Невероятные факты

Один из самых распространенных вопросов, который волнует людей, потерявших своих близких, это то, как часто умершие близкие будут появляться во сне или связываться с ними еще каким-то другим образом.

Это поможет нам помнить о том, что никто не умирает физически, и что жизнь и любовь - навсегда.

Следующие подсказки помогут установить полноценный контакт со своими умершими близкими, а также ощутить их присутствие:


Как связаться с умершими

1. Изучите документально и научно подтвержденные клинические и эмпирические данные о том, что смерть - это еще не конец.



Такие данные доказывают, что жизнь продолжается после того, как наше физическое тело умирает. Кроме того, это явное доказательство того, что рано или поздно встреча будет неизбежной.

Существуют научные доказательства этой теории, а также статистические данные и факты, которые вы можете отыскать в серьезных научных исследованиях.


Смерть –это не конец, а просто новое начало в следующий этап жизни –именно так утверждают сторонники теории о том, что существует жизнь после смерти.

2. Говорить вслух



Один из самых простых способов связи с вашим умершим близким -это простой разговор.

Начинайте общаться с ним так, как если бы вы беседовали с живым человеком, который присутствует рядом с вами.

Но нужно не просто говорить в воздух. Возьмите в руки фотографию человека, с которым вы пытаетесь общаться, и направляйте ей или ему свое сообщение, устное послание.

Конечно же, лучше всего это делать в тихом месте, где вы можете уединиться, и вас не будут беспокоить отвлекающие внешние факторы.

Начните с очень простых вопросов, на которые должен последовать ответ "Да" или "Нет". Попросите своего невидимого собеседника отвечать определенным образом, например, ответ "да" –это стук в стенку, а ответ нет- это молчание.


Попытайтесь максимально отпустить чувство страха, смущения или любого другого ощущения, которое может помешать процессу общения.

Вы должны разговаривать с любимым человеком так же, как если бы он присутствовал с вами в комнате. Не думайте слишком много о том, что нужно говорить и в какой последовательности, просто попытайтесь излить свои мысли максимально искренне и прямо.

Общение с теми, кто нас покинул, это самое сложное и одновременно самое легкое из всех существующих видов общения.

Отпустите все предвзятые понятия, мысли, очистите свой разум и просто говорите так, как будто ваш любимый и близкий человек здесь перед вами.

Общение с умершими

3. Сны



Наши сны обладают удивительной силой. Они могут связывать нас с новыми, со старыми, а также с весьма странными местами и объектами.

Обратите пристальное внимание на свои сны, потому что ваш умерший любимый человек может попытаться связаться с вами через сон.

Когда вы спите, исчезают любые барьеры и ограничения, поэтому кому-то в духовном мире становится легче с вами связаться. Вы можете обратиться к ним через свои сновидения.


Чтобы продолжить общение во сне, нужно снова в него погрузиться. Один из способов это сделать - позволить себе вернуться в сон, из которого вы только что проснулись. Закройте глаза и сосредоточьтесь на этом сне - представьте, что вы уже в нем, и постарайтесь удержать эту мысль до тех пор, пока вы снова не уснете.

Когда вам удастся хотя бы немного взять под контроль свои сны, вы сможете общаться с покойными близкими, которые к вам приходят в сновидениях.

4. Медитация



Иногда, если мы хотим установить контакт с нашими умершими близкими, нам необходимо обновить свое сознание. И один из лучших способов это сделать - медитация.

Общение с мертвыми обычно не явное, оно происходит при определенных условиях и в определенное время. Это общение, скорее, какое-то легкое и прозрачное. Чтобы суметь его распознать, вам понадобятся обостренные чувства и спокойный ум.

А что, как не медитация обостряет наши чувства и успокаивает ум?

Чтобы медитировать правильно, обратитесь к удобной сидячей позиции и найдите объект, на котором можно сосредоточить своё внимание, например дерево или другой предмет, приковывающий ваше внимание.


Постарайтесь держать это в своем уме, не позволяя другим мыслям вторгаться и не осуждая себя за то, что ваши мысли блуждают. Задержитесь в таком состоянии настолько, сколько сможете.

В конце концов, вы научитесь удерживать свое медитативное состояние достаточно долгое время. Как только вам это удастся, вы сможете сфокусироваться на лице и образе любимого близкого, с которым вы хотите общаться.

Это помогает "настроить" себя на правильное общение.

5. Помощь "посредника"



Если вам самому не удается наладить контакт с ушедшим близким, вам может потребоваться помощь того, кто это умеет.

Это может быть медиум или просто человек, наделенный определенными экстрасенсорными способностями, который свяжет вас с душами умерших близких.

К сожалению, найти такого человека весьма непросто. Большинство так называемых экстрасенсов или медиумов являются обыкновенными мошенниками, которые просто ищут легкий заработок. Они хотят заработать больше денег на обмане доверчивых людей.


Не позволяйте своему отчаянию вводить вас в заблуждение. Вполне логично, что вам очень хочется получить весточку от вашего близкого человека, который покинул этот мир.

Однако, есть много тех, кто может воспользоваться подобной слабостью и вашей доверчивостью. Нечестные люди могут попытаться ввести вас в заблуждение тем, что будут очень тонко манипулировать, получая от вас нужную информацию через наводящие вопросы, а затем вам будут говорить то, что вы хотите слышать.

К сожалению, очень мало тех, кто действительно, обладает подобными способностями связываться с миром мертвых.

