Не утихает волна общественного негодования вокруг незадачливых стритрейсеров, устроивших веселую гонку наперегонки с полицией в ночь с воскресенья на понедельник. Новости, ток-шоу, колумнисты, моралисты всех сортов требуют примерно наказать хулиганов, благо они известны поименно. Но известно ли, что там произошло на самом деле? Давайте попробуем разобраться.

Итак, четверо молодых людей: Витя, Амир, Руслан и Мара утром 23 мая решили покататься по Москве, «подразнить ментов», которые перед этим якобы бросили в них полицейский жезл. Так это или не так - будет выяснять следствие, однако факт налицо - гонка с нарушением всех мыслимых правил состоялась. Задача выполнена.

Так кто же эти отчаянные молодые люди, бросившие вызов обществу? Про Виктора, который, вероятно, вел репортаж, ничего не известно. Он был, но его как бы не было, и даже из полиции ничего не просочилось. Что само по себе странно, учитывая ту степень неприязни, которую, вполне заслуженно, испытывают сотрудники полиции к подобного рода гонщикам.

Юноша Амир, он же Абдувахоб Маджидов, он же Мачидов - уроженец Таджикистана, ранее судимый за подделку документов, к золотой молодежи не относится и, скорее, попутчик-прихлебатель всей этой гвардии.

Собственно, ему и отдуваться за всех: мало того, что он получил вполне осязаемые 15 суток, так после отбытия административного наказания Амир переселится в СИЗО на время следствия по возбужденному в отношении него уголовному делу (ч. 1 ст. 213 УК РФ «Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу»).

Его пример, кстати, наука всем тем, кто неразумно тянется к отблескам красивой жизни в статусе приживальщиков. Кто сейчас впишется за таджика Маджидова? Никто.

Владелец машины, Руслан Шамсуалов, сын вицепрезидента «ЛУКОЙЛ», получил уже пачку штрафов и, вероятнее всего, заработает еще 15 суток ареста - возможный максимум наказания за административные правонарушения.

С первыми тремя фигурантами покатушек все понятно (или же не представляется возможным понять). Другое дело - четвертый член экипажа - «загадочная» дама, чей голос страстно сопровождал онлайн репортаж беспредельной гонки. Кто же она?

Мара Багдасарян - легенда стритрейсинга, на счету которой сотни штрафов и участие в легендарном уже ДТП на Кутузовском проспекте, в котором погибло несколько человек, в том числе сотрудник МВД. Была ли Мара за рулем в тот трагический день или нет? Следствие пришло к выводу, что не была. И все же в этой истории достаточно «темных пятен», чтобы иметь серьезные основания не соглашаться с выводами сыщиков.

Итак, она называла себя «дочерью прокурора», однако в списках известных прокурорских работников фамилии Багдасарян вы не найдете. Да и не велика шишка - прокурор. Зато известен Артур Багдасарян, член совета директоров «Итеры», дочернего предприятия «Роснефти», чьей племянницей по некоторым данным является упомянутая «королева гонок».

Роль Мары во всем этом приключении замалчивается. Замалчивается настолько, что Руслан Шамсуаров в своем интервью LifeNews вообще отрицает, что девушка находилась в машине. Хотя на обошедших интернет роликах есть и сама Мара, и ее голос.

Да и другие участники нашумевшей гонки неоднократно вторят: «Мара не побежит». Что же заставляет Шамсуарова отрицать очевидное? Мало кто сможет отрицать всесильность и могущество «Роснефти», но все же вряд ли наличие дяди в «Роснефти» достаточно, чтобы заткнуть рот Шамсуарову, папа которого занимает серьезный пост в «Лукойле». Вопрос, почему?

И тут начинается самое интересное. Артур Багдасарян - не только член совета директоров «Итеры». Он еще и председатель «Оринац Еркир» (Страна Закона) - центристской политической партии в Армении и бывший спикер парламента Армении.

Армянские источники считают, что за деятельностью Багдаса-ряна просматривается «рука Москвы», и тут начинается большая политика. Именно это может объяснить, почему про Мару практически ничего не известно, и ее участие в гонке всячески замалчивается. Почему в ДТП на Кутузовском проспекте за рулем «оказался» Марик Гальперин, а не Мара?

