Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Большинство копирайтеров – жопорукие. Даже если вы составляете подробное ТЗ, в деталях рассказываете, о чем писать и что хотите увидеть, то все равно рискуете получить ужасный текст. Вместо хорошего и интересного материала писака выдаст что-то совсем другое. Поэтому иногда проще сделать все самому.

Если вы совсем не писатель (или новичок) и вам вдруг захотелось запилить бомбовую статью, а она не пишется – читайте, дальше будут примеры, алгоритмы, объяснения как правильно писать статью и вот это вот все. Никаких волшебных формул, подкрепленных исследованиями и A/B-тестированием тут не будет, только личный опыт, из которого можно почерпнуть что-то для себя. Если вы начинающий блогер, тоже читайте, потому что блог – это не сливная яма, куда можно выливать поток сознания. Это площадка для интересного и хорошего контента. И вы по-любому хотите делать именно такой.

Алгоритм написания статьи

Вы собрались с мыслями, создали файлик в «Ворде» и готовы приступать. И тут у вас случается экзистенциальный кризис – вы не понимаете, что делать со своей будущей статьей: о чем и как писать, какой способ подачи выбрать, с чего начать. Так происходит, потому что начали вы не с того. Сперва нужно подготовиться. Посмотрим, как это сделать.

Анализ

Первое правило написания статьи: работа с текстом начинается еще до того, как вы написали первую строчку. Сначала нужно все проанализировать: решить, зачем и для кого вы пишете материал, какого результата хотите добиться и как собираетесь это делать. Ответить на эти вопросы – значит отсечь все лишнее и начать работать по целевой аудитории.

Так вы поймете, в каком стиле писать и можно ли использовать профессиональные термины. После этого можно набросать будущую структуру, определиться с подачей и сделать еще много чего полезного.

Примеры анализа при написании статьи

Пишем статью для блога брокерской компании.

Для кого: потенциальные клиенты, разбирающиеся в теме на базовом уровне; профессиональные брокеры, аналитики и сочувствующие.

Для чего: рассказать про актуальные тренды на рынке и про то, как их использовать в своих корыстных целях.

Результат: подтвердить экспертность; доказать, что сотрудникам компании можно доверять свои деньги.

Как достигаем цели: приводим аргументы и аналитические выкладки; советуем обращаться к профессионалам, если знаний и опыта не хватает; используем базовые профессиональные термины, более сложные объясняем отдельно.

Пройдемся по каждому пункту

Сначала мы определяем нашу целевую аудиторию. Она состоит из двух больших сегментов: коллеги-профессионалы и потенциальные клиенты компании. Первые оценят материал только если он будет полезным и актуальным. Они хотят получить получить новые знания, которые пригодятся в повседневной работе. Вторые вряд ли будут самостоятельно следовать инструкциям из статьи, они просто поймут, что вы разбираетесь в вопросе и с большей охотой доверят вам свои деньги. Переходим к следующему пункту.

Сначала мы определяем «читательскую ценность» материала ˜– что получат те, кто кликнет по ссылке и потратит на статью немного своего времени. Это важно, потому что никто не станет читать текст, написанный ради самого текста. Людям нужна польза: советы, примеры, теория, в общем, что-то, что они используют в собственной жизни и работе.

Дальше мы определяем цель компании. Она может быть любой: повысить количество обращений, узнаваемость бренда, подтвердить экспертность. Главное, чтобы она была. Читателям не нужен бесполезный текст, но он не нужен и компании. Какой смысл тратить деньги на написание статей, если выхлопа с них ноль?

Последний блок сводит все воедино и помогает определиться с инструментами. Мы уже узнали целевую аудиторию и поставили цели. Теперь нужно понять, как этих целей достигать. В нашем случае нужно сделать две вещи: доказать экспертность коллегам, а клиентам посоветовать обратиться к профессионалам. Чтобы достичь первой цели нам нужно найти свежую, актуальную и полезную информацию. Чтобы достичь второй, нужно подать эту информацию в понятном и удобном виде, потому что у потенциальных клиентов разный уровень экономической грамотности и это надо учитывать.

Если в статье есть сложные вещи, они должны отдельно объясняться на пальцах. То, что очевидно для профессионала, совершенно непонятно для новичка. При этом полностью отказываться от терминов не стоит, просто применять их нужно аккуратно и с заботой о читателе. Пример: «...повысилась волатильность – разница между самой высокой и низкой ценой активов. Их стоимость колебалась в пределах 7%».

