Излишне будет говорить, что вести себя, в таких обстоятельствах, следует крайне осторожно и осмотрительно.

У любого подготовленного подразделения, выполняющего тактические задание, всегда есть приоритетные цели на уничтожение. Среди этих целей числятся гранатометчики, командиры вражеских групп и, конечно же, . Именно снайперам поручается борьба с первыми двумя приоритетными целями во время боестолкновения. Но, поскольку, из любого правила есть исключение, то иногда снайперы затевают нехитрую игру под общим названием «ловля на живца».

Как это происходит?

Снайпер выбирает лёгкую цель. Обычно, это простой боец или человек, каким-либо образом выказывающий себя как подходящая для приманки цель. После того, как снайпер подранивает первую жертву, начинается вторая фаза охоты. К, якобы случайно подраненному и ещё вполне живому, бойцу начинают подбегать его товарищи, с целью оказать ему и, по возможности, помочь покинуть зону обстрела . В эти минуты, снайпер противника терпеливо ждёт, когда к подраненному товарищу начнут на помощь сбегаться другие бойцы. И вот тут, если командиром группы вовремя не замечена таящаяся опасность, подразделение, в результате снайперской охоты , может лишиться нескольких человек.

Первым делом, надо чётко уяснить, что против опытного снайпера может результативно действовать только такой же опытный снайпер . Снайперов , затеявших такую охоту, может быть не один и не два. Даже если у вас есть более мощное вооружение, то варианты определить позицию снайпера и поразить её, например, из гранатомета или крупнокалиберного пулемёта, не такая уж простая задача. А чтобы выявить и поразить хорошо замаскированные снайперские позиции , даже профессионалам потребуется достаточно много времени.

Что же можно сделать в тех условиях, которые не позволяют начать противоснайперское противостояние , а ваш товарищ находиться в смертельной опасности?

Что делать?

По продублированной команде, всей группе следует прекратить всякое передвижение и залечь за укрытием. При необходимости выявления снайперской позиции , наиболее опытным бойцам нужно аккуратно и как можно незаметнее, из глубины здания или леса, осмотреть все возможные места, где может засесть снайпер . Надо отметить, что опытный командир всегда предусматривает подобные мероприятия ещё в процессе планирования операции .

Важно! Ни в коем случае не поддаваться эмоциям и не подбегать к подраненному бойцу. Снайпер или его напарник всё равно держат его на прицеле и не дадут ни ему, ни вам, уйти с простреливаемой территории. Поэтому самое первое, и, пожалуй, наиболее эффективное, что можно предпринять — это подъехать к раненному на бронированной технике , (если она есть) и, тем самым отрезать корпусом брони всякую возможность снайперу повлиять на ситуацию. После чего, по возможности не вылезая из брони, бойцам следует затащить своего товарища внутрь машины и немедленно скрыться с простреливаемого места. При этом остальному отряду нужно быть в полной готовности и прикрывать всю окружающую территорию.

Здесь стоит заметить, что бронетехнику можно использовать только с уверенностью того, что поблизости (в зоне поражения) нет вражеских гранатометчиков или другого тяжёлого вооружения , способного поразить бронемашину. Также, для затруднения работы снайпера можно применить армейские дымы или поджечь автопокрышки. Используя эти нехитрые средства, можно довольно плотно задымить обстреливаемую территорию и, тем самым, затруднить работу снайперу . При этом следует заранее учитывать направление ветра и стараться, чтобы стена дыма проходила между подраненным бойцом и зоной, из которой ведётся обстрел. В крайнем случае, можно устроить небольшой пожар. Например, поджечь отдельно стоящее хвойное дерево или здание.

Если всё происходит в городе

Если снайпер начал свою охоту в густо застроенном участке города, а подраненный боец лежит на одной из улиц, то можно применить следующий способ:

Взять длинную верёвку и привязать к ней за верхние края, имеющиеся в каждом доме простыни, шторы, покрывала или иные широкие плотные ткани. Перекинув, быстро перевезя на машине или просто протянув верёвку до соседнего дома, можно перекрыть обзор снайперу и он не будет знать, находится ли кто-то по ту сторону завесы или нет. Все эти действия следует выполнять крайне осторожно и, по возможности, заранее, что в будущем позволит боевым группам беспрепятственно преодолевать открытые участки улиц и не попадать под прицельный огонь противника.

При любых, даже, казалось бы, благоприятных обстоятельствах, желательно использовать так называемую «кошку» – крюк или, хотя бы, верёвочную петлю, за которую раненный боец смог бы ухватиться сам или же зацепить её за амуницию. Применение прочного крюка на верёвке хорошо ещё и тем, что может использоваться без прямого контакта – из-за укрытия, например, из-за угла дома, забора или машины, не прибегая при этом к использованию бронетехники.

Если снайпер промахнулся, стреляя в вас или же задел не сильно, то используйте любую возможность покинуть место обстрела и найти укрытие: забежать за здание, залечь под машину, укрыться в складках местности или в темноте. При передвижении, необходимо выбрать непредсказуемую, рваную и петляющую траекторию движения, чтобы снайпер не мог чётко поймать вас в прицел. Если инцидент произошёл в сумерках, можно претвориться мёртвым и подождать до наступления ночи. Однако надо учитывать, что снайпер – профессионал, человек терпеливый и, предвидя ваши действия, он может подождать несколько часов или же просто выстрелить в вас повторно – для контроля.

Приманка для снайпера

В то время, когда одна часть отряда занимается извлечением раненного, вторая часть группы тоже не должна сидеть, сложа руки.

Кроме защиты своих позиций и постоянного отслеживания ситуации, можно сделать приманку для самого снайпера , дабы отвлечь его от вашего раненного товарища. В особенности это эффективно, когда в вашей группе есть специалист, способный вести охоту на снайперов противника .

Кукла-наживка изготавливается из подручных материалов с применением касок, защитных очков, шапок-балаклав, форменной одежды, элементов экипировки и оружия. А для правдоподобности, приманку как бы помещают в живую среду. В городском помещении или блиндаже это могут быть зажженные сигареты и дым от них, громкие разговоры, отсвет фонариков, одиночная стрельба из заранее прикреплённого к оконной или дверной раме автомата и т.п.

Комната или помещение, где происходит отвлекающее представление, должна быть, по возможности, очищена от людей, так как в неё, кроме пули снайпера , может прилететь гранатомётный снаряд или выстрел подствольного гранатомёта.

Чем реалистичнее вы наведёте шум и ложную панику на своих позициях, тем больше шансов на то, что снайпер оставит свою жертву-приманку и займётся выцеливанием более перспективных жертв, то есть подготовленной уже вами куклы-приманки. Здесь не лишним будет упомянуть, что при проведении подобного рода отвлекающих действий, следует соблюдать максимальную осторожность!

Sniper Elite 3 - популярная тактическая игра жанра "шутер", которая была разработана компанией Rebellion Developments. Действия игры разворачиваются в Северной Африке во время Второй мировой войны. Вы здесь будете играть за агента стратегической службы Карла Фейрберна, задача которого - убить генерала Франца Валена. Предполагается, что он работает над секретным оружием, разработку которого нельзя допустить.

