Завтра будет то, что должно быть. И не будет ничего, что быть не должно - не суетитесь.

Ум всегда был, есть и будет в моде!
Так, на заметку всем модникам и модницам.

Будет новый рассвет, будет море побед.
И не верь никогда в то, что выхода нет.

Нет смысла в поиске места, где вам будет хорошо. Есть смысл научится создавать это «хорошо» в любом месте.

Чем больше вы выражаете благодарность за то, что у вас есть, тем больше у вас будет того, за что можна выражать благодарность.

Тот кто тебе действительно нужен, не должен соответствовать твоим понятиям. Он появится и разрушит всё, и будет самим собой, таким, какой есть. И ты будешь любить его таким.

Будьте благодарны за то, что у вас есть, и в конечном итоге вы приобретете больше. Если вы концентрируете свое внимание на том, чего у вас нет, вам никогда не будет достаточно.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, - только тогда вы поймёте, что деньги нельзя есть?!

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Только после того, как последнее дерево будет срублено, только после того, как последняя река будет отравлена, только после того, как последняя рыба будет поймана, только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть?

«Терпи, казак, - атаманом будешь!» - говорят в детском саду.

«Терпение и труд всё перетрут», - учат в школе.

Даже если в детстве эти слова кажутся лишь заученными фразами, они записываются в подсознании и накладывают свой отпечаток.

Необходимое качество

Не зря эти пословицы так живучи, ведь терпение - это качество человека, которому нет равных. Это ценная способность к самоконтролю, к владению собой в любых ситуациях. Это выдержка и умение ждать. Самообладание в негативных условиях.

Слово «терпение» означает способность спокойно и сдержанно ожидать каких-либо результатов или событий. Данное качество помогает добиваться успеха в любых сферах жизни.

Где оно применяется и кому оно нужно?

Умение терпеть пригодится там, где обстоятельства не зависят от воли и желания. Оно сохранит силы в попытке преодолеть препятствия и спасёт от необдуманных поступков. Кому оно нужно?

  • Родителям. Этой группе его требуется очень много. Воспитывать подрастающее поколение задача не из лёгких. Часто происходит столкновение интересов, в результате чего могут возникать ссоры, споры и обиды. Тут взрослые просто обязаны проявлять терпение. Во-первых, потому что несут ответственность за ребёнка, и во-вторых, потому что подают пример ведения диалога своим детям. Они ведь хотят вырастить терпеливых детей.
  • Учащимся. Разным категориям учеников терпение необходимо для того, чтоб досидеть до конца урока, довести до конца начатое домашнее задание, дочитать книгу, доучить пьесу и еще много всего доделать.
  • Боссам, шефам и им подобным. Терпение - это то, что поможет начальнику объяснить задание до конца, выслушать подчиненного и спорить на совещаниях интеллигентно.
  • Подчиненным. Оно нужно для качественного выполнения заданий и поручений, общения с начальством, да и с другими сотрудниками в офисе.
  • Детям. Терпение нужно, чтобы дождаться маму в детском саду, доесть кашу и нарисовать кактус.

Терпение - это внутренний ресурс, который нужен всем независимо от социального и имущественного статуса, возраста и пола.

К чему приводит нетерпение

Говорят, нетерпение - лучший способ потерять время. И это действительно так. Отсутствие терпения приводит к тому, что начатое дело не доводится до конца и возникает необходимость каждый раз начинать всё сначала. Это касается абсолютно любого дела. Если говорить о собственном бизнесе, то, брошенный на полпути, он обернется еще и потерей денег.

Нетерпение способно отравить жизнь тому, для кого «промедление смерти подобно». В основном это люди, нацеленные на моментальный и несомненный результат, желающие быстрой отдачи от своей деятельности.

Неспособность терпеть портит взаимоотношения между людьми в любых сферах жизни, приводит к разводам, увольнениям, стрессам, болезням, авариям. Нетерпеливые люди чаще подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям и страдают от гипертонии. Для особо невыдержанных становятся мукой пробки на дорогах, очереди в магазинах или воспитание детей.