Все эти вещи легко переносятся на любую тематику. Если пишете статью в блог магазина косметики, ориентируйтесь на женскую аудиторию почти всех возрастов. Сделайте обзор новых продуктов, или подробную инструкцию со скриншотами и видео. Упомяните средства, продающиеся в вашем магазине, но без фальшивой рекламы. Не употребляйте английские слова, если можно этого не делать. Сделайте понятную и интересную статью для всех и не забудьте про веселье – ваша аудитория не хочет читать учебники.

Важный момент: лучше все записывать. Если держать все аналитические выкладки в голове, легко что-то упустить. А к записи в начале документа всегда можно вернуться, чтобы проверить не сбились ли вы с курса. Еще лучше – записать все на листок бумаги красивым почерком. Это помогает запомнить все сразу – эффект тот же, что от конспекта. Если студент не залипал в телефон на паре, то помнит содержание лекции как минимум пару часов после ее окончания.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно. Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном.

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

  • Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.
  • Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора...».
  • Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

  • Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка» , но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru .
  • Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими.
  • Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.
  • Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.

Готово!

Вот теперь с текстом покончено. Осталось разместить материал на сайте, добавить фоточки, графики, таблицы или видео.

Пара слов об оптимизации

«Окей, а как, к примеру, писать SEO-шную статью? Что делать, если нужно следить за заспамленностью, водностью и уникальностью текста? Как быть, если нужно вписывать совершенно дикие запросы?» – спросят те, кто хочет трафика (все). Делать все то же самое. Да, придется потратить больше времени, но это совершенно выполнимая задача.

Оптимизировать под поисковики стоит любой текст. Потому что качественный контент может принести вам много трафика и клиентов. Если очень хочется, можно вообще писать статьи, «основанные на реальных событиях», – поисковых запросах. Мы в SEMANTICA называем это « ».

  • Всегда думайте о читателе. Не пишите сложно, вы не литератор. Не пишите текст ради текста, делайте его полезным. Используйте личный опыт, но не превращайте статью в «дорогой дневник»: вместо материала про то, «как я покутил с Андрюхой и за ночь побывал в 15 барах» напишите «15 баров в районе Х: обзор и восхитительные истории».
  • Используйте примеры. Здесь все просто – абстрактные понятия сложно примерить на себя. Если пишете о чем-то, расскажите как это используется в реальной жизни: «мощность обогревателя ХХ Ватт – этого достаточно, чтобы согреть стандартную комнату в ХХ м 2 ».
  • Оригинальничайте. Не косите под кого-то. Пишите как пишется, все эти рекомендации оставляют достаточно места для творчества. Главное, не перегибайте палку и не делайте из статьи в блог свой Opus Magnum обо всем на свете. Сначала полезная информация, потом все остальное.

Итоги

Это было сложно, но мы разобрались, как пишется статья, выяснили основные правила написания интересного материала и посмотрели, как все работает на примерах. Главное – до мелочей продумать будущий опус, оптимизировать текст и десять раз перепроверить. Проанализируйте целевую аудиторию, определитесь, зачем вы вообще пишете, продумайте структуру и отредактируйте готовую статью. В идеале у вас получится хороший материал, который интересно читать. А если правильно оптимизировать текст, то получите и трафик.

Как правильно писать статьи для публикации , чтобы их с удовольствием читали, активно комментировали, а поисковые системы ставили в ТОП выдачи? Применяйте эти семь советов от профессионалов.

Вам наверняка известна расхожая фраза — «Контент — король интернета». Контент бывает всякий — и текст, и фото, и видео, и аудио. Но основа контента — это текст.

Именно текст приводит на ваш сайт посетителей из поисковых систем.

Текст показывает читателям вашу экспертность. Текст превращает посетителей ваших сайтов в ваших потенциальных клиентов.

К тому же, только текст понимают поисковые боты.

Достаточно ввести там слово или фразу, и Вордстат покажет, какие поисковые запросы задавали пользователи Яндекса, включающие это слово. А также, сколько таких запросов было за прошедший месяц.

Вставьте фразу, которая соответствует тематике вашего поста, и Вордстат покажет, какие именно вопросы задают Яндексу люди по этой теме. В данном случае вопрос оказался именно таким, как я его в примере сформулировал.

Справа вы видите количество запросов в месяц, ориентируясь на которое, вы можете выбирать в левой колонке главную ключевую фразу, по которой вы будете писать статью.