Особенности прохождения Sniper Elite 3

Прежде чем мы перейдем непосредственно к самому прохождению, важно отметить, что данный шутер требует от вас незаметного стиля игры. Бежать в бой на противника и применять силовой стиль не получится. Крайне важно выбирать правильное место для стрельбы. Это вообще один из основополагающих факторов для успешного устранения цели. Учитывайте это при прохождении Sniper Elite 3. Представленное ниже прохождение рекомендуем использовать только в том случае, если вы зашли в тупик и не знаете, что дальше делать. В противном случае удовольствия от игры будет немного.

Прохождение Sniper Elite 3: Часть 1

Первая глава называется "Осада Тобрука". Действия начинаются в городе Тобрук, который располагается на севере Африки и представляет собой стратегическую точку. Поэтому за нее идут бои. Здесь и начинаются события игры. Вначале вам представлен видео ролик. После ролика начинается игровой процесс. Вы увидите солдата, который попросит устранить двух снайперов. Вы выходите на улицу, садитесь рядом со стеной и видите двух фашистов. Они будут помечены специальным маркером. Убейте их. Затем спуститесь вниз, начнется обстрел. Чтобы прекратить обстрел, необходимо найти и убить корректировщика. Он находится на горе. Убейте его, и тогда фашисты не смогут вести по вам минометную стрельбу. После этого начнется небольшой ролик.

Затем вы увидите вражеский пулемет на автомобиле, который виднеется на горизонте. Чтобы уничтожить его, нужно включить особо зрение, прицелиться и выстрелить в бак. Так взрыв заденет всех врагов одновременно.

Теперь ищем блокпосты врагов. Открываем карту, на которой приблизительно можно увидеть расположение врагов. Идем на север, пролазим ущелье и уничтожаем двух немецких солдат. Выходим из пещеры и смотрим карту. Там появятся 4 блокпоста, на каждом из которых есть по 3-4 фашиста. Их нужно убить, но действуйте тихо. В противном случае вас очень легко убьют. Когда все фашисты будут устранены, вы увидите ролик, где вы увидите, как самолет уничтожает ущелье. Это открывает путь для вас. Движемся дальше по нему.

Габерун

Вторая часть прохождения Sniper Elite 3 предполагает действия в Габеруне. Тобрук был потерян, и действия в оазисе Габерун происходят после событий в Тобруке. Именно через Габерун вражеские разведчики прокладывают свой путь.

Игра начинается. Пройдите сквозь кусты и убейте нациста. После перед вами будет открыт весь гарнизон. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: можно либо зачистить лагерь полностью с высоты, либо идти по тропинке налево. Так вы окажитесь в самом центре сбора фашистов. Убивайте всех и осматривайте тело главной цели - офицера.

Далее предстоит убить следующих троих офицеров и снова обыскать их трупы. Теперь направляйтесь к реке, а затем идите вдоль. Вы увидите небольшой сбор нацистов. Вы сможете убить их всех разом, если кинете гранату. Одной из жертв окажется офицер, осмотрите его труп. Теперь через развалины и дорогу проходим к палаткам. Заходим в самую правую, ждем офицера и тихо его убиваем, тело осматриваем. Далее направляемся влево, в сторону гаражей. По пути нужно уничтожать автомобили с боеприпасами. Вдалеке будет виднеться храм, в котором находится последняя цель. Идите по левой стороне сквозь развалины и ныряйте в кусты. Пролезьте незаметно в окно храма, тихо убейте охранников и саму цель. Так вы получите записку. Далее будет сюжетный ролик. Вдалеке движется фашистский конвой, закладывайте бомбы на дорогу и взрывайте их, когда машины приблизятся. Затем через блокпост покидаем территорию.

Прохождение Sniper Elite 3: часть 3. Ущелье Хальфайи

Нужно продолжать поиски Валена. Чтобы союзники могли идти вперед, нам предстоит уничтожить противотанковые установки и лагеря фашистов. Во время этого задания нужно заниматься именно этим.

Идем к первой точке, смотрим в бинокль и видим красную бочку рядом с орудием. Стреляем в нее. Так первая цель будет уничтожена. Теперь направляемся через поселение. Желательно держаться скал слева. Когда дойдет до перекрестка, идем налево, затем направо по тропинке и поднимаемся в гору. В дыре будет видна вторая цель и еще одна красная бочка рядом. Как вы уже поняли, стреляем в эту бочку и уничтожаем второе орудие.

Теперь направляемся направо и придерживаемся левой стороны гор, поднимаемся наверх, затем прямо. Вы выйдете на заставу с 4 немцами, их нужно ликвидировать. Берем ракетницу, уничтожаем последнюю цель в списке - она находится в соседнем ущелье. После уничтожения будет показан ролик. Далее идем к выходу и видим танк в городе. Обходите его и стреляйте в средние проемы. После четырех точных попаданий танк будет уничтожен. Идите к отряду. Так заканчивается 3 часть прохождения игры Sniper Elite 3.

Форт Руфиджио

На этом уровне много врагов, поэтому лучше всего пройти его бесшумно. В идеале без необходимости лучше вообще никого не убивать.

Итак, продолжаем наше прохождение Sniper Elite 3 в Форте Руфиджио, где враги держат нашего напарника в заложниках. Первое действие - добраться до форта. Это лучше сделать, следуя через дома напрямую. Встречных охранников лучше убить в ближнем бою. Далее заходите в здание с левой стороны, последует ролик. В фашистов справа кидаем гранату, идем прямо и заходим в башню. Убиваем охранника в правой комнате и обыскиваем его тело. Нам предстоит дойти до самой дальней башни. Лучшего всего добираться к ней без шума. Если вас заметят, то придется стрелять очень точно и много.

Добрались до вышки? Отлично, поднимаемся наверх, открываем клетку и говорим с заключенным. Проводим его к месту, откуда мы пришли, занимаем там огневую позицию и убиваем противников, чтобы наш товарищ смог пройти.

Прохождение Оазиса Сива в Sniper Elite 3

Нужно попасть в изолированный город. Идите через кусты по поляне. Вы найдете в центральном районе высоту, откуда очень удобно смотреть за немцами. Спускаемся вниз и следуем через лабиринты. Там вы найдете множество врагов, однако всех их легко убить благодаря обилию коридоров. Забираемся по лестницам наверх, будет воспроизведен ролик. На этом этапе в прохождении Оазиса Сива в Sniper Elite 3 офицеров нужно пометить сразу. Вы их увидите после подъема по лестницам. Сразу их не убивайте, следите за ними в бинокль. Когда один из них получит документы, убейте его и обыщите труп. Там вы найдете папку, забирайте ее. Теперь прохождение Сива в Sniper Elite 3 снова предполагает уничтожение танка. После того, как заберете папку с документами, идите направо и увидите танк. Уничтожьте его и объединитесь со своими войсками. Убивайте всех оставшихся в живых противников и покидайте город. На этом прохождение Оазиса в Sniper Elite 3 будет завершено.

