Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать внимание класса, правильно сделать замечание, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить. Накануне Дня учителя предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, по которой можно научиться эффективно учить других.

Сильный голос

Сильный голос — прием, позволяющий преподавателям (и тренерам) перенять мастерство педагогов, умеющих "руководить классом". Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать). В рамках данного приема учителя используют пять навыков.

Лаконичность. Чем меньше слов, тем более сильный эффект они производят. Излишняя болтливость сигнализирует о нервозности и нерешительности, тогда как правильно подобранные слова свидетельствуют о подготовке и прозрачности намерений.

Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции. В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. За счет этого важная информация не потеряется в потоке ненужных фраз.

Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать. Для достижения этой цели, возможно, потребуется прерваться на самом неожиданном месте, чтобы показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.

Допустим, вы собирались сказать: "Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание". Если вас слушали невнимательно, прервите свою речь на полуслове ("Ребята, достаньте...") и, выдержав паузу, продолжайте. Если мерный гул и бормотание по-прежнему мешают работе, сократите фразу до минимума: "Ребята..." Во время этих пауз не меняйте позы, тем самым давая понять, что, пока не установится тишина, никакого продолжения не будет.

Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание.

Предположим, Дэвид толкает стул Маргарет. Вы говорите: "Пожалуйста, Дэвид, убери ногу со стула Маргарет". Дэвид отвечает: "Она тоже меня толкает!" или "Она хотела занять мою половину!". У многих учителей появляется искушение продолжить выяснение: "Маргарет, все так и было?" или "Меня не интересует, что там делала Маргарет". Тем самым вы поддерживаете тему, предложенную Дэвидом, вместо того, чтобы вовлечь его в свою. Лучше всего отреагировать так: "Дэвид, я попросила тебя убрать ногу со стула Маргарет" или "Сейчас же выполни мою просьбу и убери ногу со стула Маргарет". В этом случае учитель недвусмысленно дает понять, что он управляет разговором, и все слушают только его.

В этой же ситуации Дэвид может возмутиться: "Но я ничего не делал!" Даже в данном случае не рекомендуется развивать эту тему. В конце концов, вы не стали бы делать замечания, если бы сомневались в его проступке. Поэтому реагируйте так: "Я попросила тебя убрать ногу со стула". К этим словам можно уже ничего не добавлять.

Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать. Если вы хотите подчеркнуть значимость своих слов, развернитесь всем телом и лицом к человеку, к которому обращаетесь. Смотрите ему в глаза. Стойте прямо или слегка наклонитесь (последний жест свидетельствует, что у вас все под контролем и вас невозможно смутить или напугать).

Стойте на одном месте, когда даете задание, не жестикулируйте и не отвлекайтесь на посторонние дела. Человек, одновременно говорящий что-то и отвлекающийся на какие-то бумажки, показывает, что его слова не столь важны. Поэтому примите официальную позу, сложите руки за спиной и покажите, что ваши слова, как и вы сами, весомы, значительны и отнюдь не случайны.

Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики не будут его слушаться, когда чувствует, что перестает управлять классом, он первым делом старается говорить громче и быстрее. Громкая и быстрая речь сигнализирует о волнении, страхе и потере контроля. Ученики, понимая, что взяли верх над вами и вашими эмоциями, способны легко довести вас до истерики, что, конечно, намного интереснее, чем писать контрольную или решать задачу. Громкий голос, как это ни парадоксально, усиливает шум в классе, и ученикам проще переговариваться шепотом.

Если хотите удержать внимание, говорите медленнее и тише, хотя это и противоречит первому порыву. Понижайте голос. В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к себе. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости.

Сто процентов

Сто процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке. "Это из области фантастики?" — спросите вы. Нисколько. Нужно лишь знать некоторые тонкости. Лучшие преподаватели добиваются послушания позитивными и, что немаловажно, ненавязчивыми мерами. Сто процентов внимания достигается за счет умелого использования трех принципов.