Где его взять?

Библия гласит: терпение - это добродетель. Как же стать добродетельным? С возрастом, как правило, приходит мудрость. А одной из составляющих мудрости является терпение.

Конечно, порог терпения каждого человека зависит и от темперамента. Кто-то уже родился с развитой способностью терпеть. А что делать тому, у кого врождённого терпения недостаточно?

Для того чтобы жизнь обрела гармонию, необходимо учиться терпению, приобретать его. Существует масса рекомендаций о том, как развить в себе данное качество.

Считаем до 10

Этот метод в основном относится к той ипостаси терпения, которое определяется как выдержка, самообладание. Прежде, чем потерять терпение и дать волю чувствам, нужно в уме досчитать до 10. За эти десять секунд первоначальные эмоции уступят место рассудительности или хотя бы немного немного утратят свой пыл. Конечно, особо нетерпеливые субъекты считают очень быстро. Но все-таки первые пять секунд помогут. Постепенно счёт будет становится медленнее, и с каждой единицей будет легче мобилизовать терпение. Толковый человек сразу почувствует разницу.

Заполнить время ожидания

Время имеет очень большую ценность. Терпение многих людей грозит лопнуть в те моменты, когда приходится ждать. Ожидание кажется пустой тратой времени и причиной того, почему не сделаны другие дела. Чем больше значения человек придаёт времени, тем реальнее вероятность потери терпения. Это способно одного привести в бешенство, а другого довести до отчаяния. В любом из этих случаев качество жизни ухудшается, настроение стремится к нулю, а надежды гибнут.

Но есть выход. Для того, чтобы необходимость ждать не стала испытанием, нужно эффективно заполнить время ожидания. Так «ждун» превратится из жертвы во властелина над временем. Можно читать книгу в очереди, сочинять стихи во время долгой поездки, заниматься визуализацией, ожидая, когда пробка на дороге сдвинется с места, или делать физические упражнения, гуляя с ребёнком.

Дёмина Юлия,6 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эпиграф « Есть терпенье, будет и уменье»

Работу выполнила Дёмина Юлия Гариевна, МОУ «СОШ № 57» г. Саратова, ученица 6 «Б» класса

Куратор Васильева Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы

Мечты сбываются!

Есть терпенье, будет и уменье.

В наше время очень многое достаётся нелегко. Прежде чем стать великим или хотя бы уважаемым членом общества нужно пройти кучу преград. Как гласит русская поговорка « есть терпенье, будет и уменье», человек стремиться достичь своей цели кропотливо и с трудом идя к ней постепенно. Не все дается сразу. Но зато самые великие открытия создаются годами и называются шедеврами. Даже чтобы получить аттестат, дети трудятся целых 11 лет, потом нужно получить диплом и профессию, снова студент трудится, проходит сложный путь становления личности. И только когда у человека есть терпенье, он многого добивается и заметим, что работа должна быть не только долгожданная, но и качественная.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что только от человека зависит, каков будет его результат его проделанной работы. Даже маленькие незначительные открытия могут стать стоящими дополнениями в выборе дальнейшего дела. Все начинают с малого, а вот стать крупным ученым, бизнесменом, профессионалом или обанкротиться, потерпеть поражение и крах в карьере, работе зависит от самого человека, его умении распределить и спроектировать дальнейшие действия. Поэтому нужно полагаться на себя, советы спрашивать только проверенных людей и то снова самому думать, прислушиваться к ним или нет. Но самое главное, что терпенье формируется с раннего детства, когда родители прививают ребенку это качество, пройдя вместе с ним огорчения, слезы, бессилие и неуверенность. Только терпеливому человеку дано познать вкус настоящей жизни, так как он смог пройти путь «через тернии к звездам».

