КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

ИГРА: «Лучший пешеход»

Цель:

Формировать грамотное, осознанное поведение на дороге учащихся 8 класса.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения на улице и дороге в качестве пешехода, пассажира и будущего водителя. Формировать представление о важности, актуальности правильного поведения на дороге.

2. Развивать наблюдательность, коммуникативность, познавательный интерес учащихся к правилам дорожного движения.

3. Воспитание культуры поведения на дороге.

Ход занятия:

Вводное слово учителя:

Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Эта тема актуальна в любом возрасте. С каждым годом на улицах становится всё больше машин. А значит, правила дорожного движения становятся всё актуальней. Так или иначе, все мы рано или поздно становимся участниками дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя. Поэтому должны четко следовать общепринятым правилам, быть аккуратными и внимательными. Призыв сегодняшнего классного часа: «Правила движения знай как умножение!»

Классный час пройдет в виде игры – викторины, которая поможет нам вспомнить эти важные правила, а может быть и узнать что-то новое.

Каждый учащийся играет сам за себя и зарабатывает баллы. В конце урока мы определим по количеству набранных баллов лучшего пешехода 8 класса.

I тур «Исторический» - разминка.

Перед вами карточки с буквами А, Б, В. Я читаю вопрос и три варианта ответа. Вы выбираете верный. Поднимаете букву верного ответа.

    Слово «шофер» в переводе с французского означает

А. кучер, б. пожарник, в. кочегар

Французы первыми запрягли в телегу паровую машину. Колеса такой машина вращались при помощи пара. Для того чтобы образовывался пар необходимо было постоянно подбрасывать дрова.

    Что означает слово «тротуар» в переводе с французского?

А. Дорожка пешехода

Б. Иду рядом

В. безопасное место


3. Сколько секторов имел первый светофор?

4.В какие цвета были окрашены сектора первого светофора?

А. Красный, синий, белый

Б. Зелёный, голубой, черный

В. Красный, желтый, зелёный

5. Одно из первых названий велосипеда

А. бицикл

Б. костотряс

В. Тандем

II тур. Теоретический.

Отвечаем по очереди. Начинаем с того, кто набрал меньше баллов в предыдущем туре.

1.По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

2.По какой стороне улицы принято у нас в стране движение транспорта? (По правой)

3.Что означает жёлтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)

4.Где устанавливается знак «Дети» (у школ и детских садов)

5.По какому номеру телефона вызывают скорую помощь? (03)

6.До какого возраста в автомобиле нужно пристёгиваться ремнем безопасности? (всю жизнь)

7.С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по дороге? (С 14)

8.Перед переходом дороги в какую сторону нужно посмотреть сначала? (налево)

9.С какого возраста можно быть пассажиром на переднем сиденье автомобиля? (С 14 лет)

10.С какого возраста можно управлять мопедом? (С 16 лет)

11.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой)

12. Что означает этот знак? (велосипедная дорожка)

13.Что означает этот знак? (пункт первой медицинской помощи)

14. Где в нашем селе можно безопасно учиться кататься на велосипеде? (На стадионе)

III ТУР. МЕДИЦИНСКИЕ ОБЪЯСНЯЛКИ.

В роли пассажиров мы должны уметь применить дорожную аптечку. Каждый по очереди подходит к столу, выбирает что-то из аптечки и объясняет предназначение.

Заключительная часть: Подводятся итоги игры. Выбирается лучший Пешеход. Обращается внимание на телефоны отделения ГИБДД.

В заключение учитель читает стихотворение

В. Семерника «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз – ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-реша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Рефлексия:

На листе учащиеся выставляют «!» если урок понравился. Тема актуальна.

«?» - появилось много вопросов

«…» - зачем был нужен такой урок? «Недоумение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Трускляйская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского района

Республики Мордовия

Провела: классный руководитель 8 класса

Богдашкина И.Т.

Форма : классный час для 2-3 класса

Цель: повторить основные правила поведения на дороге.

Ход занятия

Вступление. Сегодня мы поговорим о правилах Дорожного движения!

Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным.

2. Основная часть.

1) Сейчас я проверю кто у нас лучший пешеход! Ответьте на вопросы друзья!

1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

2. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?

3. Почему перебегать дорогу?

4. Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?

5. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

6. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

7. Может ли создать опасность машина, которая движется?

8. Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?

9. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

10. Как ходить по дороге на которой нет тротуаров?

11. Как определить, что водитель собирается повернуть на право?

12. Чем опасны машины с прицепом?

13. Почему опасно переходить дорогу вдвоем или под руку или держась за руки?

14. Что делать на переходе если пешеход уронил какой-нибудь предмет?

2) ЗАГАДКИ

Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)

В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (улицы)

Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они - зеленый, желтый, красный. (светофор)

Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, и питается бензином. (автобус)

Четыре брата бегут - друг друга не догонят. (колеса)

Сам не видит, а другим указывает, нем и глух, а счет знает. (Столб с указанием километров)

Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмет на тормоза,

Если зебра попадает на глаза. (пеш. переход)

Встал он с краю улицы

В длинном сапоге,

Командир трехглазый

На одной ноге. (светофор)

Загадки про дорожные знаки:

Что за знак такой висит? Заболел живот у Ромы,

«Стоп!» - машинам он велит Не дойти ему до дома.

Пешеход, идите смело В ситуации такой

По полоскам черно-белым.» Помогает знак какой?

(пешеходный переход) (пункт первой мед. помощи)

Этот знак заметишь сразу: Если ты собрался с папой

Три цветных огромных глаза. В зоопарк или кино,

Цвет у глаз определенный: Подружиться с этим знаком

Красный, желтый и зеленый. Вам придется все равно.

Загорелся красный - Без него не попадете

Двигаться опасно. Ни в автобус, ни в трамвай!

Для кого зеленый свет - Значит, вы пешком пойдете…

Проезжай, запрета нет. Знак дорожный угадай!

(светофор) (остановка общественного транспорта)

По полоскам черно- белым Предположим, что с друзьями

Пешеход шагает смело… Ты отправился в спортзал,

Кто из вас, ребята, знает, Но в дороге вспомнил: маме

Знак о чем предупреждает? Ты об этом не сказал.

(пешеходный переход) Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный…

(телефон)

Вот несколько строк, которые прошу вас запомнить!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход.

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить дорогу могут.

Иди вперед! Порядок знаешь -

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади -

И за движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи на правила движенья.

3. Итог.

Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.

Admin

Чтобы скачать материал или !

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВНИМАНИЕ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ» Педагог. Жизнь каждого человека неотделима от окружающих. Мы не оди-ноки в этом мире и постоянно находимся в разных системных связях. Добираясь с утра в школу или на работу, мы исполняем роль пассажиров, и у всех нас есть об-щая цель - добраться до нужной остановки. В классе у вас другая цель - получить образование и здесь вы находитесь в другой системе. Таких систем у каждого человека множество, и везде существуют свои собственные законы. Если мы их не будем придерживаться, то в конечном ре-зультате можно не достигнуть нужной цели. Например: учитель ведет урок, а один из учеников не слушает и разговаривает со своим соседом, то есть нарушает уста-новленные законы поведения на уроке и ведет себя невнимательно. Учитель, делая замечание, постоянно отвлекается и как результат - весь класс недополучил зна-ний. Но давайте остановимся не только на внимании, которое требуется на уроках и заключается в направленном сосредоточении активности, но и на внимательности, которая, на наш взгляд, носит более «одушевленный» характер. Хотелось бы выяснить, насколько мы можем быть внимательными к другому человеку, можем ли мы сосредотачиваться и не упускать ничего в общении с другими людьми. Очень сложно взаимодействовать с человеком, не будучи способным воспри-нимать его во всем наборе мелочей и подробностей. Внимательность очень часто со-седствует с чуткостью, добротой, уважительным отношением к другим людям.

