Производитель: ЯМЗ Тип: дизельный Объём: 11 150/14 866 см3 Максимальная мощность: 150 240 л.с., при 1700 2100 об/мин … Википедия

ЯМЗ 530 семейство рядных 4 х и 6 цилиндровых дизельных двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инженерной компанией AVL List GmbH.… … Википедия

Запрос «ЯМЗ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Автодизель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты: 57°38′50.92″ с. ш. 39°50′13.3″ в. д. /  … Википедия

Виталий Алексеевич Долецкий Генеральный директор Ярославского моторного завода («Автодизель») 1982 1997 … Википедия

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

Завод изготовитель … Википедия

КрАЗ 255Б … Википедия

Для автомобилей могут быть применены тепловые (внутреннего сгорания и паровые) и электрические двигатели. Подавляющее большинство А. д. являются поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ПДВС). По рабочему процессу автомобильные ПДВС… … Большая советская энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. ГАЗ. ОАО «ГАЗ» Тип холдинг Листинг на бирже … Википедия

КрАЗ 256Б … Википедия

Книги

  • Книга: Дизельные двигатели ЯМЗ-240 / 2406 / 240H / 240П / 8423 | каталог деталей и сборочных единиц , Дизельные двигатели ЯМЗ-240 / 2406 / 240H / 240П / 8423 | каталог деталей и сборочных единиц… Категория: Двигатель Дизельные двигатели Издатель: Минск ,
  • ЯМЗ-240, 240Б, 240Н, 240П, 8423 дизельные. Каталог , Каталог содержит номенклатуру сборочных единиц и деталей дизельных двигателей ЯМЗ-240, ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-240Н и ЯМЗ-240П. Каждая спецификация иллюстрирована рисунками, на которых изображены узлы… Категория:
3 7 ..

Дизель ЯМЗ-240Б (трактор К-701)

Дизель ЯМЗ-240Б отличается от двигателя ЯМЗ-240 дефорсированием его частот вращения (1900 вместо 2100 мин-1). Кроме того, фронтальная часть его выполнена с учетом особенностей работы системы охлаждения, которая более развита и имеет вентилятор высокой.производительности с гидромуфтой.

Двигатель ЯМЗ-240Б четырехтактный, с расположенными в два ряда цилиндрами, выполненными в одном блоке вместе с верхней частью картера. Направление вращения коленчатого вала правое. Порядок работы цилиндров: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 140 мм, степень сжатия 16,5. На цилиндр приходятся два клапана (один-впускной, другой - выпускной). Фазы газораспределения: открытие впускного клапана 20° до ВМТ, выпускного-56° до ВМТ; закрытие выпускного клапана 56° после ВМТ, впускного - 20° после ВМТ. Диаметр тарелки клапанов: впускного - 61 мм, выпускного - 48 мм; высота подъема клапанов 13,5 мм. Зазор между клапаном и коромыслом в холодном состоянии составляет 0,25-0,30 мм. Угол опережения впрыска топлива 19°±1° до ВМТ. Давление начала подъема иглы форсунки 16,5±0,5 МПа. Масса незаправленного двигателя на момент поставки равна 1670 кг; его длина 1688 мм, ширина 1014 мм и высота 1374 мм. Поперечный разрез двигателя представлен на рис. 2.3. На рисунке показано, что на каждой шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна: один - для правого ряда; другой - для левого. Поэтому правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм вперед. Блок-картер туннельного типа отлит из низколегированного серого чугуна специального состава. Гильзы цилиндров «(мокрого типа) своими буртами входят в выточки на верхней полке блока, а сверху прижимаются четырьмя головками цилиндров (одна та три цилиндра).

Нумерация цилиндров ведется по ходу от вентилятора к кабине справа (1-6) и слева (7-12). Головка цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна. Она крепится к блоку с помощью 14 шпилек. Стык головки цилиндров и блока уплотняется сталеасбестовой прокладкой. В ней размещаются клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Седла выпускных клапанов вставные. Они изготавливаются из специального жароупорного чугуна и запрессовываются в гнезда с натягом 0,004- 0,105 мм. Полость головки с клапанным механизмом и форсунками -закрыта крышкой, крепящейся к головке барашками. Стык между крышкой и головкой уплотняется резиновой прокладкой фигурного профиля. Все четыре головки взаимозаменяемые.

