На этой неделе певец отметит день рождения – ему исполнится 41 год. Сейчас артист гастролирует по стране с новым шоу «Игра». И в свой день рождения он тоже выступает – в Баку. Woman`s Day узнал, как Николаю удалось за короткий срок так похудеть, помолодеть и кто споет на его будущей свадьбе с Викторией Лопыревой.

«Пришло время повзрослеть, но я не чувствую, что мне 41»

Николай, 15 октября вам исполнится 41 год…

Да. Лучше бы 31 (смеется).

В своем «Инстаграме» Басков выложил фото до и после похудения и написал: «Если поставить перед собой цель и постепенно идти к ней, то вы обязательно ее достигнете!!!»

Можно сказать, полжизни прошло. Как вы ощущаете свой возраст?

Для меня – четверть жизни, я собираюсь в 120 умереть! 40 лет я не праздновал, кстати. По нумерологии, когда в году присутствует цифра «0», это означает пустоту и формирование чего-то нового. Моя мама – очень дорогой и важный человек в моей жизни – говорила, что 40 лет – это большая внутренняя перестройка. И да, у меня присутствует внутренняя борьба с самим собой, ощущение, что мне как артисту необходима перезагрузка. Почти все 17 лет, что я на сцене, ассоциируюсь с человеком-праздником, которые исполняет веселые, легкие песни. Поэтому я хочу отойти от огромного количества всяких телешоу, программ, в будущем фильтровать свои появления в концертах, потому что накопилась какая-то внутренняя… не усталость, нет. Но мне нужно время, чтобы прыгнуть во что-то дальнейшее увлекательное.

Наверное, пришло время повзрослеть. Но я не могу повзрослеть, мне все время кажется, что я молодой пацан, который только начал свою карьеру. Совершенно не понимаю, как пробежало 17 лет… Я не чувствую, что мне 41. По состоянию души мне, наверное, 26−27 лет. И, слава богу, в последнее время и не выгляжу на 41 год. Недавно встречался с одноклассниками (смеется)… Меня спросили, что я пью для молодости.

Откройте и нам секрет, что вы пьете для молодости? Как вам удалось прийти в такую прекрасную форму за короткое время?

У меня есть персональный тренер, который занимается мною в плане физической подготовки. Он же диетолог и массажист, словом, человек, который корректирует меня. Организму тяжело выдержать нашу экологию и стрессовый режим. Поэтому я участвую в программе Академии геронтологии в Санкт-Петербурге. Благодаря санкциям, наша наука не стоит на месте. Петербургские ученые достигли определенных успехов. Их новация – комплекс препаратов, который я на себе испытал: это капсулы с раствором натуральных витаминов, аминокислот и пептидов. И крем на такой же базе. Мне результат понравился: усталость быстро уходит, появляется энергия. Я даже решил выпустить специальный набор средств на основе этих трех компонентов, он будет называться «Энергия звезды» – Energy star. Скоро в моем Инстаграме вы его увидите. Стоимость будет нормальная, так как это изготавливается за границей.

Я продолжаю сотрудничать с Академией геронтологии – туда обращаются много влиятельных людей, политиков, они делают капельницы, принимают препараты, но это скрывают.

«Вика мне сказала: «Я петь не буду»

Николай, ваша невеста Виктория Лопырева недавно запела – на конкурсе «Новая волна». Вы ей даете уроки вокала?

Ну нет, она петь не будет, это был чистый фан. Хотя мне нравится, как Вика поет, мне вообще всегда нравится, когда девушки, которые рядом со мной, занимаются творчеством. Вика мне сказала категорично: «Я петь не буду! Я посол чемпионата мира по футболу 2018, ведущая, телеведущая, модель, поэтому – нет. Будешь петь ты».

На «Новой волне» Виктория спела с другими певицами

Несколько лет назад, я знаю, Виктория просила, чтобы вы выступили на ее свадьбе…

Нет, она хотела, чтобы я вел ее свадьбу. И на те даты, когда она звонила и звала меня, я был занят. Вообще, знаете, все так непредсказуемо, я вам честно могу сказать! Иногда не знаешь, что тебя ждет за поворотом… Это так интересно – жить. При этом жить, не обращая внимания ни на что – ни на колкие комментарии, ни на обсуждения твоих планов. Когда в программе Малахова «Прямой эфир» моя мама объяснила, почему переносится дата нашего с Викой бракосочетания, заголовки в СМИ были очень веселые! Я уже очень стойкий к этому напору. Но могу сказать: живите, как вы хотите. Это ваша жизнь, вам никто не подарит следующий день. Пускай обсуждают вас, верят или не верят, а вы делайте то, что вам хорошо. Такой удел у нас, публичных людей, мы привносим в жизнь каждого человека тему для разговора.

Николай Басков и Виктория Лопырева в программе «Прямой эфир» у Малахова признались, что свадьбу отложили

«Некоторые не понимают, почему я на сцене – в платье»

Расскажите о вашем шоу, с которым вы сейчас ездите по городам.

Это не просто шоу, а театрализованное костюмированное представление. На него потрачено порядка 2 миллионов евро: это 4 фуры декораций, 72 человека обслуживают шоу, все костюмы эксклюзивные, сшиты в одном экземпляре по эскизам двух замечательных модельеров – Валентина Юдашкина и Владимира Середина. Знаю, что на их создание ушло около 80 тысяч страз. Некоторые были сделаны во Франции в том ателье, где шьют костюмы для сериала «Игра престолов». Один из костюмов – принца Калаф из оперы «Турандот» – около двух метров, весит почти 40 килограмм. И технически оснащен так, что во время песни из него выезжают веера и морды драконов с горящими глазами.

А в песне «Странник» на заднем плане идет бой гладиаторов. Однажды я так засмотрелся, как они дерутся, и забыл, что мне надо петь. Открыв рот, стоял, думал: интересно, попадет он ему мечом или нет (смеется).

Шоу «Игра» – не просто собрание песен, а определенная история. Работал над ним один из выдающихся режиссеров Алексей Сечин, который делал Олимпиаду и Универсиаду. Я ему сказал, что хочу сыграть в разные эпохи. Варианты названия были разные – «Перемещения во времени», «Фантастика». Мы решили сохранить исторические факты из моей творческой биографии – определенные песни в определенных образах. Например, образ Императора, в котором я в 2012 году получал «Золотой граммофон». В шоу звучит разножанровая музыка: и популярная, и классическая, и оперетта, и буфонада.

Шоу настолько затратное, что не покрывает расходов, оно не прибыльное. Но как артист я создал такое детище, которое оставит свой след. Это то, чем я могу гордиться на сегодняшний день. Оно никого не оставило равнодушным. Максим Фадеев после моего концерта, написал, что грандиознее ничего не видел. В Кремле стоячая овация была в середине концерта. Для меня было показательным то, как мои подруги тащили своих мужей на это шоу. Те упирались: «Да нет, Басков же… Ладно, первое отделение отсидим и уйдем». Но нет (стучит кулаком по столу) – Басков победил! Люди оставались до конца.

Костюм принца Калафа из оперы «Турандот» весит 40 кило!

Главный герой шоу – Маска. Что он для вас означает?

Шоу называется «Игра», потому что мы все играем, надеваем маски. Вот вы приходите на интервью – и надеваете маску журналиста, приходите домой – надеваете маску либо любящей жены, либо стервы. Все люди играют, наверное, мы наиболее естественны, когда остаемся один на один с собой.

