Она пять раз была замужем, имела много поклонников. Ее бурная, страстная и влюбчивая натура, как признавалась Людмила Гурченко, требовала выхода. А ее многочисленные мужчины были в каком-то роде временными светлячками, которые летели на яркий огонек, чтобы погреться в его лучах и показать себя. Сегодня уже ни для кого не секрет, что они зачастую очень умело использовали народную известность Людмилы Марковны, извлекая для личной персоны немалую выгоду. Впрочем, Гурченко никогда не была «девочкой» для битья. Она обладала сильным и властным характером, порой капризным до неприличия. И надо признать, что совместная жизнь со звездой была далеко не сахарной.

Василий Ордынский

Фото кадр из фильма «Щит и меч»

Первым возлюбленным восемнадцатилетней Люси был кинорежиссер Василий Ордынский. С ним Гурченко познакомилась на втором курсе ВГИКа. Завязавшийся между ними роман продлился не более года. Для Людмилы все произошедшее осталось как бы за кадром, лишь штрихом в начинающейся биографии актрисы. Спору нет: определенная выгода в этих отношениях была. Василий Ордынский даже пригласил ее на главную роль в одном из своих фильмов. Но члены худсовета, блюдя честь и совесть советского кино, дали полный отказ юной артистке. И все же статус «пассии» довольно известного режиссера дал о себе знать. Иначе бы ее не пригласили на главную роль в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», который принес Людмиле Гурченко феноменальный успех и всенародное признание.

Борис Андроникашвили

Фото кадр из фильма «Отарова вдова»

Расставание с Ордынским прошло легко и безболезненно. Вскоре на ее жизненном пути встретился Борис Андроникашвили – студент сценарного факультета ВГИКа, признанный кумир девушек курса, с неотразимой внешностью. Людмила, сама того не ведая, поддалась чарам эффектного молодого человека и вышла за него замуж. Борис стал первым официальным мужем Гурченко и отцом единственной дочери актрисы – Маши. После двух лет совместной семейной жизни они расстались: «лед и пламя» в отношениях оказались совершенно несовместимыми.

Фото кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»

С детства я влюблялась на всех перекрестках и во всех киногероев, если «в него были зубы як мел, вусы як у Буденага». Короче, во всех «чернявых орлов». В институте влюблялась на каждом этаже. Прошел красавец – сердце ек! Но быстро разочаровывалась. И вдруг влюбилась. Влюбилась по уши, по-настоящему

Людмила Гурченко вспоминала позже об этом браке в своей книге «Люся, стоп!».

«С этим молодым человеком мы подходили друг другу как в песне: „Мы с тобой два берега у одной реки“. Это с теперешней колокольни видно, а тогда… Несмотря на свою изысканную внешность, от которой изначально не ждешь ничего глубокого, это был сложный человек с набором неординарных качеств – больших и малых. Все карманы его были забиты редкими книжками вперемежку с газетами и журналами. Читал все на свете. Обладал особым чувством юмора. Считал, что его личная критика самая точная и оригинальная. Отличался музыкальностью, мужским обаянием».

«В нем для меня было недосягаемо все. И наоборот. К моей профессии он относился с иронией. Музыкальную картину-комедию считал зрелищем, далеким от искусства. Ну а успех у публики… Когда я залезала не в „свою“ сферу (интересовалась его сложной сценарной профессией), меня всегда поражало, сколько иронии вызывал в нем мой „прыжок“ из легкомысленной, примитивной актерской жизни в его таинственный мир… Он как-то талантливо умел жить рядом, будучи только на своем берегу. С невероятной силой воли приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве…»

Фото кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Поразительно, как долго я не могла постигнуть, что, начиная с головы и кончая кончиками пальцев – отсюда и досюда, – Борис не мой человек. Прекрасен, но – чужой. Очень, очень трудно понять самой, а еще труднее объяснить другим, как кончаются долгие отношения. Страстно хотелось счастья, и в этом было мое несчастье…

Затем была мимолетная связь с актером театра «Современник» Игорем Квашой. Игорь едва ли не публично бил себя в грудь, клялся Людмиле Гурченко в вечной любви и твердо обещал жениться. Однако «отчалить» навсегда от пригретого семейного очага и разрушить свой настоящий брак у него не хватило духа.

