Средний сын 55-летней журналистки и фотографа Екатерины Рождественской и внук знаменитого поэта Роберта Рождественского женился сегодня в Москве. О торжестве написала сама мама в своем микроблоге.

«Доброе замечательное осеннее утро! Сегодня в нашей семье свадьба!» - сообщила в своем twitter главный редактор журнала «7 дней» Екатерина Рождественская. Женился средний сын Рождественской – 23-летний Дмитрий Бирюков. Он увлекается картингом и не раз защищал честь издательского дома в соревнованиях по этому виду спорта. Невесту Дмитрия зовут Оксана.

А подруга Екатерины известная тележурналистка Оксана Пушкина выложила у себя в микроблоге фото подготовки к свадьбе.

Напомним, что Екатерина Рождественская замужем за Дмитрием Бирюковым, первым заместителем ген. директора холдинга «Газпром-медиа» и президентом ЗАО Издательский дом «Семь дней». В семье трое сыновей: Алексей (род. 1986) - музыкант, закончил экономический факультет; Дмитрий (род. 1989); Данила (род. 2001).

Президент издательского дома “Семь дней” Дмитрий Бирюков: “Было время, когда меня содержала жена”

Могу сказать. В 1992 году я впервые приехал в Париж, меня жена привезла туда. И первое, к чему я бросился, - это были журнальные развалы. А вы помните то время, в стране выходил только один цветной журнал - “Огонек”. Просто интересно стало: как живет страна с таким количеством прессы? Я купил все эти издания, которые рассказывали про звезд, - у нас-то, если помните, в начале 90-х практически все еженедельники, ежемесячники были посвящены политике, развлекательной прессы не было. Положил их перед собой и стал рассматривать. Ну почему, думаю, у них это все есть, а у нас нет? И у меня появилась мечта - сделать развлекательный журнал, который бы читала вся страна. Наверное, с этого все и началось.

- Но я помню, Екатерина в одном из своих интервью рассказывала, что в начале 90-х она содержала семью.

Да, в 91-м году мы большой компанией ушли из “Огонька” (я работал там редактором международного отдела) с одной лишь идеей - создать совершенно новый журнал. В поисках денег дрейфовали от одного издательства к другому. Пришли к Егору Яковлеву. Он посмотрел на нашу компанию и сказал: да, я обязательно тебе помогу, дам деньги на выпуск пилотного номера. Но ты тоже должен мне помочь - сделаешь газету “Нью-Йорк таймс” - недельное обозрение” на русском языке. Помню, занялся я вовсю этим проектом. За то время, пока его делал, Егор Яковлев ушел на телевидение, потом ушел с телевидения, перешел в “РТВ-Пресс”...

- С мечтой-то дело как обстояло?

Мы выпустили этот пилотный номер, назывался журнал “Русская виза”, напечатали его в российской типографии. И поняли, что в российской типографии больше ничего печатать нельзя. Нет, в журнале были очень талантливые тексты, этот номер можно и сейчас читать. Мы получили полный восторг и удовольствие от работы.

Но поняли, что никакого отношения к жизни наше предприятие, увы, не имеет... Но к вопросу о деньгах. В это время как раз меня призвал на борьбу Егор Яковлев - позвал в “РТВ-Пресс” вице-президентом. Почему говорю “на борьбу” - потому что мы попали в целую вереницу неприятных событий. Предприятию было придано очень много собственности - три или четыре здания, газета “Говорит и показывает Москва” (потом мы переименовали ее в “7 дней”), журнал “ТВ-Ревю”. С нами судилось Гостелерадио, отбирая у нас здание на Гончарной улице. Был момент, когда служба охраны “Останкино” захватила его и мы не могли попасть внутрь: сидели на улице, нас снимало телевидение. И тогда рассчитывать на какие-то заработки вообще было невозможно. Именно в этот момент меня содержала жена.

И все-таки я не понял: как из ничего сделать что-то? Вы не были, насколько я понимаю, ни бывшим партийным боссом с административным ресурсом, ни кооператором, сделавшим миллион на продаже вареных джинсовок…

Я могу так сказать - мне повезло с партнерами. В “ТВ-Парке” - а это первый журнал, который я сделал, - у меня партнерами были Коля Черноног (он работал коммерческим директором в “Останкино”, а потом в “РТВ-Пресс”), Жечков Володя и Сергей Лисовский - руководители рекламного агентства “Премьер-СВ”. А потом меня уговорил Гусинский, чтобы мы выступили партнерами и создали новое издательство. Тогда я продал свою долю в “ТВ-Парке”, выкупил имя “7 дней” у “РТВ-Пресс” и сделал из черно-белой газеты цветной журнал. С этого, собственно, все и началось…

* * *


- Сейчас вы можете назвать главные проблемы в вашей отрасли, в журнальном производстве?