Коленчатый вал стальной, штампованный, содержит семь коренных и шесть шатунных шеек, закаленных токами высокой частоты.. Шатунные шейки имеют закрытые заглушками внутренние полости, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Шесть кривошипов вала расположены под углом 120° один к другому в трех плоскостях. На переднем конце коленчатого вала установлен

жидкостный гаситель крутильных колебаний, а на заднем (коническом)- ступица маховика. В качестве коренных подшипников коленчатого вала выступают роликовые подшипники, наружные кольца которых запрессованы в расточки картерной части блока. От осевых

перемещений их ограничивают стопорные кольца. Внутренних колец роликовые подшипники не имеют. Ролики двигаются непосредственно по беговым дорожкам, выполненным на опорных шейках коленчатого вала. При износе беговых дорожек на опорных шейках вала допускается их перешлифовка на ремонтные размеры с соответствующей заменой роликовых подшипников. Диаметры беговых дорожек и номера подшипников приведены в табл. 2.1.

Рис. 2.3. Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-240Б

2.1. Диаметры беговых дорожек опорных шеек коленчатого вала и номера подшипников

От осевых перемещений коленчатый вал удерживается двумя бронзовыми кольцами, установленными в выточке корпуса, приклепанного к переднему торцу блока. Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к специальной ступице. Его зубчатый венец служит для пуска двигателя стартером. В зацепление с зубчатым венцом при ручном проворачивании коленчатого вала вводится особая шестерня механизма поворота. Последний смонтирован на картере маховика с правой стороны двигателя. От переднего конца вала вращаются вентилятор системы охлаждения, генератор и компрессор.

Шатун стальной, кованый; его стержень имеет двутавровое сечение. Вдоль всего стержня просверлен канал для подачи смазки к подшипнику верхней головки шатуна. Нижняя головка снабжена разъемом, расположенным под углом 55° к оси стержня, что позволяет устанавливать и снимать комплект поршня с шатуном через цилиндр. Крышки шатунов взаимозаменяемы. На одном из стыков имеются метки в виде одинакового для обеих частей двузначного числа и риски, охватывающие обе части шатуна. Подшипник нижней головки шатуна снабжен сменными вкладышами, а верхней - запрессованной бронзовой втулкой. Вкладыши нижней головки шатуна тонкостенные, сменные. Верхние и нижние вкладыши взаимозаменяемые. Предусмотрено шесть ремонтных размеров вкладышей. Клеймо с номером ремонтного размера и уменьшенное значение диаметра шеек вала наносятся на тыльную сторону вкладыша вблизи стыка. Размеры шатунных шеек коленчатого вала и вкладышей приведены в табл. 2.2.

Поршни двигателя отлиты из специального высококремнистого алюминиевого сплава. Они имеют канавки для трех компрессионных и двух маслосъемных колец. Сечение компрессионных колец трапецеидальное, а маслосъемных - коробчатое с расширителями. Верхнее компрессионное кольцо по наружной поверхности покрыто слоем пористого хрома. С шатуном поршень соединяется пальцем плавающего типа; осевое перемещение пальца в поршне ограничивается

Дизельный двигатель ЯМЗ-240 имеет несколько модификаций и устанавливается на карьерных самосвалах, грузоподъемностью 30-40 тонн. Это Белазы различных модификаций, работающие в горнорудной, нефтедобывающей промышленности, и специализированной сельскохозяйственной техники.