Коррекция не должна быть ни навязчивой, ни агрессивной. Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок . Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг. Делая выговор одному ученику, вы отвлекаете от урока всех , даже тех, кто слушает вас. Поэтому необходимо следить за дисциплиной, не отступая от темы урока и с минимальными потерями времени. Мы предлагаем шесть видов ненавязчивой коррекции в порядке усиления. Постарайтесь как можно чаще прибегать к первым положениям из списка.

  1. Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь от темы урока . Например, жестами попросите ученика опустить руку, пока вы говорите.
  2. Позитивная групповая коррекция . Не говорите лишний раз о том, чего ученик делать не должен. Кратко напоминайте всему классу, чем следует заниматься ученику на уроке . Например: "Каждый читает по очереди; остальные следят за отвечающим". Используйте этот навык, когда замечаете, что внимание учеников скоро рассеется. Чем раньше вы напомните, тем лучше.
  3. Анонимная индивидуальная коррекция . Делайте краткие напоминания классу, как было описано выше, но в данном случае подчеркивайте, что не все занимаются тем, чем нужно. Например: "Мы ждем, когда двое замолчат; все должны смотреть на отвечающего".
  4. Индивидуальная коррекция . Если приходится обращаться к ученику персонально, делайте замечание незаметно для окружающих. Подойдите к парте нарушителя, наклонитесь и, стараясь не отвлекать других, быстро и тихо выскажите свою просьбу. Затем продолжайте урок. Например: "Квентин, я просила всех слушать меня, и мне бы хотелось, чтобы ты делал то же самое".

  5. Мгновенная публичная коррекция . Не всегда удается сделать замечание незаметно для остальных. Публичная коррекция позволит ограничить объем внимания к нарушителю и объяснить, чего от него ждут, а не ругать или рассказывать, что он сделал не так. Например: "Квентин, куда ты смотришь? Задние парты, не зеваем!".
  6. Наказание . Если не удается оперативно, не прибегая к крайним мерам, разрешить ситуацию, постарайтесь не сорвать урок. Как и при прочих видах коррекции, наказывать следует быстро, ненавязчиво и без лишних эмоций. В идеале учитель должен располагать арсеналом приемов, чтобы адекватно реагировать на любое нарушение и справляться с ним решительно и без колебаний.

Будьте тверды и спокойны

  1. Ловите на раннем этапе. Лучшие учителя мгновенно замечают, что глаза ученика начинают блуждать, и пресекают его дурные намерения еще до того, как тот успеет что-то сделать.
  2. Благодарность обладает огромной силой. Простая признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только свидетельствует о воспитании, но и внушает всему классу, что записной хулиган сделал то, что вы просили. (Подумайте, за что еще можно было бы поблагодарить ученика.) Внимание восстанавливается, и ученики воспринимают вас как спокойного и воспитанного учителя, у которого все под контролем.
  3. Средство, а не цель. Внимание — это средство, а не цель. Ученикам нужно вас слушать, чтобы достичь успехов в учебе. "Смотрите на меня, иначе не поймете" — эта фраза скажет гораздо больше, чем такая: "Все должны смотреть на учителя. Если я прошу вас о чем-то, вы должны это делать".
  4. Универсальные требования. Педагоги, в совершенстве овладевшие этим приемом, подчеркивают универсальность требований. Они выражают это следующим образом: "Я хочу, чтобы все сели прямо" или, еще лучше: "Мы все должны сесть прямо". Эти фразы подчеркивают единство требований в отличие от такой модели: "Смотри на учителя, Тревор".

Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения

  1. Добейтесь максимальной видимости . Найдите верный способ сделать так, чтобы нарушителей дисциплины было легко обнаружить. Не требуйте от учеников абстрактного внимания, а попросите их смотреть на учителя — это действие проще отследить. А еще лучше, попросите положить карандаш и посмотреть на учителя. Теперь вы наблюдаете за выполнением двух указаний, причем отследить выполнение первого — положить карандаш — гораздо проще, чем отметить, весь ли класс смотрит на учителя.
  2. Покажите, что все контролируете . Не просто давайте указания, но и следите за их выполнением, при этом ученики должны понимать, что вы не дремлете. Каждые пару минут оглядывайте класс со спокойной улыбкой, чтобы проверить, все ли идет по плану. Перед тем как что-то попросить, обязательно делайте паузу и смотрите на учеников. Проговаривайте все, что видите: "Спасибо, Питер. Спасибо, Марисса. Первый ряд, смотрим на меня". Тем самым вы подчеркиваете, что наблюдаете за всеми и замечаете, кто чем занят, словно у вас есть "радар".

