Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит... Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают...

Петушок все помалкивает. А лиса - опять:

Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают...

Петушок и выставил головку в окошко:

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы...

Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит... Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки...

Еще дома ли Лисафья-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

О сказке

Русская народная сказка – это часть культурного наследия нации. Детям различного возраста необходимо читать сказочные произведения. Через детские сказки ребёнок сможет познакомиться с красотой великого и могучего русского языка. Посредством знакомства со сказочными героями маленький слушатель (читатель) постепенно входит в мир взаимоотношений между людьми.

Хорошим примером взаимоотношений является сказка «Петушок – золотой гребешок». Герои этой сказочной истории – представители животного мира. Тем не менее, все события, происходящие в сказке, всегда можно связать с реальной жизнью. Все отношения между сказочными героями вполне можно рассматривать как пример отношений между людьми.

Итак, в одном волшебном сказочном лесу жили-поживали три закадычных друга: кот, дрозд и петушок – золотой гребешок. Кот и дрозд были заняты повседневной работой. Каждый день друзья уходили в лесную чащу за дровами. Петушка, как самого младшего, оставляли дома, в избушке, управляться по хозяйству. И всегда строго предупреждали его, что он должен сидеть в избушке тихо, в окошко не выглядывать. А если появится плутовка лиса, то и голоса не подавать.

Всё, чего опасались кот и дрозд, случилось с петушком в первый же день, когда они ушли за дровами. Хитрая лисица узнала, что кота и дрозда не будет дома. Пришла к жилищу друзей и начала ласковым голосом уговаривать петушка выглянуть в окошко. Посулила дать ему горошка. Он высунулся в окошко. Рыжая плутовка сцапала свою добычу и потащила к себе домой.

Испугался петушок, стал громко звать на помощь своих друзей. Кот и дрозд услыхали призывы о помощи. Прибежали и спасли своего непослушного товарища. На второй день стали собираться в лесную чащу за дровами. И снова предупредили петушка, чтобы он не слушал хитрую лису. Петушок рад был бы послушаться своих друзей. Но рыжая плутовка снова перехитрила петушка. Снова кот и дрозд пришли на выручку своему пернатому другу.

На третий день всё повторилось. Кот с дроздом ушли в лес за дровами. Петушку дали строгий наказ не слушать уговоры лисы. Петушок пообещал старшим товарищам сидеть тихо и не высовываться в окно. Но природное любопытство победило осторожность и благоразумие. Пришла лиса и вновь обманом и соблазном выманила петушка. Он выглянул в окошко и рыжая бестия, крепко вцепившись в него, потащила его в сторону своего жилища.

Напрасно петушок призывал на помощь своих верных друзей. Они были очень далеко от дома и не услышали его. В третий раз пришлось коту и дрозду спасать своего неразумного друга. Помчались они по следам рыжей воровки и отыскали её нору. Надавали ей хороших тумаков. Кот рвал её когтями, а дрозд клевал её больно. Забрали они петушка, и ушли все вместе домой.

Эта сказка может послужить хорошим примером того, что бывает с непослушными детьми, когда они не слушают старших. А также в содержании этой истории есть пример верной дружбы и взаимовыручки. Именно друзья пришли на помощь петушку в трудную минуту.

Полный текст сказки для детей, выполненный крупным шрифтом, можно прочитать ниже.

Читайте русскую народную сказку «Петушок — золотой гребешок» бесплатно онлайн и без регистрации на нашем сайте.

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок все помалкивает. А лиса - опять:

Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит…

Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут…

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» читать текст онлайн:

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:

Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу,
Курицы клюют,
Петухам не дают…
Петушок все помалкивает. А лиса - опять:

Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры-то клюют,
Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Трень, брень, гусельцы,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лисафья-кума,
Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Валентина Винницкая
Литературно-музыкальная композиция по мотивам русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух»

Цель :

Формирование понятия ценности дружбы;

Создать у детей радостного, праздничного настроения, эмоционального подъема.

Задачи :

Стремиться развивать творческий потенциал детей, пробуждать в детях дружеские чувства;

Закрепление навыков звуковой культуры, мелодико – интонационной стороны речи;

Формирование диалогической речи.