Характеристики двигателя ЯМЗ 240 М 2.
Мощность л.с. квт. 360 «265».
Вращается с частотой 2100.
Момент крутящий, максимум 1275 H-м. 130 кгс-m.
Частота вращения при максимуме кр./м. 1600.
Расход топлива минимальный 214 г./квт.-ч, 157г./л.с.-ч.
Количество цилиндров 12.
Число клапанов 24. порядок работы первый, пятый, третий, шестой, второй, четвертый, седьмой, одиннадцатый. Девятый, двенадцатый, восьмой, десятый.
Материал блока чугун.
ГБЦ, изготовлен из чугуна.
Цилиндры расположение V.
Ход поршней 140 мм.
Объем рабочий 22,3 литра.
Размеры 1580*1015*1190 миллиметров. Насос топлив. Высок. Давлен. 90.8-20.
Генератор 6301.3701.
Масса 1670 кг.
Двигатель ЯМЗ-240-ПМ2.
Мощность составляет 309 квт. или 420 л.с.
Вращается с частотой 2100 об.мин.
Крутящий момент максимум 1491 Н.-м, 152 кгс. — м.
Частота вращения при максимуме крутящего момента 1600 оборотов/мин. Топливо минимальный расх. 211 г./квт.-ч. 155 г./л.с.-ч.
Цилиндров 12.
Конфигурация V.
Клапанов количество 24 шт.
Имеет ход поршня 140 мм. Диаметр цилиндров 130 миллиметров.
Питание ТНВД и топливоподкачивающий насос НД.
Охлаждение жидкость.
Материал блока чугун.
Тактность четырехтактный. Масса килограмм 1790.
ЯМЗ 240 НМ2.
Мощность составляет 368 киловатт или 500 л.с.
Вращается с частотой 2100.
Крутящий момент максимум 1815 H.-м. 185 кгc. — м.
Частота вращения при максимуме крутящего момента 1600 об./мин.
Расход топлива, минимум 208 г./квт.-ч., 153 г/л.с.-ч.
Конфигурация V.
Материал блока чугун.
Охлаждение жидкостное.
Тактность четырехтактный.
Питание топливный насос ВД и топливоподкачивающий насос НД.
Механизм клапанов ОНV.
Масса 1790 килограмм.

Мотор ямз-240 самый мощный из всех двигателей, которые производятся Ярославским моторным заводом, данный двигатель по своим техническим параметрам соответствует ЕВРО-0. Это двенадцати цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель. Жидкостное охлаждение, прямой впрыск топлива и воспламенение от сжатия.

Двигатели ямз-240 отличаются достаточно тихой работой, уровень производимого ими шума составляет 2-3 децибелы, что соответствует всем международным и в частности европейским нормам и требованиям и стандартам. Это позволяет использовать данный двигатель в самых разнообразных условиях без дискомфорта потребителям. По показателю выбросу вредных веществ это двигатель тоже на высоте, количество отработанных газов выбрасываемых в атмосферу примерно на 25% ниже, чем, у дизельных двигателей аналогичной мощности и класса. Кроме этого данный двигатель обладает большой надежностью, и достаточно прост в ремонте и эксплуатации. Данные моторы одни из самых надежных в своем сегменте дизельных двигателей.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

________________________________________________________________

Дизельный двигатель ЯМЗ-240

Дизель ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) – двенадцати-цилиндровый, безнаддувный, жидкостного охлаждения с автоматическим регулированием теплового режима, развивает эксплуатационную мощность 198 кВт, номинальную частоту вращения 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 1240 Нм.

Основные части дизельного двигателя ЯМЗ-240: корпус, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Корпус

Корпус дизеля ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) состоит из блок-картера, четырех головок цилиндров и их четырех крышек, передней крышки блока, торцового листа, картера маховика и привода агрегатов, поддона.

Блок-картер цилиндров - туннельного типа, с V-образным расположением цилиндров под углом развала 75°. В его перегородках выполнено семь опор для осей толкателей, коленчатого и распределительного валов, а в самом блок-картере - двенадцать расточек для гильз цилиндров.

Блок цилиндров отнесен к типу туннельных потому, что опоры в поперечных перегородках выполнены цельными, в расточки нижних опор запрессованы наружные кольца роликовых
подшипников, и коленчатый вал устанавливают в блок-картер последовательно, минуя одну опору за другой, т. е. как бы продвигаясь по туннелю.

В развале блок-картера предусмотрены приливы с отверстиями для фиксации топливного насоса высокого давления и сапуна для подсоединения трубок подвода масла к пневмокомпрессору и отвода дренажного топлива в бак.

На левой боковой поверхности блока цилиндров двигателя ЯМЗ-240 выполнены фланцы и бобышки с отверстиями для установки и подсоединения маслозакачивающего насоса,
патрубка для слива масла из корпуса гидромуфты привода вентилятора, трубок для подачи охлаждающей жидкости в пневмокомпрессор и отвода ее из котла обогрева, а также патрубка водяного насоса.