Почему путается в показаниях Руслан? Почему законно раздраженное МВД готово максимально жестко разобраться с остальными участниками, но не трогает Мару? Или там, где в дело вступает ФСБ, МВД скромно умолкает?

«- Мара, скучный ужин? - Нет я обожралась папилонов и отхожу»

Это запись из соцсети, стиль и орфография авторские. Я не знаю, что такое «папилоны» и спрашиваю у Яндекса. Устрицы. Speciale Papillon. 400 рублей штука в среднем, поясняет kp.ru (30.11.16). Сколько нужно съесть устриц, чтобы обожраться, - я без понятия. Вот килька в томате - с ней просто. Ее можно мерить банками, штука - 20 рублей.

“Причинение пассажиру автомобиля BMW М5 следующих телесных повреждений: «тупая сочетанная травма головы, шейного отдела позвоночника, грудной клетки, живота, таза, поясничного отдела позвоночника... головы: открытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга тяжелой степени... закрытый перелом 1, 7, 8, 9 правых ребер... разрыв селезенки... разрыв печени... перелом... перелом... перелом...» И это тоже о Маре. Список диагнозов - почти страница, убористо. Цитата из приговора Дорогомиловского суда Москвы от 28 июля, дело о ДТП на Кутузовском в ночь на 3 октября прошлого года. Том самом ДТП, где был «бумер» без госномеров, скорость - минимум 160 км/час, встречка. Этот «бумер» собрал еще две иномарки - «Ренджровер» (от удара полностью сгорел) и «Порше Кайен». 18-летний Марк Гальперин - хозяин BMW, который тогда сидел в кресле пассажира, умер практически мгновенно. Второй пассажир - 23-летний Ислам Татарашвили - через пять дней в реанимации, не приходя в сознание. Третьим пассажиром была Мара Багдасарян. Врачи зашивали и собирали ее порядка 20 часов: операции, переливание крови, искусственная кома. Позже на лечении за границей умрет мужчина, горевший в «Ренджровере». Водитель «бумера» - 22-летний Анзор Мержоев - за три трупа получит три года колонии-поселения. Я не знаю, как это - гнать на предельной скорости, и потом - все в лоскуты, и выбираться с того света. И думать о тех, кто не выбрался. Или не думать? Это ж не устрицы - отвращение-пресыщение должно наступить точно.

А воскресшая Мара проснется знаменитой наутро после майских «салочек» с полицией на «Гелендвагене» за 7 миллионов рублей в компании сына вице-президента «ЛУКОЙЛа» Руслана Шамсуарова. И очередная серия.

- Багдасарян, вы признаете себя виновной?

Признаю, ваша честь.

- Заявления, обращения к суду - те же?

Да, ваша честь. Очень прошу не назначать мне обязательные работы, я все оплачу, мне стыдно.

Эту картинку вы тоже уже видели. Мара снова звезда, смотрите во всех телевизорах: 71 просроченный штраф ГИБДД, суды идут три недели. Права за превышение скорости не отбирают. И 30 ноября Мара вышла из спецприемника, где просидела 24 дня, а впереди у нее 595 часов работы дворником. Но это еще не финиш - суды протянутся до конца декабря.

«У меня есть возможность быть такой, какой меня воспитали»

«Да, я веду себя словно бронированная, потому что у меня есть повод и возможность быть такой, какой меня воспитали». Впрочем, не факт, что страничка ее - Мары: «Мар Багдасарян» в сетях сейчас навскидку штук 10. Это уже сюжет из комиксов. Кто-то меряет скорость «в Марах». Еще можно считать ее шарфики «Луи Виттон», машины и устрицы... Но вот это - не фейк. Частная школа, Российский государственный гуманитарный университет, квартира в элитном доме, где прописана, но не живет (и штрафы, что ей прилетают, не видела - конечно же! - только поэтому). Но вот про Марину родню не знает даже Википедия. Есть папа Эльмар. Вроде как бизнесмен, фирма «Нучар» - это ну очень непростая колбаса для не самых простых магазинов. Вбиваешь в Яндекс «Эльмар Багдасарян» - Яндекс дописывает: «колбасный король». Но есть версии и два, и три - чертовски киношные - папа Мары прокурор или товарищ из «ЛУКОЙЛа»...