Перевал Кассерин

Здесь находится секретная база генерала Франца Валена. Нам предстоит добраться до нее и украсть из сейфа генерала важную документацию. Идем к ущелью после ролика, следуем через него прямо к базе противника. По дороге уничтожаем три точки сбора немцев. Забираемся на гору, стреляем в красные бочки, у которых находятся фашисты. Далее следуем на север и проходим в штаб Валена. Сперва смотрим документы на столе, но позже окажется, что все важные документы в сейфе. Возвращаемся назад, находим офицера, убиваем его и обыскиваем. Получаем коды, следуем обратно в штаб и открываем сейф. Предварительно всех фашистов нужно убить.

Теперь необходимо встретиться с напарником. Идем к тому месту, где ранее уничтожили посты. Смотрим ролик, в котором убивают нашего друга. Теперь мы будем уничтожать танк. Сделать это проще, перемещаясь из одного дома в другой. Так вы сможете окружать его. После уничтожения танка убиваем фашистов, хороним друга.

Аэродром Пон дю Фа

Нам предстоит последний штурм. Однако предварительно нужно ослабить врага, поэтом мы в этой части будем вынуждены лишить фашистов поддержки. Спускаемся вниз, поворачиваем направо и следуем к баракам. Тихо проходим коридоры, поворачиваем налево и открываем ворота в часть базы, которая находится под землей. Проникаем в нее через какой-нибудь вход.

Здесь стоит тихо убить солдат (желательно это делать тихо, но можно и стрелять, ведь подмоги все равно не будет). Добираемся до центра, освобождаем союзников и смотрим секретную документацию. Возвращаемся к тому месту, откуда начинали. Там мы видим справа на вышке разведчика и солдат. Перемещаемся воль решетки, забираемся на гору и ищем выгодную огневую точку. Смотрим видеоролик, где показано прибытие дружественных войск. Враги будут пытаться их уничтожить, наша задача - убить их. После этого последует следующий ролик с военной поддержкой. Теперь нужно уничтожить двух пулеметчиков и два танка. В одной из вышек есть ракетница. Используйте ее для уничтожения танков. После победы идем к ангару и садимся в грузовой автомобиль.

Завод "Ратте"

Теперь мы на основном заводе, где создается "Крыса" и находится сам генерал Вален. Перемещаемся вдоль ущелья, убиваем двух фашистов по дороге. Проходим еще немного прямо. В помещении слева находятся враги - их нужно убить всех, желательно тихо. Переходим на правую сторону и убиваем фашистов на двух этажах. Теперь желательно зачистить ангар, который находится прямо напротив нас. Как сделаете это, идите прямо к нему, затем направо и снова прямо. Мы подойдем к лестнице, следуем вниз по ней и там взрываем электрический блок. Теперь убиваем всех в ангаре справа и идем по железной тропинке, которая лежит через пропасть. Далее следуем налево, а затем прямо. По этой дороге желательно остерегаться фашистов.

Как дойдем до помещения с генератором, кидаем внутрь него гранату и бежим по мостику слева, убивая по дороге фашистов. Активируем лифт и видим ролик с Валеном. Спускаемся вниз на лифте и понимаем, что нужно заложить 5 бомб для полного уничтожения данного комплекса. Придерживаемся левой стороны, тихо закладываем две бомбы. Возвращаемся к лифту, убиваем двух охранников, поднимаемся наверх, убиваем еще двух фашистов и закладываем следующие две взрывчатки. Снова спускаемся вниз, подходим к танку справа, движемся по лестнице вверх, не создавая шума и минуя охрану. Закладываем последнюю взрывчатку, спускаемся вниз и бежим к выходу. Так мы окажемся на улице, здесь убиваем фашистов, забираемся на гору и взрываем бомбы. Будет показан последний ролик. Вы прошли игру.

Напоследок

Не обязательно играть так, как описано в данном прохождении. Экспериментируйте и фантазируйте. Так вы насладитесь игровым процессом. Используйте это прохождение только тогда, когда вы зайдете в тупик и не сможете найти выход. Приятной игры.

Осада Тобрука

И так начинаем с просмотра вступительного видео после чего наш персонаж собрав свою винтовку выдвигается на позицию. Добежав до указанного звездой места включаем оптический прицел и ликвидируем вражеских корректировщиков в количестве двух штук так же отмеченных звёздами, для задержки дыхания если ваш пульс не превышает 80 ударов в минуту удерживаем Е, а для приближения/отдаления используем колесо мыши.

Ликвидировав двух корректировщиков переходим на новую позицию с которой убиваем вражеского корректировщика засевшего на возвышенности и так же как и предыдущие да и всё в этой игре отмеченного звездой. Снова сменив позицию берём в руки бинокль и помечаем нажав ЛКМ вражеский грузовик с зениткой, на помеченной технике будут отображаться уязвимые места, в данном случае бензобак и двигатель. Чтобы уничтожить немецкий грузовик достаточно одного выстрела по бензобаку.

Очнувшись после взрыва первым делом учимся пользоваться меню оружия и снаряжения, а точнее нажав Q выбираем аптечку чтобы поправить здоровье после ранения. Далее направляемся к новой позиции отмеченной звездой, чтобы подняться на небольшую стену подойдите к ней и нажмите пробел. Кроме этого на местности можно ориентироваться при помощи карты которая открывается кнопкой M. В итоге добравшись до позиций немецких реактивных миномётов пригибаемся чтобы быть менее заметны, а так же пробраться под препятствием. Ликвидировав пару немецких солдат, например ножом со спины или при помощи пистолета с глушителем обыскиваем трупы удерживая кнопку Z, так же по желанию тела можно поднять удерживая “пробел” и спрятать.

Далее проходим по позициям противника ликвидируя немецких солдат, наша главная задача уничтожить 4 вражеских “небельверфера” или ликвидировать их расчёты. Позиции на которых стоят реактивные установки будут отмечены звёздами. Дополнительным задание будет ликвидация восьмерых врагов при помощи ножа (бесшумные убийства), кроме этого стоит осматривать ящики, коробки и столы в палатках в поисках документов, писем и дневников. Нейтрализовав все миномёты отправляемся в отмеченном звездой направлении, чтобы перепрыгнуть небольшую щель на дороге нажмите “пробел”. Прибыв на место смотрим очередное видео.

При просмотре видео прохождения игры Sniper Elite 3 для переключения между роликами используем вкладку “Плейлист” и если видео помогло вам не забываем ставить “лайк” 🙂

Габерун

В начале прохождения этой главы движемся вперёд и снимаем стоящего к нам спиной противника после чего ликвидируем немецкого офицера отмеченного звездой, чтобы скрыть свою позицию нужно стрелять в моменты когда в верхней части экрана появляется значок показывающий громкий звук, например от сломанного двигателя или грозы. После того как устраните отмеченного противника спускаемся к его телу и обыскиваем его, солдат патрулирующих вокруг можно перестрелять с той же снайперской позиции или спустится вниз и перебить их вручную.

После того как осмотрите тело убитого немецкого офицера, появится новое задание получить разведданные ещё у трёх офицеров. Одним из побочных заданий будет ликвидация ближайшего из трёх офицеров с отмеченной на карте снайперской позиции. Добравшись до указанного места и нажав “пробел” чтобы занять позицию ликвидируем отмеченного противника после чего так же проходим к телу и осматриваем его. Получив разведданные с трупа отправляемся ко второму офицеру осматривая по дороге дома и палатки, собирая в них дневники, игральные карты и документы.