Кейти Ецци

Комментировать статью "Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание"

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Я держу взглядом:) Иногда словом "так". Но, главное, то, что я всегда говорю молодым учителям: каждый ребенок в каждый момент урока должен знать, что он сейчас делает и когда его об этом спросят.

Уровень интеллекта и мастерства учителя в предмете на десятом месте, чего бы там родители не мечтали. Ну и высоких баллов при таких вводных ждать не стоит, пенять надо только на зеркало. На учителя -хама большая вероятность найти управу, в том числе и районную...

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Требовать/поддерживать дисциплину на уроке. Не давать возможности детям мешать друг другу учиться. Есть те, кто во время урока не обращает внимания на шум.

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Смысла сидеть родителям на уроке никакого. Они не являются авторитетами для других учеников и их слушать их никто не будет, даже если те будут призывать к дисциплине.

Учителя жалуются, но активно борются: рассаживают, усаживают на уроке рядом с собой, постоянно Можно установить дежурства на уроках родителей особо крикливых учеников. Хороший учитель и дисциплина. Продолжение. Это был просто способ слить неудобных...

Многие учителя - преподаватели любят быть в центре внимания, это не так и плохо. дисциплина - это необходимое, но не единственно достаточное качество хорошего учителя. Тем не менее, если на уроке стоит базар, то в большинстве случаев ученики уже ничему не...

С первого класса учителя жалуются, что он болтает на уроках. Я могу с этим что-то сделать? Я, конечно, говорю ему, что не надо болтать на уроках, что это мешает другим детям учиться, мешает учителю вести урок, но жалобы не прекращаются.

Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия...

8 способов удержать внимание. Тема создана для обсуждения статьи Учитель и класс: как не сорвать урок.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Дэвид отвечает: "Она тоже меня толкает!" или "Она хотела занять мою половину!". С пятого класса у них классным руководителем была учитель математики, а в этом году вдруг берут и Джексон Нина.

Невнимательна на уроках. Нужна консультация психолога. Детская психология. И уроки все контролирую, и беседую с ней (вроде понимает, а результата ноль)... и остальные учителя одно и то же говорят: не участвует в процессе, отключается... Хороший учитель и дисциплина.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. А вы не пробовали посидеть у ребенка на уроке? Меня в школе за болтовню даже в угол ставили, но я и оттуда ухитрялась болтать с тем кто ближе сидит. Сын особо не болтает, он в игрухи играет.

Проблема с дисциплиной в основном в школе. Встает на уроках, ходит по классу, запускает самолетики и т.д. всячески регулярно срывая уроки. Учитель требует принять меры, школа помешана на дисциплине. Когда на уроке присутствовал завуч - он продемонстрировал себя...

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Уроки начинаются в 9 утра и заканчиваются практически как в обычной школе - после обеда. Согласно положению о вечерних школах, в этом случае собирается специальная предметная...

Опоздавшие на 1 минуту на урок СТОЯЛИ целый учебный день на уроках в наказание. На собраниях склонялась моя фамилия, говорилось о том, что я учительницу чуть ли не прямым текстом на три Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать).

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. Меня радует то настроение, с которым мамы и папы пишут об учебе своих детей, как выбирают школу и учителей. Собрала я как-то на проверку дневники своего 10 "Д". И в каждом запись, сделанная...

Реализуемо только при условии, что у одного из классов (и я даже догадываюсь, у какого) будут, как минимум, 3 раза в неделю 6- уроки: если Традиционный совет "молчите, а то хуже будет". Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание.