Подготовка :

Обсуждение с детьми сюжета сказки ;

Заучивание стихов;

Подбор костюмов;

Изготовление декораций (панно с изображением пейзажа, домик Петуха , Кота, Дрозда , заборчик с утварью);

Вязанки дров.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится ,

Наша сказка впереди ,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье : «Заходи!»

Ведущий 2. Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки , любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Звонких песен Петушка

Не слыхали их пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

(На опушке лесса стоит избушка. Петушок вышел на крылечко . На завалинке спит Кот. У рябины Дрозд сбивает ягоды на завтрак.) Ведущий 1. На лесной опушке

В маленькой избушке

Жили – поживали,

Время коротали

В песнях и работе,

Дружбе и работе,

Дружбе и заботе

Петушок – Золотой гребешок ,

Котофеевич – коток

Да Дрозд – певец лесов , - чья трель

Напоминает всем свирель.

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ (Поют Петух и Дрозд ) .

Летнее солнышко рано встает.

Песню Петух на заборе встает :

Ку – ка – ре –ку! Ку – ка – ре –ку!

Скорей просыпайтесь!

За дела принимайтесь!

В домике нашем будильник звенит.

Сладко коток на завалинке спит.

Динь – динь – динь –динь,

Динь – динь – динь –динь!

Солнечный лучик в окошко глядит!

ПЕТУШОК Рано - рано поутру

Я кричу : «Ку – ка – ре – ку!»

Я кричу : «Ку – ка – ре – ку!» ,

Котофеича бужу.

Ушла темень со двора –

Просыпаться всем пора!

Встает солнышко уже,

Полно работы на заре.

Просил Котик разбудить –

Собирались в лес сходить.

(Кот просыпается, умывается лапкой.)

КОТ : Надо печку истопить,

За дровами в лес сходить.

Лес кругом… Вернусь во двор

Да возьму с собой топор.

ДРОЗД : Будь хозяин в доме, Петя!

Прибери, свари обед нам.

Отдохнуть приляг у печки,

Не сиди ты на крылечке.

Осторожен будь! Гляди,

С Лисой дружбу не води!

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ (Поют Кот и Дрозд ) .

Надо в лес нам сегодня идти!

Дров и запасов на стол принести!

Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!

В лес за дровами надо идти!

Из дома надолго, Дружок, мы уйдем,

Будем надеяться, не пропадем!

Ку - ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!

Скорей возвращайтесь в домик вдвоем!

(Кот и Дрозд уходят в лес . Неожиданно на опушке появляется Лиса.)

ЛИСА : Ой! Гляди ка, на опушке

очень ладная избушка.

Кто живет в избушке тут?

Постучу-ка… Тук – тук – тук!

ПЕТУХ : Кто стучит в мое окошко?

Ах! Это рыжая Лиса

Подкралась к дому не спеша.

Отойду я от окошка,

Подожду еще немножко…

Может убежит в леса

Плутовка – рыжая Лиса?

ЛИСА : С детства знает ребятня :

Нет покоя от меня,

Я тихонько подкрадусь,

Никому не покажусь!

Всех могу я обхитрить,

Мне без хитрости не жить!

Рыжим хвостиком махну-

Петуха я обману !

(Лиса подкрадывается к окошку. Петух выглядывает из окна .)

Прямо лакомый кусок!

Здравствуй, Петя – Петушок !

ПЕТУХ : Ку - ка – ре – ку! Ко!– ко –ко!

Не боюсь я никого!

ЛИСА : Петушок , Петушок ,

Золотой гребешок!

Выйди на крыльцо, дружок!

Будет жито и ячмень,

Чтоб клевал ты целый день.

Дам и проса и овса.

ПЕТУХ : Не пойду к тебе, Лиса!

ЛИСА : Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Громче спой еще разок.

ВЕДУЩИЙ 1 : Не удержался Петушок ,

Вышел на крылечко.

Лиса схватила Петуха

И понесла его в леса.

ЛИСА : Чтоб уйти мне от беды,

Замету свои следы.