Второй офицер будет находится на перекрёстке двух тропинок, добравшись до места ликвидируем противника любым удобным способом, после чего нужно будет быстро расправиться с вражескими солдатами неподалёку. Обыскав тело убитого и забрав очередные разведданные проходим налево до вышки на которую стоит забраться. Обезвредив часового на вышке получим удобную позицию для стрельбы по третьему отмеченному офицеру. Пристрелив фашиста и обыскав его тело получим очередные разведданные.

Новой задачей будет ликвидация ещё одного офицера которого можно найти правее нашей позиции. По дороге получим побочное задание “Уничтожить гараж”, а именно пять отмеченных машин, делаем это любым удобным способом за одно уничтожив всех охраняющих машины солдат. В итоге добравшись до последнего офицера и ликвидировав его любым удобным способом,а так же зачистив территорию вокруг здания забираемся внутрь и осматриваем тело убитого. Последним задание будет ликвидация генерала уезжающего на бронетранспортёре. Вариантов выполнения как всегда несколько, одним из них будет стрельба по двигателю броневика, после двух выстрелов машина взорвётся и задание будет выполнено.

Ущелье Халфай

Первым делом в начале прохождения данной главы исследуем посёлок в горах. Перейдя через мост направляемся к указанной точке, пройти можно как по дороге, так и по небольшому ущелью. Добравшись до места получаем новое основное задание уничтожить три зенитные пушки Flak 88. Первая позиция с артиллерией будет находится впереди слева, если ориентироваться по карте, туда для начала и отправимся,предварительно зачистив от вражеских солдат поселение которое нужно было исследовать. В одном из зданий с правой стороны можно обнаружить документы с разведданными открывающими побочное задание по убийству немецкого генерала, но для начала нужно отыскать документы уточняющие местонахождения генерала.

И так добравшись до первой пушки уничтожаем её выстрелив в снаряд лежащий неподалёку (обнаружить взрывоопасные предметы можно при помощи бинокля). Так или иначе уничтожив первое оружие ликвидируем оставшихся в живых немецких солдат, после чего проходим в направлении двух оставшихся артиллерийских позиций. Выйдя из пещеры окажемся в небольшой деревушке, осмотрев территорию при помощи бинокля увидим на крыше одного из зданий (рядом с антенной) метку “Разведданные”, добравшись до туда и получив документы узнаем, что немецкий генерал находится на одного из двух расположений артиллерии.

Продолжая двигаться в указанном направлении наткнёмся на немецкий гараж, небольшую территорию с двумя танками, там мы получим побочное задние “Устроить диверсию”. Для успешной диверсии можно поднять на самое высокое здание за гаражом (колокольня или часовня), занять там снайперскую позицию и выстрелить по цистерне с топливом, а точнее по крану торчащему из цистерны (именной он будет подсвечен красным). После этого произойдёт взрыв и побочное задание по диверсии в гараже будет выполнено, хотя на снайперскую позицию забираться не обязательно, достаточно просто попасть по крану цистерны с любого удобного места.

Кроме этого в подвале одного из соседних зданий можно обнаружить щиток с проводами повредив которые выполните побочное задание “Перерезать коммуникации”. В итоге разобравшись со всеми побочными заданиями, кроме убийства генерала, отправляемся к оставшимся позициям артиллерии, в обоих случая придётся действовать с дистанции стреляя по взрывоопасным предметами рядом с пушками, так же на одной из артиллерийских позиций вы обнаружите генерала которого нужно ликвидировать для выполнения побочного задания.

Уничтожив се три немецкие зенитные пушки Flak 88 возвращаемся к диверсионной группу с которой в начале прохождения данной главы сюда и приехали. По дороге обратно наткнёмся на немецкий танк Panzer 3 его ликвидация и будет нашей основной задачей напоследок. У танка есть слабые места, решётки на его задней части, а так же обзорная щель для водителя в лобовой броне. Так же так можно уничтожить например при помощи Панцершрека (это такой гранатомёт), если он у вас есть. Ещё один вариант подкинуть к танку динамит и выстрелить в него с безопасного расстояния. Так или иначе уничтожив PzKpfw III возвращаемся к диверсионной группе.

Форт Руфиджио

Отправляемся вызволять информатора которого немцы держат в форте. Первым делом нужно добраться до крепости, а по дороге выполнить пару побочных заданий. Первым таким заданием будет “Вывести из строя вышки с прожекторами”, сделать это можно посетив каждую из двух вышек обезвредив стоящих на них часовых и выключить прожектор или засесть на крайней левой снайперской позиции с которой видны обе вышки и обстрелять их из своей винтовки. Кроме этого стоит зачистить от вражеских солдат всю прилегающую местность (всё равно это придётся сделать в конце задания). В общем разобравшись с вышками, прожекторами и противниками, а так же осмотрев трупы и палатки на предмет трофеев, игральных карт, документов и тому подобное продолжаем двигаться к крепости.

На площадке у подножья крепости, под центральным входом кроме пары итальянских солдат, можно обнаружить лежащий на столе документ изучив который получив второе побочное задание. На это раз нам нужно будет “поздороваться” с итальянским полковников который в скором времени должен приехать в форт Руфиджио. Заняв позицию ждём пока грузовик с полковником приблизится на расстояние выстрелы, наша цель будет сидеть в кабине на пассажирском сиденье, так же как вариант засаду можно устроить и при помощи взрывчатки или попробовать расстрелять автомобиль (пары выстрелов в двигатель должно хватить). В общем ликвидировав полковника продолжаем подниматься к крепости.

Проникнуть внутрь можно как с центрального входа, так и например с правой стороны по строительным лесам у пролома в стене. Оказавшись внутри крепости стоит зачистить внутренний двор от вражеских солдат, а так же прежде чем освобождать пленника осмотреть все помещения. В одной из комнат мы обнаружим старшего офицера, ликвидировав его получим новое основное задание “Обыскать старшего офицера”. Получив с труппа ключи отправляемся освобождать пленного агента. Открыв камеру и выпустив пленника выходим на улицу и отстреливаем стоящих во дворе солдат, расчистив таким образом путь пленнику к выходу из крепости. Далее ориентируясь по маркеру поднимаемся на крепостную стену и прикрываем от туда отход освобождённого нами агента пока он не будет в безопасности.

Оазис Сива

В начале прохождения данной главы нужно найти способ попасть в старый город, для этого проходим вперёд ликвидируя по дороге немецких солдат (чтобы не привлекать внимая стрельбой из снайперской винтовки, производите выстрелы в моменты когда рядом пролетает самолёт). Проникнуть в старый город можно через ворота в центре, однако есть и другой путь, а может и не один, но как вариант можно пробраться за стену с правой стороны, через позицию зенитного орудия, за одно получив побочное задание по уничтожению трёх зениток. Места расположения зениток будут отмечены маркерами, так что взорвав первую из трёх проникаем на территорию старого города (вход будет рядом с позицией зенитки).

