Флаг вмс великобритании. Британский флот находится в лучшем состоянии за полвека. Достойнейший из достойных противников
Читайте также
Своим происхождением SAS обязана англо-бурской войне. Во время нее буры применяли небольшие, мобильные конные группы, молниеносно передвигавшиеся в тылу врага, расстраивая оборону британских войск и нарушая нормальное функционирование армии эта же война, кстати, положила начало разработке и внедрению защитной формы цвета хаки. Немцы подхватили эту идею, создав в конце Первой мировой войны небольшие группы ударных частей, способных действовать самостоятельно за линией фронта
Кокарда Норфолк Йоманрийского противотанкового полка Королевских ВС Британии Кокарда Норфолк Йоманрийского противотанкового полка Королевских ВС Британии Кокарда знак на фуражку Службы Почетной Артиллерии при Гвардейском Гренадерском полке Кокарда знак на фуражку Службы Почетной Артиллерии при Гвардейском Гренадерском полке т.м. зажим Кокарда знак на фуражку 1-го батальона Хемпширского Королевкого Гарнизонного Артиллерийского Добровольческого
Кокарда знак пехотного полка о.Барбадос Кокарда знак пехотного полка острова Барбадос т.м. петли Кокарда знак армейского кадетского корпуса Бермудских островов Кокарда знак армейского кадетского корпуса Бермудских островов т.м. составная, петли Кокарда знак полка стрелков Бермудских островов Кокарда знак полка стрелков Бермудских островов т.м. петли Параметры Кокарда знак стрелков о-ва
Знак на берет рядового состава ВМС Знак на берет рядового состава ВМС т.м. составная. Петли Royal Marines Commando Officer badge 2 piece Officer beret badge bronze subdued Royal Marines Commando Enlisted badge Enlisted beret badge bronze subdued Эмблема на фуражку petty officer старшина на период Георга VI до 1952г. . Эмблема на фуражку warrant officer мичмана на период Георга VI до 1952г. . Кокарда
Кокарда Стоматологического корпуса. Королевской армия Великобритании Параметры Ширина 35мм. Высота 47мм. Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса т.м. Георг VI. Цельноштампованная, белый металл. Зажим. Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса Кокарда знак на фуражку Королевского
Кокарда знак на берет унтерофицеров Королевских Военно-воздушных сил Кокарда знак на берет унтерофицеров Королевских Военно-воздушных сил л.м. петли составная,корона Елизаветы II Параметры Кокарда знак на берет офицеров Королевских Военно-воздушных сил Кокарда знак на берет офицеров Королевских Военно-воздушных сил Корона Елизаветы II т.м. .Посеребренный ободок на корону накладной. Параметры
Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров т.м. Виктории Цельноштампованная. Петли. Королева Виктория правила с 1837 по 1901 гг. Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров т.м. Эдуарда VII Цельноштампованная. Петли.Посеребренная. Король Эдуард VII правил с 1901 по 1910 гг. Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских
Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики т.м. Цельноштампованнаяя. Зажим Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики л.м. Составная. Зажим
Кокарда купил по случаю сказали английская Кокарда Королевских ВМФ Великобритании Кокарда знак батальона Дрейк дивизиона Морской пехоты Кокарда знак батальона Дрейк дивизиона Морской пехоты т.м. петли, корона Георга VI Кокарда знак батальона HOWE дивизиона Морской пехоты Великобритании Кокарда знак батальона HOWE дивизиона Морской пехоты т.м. петли Кокарда знак на фуражку военного
Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Гвинед Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Гвинед,Уэльс т.м. петли, составная Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Мэрионис Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Мэрионис общины Гвинед,Уэльс. т.м. петли, составная, эмаль Кокарда знак на фуражку пожарной бригады г. Дарлингтон Кокарда знак на фуражку пожарной бригады г. Дарлингтон графства
Кокарда знак на фуражку Королевского Шотландского Драгунского Гвардейского полка Кокарда знак на фуражку Королевского Шотландского Драгунского Гвардейского полка т.м. Зажим. Составная Кокарда знак на фуражку Короля Великобритании Королевский Гусарский полк Кокарда знак на фуражку Короля Великобритании Королевский Гусарский полк л.м. 1 тип и 2 тип т.м. Зажим.Покрашена черной краской. Образован в 1992 г. из Королевского Гусарского полка и