ВЕДУЩИЙ 2 : Мимо Заяц пробежал

И от страха задрожал.

Заяц : Ой, Лисица злая съест

Петуха в один присест .

ВЕДУЩИЙ 1 А Петух кричит и плачет .

Во все горлышко кудахчет.

ПЕТУХ : Котя – Котенька –Коток!

Мой родименький, браток!

Несет меня Лиса.

За темные лиса.

По запутанным дорогам,

По крутым поворотам,

По кочкам и кустам

В свою нору, съесть чтоб там!

Кот и Дрозд меня спасите !

От Лисы уберегите!

ВЕДУЩИЙ 1 : Но не слышит Кот и Дрозд

Много у друзей забот.

Дрозд калину собирает ,

Котик ветки подбирает.

Тяжела у них работа!

Зато дома без заботы

Будут вечер коротать,

Песни дружно распевать!

ВЕДУЩИЙ 2

Поработали на славу!

Вышел котик из дубравы.

Кот с Дроздом домой идут ,

Громко Петушка зовут .

КОТ : Петя – Красный гребешок!

Каши ставь на стол горшок.

Мы работали устали…

Отдохнуть бы нам теперь,

Открывай скорее дверь.

ВЕДУЩИЙ 1 : Но не кричит Петух в ответ…

И у окошка его не.

Не встречает у крыльца…

Стоит в доме тишина!

ДРОЗД : Ой, беда, беда, беда!

Лиса Петю унесла!

Взлечу – ка, Кот, я на сосну

И по сторонам взгляну.

КОТ : Не придется, Дрозд , поспать!

Его в лесу надо искать.

По этой тропке мы пойдем,

Петю – Петушка найдем !

(Кот и Дрозд идут на поиски Петушка .)

ВЕДУЩИЙ 1 : Вдруг на встречу двум друзьям

Катится прямо к ногам.

Круглый, словно колобок,

Серый – Еж колючий бок.

Кот : Ежик, наш колючий друг,

Знакомо все тебе вокруг.

Не поможешь ли найти

Дорогу к домику Лисы?

Дрозд : Плутовка рыжая хитра.

Охотилась в лесу с утра.

Унесла с собой в леса

Петю нашего Лиса.

Ежик : По тропке этой побегу,

К Мишке вас я отведу.

Без сомненья, Миша знает,

Где Петуха Лиса скрывает .

/Ёжик бежит по тропинке впереди. Кот и Дрозд идут за ним . Навстречу им из-за деревьев выходит Медведь. /

Медведь : В лесу хозяин я, Медведь,

Люблю в лесу бродить и петь,

Обо всем знаю в лесу.

Кого вы ищете? Лису?

Кот : Милый Мишка! Будь нам другом!

Окажи скорей услугу!

Спрятан Петушок в бору .

Как найти Лисы нору?

Медведь : Без пакостей не может Лиска

Нора её здесь рядом, близко.

Отведу я вас к Лисе –

Петух находится в беде .

Ведущий 2 : В это время рыжая,

Рыжая -бесстыжая

Говорила Петушку

Растапливая печку.

Лиса : Сиди тихо у двери

На скамейке с краю.

Попытаешься сбежать-

Я тебя поймаю.

Ведущий 1 : Но внезапно у норы

Раздались чьи-то шаги.

Что-то громко затрещало

Лиса от страха запищала.

Кот с Дроздом и бурый Мишка

Дверь ломали в доме Лиски.

Ведущий 2 : Ох и струсила Лиса!

Не лишиться, чтоб хвоста,

Припустила во весь дух,

Так, что не нужен стал Петух .

Кот : Мяу! Ты нас узнал в чащобе гулкой?

Были мы не на прогулке.

Шли долго, чтоб тебя вернуть…

Так давай скорее в путь.

Дрозд : Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попадаться в сети

Надо слушаться Кота.

Помни друг наш Петя.

/Кот, Дрозд и Петух возвращаются домой . Готовят ужин и садятся за стол. /

Ведущий 1 : Домой вернувшись вечерком,

Сели дружно за столом

Ели пироги, шутили

Да ребятам говорили :

Кот : - Друзьям в беде вы помогайте!