Следующим основным задание будет “Обыск кабинета Валена”, а заглянув в помещение с права от входа в город можно получить второстепенное задание “Обследуйте немецкие склады”. И так первым делом проходим по территорию старого города уничтожая зенитки в указанных местах, а так же зачищая территорию от солдат противника (делать это можно со снайперских позиций получая дополнительный опыт. В итоге уничтожив все три зенитки отправляемся в кабинете Валена, где смотрим короткий ролик, после чего нужно будет забраться по строительным лесам на стрелковую позицию отмеченную звездой.

На первом этаже здания на которое вам нужно будет забраться можно обнаружить немецкий склад выполнив побочное задание “Обследуйте немецкие склады”. Поднявшись наверх по строительным лесам увидим трёх немецких офицером, наша задача наблюдая за ними отметить нужного, а нужным будет тот у которого перебинтована рука. После того как немцы встретятся и поговорят подождите пока офицер с перебинтованной рукой заберёт разведанные в одном из зданий, после чего можно смело его ликвидировать. Ещё одним побочным заданием будет ликвидация офицера с разведданными таким образом чтобы убийство было похоже на несчастный случай. В итоге забрав с тела разведданные уходим из старого города уничтожив по дороге немецкий танк PzKpfw IV и пристрелив на выходе нескольких вражеских снайперов.

Перевал Кассерин

Первым заданием в этой главе прохождения будет проникновение в штаб Валена, движемся вперёд обходя подбитые грузовики и танки ликвидируя по дороге цели отмеченные напарником двигающемся по верху. По дороге появится побочное задание “Вывести из строя два небельверфера”, так что если хотите выполнит его придётся на время отложить поход в штаб Валена. Небельверферы, они же реактивные миномёты или установки залпового огня будет отмечены маркерами в виде стрелок компаса и чтобы вывести их из строя достаточно занять позицию неподалёку и выстрелить во взрывающиеся емкости, которые можно обнаружить при помощи бинокля.

Уничтожив миномёты стоит осмотреть все окрестности перед штабом Валена, зачистив их от немецких солдат, осмотрев снайперские позиции и обыскав здания на предмет документов. В итоге добравшись до штаба расположенного в храме вырубленном в скале (прямо как в одном из фильмов про Индиану Джонса) и уничтожив внутри всех врагов и прочитав документ на столе узнаём, что комбинация от сейфа находящегося в штабе хранится у оберста Йоханна. Теперь наша задача найти и ликвидировать отмеченную цель, после чего забрать с его труппа комбинацию к сейфу.

Получив комбинацию к сейфу отправляемся в указанное место на встречу с Брауэром, а по прибытии смотрим короткий ролик в котором Брауэр погибает. Далее нужно будет уничтожить танк “Тигр”, например при помощи динамита, кинув его на дорогу перед зданием в котором был Брауэр. Спрятавшись ждём пока “Тигр” подъедет и стреляем в динамит когда танк будет рядом. Так или иначе уничтожив танк возвращаемся в штаб расположенный в храме и перебив там всех врагов открываем сейф. Посмотрев очередной короткий ролик отправляемся за телом Брауэра, по дороге нас будут ждать несколько вражеских снайперов, так что соблюдаем осторожность.

Аэродром Пон Дю Фа

Первым делом при прохождении данной главы нужно получить доступ к комплексу подземных бункеров, для этого добравшись до указанного места взаимодействуем с электрощитком после чего отправляемся искать карту на которой указанном место нахождения завода по производству танка Крыса”. Побочными заданиями в данной главы будут ликвидация радиста в одном из бункеров, чтобы тот не вызвал подкрепление, ликвидация радистов на диспетчерской вышке, уничтожение штабелей с бомбами в количестве трёх штук (для этого достаточно выстрелить в красные бочки рядом с бомбами.

В итоге спустившись в систему подземных туннелей и бункеров освобождаем находящихся там заключённых выполнив таким образом ещё одно побочное задание, а так же забираем карту с местонахождением завода. Далее занимаем отмеченную звездой снайперскую позицию чтобы прикрывать диверсионную группу. Заняв позицию отстреливаем появляющихся немецких солдат пока диверсанты разъезжают по аэродрому на машине. После того как союзники уедут нужно будет уничтожить прибывшую немецкую технику, а именно танк и бронетранспортёр. Последним заданием будет добраться до точки эвакуации.

Завод “Ратте”

Первым делом в этой миссии нужно добраться до мостков в каньоне, для этого спускаемся вниз по тропинке ликвидируя по дороге немецких часовых. Оказавшись в нужном месте получаем новое задание уничтожить два трансформатора которые расположены с левой и с правой стороны каньона, так что ликвидируя патрулирующих врагов и осматривая помещения в поисках чертежей немецкого оружия (побочное задание в этой главе, чертежи будут находится на столах в помещениях рядом с трансформаторами по обе стороны каньона, в небольшой комнате на складе боеприпасов для “Крысы” и в ангаре с самим танком). Пройдя к отмеченным звёздами трансформаторам и уничтожив их, проще всего сделать это выстрелить в красные бочки рядом с трансформаторами,отправляемся на склад боеприпасов для “Крысы” который нам так же нужно уничтожить.

Заложив взрывчатку на складе боеприпасов проходим к лифту, где посмотрев короткий ролик, спускаемся на дно каньона. Спустившись вниз устанавливаем заряды на пору вокруг танка, после чего забираемся на сам танк “Крыса” и устанавливаем заряд на башне танка предварительно уничтожив всех немецких солдат поблизости. После установки взрывчатки на танк останется покинуть ангар уничтожив всех врагов на выходе и заняв в каньоне ещё одну снайперскую позицию выстрелит в кран-балку на которой подвешены снаряды для танка. После просмотра финального видео прохождение игры Sniper Elite 3 будет закончено.

Рассказать друзьям:

Статистика знает все, обо всем и обо всех. Так же обстоит дело и со снайпингом. По точным данным статистики, во время Второй Мировой войны союзникам приходилось тратить до 25000 патронов на каждого уничтоженного немца, в то время как тренированному снайперу для этой цели требовалось всего 1,3 пули.

Еще в годы Первой Мировой войны усиление действенности артиллерийского огня и широкое распространение автоматического повлекли за собой широкомасштабное использование практически всеми армиями воюющих стран для защиты личного состава различного рода укрытий, полевых фортификационных сооружений и т.п. Это обусловило необходимость выделения особо метких стрелков – снайперов, которые смогли бы, наблюдая за полем боя и укрепленными линиями противника, уничтожать отдельных солдат и офицеров противника, препятствуя их наблюдению и передвижению. Однако маскировка в армиях противников со временем все более совершенствовалась, поэтому потребовалось довести до степени искусства способность и умение стрелка наблюдать за полем боя и измерять расстояния до целей. Из-за того, что отыскивать маскирующиеся цели на поле боя невооруженным глазом стало все труднее, метким стрелкам понадобились специальные средства наблюдения. Со снайперами стали проводить дополнительную подготовку по стрельбе, оснащать их приборами наблюдения, маскировочными костюмами. Малоразмерные цели и их удаленность потребовали создания специального оружия для снайперов, приспособленного для меткой стрельбы. И такое оружие было создано. Однако не только специальное оружие определяло успехи снайпера, кроме этого требовалось еще и умение метко стрелять, что, в свою очередь, определялось тремя основными условиями: умением правильно прицеливаться и производить выстрел; соответствующей физической и психологической подготовкой, а также инстинктом стрелка.