Кокарда знак на фуражку Королевского Беркширского пехотного полка Кокарда знак на фуражку Королевского Беркширского пехотного полка т.м. зажим Кокарда знак на фуражку Герцога Эдинбургского пехотного полка Кокарда знак на фуражку Герцога Эдинбургского пехотного полка. 1- тип л.м. зажим, цельноштампованная. Фирма изготовитель J.R.GAUNT B.HAM .2-тип т.м. зажим,составная. Фирма изготовитель AMMO UK. Кокарда знак на фуражку
Металлические шлемы, широко использовавшиеся в армиях мира задолго до нашей эры, к XVIII веку утратили своё защитное значение из-за массового распространения огнестрельного оружия. К периоду Наполеоновских войн в европейских армиях как защитное снаряжение они использовались преимущественно в тяжёлой кавалерии. На протяжении XIX века головные уборы военнослужащих защищали своих владельцев в лучшем случае от холода, жары или осадков. Возвращением в строй стальные шлемы, или
Вспомогательные войска Младший капрал 1943 Младший капрал Королевская военная полиция октябрь 1943 г., Неаполь Этот военный полицейский из состава 46-й Северный Мидлэнд и Западный Райдинг пехотной дивизии, участвовавшей в Итальянской кампании. На голове у него стальная каска с нарисованной полосой и буквами МР Military Policeman . Он одет в шинель специального образца, предназначенную для мотоциклистов,
В английской историографии на тему Гражданской войны 1642-1645 гг. написано немало книг. И многие исследования не потеряли своей актуальности до сих пор, хотя были написаны еще в прошлом веке Отдельный вопрос - вооружение войск Парламента и войск сторонников короля. Но какое военное снаряжение использовалось в армии новой модели, и какими доспехами пользовались кавалеры И как и те, и другие к этому пришли Оказывается, даже в конце XVI века, а именно в 1591 году, в Англии все еще
Судя по историческим источникам, наиболее распространенным видом доспехов в XIII веке была кольчуга, состоящая из соединенных друг с другом железных колец. Однако, несмотря на широкую распространенность, до наших дней уцелело лишь немного кольчуг, относящихся к периоду ранее XIV века. Из них нет ни одной, изготовленной в Англии. Поэтому исследователи опираются в основном на изображения в манускриптах и скульптуры. К настоящему времени секрет изготовления кольчуги в большей мере утерян, хотя
Изменения, которые принес с собой XIV век, касались не только доспехов и вооружения, но и организации армии. Если в 1300 году королевское войско состояло в основном из вассалов, призванных на основе феодального права, то к 1400 году основной контингент армии составляли наемники, служившие по контракту за наличные деньги. Феодальный призыв, введенный еще норманнами, к XIV веку потерял свое значение для королевской власти, но продолжал действовать на уровне баронов. Изначально система действовала
Современные камуфляжи США и Канады История массового внедрения камуфляжей в ВС США началась, в отличие от СССР, не в годы ВМВ, а в период войны во Вьетнаме. До Вьетнамской войны камуфляж использовался только Корпусом морской пехоты США который считается отдельным родом войск, и то не в массовом порядке. Это был камуфляж разработки времен ВМВ, текстурой сходный с современным австралийским камуфляжем см. ниже. Основная же часть ВС США в Корейской и
PLCE Personal Load Carrying Equipment разгрузочная поясная система принятая на сегодняшний день в британской армии. Не смотря на широкое распространение разгрузочных жилетов и лифчиков, которые более удобны для механизированных компаний и городского боя, вместительность PLCE делает ее незаменимой для традиционных пехотных операций, так как она может вместить все необходимое солдату для действий в течении 48 часов. Personal Load Carrying Equipment Персональная разгрузочная система для переноски
ВНИМАНИЕ Представлены измерения одежды, но не тела. Ширина в подмышках НЕ имеет отношения к обхвату груди. Это разные величины. 1 - Длина рукава от середины шеи сзади где воротник пришит к спинке до края манжета. 2 - Длина рукава от линии пришива рукава до края манжета. Не измеряется на плечах типа Реглан. 3 - Ширина в подмышках. Измерение между точками места крепления рукава к боковому шву. 4 - Высота спины от низа до шва, где воротник пришит к спинке.