Могу. Их, наверное, три - главных. Первое - это то, что мы вынуждены печататься за рубежом. Потому что ни одно российское производство не может напечатать и сброшюровать номер в столь короткие сроки. То есть техническая проблема. Которую мы пытались несколько раз решить, но цена современных типографий очень велика. Даже несмотря на то что наши доходы составляют свыше ста миллионов долларов в год, они недостаточны для того, чтобы построить такую типографию. Вторая проблема, конечно, это распространение.

Киосков в стране крайне мало, полностью исчезла подписка, просто умерла как класс. И третье - наш читатель смог получить доступ к такому объему информации, и чтобы для него создать что-то интересное, нужно очень-очень постараться. Не то что раньше. Помню, я один из первых приезжал в Париж и вел переговоры с зарубежными агентствами. Говорил: послушайте, как бы нам сделать так, чтобы мы купили фотографии западных звезд? Потому что выходит у нас, допустим, материал о Мадонне и мне нужно пять-шесть современненьких фотографий, которые проиллюстрируют, что с ней произошло. Вот и спрашиваю: что вы хотите за эти фотографии? Они посмотрели на меня, будто я с Северного полюса приехал, - тулуп только, знаете, отряхнул в прихожей. Помню, положили мы на какой-то депозит две тысячи долларов, от нас ездил к ним курьер, который привозил конверты с фотографиями. Это было так все сложно. Зато конкуренции - никакой.

- Но вы-то знаете, что нужно сегодня людям?

Нужны интересные материалы. Которые их увлекут, которые они не бросят читать на середине. И которые оставят приятное послевкусие, хорошее настроение.

Вот “хорошее настроение” в данном случае, наверное, ключевая фраза. Только само понятие “глянец” сейчас стало почему-то нарицательным.

Я думаю, это придумка критиков. Ну как глянцевые журналы могут не нравиться людям, которые десятки лет жили без цветных качественных изданий?

Думаете, у наших людей, которые получают нищенскую зарплату за собачью работу, улучшится настроение, если они увидят, как певичка какая-то купается в роскоши?

А мне кажется, они за нее радуются.

- Вы так хорошо думаете о наших людях?

Да - кто-то радуется, кто-то с интересом смотрит. Вызывает раздражение, когда тот или иной персонаж, по мнению людей, не тем способом заработал деньги. И опросы показывают, что, когда любимый актер живет хорошо, люди за него больше рады, чем озлоблены. Если бы мы показывали странных абсолютно людей, не буду называть фамилии, которые появились ниоткуда и делают какие-то немыслимые покупки, - вот это, согласен, вызвало бы раздражение.

- А у вас таких нет?

Практически нет.

* * *


- Где вы познакомились с Екатериной Рождественской?

Мы с ней познакомились 32 года назад на Рижском взморье, в Доме творчества писателей.

- Разве вы из писательской семьи?

Нет, мой отец - профессиональный разведчик. Но вот каким-то образом мы оказались тогда в Доме творчества.

- В общем, это был классический курортный роман?

Ну да - самый настоящий курортный роман.

- Не страшно было входить в семью этого большого поэта, Роберта Рождественского?

Вы знаете, мне, быть может, будь я постарше, было бы страшно. А в 18 лет мне было ничего не страшно.

- Но, должно быть, жутко интересно?

Безусловно. Хочу сказать, что почти все истории, которые я слышал в этом доме, стали основой для материалов первых двух лет журнала “Караван историй”. Когда приходили знакомые Роберта Рождественского, я сидел с раскрытым ртом. Я понимал, что нахожусь на острие исторических, идеологических, литературоведческих споров - все было безумно интересно. Мне просто очень повезло, что такой человек был моим тестем.

- Екатерина, если не ошибаюсь, работала раньше переводчиком?..

Она была писателем, она была переводчиком. Она была риэлтором в тяжелые времена...

Хочу спросить: что появилось раньше - курица или яйцо? Вы создали первый журнал или Катя взяла в руки фотоаппарат?