И я позвонила папе.

- Вы папа Мары? Той самой...

Да, я папа Мары.

- Работали в «ЛУКОЙЛе», правильно?

Нет. Всю жизнь в мясном производстве - на заводах, потом в бизнесе.

- Это «Нучар»?

- А вот пишут, что родственники у вас все же есть в «ЛУКОЙЛе».

У меня там никого нет. Мара дружит с ребятами, чьи родители там работают. На смотровой с ними познакомилась.

Справка «КП»: Смотровая - знаменитая площадка на Воробьевых горах, головная боль столичных водителей и гаишников. Таких, как Мара - на «Мерседесах», «бумерах», веломото, 160 км в час не предел, - до реконструкции туда слеталось больше, чем воробьев. Они разлетались по ночной Москве - и получались «кутузовские», «гелендвагены» - и сколько с этих гор спустилось смертей, никто не считал. После того как на Воробьевых поставили «кирпич», гонщики рассыпались по всему городу. Есть у них и виртуальная площадка - сайт так и называется Smotra. Основатель Эрик Давидыч сейчас сам под следствием: его обвиняют в махинациях с элитными иномарками на 10 миллионов рублей.

После истории с гонками полиции за «Гелендвагеном» писали, что у Мары есть какой-то «компромат» - якобы полицейские намекали про «замять дело», у нее видеозапись...

Глупости. Кто-то создал от ее имени страницу на Фейсбуке и заявил об этом. Но это не Мара. Она даже в полицию ходила, подавала заявление, чтобы нашли, кто это сделал. Бесполезно. Говорят, не можем: Фейсбук, он же в Америке.

- Мара тоже собирается работать в полиции?

Да. Только теперь, наверное, не возьмут...

А может, наоборот, - без экзаменов примут: все ее знают, почти родня (папа в ответ смеется). С чего ее в юристы понесло?

Сама решила. Хотя не в кого. Моя мама - учительница русского и литературы, папа был учителем физики. Сначала работали в обычной школе в Баку, я ее тоже окончил. Потом война (начало 90-х, конфликт в Нагорном Карабахе. - Авт.). Мы переехали в Россию. Тогда из Баку много армян уехало. Родители преподавали до последнего дня. Мама еще жива, отца уже нет. Папа был фанатом физики, ученики его очень любили. Они к нему с такими проблемами шли, с которыми к своим родителям стеснялись...

Эльмира Вагаровича Багдасаряна

действительно до сих пор помнят выпускники школы № 145 города Баку - факт. «Наш любимый учитель», «друг», «лучший». После переезда он несколько лет жил в Ростове-на-Дону, работал в школе № 60, был в списке кандидатов на престижные учительские премии. Получил в итоге или нет, сын Эльмар не знает. Он тогда жил в Москве. И много работал. Кем? Это были 90-е. Багдасаряны были армянскими беженцами.

- Вы сами кто по образованию?

Я не закончил высшее. Начал учиться в нефтянке (Азербайджанский институт нефти и газа. - Авт.), из-за войны пришлось бросить.

- Вагит Алекперов тоже там учился. Он хоть и старше вас на 20 лет, но... Все-таки - нефть?

Я не знаю Алекперова (устало). Мара дружит с его сыном.

- А мама у Мары кто?

- Про личное можно?

Давайте.

- Вы же в разводе?

Нет, у нас полноценная семья. Мама навещала Мару в спецприемнике, приносила книги, журналы. Разные. И про машины, и для девочек там что-то. Но Мару больше воспитывал я - это верно. Когда ей было 12, у жены серьезно заболел родной брат, она много внимания уделяла ему, надолго уезжала. Мара самостоятельной росла. На ней все хозяйство держалось - я целыми днями работал. Почему именно мясо? Так получилось.

То, что есть в открытых базах. Бухгалтерские данные ООО «Нучар» за 2012 год: выручка - 248 миллионов 830 тысяч рублей, чистая прибыль - 7 миллионов 288 тысяч. Дальше - провал. Говорят, по бизнесу Багдасарянов ударили кризис, санкции и бульдозеры: поставки шли из-за границы.