Упражнение «Разведчик»

Всем ребятам предлагается занять определенную позу. Одного ученика при-глашают к доске и дают ему установку в течение определенного времени (в зави-симости от численности группы) попытаться запомнить, в каком положении нахо-дятся его одноклассники. Далее он выходит за дверь или отворачивается, а педагог указывает на тех ребят, которые должны изменить свою позу. Задача «разведчика» назвать учеников, изменивших свое положение. Очень часто бывает так, что в первую очередь «разведчики» обращают вни-мание на значимых или ярких учеников (на своих друзей, лидеров класса), а ребята, которые часто находятся в тени, так и остаются незамеченными.

Упражнение «Описание другого человека»

Педагог просит одного человека выйти к доске и повернуться лицом к классу. Затем предлагает ему, не поворачиваясь, описать названного педагогом ученика (во что одет, какая прическа и т.д.). Результат может быть разным: от точного описания до тупиковой ситуации, когда человек не в состоянии назвать ни одной детали. Данное упражнение дает возможность ребятам поупражняться в наблюда-тельности и внимании. Ведь зачастую бывает так, что сначала мы не обращаем внимания на то, как выглядит наш сосед по парте, а завтра мы не заметим, что у пе-го что-то случилось.

Упражнение «Восстанови действие»

Учитель просит ребят вспомнить и показать, чем занимался один из учеников (его имя называет педагог) за пять минут до начала занятия. Чаще всего друзья выбранного ученика могут ответить на этот вопрос, а ос-тальные одноклассники сомневаются. Внимательное отношение друг к другу во многом способствует установлению в классе если уж не дружеских, то позитивных отношений и помогает сплочению класс-ного коллектива, уровень которого в нашем классе мы и попытаемся выяснить. Определение индекса групповой сплоченности Сишора* Групповую сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из пяти вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый из них. Ответы эти кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма - 19 баллов, минимальная - 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно. 1. Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе? а) Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5). б) Участвую в большинстве видов деятельности (4). в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в дру-гих (3). г) Не чувствую, что являюсь членом группы (2). д) Живу и существую отдельно от нее (1). е) Не знаю, затрудняюсь ответить (1). 2. Перешли бы Вы в другую группу, если бы Вам представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? а) Да, очень хотел бы перейти (1). б) Скорее, перешел бы, чем остался (2). в) Не вижу никакой разницы (3).

г) Скорее всего, остался бы в своей группе (4).

Д) Очень хотел бы остаться в своей группе (5). е) Не знаю, трудно сказать (1). 3. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы? а) Лучше, чем в большинстве классов (3). б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2). в) Хуже, чем в большинстве классов (1). г) Не знаю (1). 4. Каковы у Вас взаимоотношения с учителями? а) Лучше, чем в большинстве классов (3). б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2). в) Хуже, чем в большинстве классов (1). г) Не знаю (1). 5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в Вашем классе? а) Лучше, чем в большинстве классов (3). б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2). в) Хуже, чем в большинстве классов (1). г) Не знаю (1). Сделав анализ, вы сможете определить, каково состояние дел в вашем коллективе и насколько высок уровень приверженности к группе ее членов.

КЛАССНЫй ЧАС

«ПОНИМАНИЕ И ДОВЕРИЕ»

Педагог. Понятие «счастье» - очень емкое понятие. Разные люди вкладывают мо свой смысл, и среди этих людей очень многие считаю!, что счастье - это когда тебя понимают. Конечно, есть люди, которых не интересует чужое мнение, ко-им все равно, как их воспринимают и трактуют их действия. Но большинство все-таки ищут понимания, по крайней мере у своих близких. Человек ощущает в некотором смысле поддержку. Разыгрывается сценка, суть которой в том, что педагог вызывает маму своего ученика и начинает на повышенных тонах отчитывать ее за то, что ее сын постоян-но опаздывает на занятия, на что мама ребенка тоже повышает голос и в итоге ухо-дит. Задача педагога - объяснить, что в данной ситуации никто не смог поставить себя на место другого человека, попытаться понять позицию другого человека и найти выход. Л ведь оказывается, что у мальчика еще два брата, которых он каждое утро отводит в сад, т.к. кроме мамы у него больше никого нет, а мама работает. Учитель, в свою очередь, вынужден прерывать занятие, так как класс отвлекается, и ждать, пока мальчик приготовится к уроку. Затем можно разыграть сценку так, как бы ситуация могла выглядеть в идеале.

