Подберите по карте отель в Москве на Ваши даты

и начните отслеживать дешевые билеты заранее - то есть прямо сейчас! Или подпишитесь и получайте предложения по выбранным маршрутам на почту.

Комсомольская площадь в Москве – «площадь трех ж/д вокзалов»: Ленинградского (Бывшего «Николаевского»), Ярославского и Казанского. Помимо значимости этих сооружений трех направлений РЖД как интересных достопримечательностей столицы, это еще и важные узлы пересадок на туристических маршрутах.

Путешественников, прибывающих на одноименную станцию метро «Комсомольская», волнуют практические вопросы: как быстро добраться до Ярославского вокзала; как выйти из метро к Казанскому жд вокзалу; как из «Комсомольской» сразу попасть в Ленинградский вокзал?

Уличный вестибюль метро "Комсомольская". Слева Ленинградский вокзал, справа Ярославский.

Цена ошибки «выйти не в ту сторону» может равняться опозданию на поезд, так что, давайте рассмотрим подробные маршруты выхода из метро Комсомольской к железнодорожным вокзалам Казанский/Ярославский/Ленинградский на фотографиях.

Выходы к жд вокзалам из метро Комсомольской имеют ряд особенностей. Комсомольская станция метро включает в себя две ветки московского метрополитена: кольцевую (коричневая) и радиальную (Сокольническую, красную). По карте видно, что Ленинградский и Ярославский вокзалы находится на севере Комсомольской площади и выход к ним удобнее всего будет с кольцевой (коричневой) линии метро.

Казанский вокзал находится на противоположной стороне площади (юг) и выход к нему удобнее и ближе с красной («Сокольнической» или радиальной) ветки метро «Комсомольская».

Уличный вестибюль метро «Комсомольская», который находится между Ленинградским и Ярославским вокзалом работает только (!) «на выход» пассажиров, как с кольцевой (коричневой), так и Сокольнической (красной) линий метрополитена!

Подземный переход напротив входа в Ленинградский вокзал ведет к подземному вестибюлю метро "Комсомольской" кольцевой и сокольнической линий

Входы в метро «Комсомольскую» с площади осуществляется исключительно через подземные переходы (см. фото), находящиеся или напротив главного входа в Ленинградский вокзал, или напротив главного входа в Казанский (на красную ветку или кольцевую), или на самом Казанском вокзале в переход напротив жд путей (на красную ветку). В подземном вестибюле "Комсомольской" с января 2015 года начал работу "живой" пункт информационной поддержки, т.е. за стойкой стоят "живые" люди (работники метро) и отвечают на все вопросы "куда? как? на чем? где?" и т.д.

При расчете времени в дороге из «Комсомольской» до нужного вам вокзала теперь учитывайте необходимость в часы пик (вечер 18-19чч) простаивать в пробках на подъемные эскалаторы (еще несколько лет назад такого не было)! Там можно потерять до 20 минут! Что бы подняться в город с кольцевой линии «Комсомольской» к Ленинградскому+Ярославскому жд вокзалам в часы пик придется отстоять в «пробке на эскалатор» со стопроцентной вероятностью, а «прорваться с чемоданами» сквозь плотный людской поток крайне проблематично!

Выход с Казанскому вокзалу с «Комсомольской-кольцевой»

Что бы с «Комсомольской-кольцевой» выйти к Казанскому вокзалу есть два варианта маршрута:

  • 1) Переходить по переходу в метро на красную/Сокольническую ветку метро (см. фото), - времени на это уйдет минут 10 в лучшем случае (без учета пробок на эскалаторах), т.к. переход длинный.

Переход на «Красную-Комсомольскую» находится в центре зала «Комсомольская-кольцевая». Причем один переход работает только на вход пассажиров на красную ветку с кольцевой, а второй исключительно на выход (см. фото).

  • 2) Подниматься в город наверх по стрелкам выхода «Ярославский+Ленинградский», а в наземном вестибюле, после схода с подъемного эскалатора повернуть резко направо (почти обратно, см.фото) и выйти на улицу через турникеты к «Комсомольской площади и Казанскому вокзалу».

Потом (на улице) спуститься в подземный переходы, после ступенек перехода повернуть налево и идти прямо). По времени это минут 5, но не забудьте приплюсовать сюда время на то, чтобы пройти порядка 150 метро от аванзала «Комсомольской-кольцевой» по туннелю до эскалатора и проехаться на подъемнике вверх.