Нет, конечно, я создал журнал, а потом она взяла в руки фотоаппарат. Помню, мы пришли на какое-то мероприятие, там было очень много известных женщин, жен известных людей. Все они были очень красивы, хорошо одеты, выглядели шикарно. И были безумно интересны. Как личности. Я, быть может, на это и не обратил бы внимания, если бы в то время не был определенный, что называется, кризис жанра. Мы снимали на обложки фотомоделей. И я понимал: во что ты эту девочку молоденькую ни оденешь, ее выдает отсутствующий, абсолютно пустой взгляд. И название - “Караван историй” - этой 19-20-летней девочке никак не соответствует. Какая у нее в глазах история? Разве что история кукол, не история жизни. И вот тогда я Катьке сказал: попробуй, вот кого снимать надо, вот они обложки, вот героини. Она попробовала. Придумала определенный ход. И с первого же номера ее фотографии стали суперсенсацией.

- У Екатерины полный карт-бланш? Она пользуется служебным положением супруга, в журнале может все?

Нет, конечно. Она свободный художник, может снимать кого угодно. И журналы выбирают из этих фотографий лучшие.

- У вас трое сыновей. Если мать снимает, отец руководит, то чем занимаются дети?

Они учатся. Старший Алексей еще играет в группе, они даже конкурсы какие-то выигрывали, на “5-ти звездах” второе место заняли. То есть у них был шанс, они могли раскрутиться как попсовая группа. Но сын сказал: нет, у меня, дескать, серьезная музыка - альтернативная, тяжелая - занял принципиальную позицию. Средний, Дмитрий, был увлечен картингом, был победителем картинговых соревнований. Но как в институт поступил, это увлечение прошло - видимо, серьезная жизнь началась. Ну а младшему 6 лет всего, он пошел в первый класс, у него вся жизнь впереди.

- Кто же из них пойдет по вашим стопам?

Не знаю, посмотрим. Старший вот походил в издательство, сказал: нет, чего-то я не могу, не мое. Он все-таки свободный художник, музыкант. По характеру очень на тестя похож… Конечно, я бы мечтал, чтобы кто-то из сыновей продолжил мое дело. Но, как говорится, насильно мил не будешь - самое главное, чтоб счастливы были.

Знаменитый фотограф, главный редактор журнала «Караван историй» , автор проекта «Частная коллекция» .

Фотоработы Екатерины Рождественской видели все. Назвать их просто фотографиями невозможно, это произведения искусства. Филипп Киркоров в проекте Екатерины перевоплотился в Петра Великого, Валерий Меладзе – в Иосифа Сталина, Игорь Угольников – во Владимира Ленина. Рождественская обладает уникальным даром подмечать мельчайшие детали и воссоздавать образы. С ее легкой руки Мария Порошина стала Элиной Быстрицкой, а Александр Олешко – Сергеем Эзенштейном. Екатерина Стриженова стараниями фотохудожника превратилась в Одри Хепберн , а Юлианна Шахова стала потрясающей Мэрилин Монро .

Екатерина работала, фактически, со всеми публичными людьми нашей страны, среди персон снявшихся для ее работ спортсмены, актеры, музыканты и даже политики.

Екатерина Рождественская. Биография

Екатерина – коренная москвичка. Она родилась в семье литературного критика Аллы Киреевой и известнейшего поэта Роберта Рождественского .

«Семья у меня была уникальная, я даже в детстве понимала, что повторить такое невозможно. Между родителями были удивительные отношения. Отношения мамы и папы строились на большой любви, на взаимном уважении, на терпении и т.д., но все это было настолько ненарочито, плавно, естественно и трепетно… Они прожили вместе сорок лет. Это не был праздник каждый день, но большой ежедневный труд».

После школы Екатерина поступила в МГИМО и стала переводчиком художественных текстов с английского и французского языка. В 1998 году семья Кати пережила сильнейшее потрясение: сгорел дом семьи Рождественских. Стараясь отвлечься, Екатерина искала для себя новое интересное занятие. Случайно ее выбор пал на фотографию.

На вручении премии ТЭФИ Екатерина обратила внимание на роскошные туалеты звезд, которые напоминали ей знаменитые картины и портреты. Так родилась идея снимать известных личностей в образах разных эпох, полотен кисти различных художников.

«На одной фотографии – это откровенный китч, и он имеет право на существование. В другом – стопроцентная схожесть. В третьем – это подгон человека под то, каким он хочет себя видеть, и наоборот. Поэтому проект уже хорош тем, что каждый воспринимает его по-разному. Нет никаких правил и условностей, потому что я придумала его под себя. Такой у меня взгляд на мир!»

На данный момент Екатерина автор почти тридцати уникальных фотопроектов, участниками которых стали 2000 знаменитых людей. Все проекты Рождественская публикует в журнале «Караван историй» , главным редактором которого она является.