Упражнение «Фотография»

Педагог просит одного ученика, ничего не говоря, принять позу человека, со-вершающего какое-нибудь действие. Например: принять позу человека, моющего окно. Второй вызванный ученик пытается понять возможные действия первого и подстраивается к нему, тоже заняв определенное положение. Затем по хлопку оба они начинаю! совершать движения, соответствующие той позе, которую они заня-ли. Затем следуют объяснения игроков.

Упражнение «Крокодилъчики»

Педагог предлагает ребятам разделиться на две команды. Одна команда зага-дывает слово или название фильма и говорит его представителю противоположной команды, который мимикой и жестами, не произнося ни слова, должен объяснить, что же загадала другая команда. Члены его команды могут задавать вопросы, выяс-нять, в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только невербально.

Упражнение «Печатная машинка»

Педагог называет словосочетание, например, «хорошее настроение». Все вместе считают, сколько букв, не учитывая повторяющиеся, необходимо для со-ставления данного словосочетания. Далее выбирают учеников, отвечающих за оп-ределенную букву данного словосочетания. Затем, в зависимости от последова-тельности, ребята начинают хлопать в ладоши. Например, сначала хлопает ученик, отвечающий за букву «X», далее - за букву «О».

Атмосфера в группе*

(подготовлена Л.Г. Жедуновой)

Педагог. А сейчас мы попробуем изучить психологическую атмосферу в группе. Замерять психологическую атмосферу в группе можно с помощью неслож-ной методики, в которой приводятся десять пар противоположных по смыслу слов. Вам следует отметить на шкале наличие перечисленных признаков. Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в группе (ее можно оцени-вать и по составляющим). Дружелюбие 987654321 Враждебность Согласие 987654321 Несогласие Удовлетворенность 987654321 Неудовлетворенность Увлеченность 987654321 Равнодушие Продуктивность 987654321 Непродуктивность Теплота 987654321 Холодность Сотрудничество 987654321 Отсутствие сотрудничества Взаимная поддержка987654321 Недоброжелательность Занимательность 987654321 Скука Успешность 987654321 Неуспешность На основании полученных результатов учитель может определить степень удовлетворенности ребят своим коллективом, узнать, как оценивают ученики его сплоченность.

Классный час

« Возможности человека »

Пока человек существует,

он будет себя открывать.

Е.М. Богат

1. Введение

Задача. Ознакомить учащихся с потенциальными возможностями человека. Литература. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер.

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя.

Я знаю книги, истины и слухи.

Я знаю все, но только не себя.

Ф. Вийои

За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!» Но как подступиться к себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать 9 Изучению человека посвящен курс «Возможности человека». Человек смо-жет, если захочет. 1. Память человека способна вместить столько информации, сколько ее име-ется в хранилищах самой крупной библиотеки. 2. Художник Н.Н. Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских дворцов, точно воспроизвел ее на картине. 3. Композитор М.А. Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковско-го, услышанную два года назад. 4. Моцарт обладал феноменальной памятью. Отец взял маленького Моцарта в Ватикан, где исполнялось секретное духовное сочинение композитора Ал-легри. Утром Моцарт сказал отцу: «Отец, этот подарок мы пошлем нашей Нинель. Она будет первым человеком после Папы, имеющим ноты Аллегри». 5. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат. 6. Ученый А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. 7. Лина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур. 8. Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык. 9. А. Алехин мог играть вслепую на 40 досках. ЮЛЗенгерский шахматист Янош Флеш в 1960 году установил рекорд, играя по памяти на 52 досках: 31 партию он выиграл, 18 - свел вничью, 3 про-играл. Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха. 1. Шведского ученого-натуралиста Карла Линнея в школе считали тупицей. Карл в 20 лет закончил школу. Однако доктор Рогман заметил склонность Линнея к естественным наукам. Используя интерес Линнея к ботанике доктор Ротман однажды принес ему книгу Плиния на латинском языке. Линнею пришлось выучить латинский. 2. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи». Фундаментальный труд «Происхождение видов...» принес Ч. Дарвину мировую славу. 3. Н.В. Гоголь писал посредственные сочинения. 4. Дядя Якоб успокаивал Л. Эйнштейна: «Ничего, Альберт, не все становят-ся профессорами, и ты кем-нибудь станешь». 5. Демосфен страдал дефектом речи, имел слабый голос. Чтобы избавиться от картавости, он говорил, набрав в рог мелких камушков, часами декла-мировал стихи на берегу моря. Говорят, что гений - это 1% вдохновения и 99% потения. Вышеперечис-ленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. /Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных воз-можностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стой-ким характером.