Если вы находитесь в Москве транзитом (с самолета на поезд), то вероятнее всего Вы прибудете на кольцевую станцию «Комсомольская». Для того, что бы быстрее всего дойти до Казанского, сразу в центре зала «ныряйте» в переход на красную (Сокольническую линию), и оттуда уже поднимайтесь в город к Казанскому жд вокзалу.

Что бы выйти из Комсомольской (кольцевой) к Ленинградскому или Ярославскому жд вокзалам, поднимаетесь наверх, сразу, как выйдите из поезда (на Комсомольской-кольцевой «выход в город» один единственный, заблудиться невозможно, но вот тащить чемоданы неудобно: из зала станции до аванзала (там, где люстра со звездой) ведут крутые ступеньки). После схода с эскалатора идите прямо к турникетам через наземный вестибюль. После деревянных дверей налево будет Ленинградский, направо: Ярославский!

Смотрите на световые указатели, подвешенные к потолку и на инфографику (указатели стрелочки-наклейки на полу).

Станция метро «Комсомольская» и жд вокзалы на карте:

Получите от нас в подарок бонус до 2500 рублей для размещения в апартаментах от частных лиц на сервисе Airbnb . Такое размещение может оказаться значительно экономнее. Зарегистрируйтесь и отправляйтесь в приключения!

получить бонус

«Комсомо́льская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под Комсомольской площадью между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» - «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Первой станцией метро у Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов стала станция «Комсомольская» Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии, открытая в 1935 году в составе первой очереди метрополитена. В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская», «Калужская Застава», «Серпуховская Застава», «Завод имени Сталина», «Остапово», «Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская», «Красносельская», «Ржевский Вокзал», «Савеловский Вокзал», «Динамо», «Краснопресненская Застава», «Киевская». В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции». Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха». Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года. Первоначально планировалось построить три вестибюля «Комсомольской», но был построен только один. Переход на Сокольническую линию открылся вместе со станцией. В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Каланчёвская», а в 1992 году - на «Три вокзала», однако оба проекта не были осуществлены.

Архитектура и оформление

Вестибюль

В северном торце станции - лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра. Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль…



Неожиданно большой интерес в блоге вызвали фотографии станций московского метро. Впрочем, почему неожиданно… Далеко не все из тех, кто набрел в Интернете на мой блог, в Москве были. А слава о красоте московского метро разнеслась по всему миру. Все станции московского метро фотографировать не буду, но еще несколько, которые мне нравятся, покажу.

Очень красивая, просто роскошная станция Комсомольская кольцевой линии московского метро.

Станцию открыли 30 января 1952 года. Это самая просторная колонная станция московского метро. Длина центрального зала составляет 190 метров, ширина 11 метров. высота потолка 9 метров.

Станция Комсомольская кольцевая — просто настоящий дворец, в оформлении которого сочетались сразу несколько стилей. Сегодня это смешение стилей именуют Сталинским ампиром. Проект станции был разработан группой архитекторов, за основу идеи декора была взята речь И.В.Сталина на параде 7 ноября 1941 года: «Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!»

68 восьмигранных мраморных колонн установлены с шагом 5,6 метра. Потолок станции украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных поделочных камней по эскизам художника П.Д.Корина. Панно посвящены борьбе русского народа за независимость. Также потолок украшают изображения различных воинских атрибутов и роскошные люстры. Все это щедро окаймлено лепниной.

По замыслу архитекторов станция Комсомольская, на которую попадают гости столицы, прибывающие на три железнодорожных вокзала, должна производить неизгладимое первое впечатление от Москвы. Впечатление на самом деле производит!

С кольцевой линии на Сокольническую ведет переход, который тоже достоин того, чтобы его сфотографировать.

На стене эскалаторного зала — мозаика с изображением ордена Победы, также выполнена по эскизу художника П.Д.Корина.

По четырехленточному эскалатору поднимаюсь на станцию Комсомольская-радиальную. Эта станция тоже по своему интересно оформлена, но здесь всегда столько людей, что на все это никто не обращает внимания…

Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.

История станции

История названия

Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.

Описание станции

Тема оформления станции - «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения - «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.

В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.

Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.

Технические характеристики

«Комсомольская» - трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции - 190 метро, ширина платформы 10 метров.

Вестибюли и пересадки

За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток - около 262 тыс. человек в день.

Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.

В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.

Полезные факты

Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный - с 5:30 до 1:00.

На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.