Алексей Леваков, producer.

Однако, в ВМФ США специализированных учебных крейсеров не строилось, посему перед нами встал вопрос — а какой же корабль мы можем противопоставить Катори? При этом, нашей основной задачей было найти достаточно универсальный корабль, обладающий сравнительно малым водоизмещением, который мог бы быть соотнесён с Катори. Достаточно нетривиальная задача, хочу вам сказать. Решение было найдено: канонерка Эри. Водоизмещением она, конечно, уступает Катори, но имеет орудия более крупного калибра, а так же несёт какое-никакое бронирование. К тому же имеет достаточно пространства на верхней палубе для размещения расположения торпедных аппаратов (в альтернативной истории, разумеется:))

Однако, Эри стала не самым трудным нашим решением. Наиболее тяжёлым и не один раз отвергавшимся стало решение о том, какой же американский корабль сможет дать достойный отпор японскому Ямато.


Напомню, что линкоры Ямато и Мусаси являются крупнейшими построенными линкорами в истории. Что же можно противопоставить Ямато? Ответ, казалось бы, очевиден и напраивается сам собой — конечно же, ну конечно же Айову!

Ответ этот, не смотря на кажущуюся очевидность, будет всё-таки неверным. Американские Айовы хоть и обладали впечатляющей скоростью полного хода в 33 узла, тем не менее с концептуальной и конструктивной точки зрения являются на самом деле всего лишь удлинёнными Саут Дакотами, с ГЭУ увеличенной мощности и чуть улучшенными орудиями. Однако, в народной памяти и благодаря фильмам вроде «Осада» и «Морской Бой» корабли типа Айова прочно стоят на первом месте и их принято считать лучшими линкорами в истории. Мы же попытались отстраниться от эмоциональной оценки кораблей, и учесть все факторы.Что же в итоге у нас получилось? А вот что: реальными соперниками линкоров типа Ямато должны были стать корабли типа Монтана.

Монтана, со всеми своими шестьюдесятью тысячами тонн стандартного водоизмещения, четыреста девятью миллиметрами пояса, и двенадцатью шестнадцати дюймовыми орудиями, была бы грозным противником Ямато. Именно поэтому, оценив ТТХ кораблей, Айову мы поставили на девятый уровень, а Монтану — на десятый, вровень с Ямато.

Привет всем читателям и подписчикам нашего блога об онлайн-играх. На связи команда Gamebizclub и сегодня мы расскажем вам про лучшие корабли в World of Warships. Эти боевые машины являются предметом мечтаний не только для новичков, но и для опытных игроков. В обзоре мы подробно разберем как премиумные суда, так и представителей основных веток развития. Вполне возможно, что уже сегодня вы сможете найти среди них корабль своей мечты.

Из этой статьи вы узнаете:

Америка

Одним из главных направлений судостроения в США в XX веке было создание тяжелых кораблей с впечатляющим ПВО. По огневой мощи американские боевые суда того времени в разы превосходили «одноклассников» других наций. Однако, при всем этом они существенно отставали от японцев по части торпедного вооружения.

  • Крейсеры

St. Louis (III ур.) – пользуется популярностью не только у новичков, но и у опытных геймеров. Сочетание огневой мощи и прочной брони делает этот крейсер, пожалуй, самым лучшим кораблем на его уровне. Вдоль бортов установлено целых 14 шестнадцатидюймовых орудий и 18 орудий калибра 76 мм, обеспечивающих непрерывную стрельбу. По очкам боеспособности Сент-Луис можно сравнить с одноуровневыми линкорами. К минусам можно отнести тот факт, что на корабле практически полностью отсутствует ПВО. Кроме того, этот крейсер достаточно уязвим для осколочных снарядов линкоров. Тем не менее, даже учитывая все недостатки Сент-Луиса, советуем вам на 3 уровне качать именно этот корабль.

Omaha (V ур.) – для геймеров, открывающих 5-й уровень дерева развития американских крейсеров, Омаха становится «первопроходцем» по нескольким показателям. Он порадует игроков появлением на борту орудийной башни и авиационной катапульты для самолета-разведчика. Крейсер лидирует в своем классе по дальности стрельбы. А наличие торпедного вооружения дает ему весомое преимущество в ближнем бою. Омаха – идеальный вариант для фарма серебра. При сравнительно дешевом содержании он позволяет получать за бой до 200 000 даже без премиум-аккаунта.