Вот здесь есть отличная фраза, «как выбрать зеркальную фотокамеру», по сути дела — это практически готовый заголовок для вашей статьи и вы точно знаете, что люди задают такой вопрос поисковой системе Яндекс. Если эта фраза будет на вашем сайте, то они наверняка смогут находить ваш пост, вашу статью по этой фразе.

Как оценить частотность фразы

Вордстат показывает общую частотность, то есть в показы по каждой фразе включены показы всех фраз, расположенных ниже.

Чтобы узнать точную частотность, нужно фразу заключить в кавычки .

Заманчиво выбрать самую высокочастотную фразу, чтобы получить большой поток посетителей на своей сайт. Однако, не всё так просто.

Как оценить конкуренцию фразы

Разумнее выбрать менее частотную фразу, по которой будет меньше конкуренция .

Оценить конкуренцию запросов поможет сервис Mutagen.ru

С его помощью можно сравнить конкуренцию по разным фразам и выбрать фразу, имеющую приемлемую конкуренцию.

Начинающим авторам стоит ориентироваться на конкуренцию менее 5, и частотность более 50 запросов в месяц. Если сайт уже имеет посещаемость от 1000 уников в сутки — можно брать фразы с конкуренцией до 10 и числом просмотров более 100.

Не стоит брать высокочастотную фразу в надежде получить сразу тысячу посетителей с одной статьи. Разумнее ориентироваться на менее частотные, зато менее конкурентные фразы. Вместо одной статьи написать несколько десятков и через несколько месяцев выйти на такую же посещаемость.

Следующий шаг — это написание заголовка. Это очень важный шаг, потому что от заголовка зависит, будут ли люди находить вашу статью с помощью поисковых систем, заметят ли ссылку на вашу статью в результатах поиска и захотят ли они кликнуть на эту ссылку, чтобы перейти на вашу статью.

Если ваш заголовок не интересен, не привлекателен, то, скорей всего, даже если люди найдут вашу статью с помощью поисковой системы, они станут переходить на нее.

Вот два основных правила правильного заголовка:

  • Во-первых, заголовок должен включать ту самую поисковую фразу, по которой вы этот текст оптимизируйте.
  • Во-вторых, в заголовке должно быть либо какая-то интрига, чтобы людям интересно бы узнать, о чем вы пишете, либо просто какой-то прямой призыв к действию, типа «перейдите и узнайте».

Продолжим рассмотрение нашего кратенького примера. Тема статьи «выбор зеркальной камеры» и для заголовка можно использовать фразу «как выбрать зеркальную камеру».

Эта фраза точно вводится множеством людей. Нужно просто слегка конкретизировать тему и назвать статью «как выбрать зеркальную камеру для съёмки в походах». Не для съёмки свадеб, не для съёмки портретов, не для репортажной съёмки, а вот для съёмки походов.

Это значит, что из множества людей, которые ищут просто какие-то фотокамеры, а вы отбираете людей, которые ищут камеру для определённых целей. Чтобы повысить заинтересованность вашей статьёй, нужно придать какую-то либо таинственность, либо такой налет экспертности.

Можно назвать «как выбрать зеркальную камеру для съемки в походах — советы бывалого походника». Такой заголовок сразу даёт понять людям, что здесь не просто какие то теоретические рассуждения, здесь советы человека, знающего, о чём он говорит.

Еще замечу, что в заголовке не принято использовать какие-то знаки препинания, кроме запятой, если в заголовок входит перечисление, тире и двоеточия. В конце может быть восклицательный или вопросительный знак, а точка в конце заголовка не ставятся.

Очень важный шаг — это описание статьи, еще его называют description. Это такое кратенькое описание статьи, буквального две — три строчки, из которого люди узнают, о чем же эта статья и стоит ли вообще её читать.

Обращаю внимание, что когда поисковая система показывает ссылку на статью в результатах поиска, то ниже показывает описание. Это описание чаще всего берется из мета-тега description.

Когда ваш потенциальный читатель найдет вашу статью в результатах поиска, он может прочитать заголовок, а так как заголовки могут быть очень похожими, то уже от дескрипшена зависит, захочет ли он перейти на ваш сайт, чтобы прочитать эту статью.

Если description не интересен с точки зрения поисковой системы или если его вообще нет, тогда поисковик может взять какой-то произвольный фрагмент из вашей статьи, и вы можете просто-напросто потерять читателя.