6. Молитва



Если вы человек верующий, тогда самый верный способ общаться с вашим умершим любимым человеком – через молитву.

Кстати, церковь принимает именно этот способ общения с умершими близкими, отрицая различных магов и колдунов.

Практически каждая религия включает в себя убеждения относительно того, что происходит после смерти, и в большинстве случаях речь идет о жизни после смерти, и о том, что наши умершие близкие осведомлены о том, что происходит в царстве живых, они также могут связываться с нами.

Поэтому не бойтесь обращаться к богу и просить его о том, чтобы ваш близкий человек получил ваше сообщение.


Необязательно случится так, что ваши умершие близкие вам ответят - и действительно, в некоторых конфессиях запрещено пытаться вести двустороннюю связь с мертвыми, но они обязательно вас услышат.

Старайтесь помнить о том, что духовный мир это очень тонкая и хрупкая субстанция, и, как уже было сказано выше, от вас требуется спокойный ум и чистое сердце, чтобы связаться с близким человеком.

Ваша вера –это самое сильное чувство на свете, поэтому если вы действительно верите и вкладываете в молитву свое сердце и душу, ваш близкий человек обязательно вас услышит.

7. Возьмите его любимую вещь



Если у вас есть какая-то вещь, которая принадлежала вашему близкому умершему родственнику, и представляла для него особу ценность, возьмите ее.

Вы можете использовать такую вещь, чтобы попытаться установить связь с её бывшим владельцем.

Использовать вещи умершего человека для установления с ним контакта –призывают также медиумы. А в сочетании с одним из вышеперечисленных методов, этот способ должен работать лучше.


Известно, что материальные вещи могут поглощать и сохранять духовную энергию человека при его жизни, а с течением времени могут даже улучшить вашу связь с их предыдущим владельцем.

Этот метод особенно эффективен в сочетании с медитацией. Пусть предмет (вещь умершего) станет центром вашей медитации, отбросьте посторонние мысли. Это поможет создать мощную связь с человеком, с которым вы пытаетесь наладить контакт.

11 ВОПРОСОВ О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ

Можно ли разговаривать с усопшими близкими, встретимся ли мы со своими мужьями и женами после смерти и есть ли надежда на спасение у самоубийц и атеистов? На эти и другие вопросы отвечает иерей Стефан Домусч, кандидата богословия и философских наук.


№ 1. С усопшими можно говорить, просить их помощи и их молитв?

Как почти во всех вопросах, касающихся загробного мира, однозначного ответа здесь быть не может. Неслучайно преподобный Анастасий Синаит говорит, что человек, который пытается своим слабым умом разузнать тайны загробной жизни, впадет в самые страшные заблуждения, потому что это ему не полезно. То, что нам полезно, говорит преподобный, Бог нам открыл, и в той мере, в какой полезно.

Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. В стародавнее время Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего нехристианина. Человек, который умер, будучи связан со Христом, умер членом Церкви, он хотя и разлучается физически со своими братьями и сестрами, через Христа остается с ними глубоко связан! Когда мы говорим на Пасху, что Христос «смертию смерть попрал», речь идет о том, что Он победил нашу смерть, и физическую тоже, но в первую очередь победил смерть как разлучение души и Бога. Поэтому тот, кто умирает во Христе, хотя и умирает физически, больше не умирает духовно, то есть не отлучается от Бога и во Христе остается живым. И, когда Церковь хоронила своих усопших, она ощущала, что эти люди остаются связанными с остальными живыми членами общины.

В этом ключе, естественно, можно было просить молиться и умерших. Мы привыкли просить молитв только у святых, но в древности святыми называли всех членов христианской общины, потому что они род избранный, род священный: апостол Павел пишет, например, святым, находящимся в Коринфе, обращаясь таким образом ко всем христианам Коринфа. Поэтому люди могли просить молитв всех умерших членов общины. Например, в катакомбах находят надписи на надгробиях, в которых люди обращаются к умершим родственникам. На одном из надгробий в древнеримских катакомбах IV века есть просьба от христианина Пектория, чтобы они вспоминали его всякий раз, когда будут смотреть на Христа. Причем ясно, что его родственники были простыми христианами и умерли обычной смертью, не были мучениками.

И в таком смысле, конечно, общение с умершими возможно.

С другой стороны, преподобный Анастасий Синаит говорит, что душа после смерти теряет способность проявлять себя и воспринимать что-либо. То есть человек видит через глаза, слышит через уши, говорит посредством языка и связок, и, соответственно, когда все это умирает, душа не видит, не слышит, не говорит, не общается. Однако далее он разъясняет, что души,- перешедшие в бессмертие, будучи просвещенными Духом Святым, все-таки способны и видеть, и слышать, и молиться за ближних, и проявлять свою любовь. А те, кто не просвещены Духом Святым, находятся в некотором угрызении совести — и больше ничего…

Часто для людей разговор с умершими — это такой психотренинг, психологическая практика, которая помогает человеку успокоиться. Церковь больше поддерживает молитву об умершем, чем «разговор» с ним. Наверное, единственный контекст, в котором такой разговор возможен, это контекст молитв. Для этого человек действительно должен жить духовной жизнью — он должен быть верным членом Церкви.

№ 2. Вешать на стену фотографию усопшего близкого — это православная традиция?

Конечно, вешать портрет в красный угол, рядом с иконами, не стоит. Но мы совершенно спокойно можем вешать портреты родственников где-либо еще в доме — тут не должно быть никакого суеверного страха: усопшие ничего нам сделать не могут, они не могут принести человеку удачу или неудачу. Очевидная польза от такого портрета — молитвенная память: видя фотографию родственника, близкого человека, мы будем вспоминать его и молиться за него. Часто бывает, что человек умирает, теряется из вида и вскоре уходит и из памяти.


№ 3. Говорят: «Усопший стал моим ангелом-хранителем» или «Он мне помогает» . Это правильно?

Никакого культа предков, которые охраняют, оберегают, в христианстве нет и в помине — это характерно для многих языческих верований, встречающихся и сегодня. В христианстве есть уважение к предкам, есть молитва за них, но понятия о том, что они охраняют живых, конечно, нет. Помогать своими молитвами, как я уже сказал, усопший может, если он был благочестивым христианином, верным членом Церкви, его любовь не покидает близких, хотя он уже покинул этот мир. Но, конечно, человек не становится никаким ангелом-хранителем.

№ 4. Иногда считают, что, если умер младенец, который не успел пожить, он может вернуться в семью в следующем ребенке. Допустимо так считать?

Никакой реинкарнации Церковь однозначно не допускает. Младенец, который умирает, он у Господа и, конечно, никак не может никуда вернуться. Так что это ошибка.


№ 5. Для самоубийц, людей, умерших некрещеными, или для тех, кто были при жизни ярыми атеистами, — нет никакой надежды на спасение?

Есть люди, которые утверждают уже здесь и сейчас о других, что они погибли, что они не спасутся, а будут в аду, но все же Церковь никогда не отрицала возможности молитвы за всех людей, покинувших этот мир. Есть даже Троицкая родительская суббота, в которую, по словам Василия Великого можно молиться даже о «иже во аде держимих». В этот день, как говорится в первой песне канона, мы молимся о всех«от века почивших», то есть обо всех людях. И это очень важно! Это означает, что Бог милостив, и последний суд —в Его руках, мы не имеем никакого права его предвосхищать и утверждать, спасется такой-то человек или погибнет.

Преподобному Силуану Афонскому была открыта такая «формула»: держи свой ум во аде и не отчаивайся. Мы можем сомневаться в своем спасении, но надеяться на него, а о том, что касается спасения других людей, апостол Павел прямо пишет в Послании к Коринфянам: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения (1 Кор 4:5). Мы не знаем отношений конкретного человека с Богом — как можно судить о том, спасен он или нет? В конце концов, у многих святых есть уверенность в том, что людей, которые не смогли при жизни услышать вести Христовой или услышали ее в искаженном виде, Господь будет судить не так, как тех, кто слышал Евангелие в полноте. Так что надежда всегда есть! И надежда, как говорит Писание, не постыжает (Рим 5:5).

№ 6. Узнаем ли мы друг друга после смерти, сохраним ли родственные связи, ведь Христос сказал: «Там не будут ни жениться, ни выходить замуж» ?

Христос не говорит, что не будет родственных привязанностей, — не стоит Ему приписывать того, что Он не имел в виду. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что муж и жена будут знать, что они муж и жена, но семейных отношений, супружеских отношений больше не будет: супруги будут любить друг друга, и совместно возрастать в любви к Господу. Поэтому неправы те, кто утверждает, что за гробом мы друг друга не узнаем, никому ни до кого не будет дела. Когда Христос говорит, что там уже не женятся и не выходят замуж, это означает, что люди уже не создают новых семей, не рожают детей, не живут такой бытовой семейной жизнью, к какой мы привыкли здесь. Это очевидно, на то оно и Царствие Небесное — совершенно иное состояние, а не просто какой-то очередной этап земного существования.

О наших телах после воскресения апостол Павел пишет, что они будут такими, какое было тело у Христа по его воскресении. Из этого иногда делают вывод, что мы все будем 33-летними… Да, мы знаем, каковы будут свойства нашего тела — как у тела Христова, но про возраст ничего нельзя сказать, нет такого однозначного церковного учения об этом! Хотя бы потому, что несложно представить себе, как воскреснет в 33-летнем теле 80-летний старик, но как, например, в этом возрасте воскреснет абортированный младенец, не сформировавшийся ни телесно, ни как личность?.. Мы не знаем.

Если вы посмотрите на святоотеческие творения, то почти не увидите в них каких-то подробных описаний загробного мира. Потому что акцент в христианском богословии всегда ставился на другое — на воскресение мертвых и на жизнь будущего века. Зачастую все подробные описания загробного мира мы находим в апокрифах, то есть в книгах неканонических, чей авторитет не абсолютен: «Мытарства блаженной Феодоры», например,— тоже апокриф, благочестивое педагогическое повествование, довольно позднее, которое на определенном уровне церковного сознания полезно, но не является точным, совершенно адекватным изображением того, что будет происходить после смерти.

Поэтому вопросы «Узнаем ли мы друг друга?», «Какого возраста будут наши родные в загробном мире?» и так далее — это вопросы о мире после воскресения мертвых, о Царствии Небесном, а не о загробном мире. А я думаю, что такое пристальное внимание к тому, что будет в Царствии Небесном, это большая ошибка, это неправильно. Православный христианин не должен этим интересоваться, он должен молиться, надеяться на Бога и не выспрашивать у Него, как Он собирается содержать души в Своем Царствии — это все не наше дело! Они у Бога, и Господь знает, где они, — всё, больше ничего не нужно. Это в том числе и вопрос доверия к Богу. Господь милостив, и мы должны понимать, что Он поступит с умершими с любовью и настолько благо по отношению к человеку, насколько это вообще возможно.

Лейбниц в свое время писал, что наш мир —наилучший из миров. То же самое можно сказать и о загробной участи человека: Бог поступит с ним наилучшим образом — настолько, насколько сам человек позволит с собою поступить (тут мы не должны забывать о свободе человека).


№ 7. Как поминать усопших вне храма: обязательно ли читать Псалтирь или можно молиться своими словами?

Молитва всегда очень индивидуальна. Несмотря на то, что есть общее правило, человек по договоренности со священником или по собственному разумению, если священника рядом нет, по собственным силам, по совести, может читать те молитвы, которые считает для себя целесообразными.

Молитвы об усопших есть в любом молитвослове, их можно читать и в церкви, и дома. И, конечно, никто не запрещает молиться своими словами. Традиционно в первые 40 дней читают Псалтирь по усопшему, и есть определенные правила чтения Псалтири — по одной кафизме каждый день, но в то же время человек этими правилами не ограничен! Он спокойно может читать Псалтирь и в другое время, и в том объеме, на который у него есть силы, на церковнославянском языке или на русском — как ему удобно.

Почему читается Псалтирь? Другие книги Ветхого Завета в основном —исторические, где идет повествование, учительные, где записана мудрость житейская, или пророческие, в которых идет разговор о грядущем, напоминание о Суде Божьем и так далее. А Псалтирь — книга молитв, постоянное обращение к Богу в надежде, в вере, в доверии к Нему, в просьбе о спасении. Поэтому, конечно, это самое лучшее чтение и для живого, и для умершего. И, мне кажется, не нужно разделять, читаем ли мы Псалтирь от лица усопшего или от своего лица, даже хотя бы в силу того, что мы, как члены Церкви, едины, и поэтому мы молимся не столько об усопшем, сколько вместе с усопшим.

№ 8. Нужно ли отмечать день рождения умершего человека и день его смерти?

Обычно люди просто заказывают панихиду в этот день и молятся.

Надо отдавать себе отчет в том, что поминки, которые обычно устраивают, имеют двойное значение и историческое происхождение. С одной стороны, к сожалению, часто бывает на поминках, что люди просто употребляют спиртное, начинают смеяться, шутить и просто хорошо проводить время. Повод, по которому люди собрались, теряется, об усопшем уже никто особенно не вспоминает. С другой стороны, у поминок есть глубокие христианские корни: дело в том, что на поминки собирались разные люди, все, кто мог, и знакомые, и незнакомые, и нищие, и богатые — всех людей кормили для того, чтобы они в благодарность за это угощение поминали усопшего, молились о нем. То есть поминки воспринимались как милость от его лица.

№ 9. Люди переживают, что редко приезжают на могилу родного человека. Насколько это важно?

Лучше бы люди переживали не о том, что не получается на кладбище попасть к могиле родного человека, а о том, что не получается молиться искренне за него, не получается стать членом Церкви, причащаться, исповедоваться и в молитве поминать родных! А то, что на кладбище не часто бываем и это повлечет за собой какие-то дурные последствия — это как раз суеверный страх, которого не должно быть.

В отношении к могиле усопшего, к телу усопшего, к сожалению, до сих пор есть элемент язычества: если мы говорим о попытках как-то «задобрить» покойника, позаботиться, чтоб «там у него все было хорошо» и он не беспокоил живых, как очень часто люди думают. Иногда считают, что умерший начинает сниться, что он таким образом сам влияет на это, и люди начинают какие-то ритуалы проводить, чтобы этого больше не было. Это неправильно.

Что касается вообще отношения в Церкви к телам усопших, тут были разные традиции. Мы знаем, что к телам святых у нас особое отношение — их почитают как мощи. Но и к телам простых христиан относятся с почтением и с уважением. Поэтому Православная Церковь не одобряет кремации, хотя и идет навстречу тем, кто иначе поступить не может, — отпевание, панихиду мы все равно служим, вне зависимости от способа погребения.

№ 10. Ходить на Пасху и на Светлой седмице на кладбище —грех?

На Пасху надо идти в храм: Пасха — это время празднования победы над смертью!

Так что советская традиция ездить на могилы родных на Пасху —ошибочная. В советских семьях вообще складывалось немало разных традиций, часто вполне ошибочных, с ними надо бороться.

Самый лучший вариант для посещения кладбищ — это, конечно, Радоница, вторник второй седмицы после Пасхи, специально установленный день для особого поминовения усопших. Но на кладбище можно съездить и заранее, перед Пасхой, многие люди так и делают, наводят на могиле родных порядок после зимы, стараются к празднику там убраться, если получается. Можно съездить туда в следующее воскресенье после Пасхи, если другого времени нет, если человек работает и знает, что на Радоницу никак не вырвется с работы. Это лучше, чем стремиться попасть к могилам родных именно в день Пасхи!

№ 11. Если человек годами тяжело переживает смерть близкого, как ему преодолеть скорбь и чувство отчаяния?

Скорбь, печаль — это естественно, но святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос, который прослезился на гробе Лазаря, показал нам меру нашей печали. То есть это должна быть именно печаль, грусть о том, что человек жил рядом с нами, а теперь умер, но это не должна быть чрезмерная скорбь, которая, как пишут многие авторы, оскорбляет Бога.

В службе погребения есть три основных темы: тема обязательной молитвы за усопшего, тема памяти смертной (т.е. ты сам должен помнить о смерти) и —надежда на воскресение. Евангельское чтение на отпевании и апостольское—говорят именно о воскресении!

Соответственно, если человек скорбит безмерно, то он своей жизнью показывает, что не имеет надежды, что он не до конца надеется на Бога, не верит в Его поддержку, не верит в Его утешение и в итоге, получается, не верит в бессмертие души и воскресение мертвых. Если он не верит, как же Церковь может ему помочь? А если верит, тогда не должен печалиться чрезмерно, и здесь Церковь дает ему утешение. Как пишет апостол Павел: Не хочу же оставить вас, братия,в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (…) Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами (1 Фес 4:13-18).

Записала Валерия Михайлова

Священник Стефан Домусчи

Можно. Вопрос в том, как, где и для чего. Нам никто не запрещает мысленно или вслух общаться с усопшими, но со стороны это может выглядеть, мягко говоря, не очень адекватно. Самый правильный способ общения — молитва. Если мы просто разговариваем с усопшими, не факт, что они нас слышат, а вот молитва, то есть благодатное ее действо однозначно доходит до адресата. Самое «безопасное» место для молитвы — храм: поставили свечку за упокой души и поговорите, если есть такая потребность. Почему безопасное — потому что, если разговаривать где-то в другом месте, возможны искушения, влекущие за собой последствия, к примеру, психические отклонения после таких «разговоров» или опасность незаметно для себя впасть в языческое поклонение духам.

Также важно не забывать и еще об одном аспекте «оплакивания» умерших родственников. Когда мы плачем об усопших мы, прежде всего, жалеем себя — как нам будет их не хватать. Надо помнить, что они отнюдь не радуются, видя нас плачущими. Если мы действительно любим кого-то, то стараемся ему помочь, в данном случае — облегчить участь, и лучшего способа, чем молитва для этого нет.

Особенно полезно для усопших поминовение на Божественной литургии. Во время этой службы частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Твоих».

Также очень важна милостыня, подаваемая за умершего. Она помогает ему там, так как человек страждущий, которому подаешь, помолится о нем. Святая блаженная Ксения Петербергская всю свою дальнейшую жизнь положила на упокоение горячо любимого мужа — раздала все свое имение неимущим.

Как правильно молиться об усопших

Профессор А.И.ОСИПОВ

Действительно, не напрасно же Церковь молится об усопших. Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, тогда зачем было и молиться? Однако Церковь за каждой литургией поминает усопших и призывает к молитве всех верующих, научая их, как правильно это делать. Она говорит, что особенно важна молитвенная помощь душе в течение первых 40 дней по кончине человека. Она, конечно, необходима и после. О какой молитве идет речь?

Когда умирает человек, то очень часто родные ограничиваются лишь тем, что заказывают отпевание, панихиды, сорокоусты, подают заупокойные записки, дают деньги в монастыри, в храмы и т.д. Все это хорошо, но хорошо только в том случае, когда не оставляется главное. Ведь ясно, что Господу Богу никакие деньги не нужны.

А что же такое — главное? Что должен сделать человек, который хочет помочь усопшему? Мы затрагиваем в высшей степени серьезный вопрос: кто и как может помочь усопшему? Что значит молиться за него? Если Бог есть любовь, то, кажется, зачем Ему молиться, ибо Он и так сделает все, что нужно сделать. А если уже ничего нельзя сделать, тогда какой смысл молиться? Протестанты, кстати, и отвергли молитвы за усопших. Православная же Церковь с самого начала своего существования утверждает необходимость молитвы за них. И к этому есть серьезные основания.

Церковь утверждает, что состояние человека, оказавшегося после смерти в узах страстей, можно изменить. Ведь за кого призывает молиться Церковь? За святых? Нет. За грешников. То есть она утверждает, что наши молитвы способны помочь душе избавиться от страстного демона-мучителя. Каким образом? На это Господь прямо ответил ученикам, не сумевшим изгнать беса: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Этим Он разъяснил, что освобождение человека от беснования, или, что то же самое, от рабства страстям и демонам-мучителям, требует не только молитвы (которая, увы, нередко подменяется лишь проскомидийным поминовением — без молитвы — или совершением, например, панихиды и присутствием на ней — без молитвы), но и поста, то есть подвижнической жизни. Не случайно дар изгнания бесов давался Богом только редким подвижникам.

Вот, например, поразительный случай, который описывается в древнем житии святителя Григория Двоеслова, папы Римского (который жил еще в VI веке, то есть до разделения Церквей). Он молился не за кого-либо, а за императора Траяна — одного из жестоких гонителей христиан и в то же время лучшего по своей справедливости императора, который и христиан-то гнал в силу своей справедливости и уверенности в необходимости исполнения закона. Именно его редкая для Римских императоров справедливость и честность явились для причиной молитвы за него. Траян заступился однажды за бедную беззащитную вдову, находившуюся в отчаянном положении, и свт. Григорий был настолько тронут этим его поступком, что стал усиленно, с подвигом, молиться за него. В результате ему было открыто, что молитва его принята. Как это понять? Ведь Траян не только не был крещен, но и был гонителем христиан. Но что слышим: «Пусть никто не удивляется, когда мы говорим, что он (Траян) был крещен, ибо без крещения никто не узрит Бога, а третий вид крещения это крещение слезами». Чьими же слезами? — Святого Григория. Вот какова может быть сила молитвы, соединенной с постом! «Хотя это и редкий случай, — поясняет иеромонах Серафим (Роуз), — но он дает надежду тем, чьи близкие умерли вне веры» . Святой Исаак Сирин писал: «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души».

У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти (рождение в вечность). Неслучайно дни памяти святых это дни их смерти. Смерть не тупик, смерть это дверь. В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни. (протодиакон Андрей Кураев)

После физической смерти душа не умирает, продолжает жить и развиваться в новых условиях. Какие они будут, зависит от опыта земной жизни. Рай и ад мы носим в себе сегодня и поэтому уносим с собой в вечность. Человек, несший в себе зло, вне Бога и остается наедине с этим злом. Суд это перманентное явление. И наше столкновение с добром и злом, когда у нас выбор на пути стоит, это суд. Поэтому не надо думать, что суд это только в конце истории. (Протоиерей Александр Мень)

При рождении человек получает от своих родителей человеческую жизнь. Это временная и несовершенная жизнь, но у нас есть возможность получить от Бога Его вечную совершенную нетленную жизнь (божественную жизнь). Получить эту совершенную жизнь мы можем только при «рождении свыше» (Ин.3:3-8), т.е. для этого нужно родиться от Бога, став Его чадом. Всякий человек, уверовавший в Иисуса Христа как Бога явленного в плоти и умершего за наши грехи на кресте получает прощение грехов, обретает Бога как своего Отца и получает в дар ВЕЧНУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ (Рим 6:23). Других способов получить этот дар НЕТ. От того уверуете вы в Господа Иисуса Христа или нет, зависит то, где вы проведёте вечность: в присутствии Бога в Новом Иерусалиме или в озере огненном. Для этого выбора нам дана человеческая жизнь.

Подготовила Юлия КОКОРИНА

О том что хотя бы раз вступали в контакт с умершими родственниками говорят от 20 до 40% людей. Но ученые попросту отмахиваются от такого рода историй, попросту списывая это на богатое воображение. Относительно недавно исследованиями эого феномена занялась доктор Камилла Вортман из Университета Дьюка, который прославился своим вниманием к .

Вортман с коллегами установили, что около 60% людей способны ощущать присутствие своих умерших супругов, родителей или детей, а 40% полагают, что им удалось вступить в контакт с умершими. Как считают исследователи, такие контакты могут служить своего рода психотерапией при утрате кого-то из близких.

Однако, в обществе не принято относиться к ним серьезно. «Скорбящие родственники, несмотря на душевное облегчение, которое приносят им контакты с умершими, боятся обсуждать такого рода опыт с кем-то, так как уверены, что их сочтут ненормальными, - прокомментировала Вортман. - Потому из-за недостатка информации общество не верит в потусторонние коммуникации».

Алексей М., потерял жену. Она скончалась от рака совсем молодой. А спустя год после смерти стала… навещать мужа. Происходило это каждую ночь. После полуночи раздавался звонок в дверь. Почему-то Алексей чувствовал, что не надо открывать сразу, ждал, когда покойница постучит… Светлана всякий раз выглядела красивой и здоровой, а не изможденной, как перед смертью. Она была в своем любимом сиреневом платье и туфлях, в которых была похоронена. Вначале они пили чай на кухне и разговаривали. Самое любопытное, что женщина искренне полагала что она живая! Она уверяла, что вовсе не умерла, а переехала в другой дом, многоквартирный. Рассказывала о соседях, называя их всех по именам…

Говорила, что сильно скучает по мужу, вот и приходит в гости. Несколько раз звала Алексея к себе. Но он отказывался, понимая что это будет означать его земной конец. Потом они ложились в постель. При этом Светлана даже не снимала одежду и обувь. Как-то муж хотел снять с нее туфли — не вышло. А она, усмехнувшись, сказала: «Не бойся, они чистые!». И действительно, туфли не оставляли никаких следов на белье.

Из-за таких визитов Алексей отказывался встречаться с другими женщинами, даже поссорился с матерью, которая считала, что сыну надо вновь жениться. Да и коллеги по работе начали смотреть на него странно - здоровый, симпатичный мужчина, а живет бобылем. О посещениях покойницы он, разумеется, молчал. Однако, понимая, что это ненормально, рассказал свою историю исследователю паранормальных явлений Виктору Афанасьеву. Тот поинтересовался, может ли он поприсутствовать при появлении призрака Светланы.

В назначенный час, когда Виктор находился в квартире Алексея, послышался резкий звонок в дверь. На пороге стояла молодая красавица в сиреневом платье… Она с недоумением посмотрела на гостя… и на его глазах растаяла в воздухе. Призрак оказался вполне реален!


Еще в 44 году XX века вышла в свет книга Бернарда Аккермана «Сто случаев жизни после смерти». В одной из приведенных там историй рассказывается о фабриканте из Глазго. Как-то раз ему приснился сон, что он сидит в своем кабинете и туда входит молодой сотрудник его фабрики по имени Роберт МакКензи, которого он в буквальном смысле слова когда-то спас от голодной смерти, дав ему работу. «Я хочу предупредить вас, сэр, что меня обвиняют в том, чего я не совершал, - сказал он. - Я хочу, чтобы вы знали об этом и смогли простить меня за то, в чем меня обвиняют, потому что я невиновен».

Утром, проснувшись, фабрикант узнал, что МакКензи умер. Он якобы , выпив из бутылки ядовитого вещества, применяющегося на фабрике для морения древесины. Между тем, хозяин фабрики настоял на более тщательном расследовании, и оказалось, что это было вовсе не самоубийство, а несчастный случай: несчастный хотел хлебнуть виски, но перепутал емкости…

Одна украинская семья убеждена, что их мертвый сын на 40-й день после смерти звонил в двери сломанным звонком. В то время в доме было пять свидетелей. В семье уже на протяжении нескольких месяцев не спят спокойно. Умерший сын временами напоминает о себе. Ночами самопроизвольно открываются плотно закрытые двери, срабатывает поломанный звонок, умерший сын является во снах.

После того, как Ярослав впервые приснился отцу, минуло уже несколько месяцев. Мать не может заставить себя забыть о сыне. Каждую ночь женщина плачет, а после вся семья вздрагивает от странных звуков, наполняющих квартиру. Слышен скрип дверей и пола, шаги, порой даже тихий плач. Родители уверены, что это приходит их сын, так как на утро после таких ночей им уже несколько раз приходилось поправлять перекошенный на стене портрет сына.

Такого рода исследованиями «посмертной коммуникации» занимаются супруги Билл и Джуди Гуггенхайм. С 1988 года они проинтервьюировали около 2 000 жителей Америки и Канады, которые утверждали, что вступали в контакт с умершими. Билл Гугенхайм, простой брокер, никогда не увлекавшийся наукой или паранормальными явлениями, эта тема его заинтересовала, после того как он сам пережил такой опыт. Однажды, находясь у себя дома, он вдруг услышал голос покойного отца: «Выйди наружу и проверь бассейн». Билл вышел и увидел, что ворота, ведущие к бассейну, приоткрыты. Когда он подошел, чтобы закрыть их, то увидал в воде своего двухлетнего сынишку.

Малыш в это время должен был находиться в ванной, но каким-то образом ему удалось покинуть помещение… Упав в бассейн, не умевший плавать ребенок, естественно, начал тонуть… К счастью, помощь подоспела вовремя. Впоследствии тот же отцовский голос велел Биллу провести исследование на тему общения с умершими и написать об этом книгу. Так появилась на свет их совместная с женой книга « «.

1995 год — доктором Алланом Боткиным была разработана терапия «направленной коммуникации «. Применяя эту методику, его пациентке Джулии Моссбридж удалось выйти на связь со своим близким другом, погибшим, когда они еще учились в колледже. Дело в том, что Джулия чувствовала себя виноватой в смерти Джоша. Она уговорила молодого человека отправиться на вечеринку, хотя у него были другие планы на этот вечер.

По дороге автомобиль попал в аварию, и Джош погиб. Боткин попросил Джулию имитировать быстрые движения глаз, которые обычно можно наблюдать у человека в фазе быстрого сна. Одновременно он просил ее сосредоточиться на эмоциях, связанных с утратой друга. Вот как описала Джулия Моссбридж то, что произошло с ней на сеансе психотерапии: «Я увидела Джоша входящим в дверь. Мой друг со свойственным ему юношеским задором пришел в восторг, когда увидел меня. Я тоже испытала огромную радость от того, что вновь могу видеть его, но в то же время я не могла понять - в действительности ли все это происходит. Он сказал, что ни в чем меня не винит, и я поверила ему. Затем я увидела, как Джош играет с собакой. Я не знала, чья это собака. Мы попрощались, и я открыла глаза, улыбаясь.

Позднее мне стало известно, что у сестры Джоша умерла собака той самой породы, с которой играл мой друг. Я по-прежнему не уверена в реальности произошедшего. Единственное, что я знаю наверняка, - мне удалось избавиться от навязчивых образов в голове, где я зову его или вижу его кончину в автокатастрофе». «Не важно, верит ли пациент в подобные вещи, или нет, - заявляет доктор Боткин. - В любом случае они могут оказывать положительный эффект».

Бытует мнение, что некоторые люди обладают даром не только видеть во сне умерших, духов и других потусторонних сущностей, но и могут общаться, получать информацию из параллельных миров. Обычно таких людей принято называть ясновидящими или медиумами. Такие истории общения с потусторонним миром во сне не доказаны наукой, но и опровергнуть сие свидетельства учёные не в силах. Верить или нет, это выбор каждого человека.

Но существуют примеры из жизни разных людей, вызывающие огромное количество вопросов. Есть ли жизнь после смерти ? Что пытаются донести до нас души умерших людей? Возможно ли контактировать во сне с умершими тогда, когда это значимо необходимо? Однозначных ответов не существует, но встречи с таинственным и необъяснимым всегда были и будут происходить.

По мнению Эдгара Кейси, американского мистика ХХ века, смерть — это как переезд из одного места в другое. А когда же мы переезжаем, то не прекращаем общение с близкими людьми через средства коммуникации: телефон, Интернет, письма. Сон – это и есть то самое средство общения с душами в других измерениях.

Вещие сны, как метод общения с умершими

В народе сны, в которых человек получает информацию из неизвестных науке источников, . В таких снах человек может увидеть предупреждение о чём-то в будущем или предсказать событие. Как правило, вещие сны – событие редкое и исключительное. Известным примером в истории является вещий сон учёного Дмитрия Менделеева, в котором он увидел свою таблицу химических элементов. Но также встречаются примеры из жизни обыкновенных людей: друзей, знакомых или соседей. Чаще всего можно услышать истории о снах предупреждениях.