Кроме того, Екатерина увлекается веб-дизайном, владеет ателье модной одежды, создает образы для кино. В 2006 году фотохужожник попробовала себя в качестве актрисы. Она снялась в фильме «Карнавальная ночь -2» .

«Чтобы стать счастливой, для этого нужно что-то делать. Помню, в период развитого социализма продавали духи – сначала «Клима», потом «Мажи Нуар», и «Же озе». Когда я стала учить французский, оказалось «Же озе» – «Я осмелилась». Что мне очень понравилось. Очень верное название для нашей жизни. Нужно не сидеть – бухтеть, я ничего не могу, муж-алкоголик-дурак, толку от него никакого, ничего не может, денег не принесет… Надо самой пытаться что-то сделать, и тогда все получится, если не фотоаппаратом – так лобзиком, не кистью – так поварешкой!».

Екатерина Рождественская. Личная жизнь

Екатерина вышла замуж в 17 лет за владельца холдинга «7 дней» Дмитрия Бирюкова. Супруги счастливы в браке уже тридцать пять лет, растят троих детей.

Екатерина говорит о секрете успешного брака: «Не мешать друг другу. Выслушивать. Я очень долго была такой отдушиной, «ямкой», куда скидывается весь информационный негатив по принципу – не знаю, что делать. Вот такая проблема… выслушивала, прикидывала, и вместе что-то придумывали и как-то выходили из ситуации…»

Екатерина Рождественская. Фотопроекты

Частная коллекция

Ассоциации

Моя прекрасная леди

История белья

Мужчина и женщина

Театр одного актера

Братья и сестры

Мечты детства

Классика

Кинодивы

в семье литературного критика Аллы Киреевой и поистине народного советского поэта Роберта Рождественского.

Закончила МГИМО.

Профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков.

Переводила романы Джона Стейнбека, Сомерсета Моэма, Джона Ле Каре, Сиднея Шелдона.

В 1999 занялась фотографией.

На сегодняшний день фотохудожник Екатерина Рождественская - автор и исполнитель 30 уникальных фото-проектов,

которые публикуются на регулярной основе в ежемесячных журналах

«Караван историй» и «Караван историй. Коллекция».

Замужем за Дмитрием Бирюковым, издателем холдинга «7 дней», имеет троих детей.

С тех пор ею создано более 3000 фоторабот для таких проектов, как «Частная коллекция», «Мужчина и женщина»,

«Винтаж», «Классика», «Сказки», «Родня», «Натюрморты», «Ассоциации», «12 месяцев»,

«Черное-белое» и многие другие.

«Визитная карточка» Екатерины - самый первый и наиболее объемый проект «Частная коллекция»

всегда основан на картинах великих художников прошлого.

Известные россияне - звезды театра, кино, ТВ, науки и спорта становятся героями работ фото художницы,

которая с помощью грима, костюмов, декораций по-новому заставляет звучать старинные полотна.

Все идет из детства

«Семья у меня была уникальная, я даже в детстве понимала, что повторить такое невозможно.

Между родителями были удивительные отношения.

Отношения мамы и папы строились на большой любви, на взаимном уважении, на терпении и т.д.,

но все это было настолько ненарочито, плавно, естественно и трепетно…

Они прожили вместе сорок лет.

Это не был праздник каждый день, но большой ежедневный труд».

«К нам приходили интересные люди, у нас всегда были открыты двери.

Любимым делом были поэтические вечера.

Мы с родителями читали стихи, обсуждали фильмы…

Я в этом варилась, воспитывалась, впитывала эту культуру…»

Знаменитая фамилия помогает в жизни или мешает?

«…никогда не стеснялась того, что я дочь Роберта Рождественского - я считаю, это счастье и гордость,

не знаю, как этого можно стесняться.

Но и комплексовала я очень сильно.

Если в школе по литературе я отвечала на «четверку», то сразу же слышала

«ты же дочь Рождественского, как ты можешь, не выучила наизусть девятую главу «Евгения Онегина»?!…»

«…все ждали от меня того же, что и от отца.

Все время спрашивали, пишу ли я стихи, просили что-нибудь почитать…

И, конечно, труднее пробиваться, когда за плечами такая ноша, в хорошем смысле, естественно.

Я чувствовала, что нужно все время оправдывать свою фамилию, а как это сделать не всегда понимала…»

«Всегда надо держать марку и сохранять честь. Я ответственна за фамилию».