- Мара и в квартире убирала, и готовила?

Да. Она абсолютно домашняя.

- И что готовит?

Разное может. Любит каши, супчики.

- Слушайте, но откуда тогда в ней это - машины, гонки?

Не только у нее. Среди молодежи сейчас так модно. И чтобы снимать и потом в интернет.

- Но ведь дорогие машины вы ей покупаете?

Не отвечает.

В том, что везде обсуждают, ее вины минимум. Вот эти штрафы, по которым сейчас суды, - ее там от силы процентов 20. Она сейчас мало водит, друзья у нее часто берут машину. Еще одну машину Мара продала - там с постановкой на учет что-то затянулось, штрафы приходили на нее. Я не представляю, как она будет дворником отрабатывать. Марочка вся больная, понимаете? После той аварии на Кутузовском. Она тогда 85 процентов крови потеряла. У нее нет селезенки, восемь швов на печени, в правой ноге - штифт от бедра до колена, ей дольше 20 минут стоять нельзя. Я приходил в суд, приносил все выписки. Говорю: что же вы так с ребенком, хватит уже этих представлений. Мы же не в Древнем Риме - где хлеба и зрелищ... А там только улыбаются.

- Так, может, замуж Мару выдать? Чтобы дети, кашки.

Какое сейчас замужество? Выйдет из спецприемника - надо ложиться на операцию. С ногой. Она не врет, когда говорит судье про боли.

- Но парень-то у нее есть?

Друзей много. А с кем встречается или нет - не говорила.

«Кальмар - Гроза Района»

- Мара, с какого возраста водишь машину?

С 15 лет в городе.

- Твоя средняя скорость в потоке?

- Права купила или сама сдавала?

Теорию сама, вождение купила.

- Что любишь больше всего?

Шаш из семги и креветки васаби («шаш» - шашлык. - Авт.)

- Встречалась бы с умным и красивым, которому 19? Или только старше?

Главное, чтобы нравился, и общие интересы.

- Любить или быть любимой?

Наверное, быть любимой.

- Встречалась бы с нищебродом?

- Хочешь детей?

Не-е-ет. Минимум в 25 лет (сейчас ей 23. - Авт.)

- Твой отец не против, что ты так гоняешь? И он влезает в твою личную жизнь?

Он воспитал, и он уверен во мне.

- Как называют тебя друзья?

Кальмар - гроза района.

- После аварии сделала переоценку ценностей?

Еще как.

«Вы настрадались на 40 тысяч»

Переоценка ценностей после Кутузовского. Только в чем она? Говорили, что отец на Марочку зол, так зол, что даже адвокатов ее лишил. Действительно, на последние слушания дел о просроченных штрафах она явилась в одиночестве. Мне папа на это заявил:

- Училась на юриста - может и сама себя защищать!

Но Марочка судье честно призналась: папка решил наказать... или воспитать...

Блеск. Только когда в 23 года ты гоняешься за смертью не для себя, так для других - и напоказ, каждый взмах косой - в интернет - это перевоспитывается?

У Мары есть еще одна авария, в которой она едва не убила четверых.

Это было три года назад - 15 декабря 2013-го. Около трех ночи. Я, моя родная сестра и лучшая подруга возвращались на такси из караоке. Ехали по Ленинскому проспекту. Старый «Рено Логан», за рулем парень-гастарбайтер. Обычно в таких случаях говорят: все случилось за секунды. Точно. Секунды. Визг тормозов, будто на огромной скорости летит «Ламборгини», удар... Уже потом узнала, что «Ниссан GT-R» врезался нам сзади в бок, наше такси выбросило на встречку - в другую иномарку. Мы с подругой вылетели с заднего сиденья на асфальт: она разбила головой стекло, я следом. Подруга еле выжила, ей и пластику делали, другие операции. Меня спасла шуба. Пока я летела, она обмоталась вокруг головы - на эту «подушку» и приземлилась... Полгода на антидепрессантах. Будете смеяться, но мне мерещилось, что рядом - смерть. Я спала со светом, ходила к психоаналитику. Он все тесты проводил. Там показатели зашкаливали в два раза.

Это рассказ Екатерины Петровой. Блондинка, 35, прическа, маникюр - салон. Говорит медленно, через паузы.