2. Книга рекордов

Задача. Продолжить знакомство учащихся с возможностями человека. Литература. Книга рекордов Гиннесса. - М, 1988. В субботу, 10 ноября 1951 года, сэр Хью Бивср охотился в местности Северная Грязь у реки Слэни (Ирландия). Была упущена возможность подстрелить несколько золотистых ржанок. В тот же вечер, собравшись в Камбридж Хаус, охотники вдруг по-няли, что ни один справочник не дает ответа на вопрос, является ли золотистая ржанка самой быстрой птицей Европы среди охотничьей дичи. Сэр Хью, управляющий дирек-тор издательства Гиннесс, подумал, что подобные вопросы волнуют многих и что кни-ги о рекордах, которая помогла бы разрешить споры, просто нет. Первый экземпляр книги вышел 27 августа 1955 года. К 1987 году было продано более 57 миллионов книг, или 163 стопы, сложенные из книг, каждая высотой с Эверест. Рекорд - действие или событие, превосходящее другие того.лее вида, Великаны: Роберт Першинг Уодлоу (США, 1918-1940) имел рост 272 см, размах рук -288 см, вес - 222,7 кг, обувь - 47 см, длина ладони ~ 32,4 см. Другой великан - Габриэль Эставао Моньяне (Мозамбик, родился в 1944 г.) имеет рост 245 см, вес 189 кг. Карлики: «Принцесса Полин» Полин Мастере (Голландия, 1876-1895) имела рост 59 см, вес 3,4 кг. Колвин Филлипс (США, 1791-1812) имел рост в 19 лет 67 см, вес с одеждой - Толстяки: Ион Бровер Миннока (США, 1941-1983) имел рост 185 см. В 1963 г. весил 181 кг, в 1966 г. - 317 кг, в 1976 г. - 442 кг, в марте 1978 г. 625 кг. Чтобы повер-нуть его па кровати, требовалось 13 человек. Самый тяжелый живущий Кент Николсом. Имеет вес 407 кг, объем груди 305 см, талии - 294 см. бедер 1 7,4 см, шеи - 75 см. Рекорды набора веса: Ион Бровер Миннока в 1981 году в госпитале Вашингтона в Сиэтле за 7 дней поправился на 91 кг. Рекорды похудения: Уильям Кобб, борец, за 32 месяца похудел с 364 кг до 105. Цирковая толстуха Челеста Гейер за 14 месяцев похудела с 251 кг до 69 кг. Долгожители: Самую длинную документально подтвержденную жизнь в 120 лет 237 дней прожил Шигсчийо Изуми из Японии (1865-1986). В среднем один человек из 2 милли-ардов 100 миллионов доживает до 115 лет. Среди долгожителей 20% мужчин. Самос большое количество детей - 69! было у нерпой из двух жен Федора Васильева (наблюдения 1782 г.), крестьянина из деревни Шуя, 241 км от Москвы. Рожала 27 раз: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни. В настоящее время самое большое число детей имеет Леоптина Альбина (Чи-ли, родилась в 1925 г.). В 1981 году (56 лет) родила пятьдесят пятого ребенка. Рекорд числа новорожденных при одних родах принадлежит Джеральдине Бродрик (Австралия); в 1971 г. она родила 5 мальчиков и 4 девочек. Наибольший вес ребенка при рождении (Италия, 1955 год). Мать Сиг Кар-мелина Феделе, вес новорожденного 10,2 кг. Наименьший вес ребенка - Мэриан Таггарт (1938 1983) родилась весом 283 г. и ростом 31см. Самый быстрорастущий - Джеймс Уэйр (1819-1821) весил 50,8 кг в возрасте 13 месяцев, имел рост 101 см, объем талии 99 см. Наследники: Адам Борнтрейгер (США, умер в 1984 г.). В возрасте 96 лег имел 707 наследников: 11 детей, 115 внуков, 529 правнуков, 20 праправнуков. Титул «самого превосходно сложенного мужчины» имеет А. Шварценнегер (ро-дился в Австрии, 1948 г.), рост 185, вес 107 кг, объем груди 145 см, объем бицепса 55,8см. Самая узкая талия XX века: Полер (1881-1939) и Эффель Грэнджер (1905-1982) имели объем талии 33 см. Самая длинная шея у женщин Бирманского племени падаунг - до 40 см. Самое большое число пальцев зафиксировано в Лондоне 16 сентября 1921 г. У мальчика было 14 пальцев на руках и 15 на ногах. Наименьшее число пальцев у людей из племени вадомо в долине реки Зам-бези. «Страусиные люди» имеют по 2 пальца на ноге. Самые длинные ногти имеет Шридхару Чиллару (1937 г.р.) Общая длина ног-тей на левой руке 401,3 см (ноготь на большом пальце - 94 см). Самая длинная борода. Ганс Ы. Лангсет (Норвегия, 1846 1927) имел бороду длиной 5,33 м. Икота. Чарльч Осборн США. икал 65 лет. В июле 1986 г. икал 20 25 раз в минуту. Чихание. Донна Гриффите (1969 г.р) чихала 977 дней. Душевнобольная в возрасте 42 лет пожаловалась на боли в животе (1927). Ныло извлечено 2533 предмета, в том числе 947 булавок! В 1980 г. Шакунтала Деви умножила два тринадцатизначных числа за 28 се-кунд. Датчанин Биллем Клейн извлек квадратный корень 13 степени из стозиачно-го числа.