На правой боковой поверхности его предусмотрены фланцы и постели для фильтра грубой очистки масла, стартера и корпуса с маслоизмерительным стержнем.

На переднем торце блок-картера расположены крышка, фильтры центробежной очистки масла
и грубой очистки топлива, а также корпус-кронштейн гидромуфты привода вентилятора, который одновременно служит основанием для крепления генератора и компрессора.

К заднему торцу блок-картера крепят торцовый лист и картер маховика, к верхней его части - четыре головки цилиндров, а к нижней - поддон.

Головка блока цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) - групповая, общая для трех цилиндров. Головки цилиндров взаимозаменяемы, их устанавливают на ввернутые в блок-картер шпильки и крепят гайками.

Стык между блок-картером и головками цилиндров уплотнен сталеасбестовой прокладкой. В гнезда головок цилиндров запрессованы тщательно обработанные седла клапанов из специального чугуна и направляющие втулки клапанов, выполненные из порошковых материалов.

К головкам цилиндров внутри прикреплены клапаны с пружинами, стойки коромысел, коромысла клапанов, форсунки; снаружи на боковых поверхностях - выпускной коллектор (напротив развала), водяная труба и впускной коллектор (со стороны развала), а на торцовой поверхности - рым-болт. Полость головки цилиндров закрыта крышкой, стык уплотнен резиновой прокладкой.

В передней крышке блок-картера размещены гаситель крутильных колебаний, подшипниковое устройство привода ведущего шкива клиноременной передачи и два топливоподкачивающих насоса.

На правой боковой поверхности крышки имеется люк для доступа к лимбу на корпусе гасителя крутильных колебаний и для установки кривошипно-шатунного механизма в необходимые положения при регулировании угла опережения впрыскивания топлива и
тепловых зазоров в клапанах газораспределительного механизма.

На цапфу передней крышки надевают траверсу, предназначенную для установки
двигателя на раму.

В картере маховика дизельного двигателя ЯМЗ-240 находятся хвостовик коленчатого вала, на котором установлен маховик с венцом, и приводы газораспределительного механизма,
топливного насоса высокого давления, водяного и масляного насосов, механизм для проворачивания коленчатого вала вручную.

На картере имеется расточка для фиксации в ней стартера; шпильки для установки задних кронштейнов крепления двигателя к раме и две крышки люков.

Так как доступ к крышкам люков картера маховика затруднен, поэтому при регулировании тепловых зазоров в газораспределительном механизме и угла опережения впрыскивания топлива пользуются градуировкой, нанесенной на гасителе крутильных колебаний.

На торцовой поверхности картера маховика имеются отверстия для крепления редуктора привода насосов.

В поддоне корпуса выполнены две перегородки для увеличения его жесткости и предотвращения выплескивания масла при движении; резьбовые отверстия (одно внизу для слива масла, а другое сзади для установки датчика температуры масла) и 40 отверстий для крепления поддона к блок-картеру.

Техническое обслуживание корпуса

При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) в процессе наружного осмотра выявляют: не подтекают ли масло, охлаждающая жидкость и топливо; не пробиваются ли газы через стыки поддона и головок цилиндров с блок-картером.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) ЯМЗ-240 (модификации НМ-2, М2, БМ-2, ПМ-2) проверяют затяжку гаек и болтов крепления сборочных единиц.

Через одно ТО-2 (через 480 м/ч) с помощью тарированного ключа контролируют затяжку гаек крепления головок цилиндров. Гайки затягивают в несколько приемов не более чем на 1-2 грани
в последовательности, показанной на рисунке 3.

При необходимости, но не реже чем через 2000 моточасов снимают головки цилиндров для очистки от нагара и притирки клапанов.

Снятие головки блока цилиндров делают в такой последовательности:

Открывают и фиксируют крышку капота облицовки.

Вывинчивают пробки заливных горловин системы охлаждения. Открывают краны на водяной трубе дизеля и на котле обогрева, сливают охлаждающую жидкость.

Снимают крышки сапунов (сапун расположен в развале блок-картера), вывинчивают пробку из поддона и сливают масло из смазочной системы.

