С Николаем Георгиевичем Щербинским, много лет проработавшим на «Мосфильме », снявшем полсотни документальных кинолент, сотрудничавшим с ведущими отечественными режиссерами, мы обсуждали проблемы современного кинематографа. И, к моему изумлению, на вопрос об известной актрисе Ларисе Голубкиной Щербинский, вздохнув, вдруг сказал: «Она была моей женой». И поразил следующим признанием: «Я - родной отец Маши Голубкиной».

На самом деле уже многие годы зрители и поклонники бьются над «загадкой двух Маш» - Мироновой и Голубкиной. По слухам, Маша Миронова не желает считать Голубкину своей сестрой. Ходят разговоры, что Голубкина не родная, а приемная дочь Андрея Миронова. Сама Маша в своих интервью называет папой Миронова.

Возможно, наш откровенный разговор с Николаем Щербинским прольет свет на эту туманную историю...

Как Щербинский познакомился с Голубкиной?

Щербинский встретился с популярной и красивой актрисой Ларисой Голубкиной 27 декабря 1968 года в Доме литераторов.

Я запомнил эту дату, потому что в этот день исполнилось 30 лет со дня смерти Мандельштама , - говорит Щербинский.

В Доме литераторов он - признанный в те годы автор, сильный прозаик и талантливый поэт - «столовался» чуть ли не каждый день. А Голубкина здесь пела...

Николай, изысканный, ухоженный красавец, эрудит и полиглот, сразу же обратил на себя внимание актрисы. Рассказывают, он очень тонко ухаживал за ней, посвящал ей лиричные стихи... Очень скоро на светских приемах Голубкина и Щербинский стали появляться вместе. Николай знал о давней дружбе Ларисы с Андреем Мироновым.

С Мироновым Голубкину познакомила Наталья Фатеева на своем дне рождения еще 23 декабря 1963 года. По признанию Ларисы Ивановны, Миронов влюбился в нее и несколько раз делал предложения руки и сердца. Но она не собиралась выходить замуж и предложила Андрею остаться друзьями. В 1971 году Миронов, устав ждать, стал усиленно ухаживать за Градовой, и они поженились.

Голубкина в это время уже жила вместе со Щербинским под одной крышей. Как говорят, через какое-то время Голубкина хотела «узаконить» отношения с Николаем, но он все тянул.

В разговоре со мной он сказал о Голубкиной - «моя бывшая жена». «Официальная?» - спросила я. Он ушел от ответа, но потом все-таки признался: «Мы не были расписаны. Но прожили с Ларисой шесть лет».

Как говорят, счастливая жизнь не заладилась у обеих пар.

Мама Николая не очень ладила с Ларисой. А сами Лариса и Николай частенько ссорились из-за кино. Николай считал, что нужно работать с серьезными сценариями, и не поддерживал любимую, когда она соглашалась играть в фильмах ради заработка.

Может, вам не стоило так сильно критиковать работы Ларисы?

Но я ее не только критиковал, а предлагал ей дельное! Но ей все это было не нужно. Мои сценарные дела ее тоже не увлекали... Тогда я был все-таки несколько менее подготовленным к семейной жизни...

У отца отняли дочку?

По словам Щербинского, их общая с Голубкиной дочка была долгожданным ребенком.

Он встречал Ларису из роддома, сам дал имя новорожденной - Маша, в честь своей любимой бабушки Марии Константиновны.

Машу зарегистрировали на фамилию отца. И в свидетельстве о рождении записали: «Мария Николаевна Щербинская, родилась 22 сентября 1973 года».

В роддоме, где рожала Голубкина и где работает акушерка, принявшая у нее роды, по сей день удивляются, почему это Лариса Ивановна называет отцом дочери Андрея Миронова. Он-то как раз ни разу не пришел навестить ее в роддоме. Все видели другого, высокого, симпатичного мужчину, к которому Голубкина обращалась по имени - Коля...

После рождения дочек жизнь Миронова - Градовой и Щербинского - Голубкиной изменилась.

Сначала в январе 1974 года, когда Маше было полгода, Лариса и Николай расстались.

Ну, просто наши с Ларисой отношения зашли в тупик, - нехотя поясняет Николай Георгиевич. - Ну, может, частично и по моей вине. Частично по Ларисиной. Там много было всяких приключений.

Вам было обидно?

Обидно что - что она ушла к Миронову? Но ушел-то от нее я! Мне просто стало невыносимо в собственном доме. Ушел, причем совершенно даже не планируя уходить. Отправился с кейсом по делам в Госкино в плохом настроении. И думаю: что ж такое ужасное настроение - оттого, что возвращаться надо? А может, не возвращаться? Взял и не вернулся. Она потом и жила в моей квартире года полтора. Ну, что ж сделаешь, люди расходятся и с детьми расстаются...

О существовании в своей жизни Щербинского Лариса Ивановна никогда не рассказывает, а вот про Миронова в воспоминаниях сообщает, что Андрей Александрович уже в феврале 1974 года, не разведясь с Градовой, переехал в ее дом.

Официально Миронов и Градова развелись в 1976 году. Градова не препятствовала встречам дочки и отца. Голубкина, напротив, как говорит Николай, с самого начала постаралась «выключить» его из своей и дочкиной жизни.

Николай Георгиевич, а как же вы оставили дочку?

Ребенок по законам нашего королевства остается с женщиной. Лариса сказала резонно, что у ребенка не должно быть двух отцов и Миронов лучше, чем я... Она как мать посчитала, что Миронов сможет больше дать Маше. Я ее за это даже не осуждаю.

Но вы могли как-то приходить и встречаться с дочкой?!

А как я мог прийти? Я приду, и что? Мне дверь не откроют. И скажут: «Я сейчас милицию вызову». Тебя в дверь гонят, а ты в окно лезешь? Это просто глупо... Понимаете, объяснить, что папа - подлец и негодяй, очень легко ребенку. Маленький человечек живет мозгами мамы. Тем более девочка...

Из воспоминаний Е. Градовой:

«С Андреем мы очень много общались, работали же в одном театре. Маша моя, по доброте душевной, однажды написала письмо Маше Голубкиной. Но ответа не получила. Я думаю, сам Андрей притормозил это знакомство по каким-то своим соображениям... Лариса хотела своей дочери дать фамилию Миронова... Он говорил, что это пошлость несусветная - две Маши Мироновы».

Из воспоминаний Л. Голубкиной:

«Андрюша не хотел лишних проблем. Он отдельно ходил туда и отдельно здесь жил... Катя Градова утверждает, что ее девочка - единственная наследница Андрюши, единственная дочь. Пусть утверждает. У Андрея две дочери, он это знал, и только это имеет значение...»

По словам актрисы Татьяны Егоровой , Голубкина запретила Щербинскому видеться с дочкой.

«Видимо, Маше она сказала, что ее отец Миронов, - говорит Егорова. - Лариса Ивановна особый человек. Думаю, Коля Щербинский сильно переживал из-за нее. Да и она говорила, что все еще любит Колю»...

Надежда умирает последней?

Рассказывают, Щербинский очень тяжело переживал расставание с Голубкиной.

Чтобы заглушить боль, с головой ушел в работу. И - добился успеха. По его роману «По закону военного времени» режиссер Игорь Слабневич в 1983 году снял художественный фильм. По его сценариям сняты художественные фильмы «Где-то плачет иволга», «Дорога к себе».

Еще два сценария Щербинского были уже в запуске на «Мосфильме». Но... работу закрыл Элем Климов.

«Знаете, за что? - спрашивает Щербинский. - За «коммерциализацию российского кино»! А ведь кино - коммерческое искусство, оно не может быть убыточным! Лично мной были куплены у наследницы Варлама Шаламова права на экранизацию его «Колымских» рассказов. Я написал сценарий, который запустили в объединении Бондарчука , но вскоре Бондарчук умер...

Но если найдутся спонсоры, вы бы согласились снимать фильм по Шаламову?

Конечно! И уверен, что смотреть Шаламова будут! Побег из тюрьмы - общечеловеческая тема. Ведь каждый человек подсознательно от чего-то хочет освободиться: от работы, от страны, от жены...»

Свобода самого Щербинского от семьи обернулась тем, что он лишился дочери. Он так и не женился. Кроме Маши, у него нет детей. Сейчас он может только вздыхать: - Я бы воспитал Машу иначе. Возможно, отсоветовал бы ей идти в актрисы, но... что теперь о прошлом?

Николай Георгиевич следит за судьбой дочери. Порой всего лишь несколько шагов между сценой и зрительским залом разделяют его с ней...

Маша знает, что вы ее настоящий отец? - спрашиваю Николая Георгиевича.

Не знаю. Я с ней так и ни разу не общался. Она везде говорит, что ее отец Андрей Миронов. Если ей так нравится - что ж?

А на спектакли к Маше вы ходили?

Ходил... И перестал ходить. Зачем расстраиваться родителю...

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Николай Георгиевич ЩЕРБИНСКИЙ-АРСЕНЬЕВ - выходец из знатного дворянского рода (дед по отцовской линии был адмиралом Балтийского флота при царе, а дед по материнской - вице-губернатором Новороссии ).

Окончил Московский авиационный институт и Литературный институт имени Горького . Работал в Госкомитете по внешнеэкономическим связям. Одновременно занимался литературной деятельностью. Автор, режиссер и оператор более пятидесяти документальных фильмов, за эту работу получил три престижные международные премии.

Маша ГОЛУБКИНА:Я не знаю, кто такой Щербинский

Маша Голубкина работает с утра до ночи. И отловить ее сложно. Через пиар-директора мы спросили актрису о Николае Щербинском. Маша ответила, что это имя ей ничего не говорит, этого человека она не знает. Когда мы пояснили, что Щербинский утверждает, что он - ее родной отец, актриса сказала, что ничего про это не слышала, и посоветовала за комментариями обращаться к ее маме, Ларисе Голубкиной.

Лариса ГОЛУБКИНА:Я не буду вам ничего рассказывать!

Лариса Ивановна очень бурно отреагировала на наши вопросы. Сильно разволновалась, наотрез отказалась с нами общаться. А на вопрос «Правда ли, что у вас был муж Николай Щербинский?» почти выкрикнула: «Неправда!» - и положила трубку...

Что ж, пусть последнее слово останется за женщиной. Хотя, если честно, особого резона выдумывать эту историю у Николая Щербинского нет - он ни на что не претендует... Так что если Маша все же решит с ним встретиться - в редакции «КП » Щербинский оставил для нее свой номер телефона...

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Николай ЩЕРБИНСКИЙ, который считался отцом Марии ГОЛУБКИНОЙ, накануне 25-летия со дня смерти Андрея МИРОНОВА решил пролить свет на темную историю рождения дочери Ларисы ГОЛУБКИНОЙ. Оказывается, приписанная ему дочь была зачата, когда актриса еще находилась в браке с другим мужчиной - бывшим директором «Мосфильма» Владимиром ДОСТАЛЕМ.

Когда несколько лет назад всплыло свидетельство о рождении Марии Голубкиной , где в графе «Отец» значился Николай Щербинский , казалось, в темной истории появления на свет будущей актрисы поставлена точка. Но Лариса Голубкина , несмотря на документ, тогда не прокомментировала свои отношения с Щербинским, заявив, что в ее жизни был один мужчина - всенародный любимец Андрей Миронов . Вот и в этот раз на вопрос, почему актриса не вышла замуж за названного в свидетельстве отца ребенка Щербинского, звезда «Гусарской баллады» предпочла уйти от ответа.

Это было 40 лет назад, и я его, Ленина , с тех пор не видела, - с сарказмом объяснила Лариса Ивановна. - На эту тему я не разговариваю. Телефонному звонку и аналогичному вопросу не обрадовался и сам Николай Щербинский:

Эту неведомую мне Марию Голубкину я, слава тебе Господи, и отроду не видел! Да и дочерью-то моей она просто ну никак быть не может. Как говорится, ни по законам божеским, ни по законам человеческим!

Все эти бесчисленные «информационные вбросы» в желтые газетенки типа «СПИД-инфо», разумеется, исходили отнюдь не от меня. Этот, с позволения сказать, грязный PR постоянно изумлял и моих друзей, и деловых партнеров. Все это только вредило моей деловой репутации и тому серьезному бизнесу, которым я занимаюсь. Разумеется, я предпринял надлежащие юридические меры для того, чтобы доискаться источника всей этой злонамеренной лжи. Признаюсь, поначалу я, было, подумал, что кто-то из коллег Голубкиной, как говорится, хочет нагадить самой Ларисе Ивановне. Но, увы, все оказалось много проще и много хуже. Мне было убедительно доказано и абсолютно документально подтверждено, что все эти лживые публикации исходили из двух непримиримо-противоборствующих источников - самой Ларисы Голубкиной и ее извечной соперницы в «борьбе за тело» покойного Миронова, сочинительницы «мемуаров-трансформеров», бывшей любовницы Андрея Миронова, микроактрисы Татьяны Егоровой . За те десятилетия, в течение которых я, слава тебе Господи, был избавлен от личного общения с Ларисой Ивановной, можно, казалось бы, уже сто раз излечиться даже и от всяческой «любовной заразы». Но вот от патологического внимания семейства Голубкиных к моей скромной персоне избавиться, увы, видимо, так и не удастся! - с горечью заявил Николай Георгиевич Щербинский, доктор экономических наук, генеральный директор известной технической компании, автор целого ряда беллетристических и научных книг, создатель более 50 художественных и документальных фильмов, три из которых были удостоены престижных премий. - Тем не менее, - продолжил он, - я все-таки надеялся на то, что в конце концов эти две пожилые, потрепанные жизнью дамы-соперницы наконец-то угомонятся и окончат свои информационные войны. При этом хочу особо подчеркнуть, что за все те годы, что минули после моего разрыва с Голубкиной, сам я, как меня ни просили, ни разу так и не дал ни единого интервью ни прессе, ни телевидению. Лично мне всегда безумно претила та актерская шатия-братия, которая строит всю свою «творческую» карьеру на альковных утехах и получает «популярность» благодаря бесстыдной демонстрации собственного грязного исподнего бельишка. Как, например, та же Татьяна Егорова, которая вполне успешно зарабатывает на хлеб с маслом за счет книжно-газетно-журнального эксгибиционизма. Но ведь, согласитесь, всякому человеческому терпению есть предел! Вот поэтому-то сегодня я в конце концов все-таки прихожу к мысли о неизбежной необходимости сказать правду. Как говорится, расставить точки над «е». Может быть, хоть этим удастся остановить поток голубиного информационного помета, который продолжает сыпаться с ясного неба на меня, косвенно задевая и моих коллег, друзей, близких мне людей. Ну, сами посудите - то появляется интервью, где сообщается о том, что меня, будто бы «в одночасье собрав мое барахлишко», якобы перевезли на Патриаршие пруды в квартиру Марии Голубкиной, покинутой экс-жены экс-шоумена Фоменко. И все это, дескать, для того, чтобы я выгуливал их детишек. Или вот издается массовым тиражом бульварная книженция - «Голубкина и Миронов». В этом опусе, разумеется со слов самой же Голубкиной, меня, с балаганной развязностью объявляют «красавцем, эрудитом, полиглотом» и голословно зачисляют в «отцы» «маловысокохудожественной» артистки - Марии Голубкиной. Правда, если повнимательнее присмотреться ко всему этому потоку абсолютно алогичного и противоречивого вранья, то невольно возникает мысль, что и сама-то Голубкина толком не ведает, от кого же в самом деле она зачала свое дитя. То есть буквально по русской пословице - «Отец - проходящий молодец».

Признаюсь, несколько раз после появления очередной подобной «псевдосенсации» я созванивался с Голубкиной-старшей. Пытался доходчиво объяснить ей, что подобные нечистоплотные методы сведения старых счетов прежде всего позорят ее саму. Но все это было, что называется, как об стенку горох.... Нет, не даром купец Лопахин - герой чеховского «Вишневого сада» любил повторять: «Всякому безобразию есть свое приличие»…

Как оказалось, последней каплей, переполнившей чашу терпения Николая Щербинского, стало телевизионное ток-шоу Киры Прошутинской , на которое в качестве героини-сказительницы была приглашена Лариса Голубкина. Комментируя это телевизионное действо, Николай Щербинский был даже несколько озадачен: - Эта, так сказать, «милая девичья болтовня» Голубкиной и Прошутинской, появившаяся на канале ТВЦ, обернулась уже истинно булгаковским «сеансом черной магии с последующим ее разоблачением»! Две рыхлые дамы в синтетических париках, ерничая и перехихикиваясь, вели вялотекущую беседу на сексуальные темы. Тут между делом Голубкина, комично потрясая желеобразными подбородками, разоткровенничавшись, поведала городу и миру и о своих фрейдистских и эдиповых комплексах, и о том, как «играли ее гормоны», ну и про то, что именно на съемках «Гусарской баллады» Владимир Досталь посватался к ней, тогда еще в первый раз. Всласть пооткровенничала Голубкина и о многих прочих, мягко говоря, «пикантных подробностях» своей интимной жизни. Если среди зрителей этой эротической «исповеди» случаем оказались бы сторонники ЛГБТ-сообщества, то они с полным одобрением выслушали бы историю про то, как Наталья Фатеева , нежась с Голубкиной в одной постели, по-сестрински передала ей свою сексуальную «эстафетную палочку» - тогдашнего фатеевского любовника Андрея Миронова. Ну, разумеется, в очередной раз Голубкина, правда вскользь, через губу, вновь сообщила и о том, что-де отцом ее дочурки являюсь именно я. Так, вперемешку с проповедью свободного секса и амурными россказнями о Достале, о Фатеевой, о Прокловой etc., о всяческих собственных половых приключениях, равно как и о любовных похождениях Миронова, Голубкина вновь выступила в привычной для нее роли «того самого Мюнхгаузена» . А по сему достопочтеннейшей публике была предложена очередная новая байка и обо мне самом. Так, не без изумления, я и узнал, что, оказывается, совсем недавно Голубкина якобы вызывала меня к себе «на дом». По ее словам, для того, чтобы меня снова «опробовать». Но, как оказалось, я, дескать, голубкинский кастинг не прошел. Слушал я всю эту беспардонную ахинею и с изумлением смотрел, как рыхлая пожилая женщина с чудовищно огромными бутафорскими розами на обширных грудях причмокивает губами. Смотрел я на все это и тщетно пытался понять: что же это такое - естественный возрастной тремор или же просто инстинктивная реакция на столь волнующие ее сладостные воспоминания?

Да, что ни говори, а прав был старик Дюма, вложивший в уста Атоса, одного из трех мушкетеров, следующие слова: «Я уважаю старость, но не в жареном виде!» А ведь действительно, незадолго до этого телевизионного балагана Голубкина нежданно-негаданно стала настырно названивать мне, зазывать в гости. Якобы для того, чтобы, по ее словам, извиниться за все те неприятности, которые она мне доставляла на протяжении стольких лет. Отлично зная про голубкинскую, чисто профессиональную способность к провокациям, я предложил Ларисе Ивановне ограничить ее покаяние именно этой телефонной беседой. Засим и положил трубку…

И вот уже постфактум, взирая на все эти телевизионные откровенничанья Голубкиной, я уже окончательно убедился в том, что на квартире Ларисы Ивановны для меня действительно была расставлена фото,- видео,- аудиоловушка. То есть был подготовлен «сценарий», уже отлично и многократно отработанный. Именно так аналогичные «казусы» не один раз случались со многими за последние годы. Сами знаете, что потом пишется в комментариях к подобному видеоряду, снятому скрытой камерой: «Этот голый человек, похожий на…, которого мы видим в постели…» Спору нет, подобные «живые кадры» или, на худой конец, профессионально-смонтированная магнитофонная запись подкрепили бы это убогое ток-шоу. Но за неимением видеоряда пришлось ограничиться лишь телефонной беседой Голубкиной с ее горячим эстонским поклонником из Таллина, который изнывает от страсти уже лет сорок и вот теперь, чисто случайно, сидел у телефона в ожидании звонка сердцеедки Голубкиной. Словом, какая-то дешевая буффонада, убогая комедия масок, или точнее, как это называют итальянцы, - commedia dell"arte .

Но самое примечательное даже не это, а то, что и в этот раз, впрочем как и всегда, «звезда» советского экрана и сцены так ни словом и не обмолвилась об искусстве, о своем творчестве, о сценических или же о кинематографических планах. Впрочем, тут все понятно: ни искусства, ни самого творчества, ни каких-либо творческих замыслов и планов у Голубкиной - у, так сказать, «одноразой звезды» - нет давным-давно, давным-давно, давным-давно… Бог свидетель - я десятилетиями молчал как партизан. По-джентльменски сносил всю ту чушь и вранье, которое она выплескивала то в печать, то на телевидение. Но теперь просто принужден кое-что наконец-таки прояснить.

От ее мандаринов у меня до сих пор оскомина…

Уже неоднократно писали о том, что с актрисой Ларисой Голубкиной Николай Щербинский познакомился в Доме литераторов. В тот вечер его приятель по Литературному институту уговорил его сходить в знаменитый писательский ресторан.

Мне было тогда лет 18 - 19. Я учился параллельно сразу в двух вузах - Московском авиационном и Литературном при Союзе писателей. Поэтому, само собой, свободного времени всегда было в обрез. Но в тот вечер приятель меня все-таки уговорил отложить курсовую работу: «Пошли в ЦДЛ. Наверняка закадрим кого-нибудь!» Но поход наш не задался. Словно судьба меня отводила в сторону от этого визита. И только перед уходом, когда уже одевались, мы увидели в фойе гардероба фигуристую красавицу. Как назло, она была не одна. Потом выяснилось, что ее спутником был известный аккомпаниатор Давид Ашкенази . Ну а про то, что артистка эта девушка или нет, мы с моим другом и понятия не имели. Да мало ли кто там, в фойе гардероба, одевается. Вышли мы на заснеженную улицу, как всегда, направились к стоянке такси. Оказалось, что и эта пара идет следом за нами. Возле дверей посольства Ливана топтался окоченевший милиционер. Ну, тут мой приятель, чтобы привлечь идущую сзади гражданку, поклонился в пояс очумевшему менту: «А барин дома?»…

Ларису Голубкину заинтересовали высокие, одетые, как тогда говорили, в «фирмУ» красавцы студенты, и она решила избавиться от провожавшего ее пианиста.

На стоянке такси Лариса нарочито громко сказала Давиду: «А я решила поехать на троллейбусе». И для большей ясности она даже указала на остановку на другой стороне Садового кольца. Разумеется, мы втроем оказались в одном салоне. Разговорились... Она стала угощать нас мандаринами, сообщила, что киноартистка, а в Доме литераторов у нее был концерт. Тут приятель мой возьми да и брякни: «А были бы вы народной артисткой, дали бы нам не мандарины, а котлетки по-киевски». Ну, после этой и еще пары-тройки подобных шуточек моего приятеля всем нам стало ясно, что ему тут ничего не светит. Да он и сам это понял и вскоре сошел. Ну а мы поехали дальше. Я проводил новую знакомую почти до самой квартиры. На лестничной площадке мы долго стояли, без умолку говорили, уж не помню, о чем, и вдруг, как-то неожиданно для нас обоих, поцеловались…

На войне и в любви все решает рукопашная…

Хотя Лариса Голубкина и была на десять лет старше приглянувшегося ей рослого и статного студента, однако отношения их как-то сами собой быстро стали предельно близкими.

Безусловно, это была сильная страсть, которая охватила их обоих. Но довольно скоро выяснилось, что духовной близости так и не сложилось.

К моим огромным и огорчению, и недоумению, Лариса как личность оказалась довольно сырой и серой. Однажды мы с ней заехали в гости к одной из моих бабушек, профессору консерватории по классу арфы Ксении Александровне Эрдели , к слову сказать, окончившей знаменитый Смольный институт. Голубкина, видимо, желая показать ей, что и сама она «не лыком шита», сообщила, что Лариса - это «барское имя». Что именно так назвала Голубкину ее бабушка, которая, дескать, хотела, чтобы внучка стала «настоящей барыней». - Господи, и это актриса! Какой-то воинствующий плебс! Ну и вкус же у тебя… - только и сказала мне Ксения Александровна после ухода Голубкиной. Сперва мне было весьма странно то, что Лариса, будучи актрисой, сама абсолютно не интересовалась театром как искусством. За все время нашего знакомства мы вместе так ни разу и не побывали ни в одном из московских театров, кроме Театра Советской Армии. А уж о походах в Большой или в консерваторию с ней вообще не могло быть и речи. Разумеется, поначалу я сам приглашал ее, но у нее всегда находились непреодолимые причины, чтобы отказаться. Само собой, что и музеи, и выставки тоже оставляли ее совершенно равнодушной. Волей-неволей мне пришлось находить себе других спутниц для музейно-театрально-консерваторских посещений. Другой дикостью тогда показалось мне то, что за все несколько лет нашего знакомства Голубкина фактически так и не прочла ни единой книжки. Сам-то я тогда книгами просто зачитывался.

В нашем доме была огромная и отлично подобранная родительская библиотека. Многие книги в ней принадлежали еще моим деду и прадеду. А ей все это было абсолютно неинтересно. Тем не менее она любила рассказывать о том, что якобы скульптор Голубкина - ее родная тетя. Разумеется, я верил. Помню, как-то между прочим спросил:

А ты в тетушкином музее когда в последний раз была? - В каком-таком музее? - Как в каком?! Да в мастерской ее на улице Щукина. (Так назывался тогда Большой Левшинский переулок. ) Тут-то и выяснилось, что о музее она и слыхом не слыхивала. Даже как звали по имени-отчеству саму Анну Семеновну Голубкину, лжеплемянница, оказалось, тоже не ведает. Конечно, это мелочь, просто глупое тщеславие. Так сказать, психологическая ошибка. Но, как резонно заметил Сталин: одна ошибка - это ошибка, две ошибки - это две ошибки, а три ошибки - это уже линия! Вот так, мало-помалу, именно линия из нанизанных на нее ошибок и стала прочерчиваться все отчетливей, все черней, пока наконец вообще она не разделила нас навсегда... О бывшем женихе Голубкиной Владимире Достале Николай услышал от нее самой уже вскоре после более тесного общения. - Она мне сама со смехом поведала, что, кажется, буквально на следующий день после нашего знакомства они с Досталем собирались подавать документы в загс. Но, по словам Ларисы, именно наша встреча и перечеркнула эти матримониальные планы. Признаюсь, что только долгое время спустя я наконец-то понял, зачем так усердно Голубкина рассказывала мне то про свои поцелуи с Досталем в бутафорской мосфильмовской карете, то про ухаживания Миронова, то еще о каких-то других своих кавалерах… Ревности у меня ко всем эти ухажерам никогда не было. В этих случаях я всегда с усмешкой вспоминал строки Есенина: «…что отлюбили мы давно, ты не меня, а я другую, и нам обоим все равно играть в любовь недорогую». Точно так же я по своему тогдашнему абсолютному непониманию ровным счетом не придавал никакого значения тому, что за Голубкиной, то бишь за «корнетом Азаровым», табуном бегали поклонницы-лесбиянки. Кстати, главный «миронововед» и «боевая подруга» Андрея Миронова - Татьяна Егорова потом, с пеной у рта, уверяла меня, что Голубкина - лесбиянка. Не знаю. Впрочем, эта проблема меня мало волновала и тогда, а уж теперь-то и тем более. Единственным нашим разговором с Голубкиной на лесбийскую тему был мой категорический протест против приглашения ею в дом некой абсолютно бездарной поэтессы-конъюнктурщицы Инны Кашежевой , странной и препротивной мужеподобной гражданки, щеголявшей в мужской шляпе из кожзаменителя и в мужском же обвисшем пиджаке. Эта весьма противная и одиозная личность была тогда известна всем писателям как отъявленная лесбиянка. Недаром же ей была посвящена эпиграмма: «Впечатленье чего-то несвежего производит Инна Кашежева». Одним словом, я тогда был не в курсе лесбийских страстей и в этом вопросе не продвинулся дальше Сафо.

Николай Щербинский не рассматривал Ларису как свою потенциальную невесту или супругу, а поэтому и на ее прошлое смотрел сквозь пальцы. - Три года мы встречались достаточно регулярно. В основном наши свидания происходили у нее на квартире в доме 12 по Мичуринскому проспекту. Конечно, я понимал, что у Ларисы имелись серьезные виды на меня. Но я в те годы ни о каком браке еще и не думал. Во-первых, она была на 10 лет старше меня. А во-вторых, моя бабушка говаривала, что в дореволюционные времена, гвардейские офицеры женившиеся на актрисах, обязаны были уходить из полка. Конечно, я-то не был офицером императорской гвардии, как один из моих дедов - генерал-лейтенант Арсеньев, который с Белой армией ушел в эмиграцию и ныне покоится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Кстати и второй мой дед - вице-губернатор Таврической губернии, полковник, был участником русско-японской и Первой мировой войны. Так что традиции в нашей семье были вполне устоявшиеся. Надо полагать, что и автор «Гусарской баллады» хорошо владел темой, а потому гусарский корнет Шурка Азаров не зря говорил: «Актерок не терплю!» В своих интервью Лариса Голубкина любит рассказывать о том, как после выхода «Гусарской баллады» ее стали по нескольку раз в год посылать в дальние заграничные командировки - от Норвегии до Африки, от Бразилии до Японии и Франции, далее везде.. Сейчас, когда мы уже много знаем и много понимаем, есть повод призадуматься над загадочными превратностями судеб самых ярких звезд советского кинематографа. Скажем, призадуматься над тем, почему получившая «Гран-при» в Каннах бесподобная Татьяна Самойлова за всю свою жизнь съездила за рубеж считанные разы, почему гениальная Людмила Гурченко фактически вообще оставалась «невыездной» вплоть до распада СССР, почему, наконец, режиссера Владимира Меньшова даже за своим честно заслуженным «Оскаром» так и не выпустили в Голливуд. Впрочем, таких «неудачливых» кинематографистов было тогда подавляющее большинство. А если кому-то и выпадала удача выбраться хотя бы Болгарию, его долго и нудно инструктировали перед выездом, а «за бугром» обязывали ни в коем случае не отрываться от группы, обязательно возвращаться в гостиницу только вместе со всеми, ну и так далее. Прикомандированный к каждой делегации «искусствовед в штатском» строжайше следил за своими подопечными.

Словом, шаг в сторону - побег, прыжок на месте - провокация. Впрочем, на некоторых избранных счастливчиков эти правила не распространялись. Лариса Голубкина тоже попала в эту «золотую обойму». К слову о золоте. Были у Ларисы Ивановны чудные золотые часы с выгравированной на крышке дарственной надписью от Председателя КГБ СССР. Чем это не артистизм? Вот, скажем, молодая советская актриса едет в Бразилию, чтобы так, между делом, «пообщаться» там с бывшими власовцами. То, между делом, она оказывается любовницей западного продюсера Московича . А родина так ничего не замечает и безмолвствует. Ну, может, конечно, просто потому, что она великая актриса. Ведь можно же и такое предположить. Помните, была такая красавица и суперзвезда кинематографа Третьего рейха - Ольга Чехова , любовница Гитлера, подруга Лени Рифеншталь и Евы Браун , та, что потом, после окончания войны, гостила в доме Берии, а вернувшись в ФРГ, написала захватывающую мемуарную книгу - «Мои часы идут иначе». В 1993 году старейший чекист Павел Судоплатов называл Ольгу Чехову «одной из сверхсекретных агентов Берии и Сталина». То же говорил и Серго Гегечкори (сын Берии) в своей книге «Личные агенты отца», где он называет Чехову «опытнейшей советской разведчицей». По некоторым данным, именно Ольга Чехова сообщила нашему командованию время танкового удара немцев под Курском. Может, и Ларисины золотые часики тоже тикали как-то иначе.

Голубкина Мария Андреевна – российская актриса кино и театра, дочь знаменитой Ларисы Голубкиной. Родилась 22 сентября 1973 года. Когда девочке исполнился годик, ее звездная мать сходится с не менее легендарным Андреем Мироновым, который на ту пору был женат на актрисе Екатерине Градовой. И лишь после двух лет совместной жизни Миронов развелся. Несмотря на то, что у актера была дочь Маша от первого брака, Андрей Александрович любил Голубкину как родную. С Ларисой Голубкиной Миронов прожил 14 лет, и все эти годы маленькая Маша была пропитана духом театра. Вывод напрашивался сам собой: девочка будет актрисой. В 1995 году она оканчивает Театральное училище имени Бориса Щукина. Свою карьеру начинает в том же театре Сатиры, где некогда играл Миронов. Впоследствии работает в театре им. Пушкина. Впервые Мария дебютировала в 1996 году (в 16 лет), она сыграла героиню Настю в фильме «Ребро Адама». Но по настоящему актриса раскрыла свой потенциал, сыграв роль Светы в мелодраме «Свадьба». Причем снималась Голубкина в фильме вместе со своей сводной сестрой Марией Мироновой. После «Свадьбы» актриса продолжает активно сниматься в кино.

Мария Миронова, личная жизнь

Мария Голубкина была замужем за популярным шоу-меном Николаем Фоменко, от которого у нее дочь Настя и сын Ваня. Личная жизнь детей Марии – табу, а вот с супружеством все сложилось немного иначе. Как только папарацци заметили двадцатилетнюю Марию вместе с матерым Фоменко, которому было уже за тридцать, то они раструбили о романтическом знакомстве парочки в метро. Однако в актерских кругах бытовало совсем иное мнение: именно мать Маши, Лариса Голубкина, выбрала в мужья дочери Николая Фоменко, когда участвовала на одной из его передач. С виду семейная пара Фоменко – Голубкина казалась образцовой, однако в домашних стенах, по словам друзей семьи, между супругами разыгрывалась жестокая борьба за главенство. Мария ни в чем не уступала мужу. Именно стремление к славе раздражало Николая. Чтобы хоть как-то забыть происходящее, шоу-мен увлекается гонками, а актриса ему на зло начинает заниматься конным спортом. К тому же подлило масло в огонь и то обстоятельство, что на одной из церемоний Фоменко назвали просто мужем Голубкиной. Для него этот факт был огромным ударом по самолюбию.

Николай все чаще наведывается в родной Петербург, причем не только во время гастролей. Именно тогда среди актерской среды развиваются слухи о том, что у Фоменко появилась новая пассия и не за горами развод с Марией. Вскоре после этого, в 2008 году, супруги в прямом эфире радио «Маяк» рассказали о своем разводе. Темой разговора была, как ни парадоксально, семья. Говоря об этом, герои радио эфира ударились в патетику и цитировали слова Льва Николаевича Толстого о том, что все счастливые люди счастливы одинаково, а несчастные несчастливы по-разному. Если суждено быть семье – она будет, если нет – состоится развод, и ничего в этом страшного нет. Впоследствии супруги обменялись комплиментами и говорили о своих сохранившихся теплых отношениях. Все люди, слушающие радио, сочли такие заявления четы обычным пиаром; однако никто и не подозревал, что на тот момент на радиостудии развился настоящий скандал. Голубкина опаздывала на спектакль и попросила Фоменко довести эфир, на что он согласился. Однако перед уходом Маша сказала в живом режиме своей сопернице, что так просто своего мужа не отдаст. Фоменко в ярости хлопнул дверью и уехал в Питер.

После развода с мужем актриса пребывала в замороженном состоянии, пока полностью не окунулась в работу на съемках "Деревенской комедии". В прессе даже стали судачить, что у Марии появился новый ухажер. Однако сама Голубкина в интервью «Комсомольской правде» призналась, что никакого ухажера нет и замуж она выходить не собирается. Развод – дело немыслимое, просто судьба так распорядилась. Пробыв 13 лет в браке, на новое замужество решиться не просто, да и детям нужен родной папа, а не другой дядя. Лидерскую позицию в семье Мария сменила на полностью противоположную и увещевала читательниц газеты не вести себя мужским образом, чтобы дело не дошло до развода.

В 2010 году худруком театра им. Пушкина вместо умершего Романа Козака назначается Евгений Писарев. Актерская труппа целиком поддерживает такое решение. Однако Николай Фоменко и Мария Голубкина устраивают акцию протеста. Шоу-мен объясняет свой бунт тем, что еще земля не успела осыпаться с могилы Романа Козака, а уже назначен новый руководитель. Такое решение – неуважение к памяти умершего. Эстафету возмущения подхватила и Мария, которая выбежала за бывшим мужем, хлопнув дверью. Оба супруга объявили о своем уходе из театра. Зачем актерам понадобилась устраивать скандал, долго обсуждали в прессе. Вероятнее всего, бывшие супруги решили пропиариться и показать всем, что у них остались теплые отношения и после развода. Вот такая она, личная жизнь Марии Голубкиной.

Выросшая в семье звезд советского кино Андрея Миронова и Ларисы Голубкиной, Мария Голубкина продолжила знаменитую актерскую династию. Ее отец — режиссер Николай Щербинский-Арсеньев, Миронов удочерил девочку после официального оформления отношений с Ларисой Голубкиной в 1976 г. Маша практически выросла за кулисами театра, еще в детстве она начала выходить на сцену Театра Сатиры, а в 16 лет впервые появилась на большом экране, сыграв одну из главных ролей в фильме «Ребро Адама». За нее юная актриса даже получила премию гильдии киноактеров «Созвездие» в номинации «За дебют». После школы Голубкина поступила в театральное училище имени Щукина на курс Аллы Александровны Казанской и окончила его в 1995 году. Сразу после окончания учебы девушка начала работать актрисой в театре Сатиры, где служили и Лариса Голубкина, и Андрей Миронов. Параллельно с работой в театре она продолжала сниматься. Несмотря на то, что этот этап ее карьеры пришелся на середину 90-х, когда фильмов снимали очень мало, как минимум раз в год фильмография Марии Голубкиной пополнялась новой картиной. Среди ее работ тех лет - «Фанданго для мартышки», «Сыскное бюро «Феликс»», «Хоровод», «Завтра. Любовь в запретной зоне» и пр. Самой заметной и для зрителей, и для критиков стала ее роль в «Свадьбе» Павла Лунгина (2000 г.), где также снялась ее тезка и сестра по отцу - дочь Андрея Миронова и актрисы Екатерины Градовой — Мария Миронова.

В 1995 году Мария Голубкина вышла замуж за актера, телеведущего и шоумена Николая Фоменко, впоследствии вместе с супругом она работала в Театре Пушкина, куда перешла из театра Сатиры в 2007 г. В 2010 г. после смерти художественного руководителя театра Романа Козака и назначения нового худрука Голубкина и Фоменко одновременно заявили о своем уходе из труппы. Вместе супруги прожили 13 лет, у них в 1998 году у них родилась дочь Анастасия, а в 2003 - сын, которого решили назвать Иваном. Расставание пары было громким и публичным, в частности, о предстоящем разводе Фоменко и Голубкина сообщили прямо в эфире радиостанции «Маяк», где Мария тогда работала ведущей дневного шоу. В 2014 году актриса вернулась на «Маяк», став соведущей дневного шоу буднего дня «Любовь и голуби» (другая ведущая - ее подруга Маргарита Митрофанова). Впоследствии напарницей Голубкиной по шоу на «Маяке» стала писательница Арина Холина.

Помимо опыта работы на радио, у актрисы есть и опыт работы телеведущей: с 2012 по 2014 год она была одной из ведущих программы «Девчата» на телеканале «Россия-1».

После развода с Фоменко о личной жизни актрисы практически ничего не было известно. В 2013 году появление Марии Голубкиной на Московском международном кинофестивале наделало много шума: она пришла на открытие кинофестиваля в белоснежном свадебном платье и в фате и с удовольствием позировала фотографам. И лишь потом выяснилось, что Голубкина появилась на ММКФ прямо после собственной свадьбы, прошедшей в кругу самых близких. Изначальна она этого не планировала, но поддалась на уговоры Митрофановой, которая была свидетельницей. О новом избраннике актрисы известно мало: его зовут Андрей, он летчик-космонавт, живет и работает в Звездном Городке, а с Голубкиной они познакомились в храме, прихожанами которого оба являются.

Факты

  • Мария Голубкина очень любит лошадей, с 9 лет занимается конным спортом, держит своего коня и является мастером спорта по конному спорту. Также актриса участвует в проекте «Галопом в Рио-де-Жанейро», задача которого привлечь внимание к конному спорту перед Олимпиадой 2016 года в Бразилии.
  • В 2005—2006 годах Голубкина была в жюри игр высшей лиги КВН.
  • Актриса дружит с теле- и радиоведущей Маргаритой Митрофановой, они вместе вели программу «Девчата» на «России-1» и «Любовь и голуби» на радио «Маяк», Митрофанова была свидетельницей на свадьбе Голубкиной.
  • С первым мужем, актером, телеведущим и шоуменом Николаем Фоменко Голубкина прожила 13 лет. В 2013 году актриса снова вышла замуж, ее супруга зовут Андреем, по профессии он летчик.
  • От первого брака у Мария двое детей - дочь Анастасия и сын Иван.

Награды
1991 — Премия «Созвездие» в номинации «За дебют»
Фильмы
1990 - «Ребро Адама»

1991 - «Завтра»

1992 - «Фанданго для мартышки»

1993 - «Сыскное бюро «Феликс»

1994 - «Хоровод»

2000 - «Вместо меня»

2000 - «Свадьба»

2001 - «Пятый угол»

2001 - «Афера»

2001 - «Святой и грешный»

2003 - «Небо и земля»

2003 - «Не привыкайте к чудесам»

2004 - «Француз»

2004 - «Личный номер»

2004 - «Московская жара»

2004 -«Джек-пот для Золушки»

2005 - «Брежнев»

2005 - «Есенин»

2006 - «Девочки»

2007 - «Ленинград»

2007 - «Живописная авантюра»

2008 - «Сказка о женщине и мужчине»

2009 - «Деревенская комедия»

2011 - «Чокнутая»

2011 - «Понаехали тут»

2011 - «Отношения»

2012 - «Соловей-разбойник»

2013 - «Вверх тормашками»

2014 - «Разрывая замкнутый круг»

Мария Николаевна Голубкина – дочь известных родителей из актерской среды, мать двоих прекрасных детей, талантливая артистка и ценитель тонкого юмора. Именно она, несмотря на преступное прошлое своего возлюбленного, смогла поверить его чувствам. А после простить предательство и бесцеремонное обсуждение в СМИ отношений Марии Голубкиной и Бориса Ливанова.