Маска – это проявления моего внутреннего Я. Первая часть шоу – блеск и помпезность. Вторая часть – романтика, третья – реальный театр (оперетта и опера). Четвертая часть – торжество силы и власти – Римская империя. Пятая часть – это натуральный блондин, человек, влюбленный в себя. И шестой блок – маска триумфа, в которой я выхожу в конце к зрителям.

Люди у нас очень едкие на комментарии и, не вдаваясь в причины, почему я появляюсь на троне в ярком костюме, и у меня на голове императорская корона, считают, что Басков совсем поехал головой – надел на себя платье. Они не понимают, что это фрагмент из оперы Пуччини «Турандот», где принц Калаф поет свою знаменитую арию. А императорский костюм в Китае – это как раз длинное платье. И только понимающие люди писали, что «удивительно было окунуться в атмосферу оперы».

Признался, что целый месяц в январе он отдыхает в полном одиночестве.

Instagram Николая Баскова

В прессе часто появляются сообщения о роскошных подарках, которые тебе делают поклонники. Квартиры в Москве, особняк в Испании, апартаменты в Турции, роскошные автомобили. Правда ли это?

Правда, мне даже несколько лет назад подарили звезду, названную моим именем. Мне очень приятно внимание, я очень благодарен этим людям. Но комментировать подарки не буду, мне не хотелось бы обсуждать эту тему. Я сам очень люблю делать подарки, поднимать людям настроение, дарить им радость. Главные подарки самым моим близким людям - родителям.

В прошлом году я, например, преподнес маме и папе тур в Европу. Для них это было настоящее романтическое путешествие. На самом деле мне бы очень хотелось встретить женщину и прожить с ней не меньшее количество лет, чем мои родители. И чтобы после многих лет жизни мне захотелось бы с ней поехать в романтическое путешествие. Мне кажется, что найти свою женщину - большая удача для мужчины.

Конечно, я дарю подарки не только родителям, но и тем людям, которые меня окружают. Ведь у меня есть друзья, моя команда. И хотя мы уже не верим в Деда Мороза, все равно надеемся, что Новый год принесет счастье. Я вообще очень люблю этот отрезок времени - с 31 декабря по 7 января, сказочные рождественские дни, когда мы загадываем желания, ждем, что в следующем году будет лучше, чем в прошлом.

Концерты, встречи с поклонниками, народная любовь. А какие минусы у твоей профессии?

То, что я мало вижу своих родителей. Но у нас в семье есть традиция: если я возвращаюсь домой, они всегда едут встречать меня в аэропорт. Даже если я окажусь там на час или на два - такое тоже бывает, ведь зачастую попадаю в Москву только на стыковку. Мама и папа все равно приезжают, чтобы хоть это время со мной побыть. Даже Новый год я встречаю не дома, потому что в эту ночь я всегда работаю.

А что ты даришь на Новый год себе?

Ноябрь и декабрь - самые трудные месяцы года для всех артистов, очень много концертов, съемок. Настоящий марафон, поэтому у меня уже сложилась такая традиция 1 января улетать отдыхать. Я дарю себе целый месяц "ничегонеделания". Отдыхаю, восстанавливаюсь, готовлюсь к новой работе. В свой отпуск я всегда езжу один. В этом году хочу попасть на Карибы, где прекрасный климат, отличная погода, чистый пляж и теплое море.

Тебе 37 лет, ты не женат. Что мешает найти свою идеальную половинку?

В этом смысле я фаталист. Не нужно специально никого искать, судьба сама сведет вас. Можно идти по улице и встретить девушку своей мечты. И если это твое, то ты почувствуешь сразу, с первого взгляда.

Ты ревнив?

Я очень ревнив, как и все мужчины. И вроде знаешь, что это нездоровое чувство, но ничего поделать с собой не можешь, ревнуешь. Мы все одинаковые. Я бы сказал, что любить - это вообще огромный труд. А если тебе повезло и ты нашел свою женщину, то и взаимная любовь - это большой труд женщины и мужчины.

Любовь - это труд, а ненависть?

Не могу сказать, я это чувство никогда не испытывал. Мне ближе чувства милосердия и добра. Например, я восхищаюсь, какое благое дело сейчас делает . В рамках ее программы Волочкова - детям Настя дает десятки бесплатных концертов. Она еще записывает новый альбом. Я считаю, что человеку нужно реализовываться. У Насти сейчас такой этап, у нее сердце просит, душа поет. Ведь в балете она сделала все. Если выйти на улицу и спросить имя самой известной балерины, все ответят: "Волочкова".

Поздней осенью праздный телезритель, переключая каналы, не мог не наткнуться на этот клип, где юноша с персиковым цветом лица старательно выпевал итальянские слова. ╚Николай Басков ╚Памяти Карузо╩ √ гласила подпись. В околомузыкальных кругах разгорелись споры. Кто-то утверждал, что юноша поет не сам, кто-то обвинял его в слащавости и попсовости, а брутальные рокеры просто морщили носы.

За первым клипом последовал второй, потом третий, и вот 23 марта Николай Басков дает свой первый сольный концерт в ГЦКЗ ╚Россия╩. Концерт приурочен к выходу дебютного альбома певца ╚Посвящение╩, и силы в него вложены немалые: в концерте примут участие оперная прима Любовь Казарновская, ансамбль танца п/у Игоря Моисеева, Президентский оркестр и многие другие. К тому же, наш герой, оказывается, не так уж и прост: артист Большого театра, объездил с концертами полмира, учился у самых великих певцов ХХ века.

Все это, безусловно, дает повод для любопытства. Созваниваемся с певцом, договариваемся о встрече: ╚Хорошо, давайте встретимся в кафе, рядом с казино ╚Метелица╩. Там написано ╚Скачки╩ и что-то, связанное с кофе╩. В назначенное время подхожу к назначенному месту и обнаруживаю, что на двух соседних дверях в порядке очередности написаны ключевые слова, но двери ведут в совершенно разные заведения. Ни в одном, ни в другом ничего похожего на Николая Баскова не наблюдается. Злобно курю посередине √ на улице, под мокрым снегом, как вдруг вижу дивную картину: по Новому Арбату движется молодой человек в роскошной меховой шубе до пят и с мобильным телефоном в руке. Придя в себя от такого великолепия, окликаю √ действительно, он. Устраиваемся в кафе, я продолжаю его разглядывать: невысокого роста, очень светлые волосы, в чертах действительно есть нечто мягкое и женственное, одет в стильный и явно дорогой костюм. Расправившись с десертом, начинаем беседу:

- Для начала расскажи немного о себе. Где ты родился, когда начал заниматься музыкой┘

А это обязательно? Я родился в Москве, очень много ездил с родителями по стране, так как папа служил. Учился в обычной музыкальной школе, потом в музыкальной школе при консерватории в Новосибирске, потом, с одиннадцати до пятнадцати лет, в музыкальном театре Юного актера. В шестнадцать-семнадцать лет я учился в ГИТИСЕ, потом, так как мечтал петь, поступил в Российскую академию музыки им. Гнесиных. Сейчас я студент четвертого курса, потому что брал академический отпуск из-за концертных поездок.

- Ты сам захотел стать музыкантом или это воля твоих родителей?