Александр Фадеев-младший

Фото кадр из фильма «Вокзал для двоих»

И для многих было неожиданным решение звездной актрисы выйти замуж за приемного сына известного советского писателя Александра Фадеева-младшего.

«Спать есть с кем, а просыпаться и пить по утрам кофе не с кем» , – с грустью отметила в одной из своих книг Людмила Марковна.

Познакомились будущие супруги в ресторане ВТО – самом модном и посещаемом актерами заведении. Александр тоже был актером, но малоизвестным и «не внушающим больших способностей». Впрочем, он с лихвой окупал это в постоянных загулах, и его настоящим «театром» стал ресторан ВТО, где Александр был для местных официанток клиентом номер один. Так дальше продолжаться не могло. Тем более что муж при любом удобном случае пытался уколоть супругу: мол, твоя популярность – это ненадолго и скоро закончится. Через два года они расстались…

Сказать, что признанная советская дива сильно горевала по этому поводу, было бы несправедливо. И не всегда надо слепо верить писательским мемуарам наших знаменитостей: в них порой очень многого личного и скрытого. После развода Людмила Гурченко недолго жила с киноактером Анатолием Веденкиным. Потом случился бурный роман с художником Борисом Диодоровым: она просто увела его из-под носа законной супруги. «Споткнулся» о чары обворожительной Людмилы Гурченко и Владимир Высоцкий. За этот случайный эпизод связи Марина Влади возненавидела звездную актрису навечно.

Иосиф Кобзон

Фото «Википедия»

Третьим официальным мужем Людмилы Гурченко был Иосиф Кобзон. Впервые они увидели друг друга в 1964 году в коридоре Всесоюзного театрального общества. А вскоре Иосиф позвонил Людмиле и пригласил ее поужинать. Так было положено начало истории любви двух звезд – страстных и незаурядных натур, которая не могла не закончиться законным браком. Сейчас трудно судить, кто из них был прав или виноват. Но семейная жизнь известного певца и известной актрисы не сложилась. Более того, она стала невыносимой. Они разошлись как совсем чужие люди, которым, похоже, уже нечего было сказать друг другу…

Фото кадр из фильма «Любовь и голуби»

Дура, мне казалось, что я его «перестрою». Какая наивность. Ему так нужен был рядом режиссер его внешности, репертуара. Большие возможности не заменят вкуса, стиля

В своей книге «Стоп, Люся!» Гурченко об этом браке написала следующее:

«Это была одна из самых жутких ошибок в моей жизни. От него надо было бежать, как Гарун. Быстрее лани. Но меня некому было направить. Что толку, что один композитор был в ужасе: „Люся, что вы наделали?“ А где вы были раньше?»

«Те считанные дни за неполных три года принесли такую головоломку… Многое, очень многое можно озвучить. Но зачем? Достаточно того, что три года после этого я не могла себе представить рядом ни одного человека. Одной, только одной. Боже сохрани. Никогда. Ни за что. Нет, нет. Я знаю, что тогда я многое поняла про себя».

Фото кадр из фильма «Пять вечеров»

Константин Купервейс

Фото кадр из фильма «Небесные ласточки»

«Когда мы познакомились с Костей, он был Костя Михайлов. Оказалось, что родители жены заставили его взять ее фамилию. Изменить фамилию? А как это? Это фамилия отца! Даже захлебываюсь от мысли изменить фамилию под напором. Вот тут я проявила свое давление. И Костя Михайлов стал Костей Купервейсом. Я была довольна…» – писала о своем четвертом муже Людмила Гурченко в книге «Люся, стоп!».

Она встретила 23-летнего пианиста в тяжелое для себя время: у нее умер отец, которого она буквально боготворила. И ей как обычной женщине хотелось в эту трудную минуту найти себе опору: честно говоря, просто выплакаться, выговориться и найти сочувствие. Именно таким человеком показался Людмиле Константин Купервейс.

Мне годами внушали, что это – на всю жизнь. А как же иначе? Такая любовь! Такая, что пришлось поверить. А оказалось, что все слова и признания – просто пшик! 18 лет сплошного пшика, а?!

Фото кадр из фильма «Рецепт ее молодости»

После первого же знакомства она пригласила его в пресс-бар Московского кинофестиваля, где они провели теплый и незабываемый вечер. Константин, можно сказать, был идеальным мужем для Людмилы Гурченко. Он исполнял любую прихоть своей звездной жены. Продюсер, личный секретарь, финансовый директор и даже няня ее дочери Маши – не перечесть обязанностей, которые легли на плечи молодого супруга. Константин даже и не заметил, что он в общем-то был некогда талантливым музыкантом и мог добиться успешной карьеры. Однако все «съела» среда, в коей он общался и «крутился». Разумеется, в море обожания и любви к Людмиле не было времени думать о себе. А к восемнадцатому году совместной семейной жизни Константин Купервейс вдруг прозрел: он словно очнулся от летаргического сна. Его решение уйти было неожиданным для Людмилы Гурченко.

Она пять раз была замужем, имела много поклонников. Ее бурная, страстная и влюбчивая натура, как признавалась Людмила Гурченко, требовала выхода. А ее многочисленные мужчины были в каком-то роде временными светлячками, которые летели на яркий огонек, чтобы погреться в его лучах и показать себя.

Сегодня уже ни для кого не секрет, что они зачастую очень умело использовали народную известность Людмилы Марковны, извлекая для личной персоны немалую выгоду. Впрочем, Гурченко никогда не была «девочкой» для битья. Она обладала сильным и властным характером, порой капризным до неприличия. И надо признать, что совместная жизнь со звездой была далеко не сахарной.

Василий Ордынский

Первым возлюбленным восемнадцатилетней Люси был кинорежиссер Василий Ордынский. С ним Гурченко познакомилась на втором курсе ВГИКа.

Завязавшийся между ними роман продлился не более года. Для Людмилы все произошедшее осталось как бы за кадром, лишь штрихом в начинающейся биографии актрисы. Спору нет: определенная выгода в этих отношениях была.

Василий Ордынский даже пригласил ее на главную роль в одном из своих фильмов. Но члены худсовета, блюдя честь и совесть советского кино, дали полный отказ юной артистке. И все же статус «пассии» довольно известного режиссера дал о себе знать. Иначе бы ее не пригласили на главную роль в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», который принес Людмиле Гурченко феноменальный успех и всенародное признание.

Борис Андроникашвили

Расставание с Ордынским прошло легко и безболезненно. Вскоре на ее жизненном пути встретился Борис Андроникашвили — студент сценарного факультета ВГИКа, признанный кумир девушек курса, с неотразимой внешностью. Людмила, сама того не ведая, поддалась чарам эффектного молодого человека и вышла за него замуж. Борис стал первым официальным мужем Гурченко и отцом единственной дочери актрисы — Маши. После двух лет совместной семейной жизни они расстались: «лед и пламя» в отношениях оказались совершенно несовместимыми.

«С ДЕТСТВА Я ВЛЮБЛЯЛАСЬ НА ВСЕХ ПЕРЕКРЕСТКАХ И ВО ВСЕХ КИНОГЕРОЕВ, ЕСЛИ «В НЕГО БЫЛИ ЗУБЫ ЯК МЕЛ, ВУСЫ ЯК У БУДЕНАГА». КОРОЧЕ, ВО ВСЕХ «ЧЕРНЯВЫХ ОРЛОВ». В ИНСТИТУТЕ ВЛЮБЛЯЛАСЬ НА КАЖДОМ ЭТАЖЕ. ПРОШЕЛ КРАСАВЕЦ — СЕРДЦЕ ЕК! НО БЫСТРО РАЗОЧАРОВЫВАЛАСЬ. И ВДРУГ ВЛЮБИЛАСЬ. ВЛЮБИЛАСЬ ПО УШИ, ПО-НАСТОЯЩЕМУ».