Будущая актриса родилась 22 сентября 1973 года. Ее мать – Лариса Голубкина, артистка, известная по фильму «Гусарская баллада». Кто настоящий отец Маши, до сих пор не понятно. Считается, что биологическим ее папой является режиссер и оператор Николай Щербинский. С ним Голубкина-старшая жила в неофициальном браке совсем недолго.

Сам Николай утверждает, что актриса к моменту их знакомства уже была беременна от бывшего мужа Владимира Досталя. Так или иначе, сама Мария Голубкина до 14 лет считала родным отцом актера Андрея Миронова, за которого ее мать вышла замуж, когда дочери не было еще и года.

До этого актер состоял в браке с другой женщиной и воспитывал родную дочь – Марию Миронову. После развода он удочерил и Марию Голубкину. Сводные сестры никогда не поддерживали близких отношений и сегодня считают друг друга чужими.

Маша училась в обычной школе и с детства увлекалась конным спортом. А после того как решила подработать конюхом, начала строить карьеру спортсменки. Она участвовала во многих соревнованиях, занимала первые места и даже получила звание мастера спорта.

Уже со школьных времен девочка знала, что пойдет по стопам родителей и станет артисткой. С раннего возраста вместе с мамой она выходила на сцену театра, где играла незначительные роли, до тех пор пока ей не предложили сняться в кино. Дебют состоялся в начале 90-х годов в фильме «Ребро Адама».

После школы Мария Голубкина, успешно сдав вступительные экзамены, поступила в Театральный институт им. Б. Щукина. Получив диплом, с 1996 года играла в московских театрах: сначала в Театре Сатиры, позже – в театре им. А.С. Пушкина. Но спустя 5 лет она покинула сцену и с тех пор не числилась ни в одном театре.

Будучи еще студенткой, Мария Голубкина начинает сниматься в кино. В фильмографии актрисы насчитывается более 35 работ. Среди них 11, где она исполнила главные роли:

  • Татьяна Леонидовна в фильме «Понаехали тут» (2012 год).
  • Катя Кержакова в фильме «Чокнутая» (2011 год).
  • Галя Пышкина в фильме «Деревенская комедия» (2008 год).
  • Линда в фильме «Пятый угол» (2001 год).
  • Мария Павловна в фильме «Сказка о женщине и мужчине» (2008 год).
  • Анна в фильме «Француз» (2003 год).
  • Юлия в фильме «Небо и земля» (2003 год).
  • Марина Соколова в фильме «Афера» (2001 год).
  • Виолетта в фильме «Хоровод» (1994 год).
  • Ленка в фильме «Завтра» (1992 год).
  • Наташа в фильме «Джек-пот для Золушки» (2003 год).

Также актриса озвучивала Машу в анимационном фильме «Столичный сувенир».

Радио и телевидение

В начале 2000-х годов Марии Голубкиной предлагают войти в состав жюри КВН высшей лиги, на что она не раздумывая соглашается. С этих пор правилом жизни актрисы становятся смех, юмор и простота общения.

В 2006 году она пробует себя в качестве журналиста и ведет программу на радио «Маяк», правда, недолго. Но через 7 лет снова возвращается туда и становится ведущей нового шоу. С 2012 года актриса является соведущей женской программы «Девчата» вместе с другими теледивами. А в 2013 году становится героиней передачи «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой, где откровенно рассказывает всю правду о своей жизни. Через 4 года гостем программы станет ее мать – Лариса Голубкина.

Мужчины в жизни актрисы

Первой любовью Марии Голубкиной был актер Андрей Соколов. Влюбленные познакомились, когда были еще студентами, и влюбились друг в друга с первого взгляда. Андрей познакомил возлюбленную со своей семьей, но предложения руки и сердца так и не сделал.

Вскоре актриса встречается с музыкантом Николаем Фоменко. Достаточно быстро пара решает узаконить отношения. И в 1996 году они вступают в счастливый союз. В браке на свет появились двое детей. Но в 2008 году супруги решают разойтись, по причине неверности мужа. Это был самый продолжительный союз актрисы, который продлился 12 лет. Сейчас дети Марии Голубкиной и Николая Фоменко продолжают свое обучение за границей и поддерживают хорошие отношения с обоими родителями.

В 2013 году в прессе появилась информация, что актриса Мария Голубкина снова вышла замуж. Поводом для этого стало ее появление на красной дорожке кинофестиваля в белом платье. Актриса уверяла всех, что узаконила отношения с летчиком-космонавтом. Его имя и другие подробности она не сообщала, утверждая, что это государственная тайна. Но правда все же раскрылась: новый муж оказался мифом, а слух был придуман лишь для того, что повысить рейтинг актрисы.

Летом 2017 года Голубкина заявила на телевидении, что у нее роман с Борисом Ливановым. Пара познакомилась еще в институте и долгое время не общалась, пока сам мужчина не написал ей трогательное сообщение на телефон и не предложил встретиться.

Актрису не смущал тот факт, что новый возлюбленный был осужден за серьезное преступление и находился в колонии строгого режима с 2009 по 2014 год. Впрочем, свадьба так и не состоялась. По последним новостям, пара рассталась с большим скандалом, инициатором которого стал несостоявшийся жених, назвавший их недолгий союз «шалостью».

Сегодня Мария Голубкина не торопится дополнять свою биографию новыми отношениями в сфере личной жизни. Она по-прежнему активно снимается в кино, играет на сцене театра, является счастливой мамой двоих детей и любимицей телезрителей. Автор: Анастасия Кайкова