Cleveland (VI ур.) – в истории флота этот тип крейсеров считается самым массовым. Корабль имеет четыре орудийных башни, в которых сосредоточены все его пушки. Такая конструкция позволяет осуществлять прицельную стрельбу по одной конкретной цели по борту. Главным преимуществом Кливленда можно назвать невероятно мощное для этого уровня ПВО, превращающее его в главную угрозу для авиации противника.

Atlanta (VII ур.) – в линейке элитных кораблей американского флота этот премиумный крейсер занимает особое место. 16 невероятно скорострельных парных орудий 127 калибра поливают противников шквальным огнем, разнося в щепки все, что не защищено плотным слоем брони. А его торпедные аппараты могут преподнести весьма неприятный сюрприз зазевавшимся линкорам. Наибольшей эффективности на Атланте можно добиться в эскадренном бою.

Des Moines (X ур.) – 9 восьмидюймовых пушек, совершающих по 10 залпов в минуту, являются визитной карточкой этого корабля. Не удивительно, что с таким вооружением он с легкостью отправляет на дно вражеские суда. В дуэлях этому крейсеру нет равных. Однако, как и другим представителям этого класса, ему стоит держаться подальше от линкоров противника.

  • Эсминцы

Farragut (VI ур.) – достойный представитель класса эсминцев, обладающий отличными ходовыми характеристиками и мощным вооружением. Успех в прямом столкновении ему обеспечен, если в качестве противника выступает достаточно легкое судно. Все-таки по броне он значительно уступает одноуровневым крейсерам и линкорам. Стоит также отметить, что ПВО этого эсминца неплохо сбивает вражеские самолеты. А при достаточной доле смекалки и умелом использовании торпед в ближнем бою на нем можно повоевать и с более тяжелыми вражескими кораблями.

Sims (VII ур.) – несмотря на свою легкость, этот премиумный эсминец может дать отпор не только суднам своего класса, но и бронированным крейсерам. поразительная скороходность, внушительная артиллерия и первоклассная маневренность – вот три причины, по которым стоит приобрести американский эсминец Sims.

  • Линкоры

North Carolina (VIII ур.) – этот шедевр американского судостроения имеет не самую лучшую для его класса броню, однако, за счет этого он демонстрирует поразительную подвижность. В умелых руках линкор Северная Каролина становится практически универсальным боевым кораблем. Мощное ПВО и внушительное вооружение позволяет ему эффективно уничтожать вражеские крейсеры, линкоры и авиацию. Единственное, чего стоит опасаться его капитану – это авианалеты и скоординированные групповые атаки.

Montana (X ур.) – линкор интересен в первую очередь тем, что в реальности проект по его созданию так и не был реализован. Всё же это не помешало разработчикам из студии Wargaming подарить ему жизнь на просторах игровой вселенной World of Warships. По характеристикам он вполне может потягаться с аналогичным японским линкором Ямато. Неторопливая скорость Монтаны с лихвой компенсируется непробиваемой броней и первоклассным вооружением, представленным четырьмя трёхорудийными установками калибром 406 мм.

  • Авианосцы

Independence (VI ур.) – в отличие от авианосцев предшествующих уровней этот корабль гарантирует довольно комфортный геймплей. Его улучшенные ходовые характеристики и значительно возросшее по сравнению с предшественниками качество самолетов позволяет игрокам в полной мере реализовать потенциал этого класса. Приличная скорость и мощное ПВО позволяют авианосцу успешно уклоняться от вражеских атак. Играть на Independence было бы еще приятнее, если бы на его борту располагалось больше универсальных орудий. Но в силу небольших размеров их количество сводится к двум. Таким образом, для ближнего боя судно вряд ли подойдет. Но это ему и не нужно.

Midway (X ур.) – этот корабль можно назвать первым и, по сути, последним «линейным авианосцем» флота Соединенных Штатов. Его бронированная полетная палуба может выдержать даже бомбовую атаку. А на борту корабль несет одну из самых многочисленных групп самолетов, представленных в WoWS. Добавьте к этому хорошие ходовые характеристики и надежную броню – и вы получите практически идеальную машину для уничтожения вражеских кораблей.

Япония

Кораблестроители Страны восходящего солнца отличались довольно оригинальным мышлением. Позаимствовав лучшие идеи у американских и европейских коллег, они смогли успешно сочетать их со своими разработками и создать ряд уникальных по своим характеристикам боевых кораблей.

  • Крейсеры

Kuma (IV ур.) – корабль, по праву заслуживший звание одного из самых противоречивых в игре. При внушительном для такого уровня вооружении, высокой скорострельности и безупречных ходовых характеристиках, он имеет ряд существенных минусов, с которыми приходится считаться. В их числе недостаточно мощное ПВО и низкие показатели дальнобойности. В целом можно сказать, что Kuma – корабль на любителя. Хотя, этот факт не мешает ему оставаться одним из самых популярных крейсеров среди игроков WoWS.

Yubari (IV ур.) – премиумный легкий крейсер, который может доставить немало хлопот командирам авианосцев. На его борту расположились 16 зенитных установок, представляющих серьезную угрозу для самолетов противника. При невероятно высокой скорости, достигающей 35 узлов, он отличается прекрасной маневренностью, что сводит на нет любые попытки противника нанести ответный удар. А тем, кто еще сомневается в боевом потенциале Yubari, мы напомним о том, что этот крейсер оснащен мощнейшими среди кораблей его уровня торпедами калибра 610 мм.

Mogami (VIII ур.) – этот крейсер может дать достойный отпор не только аналогичным судам, но и кораблям более высоких уровней. Наличие 15 скорострельных орудий калибром 155 мм позволяет ему поливать противников разрушительным шквальным огнем. Причем в топовой комплектации калибр можно увеличить. Правда, скорость стрельбы при этом немного снизится. Также стоит отметить, что, как и любой крейсер, появившийся на свет в Японии, Mogami имеет в своей конструкции торпедные аппараты, позволяющие успешно атаковать тяжелые суда.

Atago (VIII ур.) – еще один премиумный японский корабль, сочетающий в себе подвижность, стойкость и невероятную боевую мощь. Этот крейсер является настоящим подарком для всех любителей тактической импровизации. Многофункциональность, свойственная всем кораблям этого класса, в нем доведена до максимума. По показателям «живучести» Atago оставит позади любого одноклассника. А скорость в 35 узлов позволяет ему передвигаться практически наравне с эсминцами. Ну и в качестве вишенки на торте выступают высокоточные орудия калибром 203 мм и мощное торпедное вооружение.

  • Эсминцы

Minekaze (V ур.) – казалось бы, этот корабль ничем не отличается от остальных эсминцев японской ветки. Он имеет весь набор недостатков, свойственных для этой линейки: тонкая броня, неповоротливые башни, не самый крупный главный калибр. Однако, есть у Minekaze несколько ключевых преимуществ, которые позволяют ему побороться за звания одного из самых популярных кораблей в World of Warships. Благодаря поразительной быстроходности он становится практически неуловимым для врагов. А мощное торпедное вооружение превращает Minekaze в серьезного противника для всех кораблей.

Shimakaze (X ур.) – эсминец, способный занять первое место по боевой мощи среди всех кораблей, представленных в игре. В его арсенале три пятитрубные ТА, оснащенные легендарными торпедами Long Lance. А усовершенствованные котлы с высокими показателями пара позволяют этому эсминцу развивать скорость до 39 узлов.

  • Линкоры

Ishizuchi (IV ур.) – премиумный линкор, названный в честь самой высокой горы западной Японии, заслуживает отдельного внимания за счет своей уникальной конструкции. На его борту весьма удобно расположились пять орудийных башен, обеспечивающих точную и эффективную стрельбу. А благодаря облегченной броне Ishizuchi развивает невероятную для линкора скорость – до 28 узлов.

Fuso (VI ур.) – игра на этом корабле дает возможность почувствовать всю мощь японских линкоров. Он оснащен шестью орудийными башнями, в сумме содержащими 12 пушек. С таким мощным вооружением в сочетании с непробиваемой броней Fuso может сражаться на равных даже с линкорами, превосходящими его по уровню.

Yamato (X ур.) – это самый крупный и внушительный линейный корабль в истории судостроения. Огромное преимущество перед противниками ему дает самая мощная в игре артиллерия, представленная орудиями 480 калибра, и самая надежная броня бортов, защищающая линкор от вражеских атак на дальней и средней дистанции.