Людмила Гурченко вспоминала позже об этом браке в своей книге «Люся, стоп!».

«С этим молодым человеком мы подходили друг другу как в песне: «Мы с тобой два берега у одной реки». Это с теперешней колокольни видно, а тогда…

Несмотря на свою изысканную внешность, от которой изначально не ждешь ничего глубокого, это был сложный человек с набором неординарных качеств — больших и малых. Все карманы его были забиты редкими книжками вперемежку с газетами и журналами. Читал все на свете. Обладал особым чувством юмора.

Считал, что его личная критика самая точная и оригинальная. Отличался музыкальностью, мужским обаянием».

«В нем для меня было недосягаемо все. И наоборот. К моей профессии он относился с иронией. Музыкальную картину-комедию считал зрелищем, далеким от искусства. Ну а успех у публики… Когда я залезала не в «свою» сферу (интересовалась его сложной сценарной профессией), меня всегда поражало, сколько иронии вызывал в нем мой «прыжок» из легкомысленной, примитивной актерской жизни в его таинственный мир… Он как-то талантливо умел жить рядом, будучи только на своем берегу. С невероятной силой воли приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве… сайте www.wday.ru

Неожиданная Люся: редкие фото Людмилы Гурченко

12 ноября любимой актрисе исполнилось бы 80 лет.


Ее супруг Сергей Сенин поделился с «Антенной» и Woman"s Day редкими архивными кадрами.

1993 год, кадр из фильма «Люблю».

— Это наша вторая с Люсей совместная работа, - рассказывает Сергей Сенин. — Музыкальная картина была ее давней идеей, а я нашел возможность это осуществить. Снял кино Федор Сергеевич Бондарчук. Люся всегда обращалась к Федору по имени-отчеству. Художниками стали Борис Краснов и Валентин Юдашкин. Оператор - Михаил Мукасей. Телевизионная премьера состоялась в новогоднюю ночь. Это картина - бенефис: песни и монологи.

Людмила Марковна мечтала быть музыкальной киноактрисой. Самая большая ее боль и тоска относительно профессии заключалась в том, что, к сожалению, в нашей стране Люсин музыкальный талант не был востребован. Она спокойно относилась к своим даже лучшим драматическим ролям, считая, что их могли бы сыграть любые другие хорошие актрисы. А вот мюзикл! Это была мечта…


Примерно 1939−1940 год.

— Люся в детском саду в Харькове. «Мой первый жених Семочка», - улыбалась она, глядя на фото. Вот он катает ее на санках.


Примерно 1936 год. С папой Марком Гавриловичем.

— Отец был самым дорогим для нее человеком. Эту фотографию в своей книге «Люся, стоп!» она подписала так: «С ранних лет я внимательно слушала папины наставления».

1953 год. Выпускной.

— Харьковская женская школа № 6. Там сейчас есть класс, который посвящен Людмиле Марковне. В 2013 году в школе (ныне гимназии) открыли мемориальную доску. Перед Люсей (она крайняя справа) сидит Мила Гитштейн, ее ближайшая подруга. Они родились в один день и в один год.

Конец 1950-х. С подругой Милой.

— Это дома в Харькове. Фотография сделана папой Люси. Сейчас Мила живет в Чикаго, но они шли по жизни рядом, всегда поддерживали связь.

«Комсомолка» встретилась с последним супругом Людмилы Марковны Сергеем Сениным , чтобы поговорить о том, какой была эта неподражаемая женщина в обычной жизни.

«Опешил. Онемел. Подарил цветы»

