После очередного расставания актер с репутацией ловеласа начал выходить в свет с девушкой по имени Ксения. И, как он признался, на этот раз все серьезно.

Дмитрий Марьянов с нынешней девушкой Ксенией. Фото: Fotodom.ru.

Для изданий, что рассказывают о личной жизни знаменитостей, Дмитрий Марьянов — настоящий ньюсмейкер. Не успеют обсудить один его громкий роман, как начинается другой. Сам актер, как правило, никаких комментариев не дает, поэтому вокруг его персоны возникает огромное количество сплетен. После расставания с Ириной Лобачевой Дмитрий стал выходить в свет с симпатичной блондинкой по имени Ксения. И, как он признался, на этот раз все серьезно.

Раньше он говорил так: «Я холостой. Сложно найти женщину, которая будет безропотно терпеть мужа-актера. А муж-актер — это ночные съемки, невыдержанные поклонницы, а иногда еще может творческий кризис посетить, который рука об руку шагает с кризисом материальным… Одна лишь женщина способна все это выдержать — моя актерская судьба». Первая настоящая любовь Дмитрия — однокурсница по Щукинскому училищу Татьяна Скороходова, красавица, в которую были влюблены все поголовно. Удивительно, что среди своих поклонников она выбрала именно Марьянова, который был на два года ее моложе и не мог в ту пору похвастаться ни известностью, ни финансовой состоятельностью. Их студенческий гражданский брак так и не превратился в официальный. После расставания Татьяна уехала в родной Иркутск, вышла замуж и родила троих детей… Другое серьезное увлечение Марьянова — бывшая манекенщица Ольга Аносова. Они встретились, когда девушка поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Эти отношения длились несколько лет. Ольга родила сына Данилу, но ветреный актер снова оказался не готов к роли примерного семьянина. Пара рассталась, впрочем, Ольга никогда не препятствовала общению Дмитрия с сыном. Тот же заслужил славу ловеласа, меняя женщин как перчатки. Среди его любовниц были Евгения Хиривская (нынешняя жена Валерия Тодоровского), танцовщица Ольга Силаенкова, фигуристка Ирина Лобачева. С Ирой актер познакомился на съемках «Ледникового периода», их отношения длились два с лишним года. В прессе даже стали поговаривать о свадьбе, но и на этот раз что-то не сложилось. Ирина рассказывала в интервью, как трудно встретить подходящего для семейной жизни человека, а у Дмитрия завязался новый роман…
Ваши поклонницы пишут на сайте: спасибо за созданные в кино мужские образы — сильные, уверенные в себе и чувственные. Это все-таки образы или вы в них часть своей натуры вкладываете?
Дмитрий Марьянов
: «Думаю, пятьдесят на пятьдесят. В каких-то жизненных ситуациях я прямо-таки горжусь собой, а в других понимаю, что поступил как настоящая размазня. Причем бывает и так: я-то хотел помочь, искренне сделать доброе дело, а со стороны это видится как слабость».
Вы согласны с классиком: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»?
Дмитрий
: «Это сказал Жванецкий?»
Нет, Александр Сергеевич Пушкин.
Дмитрий:
«А то у Жванецкого тоже было: „Чем меньше женщину мы больше, тем больше меньше она нам“. Чем меньше любим, тем легче нравимся? Не могу сказать, что это аксиома. Я думаю, каждая ситуация диктует свои принципы действия. Недавно прочитал рассказ Аверченко — там один мужчина спрашивал совета у другого, как добиться взаимности у своей избранницы. И тот сказал, что надо последовательно выполнить некие семь пунктов — и тогда „крепость падет“. Вот только последний пункт не назвал. Очень смешная история и трагичная. Формулы любви нет».
Вам приходилось прикладывать усилия, чтобы завоевать женщину?
Дмитрий:
«По-разному. Бывало и так, что само в руки шло, а бывало, что боролся».
Сколько длились самые долгие ухаживания?
Дмитрий:
«Помню, одна газета написала довольно-таки мерзкую статейку, что Марьянов через каждые три года меняет любовниц. Мол, не хватает его на долгие отношения. Когда-то действительно было три года, когда-то больше».
Есть темы, которых вы избегаете в интервью?
Дмитрий:
«Для меня степень откровенности зависит от умных вопросов и комфортного общения с собеседником. Бывает, приходит журналист и говорит: вот в одном интервью вы рассказывали, как прыгали с парашютом… Да, вот именно, я это уже говорил. Спросите меня что-то новое, тогда мне будет интересно».
Кстати, про три года писал Фредерик Бегбедер — мол, именно столько и живет любовь.
Дмитрий:
«Я не думаю, что это правда. У меня перед глазами пример моих родителей — они прожили вместе сорок два года. К сожалению, уже шесть лет, как нет мамы, но мы часто ее с папой вспоминаем. И я помню, как они жили — душа в душу. Три года — это, наверное, период притирки, адаптации друг к другу. Есть такой срок, но он не касается любви, это просто физиологические, социальные, бытовые привыкания: например, кто-то тюбик с зубной пастой не закрывает. Но три года — это не есть проверка на любовь. Если это действительно настоящее чувство, люди не расстаются и после».