Поэтому еще раз повторю, почему так важно, чтобы ваше описание было кратким, но интересным. Уделите ему несколько минут времени. По сути дела, это не что иное, как развернутый заголовок, поэтому его можно писать по такому же принципу и обязательно в description стоит включать вашу главную поисковую фразу, потому что эта фраза также будет выделяться в результатах поиска и она будет привлекать внимание.

Как видите здесь, эта фраза «зеркальный фотоаппарат» или «зеркальная фотокамера» подчеркивается также в описании, что привлекает внимание и таким образом как бы призывает пользователей поисковой системы перейти на ваш сайт, на вашу статью, чтобы ее прочитать.

Когда description — описание готово, пора переходить к написанию вступления. Вступление, можно сказать, это то же самое краткое описание, только более развернутое. Оно говорит о том, о чём же именно будет ваша статья. Она, как говорится, обозначает проблему.

Прежде, чем давать советы читателю, нужно показать ему, что эти советы ему нужны.Надо показать, что у него есть проблема и что эту проблему нужно решать.

Первый абзац говорит о том, что вот, мол, есть такая проблема и вот от этой проблемы есть такие неприятности. В следующем абзаце нужно «наступить на больную мозоль», обострить проблему, показать человеку, что если проблема существует — её обязательно нужно решать. Показать ему, какие неприятности будут, если он эту проблему решать не будет.

Если ваша статья немножко другого плана, она как бы показывает человеку, каким образом он может осуществить свою мечту, то здесь, во вступлении, вы показываете эту мечту, обрисовываете, чтоб он её мог бы зрительно представить. А дальше вы как бы даёте почувствовать, что он получит, когда его мечта будет осуществлена.

Вообще-то это довольно простой этап, потому что здесь не что иное, как описание решения проблемы, которую вы только что обозначили во введении. Теперь вы просто подробно расписываете по шагам, как эту проблему нужно решить. Либо, если эта статья другого плана, показывайте человеку, что он должен сделать, чтобы свою мечту осуществить.

При написании основной части стоит соблюдать некие технические требования:

  • Текст стоит разбивать на части размером где-то по 3-5 абзацев, выделяя их подзаголовками, чтобы он не выглядел таким сплошным куском текста. Потому что сплошные куски текста люди не читают, они быстренько проматывают к следующему подзаголовку.
  • Желательно, чтобы в подзаголовках тоже присутствовала главная поисковая фраза. Используйте эту ключевую фразу в самом начале основной части статьи и введения.
  • Объём статьи должен составлять от 5 до 10 тысяч знаков. В статье такого объёма трудно допустить «переспам», она не будет выглядеть, словно написана специально для обмана поисковых систем. Большое время прочтения сыграет на руку в оценке поведенческих факторов.
  • Очень желательно в статье использовать иллюстрации, какие-то картинки по теме этой статьи. Картинки привлекают внимание, как же ее просто интересно читать. Картинки еще увеличивают посещаемость вашего сайта и приводят к вам новых посетителей, потому что сейчас во всех поисковых системах есть поиск по картинкам. Когда люди будут находить ваши картинки, то они могут перейти на ваш сайт и узнать, что же вы там пишете. Для этого обязательно в картинке должно быть её описание, какие-то ключевые фразы. Чаще всего это та самая главная ключевая фраза, по которой вы оптимизируете свою статью, или просто заголовок этой статьи.

Ну вот, практически всё, осталось написать заключение. В заключении нужно повторить самые главные моменты из вашей статьи — так сказать, выжимку, концентрат информации, которую вы дали. Для того, чтобы человек, прочитав статью, смог освежить в памяти самое главное, что эта статья ему даёт.

Кроме того, надо ещё помнить, что многие посетители проматывает статью, особенно большую, до самого конца, читают 1- 2 абзаца в конце статьи, и только после этого переходят к чтению статьи целиком.

Поэтому ваше заключение должно выполняет также роль введения. Только здесь всё должно быть в прошедшем времени, как будто человек уже получил решение проблемы, о которой вы говорили во введении.

А также нужно дать какой-то стимул человеку, чтобы он эту информацию начал применять, чтобы он не просто прочитал и забыл, чтобы он получил от неё реальную практическую пользу.

Если вы будете выполнять такие несложные 7 последовательных шагов, то вы будете получать заинтересованных целевых посетителей, прежде всего с помощью поисковых систем. Посетители будут получать реальную пользу от каждой вашей статьи.