В годы Великой Отечественной войны выявилось решающее превосходство советских снайперов над противником. Сразу после окончания войны Главное управление боевой подготовки (ГУБП) сухопутных войск Красной Армии, опираясь на значительный боевой опыт, взялось за коренное усовершенствование вопросов обучения пехоты, и в том числе снайперов. На одном из совещаний был детально проанализирован наработанный в годы войны опыт боевых действий снайперов и выдвинут целый ряд новых предложений по улучшению их обучения.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что цели на поле современного боя, как правило, замаскированы, укрыты в различных фортификационных сооружениях и появляются лишь на очень короткое время. Особенно это относится к таким целям, как офицеры, наблюдатели, снайперы, пулеметчики, которые способны оказать решающее влияние на успех атаки. Именно поэтому они должны быть поражены немедленно.

Перечисленные цели не всегда могли быть выявлены обычными стрелками и пулеметчиками. Для этого требовался боец особой квалификации – разведчик-наблюдатель, снабженный соответствующим прибором наблюдения и умеющий из массы целей находить наиболее важную. Так как цели появлялись на очень короткое время, то, естественно, поражение их нельзя было поручать обычным стрелкам. Следовательно, сам разведчик-наблюдатель должен был уметь поражать цель мгновенно, в момент ее появления. Таким бойцом, объединившим в себе разведчика-наблюдателя и стрелка-истребителя, стал снайпер.

ЗАДАЧИ СНАЙПЕРОВ В БОЮ

Задачу снайперам обычно ставил непосредственный начальник. Но иногда, если того требовала обстановка, снайперы получали указания от командира роты, батальона и даже полка. Огневые позиции снайперы выбирали по собственному усмотрению, используя при этом местность и местные предметы.
На фронте перед советскими снайперами обычно ставились следующие боевые задачи. В наступательном бою: уничтожать офицеров, связных, снайперов, истребителей танков и наблюдателей противника, расчеты орудий и противотанковых ружей, а при развитии успеха в глубине вражеской обороны и преследовании противника -расчеты станковых пулеметов, особенно фланкирующих и кинжального действия, офицеров, снайперов, наводчиков орудий прямой наводки, наблюдателей и корректировщиков артиллерийского огня; вести огонь по амбразурам дотов, дзотов, бронеколпаков, по перископам и стереотрубам; наблюдать за противником и указывать (трассирующими пулями) цели другим огневым средствам. В оборонительном бою: уничтожать офицеров, связных, снайперов, фаустпатронщиков, разведчиков и наблюдателей противника, расчеты его пулеметов, орудий, противотанковых ружей, экипажи подбитых или подожженных танков; вести огонь по низко летящим самолетам, смотровым щелям танков, бронемашин, бронетранспортеров; по поручению командиров наблюдать за противником. Кроме того, снайперам в наступлении и обороне ставились ограниченные тактические задачи на обеспечение флангов и стыков от контратак и от просачивания противника.

В основном эти задачи отвечали положениям Боевого устава пехоты. Однако боевая практика показала, что либо некоторые из перечисленных задач непосильны снайперам, либо их постановка нецелесообразна. Например, по смотровым щелям танков и по снижающимся самолетам противника эффективен лишь массовый огонь, а не индивидуальный снайперский выстрел; надежное прикрытие флангов могло быть обеспечено выделением достаточно сильного охранения с противотанковыми средствами, а не только снайперами; целеуказание трассирующими пулями демаскировало позицию снайпера и лишало его возможности оставаться на ней для выполнения дальнейшей задачи. По опыту войны было выявлено, что целеуказание трассирующими пулями из снайперской винтовки нецелесообразно, так как след этих пуль малозаметен и не привлекает внимания принимающих целеуказание.

Предпочтение для целеуказания отдавалось серии пуль (очереди) из станкового (ручного) пулемета. Использование снайперов в качестве наблюдателей допускалось лишь в исключительных случаях, поскольку в конечном счете снайпер – это прежде всего истребитель, решающий боевую задачу огнем.

ЦЕЛИ И ДИСТАНЦИИ

Основными целями для снайперов являлись: в наступательном бою – верхняя часть головы (15×20 см), голова (25×20 см), головная фигура (25×30 см), наблюдатель (20х25см), стереотруба (15-18×8 см), перископ (20×8 см), амбразуры различных типов (20×25-80 см), перебегающие по ходам сообщения фигуры (50-60-80×50 см), ручной пулемет на позиции (40х60см), станковый пулемет на позиции (50×80 см), орудие окопе (160×70 см); в оборонительном бою -голова (25×20 см), головная фигура (25×30 см), наблюдатель (20×25 см), грудная фигура (50×50 см), ручной пулемет (50×60 см), станковый пулемет (60×80 см), перебегающие фигуры (50×150 см), переползающие фигуры.

Цели для снайперов в наступательном бою, как правило, были укрыты в окопах и других инженерных сооружениях и тщательно замаскированы. Движущиеся цели появлялись на короткие промежутки времени (4-6 секунд) при скорости движения 2-3 м в секунду. Основные дистанции ведения огня в наступлении (при прорыве обороны) ограничены расстоянием своих войск до рубежа огневого вала или расстоянием между двумя основными траншеями (т.е. не превышают 400 м). При бое в глубине или при наступлении с ходу, а также при преследовании дистанции возрастали до 600 м. Большинство мелких целей находилось в пределах 250-300 м.

В оборонительном бою цели, которые приходилось поражать снайперам, были более крупные, преимущественно открытые и двигающиеся. Задымление районов целей разрывами снарядов и мин и пылью от них затрудняло наблюдение и ведение огня. В позиционной обороне в период затишья боя характер целей оставался таким же, что и в наступательном бою. Дистанции стрельбы – до 800 м. Следовательно, предельная дистанция стрельбы снайпера – 800 м. Однако чаще всего снайпер вел прицельный огонь на дистанции до 600 м.

В наступательном бою, как и в обороне, рекомендовалось также использовать снайперов лучше всего парами: один ведет огонь, другой наблюдает. Для этого они должны были располагаться друг от друга на таком удалении, чтобы иметь возможность поддерживать между собой связь не только зрительную, но и голосовую.

Так, в одном из боев продвижение наших стрелковых подразделений сильно тормозилось хорошо замаскированными фланкирующими пулеметами противника, которые вели огонь попеременно. Командир наступающей гвардейской части приказал выслать на свой правый фланг снайперов с задачей подавить огневые точки врага.

Снайперы гвардии старшина Буденков и гвардии сержант Хандогин ползком выдвинулись вперед правее своего подразделения и, расположившись в 50 м друг от друга, стали наблюдать. Вскоре один из пулеметчиков врага открыл огонь. Буденков заметил его – немцы стреляли из развалин строения. Старшина на глаз определил расстояние, поставил прицел, сделал поправку на боковой ветер и первым выстрелом вывел наводчика из строя. Через несколько минут уничтожил другой пулеметный расчет и снайпер Хандогин.