Вы человек влюбчивый?
Дмитрий:
«Раньше был. Сейчас все по-другому. Мне уже давно неинтересно трахать все, что движется. По-моему, это Брэд Питт сказал: „Если у тебя уже есть женщина, появляется другая и стоит выбор — кого предпочесть, выбирай сразу вторую. Если бы ты любил первую, то вторую даже не заметил бы“. Хорошая фраза. Раньше — да, я все смотрел по сторонам, а сейчас понял, что, во-первых, из-за собственного легкомыслия терял то хорошее, что было в моей жизни. Просто захотелось тупо с кем-то переспать, и из-за этого тот человек, который был рядом, перестал мне доверять. Отношения разрушились. И снова начинается долгий поиск, который не всегда заканчивается удачно. А во-вторых, я тратил время, которое можно было бы отвести на счастливую совместную жизнь».
У вас была так называемая бракофобия?
Дмитрий:
«Конечно. Поэтому я до сих пор и не женился. Дело даже не в штампе в паспорте. Есть такое дурацкое понятие — страх потерять свободу. А о чем на самом деле шла речь? Я боялся потерять сексуальную разнузданность. Самое страшное — это начать говорить правду самому себе. Человек — он же хитрое существо. Он оправдать себя способен в любом случае. Я могу вам сейчас каких угодно красивых слов о себе наговорить, и вы мне поверите. А себя не обманешь — ты точно знаешь, где ты врешь. Не так давно произошел эпизод, о котором мне неприятно вспоминать. Было уже поздно, я спешил на встречу с друзьями. На безлюдной дороге стояла женщина, голосовала. Дорога была прямая, я вполне мог бы ее подвезти. Но я хотел как можно скорее добраться до места и не остановился. Потом, уже проехав мимо, стал себя ругать: „Дима, что же ты, стыдно! Хотел побыстрее съесть шашлык, выпить рюмку вина?“ И тут же моментально я нашел себе оправдание — что мог попасть в пробку, что меня ждали люди. Нет чтоб сказать честно: „Признайся, что ты скотина, ты просто поленился“. Разговор с собой — это очень полезно, массу интересного начинаешь про себя, любимого, узнавать».
У вас скоро выйдет фильм, который так и называется — «Игра в правду». Не он ли заставил вас пересмотреть взгляды на жизнь?
Дмитрий:
«А до этого я шесть лет играл в одноименном спектакле. Это был наш вариант французской пьесы Филиппа Лелуша. Все диалоги мы писали сами: я, Витя Шамиров, Костя Юшкевич, Гоша Куценко. От оригинала там мало что осталось. Юмор и менталитет французов очень сильно отличаются от наших. Возможно, игра в этом спектакле стала своего рода внешним толчком к тому, что я стал больше общаться с собой. Но все-таки к необходимости такого разговора по душам привели жизненные обстоятельства». (Сюжетная линия такова: трое бывших однокурсников встречаются спустя много лет для того, чтобы побороться за сердце той единственной и неповторимой, которую они когда-то любили. — Прим. авт.)
Видимо, из-за того, что спектакль оказался удачным, возникла и идея киноверсии?
Дмитрий:
«Сначала экранизацию пьесы Лелуша решили делать французы. И они долго не давали нам права. Но потом все-таки согласились. Мы переделали все. На мой взгляд, наша версия получилась острее, трогательнее и искреннее. Я видел реакцию зала. Самое сложное было переключиться со сценического состояния на киношное. Это приводило Витю (режиссера Виктора Шамирова. — Прим. авт.) в возбужденное состояние, он горячился и кричал: „Неужели нельзя понять элементарных вещей?!“ А у нас за шесть лет многое дошло до автоматизма. И вот теперь надо было убрать шестилетний опыт игры и ту же самую фразу сказать по-другому. Я первый из ребят попал на девятнадцать дублей. Никак не давался тот момент, где я говорю: „Майя, как же она мне нравилась!“ И про поцелуй — там что-то все никак не срасталось. Некоторые сцены вообще пришлось убрать, диалоги урезать. Как у лампочки накаливания: стукнешь по ней — и она ярче светит. Произошла такая же очистка, многое подправилось в моем персонаже, хотя кое-что я все-таки перенес со сцены на экран. Посмотрим, что получится. Все мои знакомые, которые смотрели спектакль, говорят, чтов любом случае придут в кино, чтобы сравнить».
Вы уже видели финальный результат?
Дмитрий:
«Нет. Очень волнующе все это… Могу честно сказать, не кривляясь: когда я смотрю свои фильмы в первый раз, делаю это вот так — зажмурясь, сквозь пальцы. Мне сразу все категорически не нравится. Сижу и занимаюсь самоедством: здесь можно было бы сыграть ярче, придумать еще какую-нибудь выразительную деталь. А вот здесь явно под-устал, надо было отдохнуть, попросить режиссера сделать паузу. А я, наверное, спешил домой. Я же вижу, что себя обманывать? Но потом, по прошествии времени, все меняется, некоторые свои фильмы я даже с удовольствием пересматриваю».
Правда ли, что своих персонажей в пьесе, а потом и в фильме вы выбирали по принципу лотереи — тянули спички?
Дмитрий:
«Правда. Выбрал — вот и люби его. (Смеется.) Когда мы начали работать над сценарием, еще не знали, как будем выписывать характеры. Единственное, мой герой был отмечен как финансово состоятельный человек. Так что все придумывалось в процессе. Монолог про собаку получился очень смешной. Мы договорились, что собираемся вместе на репетиции и пишем. А я опоздал на полтора часа из-за оформления сделки на жилье. Пришел, все сидят со страшно недовольными лицами. Я сказал: „Ребята, простите, не каждый день я покупаю себе квартиру“. Они: „Ок, проехали“. Но за полтора часа моего отсутствия успели сочинить для меня этот огромный монолог — чтобы дать мне большое количество текста и я заколебался его учить. Коллектив-то добрый. (Смеется.) Вот еще пример дружеского прикола. Я больше двадцати лет не ел мяса. Из-за этого у нас на съемках на столе всегда была курица. Не знаю, что произошло со мной за последние несколько месяцев, но курицу я теперь просто видеть не могу. У меня от одного этого слова возникает рвотный рефлекс. И что делают эти гады? По сценарию Костя Юшкевич стоит с блюдом с курицей, я отодвигаюсь от него все дальше. Потом специально выхожу на балкон, потому что меня уже мутит от этого запаха, а он идет за мной. А Гоша Куценко при этом начинает с аппетитом рвать птицу зубами».
Ваш герой — самый успешный из троицы…
Дмитрий:
«Он успешный в финансовом плане. А на самом деле это трагичный персонаж. Внешне стремится показать, что все ему дается легко. Прикрывается бравадой: „Жена? Да пошла она!“ Ходит по кабакам, снимает проституток и заливает алкоголем боль и страх перед тем, что жизнь не удалась. Он хочет жить так, чтобы не изменять жене. Хочет быть счастливым в любви, но у него не получается. Или не хватает сил. Но в итоге он все-таки приходит к тому, что нужно работать над собой».


Внутренне он вам близок?
Дмитрий:
«Временами. Все, что мы писали с ребятами, так или иначе происходило с нами самими. Это ситуации из нашей жизни, которые мы распределяли между героями. Поэтому они и получились такими правдивыми. История про крестик, который женщина сняла, когда полюбила другого мужчину, — реальная. Мужчина, которого предали, — я. Это было давно. Мы просто отдали этот сюжет персонажу Кости Юшкевича, потому что ему он больше подошел».
Все три друга влюблены в героиню Ирины Апексимовой, первую красавицу курса. Такой же была и ваша любимая женщина — Татьяна Скороходова…
Дмитрий
: «Да, тем не менее мне удалось ее завоевать. Конечно, возникают определенные аналогии. Каждый из нас рассказывал про ту любовь, которая была у него когда-то. Придумывать не очень выгодно, когда есть задумка показать всю искренность своего персонажа. И ты вспоминаешь, как это было с тобой, как переживал, страдал. После разрыва с Таней я поседел за неделю. Натурально вся челка стала седая».
Почему вы разошлись?
Дмитрий:
«Когда люди расстаются, в этом всегда виноваты оба: и моя вина была, и ее отчасти. Но, в общем, все происходило достаточно болезненно. Мои друзья и одноклассники, которые приходили на спектакль, признавались, что у них тоже возникало щемящее чувство ностальгии по прожитым годам, по чему-то недоделанному. Хотелось сгладить в своей голове воспоминания о каких-то событиях».
Вам не кажется, что идея фильма в чем-то перекликается с картиной «О чем говорят мужчины»?
Дмитрий:
«Мы поставили спектакль. А они первыми сделали кино. Я видел „О чем говорят мужчины“, мне понравилось. Наверное, идея, что называется, витала в воздухе. Ведь мы точно так же с друзьями собираемся, обсуждаем жизнь, политику, женщин».
То есть у вас тоже есть теплая компания, в которой можно вести задушевные беседы?
Дмитрий:
«Да, у меня есть друзья детства. Я, Родион Белецкий, Юра Бобров жили в одном дворе, только в разных подъездах. Потом вместе учились в театральной школе, затем ушли в армию. И сейчас общаемся, вспоминаем какие-то события из нашего прошлого».
Вы с ними «играете в правду»?
Дмитрий:
«Как сказал персонаж Гоши Куценко, «не надо, это может быть очень опасно». (Смеется.)
Говорят, что у вас существовал некий договор с друзьями: когда в вашей жизни появится женщина, которая начнет вами манипулировать, друг обязан на это указать…
Дмитрий:
«Да, это правда. Мы с Мишей Шевчуком (актер, режиссер. — Прим. авт.) давным-давно заключили такой «пакт». И это было правильно. Когда мы влюблены, то перестаем адекватно воспринимать себя, свои поступки, не замечаем тех изменений, которые с нами происходят, и иногда это может привести к печальным последствиям. А со стороны, как говорится, виднее. Мне вот папа иногда говорит: «Дима, не надо так делать, не надо».
И как?
Дмитрий:
«Помогает».
У вас был кризис среднего возраста?
Дмитрий:
«Да, депрессуха конкретная. Ничего не добился, семьи нет, с любимой опять расстался, надо кого-то искать. Сейчас понемногу выкарабкиваюсь из этого состояния. Стал умнее и мудрее. И понимаю, что не хочу терять ту женщину, которая рядом со мной».
Вы говорите о Ксении?
Дмитрий:
«Да. Она из Харькова, по образованию психолог, защищает диссертацию. Вот с ней мы сейчас и говорим о правде. (Смеется.) Но, наверное, не всегда нужно раскрывать детали своего прошлого. Лучше, конечно, ничего предосудительного не делать, чтобы потом врать не пришлось».
Когда, в какой момент вы поняли, что надо остепениться? Столько ярких историй у вас было…
Дмитрий
: «Я еще не до конца это понял, но к этому иду. (Смеется.) Я же говорил: я сам, по своей глупости терял то, что создавал. Сейчас мы с Ксенией вместе, нам хорошо. Она во многом мне помогает. Профессия психолога тесно связана с актерской. Есть такие понятия — «психологический жест», «мотивация поступков», «разбор сцен». Не так давно Ксения присутствовала на съемочной площадке. По сценарию я дрался с маньяком. Она все внимательно посмотрела и говорит: «Дима, маньяк не станет так эмоционально, агрессивно нападать. Он будет убивать спокойно, холодно и расчетливо, потому что совершал это уже много раз и уверен в своей правоте. Он воспринимает тебя не как человека, а как кусок мяса». Ксения мне это с точки зрения психологии объяснила. Я сказал об этом режиссеру, и он согласился: «Очень любопытное замечание». Мы вместе поправили эту сцену».
Она вас за человеческие качества полюбила или все-таки сыграло роль то, что вы известный актер?
Дмитрий:
«Она признавалась, что сначала вообще не хотела со мной знакомиться — именно из-за того, что я актер, публичная персона».