Нет, ну, конечно, мама с самого раннего детства сажала меня за пианино √ думала, что я буду великим пианистом. Потом из меня делали спортсмена. Я профессиональный пловец, у меня второй разряд, занимался серфингом и подводным плаванием. Вокалом начал заниматься с шестнадцати лет. У меня есть свой педагог, с которым я занимаюсь постоянно, а те из великих мира сего, с кем я встречался, вносили какие-то свои поправки.

- С кем конкретно из ╚великих мира сего╩ ты знаком?

Со многими. С Хосе Каррерасом, с Евгением Светлановым, с западными дирижерами; с ╚нашими╩ оперными звездами √ с Любовью Казарновской, например, у нас даже есть совместный проект (кстати, дуэт Баскова и Казарновской прозвучит на концерте 23 марта √ Z.R) .

- А с Галиной Вишневской?

Лично мы не знакомы, но я присутствовал на ее мастер-классах. Больше всего меня поразила встреча с Каррерасом. Когда я пел в его честь, он стоя аплодировал, а потом, при встрече, общался очень просто и на равных. Сказал, что он начал с классической, а заканчивает эстрадной музыкой, а я могу начать с популярной эстрады, а закончить классикой √ это не повредит. Пригласил на свой мастер-класс в Испанию.

- А почему, собственно, ты решил заниматься эстрадной музыкой? Ты же оперный певец.

На Западе есть такая тенденция √ все оперные певцы, и тенора в частности, совмещают пение классическое с эстрадным шоу. В Нью-Йорке я попал на шоу Сары Брайтмэн, и меня поразило, что оперная певица исполняет и эстраду, и классику. Но пресса никогда не отпускает в ее адрес никаких колкостей, потому что она человек очень профессиональный. И я подумал: почему бы мне так не попробовать? Понял, что могу, и получается профессионально. Многие студии звукозаписи заинтересовались тем, что я делаю, и предложили сотрудничество.

Да, но специфика нашего шоу-бизнеса - в его делении на жанры. И артист, однажды заявивший о себе в ╚попсе╩, может потом от этого клейма просто не отмыться.

Все меняется в нашей жизни. Надо делать свое дело профессионально, а потом история покажет. Утесову тоже сначала доставалось, а потом его объявили гением. Я думаю, самое главное √ это здоровье и любимое дело. Мне хватает того, что я выхожу на оперную сцену и начинаю петь. Когда тебя семь раз вызывают на бис и устраивают овации, это о многом говорит. На последних концертах публика встречает не овациями, а молчанием, типа: ╚Ну давай посмотрим, что ты умеешь на самом деле. Клип √ это, конечно, хорошо, красиво, но давайте послушаем вживую╩. Но я сужу по тому, как меня провожают, и я доволен.

- Кто твои любимые композиторы?

Москани, Верди и Чайковский.

- Каков твой сегодняшний оперный репертуар, и что еще ты бы хотел спеть?

У меня сейчас готовы две партии √ Ленский в ╚Евгении Онегине╩ и Альфред в ╚Травиате╩. Еще я учу Пинкертона в ╚Мадам Баттерфляй╩ и планирую потом петь Каварадосси в ╚Тоске╩. Но так как я еще очень молод, то многие говорят, что самое главное √ чтобы я не спешил. То есть все в порядке, но все должно быть размеренно. Если ты чувствуешь, что готов петь, то ты должен петь. Мечтаю спеть Радамеса в ╚Аиде╩, Отелло, годам так к 32-33.

Карьера оперного певца начинается в двадцать семь-двадцать восемь лет, особенно у тенора. Западные артисты вообще удивлялись, как я пою в двадцать два.

Ты √ самый молодой исполнитель партии Ленского в Большом театре. Как ты считаешь, почему в российской опере создалась такая ситуация, что партии молодых персонажей поют люди весьма средних лет и отнюдь не первой свежести?

Сейчас в России упал уровень профессионализма. У нас очень много талантливых молодых оперных певцов, но все уезжают на Запад. И остаются допевать люди старой закалки. Опера √ такой жанр. На Западе считают, что если ты юн и талантлив, то какие-то технические проблемы с вокалом, которые у тебя есть, исчезнут и отшлифуются в течение жизни. Публика и пресса это понимают.

- А ты не стремишься на Запад?

Может быть, Россия бы и не увидела меня, потому что был период, когда я был готов уехать. После выступления в Президентском клубе в Америке предложения поступали. Но я патриот, а потом, у меня много друзей здесь, родители.

Я хочу представлять Россию на Западе, и, если люди не будут видеть во мне сноба, я буду счастлив.

- На каком языке тебе проще петь?

Конечно, на итальянском. Многие специалисты считают, что у меня итальянская школа √ я унаследовал манеру пения от своей преподавательницы. Итальянская публика √ самая требовательная, и хотя говорили, что я молод и мне нужно много работать, все были уверены, что я учился в Италии. На русском я тоже хорошо справляюсь.

- У тебя есть кумиры?

С одной стороны, Марио Ланца. С другой √ Паваротти. Мне нравится то, что он делает сейчас, это достойно восторга и преклонения. Человек в свои 65 лет в такой прекрасной вокальной форме! Он может петь лучше или хуже, но √ он Паваротти. Из наших √ Казарновская, Бородина, очень люблю Башмета.

- Почему в качестве дебюта была выбрана ╚Памяти Карузо?╩

Это была первая спетая и записанная мною песня. Я пел ее всегда и везде. А однажды, когда я пел ее, зал Чайковского не отпускал меня двадцать минут. Я подумал, что эта песня проникнет в сердца людей, но даже не предполагал, что она даст такой резонанс. Когда все начиналось, об этом даже никто не думал. Сначала мы хотели назвать альбом ╚Памяти Карузо╩, но, так как он очень разноплановый, остановились на названии ╚Посвящение╩. В альбом вошли очень интересные песни √ от ╚Good bye my love, good bye╩ Демиса Руссоса, русский текст для которой написал Дельфин, до песни на музыку Евгения Мартынова.

От автора: Билеты на концерт 23 марта разлетелись, не успев появиться в продаже. В связи с таким спросом, Николай Басков даст еще три концерта. 15-16-17 апреля все желающие смогут убедиться в том, что Басков поет сам, и поет хорошо.

О клипе «Ибица»

Несколько недель назад мы с Филиппом Киркоровым порвали интернет нашим совместным творением под названием «Ибица». Теперь еще и видео «Извинение за Ибицу» выпустили. Я вам так скажу: я не помню, чтобы меня так ругали когда-нибудь. Хотя я в своей жизни чего только ни творил и как только ни хулиганил.

Будучи оперным певцом и стажером Большого театра, выходя всегда на сцену только в смокингах, фраках и «бабочках» и исполняя на эстраде «Памяти Карузо», вдруг записал рэп с «Мурзилками» с «Авторадио». Стилисты тогда нарядили меня в мятую рубаху и рваные джинсы, это был шок для всех. Меня костерили на чем свет стоит. Семь лет назад на моем юбилее мы с Киркоровым спели песню «Нас не догонят». В зале было 500 гостей, весь цвет общества, а мы вышли к ним в шортиках, в пионерских галстуках. Мы понимали, что своим появлением в таком виде и с такой композицией нервы собравшимся пощекочем. Но случилось непредвиденное. Почему-то и у меня, и у Филиппа оказались расстегнуты ширинки на шортах. В эйфории выступления мы, конечно, внимания на это не обратили. «Е-мое, - сказали мы с Киркоровым, посмотрев потом видео, - чего ж штаны-то маловаты!» Что тогда началось - вспомнить страшно. Наши расстегнутые шорты обсуждали все и везде. И я уже думал, что это вершина, что сильнее мы людей не заденем и не раскачаем. Но я ошибался.

Нас после «Ибицы» ругали так, как не ругали никогда и нигде. На «Эхе Москвы», где про Баскова не говорят ничего с момента его создания, «Ибице» посвятили целый час и вылили на меня 18 ушатов дерьма.

Кадр из клипа «Извинение за Ибицу» (2018). Фото: instagram.com

Вообще с этим клипом произошла удивительная история. Общество раскололось на два лагеря. Половина зрителей (а их уже за четырнадцать миллионов перевалило) очень любит этот клип, половина бесится и брызгает слюной: «Зачем вы, Николай, - спрашивают, - такую гадость сняли вообще?!» А я вам скажу зачем. Моя миссия - развлекать людей. Отвлекать их от серых будней. Расшевелить их, если они загрустили. Я артист, это моя профессия. И когда мы клип снимали, я именно этого и добивался. И добился. Я не боюсь того, что меня будут ругать. За 20 лет моей карьеры чего только обо мне ни писали, и я ни разу не подал в суд ни на одно издание, это моя принципиальная позиция.

Телеканал Россия 1 тоже сильно рисковал, поставив «Ибицу» в эфир, но в результате программа Андрея Малахова, в которой клип был показан (не без купюр, конечно), получила самый высокий рейтинг. А на «Новой волне» мы спели песню со сцены, потом выходили на бис, и это был единственный бис за всю историю «Новой волны». И опять-таки руководство канала не побоялось показать наше выступление, хотя там было все, что можно: и провокационные декорации, и девочки с фиговыми листочками на причинном месте, и мальчики в откровенных костюмах. Но это сделано намеренно. Я такой человек - не могу всю жизнь петь в одном и том же костюме на фоне одного и того же черного задника. Я тогда сам себе перестану быть интересен.

И, кстати, в этом мы с Филиппом схожи. Мы оба ищем себя всю жизнь. Филипп как только не эпатировал людей - был рыжим, белым, зеленым, каким угодно - и не боялся ничего. И заметьте, интерес зрителей к нему не теряется вот уже много лет.

О дружбе с Киркоровым

Мы много лет дружим с Филиппом. Недавно были на эфире у Урганта, и он у нас допытывался, когда мы познакомились. Честно говоря, никто из нас уже и не вспомнит, когда это случилось. Филипп меня заприметил очень давно, это была программа «Музыкальный ринг», ну то есть прошлый век еще. И как-то само сложилось - начали общаться. А это наше противостояние, о котором так много говорят, - это тоже развлечение. Игра на публику. На самом деле Филипп - один из немногих людей, на которых я могу рассчитывать. И он знает, что это взаимно.

За время нашего общения мы не раз попадали в истории. Одна из них особенно запомнилась. Дело было в предновогоднюю страду, мы снимали какие-то бесконечные «елки», и после одной из съемок, которая закончилась как всегда за полночь, Филипп говорит: «Я все равно сегодня не усну, слишком много эмоций, надо как-то успокоиться. Давай в кино съездим?» Я согласился, и он сказал: «Жди, скоро за тобой заеду». Заезжает. Я спускаюсь и вижу - ни охраны, ни водителя, Киркоров сам сидит за рулем маленькой спортивной двухместной машины. Он ее обожает, хотя для меня до сих пор загадка, как он со своим ростом туда вообще помещается. В общем, сели в машину, доехали до кинотеатра, оставили ее на парковке на улице.

Посмотрели кино, вышли - машина не заводится. Ну, потому что мы фары не погасили и аккумулятор, естественно, сел. На дворе холодно, зима, снег, кругом никого, полчетвертого утра. Мы идем к дороге голосовать. Филипп стоит впереди, я рядом, чуть за ним, и с дороги меня не видно (он же все-таки сильно выше меня). Останавливается тачка, внутри несколько парней и девушка. Филипп своим фирменным голосом произносит: «Ребята, пожалуйста, помогите. У нас проблемы. Надо «прикурить» (завести аккумулятор. - Прим. «ТН»)». Водитель тачки смотрит на него, совершенно обалдев, и говорит: «Слушай, ты так на Киркорова похож!» - «Что значит «похож»?! Это я и есть!» - возмущается Киркоров. Девушка с заднего сиденья говорит с максимальным скептицизмом: «Ну да, ага, вы Киркоров! Только Баскова еще не хватает для полноты картины». И тут я понимаю, что настало время выйти на авансцену. Выхожу из-за спины Филиппа и говорю: «Так вот он я!» Человек в машине от удивления забыл, где у него зажигание находится. Они нас, конечно, спасли - «прикурили», завели, - но за все время спасательной операции никто из них не произнес ни слова, в таком шоке они были.

Об экстремальном детстве

О том, что я стану артистом, все вокруг начали подозревать с самого моего детства. Я всегда был очень контактным, и мне всегда нужна была публика - с самого раннего возраста. Когда мы шли в гости, хозяева дома родителям говорили: «Только вы Коленьку с собой возьмите, а то без него за столом будет скучно». Моя артистическая натура требовала выхода, не всегда безобидного, и я благодарен своим родителям за их бесконечное терпение. Меня никогда не ругали, что бы я ни творил. Я у бабушки на даче рвал ромашки, ставил их в бидончик, шел с ним к электричкам, делал жалостное лицо и продавал эти ромашки по рублю. В старших классах фарцевал около гостиницы «Интурист», знал по именам и в лицо всех тамошних проституток, они меня тоже знали и любили.

Я Абдулову, царствие ему небесное, умудрился продать духи «Фаренгейт». Ну кто тогда не знал в лицо артиста Абдулова? Все знали. И я знал. И считал, что артист автоматически означает «богатый человек». Это уже когда я стал старше, я понял, как я был прав! (Смеется.) В общем, артист шел мимо «Интуриста» по своим делам, а я к нему подбежал, изобразил юродивого, начал канючить: «Александр, ну, пожалуйста, ну очень денежки нужны!» Нас там много таких стояло, но внимание он обратил только на меня и купил духи в результате.

С отцом Виктором Владимировичем и мамой Еленой Николаевной (1982). Фото: Из личного архива Николая Баскова

У меня кличка была - Артист. Когда мне было 11 лет, я таки стал артистом - попал в Детский музыкальный театр юного актера, которым тогда руководил Саша Федоров (он и сейчас там, недавно отпраздновали 30-летний юбилей театра). Из этих стен выпустилось много замечательных ребят, и я с удовольствием вспоминаю то время. Так вот, едва я туда попал, Саша сразу сказал: «Коля, из тебя вый­дет артист. Я не знаю, кем ты станешь, может, певцом, может, актером драматическим, но талант у тебя точно есть».

В Театре юного актера (1988). Фото: Из личного архива Николая Баскова

Мы очень много ездили на гастроли - и по стране, и за рубеж. У меня эта кочевая жизнь не вызывала никаких вопросов: я сын офицера, и поскольку мой отец никогда не был паркетным офицером, мы прошли все гарнизоны от Германии до Тувы. Но Саша до сих пор со смехом вспоминает спектакли, которые я разыгрывал перед отъездом на гастроли. Мама провожает меня до поезда. Стоит на перроне. Я прислоняюсь лбом к стеклу и реву взахлеб, прямо от души. Мама за окошком, естественно, тоже плачет, Саша, на все это глядя, сам чуть не ревет. Поезд трогается, и, едва мама скрывается из вида, у меня тут же выключается поток слез, лицо мгновенно высыхает, и я, обращаясь к Саше уже совершенно спокойно, потираю радостно руки и говорю: «Саш, там конфеты мне мама положила, давай-ка приступим». Он удивлялся, как 11-летний ребенок так может сыграть скорбь расставания.

Однажды мой талант спас наши заграничные гастроли. Было это в 1980-х годах, нас было много детей в сопровождении Саши. Он, как всегда, пропустил всех вперед, а сам шел замыкающим. Все дети показали паспорта, прошли, а ему сказали: «Стоп, мы вас не пускаем!» Что-то у него оказалось не в порядке. Саша начинает метаться: «Товарищ майор, пустите, у меня там 25 детей, как они без меня уедут?!» Но пограничник непреклонен. И тогда я понимаю, что пора. Начался концерт. Я кидался на офицера, я кидался на пол, я рыдал, дрыгал всеми конечностями, завывал на весь аэропорт: «Пустите, пожалуйста, с нами нашего папу, мы без него умрем с голоду, мы без него пропадем». Вы не поверите, но нас пропустили! И как только мы оказались за пределами видимости пограничников, я, который за секунду до этого колотился в истерике, вдруг взял Сашу за руку и будничным тоном сказал: «Ну, так где здесь у них что-то вкусное дают?»

Об Ирине Аллегровой и ее холодильнике

Есть у меня дуэт с Ириной Аллегровой. Я ее очень люблю, недавно был вместе со своими родителями на ее концерте в Витебске. И меня восхитило, как зал ее встречал и как хором пел песню «Странник мой». Ирина не произнесла ни слова, она только дирижировала со сцены, а зал в едином порыве пел. И если меня спросят, что такое «хит», я скажу, что это песня «Странник», которую народ поет от начала до конца без участия самой певицы. Повторюсь, я очень высоко ценю ее профессионализм, но, когда вижу Ирину, вспоминается мне сразу только одно - ее холодильник.

Фото: Из личного архива Николая Баскова

Однажды я приехал к ней в гости на какую-то вечеринку, было много гостей. Ирина - потрясающая хозяйка и очень любит готовить. В ее доме шикарная кухня, дикое количество посуды, разных новомодных примочек. А ее холодильник - это полноценная комната с герметичной дверью и уходящими за горизонт полками. Что меня понесло в этот холодильник? Не спрашивайте! В общем, я туда вошел, и дверь закрылась. И нет никакой возможности открыть ее изнутри. Сижу я в этой ледяной комнате, кричу - естественно, никто меня не слышит. Мобильник там не берет. Где-то через полчаса народ за столом в гостиной заволновался: «Что-то больно тихо стало, кого-то не хватает». Стали выяснять: «А Басков где? Он же не прощался?» Пошли меня искать и совсем было решили, что я тихо по-английски свалил, но обнаружили мою обувь в прихожей. Начали уже более методично обходить весь дом и обнаружили меня в этом холодильнике. Как Ира ругалась на меня - не передать словами: «Как тебя угораздило?» Оказалось, что вообще-то изнутри можно дверь открыть, но именно в тот день что-то там сломалось и заело. Полчаса я, босой и легко одетый, просидел в этом холодильнике и до сих пор холодею при мысли, что было бы, не найди они мои ботинки в коридоре.

Об Алле Борисовне и бриллиантах

Еще один дуэт, о котором я долго мечтал и который мне удалось все-таки записать, - с Аллой Борисовной Пугачевой. На «Рождественских встречах» мы спели с ней песню «Давай с тобой дружить». Алла Борисовна была моей путеводной звездой, я в юности зарабатывал на жизнь, исполняя в ресторане ее песни. Так вот, однажды я искал подарок Алле на юбилей. Думал, что бы ей такое подарить оригинальное. А тогда в Москве появилась новинка - машинка для чистки бриллиантов. Все за ней гонялись, страшный дефицит. И я решил: вот достойный подарок для Аллы. Расшибся в лепешку - нашел! При­ехал на юбилей гордый - как же, такой оригинальный подарок! Алла его приняла, повертела в руках и говорит: «Надо же, Ротару он дарит бриллианты, а мне машинку для чистки бриллиантов. Надеюсь, на следующий юбилей ты мне подаришь то, что туда можно будет положить почистить».

Фото: Из личного архива Николая Баскова

Об Иосифе Кобзоне

Иосиф Давыдович был для меня эталоном, образцом того, как надо помогать людям. Второго такого человека уже никогда не будет. Он помогал во всем - от выхода на сцену до похорон. Я помню потрясающую историю. Меня пригласили выступить в каком-то сборном концерте. Я был еще совсем зеленый, у меня не было имени, денег мне за это выступление тоже никто не предложил, но мне было лестно просто выступить. Я стоял за кулисами и трясся от ужаса. Мимо меня прошел Иосиф Давыдович, похлопал меня по плечу и сказал: «То, что ты боишься, - это хорошо. Нет ничего хуже, чем выходить на сцену равнодушно». Мне было очень важно в тот момент это услышать. Я вышел, спел песню, весь мокрый от страха вернулся за кулисы, и Кобзон мне дает 200 долларов - большие тогда для меня деньги. Я изумился, спрашиваю: «Зачем?» А он отвечает: «Запомни, каждый труд должен быть оплачен. Бесплатно только птички поют». Я доллары тогда потратил, но если бы знал, как сложится дальше моя жизнь, сохранил бы эти две купюры как талисман.

О мистике и Монтсеррат Кабалье

Был еще один случай, который запомнился мне на всю жизнь. Мы с Сашей Федоровым и еще несколькими ребятами путешествовали по Европе и где-то на стыковке в одном из аэропортов спали на вещах в зале отлета, ожидая рейса. Саша потом рассказал, что мимо нас шла Монтсеррат Кабалье. А я с детства был ее фанатом. И вот она останавливается около меня. Кладет руку мне на голову и говорит: «Какой мальчик хороший!» Знак это был, иначе не скажешь.

А чуть позже мне приснился сон: я сижу в холле гостиницы «Савой» и держу в руках ноты. И вижу, по лестнице спускаются Монтсеррат и Хосе Каррерас. Она вдруг, ничего не говоря, берет мои ноты и начинает их править. Спустя много лет я познакомился с Монтсеррат: она искала тенора для дуэта в России, мой продюсер послал ей материалы, и она выбрала меня. Вслепую, просто услышав голос. На первой репетиции я подошел к ней познакомиться, и она… взяла у меня ноты и стала делать в них правку. У меня случился ступор! Она мне говорит что-то, а я не могу ответить, потому что это было уже со мной! Вот и скажите, что чудес не бывает…

С Монтсеррат Кабалье (2001). Фото: Global Look Press

Я очень многим обязан Монтсеррат. И не только тем, что с ней я выступал на лучших площадках Европы. Она научила меня вокальной технике, благодаря которой я могу работать по два с половиной часа вживую. Я помню ее мастер-класс в испанской Сарагосе. Одним из упражнений, например, было такое: надо было лечь на пол на спину, тебе клали на диафрагму 16-ки­лограммовый блин от штанги, и ты должен был с этим блином на груди определенным образом дышать. Это было очень тяжело. Но это позволяет мне сегодня отработать концерт, даже если я заболел или устал. И зрители не заметят, что я не в голосе.

О приключениях в пути

Однажды приземляемся мы в Мадриде. А аэропорт Мадрида - один из самых больших в мире. От точки прилета до места получения своего багажа вы 18 минут едете на электричке. Нам надо было на пересадку до Москвы, и мы бегом вместе со всей командой припустили по этому аэропорту. И вдруг за спиной крик: «Никола-а-ай!» Оглядываюсь - ко мне бежит женщина возраста моей мамы. «Я вас знаю! - кричит. - Вот вы-то точно русский и точно в Москву! Пожалуйста, я здесь пропаду! Я не понимаю, куда мне идти и где наш гейт. Возьмите меня с собой!» Она схватилась двумя руками за подол моей джинсовки и пробежала за мной все расстояние до московского рейса. Не мог же я ее бросить.

Но так на меня реагируют далеко не все. Помню, в 2009 году я получил звание народного артиста и поехал в народ - в тур по городам и весям. У меня было 13 концертов в крупнейших российских городах, и РЖД выделил мне VIP-именной вагон, который был весь расписан: «Николай Басков», «Корабль судьбы», «Всероссийский тур». Этот вагон перецепляли в каждом городе к другому поезду, мы доезжали до следующего города, давали там концерт, и мы таким образом докатили до Владивостока. Вернулись оттуда все плюс 9 кг. Потому что несколько недель мы только и делали, что сидели и ели. А что еще делать? Связи нет, перегоны долгие, твердой почвы под ногами тоже нет. Да еще и смена часовых поясов. Где-то к Омску мы уже перестали понимать, где мы и можно ли позвонить в Москву, не разбудив маму.

И вот как-то ночью где-то за Саянами долгая стоянка. И я предлагаю нашим выйти и хотя бы просто постоять на земле, не слыша стука колес. Я вышел в таком виде, что на какой-нибудь фешен-премии я непременно получил бы за этот лук звание «Персона года». На мне были белые одноразовые тапки (такие в отелях обычно дают), надетые на черные носки, шорты, футболка и пальто от Armani, накинутое на плечи. А на голове всклокоченные волосы. Стоим мы около вагона, видим - вдоль поезда идет женщина в оранжевой жилетке и простукивает колеса. Идет, низко наклонившись, доходит до нас, упирается головой в меня, видит мои отельные тапки. Медленно поднимает взгляд - шорты, пальто, волосы. А я при этом стою в свете фонаря, как на сцене. И она крестится размашисто и говорит: «Пора бросать пить!» Снова наклоняется к своим колесам и удаляется, простукивая их. Конечно, если бы она шла ровно, она бы обратила внимание на вагоны с моими фотографиями и поняла, что это я и есть, живой и настоящий, несмотря на тысячи километров от Москвы и странный внешний вид в три часа ночи. Но она была занята колесами, и кто знает, может быть, действительно потом, после этой встречи со мной, бросила пить…

Фото: Из личного архива Николая Баскова

Об альбоме «Верую»

В октябре состоится презентация на iTunes моего альбома под названием «Верую». Альбом «Верую» мы делали очень долго. Началось все с того, что я увидел стихи прекрасной поэтессы Ирины Лебедевой, которая пишет на религиозные темы, и несколько произведений меня тронули до глубины души. Я решил создать на них песни. Интересно, что музыку для симфонического оркестра писали модные авторы - Сережа Ревтов, Леша Романов - композиторы, чьи песни, кроме меня, поют Филипп Киркоров, Билан, Стас Михайлов, Алсу, Зара, Анна Семенович и другие, и чьи хиты сейчас крутятся на всех радиостанциях. Впрочем, к результату, который бы устроил всех, мы пришли далеко не сразу. Были произведения, которые я переписывал по нескольку раз, мне не нравилось, как это звучало, не нравилась аранжировка. Но в результате все сложилось.

Несколько лет назад даже мыслей о том, что у меня может получиться такой альбом, не было. Но все меняется. Я понял, что наша жизнь делится на периоды, и в каждый из этих периодов становится важным то, что раньше ты вообще не брал в голову. Я человек крещеный, я всегда был и остаюсь верующим, но мне тоже пришлось пройти определенный путь и проделать определенную душевную работу. И к этому 9 октября я шел очень долго. Знаете, бывают такие встречи, которые даны свыше. На твоем жизненном пути вдруг появляются люди, с которыми ты, может быть, больше никогда не встретишься, но они тебе даны, чтобы донести до тебя какую-то мысль, какое-то понимание. Так, однажды в церкви где-то в глубинке я познакомился с пожилым священником, и он сказал мне такие слова: «Люди не умеют ходить в церковь, они ходят туда, как в стол заказов, со списком: я хочу то, дай мне это. И хорошо еще, если под конец человек вообще вспомнит, что надо Богу свечку поставить и поблагодарить за все, что у него уже есть. Забывают люди о том, что в православии существует понятие - благодарственная свеча Господу за его благодеяния. Это когда человек приходит в церковь и ничего не просит, он просто пришел, чтобы поблагодарить за то, что у него есть крыша над головой, живы родители, есть работа, что его любят, что он нужен и востребован. И все. Поставил свечу и уходит, не говоря при этом ни одного слова: «Дай!»

Этот священник очень четко сформулировал то, что я давно чувствовал, но не мог выразить словами. Я много думал об этом. И, может быть, стал немного правильнее смотреть на жизнь. Мы же действительно так живем - все время ноем, нам всего мало, нам все время что-то недодали, обидели, не то сказали, куда-то не пустили, все не так и все не то. А я проснулся однажды и понял, что больше так не хочу. И вот уже несколько лет живу по-другому: просыпаюсь, встаю, благодарю Бога за то, что я встал и что этот день начался. Сейчас уже понимаю, что каждому возрасту соответствуют определенные мысли, и такое понимание жизни не могло прийти ко мне в 25, надо было пройти определенный путь, в том числе и потерь, и лишений, чтобы научиться ценить то, что ты имеешь. И я сейчас с этой мыслью живу.

Одновременно с презентацией альбома 9 октября в Кремле пройдет мой концерт. Это будет масштабное событие - на сцену выйдет 160 человек, симфонический оркестр под управлением дирижера Юрия Медяника и хор имени Свешникова. Это событие будет уникальным - я не планирую повторять его или возить по стране. Я мечтаю сыграть концерт один раз, сделать его съемку, и пусть он останется в истории. Это не коммерческое предприятие, я на нем не зарабатываю. Мне нужно спеть песни зрителям, и делаю я это, прежде всего, для себя, для своей души.

«Мы оба уже жизнью побитые: у нас за плечами развод, багаж предыдущих отношений, есть дети. Поэтому мы не торопимся, не форсируем события, не строим планов, а просто наслаждаемся жизнью…» Николай Басков и его подруга Софи, которую певец официально представил на фестивале «Новая волна» в Юрмале, впервые рассказывают о своем романе.

Николай, вы готовы к тому, что, прочитав это интервью, кто-то скажет: «Очередной пиар-роман!», а по поводу Софи - мол, рядом с ним девушка неплохо устроилась?

Не сомневаюсь, люди будут обсуждать, осуждать, строить догадки. И это нормально. Раз я человек публичный, значит, мои отношения на виду. Соответственно всегда найдутся желающие прокомментировать мой роман, сказать, что это пиар, показуха. Но сегодня меня это не ранит. Правда. В личном плане не хочется больше подстраиваться под общественное мнение, что-то кому-то объяснять, доказывать… Знаете, я уже в том возрасте и статусе, когда могу позволить себе жить так, как считаю нужным. Все-таки жизнь одна, и она не бесконечна, как казалось в 20 лет. Я не раз хоронил друзей, которые уходили внезапно, в самом расцвете сил - своих ровесников, кого-то моложе… И в такие моменты понимаешь, что все может закончиться в любую минуту - второго шанса прожить жизнь не будет. А поэтому хочется быть счастливым здесь и сейчас. Без оглядки на чужое мнение.

На данным момент мне важно лишь то, что рядом с Софи я ощущаю себя комфортно. У нас сложились гармоничные отношения. А что касается расчета с ее стороны, так это просто смешно. Софи - девушка вполне состоявшаяся, материально независимая, всегда жила в хороших условиях. Ее дед был человеком небедным - в свое время семейный капитал был удачно вложен. Речь не идет о каких-то немыслимых суммах, но и заниматься поисками мужчины, который должен обеспечить ей безбедную старость, нет смысла.


- И где же вы познакомились с такой самодостаточной барышней?

Софи - певица, поэтому у нас много общих знакомых. Вот и повстречались.

Софи: Впервые мы увиделись 10 лет назад на какой-то вечеринке. Нас представили, Коля даже угощал меня суши. Только он напрочь об этом забыл!

Николай: Я тогда был женат, был верным мужем и по сторонам не смотрел. Я запомнил другую нашу встречу - лет пять назад. Потом периодически пересекались в одной компании - пели под караоке, на танцполе отплясывали до утра. Общались по-приятельски. А год назад будто щелкнуло что-то внутри. Начали присматриваться друг к другу внимательнее. (С улыбкой.) Вскоре я дал Софи понять, что она мне интересна как девушка и намерения у меня по отношению к ней самые серьезные. Софи в ответ намекнула, что ничего против не имеет. (Смеется.)

Софи: Я приехала в Москву из Казахстана, чтобы поступить в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. В своем городе я часто участвовала в конкурсах пародий - моим коронным номером была Анжелика Варум. На одном из конкурсов мне посоветовали именно это учебное заведение. Поступила, отучилась по специальности «искусство эстрады», полтора года работала солисткой в Государственном театре эстрадных представлений «Музыкальное агентство» Льва Лещенко. ­Тогда же с его помощью были сняты два клипа - «Не уходи» и «Три загадочных тюльпана». После чего, опять же с подачи Льва Валерьяновича, стала сотрудничать с известнейшим­ ­­продюсером Юрием Айзеншписом, с которым мы сняли мой третий клип. А дальше у меня началась бурная личная жизнь - я вышла замуж, забеременела. Чем огорошила Юрия Шмильевича. Но мы договорились, что, как только я восстановлюсь после родов, мы вернемся к нашему сотрудничеству. К сожалению, этого не произошло: случилась беда - Айзеншпис умер. А я на несколько лет полностью погрузилась в домашние заботы, занималась воспитанием сына. Но когда Богдану исполнилось четыре года, мы с мужем развелись. К счастью, мы с ним остались в хороших отношениях, он общается с ребенком. Я признательна ему за сына и за любовь, хотя она и в прошлом. Сейчас у него новая семья: жена и маленькая дочка.

Моему сыну уже девять лет. А у меня (выразительно посмотрев на Николая) снова происходит что-то очень важное в личной жизни. И в карьере. Я ведь получила недавно диплом продюсера - хочется попробовать себя и в этом качестве.


- И в этих сферах знакомство с Басковым оказывается как нельзя кстати…

Николай: Надеюсь, Софи будет мне помогать как продюсер. А по части пения… Послушайте, она действительно хорошо поет, я здесь ни при чем! (Смеется.) Есть планы записать совместную песню и снять клип. Недавно мы вернулись из Барселоны - я там снимал видео на свою новую песню «Зая, я люблю тебя!». Так поверите ли, Софи не только­ помогала в организации процесса, она буквально затмевала собой красавицу модель, которую я пригласил сняться в клипе! Вообще, она мудрая, моя девушка, не оставляла меня одного в компании красавицы. (Смеется.) Пару дней я потратил на съемки, а потом мы с Соней наслаждались атмосферой Барселоны - сидели в кафешках, гуляли, я показывал свои любимые места в городе. Нам нравится вместе путешествовать - мы уже отдыхали вдвоем на Мальдивах, в Турции, в Ригу ездили…

- И все-таки что «зацепило» вас друг в друге?

Знаете, я давно заметил: люди сходятся по интересам. Кого ни возьми из моего окружения: Пресняков - Подольская, Николаев - Проскурякова, Агутин - Варум, Пугачева - Галкин… Эти пары не только вместе живут, они дышат одним воздухом, занимаются одним и тем же делом. Поэтому и рядом со мной странно было бы видеть девушку другой профессии. Для меня исключительно важно, чтобы любимая женщина меня понимала, чтобы мы с ней находились на одной эмоциональной волне. Мне, скажем, жизненно необходимо, чтобы в тот момент, когда я выступаю на сцене, она сидела в зале или стояла за кулисами, или, когда приезжаю в ночи домой и мне нужно срочно обсудить новую песню, я мог найти понимание и искреннюю заинтересованность. Я в этом очень нуждаюсь.

Софи: Коля необыкновенно эмоциональный, тонко чувствующий человек. При этом он поражает меня своей энергичностью. Обожаю наблюдать за тем, как он работает, как общается с друзь­ями, поклонниками, как легко находит общий язык с любым человеком, располагает к себе. Он умеет создать праздник. Сколько раз я была свидетелем такой картины… Сидит компания, ни у кого нет настроения, изредка перекидываются словами - скука смертная. Но стоит появиться Коле - через пять минут все хохочут, улыбаются! У него дар делиться хорошим настроением. При этом, как я уже поняла, ему время от времени необходимо побыть одному, просто помолчать. И в такое время к нему не стоит приставать с вопросами и разговорами. Но длится это недолго! Длительное молчание - это не о Коле! (Смеется.)

Николай: Как всякому творческому человеку, мне периодически нужно отдыхать от людей. Например, недавно я летал в Таиланд, в клинику для похудения - проходил там недельный курс очищения организма. И хотя Софи аккуратно так намекала на то, чтобы я взял ее с собой, я полетел один. Все-таки я не отдыхать туда ехал, диета - это определенная работа, так как предполагает режим, ограничения. К тому же выяснилось, что я выбрал отель, в котором мобильным телефоном можно пользоваться исключительно в номере! То есть все условия для того, чтобы не отвлекаться на события внешнего мира. У меня была ­возможность подумать о жизни. Но вечером Софи ­звонила узнать, как у меня дела, и за разговорами мы проводили по несколько часов. (Смеется.)


Софи: Что говорить, с Колей необыкновенно легко и… комфортно.

Николай: Со мной удобно! Я удобный, как диван! (Смеется.) На самом деле мы понимаем друг друг с полуслова. Софи не из тех, кто закатывает истерики или сцены ревности, кто без конца что-то требует и предъявляет претензии. Наоборот, она все делает так, чтобы мне было хорошо. Такое отношение для меня в новинку. Я благодарен всем женщинам, с которыми меня связывала судьба, но… Так уж получалось, что я всегда, наверное, вкладывался в отношения чуть больше. Зачастую посыл моих подруг был такой: если ему хорошо, то мне должно быть суперхорошо. А сейчас все наоборот. Соня в первую очередь думает о том, чтобы хорошо было мне. У нее получается окружить меня вниманием и заботой, при этом не быть чрезмерно навязчивой. Словом, я не чувствую со стороны Софи ника­кого давления. Это меня восхищает и привязывает к ней еще больше.

Софи: У меня ощущение, будто мы знаем друг друга сто лет. Правда, до сих пор не могу привык­нуть к его сюрпризам.­ Например, звонок в две­рь - открываю, а на пороге курьер с охапкой цветов… Коля из тех редких мужчин, которым не нужно намекать, что хочешь получить в подарок, достаточно просто взглянуть на это. (Смеется.) Мне уже порой неловко: стоит бросить взгляд на витрину магазина - Коля тут же тащит меня внутрь и скупает половину всего, что у них есть. И, поверьте, вариантов к отступлению нет. (Смеется.) Иногда и сам покупает мне платья, причем всегда угадывает размер.

Николай: Во-первых, у Софи миниатюрная, точеная фигурка, так что выбрать для нее платье сложности не представляет. А во-вторых, я с первого взгляда безошибочно определяю, какой наряд идеально подойдет к какому-либо из моих костюмов, так что решение о покупке созревает быст­ро. Что же касается совместных покупок, то мне действительно интересно наблюдать за тем, как женщина примеряет обновки, как довольно осматривает себя в зеркале, как у нее горят глаза. И если у меня есть возможность порадовать любимую - как можно отказать в этом удовольствии себе и ей?!

- Ваши отношения с Софи можно назвать гражданским браком?

У нас гостевой брак, и такие отношения на данный момент устраивают обоих. Во всяком случае, я так думаю. (Смеется.) Мы встречаемся, когда есть возможность. Все-таки мы оба уже в определенной степени жизнью побитые: у нас за плечами развод, багаж предыдущих отношений, есть дети. Поэтому мы не торопимся, не форсируем события, не строим планов, а просто наслаждаемся жизнью… Чаще я приезжаю к Софи в ее загородный дом, поскольку пока что ей комфортнее на своей территории. К тому же у нее там сын.

- Женщины, как правило, склонны к большей определенности в отношениях…

Софи: И я не исключение. Но я вполне согласна с Колей: тут спешить не нужно. Ну и кроме того, я же чувствую, что Коля пока наблюдает за мной, присматривается, изучает. Хотя старается не показывать этого. Конечно, как любая женщина, я хочу семью, еще детей, но торопить мужчину никогда не буду. Для меня в принципе в близких отношениях на первом месте - мужчина. Я не из тех, кто ­тянет одеяло на себя, наоборот, готова подстраиваться, идти на компромиссы.


- Как прошла первая встреча Николая с вашим сыном?

Сначала Богдан засмущался, притих. Неудивительно - до этого он видел Колю лишь по телевизору, а тут вдруг вживую. Но он у меня спокойный, адекватный мальчик. Никакой ревности с его стороны не возникло, да и причин на то не было. Понятно, что Коля не собирается заменить Богдану отца - у него есть свой, и они прекрасно общаются. Но для меня, как для мамы, важно, чтобы они поладили.

Николай: Общий язык мы с ним на­шли легко, и произошло это самым естественным образом. Во-первых, я люблю детей, во-вторых - мультики. Сначала мы вместе посмотрели анимационный фильм в кинотеатре, а потом отправились в магазин игрушек. Богдан - чудесный мальчик, воспитанный. Называет меня дядей Колей. К сожалению, тема детей для меня болезненная - ведь собственный сын растет, Бронислав, с которым, так уж сложилось, мы не общаемся, не видимся. Я не могу не думать об этом… Недавно говорили с Софи, и она как бы между прочим обронила: «А давай рожу тебе ребенка - девочку!» Но я честно ответил, что пока не готов. Повторяю: для меня это больная тема, обсуждать ее до сих пор не могу…

- Николай, а вы рассказали родителям о своем новом романе?

Софи познакомилась с ними после одного из моих выступлений в Москве. За кулисами я представил их друг другу.

Софи: Они у Коли потрясающие. И видно, что безгранично любят сына, гордятся им. Все время, что мы общались, говорили исключительно о Коле. Елена Николаевна вспоминала, что всегда хотела, чтобы он связал свою жизнь со сценой, а папа видел его в спорте - пловцом. А еще мама подчеркнула, что Коля любит вкусно покушать, так что его нужно хорошо кормить. (Смеется.) Стараюсь не подвести. Другое дело, что Коля сидит на диете чаще, чем я.

Николай: Единственное, о чем попросил Софи, - это готовить мне на завт­рак сырники, мамино фирменное блюдо. Очень люблю. (Улыбается.) Для мамы главное, чтобы я был здоров. Знаю, что родители примут любой мой выбор и никогда не позволят себе обсуждать его (у нас в семье так не принято). Для них в первую очередь важно, чтобы мне было хорошо и комфортно. Конечно же, они мечтают, чтобы у меня была семья, еще дети, но, повторюсь, никогда не станут вмешиваться в мою личную жизнь с советами и замечаниями. А Софи им понравилась, будьте уверены!

- А как приняли Софи ваши друзья?

Я представил им Софи на «Новой волне» в Юрмале. Все-таки настал момент, когда уже нужно было выйти из тени. (Улыбается.) И опять же все случилось самым естественным образом. Например, в один из дней фестиваля позвонил Максим Галкин с предложением зайти к ним с Аллой и пообедать вместе. Я решил заглянуть на пять минут, а Соня не пошла - как-то не готова была так сразу знакомиться с Аллой Борисовной. В итоге, как только я зашел, с порога услышал от Пугачевой: «Ну и где твоя девушка? Давай ее сюда!» Алла Борисовна, как обычно, в курсе всех новостей. (Смеется.) Робко зашла Софи. Алла Борисовна окинула ее взглядом, повернулась ко мне: «Ну что, еще один творческий тандем?» - «Ну да», - говорю в ответ. «Правильно, все в семью!» На самом деле все тепло приняли Софи, как и положено адекватным людям. После каких-то посиделок, когда Софи вышла, Ани Лорак шепнула мне: «Слушай, а она подходит тебе!» Ей хватило пятнадцати минут общения, чтобы прийти к такому выводу.


- Николай, как думаете, опыт прошлых отношений помогает избежать ошибок в новых?

А я не боюсь делать ошибки - я мужчина в себе уверенный. И вообще стараюсь проще относиться ко всему. Нужно спешить жить и наслаждаться каждым моментом. Правильно говорят: «Пока вы жалуетесь на жизнь, она проходит». Если в отношениях пары что-то не складывается, зачем портить друг другу нервы и отнимать время? Надо расставаться, сказав друг другу спасибо за то, что было. Полностью согласен с Маркесом, который писал: «Не плачь, потому что это закончилось; улыбнись, потому что это было!»

Я счастливый человек - мне есть что вспомнить. И сейчас радуюсь жизни, ценю ее и безмерно благодарен за то, что имею. Мне Господь дает возможность заниматься делом, которое я обожаю. У меня есть моя публика, поклонники, я зарабатываю достаточно для того, чтобы достойно жить самому и обеспечивать такую же жизнь своим близким. И наконец, я люблю и любим! Зачем же думать о каких-то ошибках?

Марина КУЗНЕЦОВА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»
Фото Владимира ШИРОКОВА