Существует много поговорок, но одна из них – «Есть терпенье, будет и уменье» более близка мне. Терпеливо работать и достигать желаемого результата научилась еще с раннего детства. Возможно, первым моим опытом подтверждения поговорки стало мое поступление и обучение в музыкальной школе по классу фортепиано. Заниматься всерьез музыкой я начала, когда мне не было еще и пяти лет. Занятия музыкой это очень тяжелый труд. Дело в том, что музыканту, чтобы разобрать, выучить произведение, а затем и исполнять его, необходимо приложить много терпения и старания. Мне это давалось совсем не просто. Приходилось проводить много времени за фортепиано, а хотелось двигаться, смотреть мультики, играть. Но у меня был свой режим, и в определенные часы нужно было заниматься. Бывало так, что не запоминались даже несколько тактов, поэтому приходилось помногу раз повторять одну и туже часть произведения. Я даже иногда плакала оттого, что у меня не получалось, но спустя какое то время «все складывалось» и музыка начинала звучать. Радость от этого получала не только я, но и моя учительница по специальности, мама. Благодаря терпению мои занятия шли очень успешно. С семи лет я начала участвовать в различных музыкальных конкурсах не только в музыкальной школе, но и на других площадках. Очень часто я получала призовые места, что считаю для себя большим достижением. В моем творческом «багаже» есть много грамот, дипломов, красивых призов в виде статуэток и медалей.

Так же с раннего детства я обожала дома устраивать небольшие концерты. Я переодевалась в мамину одежду и пела в караоке-микрофон. Кроме пения были и танцы. Так же я представляла себя телеведущей и готовила разные телепередачи, такие как «Прогноз погоды», «Выставка рисунков» (рисовать я обожаю), да и просто рассказывала о себе и своих друзьях. Мои родители иногда записывали это на видеокамеру. Затем, просматривая свои выступления, я отмечала, что было «не так» и в следующий раз я придумывала что-то новенькое. Хоть лет мне было тогда и немного, но все же готовилась я очень серьезно и терпеливо. Для меня очень важно было мнение моих родителей. Они всегда меня очень хвалили, и я считала, что у меня отлично все получается.

Во дворе дома, где я раньше жила, было очень много детей примерно одного возраста со мной. В течение учебного года мы гуляли и общались редко, но когда наступали летние каникулы – двор оживлялся. Мы играли в разные игры, постоянно что-то придумывали. Не помню кому из моих друзей, хотя возможно и мне, пришла мысль устраивать в нашем дворе концерты. Как старательно мы к ним готовились. Каждый пытался показать то, что он умеет. Я пела сольно, девочки, которые занимались танцами, готовили танец, в завершении концерта мы дружно пели все вместе. По жребию выбирали ведущего программы, который занимался организацией концерта. Девочки, которые стеснялись выступать, тоже не оставались в стороне. Они готовили очень красивые, красочные афиши, которые расклеивали на подъездах, стенах домов. На афишах указывали день концерта, время, а также стоимость абонемента – «на усмотрение». Мы хотели заработать немного денег, чтобы купить на всех конфет или чипсов. Все были очень увлечены подготовкой, репетициями. Мы очень старались! На подготовку концерта у нас уходила целая неделя! Сколько было споров! Сколько было ссор! Сколько нужно было терпения! Но и сколько было удовольствия и похвалы от благодарных зрителей (наших родителей, родителей, «выгуливающих» маленьких детей, и просто людей, проходящих мимо и остановившихся посмотреть на концерт)! Некоторые дарили нам конфеты, а однажды один сосед с нашего подъезда купил в соседнем магазине и подарил всем ребятам мороженое. Наверное, такой подарок от благодарного зрителя, взрослого человека, был для всех «артистов» лучшим признанием. Сколько было у всех восторга!

Сначала в концертах принимали участие только девочки, а мальчишки подсмеивались над нами. Но затем и они начали учувствовать. Один мальчик показывал фокусы, два других виртуозно катались на велосипедах. Ведь неталантливых детей не бывает. Каждый ребенок умеет что-то интересное делать. И мальчикам тоже хотелось получить похвалы и сладости.