К тому же у вас репутация человека непостоянного…
Дмитрий:
«Ну да, да… Она уезжает из Москвы надолго и говорит: «Что-то неспокойно мне тебя оставлять». И я ее понимаю. Бросить меня одного на десять дней — чревато. Изначально по привычке я пытался смотреть налево. А потом сам себя стал останавливать: «Что? Опять наступаешь на те же грабли?!» Теперь Ксению успокаиваю: «У меня нет желания тебе изменять и погубить тем самым наши отношения».
У вас есть ощущение, что Ксения — именно та женщина, с которой вы можете прожить остаток жизни, вырастить и воспитать детей?
Дмитрий:
«Давайте на этот вопрос я буду отвечать в присутствии Ксении, потому что ответ зависит не только от меня и моих желаний».
Вас эти отношения изменили?
Дмитрий:
«Да. Мне знакомые говорят: «Дима, когда Ксения приезжает, ты становишься другим». Меньше во мне взрывного, нервного, дерганого — это точно».
И хочется любить весь мир и делать добрые дела?
Дмитрий:
«Я хочу создать приют для бездомных животных. Понимаю, что есть люди, которые нуждаются, есть больные дети, но им и так многие помогают. Животных жалко по той причине, что они сами не могут себя защитить от злобы и агрессии. Нашу первую кошку мы с братом нашли под слоями толя, которым покрывали крышу. Мы услышали мяуканье и обнаружили симпатичного трехцветного котенка, черно-рыже-белого. Взяли домой. Эта кошка долго прожила с нами. И потом у нас всегда были домашние животные. Сейчас у папы есть кошка, у меня попугай».
Каков для вас образ идеальной семьи?
Дмитрий:
«Я буквально вчера закончил пересматривать трилогию «Крестный отец». Ужас. Финальный кадр потрясает. Голливуд оглох от беззвучного крика Аль Пачино, когда убили его дочь. Он сам все разрушил. Но так же мог и создать. Кто-то говорит — семья в жизни главное, а кто-то считает, что работа, бизнес. Надо найти золотую середину. Я всегда восхищался Жераром Депардье, который в какой-то момент сказал своему агенту: «Оставьте меня в покое на год!» И уехал в кругосветное путешествие. Он знаменитость, всего добился сам, у него есть средства, чтобы содержать себя и семью. Но завидую. Тоже так хотелось бы».
В кругосветное путешествие?
Дмитрий:
«Ага!»
Вы байкер. Иван Охлобыстин рассказывал, что перестал гонять на мотоциклах после рождения третьего ребенка…
Дмитрий:
«Ну, может, и я после рождения третьего завяжу. Психолог вам скажет, что все взаимосвязано. Весь мой образ жизни, байкерство означали одно — что я боюсь ответственности и прикрываюсь красивыми словами о внутренней свободе. Сел на мотоцикл — и уехал от своих проблем. Только ведь на самом деле ничего не изменилось, поменялось только место разговора с самим собой. А какая разница, где в конце концов придется это делать: дома в Москве или в мотельчике под Москвой? Если почаще разговаривать с собой, может, и мотоцикла никакого не понадобится».
Вы в быту придирчивый человек?
Дмитрий:
«Если я долго живу с одной женщиной, то начинаю придираться: нужен обед, и выглаженные рубашки, и порядок в доме. А если я один, приходит ко мне домработница, а у меня по полу среди пыли стелются три дорожки: из коридора на кухню, в спальню и туалет. (Смеется.) Хотя когда я сделал ремонт в новой квартире, никто из гостей не остался равнодушным к тому, что получилось».
Своими руками?
Дмитрий:
«Нет. Но я это финансировал. Квартира выглядит потрясающе: камень, дерево, медь, бронза и латунь. Италия 30-х годов. Этот дизайн мне подарил мой близкий друг на день рождения. Игорь Северцев — он очень хороший дизайнер. У меня даже есть медные сковородки и кастрюли, которыми я пользуюсь и сам их чищу».
Вы, кстати, говорили, что много лет не ели мяса. С чем это связано?
Дмитрий:
«Да, лет двадцать не ел мяса, только курицу и индейку. Дело было так. Я держал пост. Потом на Пасху съел кусок свинины, и мне стало плохо. После этого я вообще не мог смотреть на мясо. Но сейчас я более лояльно к этому отношусь».
Если бы вам вернули молодость, что бы вы сделали по-другому?
Дмитрий:
«Наверное, бросил бы курить. То, что сейчас происходит со мной, меня более чем устраивает. Благодарен тем женщинам, которые меня любили, тем людям, которых встречал. Я ни о чем не жалею, хорошо, что все это было».

ТАСС/Владимир Бертов Любимцем прекрасного пола он стал еще в 16 лет — и довольно быстро привык к женскому вниманию. В 1986 году на экраны вышла картина «Выше радуги», где юный Дима Марьянов сыграл романтичного подростка, трогательно дружившего с девочкой Дашей.


Выше Радуги (1986) Алик Радуга стал кумиром целого поколения: девочки были в него влюблены, мальчики хотели дружить, а сам Марьянов после этой роли твердо решил стать актером.

Студенческий роман


Дорогая Елена Сергеевна (1988)

В Щукинское театральное училище он поступил втайне от родителей: просто предъявил им студенческий билет, когда уже был зачислен на курс. А через полгода после поступления у Димы начался первый серьезный роман: с однокурсницей Татьяной Скороходовой.

Щедрый, умеющий удивлять неожиданными сюрпризами и подарками, Марьянов красиво ухаживал и не давал избраннице скучать. Но кроме любимой девушки, у него было много друзей, с которыми они часто веселились и выпивали.

Тане это не нравилось, начались ссоры, бурные перемирия, а затем — все по новой. Они встречались три года, изрядно вымотав друг другу нервы. Но расстаться с первой любовью было непросто: Марьянов признавался, что очень переживал от разрыва с Татьяной, «буквально поседел».

Они сохранили хорошие отношения: иногда созванивались, делились планами. У Марьянова их было множество — и женщины стояли далеко не на первом месте.

Экстрим и женщины


Львиная доля (2001) После окончания учебы Марьянова приняли в Ленком: он с успехом играл в театре, снимался в кино и довольно скоро получил репутацию неисправимого холостяка и любителя адреналина.