Если вам приснился умерший человек или призрак, такого сна пугаться не стоит. Надо задуматься, что сопутствовало такому сну, с кем или с чем пришлось столкнуться? Что мёртвый хотел донести до живого, в каком настроении пребывает душа в том мире? Не случайно, что такие встречи происходят во сне. Сновидение – это промежуточное состояние сознания. Во время дневной активности мозг человека загружен заботами и делами повседневной жизни, поэтому не настроен на тонкую энергетическую волну своего внутреннего сознания. В состоянии сна, всё происходит наоборот: активность мозга замедляется, человек находится в недвижимом состоянии, и становится возможным принять информацию, о которой мозг не имел представления при бодрствовании. В большинстве случаев, умершие снятся своим близким родственникам, с которыми при жизни были тесно связаны. Контакт может произойти, когда уходу человека не исполнился год. В этот период считается, что душа находится в дорогих ей при жизни местах. Иногда умершие приходят попросить помощь. Проснувшись, стоит проговорить просьбу вслух и сделать то, что попросила душа.

Умершие люди могут прийти во сне в разных образах. Стоит запомнить детали: как одет, сколько сейчас лет, есть ли запах. Чистая и красивая одежда говорит о гармоничном положении души, также хорошим знаком будет молодость и красота. Приятны запах говорит об уютном месте души. Обязательно обратите внимание, какое состояние после сна. При позитивном пробуждении можно судить, что умерший человек в загробном мире чувствует себя хорошо.

Примеры контакта с умершими людьми во сне

История Эдгара Кейси

Эту историю рассказал сын Эдгара Кейси по воспоминаниям отца.

Ещё не старая женщина, с которой раньше работал Э.Кейси, внезапно скончалась от болезни, а через некоторое время, спустя несколько лет, явилась сновидением к своему коллеге. История очень взволновала всех. Отец рассказал, что сквозь сон услышал стук в окно. Затем стал слышать голос, понимая, что с ним кто-то говорит из другого мира. Он узнал, кто хотел с ним пообщаться, это была девушка, которая работала вместе с ним много лет назад. Она была хорошо воспитана при жизни и строго соблюдала правила поведения леди, поэтому попросила, не изменяя своим привычкам, открыть перед ней дверь в соответствии правилами этикета. Что и сделал Кейси, впустив её в дом. Рассмотрев девушку, заметил, что её тело дымчатое и немного прозрачное. В разговоре она сказала, что находится в замешательстве и попросила помощи, осознавая, что умерла и больше не знает, к кому теперь обратиться. Она рассказала о причине своей смерти, что умерла от болезни желудка во время операции. После смерти продолжала мучиться от болезни, поэтому умер тот врач, который её оперировал, и уже будучи рядом с ней, умершим, закончил операцию. Теперь она здорова. Время после смерти она уже не осознавала, годы летели минутами. Чтобы понимать время, ей там объяснили, что нужно ждать белый свет, который её поведет за собой, а пока нужно молиться и медитировать.

Мать приходит к сыну

Мать Джея была героиновой наркоманкой и, когда ему исполнилось 14 лет, она пропала без вести. Джей посчитал, что её нет в живых из-за сделок, связанных с наркотиками. В силу её зависимости, кругом общения женщины были преступники. Но, несмотря на такой образ жизни матери, сын оставался верен и близок ей, даже в самые тяжёлые периоды, так как очень её любил, а мать заботилась о своём сыне как могла. Спустя два месяца после её исчезновения, Джей увидел свою мать во сне. В своём сне он ехал по дороге и пересекал старый железнодорожный мост, сразу за мостом он увидел дух своей матери, который хотел его о чём-то предупредить. Во сне он также понял, что мать умерла насильственной смертью, и её тело было сильно истерзано. Мать привела его на пустырь за мостом и стала что-то объяснять, показывая рукой вниз. Это место оказалось свежей могилой. Джея наполнило чувство освобождения от незримых оков, и он внезапно проснулся. После пробуждения, сын почувствовал глубокое облегчение оттого, что он теперь точно знал, что его мать мертва, но душа её чувствует себя хорошо.

Отец общается с дочерью

Взрослые дочери узнали о смерти отца. Когда прошли похороны, Джанет – одной из дочерей – снится, что она сидит в кресле, сильно переживая уход отца. В этой же комнате появляется дух отца. По рассказу Джанет, она понимала чётко, что она может говорить с душой. Её отец был занят привидением себя в порядок. Дочь стала спрашивать у отца, могла ли она при жизни помочь ему, так как чувствовала вину за то, не приложила усилия сохранить жизнь отцу лечением в другой клинике. На что отец ответил Джанет, чтобы она не беспокоилась, так как после смерти ему стало лучше. Джанет после увиденного сна, поняла, то это был настоящий контакт с отцом, потому как почувствовала лёгкость в душе, а также все её начинания пошли резко в гору.

Способ пообщаться с умершим во сне

И напоследок, об одном способе попытаться сказать умершему человеку во сне о чём-то важном.

Перед сном составьте мысль того, что нужно сказать человеку, которого уже нет в живых. Лежа в постели, начинайте повторять свои предложения с той целью, чтобы уснуть с этими мыслями. Возможно, это упражнение поможет встретиться с умершим человеком, а если очень повезёт, то сможете этот контакт запомнить. Но если эту встречу во сне не удастся запомнить, но она произошла, при пробуждение придёт чувство радости и облегчения, и тогда станет всё понятно, случился контакт общения с умершим или нет.