Это значит, что посещаемость вашего сайта будет расти, будет расти и количество ваших потенциальных клиентов. Используйте эти рекомендации каждый раз, когда будете , не зависимо от её размера.

Видео Как правильно писать статьи для сайта

Умение логично и грамотно формулировать мысли в письменной форме – полезный навык. Человек, который им владеет, никогда не окажется без копейки в кармане: написанные тексты можно продавать газетам, журналам и сайтам. Мы расскажем о том, как создать статью, которую купят.

Статья: виды и стили

Это один из , а не просто любой текст, как ошибочно думают многие. От прочих жанров статью отличают:

  • общественно-полезная, актуальная тема;
  • глубокий анализ явлений и фактов;
  • высокий уровень обобщения;
  • полнота, завершенность текста: прочитав его, читатель должен получить ответы на все возникшие вопросы.

Чаще всего статьи бывают информационные и проблемные. Задача первых – донести важную информацию, рассказать о неких событиях или явлениях. Цель вторых – заострить определенную проблему, привлечь к ней внимание.

Что касается стилей, при помощи которых пишутся статьи, то их два: повествовательный и описательный. Первый – когда автор излагает факты в хронологическом порядке. Второй – когда рассказывает сначала о главном, а детали добавляет по мере раскрытия темы.

С чего начать работу над текстом

С идеи. Подумайте, в какой области вы сильны, какая тема вас волнует. Это – первый шаг в журналистику.

Второй шаг – поиск подходящего СМИ. Многие авторы совершают ошибку: пишут тексты «наугад», а не под конкретное издание. Но с изданием лучше определиться заранее. Изучить его формат, способ подачи публикаций, манеру авторов. В этом случае вам не придется переписывать статью, менять ее структуру, ведь вы будете знать, какие критерии к текстам выдвигает редакция.

Третий шаг – сбор информации. Даже если вы глубоко знаете тему, исследовать которую собираетесь, обязательно проверьте свои знания, отыщите самую новую, полезную информацию для их пополнения.

Источники такой информации – документы и статистика, пресса и блоги, интервью и даже случайно услышанные разговоры. Конечно, все добытые сведения (кроме, разве что, официальных) нуждаются в проверке.

Четвертый шаг – создание плана статьи. Это важный этап, которым не пренебрегают даже мэтры журналистики. Он требуется, чтоб не забыть ничего из того, что следует донести до читателя. Работая над планом, помните, что статья состоит из следующих фрагментов:

  • вступление или же ;
  • основная часть ();

Название и вступление

Хороший заголовок должен «убивать двух зайцев»: давать представление о теме и принуждать к прочтению статьи.

Поговорка о «сестре таланта» лучше всего подходит к заголовку. Он обязан быть интересным, но коротким.

Неплохо, если название статьи изложено в виде вопроса: в этом случае читатель будет уверен, что получит исчерпывающий ответ на него.

Вступление, которое следует после заголовка, состоит, как правило, из нескольких предложений. В них кратко, по существу, автор описывает проблему, которую собирается разобрать, и обосновывает ее злободневность, важность для читателей.

Лид – разновидность вступления, анонс статьи.

Он может быть:

  • основной;
  • эпизодический;
  • резонансный;
  • цитатный.

В эпизодическом – преподносится один из эпизодов темы, мотивирующий к прочтению текста.

В резонансном выносится в первый абзац нечто интригующее, завлекательное.

В цитатном роль вступления выполняет выдержка из речи одного из героев статьи, например, авторитетного эксперта.

Содержание и заключительный абзац

После вступления, придерживаясь тезисов плана, автор описывает проблему (событие, факт), анализирует ее и предлагает варианты решения.

На этом отрезке работы важно следить, чтобы одно суждение вытекало из другого, а приведенные факты и выводы не противоречили друг другу.

Чтобы текст не выглядел скучным «одеялом», его структурируют. Каждые несколько фраз, связанных смыслом, оформляют отдельным абзацем. А каждый аспект проблемы – отдельными главками.

Главки (разделы), на которые делится текст, желательно озаглавливать. Принцип тот же: заголовки разделов должны давать представление, о чем дальше пойдет речь, и подталкивать к прочтению.