Его новой женщиной стала фотомодель Ольга Аносова: она родила ему сына Данила, но супругой так и не стала. Марьянов с удовольствием выполнял роль «воскресного» папы: катал Даню сначала на велосипеде, потом на мотоцикле.

Машин Марьянов не признавал: темперамент мешает спокойно простаивать в московских пробках, говорил актер. Передвигался он только на мотоцикле.

«На мотоцикле чувствуешь себя свободным. Несусь, ветер в ушах свистит, пою во весь голос, народ смотрит на меня как на ненормального, а мне хорошо».

Его любовь к экстриму разделила артистка балета Ольга Силаенкова: вместе они погружались зимой в воды Байкала, носились на байке по пустынным улицам и даже собирались вместе жить в загородном доме Марьянова — но что-то опять не сложилось.

В проект Первого канала «Ледниковый период» Дмитрий пришел в статусе свободного мужчины. А его партнерша на льду, фигуристка Ирина Лобачева, как раз переживала развод с Ильей Авербухом.

Отснявшись в сезоне-2007, Марьянов продолжил приходить на съемочную площадку и на следующий год, объяснял это ностальгией по проекту. Но окружающим была ясна настоящая причина: Ирина и Дмитрий влюбились и хотели как можно больше времени проводить вместе.

В 2009 году Марьянов снова вышел на лед в паре с Лобачевой.

«Моя личная жизнь наладилась. Я ответила на чувства очень хорошего и достойного человека, расслабилась и наконец-то позволила себе быть счастливой…», — рассказывала тогда Ирина журналистам.

Но официального объявления об их отношениях так и не последовало. После «Ледникового периода» Дмитрий привел фигуристку на съемочную площадку фильма «Мой несносный дед», где она сыграла сама себя. Прямо во время съемок пара рассталась.

Дмитрий продолжил жить в своей холостяцкой квартире, подчеркивая, что даже гордится своей свободой.

Встреча в Харькове

Это были гастроли спектакля Lady’s Night. В первом ряду зрительного зала Дмитрий увидел девушку — и весь вечер не мог отвезти от нее взгляда. На поклонах он бросил ей цветы и пригласил на выступление Гоши Куценко в ночном клубе.

Ксения Бик совсем не собиралась в тот вечер в театр, но подруга ее мамы не смогла, и она вызвалась спасти пропадающий билет. «Марьянов на тебя смотрит!», — прошептала ей мама во время представления.

На приглашение в клуб она ничего не ответила, но мама настояла, чтобы дочь сходила и развеялась. Ксения была дипломированным психологом, много училась и работала, родители переживали, что у девушки на уме одна учеба.

Увидев ее в клубе, Марьянов сразу спросил: «Это ведь были вы? А можете мне город показать?»


Гибель Империи (2005)

На это Ксюша не согласилась, но номер телефона актеру дала. Он стал звонить ей дважды в день и настойчиво приглашал к себе в гости в Москву. Через две недели Ксения поддалась на уговоры при условии, что жить будет в гостинице.

«Конечно, в первый день моего пребывания в Москве Дима нашел пятьсот пятьдесят причин, чтобы оставить меня спать «прям здесь». Однако не догадывался, что уложить девушку рядом так просто не удастся. Я упрямо называла его на «вы», подчеркивая дистанцию: «Спасибо, Дмитрий, дайте постельное белье, лягу на диване». Марьянов немного опешил, но давить не стал…», — вспоминала потом Бик в интервью.

Любовь на расстоянии


Охота на гения (2006) Их роман продолжался на чемоданах: Ксения регулярно приезжала к актеру в Москву, но ни разу не позволила себе даже оставить в его ванной зубную щетку — не хотела, чтобы он решил, будто она на что-то претендует.

Они не съехались даже после рождения дочери Анфисы, продолжая приезжать друг к другу в гости. Журналисты были уверены, что девочка — дочь Ксении от первого брака, хотя на момент встречи с Марьяновым ей было всего 23 года и она ни разу не была замужем.

В отличие от всех своих прежних отношений, на Ксюше он хотел жениться. Делал предложение несколько раз, и она всегда отвечала согласием — но к реальным действиям переходить не спешила.

«Не стоит форсировать серьезный шаг, если оба к нему не готовы. Нужно уметь ждать», — объясняла Ксения в 2015 году, через месяц после их свадьбы.


Мираж (2008) На свадьбе гуляли их друзья-актеры: Нона Гришаева с мужем, Михаил Полицеймако, Константин Юшкевич. Все желали Диме и Ксюше долгой и счастливой жизни вместе, рядом — в одном городе, в их общем доме.

Но 15 октября 2017 года Дмитрия Марьянова не стало. Он отдыхал с друзьями на даче, и с утра жаловался на плохое самочувствие. После обеда актер потерял сознание. Вызвать скорую не удалось: диспетчер сказала, что все бригады заняты.

Друзья сами повезли Марьянова в больницу — но не успели. Врачи лишь констатировали смерть актера из-за оторвавшегося тромба.

«Где же ты раньше был, И где была раньше я, Давай же на этот раз друг друга Не потеряем "

«Щенячий восторг в нем остался неистребим»

Близкие и друзья Дмитрия Марьянова не могут поверить, что всеобщего любимчика, балагура и . Ему было только 47 лет. Он успел сняться более чем в 90 фильмах.

«МК» удалось связаться с его первой большой любовью, гражданской женой Татьяной Скороходовой, с которой актер познакомился в Щукинском театральном училище и прожил в студенческом общежитии три года.

Режиссер - Мы с Димой все время были на связи. Когда он бывал в Иркутске на гастролях, обязательно приходил к нам в гости. Мы с мужем очень тепло его принимали. (Татьяна Скороходова вышла замуж за оператора Андрея Закаблуковского. В браке у них родилось четверо детей: сыновья Данила и Дарик, дочери Аня и Марика - Авт .)

А когда звонил, то начинал разговор с неизменной фразы: «А я молодец! Похвали меня», - продолжает рассказывать Татьяна. - Последний раз мы созванивались весной. У него было планов - громадье. Он радовался, что получил премию на театральном фестивале. Делился, что начинаются репетиции в новом спектакле. В его жизни наконец-то начался очень продуктивный период.

Режиссер Алла Сурикова вспоминает актера:

- Каким вы его запомнили?

Дима пришел к нам на втором курсе на занятие по сценическому движению. Он мне понравился еще со спины. Потом заглянула в глаза и подумала: «Ну, прямо ребенок!» Настолько у него был ясный, чистый и открытый взгляд. Доброты в нем было - немерено. Он был очень позитивным, компанейским человеком. Этакий человек - праздник. Работал он всегда как вол, себя не жалел. Для него работа всегда была на первом месте. Чтобы у Димы не было на душе, какие бы катаклизмы он не переживал, он находил отдушину в работе. Бывало, говорил: «Спектакль никто не отменит, надо репетировать». Потом он уже производил впечатление серьезного, солидного артиста, но вот щенячий восторг в нем так и остался неистребим.

- Какая его роль, на ваш взгляд, была самой удачной?

Я, конечно, не забуду музыкальный художественный телефильм «Выше радуги», который был снят в 1985 году на Одесской киностудии в «клиповом формате». Для меня Дима остался тем же самоотверженным мальчишкой по имени Алик Радуга, мечтателем, обладателем недюжинного воображения, готовым тут же броситься на помощь.

- Сейчас говорят, что у него в последние годы были проблемы со здоровьем.

Мне он об этом не говорил. В одно время делился, что поправился. Но потом с упоением рассказывал, как пропадает в спортзале, и сколько уже удалось сбросить килограммов.

- На похороны приедете?

Хотелось бы Диму проводить в последний путь. Но из Иркутска, думаю, очень проблематично будет сейчас взять билет на самолет.

Обстоятельства смерти актера:

Бывшая гражданская жена актера уверена: в гибели артиста есть криминальный след [видео]

Фото: Руслан ВОРОНОЙ, Экспресс газета

Изменить размер текста: A A

Кончина актера «Ленкома » Дмитрия Марьянова потрясла многих. Мужчина скончался в 47 лет - умер по дороге в клинику подмосковной Лобни . По предварительной версии (на момент подписания номера. - Ред.), причиной смерти Марьянова стал оторвавшийся тромб. Следственный комитет и Минздрав проводят проверку обстоятельств гибели артиста. Своей версией случившегося с «Комсомолкой» поделилась бывшая гражданская жена Дмитрия фигуристка Ирина Лобачева.

«Все достанется вдове»

Дима умер не просто так! - уверена спортсменка. - У него никогда не было тромбофлебита. Он проверял свое здоровье, следил за ним...

Мы с Димой хоть и расстались, но до последнего общались, переписывались. Он заходил ко мне в гости четыре месяца назад. Похоже, с молодой женой у него что-то не клеилось (в 2015 году Марьянов женился на харьковчанке Ксении Бик, родившей от него восемь лет назад дочку Анфису. - Ред.). Он мне показывал фото дочки. Был абсолютно здоров. Не мог он умереть сам по себе, ему помогли, я в этом уверена! Списать на оторвавшийся тромб проще всего. Ну да, он пил, был такой грешок. Ну и умер бы лет через 30, не раньше! Я уверена, что в его смерти есть криминал.

- Но кому была нужна его смерть?

Тому, кто получит наследство. У него большая квартира в районе Полежаевской, в центре Москвы . Прекрасная дача. Дима всю жизнь был любвеобильным мужчиной, менял подруг. Он не мог долго жить с одной женщиной, находил очередную. И с последней женой у него не все клеилось. Если бы он от нее ушел, она бы осталась ни с чем. Ксения и вцепилась в него, видя, что он богат. Все делала с дальним прицелом. Оказалась единственной, кому удалось затащить его в ЗАГС (актер впервые женился в 45 лет, невесте тогда было 29. - Ред.). Это был план.

Папа Димы в возрасте, так что этой девушке он не помеха. Я бы посоветовала отцу бороться за наследство, чтобы вдове ничего не досталось. Я не верю, что она тут ни при чем. Нужно провести серьезную проверку обстоятельств смерти Димы.

Два миллиона рублей на лечение от алкоголизма

- Дмитрий рассказывал вам про своих женщин?

Они у него все были хорошие, кроме последней. Я и мой сын Мартин (от фигуриста Ильи Авербуха . - Ред.) подружились с сыном Димы Даниилом (его артисту родила бывшая манекенщица Ольга Аносова . - Ред.). Ольга прекрасная женщина, разрешала Даниилу ездить с нами на отдых, все было хорошо.

Говорят, последняя жена Ксения скрывала, что родила от Марьянова. Рассказала ему о дочке только незадолго до их свадьбы, два года назад...

Дима мне тогда сказал: «У меня родилась дочка». Поверил на слово, признал девочку. Но я бы посоветовала теперь отцу Димы проверить: родная ли она? Провести анализ ДНК . На этот счет у меня сомнения.

Ксения заставила Диму, как он мне говорил, пойти в клинику лечиться от алкогольной зависимости. Он потратил на лечение два миллиона рублей.

- Он вылечился от алкоголизма?

Говорил, что да. А что в реальности - не знаю.

«Шикарный мужчина»

Друзьям Димы надо объединиться и провести свое расследование, - продолжает Ирина Лобачева. - И роль молодой жены Димы в его смерти, полагаю, не последняя... Думаю, если бы я забеременела от него, то он тоже бы женился на мне. Но не сложилось... Дима был мне настоящим другом. У нас была и любовь, и много нежности. Мы познакомились в 2009 году на шоу «Ледниковый период». Я тогда разводилась с Ильей Авербухом. А Дима расстался со своей девушкой. Мы вместе работали, ну и пошло-поехало. Безусловно, он шикарный мужчина! Импозантный, волевой. Устоять перед ним было невозможно.

- Почему вы расстались?

У Гоши Куценко был концерт, и на него Дима пришел с Ксенией (ставшей потом его женой. - Ред.). И уже было все понятно. Мы расстались без скандалов.

- Почему у вас было ощущение, что у него с женой не ладилось?

Он ко мне приезжал, писал мне… Раз про меня вспоминал, значит, не так все хорошо у него с той молодой было.

- Он хотел к вам вернуться?

Не знаю. Это меня не интересовало. У меня есть официальный супруг. Может, хотел, может - нет. Какая теперь разница…

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Любовь Толкалина:

Ксения была для Димы ангелом-хранителем

Актриса близко дружила с семьей Марьянова и рассказала нам о своем видении ситуации.

Бывшая гражданская жена Дмитрия Ирина Лобачева не верит в естественность смерти актера. Считает, что кому-то хотелось его наследства…

Это глупость. Я много времени проводила с Димой, мы дружили. Мы с ним два года ездили на гастроли, играли вдвоем спектакль. Он был здоров, но прошлым летом у него обнаружили тромб. Тогда его просто чудом спасли – вовремя оказали помощь. Рядом оказалась жена Ксения, быстро среагировала. Мы очень сильно за него тогда испугались. Это был как бы первый «звоночек».

После того случая Дима стал принимать лекарство, которое разжижает кровь. Мы, друзья, старались его убедить, что надо себя беречь. Но артисты – они же совершенно никого не слушают! Могу предполагать, что в этот раз все было гораздо стремительнее, а рядом не оказалось близких, и все закончилось вот так….

Дима был физически очень крепким, здоровым, спортивным. Он и каскадер, и очень серьезно физически подготовленный человек. Опускался под лед Байкала несколько раз. А тут вдруг… Видимо, с возрастом начали происходить какие-то изменения в организме.

Его жену не в чем упрекнуть. Она всегда заботилась о нем. У них были не просто нежные, а абсолютно идеальные отношения. Таких пар, как они, по пальцам пересчитать. Ксения была для него ангелом-хранителем. Он все свои рассказы – а он вообще был потрясающий рассказчик – начинал: «А вот Ксения…», «А вот моя девушка Ксения…», «А вот Ксения сказала…». И дальше что-то рассказывал. Он в ней нуждался просто как ребенок. Между ними были абсолютно доверительные отношения. Они были построены на юморе, интуитивном понимании друг друга. Ксения всегда умела найти к нему подход.

Мы два года вместе играли в спектакле «Нереальное шоу» по пьесе Вербера. Это был особый спектакль, который делал нас родными. В спектакле из его уст звучали фатальные фразы. Его герой говорит: «Я не верю в бога, теперь вы знаете почему. Если бог дает мне человека всей моей жизни, то зачем он у меня его отбирает – посмотреть на мои страдания?» Сейчас у меня эта фраза звучит в голове …

ПАМЯТЬ

Зрители просят снять продолжение «Выше радуги»

Свою первую звездную роль московский школьник Дима Марьянов сыграл в 17 лет в фильме «Выше радуги».

Эта роль была поделена на троих, - рассказывает дочь режиссера картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича Наталия. - Героя Димы Марьянова Алика Радугу озвучивал только вернувшийся из армии Дмитрий Харатьян. А песни за Марьянова спел Володя Пресняков .

Вообще, насколько знаю, у Марьянова имелись комплексы - никто его внешне не узнавал. Хотя в юности он был очень красивым, девчонки ему прохода не давали. С годами полысел, погрузнел. Он очень хорошо сыграл в фильме «Любовь» Валерия Тодоровского. Но фильм, хоть и замечательный, не стал массовым…

«КП » связалась с Екатериной Парфеновой , партнершей Марьянова по фильму «Выше радуги». Повзрослев, Екатерина работала моделью, иногда снималась в кино, но профессию актрисы не выбрала. Была замужем за американским миллионером, с которым долго и со скандалом разводилась. Сейчас Екатерина домохозяйка, занимается воспитанием детей.

Мы с Димой общались за неделю до его ухода, - рассказала «КП» Екатерина. - Списались, планировали встретиться. Мы оба горели желанием сделать продолжение «Выше радуги». Идеи для сюжета нам подсказывали сами зрители: будто мы с Аликом Радугой выросли, в разных браках, у нас дети, мы случайно встречаемся и понимаем, что наши детские чувства по-прежнему живы. А моего мужа должен был по желанию зрителей играть Дмитрий Харатьян. Сейчас Димы с нами нет, и я думала, что теперь наш совместный проект невозможен. Но пожелания зрителей в соцсетях говорят об обратном - что теперь я должна сделать все, чтобы фильм «Выше радуги» не остался в прошлом.Первой гражданской женой Марьянова стала актриса Татьяна Скороходова . С ней он прожил три года в общежитии театрального училища имени Щукина (оба закончили его в 1992 году).

Следующей гражданской супругой артиста была манекенщица Ольга Аносова. В 1996 году у пары родился сын Даниил. Но Дмитрий выпивал, и Ольга не выдержала - предложила расстаться. После разрыва Марьянов нашел утешение в объятиях актрисы Евгении Хиривской-Брик. Вместе они прожили пять лет. Евгения так и не дождалась от Дмитрия предложения руки и сердца. Позже она получила его от режиссера Валерия Тодоровского, за которого вышла замуж. Следующей гражданской женой артиста стала чемпионка мира и Европы , олимпийскии ̆ призер Ирина Лобачева. Пара рассталась в 2011 году. Сейчас Ирина не одна - снова вышла замуж. А Марьянов в 2015 году обрел официальную семью с психологом из Харькова Ксенией Бик. Последняя любовь актера на 17 лет моложе него. До свадьбы у них была короткая связь, после которой восемь лет назад Ксения родила дочку Анфису. Первое время Бик воспитывала ее одна в Харькове. Затем переехала вместе с дочкой в Москву к Дмитрию. Пара поженилась 2 сентября 2015 года.

В Улан-Удэ для участия в финальных съемках нового полнометражного фильма «Отхончик» Баира Дышенова приехала известная российская актриса Татьяна Скороходова. В фильме она играет роль матери Евгения – одного из главных героев. Каждая встреча с актрисой для меня (а это уже наше третье интервью) словно погружение в атмосферу счастья, праздника и мечты – настолько Татьяна остроумна и весела. Ее рабочий график очень плотен, поэтому беседа еле втиснулась в короткий перерыв между гримом и съемками.

– Татьяна, как ты попала в этот веселый иркутско-бурятский проект?

– Киноактрис в Иркутске не так много, видимо (улыбается). Мое сердце давно принадлежит кино, хорошо, что теперь его снимают не только в Москве и Питере.

После бурной кинокарьеры случалось много разных проектов, но есть один, который я веду очень давно и уделяю ему самое большое внимание, – это моя семья. И надо сказать, что этот проект доставляет мне бесконечное удовольствие. Ведь каждый ребенок сначала маленький комочек, который делает тебя счастливым уже самим фактом своего существования, потом он дарит родителям радость тем, что может что-то делать сам, а потом ты становишься по-настоящему счастливым от того, как он это делает. И каждый день приносит что-то новое и замечательное. А какие из них вырастают собеседники! Дети понимают меня с полуслова, хотя в процессе воспитания могут притворяться совсем глухими (смеется)!

– Как показать им путь, по которому они пойдут?

– Прежде всего, надо приглядеться, чего ребенок хочет в жизни, что именно доставляет ему самое большое удовольствие. Если он будет заниматься интересным делом, его и заставлять не надо будет. Ну если только совсем чуть-чуть, по паре часов в день (улыбается).

У нас принято рано определяться с выбором жизненного пути, а, скажем, в Израиле, сначала все поголовно идут в армию, потом путешествуют, потом работают, а уж после этого решают, без какой профессии им жизнь не мила.

Женщинам проще, мне кажется. Ведь что бы мы ни делали на рабочем месте, у нас всегда есть сферы чистого творчества: дети и макияж. О, макияж это отдельная тема! Представляешь, каждый день каждая из нас рисует картину! Яркую или нежную, бесшабашно веселую или загадочно-задумчивую, по настроению.

– А какие ощущения у тебя от съемок этого кино?

– Мне нравится, что в картине, да и просто на съемочной площадке много юмора. Видно, что режиссер знает, чего хочет, и требует от артистов выполнения определенной творческой задачи. Значит, он уже видит свой фильм в целом. Думаю, это и есть гарантия будущего успеха.

Первое рабочее название было «Женька, духи и любовь». А вчера я вдруг увидела на хлопушке название «Отхончик» и долго смеялась, ведь для слуха человека, который не знает это слово, оно поначалу воспринимается, как нечто среднее между «отходняк» и «хотюнчик» (смеется).

А с Сергеем Снарским (антиквар, член Общественной палаты Иркутской области, в прошлом театральный актер. – Ред.), который играет мужа моей героини, нас связывают давние и уже, действительно, почти родственные отношения – мы так часто снимались в рекламе как семейная пара, что все удивляются, когда узнают о том, что это не так.

– А как к этому относится Андрей?

– Он рад, что мне комфортно работать. Чудесно, когда муж из смежной, близкой профессии – Андрей кинооператор.

– Татьяна, ты так все красиво описываешь, а не хотелось бы что-то написать самой? Я вот недавно написал книжку.

– Я так тебе завидую и поздравляю с первой книгой, обязательно ее прочитаю. У меня часто возникает настроение и желание что-то написать. Заглянув в ежедневник, понимаю, что ближайшие две недели не смогу выкроить больше 30 минут и переношу исторический момент начала созидания на пару недель позже. Но потом они проходят, а ежедневник опять забит делами на две недели вперед. Наверное, еще не время?

– Наше интервью подходит к концу, и, кстати, что ты думаешь о конце света?

– Меня как-то дети спросили, как мы будем готовиться к концу света? Вот, мол, в Московской области скупили все подземные бункеры. А недавно дочери пришлось долго стоять в аптеке из-за того, что какой-то дядя скупал лекарства первой необходимости в промышленных масштабах.

Я думаю, если мы любим друг друга, обнимаем, прощаем друг друга за разные проступки – этого вполне достаточно. Лично я считаю, что можно верить только собственным предчувствиям, ведь человек – очень тонкий инструмент, когда дело касается его близких. А ни одно из предсказаний еще не сбылось в документально зафиксированном виде.

Хорошо, что наш фильм о любви. Я всегда живу с ощущением, что каждый мой день может быть последним. Живу, остро чувствуя прелесть каждого часа и каждой минуты. Каждого в свое время ждет свой личный конец света, пока человек смертен, к сожалению. Любите и будьте любимы, будьте счастливы, благодаря или вопреки всему, и все будет хорошо.

СПРАВКА: Татьяна Скороходова дебютировала в кино в 1989 году, будучи студенткой театрального училища им. Щукина (курс Юрия Авшарова). Спустя год она сыграла свою первую главную роль – девушку Дину в одноименной мистической драме режиссера Федора Петрухина. Роль отца Дины играл Иннокентий Смоктуновский. Затем были работы в мюзикле Александра Ефремова «Наш человек в Сан-Ремо», в известной мелодраме Валерия Тодоровского «Любовь» с Дмитрием Марьяновым и Евгением Мироновым, в боевике «По прозвищу «Зверь» с Дмитрием Певцовым.

В 1991 году после окончания театрального училища училась в аспирантуре. В 1992 году на базе выпускников Юрия Авшарова был организован эксцентрический театр «Учёная обезьяна», где работала Татьяна.

С середины 90-х годов Татьяна Скороходова приостановила кинокарьеру, сыграв в боевике «Мафия бессмертна» вместе с Дмитрием Певцовым. Татьяна вернулась в родной Иркутск, где вышла замуж за известного оператора Андрея Закаблуковского. Андрей и Татьяна воспитывают шестерых детей.

«Новая Бурятия» публикует «Формулу любви» кинодивы начала 90-х годов Татьяны Скороходовой и блестящего иркутского оператора Андрея Закаблуковского.

Для кинодивы начала 90-х годов Татьяны Скороходовой и блестящего иркутского оператора Андрея Закаблуковского быть героями материала о счастливой семейной жизни не впервой, пишет ИД «Восточно-Сибирская правда». Буквально месяц назад их даже пригласили в Санкт-Петербург в качестве участников ток-шоу, посвящённого именно этой теме. Они вместе уже 12 лет, воспитывают шестерых детей на двоих. У счастливого человека детей должно быть много, говорят Татьяна и Андрей. За время совместной жизни наши герои смогли вывести собственную формулу любви, составляющие которой, на первый взгляд, просты - это умение услышать и понять партнёра, а также искусство ценить отношения. Секретом семейного счастья Андрей Закаблуковский и Татьяна Скороходова поделились с корреспондентом Еленой Лисовской.

У Татьяны Скороходовой есть черты, которым можно только позавидовать. Она относится к той категории женщин, которые умудряются восхитительно выглядеть даже в домашней обстановке и старых джинсах. Ей хорошо и комфортно практически везде. «Не важно, где жить, главное, какие люди тебя окружают. В этом мне всегда везло», - отмечает она. С двух лет Татьяна жила на севере - в Якутии, а когда пришло время выбирать место для учёбы, решила поехать в столицу, здесь она поступила в Щепкинское театральное училище. Правда, отучившись год, бросила. «Тогда ещё не осознавала того, что хочу быть актрисой», - объяснила Татьяна. Но спустя некоторое время она окончила театральное училище имени Щукина. После чего на несколько лет стала одной из востребованных отечественным кино актрис.

Сниматься в кино - это два-три месяца непосильного труда, зато потом отдых, деньги и удовольствие от проделанной работы. Некоторые фильмы с моим участием - «По прозвищу «Зверь», «Мафия бессмертна», «Риск без контракта» - очень часто крутят по телевизору. А такие замечательные фильмы, как «Дина», почему-то не показывают. Кстати, он мой любимый, потому что режиссёр в процесс почти не вмешивался, я делала всё, что хотела. Потому и результат получился ничего так (улыбается). Там Иннокентий Смоктуновский играет моего папу. А я - такую странную женщину, обременённую даром предвидения, которая в смутное время гражданской войны любит, ждёт ребёнка. Сейчас это модная тема, а когда фильм снимался, это было ново и свежо.

Я получила большое удовольствие от работы с Валерием Тодоровским, который был режиссёром фильма «Любовь».

Вас называют одной из его любимых актрис…

Мне кажется, что это большое преувеличение. Хотя, думаю, что ему нравилось со мной работать. Мы находили взаимопонимание.

Вы много снимались с Певцовым. Какие у вас с ним сейчас отношения?

Нормальные, дружеские. Отличный парень. Очень хороший друг. Правда, последний раз виделись почти два года назад.

Удаётся поддерживать связь с коллегами по киноцеху?

Разумеется! Причём, когда мы жили в Москве, то лишь перезванивались – времени не было, зато сейчас, когда я приезжаю туда на недельку, обязательно встречаемся! Практически все мои подруги и друзья сделали прекрасную карьеру: Маша Порошина, Дима Марьянов, Гоша Куценко… Однокурсник Макс Корастышевский снял чудесный фильм «Дура». А Эдика Радзюкевича можно увидеть в первой строке титров почти всех развлекательных программ и юмористических сериалов.

Когда вы снимались, было достаточно тяжёлое время для отечественного кинематографа…

Когда я снималась, было ещё ничего. А потом, когда стало всё совсем плохо, мы с Андреем решили уехать из Москвы. Поэтому я ничего не теряла. Если бы ещё на пару лет остались, возможно, всё бы по-другому сложилось. Может, я была бы в обойме. Тогда мы немного не досидели…

Любите пересматривать свои фильмы?

Не особенно. Минут 10 посмотрю, иногда полчаса. Если случайно попаду на свой фильм, с удивлением думаю, неужели это я.

Я видела ваши фотографии в Интернете. Там вы блондинка…

Я олицетворяла собой типаж - любимая девушка тех лет. Роковая блондинка. А вам как больше нравится?

Лучше брюнеткой. Не могу не спросить: как вам удаётся так хорошо выглядеть?

Веду активный образ жизни, мы с Андреем часто ездим верхом. На другой спорт просто времени не хватает. По дому нужно всё очень шустро делать, потому что народу много - и дети, и гости. Просто нет времени для того, чтобы спокойно сесть и поесть. Может, это нервная худоба?

История любви наших героев вполне могла бы стать сценарием для романтического фильма: успешная актриса оставила Москву и уехала за любимым в Сибирь. Андрей и Татьяна полюбили друг друга, когда актриса приехала навестить родителей в Иркутск, где они и встретились.

Как вы познакомились?

Татьяна: С Андреем у нас любовь с первого взгляда. Большая компания сотрудников АИСТа собралась ехать в баню на Байкал. Решили пригласить меня, у меня там подруга работала. Забежал позвать Андрей. Говорит: «Поехали». Я стою, смотрю на него и улыбаюсь. Потом чувствую: пауза затянулась. Андрей мне опять говорит: «Ну что, поедем?» Я: «Да-да, поедем».

Андрей: Когда я работал на АИСТе, у нас была традиция - брать в аренду катер на неделю и отдыхать на Байкале. Перед этим мы собирались в баню, я зашёл Таню пригласить. Как увидел её, так чувство и родилось…

Т: Потом Андрей почти каждый месяц в течение полутора лет прилетал ко мне в Москву, куда я сбежала, пытаясь забыть об этом чувстве. Ведь Андрей был женат, а у меня был муж. Кстати, мы сейчас с первой женой Андрея Ларисой в очень хороших отношениях. У неё замечательный муж, пре-красная семья. Мы не только встречаемся, но и время от времени «подкидываем» друг другу детей.

А: После знакомства Таня обещала приехать в Иркутск, а сама так и не приехала. В итоге в Москву отправился я. Узнал, что она репетирует на Таганке. А Таганка - сплошные подвалы и переходы, сложно что-то найти. Я спрашивал у проходящих мимо актёров, где репетируют спектакль. Татьяну нашёл в театральном буфете. Когда она меня увидела, спросила: «Есть будешь?» Моё появление её явно удивило.

Т: Я говорю: ты как сюда прошёл? Там вахта была просто зверская. Он мне ответил: раз уж я из Иркутска сюда прилетел, то сюда пройти тем более смог. В Москве мы проводили время очень романтично. Правда, я знала только самые дорогие места. Мой первый муж работал в финансовой сфере и был обеспеченным человеком, поэтому деньги я не считала.

А: 300 долларов, которые тогда, по иркутским меркам, были приличными деньгами, тратились за один день.

Татьяна и Андрей приняли решение быть вместе, для этого каждому из них пришлось оставить первые семьи. Сначала они жили в Иркутске. А потом - несколько лет в столице. Затем снова вернулись в Сибирь. Тогда в семье Татьяны и Андрея уже появились двое детей. «Иногда из меня любят делать декабристку, - улыбается Татьяна, - но это не так. В Москве очень сложно сохранить семью: там удобнее жить одному, когда обязательства не мешают тебе, к примеру, поехать на интересную тусовку. Я чувствовала, что какая-то коррозия разъедает наши отношения. А такая любовь бывает не у всех, мы это понимали. Что, собственно, и стало решающим фактором переезда».