И ещё - очень действенный метод - хвалить за малейшее проявление внимания и дисциплины. Это один вариант. А есть мальчик, который специально на уроке сел спиной к учителю на парту и громко стал говорить по телефону.

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание. А вы не пробовали посидеть у ребенка на уроке? На первый взгляд со стороны, проблема все-таки не в ребенке, а в неспособности учителя наладить отношения в коллективе и контактировать с детьми.

Если вы не успели сделать домашнее задание, можно легко найти отговорку, чтобы не получить плохую оценку или замечание. Есть множество оправданий (от поломки техники до неудобного расписания), которые вполне могут быть причиной невыполнения домашнего задания. Когда вы думаете насчет оправдания, старайтесь сделать так, чтобы отговорка была актуальной. Тем не менее, не привыкайте к этому. Не нужно постоянно врать, ведь это плохо сказывается на вашей учебе. В будущем постарайтесь выполнять домашнее задание вовремя.

Шаги

Часть 1

Выберите отговорку

    Обвините во всем технику. Одна из самых простых и наиболее правдоподобных отговорок – неполадки с техникой. Например, можно сказать, что у вас сломался компьютер или принтер, не работает интернет или какая-то программа. Большинство людей (в том числе и преподаватель) сталкивалось с техническими неполадками.

    • Это отличное оправдание, если вам нужно написать и распечатать какой-то документ. К тому же оно сработает, если домашнее задание нужно было выполнить с помощью интернета. Можно сказать, что вы почти закончили свою работу, как произошел сбой в сети, и все данные были утрачены.
    • Свалить вину на неполадки с принтером – не такая хорошая идея. Преподаватель может попросить вас отправить домашнее задание ему по электронной почте, а не в печатном виде. Очевидно, что вы не сможете этого сделать, если выполненной работы у вас нет. Кроме того, преподаватель может спросить, почему же вы не распечатали документ в библиотеке или у кого-нибудь из друзей, вместо того чтобы прийти на урок без домашней работы.
  1. Подумайте, как можно сослаться на семейные обстоятельства. Если у вас возникла конкретная семейная ситуация, ее можно использовать в своих целях. Случалось ли у вас дома что-то особенное? Есть ли какие-то обстоятельства, которыми вы могли бы воспользоваться?

    Свалите всю вину на плохое самочувствие. Можно сказать преподавателю, что ночью вам было очень плохо. Обязательно упомяните тот факт, что вы не решились пропустить школу из-за плохого самочувствия и отсутствия домашней работы. Учитель пожалеет вас и восхитится тем фактом, что вы пришли в школу несмотря на плохое самочувствие.

    • Можно перед занятием немного побегать по школьному коридору или на детской площадке перед школой. Тогда лицо немного покраснеет, а вам станет жарко. Если у вас будет нездоровый внешний вид, учитель, скорее всего, вам поверит.
    • Имейте в виду, что некоторым преподавателям может понадобиться записка от родителей, если вы вдруг заболели. Если вы знаете, что обычно учитель требует записку в качестве доказательства, лучше придумать другое оправдание.
  2. Скажите, что не справились с заданием, потому что оно было сложное. Скажите: «Я не понял задание. Я очень старался решить, но у меня ничего не вышло. Можно поговорить с вами после занятия?» Работа вашего учителя состоит в том, чтобы помочь вам понять тему. Преподаватель восхитится вашим желанием учиться, если вы скажете, что просто не поняли тему. Если вы убедите учителя в своем порыве к знаниям, преподаватель отнесется более лояльно к несделанному домашнему заданию.

    Скажите, что потеряли домашнее задание. Зайдите в класс и начните паниковать, скажите учителю, что не можете найти свою домашнюю работу. Если вы будете вести себя соответствующе, учитель, скорее всего, вам поверит. Преподаватель может назначить вам другой день, чтобы вы отдали на проверку свою работу.