Заикаться я тоже начала... после аварии.

За рулем спорткара за 6 миллионов сидела - вы угадали - наша Мара. От «Логана» осталась горка железной трухи. «Ниссан» Мары помчался дальше по Калужской площади. На Ленинский, откуда «скорая» развозила по больницам компанию Кати Петровой, он вернется уже потом. Когда - никто не вспомнит.

В объяснении гаишникам Мара напишет, что ее машина уехала «по инерции», что «не заводилась», что «полностью неуправляемая».

В заявлении на имя судьи Гагаринского суда Кроткова Д.С.: «Свою вину признаю. В связи с тем, что раннее не привлекалась к административной ответственности прошу избрать меру наказания - штрафом» (орфография - Мары).

Ко дню суда - 5 июня 2014-го - за последний год у Мары этих самых штрафов ГИБДД будет 62. На 100 тысяч 800 рублей. Считая только те, что с просрочкой.

И судья Кротков Мару в тот же день снова штрафует. За нарушение ПДД с пострадавшими. На 20 тысяч рублей.

Уголовного дела не было. Подруге Кати, которая получила тяжелейшие травмы, что грозило возбуждением уголовного дела, папа Багдасарян заплатил миллион рублей. И та заявила: претензий нет, - объясняет адвокат Петровой Михаил Романов. - В итоге - административная ответственность, статья 12.24. Хотя даже по ней суд мог лишить Мару прав на два года. Но не стал. Не привлекли ее и за то, что уехала с места аварии - «не нашлось оснований». Мы подали гражданский иск на 550 тысяч рублей о возмещении вреда. И нам уже отказали два суда - «нет причинно-следственных связей». Екатерина добилась только 40 тысяч рублей - во столько оценили все ее страдания.

Копия расписки о миллионе от той подруги у меня есть. Все честно. Вот и папа Мары говорит: да, честно. “Мы заплатили той девочке, у нее действительно было все очень тяжело, - сказал он. - И еще одной пострадавшей - точно не помню, несколько сотен тысяч (речь о сестре Кати. Петрова уверяет, что 100 тысяч. - Авт.). Все-таки была наша вина, мы чувствовали. А эта девочка (Катя. - Авт.) - она же только коленку поцарапала и шубу порвала. Ей тоже предлагали помощь, она отказалась”.

По словам Кати Петровой, ей давали 100 тысяч рублей без извинений. Она до сих пор боится такси. И подруги у нее больше нет.

«То, что не убивает, делает меня сильнее»

- Мара, тебе не бывает паскудно на душе оттого, что тобой интересуются из-за денег?

В моем кругу таких нет.

- Родители ругали за то, что много тратишь?

Конечно, и это правильно.

- Твой девиз по жизни?

То, что не убивает, делает меня сильнее.

- Слушайте, - спросила я папу, - а отобрать у нее очередной «Мерседес» не думали? Запереть в гараж - и точка.

Чтобы она снова в чужой машине оказалась?

Воспитательно-показательный процесс по просроченным штрафам Мары должен закончиться 22 декабря. Потом - с метлой на улицу. А пока делайте ставки: в какой сводке ГИБДД мы снова узнаем нашу Мару.

Татьяна ТЕЛЬПИС

Известно одно, что сейчас она проживает в Москве и возможно учится в ВУЗе. Чья она дочь, стало известно совсем недавно: ее отец после задержания Мары вышел из тени. Это Эльмар Эльмирович Багдасарян, который является владельцем крупнейшей фирмы по переработке мяса ООО «Нучар».

Мара Багдасарян, биография

Мара Багдасарян с 13 лет занимается картингом. Свою страсть она перенесла в жизнь: по ночам девушка устраивает опасные ралли по полупустым дорогам Москвы. Любимыми машинами Мары Эльмаровны уже давно являются немецкие автомобили марки «Мерседес». Их она предпочитает всем остальным иномаркам. А на дорогах опытные водители ее знают под именем «Мара 049», по номеру машины, на которой она катается. По словам девушки, друзья ее называют «Кальмар – гроза района».