Видя наш энтузиазм и старание, в концертную деятельность включались и взрослые. Жил в соседнем доме дядя Витя. Он был пенсионером и часто гулял во дворе. Он построил для нас ширму, мы повесили на нее занавески – это и была наша сцена. Так же дядя Витя провел к сцене электрический провод и подключил нам старый магнитофон. Так у нас появилось музыкальное сопровождение для пения и танцев, что сделало наши концерты почти настоящими, как на большой сцене.

Но, к сожалению, наш главный помощник и «продюсер», так мы в шутку стали называть дядю Витю, неожиданно заболел и умер. Без него стало сразу как-то пусто. Наши концерты сами собой прекратились. Без дяди Вити все стало не интересно и скучно.

И все же опыт этих дворовых концертов не прошел бесследно. У меня появилась мечта создать свою вокальную группу, с которой бы я могла выступать на настоящей большой сцене и могла бы путешествовать по разным городам, а возможно и странам. Но, как говориться в поговорке «Будет терпение, будет и умение», поэтому я старательно сейчас учусь в музыкальной школе, чтобы осуществить свою давнюю мечту.

Кроме того, я принимаю активное участие в концертной жизни общеобразовательной школы. Я пою в вокальной группе, с которой мы часто выступаем на праздниках в школе, а так же выезжаем на конкурсы в другие школы. Благодаря терпению и настойчивости нашей учительницы по музыке, мы уже добились определенных результатов, но думаю, что самые большие успехи ждут нас впереди, ведь ничего не дается не сразу. Надо идти к цели постепенно. Для ее достижения необходимо приложить очень много труда, много сил и много старания, без которых ничего не добьешься. Я это твердо усвоила на собственном опыте. Причем, терпение необходимо не только в начале занятий, но и на все последующие этапы. Ведь в развитии нельзя останавливаться. Всегда нужно стремиться вперед, к новым достижениям. И чем они выше, тем больше терпения и усердия нужно проявлять. Казалось бы, предстоящее выступление много раз отрепетировано и отточено. Но и здесь для меня есть определенные особенности. Непосредственно перед своим выступлением, будь то сольная игра на фортепиано или пение в вокальной группе, я соблюдаю определенные правила, которые мне помогают сосредоточиться, удачно выступить и добиться результата:

Первое, внимательно выслушать учителя, все его замечания и пожелания. Второе, необходимо сосредоточиться и стараться держать под контролем все свои эмоции. Это, наверное, главное в жизни музыканта. Слушатели на концерте не должны видеть, что у тебя плохое настроение, а иногда даже бывает так, что хочется заплакать. Третье правило - поверить в себя, в свои силы и в свой успех. И четвертое, не расстраиваться, если что-то пойдет не так, как хотелось бы, а стараться это исправить.

Очень верю в то, что если набраться терпения и поэтапно выполнять все задания, исправлять замечания, вложить свои силы и свои чувства, можно научиться чему угодно и многого достичь.

Сейчас мне 12 лет. У меня подрастает младший брат. Ему уже идет 6-ой годик. Он увлекается техникой. Любимым занятием Дениса (так зовут моего братика) является «работа». Он постоянно крутит гайки, заворачивает шурупы. Денис уже уверенно работает отверткой и гаечными ключами. Я постоянно наблюдаю за ним. И снова нахожу множество подтверждений поговорке « Есть терпенье, будет и уменье». Денис очень терпеливо и настойчиво занимается со своими железками. Поначалу у него, естественно, ничего не получалось. Шурупы шли в вкривь и вкось, падали. Терпения у него не хватало, он плакал и злился. Я, как могла, старалась объяснять брату, что плачем делу не поможешь, что, если что то не получается сразу, нужно успокоиться и попытаться сделать это еще раз. Если снова не получается, то еще и еще. Я говорила ему, что нужно стараться и все-все получится. Нет такого дела, которое не может сделать человек при старании у терпении. Постепенно у Дениса все стало получаться. Теперь завернуть шуруп в деревяшку или подкрутить гайки на своем детском велосипеде ему не составляет труда. Из своего опыта и наблюдений за младшим братом, я сделала вывод, что терпение не дается с рождения, этому надо старательно учиться, оно вырабатывается со временем.

В заключение данной работы, мне хотелось бы привести несколько аргументов в защиту своего сочинения.

Человек должен достаточное количество времени трудиться над тем, что задумал. У каждого человека есть своя мечта, которую он хотел бы воплотить в реальность и для ее воплощения, он должен много трудиться, если что- то не получается, то пробовать снова и снова. Иметь терпение, ведь недаром говорится, что терпение и труд-все перетрут. Я мечтаю стать известной певицей, обладать одним из лучших голосов своей страны, и поэтому я упорно задалась целью идти к своей мечте сквозь преграды и преткновения. Брат мой мечтает стать знаменитым техником, как Генри Форд в свое время, когда пробовал собирать мотор для машины, ему жена помогала даже в любую погоду, жертвуя своими руками (она держала фонарь, когда Форд возился с мотором и проводами). И только если человек знает и верит в то, что у него все обязательно получится, он сможет с уверенностью стать великим. Его труд не останется незамеченным или напрасным. Поэтому лишь постепенно и кропотливо, тонко и мастерски подойти к своей мечте или цели, то можно добиться прекрасных результатов. Но как правило, творения многих людей было оценены с честью только после их смерти. Но это зависит от времени, эпохи, когда жил определенный гений. Гением не рождаются, им становятся, а чтобы им стать –нужно много трудиться и терпеливо относится к достижению своей цели и мечты.

При подготовке и проведении занятия следует учитывать, что тема «Дифференциация правописания предлогов и приставок» является новой для учащихся 5-го класса. Знакомство с предлогами они начинают во 2-м классе, в 5-м классе ведется работа по дифференциации предлогов и приставок. В коррекционной школе VIII вида знакомство с понятием «приставка» ведется только в 5-м классе. Позднее ученики смогут отличать приставку от предлога с помощью постановки вопроса к глаголу (предлоги перед глаголами не ставятся). Задания для занятия подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, в системно-деятельностном режиме. Данный материал можно использовать и на уроке русского языка в 5-м классе.
Источники литературы, использованные при составлении конспекта:
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах;
Якубовская Э.В. Русский язык. 5 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Задачи
Коррекционно-образовательные: ознакомить с отличительными признаками приставок и предлогов; формировать навыки правильного написания предлогов и приставок.
Коррекционно-развивающие: формировать умения работать индивидуально, в малых группах; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопрос).
Коррекционно-воспитательные: создать условия для развития речевой культуры учащихся, их эстетического вкуса.
Форма организации занятий: групповое логопедическое занятие.
Оборудование: презентационный материал, карточки, осенние листья.

Ход занятия
I. Подготовительный этап
1. Мобилизующий этап. Задача: эмоциональный настрой.
Дети входят в кабинет и везде обнаруживают осенние листья.
Логопед: Добрый день, ребята. Мы с Осенью рады вас приветствовать на занятии. Соберите листья и присаживайтесь за парты.
Расскажите, в каком месте вы взяли осенние листья. (На парте, в шкафу, у доски, на подоконнике, под стулом, за вазой.)
Как называются слова, которые вы использовали при ответах? (Предлоги и слова, обозначающие предметы.)
Как пишутся предлоги с другими словами? (Раздельно.)