    • Не стоит говорить, что вы забыли домашнюю работу дома. Учитель может попросить вас позвонить родителям, чтобы они принесли работу в школу. Тогда он точно поймет, что вы врете.
  3. Обвините во всем слишком неудобное расписание. Скажите, что у вас вчера был очень напряженный день, что вы не сделали работу из-за факультативных занятий и других уроков. Это оправдание сработает, если обычно вы хорошо учитесь и вовремя сдаете домашнюю работу. Учитель пожалеет вас, если поймет, что вы действительно очень загружены.

    • Если вы ничем не занимаетесь, этот предлог следует использовать очень осторожно. Если вы часто опаздываете на занятия и не участвуете ни в каких школьных мероприятиях, учитель поймет, что вы врете.
  4. Не пытайтесь притвориться дурачком. Возможно, вам захочется прикинуться глупым. Но нельзя говорить, что вы вообще забыли о домашнем задании. У этого оправдания очень неприятные последствия. Забыть о домашнем задании так же плохо, как отказаться его выполнять. Учитель вряд ли вас пожалеет, скорее всего, вы получите двойку за урок.

    • Не врите о том, что вы отсутствовали в тот день, когда давалось домашнее задание. Чтобы вычислить вашу ложь, преподавателю достаточно лишь заглянуть в журнал.
  5. Запомните все детали. Перед тем как рассказывать учителю свою историю, кратко набросайте некоторые детали. Это особенно полезно, если во время рассказа вам придется импровизировать. Ложь обнаруживается довольно легко, когда с течением времени детали рассказа меняются. Если вы вспомните детали своей истории, она останется последовательной. Из-за этого история будет более правдоподобной.

  6. Следите за физическими признаками. Многие люди часто выдают себя физически, из-за этого становится понятно, что они врут. Например, у вас может дрожать голос, вы можете ерзать и избегать зрительного контакта. Рассказывая свою историю, старайтесь не проявлять никаких внешних признаков вранья.

    • Чтобы успокоиться, сделайте несколько глубоких вдохов, прежде чем зайти в кабинет.
    • Старайтесь большинство времени поддерживать зрительный контакт с учителем.
    • Контролируйте свои реакции и действия. Старайтесь не ерзать, не чесаться, не суетиться.

Часть 3

Подумайте о последствиях
  1. Подумайте, что произойдет, если вас вдруг выведут на чистую воду. Перед тем как придумывать оправдание, подумайте о последствиях вашей лжи. Будьте в курсе школьной политики по этому поводу.

    • Почитайте правила поведения в школе. Там может быть изложена политика честности, а также информация о последствиях лжи учителю.
    • Если у вас есть копия школьного руководства (устава школы или подобного документа), стоит пролистать его. Прочтите разделы о том, что произойдет, если вы нарушите академическую политику честности.
    • В зависимости от преподавателя и предмета последствия могут быть разными. В некоторых случаях вы получите только выговор. Но некоторые учителя могут провести воспитательную беседу с вами и вашими родителями. Это может привести к серьезным неприятностям как в школе, так и дома.
  2. Подумайте о последствиях того, если вы просто скажете правду. Что будет, если вы честно скажете учителю, что забыли сделать домашнее задание? Каковы будут последствия, если вы не сдадите работу или сдадите ее не вовремя?

    • Все зависит от самой работы. Возможно, в другой день работа не принимается, и, если за нее дается мало баллов, может, не стоит рисковать? Тем не менее, если работа составляет 15% от вашей исходной оценки за предмет, скорее всего, стоит спросить учителя, можно ли показать работу позже.
    • Поговорите с другими учениками, которые раньше занимались у этого преподавателя. Спросите их, как этот учитель относится к несделанной или просроченной домашней работе. Некоторые учителя ставят оценку на балл ниже, если работа сдана не вовремя. Некоторые учителя разрешают показать работу на следующем уроке, если эта ситуация случилась в первый раз. Если так и есть, возможно, лучше всего просто сказать правду.
  3. Сравните последствия. После того как вы рассмотрели последствия лжи и последствия того, что вы скажете правду, сравните их и противопоставьте друг другу. Это поможет решить, стоит ли рисковать и врать учителю.