Классный час -треннинг

«УЗНАЙ СЕБЯ»

1. Большие полушария

Задача. Дать сведения о роли больших полушарий головного мозга. Дать сведения о темпераменте человека. Познакомить учащихся с классификацией людей но их активности в тече-ние дня. Познакомить учащихся с тремя основными системами восприятия и пере-работки информации. Литература. Жариков Е., Крушельпицкий Е. Для тебя и о тебе. М., 1991. Попробуем для начала составить о себе самое общее представление. Важ-нейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. По-верхность больших полушарий образована серым веществом - корой. Кора отвеча-ет за высшую нервную деятельность - речь, сознание, мышление, внимание, па-мять. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие. Правое полушарие отвечает за образное воспри-ятие и мышление, эмоции. Считают, что левое полушарие «направлено к людям», а правое полушарие «направлено к природе». Жизнь отчетливо указывает на сущест-вование двух категорий людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д.), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыс- лители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический тип мышления). Асимметрия полушарий является результатом умственной работы. Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи в определенных областях человеческой деятельности. Как же узнать, какое полуша-рие у нас ведущее? Разработан метод экспресс-анализа характера, основанный на четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни. 1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если это левый - вы человек эмоциональный. Пра-вый - у вас преобладает логический склад ума. 2. Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень через карандаш. Правый ве-дущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере, левый - о мягком и уступчивом. 3. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы склонны к кокетству, правая - склонны к простоте и простодушию. 4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем при-нять решение. Обозначьте левый глаз Л, левая рука - Л, и т.д.; правый глаз - П, правая ру-ка- П, и т.д. Расшифруем записи. ПППП - для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мне-ние. Не любите конфликтовать и спорить. ПППЛ - определяющая черта характера - нерешительность. ППЛП - характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. Очень контактный тип характера, у женщин встречается наиболее часто. ППЛЛ - редкий тип характера. Близок к предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера. ПЛПП - сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречается у женщин - тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, тер-пимость и некоторая холодность. ПЛПЛ - слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержены влиянию (как правило, женщины). ЛППП - распространенный характер. Основная черта - эмоциональность, со-четающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми. ЛППЛ-тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность. ЛЛПП - присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интере-сов. Склонность к самоанализу. ЛЛПЛ - преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин. ЛЛЛП - эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимают решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоцио-нальны. ЛЛЛЛ - антиконсервативный тип характера. Способны на старые вещи взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты. 114 ЛПЛП - самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели. ЛПЛЛ - настойчивы, склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей. Устойчивые люди. ПЛЛП -легкий характер. Вы счастливо умеете избеги 1Ь конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения. ПЛЛЛ непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Спо-собность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы каже-тесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле. Результаты теста заносятся в газету. Учащиеся с удивлением обнаруживают, что в классе есть и другие, имеющие похожий тип характера. И, безусловно, нужно помнить, что не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспи-танные люди.