II. Этап целеполагания
Логопед: Поработайте в карточках с текстом. Определите, как нужно писать слова в скобках.
Логопед: Почему у вас возникли затруднения при работе с текстом? (Ответы детей.) Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на занятии? (Будем учиться отличать предлоги от других частей слова - приставок.) Для чего нужно уметь различать предлоги и приставки? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи предлоги.)
Назовите тему сегодняшнего занятия.
Ученики: Различение предлогов и приставок.
Логопед: Постарайтесь определить задачи.
Задачи:
1) правильно писать слова с предлогами и приставками;
2) уметь правильно употреблять в речи предлоги и приставки.
Логопед: Сегодня мы займемся исследованием по нашей теме, результатом которого будет составленная памятка правильного написания предлогов и приставок. Я вас приветствую в клубе юных знатоков и желаю вам удачи.

III. Работа по теме занятия
1. Упражнение на логическое мышление.
Логопед: Уважаемые знатоки, чем отличаются фигуры в верхнем квадрате от фигур в нижнем?

Какие слова вам помогли ответить на вопрос? (Предлоги под и в.)
Молодцы, юные исследователи!
2. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.
Логопед: Перед вами иллюстрация - животные в лесу. Хочу проверить, как вы знаете родную природу. Составьте предложения, используя предлоги. (См. рис.)
3. Работа с текстом и заполнение таблицы-памятки.
Логопед: Дорогие исследователи, поработайте с текстом и заполните в памятке второй столбик.
Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах - предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно. Между предлогами и существительными можно вставить любое другое слово. Например, на высокой елочке.

4. Из текста выпишите слова с предлогами.
Наступила осень. (На)деревьях (по)желтели и (по)краснели листья. (По)дул сильный ветер и разметал листья (по)дорожкам. Осенние резные листочки (за)летели (в)класс.
Определите признаки осени. Назовите слова с предлогами.
Логопед: Как это можно проверить?
Ученики: Между предлогом и словом можно вставить слово, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя.
Логопед: Проверим: (на)деревьях, попробуем вставить слово (на высоких деревьях). Сделайте вывод, что такое на - приставка или предлог?
Учащиеся: На - это предлог, потому что можно вставить слово.
Логопед: Молодцы!
Физминутка. Осень предлагает вам покружиться в хороводе листьев. (Звучит музыка.)
5. Упражнение на закрепление. Работа с карточками.
Логопед: Поработайте в карточках. Вставьте слова между предлогом и словом, обозначающим предмет.
В … лесу, на … поляне, за … деревом, под … дубом, у … белочки.
Следующее слово: (по)желтели, попробуем вставить слово.
Ученики: Ничего не получается, значит, по - приставка, пишется слитно.
Логопед: Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Мои юные знатоки! Заполните третий столбик в таблице.
6. Заполнение таблицы-памятки.

Логопед: Молодцы! Вы успешно справились с заданием.
7. Закрепление материала. Дифференцированная работа с карточками.
1-й вариант. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки, используя таблицу-памятку:
…лесу ребята …бежали …тропинкам вниз …реке. Ковер …листьев шуршал …ногами. Березки …дели платья …желтых листочков.
Задайте вопросы по тексту, используя слова: где… что… куда… и другие.
2-й вариант. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки, используя таблицу-памятку:
…лесу ребята …бежали …тропинкам вниз …реке.

IV. Подведение итога занятия. Рефлексия
Логопед: Вы поработали на славу в клубе юных знатоков и исследователей.
Презентация таблицы-памятки.
Логопед: С какой целью мы составили эту таблицу-памятку? (Ответы учеников.)
Вернемся к поставленным задачам:
- Смогли ли мы достичь поставленных целей?
- Какие новые знания вы получили сегодня на занятии?
- Приобрели ли вы какие-либо новые умения?
Ответы учеников.
- Какая пословица могла бы подвести итог нашему занятию? Объясните.
Пословицы
Доброе братство лучше богатства.
Стремись завоевать не мир, а его знание.
Хорошая речь лучше меда.
Есть терпение, будет и умение.
Корень учения горек, да плод его сладок.

​Ольга МЕРКУРЬЕВА, учитель начальных классов, логопед Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Пермского края, победитель XVIII Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»