  • Авианосцы

Zuiho (V ур.) – один из самых легких кораблей этого класса, обладающий обширным авиакрылом и смертоносной боевой комплектацией. Слабая защита этого японского авианосца вполне компенсируется прекрасными ходовыми качествами.

Zuikaku (VIII ур.) – шесть авиационных групп на борту, нетипичная для этого класса быстроходность и поразительная маневренность превращают этот авианосец в злейшего врага бронированных линкоров. Даже самое мощное ПВО порой не в силах преодолеть ударную волну Zuikaku.

СССР

Главной отличительной чертой советской линии кораблей в WoWS станет отсутствие авианосцев. Если верить архивным данным, в заявленный исторический период СССР не располагал судами этого класса. На сегодняшний день в игре в полной мере реализована ветка советских эсминцев. И среди них особого внимания заслуживают следующие экземпляры:

Гневный (V ур.) – быстрый и маневренный эсминец, обладающий без малого крейсерским калибром. Он придется по душе любителям разрушать вражеские цитадели и охотиться на крейсеры противника. В открытом противостоянии с идентичными судами других наций «Гневный» занимает выигрышную позицию благодаря наличию на борту четырех орудий 130 калибра. А по скорости он уступает, разве что, шустрому японцу Minekaze.

Гремящий (V ур.) – премиумный корабль, уже успевший завоевать признание игроков во время открытого бета-теста. Он несет на борту одно из самых разрушительных по меркам эсминцев орудий: 130-мм пушки могут успешно атаковать не только легкие вражеские суда, но и неприступные линкоры. Еще один несомненный плюс «Гремящего» – 8-километровая дальность хода торпед при 7-километровой дистанции обнаружения корабля.

Киев (VII ур.) – от других эсминцев ветки СССР его отличает усиленная артиллерия, практически предельная скорость и наличие на борту пятитрубных торпедных аппаратов. На корабле установлены стандартные для советских моделей 130-мм орудия. Тем не менее, значение имеет не калибр, а их количество: три пары орудий, расположенных в трех башнях.

Наш обзор будет неполным, если мы оставим без внимания самых выдающихся представителей классов крейсеров и линкоров, представленных в советской ветке:

Аврора (III ур.) – легендарный крейсер, созданный еще при царской власти, в полной мере раскрывает свой боевой потенциал в эскадренном бою. Этот премиумный корабль вооружен 14 орудиями 152 калибра, беспощадно уничтожающими волнами фугасных снарядов эсминцы и легкие крейсера противника. А благодаря повышенной доходности «Авроры» в кредитах владельцы крейсера могут ускорить свое развитие и движение по ветке прокачки.

Мурманск (V ур.) – еще один премиумный советский корабль, обладающий мощной артиллерией и внушительным торпедным вооружением. Высокая скорость и маневренность в сочетании с достойным запасом боеспособности заставляет игроков пристальнее присмотреться к крейсеру «Мурманск». Из основных минусов судна можно выделить слабую броню, уязвимую цитадель и высокую степень заметности.

Император Николай I (IV ур.) – последнее слово в строительстве линейных кораблей Российской империи. К сожалению, революционные события 1917 года не позволили этому первоклассному линкору вступить в строй. Однако, создатели WoWS дали ему шанс потягаться за звание фаворита среди «одноклассников». «Император Николай I» может прекрасно показать себя даже в противостоянии с более развитыми противниками за счет превосходной брони и оптимального расположения орудийных башен.

Германия

Внедрение в игру немецкой ветки развития началось с появления линейки крейсеров. По словам разработчиков, изюминками кораблей этой нации станут потрясающая живучесть и скорострельность орудий. О том, насколько правдивы эти заявления, мы можем судить на примере лучших представителей немецкого флота, доступных в WoWS на данный момент:

Königsberg (V ур.) – одна из ярчайших звезд немецкой ветки. Это универсальный крейсер, который может стать идеальным бойцом второй линии. Он открывает перед игроками безграничный тактический потенциал за счет выгодного сочетания отличной артиллерии и хороших ходовых качеств. А четыре трехтрубных торпедных аппарата, расположившиеся по обоим бортам корабля, готовы атаковать противников с расстояния до 6 км.