Классный час в 1 классе на тему «Внимание, дети!»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование : дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя .

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем-ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА СТ. НОВОТИТАРОВСКОЙ»

Объединение «Художественное моделирование, квиллинг»

Педагог дополнительного образования
Руденко Татьяна Николаевна
2016 - 2017 уч. год
Знай и соблюдай правила
дорожного движения!
Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
привлечь внимание учеников к изучению правил дорожногодвижения;
развивать логическое и образное мышление.
Ход занятия.
Организационный момент. Тема, цели занятия.
Чтение сказки педагогом. – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».
(Чтение сопровождается показом иллюстраций)
Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.
Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:
-Ну, я поехал.
И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!
Ты с дороги убиби,
Если ты не убибишь,
Будет больно, би-би-би!
И ему было весело. Но вдруг он услышал:
- Эй, малыш, поберегись!
Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.
- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.
- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.
- не умеешь ты ездить.
- Нет, я умею, умею!
- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.
- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!
Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.
Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.
И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…
Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»
А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:
Куда хочу, туда кручу.
Куда кручу, туда хочу.
Отойдите, налечу-у-у!
А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:
-Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.
На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!
- Полицейский! – позвало дерево
Грузовичок испугался и попятился назад.
- В чём дело?- спросил полицейский.
- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.
- Прошу за мной!
Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:
-Би! Би! Би! Куда меня би-би…
Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большиеКамазы, а впереди огромный Краз.
«Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

Беседа.
- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)
- Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)
- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)
- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)
-Почему дома отходили в сторонку?(Чтобы не случилось беды.Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)
- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)
- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)
- Куда проводил его Полицейский? (В школу, где учат правилам дорожного движения).
- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)
- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)
- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)
- Какие правила уличного движения вы знаете?
- Какие дорожные знаки вы знаете?
4. «Угадай словечко…»
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья
всем ребятам нужно знать
Азбуку …….. (движенья) .Слайд № 1
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное ……….(внимание) .Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края.Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)Слайд № 2
Учитель:
Дорога, дорога, дорога, дорога,
Каждый день по дороге,
Едет машин очень много.
Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.
Всё водителю расскажет,Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак) .Слайд № 3
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали. Слад № 4
(«Пешеходный переход»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. («подземный переход»)Слайд № 5, № 6
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(светофор)Слайд № 7
Не собака - а с цепью,
Не лошадь – а с седлом.
(велосипед)

Игра «Грузовичок едет в гости»
Мы с вами должны помочь нашему Грузовичкуотвезти Лисичку и Журавля в гости.
По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой.Слайд № 8

Игра «Паутинка»
Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику, удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).
Педагог: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.
Итог занятия.
- Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)
- Почему надо соблюдать эти правила?
Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!
Чтение хором - Слайд № 9
Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».
Использованная литература:
Журнал «Педсовет» № 9 2012 г.
Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2012 г.