Образ жизни молодой девушки достаточно однообразен: весь день она спит, а ночью выезжает на дороги, чтобы поймать драйв. Многие заметили, что Мара оживает только тогда, когда садится за руль. В остальное время она находится в сомнамбулическом и апатичном состоянии. Специалисты начали подозревать, что стритрейсерша страдает каким-либо расстройством психики, которое таким образом отражается на ее поведении.

Мара, любительница дрифта, участница многих гонок по улицам Москвы. Она неоднократно бывала в различных по тяжести ДТП. Когда Багдасарян задают вопрос, сколько у нее было в жизни аварийных ситуаций, она отвечает что всего четыре. На программе, посвященной проблеме улиц – недобросовестным отпрыскам современных госслужащих и олигархов, гоняющих на дорогих иномарках без соблюдения скоростного режима, инструктор Мары по вождению назвал ее убийцей на дороге.

Опасное поведение на дороге уже давно окрестили стритрейсером. У данного увлечения с каждым годом возрастает число поклонников, в основном среди «золотой молодежи». И это неспроста, ведь за такое удовольствие приходится дорого платить. Последствия аварий, в которых побывала Мара, крайне неприятный и трагичны. В результате одного из происшествий погибли люди. Машина неслась на большой скорости и сбила человека.

Но какое состояние нужно иметь отцу, чтобы содержать внушительный автопарк своей любимой дочери и оплачивать ее приключения, которые становятся трагедией для окружающих? В пользовании любимой дочери имеется несколько спорткаров фирм Nissan, Mercedes, BMW, AMG и два супербайка. Вполне возможно, что дядей девушки является Артур Багдасарян один из соучредителей дочерней компании «Роснефти».

Всем привет! Зовут меня Макс и в своей статье, я вам расскажу о том, кто такая Мара Багдасарян. Должен заметить, что в особых представлениях эта особа не нуждается: она хорошо известна всем тем, что устраивает беспредельные гонки на магистралях Москвы. Видео с задержанием Мары, ее фото есть в интернете на самых разных ресурсах. Я же вам поведаю иные интересные подробности о скандально известной девушке-гоншице.

Мара Багдасарян: кто такая и чем известна?

Возраст Мары Эльмаровны Багдасарян – всего 22 года, а между тем ее имя хорошо известно столичной полиции.

Представители органов правопорядка не раз задерживали девушку на улицах Москвы за нарушение правил дорожного движения и превышение скорости.

Широкой общественности о художествах Багдасарян на дорогах стало известно после того, как в мае этого года девушка и ее друзья пытались скрыться от ДПС на внедорожнике. Число нарушений при попытке скрыться превысило 20 эпизодов и более того, всю эту гонку компания транслировала он-лайн в интернете, щедро поливая сотрудников полиции нецензурной бранью. В итоге гонщиков-беспредельщиков удалось задержать, и всей компании был выписан крупный штраф. Также нарушители в качестве наказания были приговорены к 10 суткам ареста.


О родителях Мары и прочие личные сведения о нарушительнице

Дата рождения Мары - 3 ноября 1993 года. Коренной москвичкой она не является, родилась девушка в городе Нижний Тагил. Кто ее родители? На этот вопрос подробно ответить не получится, так как информация в сети есть только об отце. Зовут папу Мары – Эльмар Эльмирович Багдасарян. Он владелец предприятия ООО «Нучар», осуществляющего оптовую продажу мяса. Также есть информация о том, что родители Мары в разводе.

Есть ли у Мары права и водительский опыт? Нужно заметить, что с этим проблем у Багдасарян нет. Машину она водит как гонщик-профессионал, так как с подросткового возраста занимается картингом. Однако девушка ненавидит правила дорожного движения и сев за руль – попросту их игнорирует. Отсюда и постоянные неприятности с ДПС и штрафы на бешеные суммы. Только за прошлый год Маре выписали штрафов на общую сумму в один миллион рублей.

Мара попадала и в серьезные аварии. Как заявляет в интервью сама девушка – она никогда не становилась причиной ДТП. Девушка чудом выжила после автостолкновения на Кутузовском проспекте: в этой страшной аварии погибло два человека, шестеро получили серьезные травмы. Сама Мара более месяца лежала в коме. Однако выйдя из больницы, девушка вновь вернулась к своему экстремальному хобби.