Помните, создать интересное повествование – еще не значит завоевать читателя. Текст должен выглядеть презентабельно, комфортно для глаз. Именно поэтому многие редакции настаивают на четкой его конструкции: небольших абзацах, наличии разделов и подзаголовков. Хороший способ сделать статью более удобной для восприятия – это перечни в виде маркированных списков.

Заключение должно быть таким же компактным и емким, как и вступление. В нем содержатся выводы, сделанные автором; резюме, которое касается всего изложенного.

Написание статьи в газету: шаг за шагом

Вы изучили тему, собрали достаточно информации и готовы приступить к творчеству? Вот инструкция.

  • Составляете план с перечнем тезисов, которые будут фигурировать в тексте.
  • Пишите вступление, кратко объясняя, в чем ценность вашей статьи для читателя.
  • Согласно плану, четко следуя теме, излагаете основную часть статьи.
  • Составляете заключительный абзац с выводом.
  • Перечитываете текст, исправляете ошибки, убираете излишек однокоренных слов и… Делаете перерыв.
  • За время отдыха постарайтесь абстрагироваться от текста, представьте, что статью писал незнакомый человек. Интересно ли вам ее прочитать? Сделайте это «новыми глазами», прочтите статью вслух. Ничто не вызывает сомнений, все ли понятно? Нет ли жаргонизмов, тавтологии?..
  • Придумайте содержательный заголовок. Конечно, он может «придуматься» раньше, но опыт свидетельствует: чаще всего самый удачный вариант приходит в голову после работы над текстом.
  • Не спешите отправлять статью в редакцию. Утро вечера мудренее: быть может, завтра вы обнаружите недочет, незамеченный сегодня. Или вас осенит блестящая идея заголовка.

Одна законченная мысль – одно предложение.

Не перегружайте статью деталями: подробности должны помогать увидеть суть, а не отвлекать от нее.

Старайтесь не использовать глаголы разного времени.

Не увлекайтесь терминами.

Со временем вам не понадобятся ни инструкции, ни советы, чтобы писать конкурентные, качественные статьи.

Алексеева Л.А.

Не секрет, что в нашем родном и древнем Юрьевце живет много прекрасных и уникальных женщин. Вот что рассказали об одной из таких женщин работники МКДОУ “Рябинка”.

– На днях юбилейную дату отмечает наша заведующая Людмила Алексеевна Алексеева, недавно ушедшая на заслуженный отдых. В канун ее дня рождения хочется сказать о ней много теплых слов, – так начали свой рассказ педагоги, проработавшие со своей заведующей не один десяток лет.

– Людмила Алексеевна родилась в с. Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Свой трудовой путь начала сразу после окончания школы в 1967 году. Приехав в г. Иваново, поступила работать санитаркой в 1-ю поликлинику. Закончила курсы медицинских сестер при Ивановском облздраве и была направлена в качестве медицинской сестры ясельных групп к нам, в г. Юрьевец в детские ясли “Мир”. Затем поступила заочно в Кинешемское педучилище, которое окончила в 1974 году, получив специальность воспитателя детского сада. В августе того же года перешла работать воспитателем в детский сад №5. С декабря 1985 года до выхода на заслуженный отдых работала заведующей МКДОУ детский сад №5 “Рябинка”.

Работая заведующей, Людмила Алексеевна показала себя как ответственный, грамотный руководитель. Её всегда отличала четкая организация своей деятельности и профессионализм при работе с педагогами, детьми и родителями. Она обладает способностью обеспечивать функционирование и развитие детского сада в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дошкольного образования.

Для Людмилы Алексеевны заведующая – это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делала всё для того, чтобы детский сад процветал, комфортно работалось сотрудникам, а родители без проблем доверяли своих детей. Она профессионал своего дела, инициативный, опытный руководитель, направляющий деятельность коллектива на реализацию творческих способностей, раскрытию индивидуальных качеств личности каждого сотрудника, чтобы все, кто на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны.

В своем дошкольном учреждении она была настоящей хозяйкой, знала каждый уголок, все проблемы и нужды, а их в последнее время становилось все больше и больше. Людмила Алексеевна находила и силы, и время для их решения, не жалея себя.

А если возникала проблема с нехваткой сотрудников, она работала и за медсестру, и за завхоза, и за воспитателя. Наравне со всеми сотрудниками убирала территорию, копала клумбы и сажала цветы, участвовала в ремонте групп и помещений детского сада, даже сама сбивала сосульки с крыш. Где трудно, где проблема, там и хозяйка сада. Она делала все возможное и невозможное, чтобы жизнь детского сада протекала в спокойном и мирном русле.

Людмила Алексеевна обладает такими качествами, как: скромность, простота, порядочность, трудолюбие, преданность своей работе. Многие молодые коллеги стремятся быть во всём похожи на неё.

“Это – добрейшей души человек, с которым очень легко и приятно общаться. Это тот человек, про которого говорят, что “люди тянутся к нему”. Она уважительно относится ко всем окружающим людям, будь то взрослый или ребенок. Любой разговор начинает со слов: “Здравствуйте. Как дела?” Это не дежурная фраза, а проявление интереса и заботы о каждом близком и знакомом человеке. Всегда внимательно выслушает, подбодрит, подскажет, поможет и делом, и советом”.

Людмила Алексеевна прекрасно работала с людьми. Она из той категории людей, которые владеют собой в критических ситуациях, могут предвидеть и предотвращать возможные конфликты. В любой момент может понять и поддержать, поэтому сотрудники приходят на работу с удовольствием, зная, что их всегда ждут, понимают, хорошо к ним относятся, ценят и уважают. Как руководитель, она сочетала в себе деловую активность с умением искать удовольствие в работе, вместе с подчиненными радоваться успехам и огорчаться неудачам. Поддерживала оправданный риск при реализации нововведений, выделяет главное в собственной работе и деятельности руководимого ею коллектива. Она быстро адаптировалась в изменяющихся современных условиях реформирования системы образования.

“Она очень светлый человек с открытой душой. Людмилу Алексеевну трудно представить хмурой, она всегда улыбается и создает хорошее настроение тем, с кем общается”.

Частым гостем была она в группах, дети подбегали, делились с ней своими секретами, и каждому она уделяла внимание. Её отличает безграничная любовь к детям. Людмила Алексеевна знала в саду каждого ребенка, а их более ста человек.

Всех своих воспитанников она и сейчас помнит по именам. Всегда умела найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и никогда не остаётся равнодушной к проблемам малышей и их родителей. В детский сад с удовольствием приходят дети и их родители. Выпускники детского сада бывают частыми гостями, вспоминая яркие моменты своей дошкольной жизни.

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в муниципальных творческих выставках, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях и были награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами.

Людмила Алексеевна оперативна в решении самых различных вопросов, точна в изложении своих мыслей, творчески и глубоко подходит к реализации многочисленных задач, что позволяет на протяжении многих лет детскому саду под её руководством занимать первое место в рейтинге среди дошкольных учреждений города.

Что и говорить, о таком руководителе мечтает каждый подчиненный: спокойная, тактичная, умная, уважительная, готовая в любую минуту прийти на помощь. Двери её кабинета всегда были открыты, любой ребенок мог заглянуть и увидеть улыбку или услышать ласковое слово.

“Работе в нашем детском саду Людмила Алексеевна отдала всю свою жизнь, проработав более сорока лет. Здесь она заслужила благодарности, грамоты, звание “Ветеран труда”, а самое главное – огромное уважение коллег, родителей и детей, посещавших детский сад”.

За высокий профессионализм, новаторство и педагогическое мастерство Людмила Алексеевна неоднократно награждалась грамотами отдела образования, главы администрации Юрьевецкого муниципального района. В 2001 году награждена почетной грамотой Министерства образования РФ.

“Она очень порядочный и честный человек. Ей можно доверить все и ни на минуту усомниться в ее искренности”.

Мы, коллектив детского сада, от всей души и от всех наших благодарных сердец поздравляем Людмилу Алексеевну с юбилеем. Желаем, чтобы её окружали такие же добрые и светлые люди, как она сама.

Подготовил М.Крайнов

Вот уж проблема так проблема! Как начать статью? Не один копирайтер ломает голову над этим вопросом. Бывает, что в основной части статьи все хорошо, конец тоже логичный, но начало выглядит вялым, скучным и очень банальным! Откроем вам секрет: чтобы увлечь читателя, у статьи должен быть, во-первых, интересный заголовок, а во-вторых, "цепляющий" первый абзац, то есть самое начало. Даже если потом статья написана интересно и хорошо, читатель может этого и не узнать, поскольку оценит материал по первым строчкам. Если он видит в начале избитые фразы, банальность или слишком трудные для восприятия предложения, то закроет статью без сожаления.

Если же вы хотите добиться того, чтобы ваши статьи люди принимали на ура и читали взахлеб, то пора научиться правильно начинать свой текст. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

"Каждый из нас...", "На сегодняшний день...", "Не так давно...", "В настоящее время..." - подобные слова и выражения наводят смертельную скуку, вызывают желание зевнуть и поскорее закрыть "еще одну шаблонную статью". Вам подобные начальные фразы кажутся нормальными, у читателя же они вызывают как раз те чувства и желания, которые мы только что описали. Читатель уже "наелся" подобными материалами, а потому с самого начала такие статьи будет воспринимать как скучные, бесполезные и посредственные. Другая ошибка - очень длинные затянутые предложения с многочисленными терминами и сложными конструкциями. Чтобы "въехать" в то, что вы хотите сказать таким предложением, человек должен или очень медленно читать, или перечитывать несколько раз. Не радуют читателей и всем давно известные мысли типа "День рождения бывает только раз в году!", "Ребенок в семье - большая радость" и т. д. Скукота!

  • Не используйте в начале статьи банальные фразы и слова;
  • Откажитесь от канцеляризмов, "заезженных" конструкций, шаблонов;
  • Не пытайтесь сделать начало статьи заумным, используя длинные предложения и обилие трудных терминов.

Как начать статью: удачные варианты

Чтобы начало статьи вызывало у человека мысль типа: "Ого, это что-то интересненькое, я такого еще не читал! А что там дальше написано?", используйте приемы, предложенные ниже. Мы предлагаем вам именно те приемы, которые применяют успешные копирайтеры.

  1. Начать статью с вопроса. Таким образом вы вовлекаете читателя в разговор, он волей-неволей ответит на него и обязательно посмотрит, а что же дальше вы пишите. Например: "Знаете, что курить вредно, но бросать все равно не собираетесь?", "Есть ли у вас любимый и близкий человек?".
  2. Создание мысленного образа. Прием хорош, но подходит не для всех статей. Суть его в том, что нужно предложить читателю представить определенную ситуацию: "Вообразите, что вдруг...", "Представьте, что вы....", "Допустим, у вас...." и т. д. Далее пишите, какую ситуацию надо представить. Тем самым вы также вовлекаете читателя в общение, заинтересовываете его, он думает: "Ну представил, и что дальше?" и читает вашу статью.
  3. История или анекдот. Все люди любят слушать и рассказывать друг другу истории. Это интересно, это сближает, так почему бы не рассказать в самом начале захватывающую историю (можно выдуманную) или анекдот по теме? Главное здесь - живость повествования, можно использовать разговорный стиль. Пусть читатель представит, что эту историю ему рассказывает друг или знакомый. Отлично будет, если вы расскажете историю из своей жизни, так сказать, из личного опыта. Это вызывает доверие у читателя и мысль о том, что "автор меня понимает и наверняка посоветует или расскажет дальше что-нибудь дельное".
  4. Заявление проблемы или вопроса. Если вам трудно придумать "цепляющее" начало, то проще всего сразу указать на проблему или вопрос, интересующий читателя, и пообещать дать на него полезный и правильный ответ, после чего и начинать это делать.
  5. Вывод на эмоции. Чтобы заинтересовать читателя, в самом начале статьи его можно вывести на положительные или отрицательные эмоции, например, спровоцировать. Обычно это действует на определенную аудиторию читателей, причем лучше работают именно негативные эмоции, а не положительные. Например: "Все женщины - такие дуры!", "Просиживать время в Интернете - занятие для заурядных и скучных людей". При этом важно в статье опровергнуть свои нападки на читателей, чтобы они не обижались.
  6. Цитаты и факты. Еще два простых способа для тех, кто не может придумать остроумное начало. Все, что нужно, - привести в самом начале фактические данные, связанные с рассматриваемым вопросом, или точную цитату известного человека, тоже непосредственно связанную с предметом разговора.
  7. Джо Шугерман, американский мастер копирайтинга, в свое время придумал еще один способ того, как начать статью. Называется он "скользкая горка". Суть его заключается в том, что в начале пишется самое короткое недосказанное предложение. Оно вызывает интерес и массу вопросов. Во втором предложении мысль рассматривается более развернуто, появляется новая информация, в третьем предложении - еще больше информации. Так мы постепенно подводим читателя к прочтению той информации, которую хотим рассказать.

Вот несколько способов, как начать писать статью, используйте любой из них и вызовите тем самым интерес у читателя!