Как случилось, что профессиональная переводчица,

закончившая престижнейший московский институт, занялась фотографией?

«…наверное из-за стресса.

В 1998 году у нас сгорел дом. Исчезло все подчистую - архивы отца, семейные фотографии, документы.

Дом был деревянный и горел очень быстро, невозможно было ничего спасти.

Да и сами-то чудом спаслись.

И тут я вдруг очень четко поняла, для меня самое важное в жизни - дети и муж.

Я даже испытала какое-то очищение, когда это ощутила… захотелось начать новую жизнь, заняться чем-то новым.

И первое, что попалось под руку, был фотоаппарат.

Если б что-нибудь другое попалось, может, я что-то другое стала бы делать…» «…главное - идея.

У всех дома семейные альбомы, и каждый может считать себя фотографом.

Поэтому нужна идея, замысел.

Необходимо еще упорство, желание работать и заниматься именно этим.

Потому, что фотографов много, а фотографов…мало».

«Но тут еще все удачно совпало. Мой муж Дмитрий Бирюков возглавляет издательство «Семь дней»,

куда входит журнал «Караван историй». То есть я работаю у мужа».

Игра или искусство?

«Это игра, основанная на искусстве.

И люди так хорошо в это вписываются. Ввязываются, играют вместе со мной.

Ну и получают от этого большое удовольствие, как и я».

«Частная коллекция» основана на искусстве.

В основном, я беру картины старых мастеров и работаю в соавторстве с ними, что очень весело и приятно».

«Картин очень много, и все время появляются новые знаменитости.

Картины не кончаются, и люди не кончаются».

Любитель или профессионал?

«Конечно любитель.

Я ничему специально не училась, ничего не заканчивала, не слишком разбираюсь в технике…

Фотоаппарат разберу и соберу легко, но потом останется много лишнего.

После этого работать он точно не будет. Вот этого у меня нет, да я считаю, это и не нужно.

Главное - увидеть».

«Фото - профессиональное хобби. Но если я им давно деньги зарабатываю, значит это уже профессия».

Секреты мастерства

«Особых тайн и секретов нет.

Тайна - это хорошая команда.

И еще качественная цифровая камера.

Желание, терпение.

Уверенность в себе.

Самокритичность, конечно.

Мастерство - штука тонкая, приходит с опытом, но далеко не всегда».

Приятное и трудное в работе

«Это общение с людьми.

Не всегда удается найти общий язык с моделью. Здесь нужно быть психологом.

Чтобы результат оправдал ожидания».

Рецепт счастья

«Чтобы стать счастливой, для этого нужно что-то делать.

Помню, в период развитого социализма продавали духи - сначала «Клима», потом «Мажи Нуар», и «Же озе».

Когда я стала учить французский, оказалось «Же озе» - «Я осмелилась».

Что мне очень понравилось.

Очень верное название для нашей жизни.

Нужно не сидеть - бухтеть, я ничего не могу, муж-алкоголик-дурак, толку от него никакого, ничего не может,

денег не принесет…

Надо самой пытаться что-то сделать, и тогда все получится, если не фотоаппаратом - так лобзиком,

не кистью - так поварешкой!».

Рецепт семейного счастья

«Вышла замуж в 17 лет. Мы прожили с мужем 35 лет.

То, что мы вместе столько лет, тоже идет из моей семьи, из моего детства.

Не терплю беготни туда-сюда».

«Когда человек успешен в делах, он счастлив и в семье».

«Не мешать друг другу. Выслушивать.

Я очень долго была такой отдушиной, «ямкой», куда скидывается весь информационный негатив по принципу -

не знаю, что делать.

Вот такая проблема… выслушивала, прикидывала, и вместе что-то придумывали и как-то выходили из ситуации…»

Четверо мужчин Екатерины Рождественской

Старший,средний, младший

«Последний ребенок - это был более, чем осознанный шаг. Это была попытка родить девочку.

Но то, что родился мальчик, который лучше всех - огромное счастье!».

«У меня все дети - самые любимые».

«Большая семья отвлекая, помогает и, помогая, отвлекает».

Не люблю фотографов

«Меня, конечно же пытались снимать мои коллеги! Ужас какой-то получался!

Если честно, я не люблю фотографов. Не люблю, когда меня снимают. Мне все всегда не нравится.

И даже для своей «Частной коллекции» я бы не стала делать исключений.

Не могу представить себя ни в одном образе.

Потому, что, действительно, мое место за кадром.

Чувствую себя комфортнее за объективом, а не перед ним».

Екатерина Рождественская в ток-шоу "Жена"