    • Можно составить список «за» и «против» того, чтобы сказать правду/ложь. Запишите в список возможные плюсы и минусы каждого варианта. Например, в верхней части листа напишите заголовок «Солгать учителю», а чуть ниже два столбца – «за» и «против». В столбце «за» можно написать что-то вроде: «За работу дается много баллов, и оправдание поможет моей итоговой оценке». В столбце «против» можно написать: «Если Мария Ивановна узнает, что я солгал, она сообщит об этом директору школы, и я получу выговор».
    • Взвесьте все «за» и «против». Если минусы одного из вариантов перевешивают все плюсы, возможно, следует выбрать другой вариант.

Школа - второй дом, поэтому хочется, чтобы там было тепло и уютно, чтобы отношения с одноклассниками и учителями были хорошими и добрыми. Однако с учителями такие отношения наладить получается далеко не всегда. Отсюда нехорошие последствия - плохая успеваемость, дурное настроение, нежелание ходить в школу и так далее… Что же делать, если не нравится учитель?

Причины недовольства педагогом и варианты решения проблемы

Для начала нужно разобраться, почему может не удовлетворять поведение того или иного учителя. Таких причин, конечно же, несколько. Например, учитель попросту может невзлюбить вашего ребенка, также он может кричать во время урока, плохо объяснять учебный материал и придираться. Рассмотрим каждую причину и борьбу с ней отдельно.

Если ваш ребенок не попал в список любимчиков учителя. В таком случае нужно понимать, что всем детям хочется, чтобы их очень любил учитель, но такое сложно себе представить. Фавориты есть, пожалуй, у каждого учителя, однако настоящий профессионал не будет показывать свои чувства и должен ко всем относиться одинаково.

Если вы знаете, что учитель обделяет вашего ребенка вниманием, а других детей хвалит и балует, поговорите с ним, вежливо и спокойно. Если выяснится, что учитель действует безосновательно, мягко объясните ему, что ему нужно уделять внимание одинаково всем ученикам.

Если учитель во время урока кричит. Здесь важно различать, когда учитель просто повышает голос с целью, чтобы его слышали все ученики, и когда он теряет самообладание и действительно начинает кричать. В последнем случае о настоящем комфорте в классе невозможно говорить.

Обычно таких несдержанных учителей дети боятся. В таком случае полезно поговорить на эту тему с другими родителями и узнать, замечали ли они такие вещи. Может быть, их дети тоже рассказывают о таком неадекватном поведении учителя.

Если информация действительно основана на фактах, то с этими фактами стоит подойти к завучу. Расскажите ему о сложившейся ситуации , скажите, что вам это очень не нравится. Не стоит успокаиваться в том случае, если вам скажут, что ранее такой проблемы не возникало.

Настаивайте на том, что такая ситуация сложилась в данный момент и на это есть доказательства. Однако помните, что разговаривать нужно вежливо и ни в коем разе самим не повышать голос.

Если учитель придирается, было бы полезно понять, почему он это делает. Возможно, он просто хочет помочь ребенку быть более активным, так как видит его потенциал. Также таким образом учитель, возможно, хочет привлечь внимание ребенка , когда тот отвлекается.

В любом случае стоит поразмышлять над поведением как учителя, так и ребенка. Это ваш ребенок, и вы знаете его лучше остальных людей. Если учитель придирается из лучших побуждений, поговорите со своим ребенком мягко.

Если материал плохо объясняется учителем . Тут тоже стоит поразмышлять над двумя вариантами: сам ребенок не внимателен на уроках, или же на самом деле учитель плохо объясняет материал. Здесь также желательно поговорить у родителями других учеников.

Возможно, их дети тоже жаловались на то, что не знают, как выполнить домашнее задание, когда, куда и что приносить и так далее. Если такого не происходит, учитель , возможно не виноват. Вполне возможно, что у вашего ребенка хорошая фантазия и он не хочет выполнять инструкции учителя. Это стоит выяснить прежде, чем вы хотите поговорить с учителем.