Admiral Hipper (VIII ур.) – немецкий крейсер, который даст фору многим кораблям этого класса. Его точные и дальнобойные орудия гарантируют эффективную стрельбу даже на предельных дистанциях. Admiral Hipper не станет легкой мишенью для врагов, так как его броня способна выдерживать даже весьма агрессивные атаки. Этот король дистанционных дуэлей прекрасно покажет себя и в ближнем бою. Хотя его торпедные аппараты и не сравнятся по урону с аналогичными японскими, тем не менее их огневой мощи вполне хватит, чтобы дать достойный отпор противнику.

Hindenburg (X ур.) – внушительный корабль с солидной артиллерией, включающей 12 орудий 203 калибра. Главным козырем этого крейсера является поразительная дальность стрельбы – до 17,8 км. Кроме всего прочего, Hindenburg является одним из самых живучих представителей своего класса. Хитроумная немецкая система бронирования защищает судно в боях на ближних дистанциях.

В итоге

Выделить самый лучший корабль из тех, что предлагает нам игра World of Warships, невозможно. Каждый класс и нация имеют свои плюсы и минусы. И каждый отдельный игрок отдает предпочтение тем кораблям, которые наиболее гармонично сочетаются с его стилем игры. И поэтому любая оценка будет заведомо субъективной.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам сориентироваться в многообразии вариантов и выделить для себя наиболее предпочтительные. А повысить эффективность игры и улучшить свои результаты вам поможет наша статья – . На сегодня все, всем пока и до скорых встреч.

2016 год постепенно близится к своему завершению, главные ветки этого года уже увидели свет, это: советские и британские крейсеры, а так же немецкие линкоры. До конца года должна выйти альтернативная ветка японских эсминцев, но назвать её полноценной нельзя, она будет заканчиваться на 8 уровне. Вероятно, в будущем мы увидим и корабли 9-10 уровня в этой ветке, но когда это произойдет и что будет топом — говорить пока очень рано.

А сегодня я бы хотел сфокусировать своё внимание на тех ветках, что нас ожидают в будущем году. Сразу скажу, что вся изложенная мной информация — исключительное вангование разной степени фантазирования. Официально никаких новых веток анонсировано не было, и до конца года вряд ли чего-либо стоит ожидать.

Итак, начнем мы с того, что сейчас в WoWS представлены национальные ветки ключевых военно-морских стран периода первой-второй мировых войн. Учитывая, что многие «нации» сейчас не полные — в 2017 я бы ожидал преимущественно дополнение текущих наций новыми ветками кораблей, а не анонс каких-то новых наций.

Немцы

Кригсмарине для полноценного представительства в World of Warships очень не хватает ветки эсминцев. Благо, что кораблей этого класса в действительности существовало довольно много и составить из них ветку не представляет особой сложности. Так как разработка немецких эсминцев во многом осуществлялась последовательно, не слишком сложно будет предположить 9-10 уровень будущей немецкой ветки. Ими станут Zerstörer 1942 и Zerstörer 1944 известные так же как Z-51 и Z-52 соответственно.

Предположительный 9-ый уровень немецкой ветки эсминцев. Z-51

Предположительная 10ка. Z-52.

По официально подтвержденной информации — ветка уже замоделлена и ожидает настройки и тестирования. Так что, как раз сейчас, когда вы читаете эти строки, в Лесте решают вопросы «уникальности новой ветки». Остаётся лишь надеяться, что немцев обойдет стороной демонстрируемый в последнее время «эльфизм». Ветку следует ожидать зимой будущего года.

Советы

Тут тоже все довольно прозаично. Советам остро не хватает ветки линкоров , и довольно многие игроки небезосновательно ждут эту самую ветку.

Однако, с ней были вполне ожидаемые трудности. Дело в том, что «железные» линкоры России собственной постройки кончаются в период заката Российской Империи. В СССР же постройку новых линкоров начали только в 1938 году, чтобы позднее, в октябре 40 года строительство заморозить, а потом и окончательно отменить.

Соответственно между средними уровнями и «топами» образуется дырка, которую заткнуть можно лишь «салфетками и бумагой» разной степени правдоподобности. Это одна из причин, почему ветка советских линкоров до сих пор не увидела свет.