Снимают крышку головки цилиндров, а затем трубопроводы высокого и низкого давления, соединяющие соответственно топливный насос высокого давления с форсунками и форсунки с правым топливным баком (или бачком). Отверстия топливопроводов обертывают чистой ветошью и перевязывают (или закрывают изоляционной лентой).

С дизеля ЯМЗ-240 снимают скобы крепления и форсунки.

Отсоединяют выпускной коллектор от головки цилиндров и снимают его.

От включателя гидромуфты (находится на правой передней головке) отсоединяют маслопроводы и снимают водяную трубу.

Отсоединяют топливопроводы и извлекают фильтр тонкой чистки.

От системы очистки воздуха отсоединяют впускной коллектор, от головок (передних) цилиндров - стяжку радиатора.

Отвинтив гайки крепления осей коромысел, снимают их вместе с коромыслами и извлекают штанги.

Отвинтив гайки крепления, снимают головку цилиндров и закрывают цилиндровые отверстия специальными крышками или паронитовыми листами для предотвращения попадания в них пыли и грязи.

Ремонт корпуса

В процессе эксплуатации возможно возникновение неисправностей корпуса, устранение которых связано с его разборкой.

Трещины на чугунных деталях (блок-картере, головке цилиндров, выпускных коллекторах) разделывают под углом 60, сверлят по концам и сваривают электродом Ц4-А или 0,34-11.

При сварке электродом Ц4-А (диаметр 3 мм) ток постоянный, прямой полярности или переменный силой 60-90 А. При сварке электродом 034-11 (диаметр 3 мм) ток постоянный, обратной полярности, силой 90-120 А. Длина сварного шва должна быть 30-50 мм.

При толщине стенки детали более 6 мм накладывают многослойный шов. После наложения каждого шва наплавленный слой проковывают для снятия внутренних напряжений и уменьшения пористости материала, а затем охлаждают места сварки до 100С.

Для обеспечения герметичности шов пропаивают мягким припоем или пропитывают эпоксидным клеем или композицией на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

Для приготовления эпоксидной композиции смолу ЭД-6 нагревают до температуры 323-353К (50-80С), добавляют дибутил-фталат и тщательно перемешивают в течение 10-15 мин.

После охлаждения до 288-298 К (15-25С) в смесь вводят полиэтилен-полиамин и перемешивают в течение 5-6 мин до получения однородной сметанообразной массы. При этом выделяется значительное количество теплоты.

Затем вводят наполнители в виде порошков и вновь тщательно перемешивают до получения однородного состава. Перед наложением композиции сварной шов обезжиривают ацетоном или бензином.

Снятие поддона

Поддон снимают в такой последовательности:

Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и масло из смазочной системы.

Электрические провода отсоединяют от зажимов на электродвигателе нагнетателя.

Отвинтив накидную гайку, отсоединяют топливопровод от крана на раме.

Ослабив натяжение лент, снимают шланги с выходных патрубков.

Подвозят тележку с передвижной платформой и поднимают последнюю до упора.

Вывернув четыре болта из крайних отверстий в раме, опускают платформу и выводят тележку.

Из блок-картера извлекают указатель уровня масла и выворачивают болты. Затем снимают поддон.

ЯМЗ 240 - универсальный мощный двигатель , достойный особого внимания. Начал выпускаться Ярославским моторным заводом в начале 70-х годов 20-го века. Мощность первых двигателей ЯМЗ240 не превышала 360 л.с, что было совсем не плохим показателем для того времени. К слову, если верить педивикии, мощность разных модификаций ЯМЗ240 колеблется от 360 л.с до 800л.с. Вообще по сути это спаренный ЯМЗ236, подогнанный под машины, нуждающиеся в двигателях большой мощности.