По мере продвижения части оба снайпера, оставаясь на фланге, последовательно меняли огневые позиции, ведя огонь по офицерам, автоматчикам и другим важным целям. Об эффективности их огня красноречиво свидетельствуют следующие данные: за несколько дней боев Буденков и Хандогин подавили 12 немецких пулеметов и уничтожили более 50 гитлеровцев.

Широко применялись в наступательном бою также одиночные снайперы и снайперские группы, состоявшие из 3-5, а иногда и всех снайперов части. Так, в одном из полков действия разведпартии поддерживала крупная снайперская группа. Сосредоточенным огнем снайперы выводили из строя огневые точки врага, мешавшие разведчикам выполнять их боевые задачи.

Командир другой части успешно применил группу снайперов для отражения фланговой контратаки немцев. Навстречу контратакующим он выслал из своего резерва автоматчиков и 5 снайперов. Пока автоматчики сближались с противником, снайперы точным огнем с места вывели из строя нескольких офицеров и унтер-офицеров. Немцы в замешательстве остановились. В это время открыли огонь наши автоматчики, успевшие сблизиться на дистанцию действительного огня своего оружия. Враг, понеся потери, отступил.

Известен также факт советского «снайперского наступления». На одном из участков фронта несколько десятков снайперов непрерывным точным огнем заставили противника оставить две линии траншей. Можно привести и такой характерный пример действий одиночных снайперов в боях за населенные пункты.

Наше стрелковое подразделение выбило врага из углового здания, откуда просматривались площадь и две улицы (одна из которых вела на мост через реку). Командир подразделения приказал командиру пулеметного расчета сержанту Ватагину занять позицию на чердаке и огнем закрыть противнику путь отступления на противоположный берег. Вместе с пулеметчиками на чердаке был оставлен снайпер Белых.

Ватагин мастерски выполнял свою задачу. За короткий срок он расстрелял несколько десятков гитлеровцев. Однако позиция пулемета была обнаружена. Из противоположного дома немцы открыли огонь из крупнокалиберного пулемета. Второй номер расчета Бойченко был тяжело ранен.

Снайпер Белых метким выстрелом из слухового окна сбил вражеского пулеметчика. Немцы оттащили пулемет в другую квартиру и начали устанавливать его у двери, выходящей на балкон. Снайпер опередил врага: несколькими выстрелами он уничтожил пулеметчиков противника. В следующие полчаса Белых убил еще нескольких вражеских солдат и одного офицера, пытавшихся вывести из строя нашу огневую точку. Тогда немцы выкатили на площадь противотанковую пушку и сделали по чердаку три выстрела. Осколками снаряда были ранены оба наши пулеметчика, причем Бойченко во второй раз. Снова выручил снайпер. Он через пробоину в крыше открыл огонь, убил наводчика орудия и заменившего его солдата. Оставшиеся в живых немецкие артиллеристы поспешили укрыться.

Вскоре на помощь снайперу подошло несколько наших автоматчиков. Противнику так и не удалось прорваться через мост.

Как видно из приведенных выше примеров, снайперы-одиночки, снайперские пары и группы действовали в бою как самостоятельно, так и во взаимодействии со стрелковыми подразделениями, разведпартиями, автоматчиками, отдельными пулеметами. Нередко снайперы взаимодействовали и с орудиями прямой наводки, а также с минометчиками. Взаимодействие чаще всего сводилось к обеспечению продвижения стрелкового подразделения (разведпартии) или же к обеспечению нормальной работы огневой точки, живучесть которой особенно важна для наступающей стороны. В свою очередь, стрелковые подразделения и минометы прикрывали огнем позиции снайперов, чтобы исключить возможность их обхода и захвата в плен противником.

ВЫБОР И ОБОРУДОВАНИЕ ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИИ

Успешное выполнение снайпером боевой задачи в значительной степени зависело от их умения выбрать огневую позицию, оборудовать ее и замаскировать. Опыт войны показал, что большинство снайперов Красной Армии делало это значительно искуснее противника. Но все же постоянно подчеркивалось, что место для стрельбы следовало выбирать с таким расчетом, чтобы оно давало возможность хорошо просматривать передний край обороны противника; имело естественный маскирующий фон (трава, бурьян, кусты и т.д.), который мог бы скрыть от наблюдения противника действия снайпера; если же такого маскирующего фона нет, то огневую позицию лучше всего выбирать на местности без ориентиров с однообразным, ничем не привлекающим внимание противника рельефом; имело со стороны своих войск скрытые подходы или условия для создания их.

В условиях стабильного фронта, когда расстояние до противника не превышало 400 м, снайпер мог оборудовать огневую позицию в первой траншее; если же расстояние до противника превышало 400 м, то огневые позиции следовало выносить в нейтральную зону. В последнем случае под огневые позиции можно было использовать воронки, старые окопы и траншеи, а также местные предметы, ничем не привлекающие внимание противника. Если позволяла обстановка, огневые позиции снайперов могли быть оборудованы и позади первой траншеи – в кустарнике, на холме, в зарослях деревьев и т.п.
Перед началом наступления огневые позиции снайперы должны были оборудовать только в исходной траншее (на рубеже атаки), а в дальнейшем – в глубине обороны противника использовать захваченные окопы, развалины строений, чердаки, подбитые танки и машины, проломы в стенах, россыпи камней (в лесисто-каменистой местности). В лесу огневые позиции лучше всего выбирать в глубине поляны, где звук выстрела смягчается. С этой же целью на открытой местности позиции следовало выбирать с таким расчетом, чтобы впереди была лощина. Для выполнения боевой задачи в обороне необходимо было оборудовать 3-4 огневые позиции, в том числе одну основную и две – три запасные.

Кроме того, при наличии у снайперов времени было целесообразно иметь одну – две ложные позиции. Огневые позиции снайпер должен занимать перед рассветом, а при наличии скрытых подходов – в любое время. Оборудование и занятие их обычно происходило так: в первый день снайпер вел изучение поля боя и намечал место позиции, а с наступлением темноты оборудовал ее и маскировал; на второй день он критически проверял качество оборудования и маскировки огневой позиции и ночью, перед рассветом, занимал ее; на третий день выполнял боевую задачу.

Опыт показал, что противник может засечь позицию снайпера после 3-4 выстрелов. Исходя из этого, постоянно подчеркивалось, что снайперам целесообразно после 3-4 выстрелов менять свою позицию.

В ходе наступательных боев наиболее эффективным являлся огонь с расстояний до 400 м, так как в условиях наступления у снайперов не хватало времени на подготовку точных данных для стрельбы. Расстояние до цели определялось при помощи оптического прицела или подручных средств. Часто снайперы применяли и глазомерный способ – путем откладывания в глубину отрезков местности по 100-200 м, а также по степени видимости цели. Последний способ был наиболее прост и в то же время довольно точен.