Стоит, сказать и несколько слов о том, что нас ожидает в топе ветки. Вполне ожидаемо это будет Проект 23 «Советский союз», создаваемый в своё время с целью заткнуть за пояс Айову. И на своё время это действительно мог бы стать один из самых совершенных линейных кораблей. Если бы был достроен.

Однако на 10 уровень, для борьбы с Яматами и Гроссер Курфюрстами, Проект 23 с 9 406 мм орудиями уже откровенно не тянет и в ход идут хотелки и перделки, которые можно назвать Проектом 24. По сравнению с предшественником сильно возрастёт калибр орудий и водоизмещение. Общая компоновка будет неизменной — 3 башни по 3 орудия, но калибр при этом будет 457 мм. Предположительно, ключевая «фишка» советов останется прежней — отличная баллистика.

На какой стадии сейчас находятся советские линкоры — официально неизвестно.

Кроме того, некоторые слухи позволяют предположить, что советы обзаведутся альтернативной веткой эсминцев , благо кораблей этого класса в СССР было много. Тем более, что имеющаяся ветка состоит по большей части не из эсминцев, а из «лидеров». К сожалению, никакой конкретики по новой ветке на текущий момент нет, потому вероятность её появления в 2017 не слишком велика.

Американцы

Америка — полноценная нация в ВоВС и новые корабли ей вроде бы не к спеху. Однако, ранее несколько раз объявлялось, что Кливленд рано или поздно «уедет» с 6 уровня куда-нибудь в альтернативную ветку.

Последнее время, правда, подобных разговоров практически не слышно, но интернет помнит всё. Да и в недавнем интервью с разработчиком была явно упомянута американская ветка лёгких крейсеров . Куда собственно очень напрашивается Кливленд. К тому же, немногие помнят, что в клиенте уже появлялась американская 10ка — Вустер. На тот момент не было сказано на кой собственно хрен его замоделили и с тех пор этот корабль лежит и ожидает своей участи. И вариантов тут на самом деле не много — либо акционный корабль для всяких кланов и прочих активностей, либо участь топа новой ветки лёгких крейсеров.

Американский крейсер 10 уровня Worcester.

Британцы

Полноценная ветка британских кораблей только недавно появилась в World of Warships. Королева морей добиралась до игры сравнительно долго и не последнюю роль в этом сыграла труднодоступность английских архивов. В новом году следует ожидать пополнения этой нации новыми ветками и первыми на очереди, скорее всего, будут линкоры .

Британия в течение всей своей бурной истории «штамповала» линкоры буквально пачками, не мало важную роль играет так же, что именно в Англии родили линкоры (дредноуты) в том виде, в котором они просущестовали до конца войны. Сложность вызывает лишь, то, что к концу войны «Англичанка» сильно «сдулась». Последним вошедшим в строй линкором этой нации является «Вэнгард», который от силы тянет на 8ой уровень. Соответственно в топах будущей ветки нас традиционно ожидает какая-то бумага.

Предполагаемый 8-ой уровень британской ветки линкоров — Vanguard.

В игре полюбоваться на новую ветку линкоров можно будет не ранее лета 2017 года.

С эсминцами так и вовсе нет никакой ясности. Очевидно, что ветка британских эсминцев в ВоВС будет, но случится ли это в 2017 году — неизвестно.

Французы

Уже представлены в игре линкором типа «Дюнкерк». И наиболее вероятно, что в 2017 году эту нацию дополнят какой-то прокачиваемой веткой кораблей. Однако, информации на этот счет, на текущий момент немного, с топами у французов традиционно беда, так что даже прикинуть будущий класс новой ветки весьма сложно.

Подведем небольшой итог

На текущий момент Леста старается придерживаться темпа одной новой ветки в течение трех месяцев, соответственно в 2017 году нас ожидает 4 новых ветки. Наиболее вероятно это будут: немецкие эсминцы, советские линкоры, британские линкоры, и, либо американские крейсеры, либо какие-то французы.

В заключении стоит повторить, что все вышеперечисленное не является официальным анонсом, а только лишь небольшое вангование на тему будущих веток. Какими в действительности будут эти ветки — покажет время.

А какие нации и ветки в WoWS больше всего ждёте вы? Выскажетесь в комментариях!

UPD: Cоветских линкоров в 2017 скорее всего не будет. :(А следующей веткой с огромной долей вероятности будут немецкие эсминцы.