Прелести этого двигателя заключаются в довольно высокой надежности и большом табуне, скрытом в этом моторе. Большую мощность ЯМЗ 240 обеспечивают 12 цилиндров, диаметром 13см каждый и ход поршня 14см. Остальные пузомерки думаю будет писать излишне.
Так как мой опыт общения с этими моторами заключается в ремонте тех, что стоят на К-701, от этого и буду писать дальше. Итак, начну с плюсов ЯМЗ-240:

    • мощность - обеспечивается 12-ю цилиндрами, так как мотор четырехтактный, цилиндры срабатывают по трое. За счет большого запаса мощности, снижается общая нагрузка на детали двигателя.
    • долгий срок службы - ЯМЗ240 бывало ходили по 5-7 лет на К-701, этот показатель зависит во многом от водителя, если тот обеспечивает двигателю должный уход, то и мотор отплатит ему долгим сроком службы. Уход этот заключается в совсем простых операциях: своевременная замена масла и масляных фильтров; контроль за тем, чтобы солярка не пошла в масло ; своевременная замена или очистка воздушных фильтров, чтобы снизить износ ЦПГ.
    • коренные подшипники коленвала - роликовые! не требуют замены при ремонте двигателя, они практически вечные.
    • привод вентилятора охлаждения - гидромуфта, несомненно очень объективно было с точки зрения конструкторов установить именно гидромуфту, которая приводится в движение через шлицевой вал, находящийся в зацеплении с коленвалом. С годами шлецы на валу стачиваются, и он требует замены, но происходит это после 20-25 лет эксплуатации. С точки зрения надежности, такой механизм подходит как нельзя лучше.
    • трещины ГБЦ - скорее исключение чем редкость. Думаю многие знают о болячке головок 236х и 238х - трещины от отверстия форсунки до клапанного гнезда. ЯМЗ240 такой болезнью не страдает.

К недостаткам думаю стоит отнести следующее:

    • сложность ремонта - чего только стоит снять задний флянец коленвала, к которому прикручивается маховик, для меня и моего съёмника каждая удачная такая операция настоящий подвиг. Но одно дело снять, другое дело его до конца посадить обратно, чтобы прижать масло-отражательную шайбу и не поджарить сальник. Также особые навыки требуются чтобы вытащить коленвал из ЯМЗ240, а затем его почистить.
    • система смазки - весьма замудреная система смазки ЯМЗ240 довольно часто становится причиной по которой двигатель клинит или стучит. Происходит это потому, что подача смазки на коленвал происходит через отверстие в носу коленвала, и подается через весь коленвал на самую последнюю шейку. Так вот, если по каким то причинам упадет давление масла в системе, то на шестой шейке коленвала начнется масляное голодание и возникнет риск появления стука или клина коленвала.
    • количество запчастей, необходимых для кап ремонта двигателя, а точнее их стоимость, чего только будет стоить поршневая...
    • возможен внезапный выход из строя по причине некачественного ремонта или некачественных запчастей, разнос двигателя или кулак дружбы . Все это может привести к большим расходам на ремонт двигателя вплоть до замены блока или коленвала, или и того и другого сразу, а стоят они очень не дешево.
    • бытует миф о большом расходе топлива у ЯМЗ240 по сравнению с тем же ЯМЗ238, но здесь стоит отметить что К701 на пахоте прет увереннее и быстрее чем К700. Так что думаю расход топлива будет оправдан за счет сэкономленного времени, но всегда найдутся люди которые будут доказывать обратное, это же чисто моя точка зрения.

Вообще двигатель ЯМЗ240 достоин уважения, ибо может довольно долго продержаться под управлением какого нибудь безжалостного жопника. Сколько было всяких случаев, и без масла на них ездили и без воды, и с провернутыми вкладышами и с оторванными шатунами и дыркой блоке, в общем убивали как могли, как мне было жалко их всегда...
К слову сейчас наблюдаю такую тенденцию у себя в районе, старые двигатели ЯМЗ238 стали менять на расконсервированные с хранения в воинских частях ЯМЗ240, которые в вооруженных силах признаны устаревшими и дяди генералы продают новые, прошедшие только заводскую обкатку двигатели беззаботным фермерам или ушлым перекупщикам. Фермеры в свою очередь обращаются ко мне, с просьбой заменить поршневые кольца , которые подсели за 20 лет бездействия, а также поменять сальники, которые за это время задеревенели. Также наши колхозники поняли, что советские кировцы гораздо больше подходят для наших полей, нежели всякие вальтры, челенджеры и т.п. Они менее прихотливы и гораздо дешевле в ремонте.