Опыт многочисленных боев показал, что противник широко использовал своих снайперов как перед фронтом наших наступающих войск, так и в тылу их. В обоих случаях гитлеровцы преследовали одну цель – расстроить управление, ослабить натиск, нанести нам возможно больший урон в живой силе, особенно в офицерском составе. Для борьбы с вражескими снайперами обычно высыпались снайперские пары. При обнаружении позиции одного снайпера противника наши снайперы старались найти и его напарника (они, как правило, располагаются друг от друга в 50-100 м) и обезвредить одновременно обоих. В ходе боя в населенных пунктах снайпер должен был иметь, помимо обычного запаса патронов, из которых 30-40 процентов составляли патроны с бронебойно-зажигательными пулями, еще и несколько ручных гранат.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

В то же время подчеркивалось, что существующие организация и порядок использования снайперов в Красной Армии не в полной степени оправдали себя на войне. Например, снайперская пара, действующая в боевом порядке взвода, чрезвычайно стеснена в выборе огневых позиций узким фронтом наступления и небольшим районом обороны. Кроме того, не получая конкретных задач, снайперы весьма часто вынуждены были выполнять функции обычных стрелков или в лучшем случае действовать в качестве связных и наблюдателей. Поэтому наряду с уставным использованием снайперов широкое распространение получили сводные команды и группы различной численности. Такие команды создавались главным образом в периоды затишья – в обороне – при соединениях, частях и подразделениях.

Однако опыт показал, что создание сводных снайперских команд также не всегда давало желательные результаты. Поэтому выдвигалось предложение, что наиболее приемлемой организацией является постоянная снайперская группа в стрелковой роте. В состав этой группы должны были входить командир (он же инструктор) и 8 снайперов. Командир роты, организуя систему огня своей роты, в этом случае мог использовать снайперов наиболее целесообразно в составе группы, лично ставя ей задачу или придавая отдельные снайперские пары взводам. Ширина фронта и глубина боевого порядка роты в наступлении и в обороне достаточны для того, чтобы снайперы могли успешно использовать местность для выбора огневых позиций. Предполагалось, что боевая деятельность группы будет вестись под непосредственным руководством и постоянным контролем ее командира.

Опыт войны показал, что независимо от организационной структуры основной огневой единицей является снайперская пара (снайпер-истребитель и снайпер-наблюдатель). Конечно, в некоторых случаях снайперы могли действовать поодиночке, например, в условиях стабильной обороны, когда стороны находятся в непосредственном соприкосновении и снайперу нет надобности выбирать огневую позицию в нейтральной зоне.

Использование снайперов парами позволяло вести длительное и непрерывное наблюдение; быстрее отыскивать цели; не опасаться за судьбу одного из напарников, так как снайпер-наблюдатель может своевременно предупредить снайпера-истребителя о грозящей ему опасности или сам уничтожит противника, появившегося внезапно; лучше наблюдать за результатами огня; лучше подготавливать огневую позицию; широко применять различные приемы обмана противника; оказывать друг другу моральную поддержку; практически учить молодого, начинающего снайпера на опыте напарника.
Для решения конкретной задачи снайперы могут сводиться в группы по несколько пар. Групповое использование снайперов оправдывает себя в тех случаях, когда требуется быстро отвоевать огневую инициативу у противника на том или ином участке переднего края или удержать ответственный участок, где применение тяжелых огневых средств пехоты затруднено или вовсе исключено. Весьма успешны действия снайперских групп также из засад и при отражении контратак противника, направленных на определенный участок боевого порядка.

Во всех без исключения случаях снайперы внутри группы должны действовать парами. Группа – понятие собирательное, количественное.
В результате вышеизложенного был сделан вывод о том, что в современном бою наряду с массовым огнем автоматического оружия необходим и точный индивидуальный снайперский выстрел. При этом действия снайперов могут быть успешны только при наличии у них высокой боевой выучки. Снайпер – это не только искусный стрелок и отличный наблюдатель; он должен уметь ориентироваться в обстановке и на местности, выбирать из обилия разнообразных целей наиболее важные. И это в первую очередь необходимо учитывать при подготовке снайперов.

В заключение предлагалось, что постоянной организационной единицей снайперов в роте должно стать отделение в составе 8 человек (плюс командир отделения), а огневой единицей -снайперская пара. В процессе специальной подготовки снайперов серьезное внимание необходимо уделять выработке боевой выносливости, развитию зрительных, слуховых и других восприятий, воспитанию ловкости и смелости.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Продвигаемся по мосту к центральной локации. На открытой площади тактика такая: выстрелили из винтовки, и сразу побежали в ближайший колодец, и сидим там до тех пор, пока не пройдёт тревога. Так можно продвигаться долго, пока не подойдёте к центральным воротам. Наша главная цель находится дальше, в глубине двора.

Заходим в центральный вход. Сразу убиваем врага слева. Идём к нему, обыскиваем, и стреляем из бесшумного пистолета. После небольшой зачистки отправляйтесь направо, в сторону снайперской позиции, занимайте её отстреливайтесь по врагам по максимуму, но имейте в виду, что враги всё равно будут слышать вас выстрел, поэтому будьте готовы отражать атаки.

После того, как вы зачистили окружающую обстановку идите по направлению к звёздочке, забирайтесь по лестнице и заходите в комнату. Смотрим видео о том, что записка с секретной информацией, после чего подслушиваем беседу двух солдат. Главное на что следует обратить внимание – нужный нам офицер с ранением в руку. Теперь выходим из комнаты, производя по возможности тихо отстрел окружающих фрицев, и забираемся на самый верх, ложимся, достаём бинокль и ждём, когда три офицера встретятся, поговорят и разойдутся. Внимательно смотрите на их руки. Нужный нам офицер будет идти слева. У него будет перемотана кисть руки, что можно увидеть только в бинокль. Стрелять по ним нельзя. Ждём, когда они разойдутся, слезаем и тогда уже можно пришибить одного, потом другого, а главного с перевязанной рукой довести до конца, пока он не подойдёт к двери дома. После этого его нужно обыскать. Теперь у вас есть дневник Валена.

Осталось пробиться с боями к выходу. Уничтожайте солдат и особенно снайперов, не оставляйте их позади. Ближе к выходу вам предстоит иметь дело с танком. Он будет колесить по кругу. В центре будет здание. Залезьте по лестнице на второй этаж этого здания, там будет лежать фаустпатрон. Берите его, спускайтесь, заходите танку в тыл и бейте сзади или в борт. Старайтесь не бить по гусенице, а взять повыше. Иначе гусеницу вы собьёте, а башня будет вращаться, а патрон у вас один. Поэтому придётся вам тяжело. Если же попали так, что башня танка не вертится, спокойно подходите сзади, закладывайте под танк динамит, отходите и стреляйте по динамиту. Тот взрывается, танк уничтожается.

Далее следуем к выходу. Смотрим короткую заставку, после чего нам нужно будет уничтожить двух снайперов, вылезших справа. Один убивается практически сразу же, а вот со вторым придётся повозиться. Залезайте на второй этаж здания, напротив него, подходите к левому окну и метко стреляйте, после чего отходите назад к бронемашине. Всё, уровень пройден.