этой сборки надо быть очень внимательным, т.к. чуть ниже-чуть выше по мачте - и придется отламывать. В площадке я предварительно высверлил отверстия для флаг-фалов. Когда площадка надежно приклеилась - натянул флаг-фалы,покрасил верх мачты в черный цвет и поставил мачту с палубой на место.

Вклеил штаги мачты в палубу с боевой рубкой.


После этого нижнюю и верхнюю части надстройки покрыл глянцевым лаком на два раза. После высыхания смывкой подчеркнул крышки иллюминаторов и двери, зубочисткой закапал акрилом иллюминаторы. Верх трубы натер графитом, имитируя закопченость.
Потом все покрыл матовым лаком.

Кормовая надстройка

Собрал коробочку основания надстройки, покрасил палубу в линолеум, приклеил леера, замаскировал палубу, покрасил стенки в серый цвет. Собрал трубу с "гармошкой" снизу. покрасил верх в гаметал, остальное в серый. Приклеил на место. Покрасил палубы прожекторных и других площадок в цвет линолеума, замаскировал, все незакрытое покрасил в серый цвет. Приклеил все площадки на место. Приклеил мачты и стрелы кранов, приклеил фототравленые тросы, уронил надстройку и долго тросы выправлял, что бы у них хотя бы провис вниз был. Хорошо было бы просверлить в дальних концах стрел отверстия сверлом 0.3мм, что бы пропустить потом через них штаги крепления стрел. Я их не просверлил, о чем потом жалел.
Мачту собирал как и на носовой надстройке - нижнее колено родное, стеньги и реи - моделпойнтовские трубки. Верх стеньги - обрезок пластиковой детали. Такелаж крепил на пластиковой детали в просверленные отверстия, к металлическим деталям - оборачивал нить вокруг, капелька циакрина , кончик срезаю, нити, приходящиеся на кончик рей клеил к торцу так же на суперклей.
Мачту вклеил в палубу ндстройки, после этого натянул штаги и флаг-фалы.

Флаг сделал из штатной декали , наклеенной на фольгу с двух сторон. Деталь очень хрупкая, так что когда я гнул флаг, декаль потрескалась кое-где. Поэтому я долго не мог решить, делать флаг, или оставить пустой флагфал.
Зенитки, расположенные на кормовой надстройке подверглись незначительным доделкам - сточены видимые кромки щитов. После этого зенитки покрашены в серый цвет, покрыты лаком на два раза, и смыты темно-серым акрилом. Надстройка так же покрыта лаком на два раза, тоже смыта (без видимого эффекта) слегка натерта тамиевской пудреницей. Верх трубы натерт графитом. После этого все покрыто матовым лаком.

Башни и казематные орудия

Башни и казематы собраны почти без доработок (надсверлены стволы и приклеены лесенки из ФТД). Вертикальные поверхности башен и казематов и стволы покрашены в серый цвет. Горизонтальные поверхности покрашены в темно-серый. Башни покрыты глянцевым лаком на два раза, смыты, что бы подчеркнуть отверстия для приборов наведения и наблюдения. Результат мне понравился. После этого стволы были натерты пудреницей Tamiya - типа нагар. После этого все покрыто матовым лаком.

Лодки и катера

Лодки до сборки покрашены изнутри в цвет палубы. Верхняя часть лодок покрашена в темно-коричневый. После этого внутрь лодок было положено по два фототравленых весла. Потом верхняя и нижние части были склеены, шов зашпаклеван и зачищен. После этого верх шлюпок закрыт тамиевским скотчем, а борта и дно закрашены серым в цвет надстроек и борта. После этого покрыты лаком.
Плотики я сначала покрасил в цвет палубы. Потом покрыл глянцевым лаком на два раза. Потом смыл решетку темно серым. После этого закрыл решетку скотчем, и остальное покрасил серым. Потом приклеил весла с боков, и все покрыл матовым лаком.
Катера.
Возился с ними долго и нудно. Надо было сразу отрезать с днища катеров куски кильблоков и приклеить к тележкам - это значительно облегчило бы работу. Вырезал боковые стенки кают на корме, и заклеил дырки фототравлеными деталями.
Процесс покраски катеров я хорошо пофотографировал, поэтому вставляю фотографии - они займут меньше места, чем описание. Готовые катера покрыл глянцевым лаком, а потом матовым.