У вас возникали ситуации, когда вы были готовы расстаться?

Т: Не раз. В Москве у меня было мало работы, а у Андрея - много, он всё время был занят. За два месяца такого существования мне показалось, что наша совместная жизнь не имеет смысла. Зачем? Зачем мне этот человек, я его не вижу, он своей жизнью живёт. Когда я это проговорила, Андрей был в шоке, потому что оценивал ситуацию совсем по-другому. Сказал: я же для семьи стараюсь. Поэтому сейчас мы всё проговариваем.

Наверняка, у вас есть и другие секреты семейного счастья.

Т: Нужно пытаться услышать друг друга. Несмотря на то, что каждый из нас - человек со своей точкой зрения. У каждого есть свои принципы, но нужно решить для себя - или ты живёшь с человеком или со своими принципами? Разойтись ничего не стоит. А что потом? Я всегда помню, за что я Андрея полюбила, как я его полюбила. Даже когда мы ссоримся, я думаю: неужели я настолько сердита, чтобы с ним расстаться? Нет, вовсе нет.

А: Я считаю, что нужно ценить то, что имеешь. Людей, которые рядом. А самое главное - чтобы Таня меня любила!

У наших героев шестеро детей на двоих. Илья и Ольга - от первого брака Андрея, двенадцатилетний Данил, девятилетняя Аня, пятилетний Дарик и годовалая Марика. «Наши дети ответственные и целеустремлённые настолько, что меня это поражает, - рассказывает Татьяна.

Аня уже точно знает, чего она хочет добиться в жизни. Она серьёзно занималась спортом, а сейчас увлеклась музыкой - играет на флейте. Мы частенько устраиваем концерты, я играю на фортепьяно».

Родители рассказывают, что у детей принято помогать друг другу. Ребята понимают, что в будущем им нужно будет заботиться о братьях и о родителях. И даже пообещали любящей тёплый климат Татьяне к старости домик в апельсиновой роще.

Татьяна, кем вы себя больше ощущаете - женой, матерью, актрисой, светской львицей?

Я люблю контрасты, а в последнее время мне нравится ощущать себя матерью. Мне кажется, я хорошая мать. Время, которое провожу с детьми, даёт им очень много. Мне кажется, что я хорошо понимаю, что им в каждый момент жизни нужно. Происходит всё это потому, что мои родители были блестящими педагогами.

Андрей, как вам быть отцом такого большого семейства?

Легко, потому что Таня молодец, со всем справляется.

У двух детей очень необычные имена. Почему вы решили назвать их именно так?

Т: Первое необычное имя дали Дарику. Я прочитала в святцах о том, что раньше имена Дарья и Дарий были парными, так же как Валентина и Валентин. Решили использовать имя Дарий. Во-первых, потому что в нём есть буквы от имени мамы и папы. Во-вторых, при династии царей Дариев государство достигло расцвета, они были хорошими полководцами и мудрыми правителями. Я даже придумала для Дарика колыбельную песню с такими словами: «Ты будешь умным и сильным. И родина будет гордиться тобой, а люди будут спрашивать: «Кто же это такой, сильный, смелый и добрый?». Он очень любил эту песню, всё время говорил: «Спой, мама, ещё песню про меня».

Имя Марике придумал сам Дарик. Сначала мы объявили конкурс среди родных, но то, что они предлагали, нам не нравилось. Причём, как только мы назвали дочь Марикой, выяснилось, что в центре Иркутска есть киоск «Марика», есть ди-джей, потом один из родственников сказал: да наше это сербское имя - Марицэ!

Андрей Закаблуковский всю жизнь мечтал о двух вещах - о собственном доме и лошади. Причём второе появилось в его жизни раньше, чем первое. «Купил коня, как только мы начали строительство», - рассказывает человек, который в детстве мечтал держать лошадь на балконе. Кстати, в настоящих санях с бубенчиками смогли проехаться и мы. Хозяева специально запрягли лошадь и лихо прокатили с ветерком по окрестностям.

Чтобы построить свой собственный дом, семья продала московскую квартиру на Таганке и год полным составом жила в небольшой бане. «Сейчас я с трудом представляю, как мы там помещались, - вспоминает Татьяна. - У нас всегда было много народа - постоянно приезжали друзья. Мы сидели в три ряда друг у друга на коленках». На 20 сотках компактно расположились дом с большой верандой, двухэтажная баня и конюшня, где помимо двух лошадей обитают деловитые гуси и куры.

Вас не смущает, что дом находится в 30 минутах езды от Иркутска?

А: Время, которое тратится на дорогу домой, я даже не замечаю. Потому что смена обстановки, когда из города выбираешься в лес, превращается для меня в отдых. Иногда я по нескольку раз в день езжу туда и обратно.

Какая у вас машина? Джип?

А: Нет, мы бы все туда не вошли. У нас микроавтобус. Кстати, прошлым летом мы с семьёй путешествовали в нём, побывали на Чёрном море, в Минске, в Москве. А потом сделали фильм. Я снимал, а Таня комментировала.

Как выбирали место для дома?

Т: Мы несколько раз приезжали из Москвы смотреть участки под строительство. Здесь нам понравилось - 300 метров до пляжа, здесь полуостров и вокруг вода. На охоту далеко ходить не нужно - всё рядом. Проект своего дома разработали сами. То, что предлагалось в журналах, нам не нравилось, потому что рассчитано на двух-трёх детей. Там были большие площади общего пользования и пара личных комнат. Нам нужно, чтобы у каждого была своя комната, поэтому мы сами придумали. Вообще мне здесь тесновато, хотелось бы ещё несколько комнат.

А: Несмотря на то, что живём здесь уже пятый год, нужно ещё много чего сделать - гараж, спортзал, мы хотим ещё и отдельный кинозал. Там будет большой экран и видеопроектор. В общем, свой дом - это на всю жизнь.

Уезжая от Татьяны и Андрея, с которыми мы провели почти весь день вместо запланированных двух часов, я поняла, что счастье двоих зависит от них самих. А семейная жизнь может быть пустыней, а может - цветущей апельсиновой рощей.

Биографическая справка

Андрей Закаблуковский родился 12 декабря 1965 года в Иркутске. Ещё в школе устроился конюхом на Иркутскую государственную конюшню. В 1984 году был призван в армию, служил в трубопроводных войсках. В 1986 году поступил на факультет филологии Иркутского государственного университета. В 1991 начал работать оператором, а затем и арт-директором телекомпании АИСТ. С 1997 по 2001 год трудился в Москве, где делал съёмки для таких каналов, как ОРТ, РТР, «Культура», «REN-TV», «Интерньюс» и «ТВ-6». Сейчас сотрудничает со студией «REC. production», которая занимается производством рекламных роликов. Андрей - отец шестерых детей, четверо из них родились в браке с Татьяной Скороходовой.

Татьяна Скороходова родилась 2 августа 1968 года в Иркутске. В 1991 году окончила театральное училище имени Щукина. В 1992 году стала актрисой театра «Учёная обезьяна». Первую главную роль в фильме «Наш человек в Сан-Ремо» получила на первом курсе театрального училища. В общей сложности снялась в 11 фильмах, в числе которых совместные работы с Дмитрием Певцовым: «По прозвищу «Зверь» (1991 год) и «Мафия бессмертна» (1993 год). Режиссёром фильма «Любовь» (1991 год) был Валерий Тодоровский. 12 лет назад Татьяна переехала в Иркутск и вышла замуж за известного оператора Андрея Закаблуковского. Работала ведущей на телекомпании АИСТ, фотомоделью, баллотировалась в депутаты Думы Иркутска. Сейчас занимается воспитанием детей.

Беседовал Тимур Дугаржапов, «Новая Бурятия».