Дрозд : - Старших в доме почитайте.

Петух : - Будьте дружными всегда –

не страшна будет беда.

Песенка друзей : /Исполняют все вместе/

Мы жить будем семьей дружной.

А у дружбы есть секрет,

Ей добро лишь только нужно,

Ну, а злу мы скажем : «Нет!»

Припев : Ну, а злу

Ну, а злу мы скажем : «Нет!»

Жили-были кот да дрозд. У них был петушок. Они уходили на дровосек и оставляли петушка дома. И говорили:

Закрывайся крепче и окошко не открывай, как лиса придет, так не открывайся, крепче держи двери и

окно. Она тебя-то будет манить, так ты не выглядывай. Ты так выглянешь, так-то она тебя и съест.

Они и ушли на дровосек-от. Лиса и приходит к дому и говорит:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошечко, Дам я тебе горошечка, Дам и зернышков. Молодые-то катаются, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают.

Он выглянул из окошечка, лиса-то его поймала я потащила в лес.

А петушок-от кричит:

Кот да дрозд-от и учуяли крик-от петушков. Оне и прибежали и отняли петушка-та. Вот и говорят:

Меня лиса выманила орехами и зернышками. Они опять встали утром и говорят:

Ты сегодня не выглядывай, как она ни будет манить, мы сегодня уйдем далеко, не услышим, как тебя лиса потащит, она тебя съест.

Они и ушли на дровосек, кот-от да дрозд. Петушок опять один остался. Опять лиса приходит к дому и опять кричит:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошечко, Дам я тебе горошечка, Дам и зернышков. Молодые-то катаются, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают.

Он выглянул из окошечка, лиса-то его и поймала и потащила в лес. А петушок-от кричит:

Кот да дрозд, потащила меня лиса за темны леса, за быстры реки каменья грызть!

Кот и дрозд-от и учуяли крик-от петушков. Они и прибежали и отняли петушка-та. Они и говорят:

Ты пошто выглянул из окошечка? Он и говорит:

Меня лиса выманила орехами да зернышками. Они опять встали утром и говорят:

Ты сегодня не выглядывай, как она ни будет манить. Мы сегодня уйдем далеко, не услышим, как тебя лиса потащит, она тебя съест.

Они ушли на дровосек-от, кот-от да дрозд. Петушок опять один остался. Опять лиса приходит к дому и опять кричит:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошечко,

Дам я тебе горошечка,

Дам и зернышков.

Молодые-то катаются,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают.

Петушок-от выглянул. Она его и взяла, потащила опять. Петушок-от опять кричит:

Кот да дрозд, потащила меня лиса за темны леса, за быстры реки каменья грызть!

А кот и дрозд-от и не чуют. А лиса так и утащила его домой. Прибежала лиса домой, вышла на поветье, упрятала его в мешок, петушка-то. А тамотка была мати, у лисы-то. И у матери были три девки.

Кот да дрозд пришли домой. Дома нету никого и окошко пало. И они пошли петушка искать. Они навострили, наточили кос и пошли петушка выручать. Они пришли к дому-то, где лиса живет, да и поют кот-от? да дрозд. Тонким растяжным голосом:

У лиски три дочери, Одну зовут Марьюшкой, А другую зовут Сашенькой, А третью зовут Аннушкой.

Лиска-то послала Марьюшку:

Поди,- говорит,- послушай, кто там любо так поет.

Машенька-то и вышла на крылечко. И кот да дрозд ей голову косой и срезали. Другу лиса послала:

Что та Машенька долго слушает?

А втора-то вышла, ей самой голову срезали. И третью послала:

Что так долго? Баско поют?

И третьей тоже голову срезали. И сама пошла мати-то. И мати тоже голову срезали. И зашли они в избу-то, осмотрели все, петушка и не могли найти. Пошли на поветь искать, да петушок-от и поет:

Утащила меня лиса за темны леса, за быстры реки, завязала меня в мешок!

Эти пришли туда, да и взяли его, да и унесли домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать.