Татьяна Щербинина

Приветствую коллег у себя в блоге!

В январе 2017г. на РМО был рассмотрен и утвержден план мероприятий в дошкольных учреждениях нашего района, посвященный Году Экологии .

Был объявлен творческий семейный конкурс "Книжка-малышка " экологической направленности . Конкурс проводился с целью повышения качества работы с родителями

дошкольников в познавательно - речевом и экологическом развитии детей .

Задачи Конкурса :

Создание условий для познавательно-речевого и экологического развития

воспитанников.

Привлечение семей воспитанников к творческому сотрудничеству и участию в

образовательной деятельности ДОУ.

Воспитание эмоционально - положительного, бережного, заботливого

отношения и любви к миру природы.

Развитие потребности в исследовании объектов природы посредством

наблюдения и анализа окружающего мира.

Выявление творческих семей , предоставление им возможности для

самовыражения.

Участие в Конкурсе приняли семьи воспитанников ДОУ всех возрастных

Подведены итоги 16.03.2017г. творческого семейного конкурса "Книжка - малышка " экологической направленности в МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад.

Особое впечатление произвели на жюри книжки-малышки , в изготовлении которых непосредственное участие принимали дети. Кроме этого, при оценке учитывались оригинальность, нестандартность, художественное оформление, качество исполнения работы и, конечно же, воспитательная, развивающая и обучающая ценность книги.

Работа жюри,в состав которого вошли :

И. о. директора МБДОУ ЦРР-ДС – Котышова О. Н.

Ведущий специалист отдела образования – Кололеева О. А.

Педагог МБДОУ ЦРР-ДС – Климонтова Е. В.

Педагог МБДОУ ЦРР-ДС – Пономарева Л. В.

Председатель родительского совета Уметского района – Толстова Т. Е.


По решению жюри 1 место заняли две книжки в разных возрастных категориях : "Красная книга Уметского района" и "Комнатные растения".


2 место заняли книжки под названием "Большие и маленькие" и "Особенности природы и экологии Тамбовской области ".



Были также определены и номинации : "Самая оригинальная"


и "Книжка - энциклопедия ":


Родители приняли активное участие в конкурсе , проявив творчество и фантазию . Дети с восхищением и гордостью рассказывали о том, как помогали папе и маме создавать самодельную книжку .

Особенно привлекла и детей и взрослых книжка-малышка под названием "Красная книга Уметского района". Семья Толстовых потрудилась на славу, книжка содержит богатый познавательный материал исчезающих видов насекомых, птиц, животных нашего района.


Проиллюстрировал страницы книжки воспитанник подготовительной группы Паша Толстов. Он рассказывал своим сверстникам интересные истории о редких экземплярах, например ,об обыкновенном богомоле :


о разновидностях лебедей,которые встречаются в Уметском районе и занесены в Красную книгу :


Книжка-малышка семьи Закащиковых посвящена животному и растительному миру Тамбовской области.


Ульяна рисовала животных и птиц, занесенных в Красную книгу Тамбовской области.


Очень интересно составлена книжка семьей Горшковых "Лекарственные растения Тамбовской области".


Книжка содержит интересные повествовательные рассказы, а также образцы лекарственных растений.

В Уметском районе много березовых рощ, березок-одиночек. Замечательная книжка семьи Калиниченко посвящена березе - символу России.


Любование видом молодой березовой рощи затрагивает тончайшие струны души, делая человека мягче, добрее, милосерднее. Где бы ни росла русская береза, везде она людям - радость, везде она людям - свет. Стоит она, красавица русского леса! И будет стоять вечно! И не найти ее красивей! Берегите эти прекрасные деревья!


Замечательная книжка и у семьи Макаровых !


Собран познавательный материал, интересные картинки с изображением животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Хочется дать название - "Жалобная книга природы Тамбовской области".


Знаменательна последняя страница книжки !


На фольклорном празднике "Веснянка" 22.03.2017г. состоялось награждение призеров творческого конкурса , приуроченного к Году Экологии .Призовые места заняли : 1 место - семья Толстовых (подготовительная группа №1, семья Яниных (средняя группа №1) ; 2 место - семья Закащиковых (подготовительная группа №1, семья Максаковых (средняя группа №1) ; 3 место - семья Горшковых, семья Макаровых, семья Калиниченко (подготовительная группа №1) .


Книжки-малышки используются педагогами в образовательных областях для познавательно-речевого и экологического развития детей . Каждая книжка-малышка заняла достойное место в центрах речевого развития всех возрастных групп.

Благодарим за внимание! Успехов всем!

Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия

МБОУ «Привольненская средняя общеобразовательная школа»

Районный заочный конкурс «Лучшая разработка сценария классного часа по теме «Охрана окружающей среды»

Классный час: « Береги животных».

Класс – 2 национальный. МБОУ «Привольненская СОШ»

Учитель начальных классов Ялматаева Н.Б.

Цели:

Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Учить бережно, относиться к животным.

Рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся, наблюдательность.

Создание атмосферы доброжелательности между учителем и учащимися.

Оборудование:

1.Выставка книг по теме “Охрана окружающей среды”.

2.Выставка рисунков учащихся “ Животные Калмыкии”

3. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

4. Презентация в РО WER POINT «Живая природа»

Ход мероприятия .

1. Организационный момент.

Каждый день - всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Сообщение темы и целей занятия . Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги.

Тема нашего занятия «Охрана окружающей среды”

3.Введение в тему (выступление учителя)

Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках и фотографиях. Ими только б восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы не брать у нее, все само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это значит, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.

(Например: красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке, осталось примерно 200 животных. Почти полностью были истреблены такие животные, как зубры.

К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животных и растительного мира.

В 1948 году был основан Международный союз охраны природы МСОП . Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

Тогда же была создана специальная служба спасения, которая составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

Учитель: Для чего нужна Красная книга ?

Ответы детей: Она нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу.

Учитель: А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой , а не желтой, синей?

Ответы детей: Красный цвет - это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения

Красная книга - это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

Составление первого варианта Красной книги потребовалось 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

Учитель: А как вы думаете почему?

Ответы детей: Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.

Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дает хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги , где представлены уже спасенные животные и растения. Например: соболь, бобр.

Животные Красной книги (слайды).

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

Животные .(слайды ).

Учитель: редкими стали белый медведь, морж, орел, беркут, тигр, журавль, лебедь, и многие другие. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.

А как вы думаете для чего?

Ответы детей; употребляем в пищу, у некоторых животных ценные меха.

Учитель: но и потому что все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки и озера - это дом.

Давайте послушаем сообщение о животных , которые нуждаются в охране. (Дети рассказывают о сайгаке, журавле, степном орле.)

Экологические правила.

Посмотрите, нам в класс поступили жалобы от животных.

Жалоба1 …(смотри приложение )

Кто это? (это сова). Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2 …(см. приложение ).

Это лягушка. Одна лягушка сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси лягушку - и они исчезнут.

Помните, ребята беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные: белка, еж, воробей, муравей, лягушка …

Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Давайте вспомним правила поведения в природе: (ученики называют правила)

Закрепление .

Много делается в стране по охране животных принят «Закон об охране и использовании животного мира». Под особой охраной в нашей Республике находятся такие животные как сайгак, степной орел, журавль красавка, дрофа. На территории Калмыкии имеются заповедники: «Маныч-Гудило», «Черные Земли», питомник «Яшкульский».

Помогают спасению редких животных национальные парки и зоопарки.

Но надо беречь не только редкие растения и редких животных, но и всех остальных, ведь животные и растения связаны между собой цепью питания. (Например: оберегая лягушек, вы сохраните жизнь цапле, которая ими питается. Так же надо беречь и дом животных.

Итог. (слайд)

Вспомните, о каких животных мы говорили.

Берегите и охраняйте природу. Как можно и как нельзя относиться к ней, ты уже много знаешь и умеешь. Но еще больше предстоит узнать и научиться. По тому, как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.

Домашнее задание. Оформить книжку – малышку “ Береги животных” (об одном - двух охраняемых животных).

Чтение стихотворения « Береги природу».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа- мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях осетра.

Касатку в небесах,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!




Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 150 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.


1948 год Ученые всего мира создали международный союз охраны природы. МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга».Это была первая Красная книга. Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывают изучать и предупреждает об их исчезновении.


Красная книга Красная книга – Красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно Красная книга. И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в Космической мгле! Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо всё на Земле. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит.


Как нелегко стало жить животным в лесу. А виной тому – человек. Почему человеку не удаётся жить в ладу с природой??? А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

















Экологические правила Жалоба 1: « « Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считаю, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба» -Кто это? -Жалоба 2 -«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»





















Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: почему исчезают отдельные виды животных?

Задачи: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных.

Предметные результаты

Научатся

Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных;

Работать с атласом-определителем и электронным приложением;

Устанавливать взаимосвязи в природе;

Правилам поведения в природе.

Познакомятся с мерами по охране животного мира.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей;

использование различных способов поиска, сбора, передачи информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

Формирование основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Основные понятия и определения

Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Докажи, что животных необходимо охранять.

Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размно-жаться и расселяться.

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для ко-торых лес или река — дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редким

Изучение нового материала

Морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-кра- сотел... Эти и многие другие виды сейчас в опасности. Они внесены в Красную книгу Рос-сии. Люди обязаны их спасти!

Прочитай описания животных из Красной книги России. По описаниям узнай животных на фотографиях.

Морж — могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а масса примерно полторы тонны. Клыки моржей — до 80 сантиметров в длину! Они помогают животным добывать со дна пищу — морских моллюсков, защищаться от белых медведей, а также вылезать из воды.

Тигр близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в лесах на вос-токе нашей страны.

Орёл-беркут — большая, величественная птица. Размах его крыльев — до 2 метров. Беркут мо-жет подолгу красиво парить высоко в небе, высматривая добычу.

Фламинго. Эти удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Пи-таются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

Жук-красотел живёт в лесах. Длина его тела около 3 сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.

Во всём мире и в нашей стране охота на редких животных запрещена, а на некоторые виды ограничена. Рыбная ловля тоже ограниче-на. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. Когда в заповед-нике или зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие мес-та. Так удалось спасти, например, бобра, соболя

Бобры Соболь

Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Осмысление и понимание полученных знаний

Правила друзей природы

По этим условным знакам сформулируйте пра-вила поведения в природе. Сравните их с пра-вилами в учебнике.


1.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших делать для них домики.

2.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.

3.Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёны-шей зверей.

4.Не будем ловить и уносить домой здо-ровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Вывод

Из-за хозяйственной деятельности людей, не-умеренной охоты, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые внесены в Красную книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и места, где они живут.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Какую роль в природе и жизни человека играют животные? 2. Почему многие виды ди-ких животных становятся редкими? 3. Каких ты знаешь животных из Красной книги России?

4.Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда? 5. Что люди делают для охраны животных?

Задания для домашней работы

1.В книге «Великан на поляне» прочитай рас-сказ «Не ловите насекомых для коллекций». Обра-ти внимание, какие насекомые внесены в Крас-ную книгу России.

2.Проанализируй своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей их среде?

3.С помощью взрослых оформи для своих младших товарищей книжку-малышку «Береги жи-вотных!». На первой странице напиши, что ска-зали бы животные ребятам, если бы могли говорить.

РОЛЬ ЖИВОТНОГО МИРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Охрана и защита животных

Международный фонд охраны животных выступает за сохранение редких видов

Экологическое воспитание в начальной школе

Круглый стол «Здоровая Планета» в рамках проведения внеурочных занятий по программе «Школа Здоровья» 4 класс

(коллективный творческий проект по созданию книжки – малышки «Здоровая Планета»)

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель 4 класса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который могут использовать учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, воспитатели ГПД, классные руководители для проведения внеклассных занятий по окружающему миру для детей 6 -11 лет.
Цель: воспитание нравственной позиции, экологической грамотности, развитие чувства ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе.
Задачи: воспитывать чувство ответственности за поступки человека по отношению к окружающей его природе, развивать умение сотрудничать в коллективе, распределять обязанности, принимать решения.

План выполнения проекта и сроки реализации:
1 этап – деление на группы, выбор темы, обсуждение в микрогруппах, подбор материала (информации, фотографий, рисунков и т.д.) - 1-3 октября 2015 года.
2 этап – круглый стол, заслушивание творческих работ учащихся, обсуждение основных экологических проблем и способов их решения, выбор лучших работ - 4 октября 2015 года.
3 этап – подбор материала для оформление книжки – малышки «Здоровая Планета», выпуск (распечатка на принтере, сборка) книжки, награждение победителей - 7 по 11 октября 2015 года.
4 этап – показ лучших проектов для первоклассников, вручение им книжек – малышек – 15 октября 2015 года
Продукты проектной деятельности учащихся:
Экология – наука о взаимосвязи человека с окружающей средой.
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и дальнейшего решения.


Евтушенко Родион, 10 лет
В последнее время много говорят об охране окружающей среды. От кого и почему ее нужно охранять? Природа дает нам все необходимое для жизни: пищу, воду, воздух, топливо, сырье для промышленности и производства. Но потребности человека постоянно растут, а природные ресурсы истощаются, сильно отражаясь на состоянии окружающего нас мира. Мне не безразличен мир, в котором я живу. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Наше поколение должно оставить потомкам чистую и богатую Планету, где люди смогут жить счастливо. «Счастье – это быть с Природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.Н. Толстой более ста лет назад.


Горшков Григорий, 10 лет
Сегодня большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии. Слово «экология» в переводе с греческого языка означает «учение о доме». Планета Земля – наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас.
В результате деятельности человека, на Земле произошло много экологических катастроф: взрывы атомных электростанций, аварии на нефтяных танкерах в океане, вырубка лесов, бездумное уничтожение растений и животных, загрязнение воздуха и воды отходами производства… Страшно представить, что за короткий промежуток времени, человек стал причиной стольких бед на Планете.


Матюхина Рината, 10 лет
Мусор считается экологической проблемой номер один. Мировой климат может становиться более теплым, а солнце более опасным, но это не так заметно, как мусор, который мешает жить уже сегодня. Очевидное решение этой проблемы – выбрасывать меньше мусора, особенно, занимающих большой объем пластиковых материалов, упаковок… Избавиться от твердого мусора можно тремя способами: закапывать, сжигать или утилизировать. В основном используют первые два способа. Однако, мусорные свалки занимают много места и быстро заполняются, а сжигание – загрязняет воздух. Ежегодно приходится вывозить много тонн мусора, и в некоторых местах для него уже нет места. Новые места для утилизации мусора создавать трудно из-за недостатка земли. А если удастся найти место, то возникают трудности, потому что никто не захочет терпеть такое соседство. С другой стороны, качество мусоросжигателей улучшается. Прежние слишком загрязняли воздух продуктами сгорания, новые работают гораздо чище. Эти установки называют устройствами по восстановлению ресурсов или по переработке отходов в энергию. Они позволяют избавиться от мусора и одновременно вырабатывать электроэнергию. Утилизация мусора тоже весьма эффективный способ решения проблемы, но для этого необходимо изменить привычное поведение людей, поскольку требуется сформировать привычку сортировать хозяйственный мусор, собирая отдельно металл, бумагу и стекло. Сортируя мусор, мы сократим негативное влияние отходов на окружающую среду.
В прежние времена крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались скоту или использовались в виде навоза как удобрение почвы для урожая будущего года, и приносили мало отходов.


Домников Артем, 10 лет
Мы живем на планете Земля. Земля – наш дом, кормилица, Родина – место, где человек родился и вырос. Люди обязаны заботиться о том, что подарила нам природа.
Когда-то наши предки жили в согласии с природой. Они пили родниковую воду, дышали чистым воздухом, любовались красотой растений и животных. Сейчас построены огромные современные заводы и фабрики, по дорогам ездят миллионы автомобилей, человек пользуется современной электротехникой. А за этим стоит вырубка лесов, загрязнение почвы, воздуха и воды, исчезновение различных видов растений и животных, бездумное расходование природных ресурсов. Мы должны жить в современном мире и делать нашу жизнь лучше и удобнее. Нужно только помнить, что расходовать богатства Земли надо разумно. Если осушить русло реки, погибнет рыба; если не давать почве отдыхать, она не даст хорошего урожая; если продолжать загрязнять почву, воздух и воду, то нам будет трудно выжить и остаться здоровыми в таких сложных, не пригодных для жизни экологических условиях.
Я бы очень хотел, чтобы все известные научные открытия были направлены не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома – Планеты Земля.


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)


Дорогой друг!
Для тебя мы тоже приготовили в подарок книжку – малышку.
Ты можешь сам или с родителями распечатать страницы книги,
скрепить их с помощью степлера или любым удобным для тебя способом
и стать участником веселых и познавательных игр.
Сделай сам свою планету!!!
1 страница


2 страница


3 страница


4 страница


5 страница


6 страница


7 страница


8 страница