Я и представить не мог, что мы будем вместе, - признается Сергей Сенин. - 1990 год... «Я жил тогда в Одессе пыльной»... (Сенин - одессит. - Ред.), бросил аспирантуру строительного института и с головой ушел в кино. Открыли с другом кинокомпанию. И понеслось! Опыта - ноль. Амбиций - тьма! Первые работы с легендарными Эфраимом Севелой и Юлиушем Махульским. Вот уж правда лихие 90-е! Режиссер из Москвы Елена Николаева предлагает нам продюсировать фильм по рассказу Набокова «Сказка», куда на одну из главных ролей приглашает Люсю. Ох! Проносится сразу в голове - 1980 год, журнал «Наш современник». Циркульный зал строительного института. Не слушаю лекцию - читаю «Мое взрослое детство». Не читаю - проглатываю. Автор - Людмила Гурченко . Вот это да! Брал журнал, выданный на один день - очередь ждет! - с великим видом скептика, а закрыв последнюю страницу, обнаружил, что сижу в огромной аудитории один. Нет, не один. С ней. С той, которую впервые воочию увижу 10 лет спустя в Вильнюсе , в павильоне Литовской киностудии. Там мы снимаем «Сказку». Сцена Люси и Сергея Жигунова . Я увидел фантастической красоты женщину. Опешил. Онемел. Подарил цветы. После съемок проводил до гостиницы.

«Естественный роман»

- Тогда вы еще были женаты?

Жена эмигрировала с нашей дочкой в Израиль за полтора года до этого. Для меня вопрос эмиграции не стоял - impossible. Я из тех, кто Родину любит.

С Люсей встретились через год после премьеры «Сказки», в 1992 году. Позвонил - друзья просили о ее гастролях в Израиле с концертом и нашим фильмом. В конце разговора раздухарился: «Давайте еще что-то сделаем вместе». И услышал в ответ лаконичное и простое: «Приходите, поговорим». Встретились. Обсудили программу, которая потом вышла на телевидении под названием «Люблю». Хорошее название - Люся предложила. Люблю. Люблю все - папу, людей, зрителей-читателей, жизнь, собак, профессию, что было, что будет... Но... Звонил в дверной звонок - она открывала - всегда прекрасно выглядевшая, роскошная, аж дыхание перехватывало... И мне казалось, там, за открытой дверью, будет тысяча нянек, помощниц, подруг-друзей. Близких людей, в конце концов... Нет. Я встретил сильного, мощного, не опустошенного, как это Люся придумала в «Вокзале для двоих», - прекрасного! - но очень одинокого человека.

«Как это все случилось? В какие вечера? Три года ты мне снилась...». Мы гуляли с таксой Тузиком, разговаривали, смеялись, грустили, вспоминали (Люся - всегда папу), вкусно ужинали в ресторане Дома кино. Мы поддерживали друг друга. Очень любили колесить по ночной Москве на Люсиной «Ладе»-«девятке». Я на пять дней уехал в Одессу по делам. Казалось, прошла вечность. Вернулся... Думаю, тогда все случилось. Люся снималась в одной из своих лучших, на мой и не только мой взгляд, картин - «Послушай, Феллини ». Мосфильм . Я знаю, что она в какой-то из гримерок. Нашел. Распахнул двери. Ради этого, ее объятия при встрече... Она прижалась ко мне как ребенок. Как женщина. Доверяющая... Я влюбился.

«Гимнастика для нее - ужас»

- У вас большая разница в возрасте - 25 лет...

Говорили об этом. Иногда. Но только с юмором. Я всегда ощущал себя старше.

- А как строился ваш быт?

Быт... Ну куда от него деться... Принцип был определен Люсей: тот, от кого сегодня зависит благополучие семьи (финансовое прежде всего), тот вне быта... Когда работа приносила дивиденды от моего антрепризного бизнеса, Люся была настоящей хозяйкой, женой и, как это там называется, - хранительницей семейного очага. В кулинарном искусстве у нее был небольшой ассортимент. Но то, что она готовила, всегда было сделано изысканно. В овсяную кашу - кусочек горького шоколада, сливы, бананчик, киви. Главное - пропорции. Получалось очень вкусно! Ее фирменный салат - тертое яблоко, морковка, изюм, банан, курага, грецкие орехи, сметана. Любила картошечку пожарить. Обожала эклеры. Всегда поражался: я только посмотрю на булочку и уже чувствую, что поправляюсь, а она могла съесть десяток пирожных - и ничего. Это от бога, ее папа был всю жизнь в одном весе, так и Люся. Никаких тренировок. Гимнастика или зарядка - это для нее ужас! Любимая мизансцена - лежа. Так сочиняла, фантазировала. Роль, музыку, движения, текст. Сначала в голове, потом бралась за ручку.

Пережила смерть внука

- Вы были рядом с женой, когда не стало ее внука? (Сын Марии Борисовны Марк Королев умер 18 декабря 1998 года от передозировки наркотиков. - Ред.)

Люся лежала в больнице после тяжелой операции. Гайморит - это последствия профессии. Вообще переломы, гаймориты - это профессиональные заболевания актеров... Был декабрь, я заскочил домой. На автоответчике услышал сообщение: молодой голос сказал, что случилось несчастье, Марик умер. Несмотря на протесты врачей, Люся поехала со мной на Ваганьковское кладбище, где хоронили Марка. Он часто к нам приходил. Она очень его любила.

- Многие спорят: Людмила Гурченко и Алла Пугачева дружили или соперничали?

С Аллой у нее были прекрасные отношения, просто не возникло близких точек пересечения. Только какие-то отдельные работы. Клип «Примадонна», в котором снималась Люся, например. Люся и Алла - это две космические величины, которые жили каждая на своей территории: Алла на эстраде, Люся - в кино. Другой вопрос, что Люся себя свободно чувствовала и на эстраде, это было второе ее призвание. Но подругами они не были, потому что это предполагает более тесные отношения.

- У вас было предчувствие в последний день жизни Людмилы Марковны?

Тот день начинался прекрасно. Люся во сне увидела, что она пошла - у нее был перелом ноги. Проснулась, встала и сделала несколько шагов...

Люся была для меня... Когда я буду уходить, я буду знать, что прожил жизнь не бессмысленно, потому что рядом была она.


КСТАТИ

Оставила более 200 нарядов

Во времена Людмилы Гурченко еще не было выражения «икона стиля». Но именно ею она и была для зрителей в советские годы.

Люся ко всем купленным платьям добавляла что-то от себя, и получался блеск, - вспоминает Сергей Сенин. - Могла расшить бисером, украсить перьями, кружева вставить. Более 200 рукотворных Люсиных сценических костюмов, аксессуаров, предметов существует сейчас. Все это будет на Трехпрудном - мир Люсин там сохранен, вы его почувствуете.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Секреты великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. Летопись войны, описание сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, неизвестный СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная наука.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Чем дальше от нас великие исторические катаклизмы, по поводу которых всегда остаётся немало загадок, тем более отчётливо проявляются причины, их породившие. Первая мировая война, как принято считать, началась с убийства астрийского престолонаследника Франца Фердинанда и его жены Софии 19-летним сербским националистом Гаврилой Принципом. Роновые выстрелы прозвучали в Сараево в июне 1914 года, и через месяц с небольшим великие державы сошлись на фронтах Первой мировой. Весь июль 14-го года дипломаты заинтересованных стран пытались удержать правительства от начала мировой бойни, однако, как известно, сделать им этого не удалось. Современный исследователь Б. Григорьев, имевший доступ к закрытым архивам МИДа, установил, что последней каплей в развязывании войны стала неожиданная смерть русского посланника Николая Генриховича Гартвига, скончавшегося в «стане врагов» при весьма загадочных обстоятельствах.

Ночью 23 декабря 1888 года Винсент Ван Гог вошёл в дом терпимости на улице Бу д"Арль и вручил одной из девушек окровавленный свёрток с куском собственного уха… Эта история - самая популярная притча о гениальном психе. Но был ли Ван Гог безумен на самом деле?

Гастрономическая история не менее загадочна и поучительна, чем летопись сражений и дипломатических договоров. По ней можно судить и о политике, и об экономике, и о географии… Особенно когда речь идёт о стране, в которой голод называли царём, потому что он каждую зиму властвовал над нашими далёкими предками безжалостно и строго.

1 ноября 1850 года французский археолог Огюст Мариет возле древнейшего египетского города Мемфиса обнаружил некрополь Серапеум - место погребения не людей, а священных быков Аписов, земных воплощений бога Птаха.