Если бы вы смогли перечислить худшие качества, которые есть у учителей, то какими бы они были?

1. Бесстрастность

Один из семи смертных грехов для учителя - не показывать свои чувства. И речь идет в первую очередь не о чувствах к студентам. Мы говорим о том, что учителя могут не показывать какие-то чувства или эмоции во время их общения с классом. Студенты и учащиеся любят тех учителей, которые делают учебу живой и интересной. Также они ценят тех педагогов, которые показывают себя, свое лицо, эмоции и страсти. И ученики точно не полюбят учителя, который лишен всяких эмоций, а также того, кто боится высказывать собственное мнение и чувства по отношению к детям, которых он учит, или, что еще хуже, по отношению к своему предмету.

2. Некомпетентность

Это еще один грех преподавания, и он касается тех учителей, которые напрасно растрачивают свой опыт и знания.

Учитель может, например, не в полной мере ответить на вопрос ребенка, не понять, что ученик не знает ответа, или попытаться ответить вместо него. Он может даже не сказать ученику о том, что ответ лучше поискать самостоятельно, а потом рассказать об этом в классе. Такой тип учителя имеет пробелы в знаниях, поэтому у учеников возникает ощущение, что он не является авторитетом в этом классе. Чтобы не показывать свою некомпетентность, учитель может постараться избегать острых углов во время объяснения нового материала и употребления сложной терминологии. Это, вероятно, самых худший грех из всех.

3. Эгоистичность

Еще один грех преподавания - это забота учителя в первую очередь о себе, а не о своих учениках. Такой педагог ставит на первое место себя, а не ребенка. Правда, этот грех встречается довольно редко. Пример эгоистичного учителя - это педагог, который часто опаздывает на занятия. Он также может не обращать внимания на класс, в котором исполняет обязанности классного руководителя. Это значит, что его дети всегда будут последними в очереди на школьных спектаклях, при организации поездок, а также будут последними узнавать все школьные новости.

Такой учитель обращает больше внимания на личные проблемы, чем на работу с детьми.

4. Лень

Большая нагрузка - это проблема каждого учителя, а проверка тетрадей кажется бесконечной. Тем не менее, если учитель никогда не проверяет тетрадь ученика до конца года, - это грех преподавания. Наверное, он не делает этого, поскольку ученики, родители или преподаватели не станут спрашивать, в чем дело. Если учитель выбирает такой способ для уменьшения своей рабочей нагрузки, он будет продолжать делать это и дальше. Возможно, даже отменит задание ученикам, что также является частью этого греха.

5. Гнев

Еще один грех преподавания - это несдержанность. Такой учитель будет иметь плохие отношения с учениками. Чаще всего его можно будет увидеть на уроках разгневанным. Скорее всего, у такого учителя будет соответствующая репутация, а его крики можно будет услышать даже при закрытых дверях. Такой педагог будет приходить в ярость и, возможно, даже не сможет контролировать свои чувства в классе, если учащиеся дадут неправильный ответ или выскажут неуважение. Такой учитель часто действует иррационально, и ученики считают его непредсказуемым. В экстремальных ситуациях учитель всегда будет показывать признаки гнева.

6. Зависть

Это довольно редкостная черта характера среди учителей, но если она присутствует в обучении, то выливается в недовольство теми, кто успешно выполняет задачи. Но такое действительно редко можно встретить среди педагогов. Зависть скорее присуща офисным сотрудникам.

7. Гордость

Иметь слишком много гордости - это еще один грех учителя. Хорошие учителя адаптируются к потребностям своих подопечных. Они корректируют свои планы, подстраивая их под учащихся, хотя более успешные учителя могут сделать это и во время уроков. Например, урок не может идти по плану, так как ученикам не удается понять сложную концепцию. Гордый учитель будет продолжать и может даже обвинять учеников в том, что они не слушают его или плохо относятся к предмету. Такой учитель может просто продолжать объяснения, не принимая во внимание непонимание аудиторией материала. В любом случае такой педагог будет делать то, что удобно ему, и игнорировать потребности ребенка.