Фантастический ландшафт, напоминающий лунную поверхность, подземные города, «Камины фей» - всё это находится в Турции, в Каппадокии. Это название в переводе звучит как «Страна прекрасных лошадей». Почему именно лошади, а не какие-либо другие животные - на этот вопрос пока ещё никто не нашёл ответа, впрочем, загадок и древних тайн в Каппадокии довольно много. Одно из самых привлекательных для исследователей мест находится в селении Деринкую рядом с византийской базиликой - вход в древний подземный город.

Фестиваль бардовской песни имени Валерия Грушина проводится в Самарской области уже больше 40 лет. Понятно, что за это время мероприятие из общественного стало официальным, зато успело обрасти самыми невероятными байками и историями. Накануне очередного песенного праздника мы решили познакомить читателей с теми из них, которые, как нам кажется, могут лучше всего передать незабываемую «грушинскую» атмосферу прошлых лет.

Лагерную экономику порой называют «становым хребтом» сталинской индустриализации. Что по этому поводу свидетельствуют документы тех лет?

Гость нового выпуска программы Бориса Корчевникова - продюсер Сергей Сенин, шестой и последний муж знаменитой актрисы Людмилы Гурченко . Сергей провел с ней 18 лет своей жизни. Она умирала у него на руках. С той поры он очень мало говорил об их отношениях, почти не давал интервью и никогда не рассказывал, каково это - жить в тени великой актрисы.

Сергей Сенин вспомнил, что их первая встреча состоялась в 1990 году. Тогда он вместе со своим другом открыл независимую кинокомпанию, и режиссер Елена Николаева предложила ему сделать фильм по Набокову. На главную роль взяли Людмилу Гурченко. Итогом их работы стала картина "Сексказка". Гурченко и Сенин часто встречались на съемочной площадке, но на тот момент ни о каких отношениях речи не шло - актриса была замужем, а он женат.

Но судьба сводила их вновь и вновь. Позже Сергей развелся со своей первой супругой Галиной, и она вместе с дочерью переехала в Израиль. Как-то она позвонила ему и предложила провести там гастроли "Сексказки", чтобы выступила Людмила Гурченко. "Я обрадовался, потому что был повод набрать номер телефона Люси", - вспоминает Сенин. Гонорар актрисе назначили небольшой, поэтому Сергей был уверен, что она откажется. Но, к его удивлению, Гурченко согласилась - в то время она переживала тяжелый развод со своим супругом, поэтому уходила в работу…

В результате получилось так, что первая жена Сергея подтолкнула его к сближению с Людмилой. Хотя сам Сенин уверен, что все началось гораздо раньше, ведь именно благодаря Галине он вообще ушел работать в кинематограф: "Если бы я не женился на Гале, может быть, сегодня преподавал бы какую-нибудь гидромеханику или чего-нибудь в этом роде".

После гастролей в Израиль пути Сергея и Людмилы на время разошлись, но потом как-то между ними случился телефонный разговор и Гурченко поделился с ним, что у нее есть задумка одной музыкальной картины. Актриса предложила Сенину встретиться, если ему интересно принять в этом участие. Сергей вспоминал, что в ту минуту он подумал: "Я сделаю все. Продам все на свете, чтобы это сделать".

Позже, когда они уже начали жить вместе, чего только не писали про Сергея Сенина - называли его альфонсом, аферистом. Ведь он моложе актрисы на четверть века. Сам он вот как комментирует разницу в возрасте: "Поверьте мне, я ее не чувствовал вообще. Гурченко была вне возраста, вне времени, абсолютно современным человеком. С ней очень легко. Я в нашей с ней семье был старшим".

Непростой страницей в их отношениях стали и проблемы с дочерью Гурченко, Марией. Она отказалась общаться с мамой, а после ее смерти начала делить наследство с Сениным. Но, как рассказал Сергей, сейчас они хорошо общаются, и ситуация уладилась. Просто Мария - очень доверчивый человек, а рядом с ней оказались не очень умные и воспитанные люди (чьи имена Сенин не стал называть), которые и довели все до размолвки. "Какое счастье, что Люся всего этого не видела. Это безумие!" - прокомментировал Сергей.