Расцветка для различных типов местности англ. Multi-Terrain Pattern сокращённо МТП, англ. MTP камуфляжная расцветка, наносимая на современноеснаряжение армии Соединённого Королевства. Британский военнослужащий в форме одежды, расцветки МТП, Афганистан История В ходе реализации одной из частей программы Министерства обороны по исследованиям и развитию в области персонального снаряжения и унифицированной формы униформа в качестве вероятных
Военная форма далеко не всегда напрямую связана с армией, ведь кроме всего прочего, это крайне практичный вид одежды, который не подведет ни при каких условиях. Особенно, когда речь идет о военной форме одежды, разработанной в развитых странах. Наибольшей популярностью по праву пользуются камуфляжи армий стран НАТО. И если раньше безоговорочным лидером была форма из США, то сейчас есть целый ряд других вариантов, не менее привлекательных по своим характеристикам, но более доступных
Армии доминионов Рядовой абиссинской повстанческой армии Рядовой Абиссинская повстанческая армия 1941 Действия британских войск в Восточной Африке в первые годы войны были очень успешными, что оказывало чрезвычайно благотворное влияние на боевой дух солдат и настроение гражданского населения, когда на других театрах военных действий войска союзников отступали под натиском армий стран оси. В Восточной Африке две группировки
Униформа Королевских военно-воздушных сил Великобритании Боец пожарного расчета 1945 Боец пожарного расчета ВВС, подразделения аэродромного обслуживания 1945 Эта фигура фантастического вида солдат в асбестовом костюме, предназначенном для того, чтобы обеспечить максимально возможную защиту от жара и огня, происходивших при горении керосина. Такие костюмы выпускались для пожарных на аэродромах и кораблях-авианосцах.
ВМС Франции располагают вторым по величине и самым боеспособным авианосцем в Европе "Шарль де Голль". Полное водоизмещение корабля - 42 тыс. тонн, на его борту может базироваться до 40 летательных аппаратов, корабль снабжен атомной силовой установкой. Большими ударными возможностями располагают атомные подводные лодки типа "Триумфан", всего флот располагает четырьмя такими субмаринами.
"Триумфаны" несут баллистические ракеты M4S с дальностью стрельбы 6000 км. В ближайшей перспективе их заменят ракетами М51 с дальностью стрельбы более 10 000 км. Кроме того, имеются шесть многоцелевых атомных субмарин типа "Рюби". Всего по данным из открытых источников французский флот насчитывает 98 боевых кораблей и вспомогательных судов.
5. Великобритания
Некогда Великобритания носила гордое звание "Владычица морей", флот этой страны был самым большим и мощным в мире. Теперь же ВМФ Ее Величества лишь бледная тень былого могущества.HMS Queen Elizabeth. Фото: i.imgur.com |
Сегодня в составе королевского флота нет ни одного авианосца. Два, типа "Куин Элизабет", находятся в постройке и должны войти в состав флота в 2016 и 2018 годах. Самое интересное, что на такие важные корабли, как авианосцы, у англичан не хватило средств, поэтому конструкторам пришлось отказаться от бортовой брони и бронированных переборок. Сегодня, согласно данным из открытых источников, ВМС Великобритании насчитывает 77 кораблей .
Самыми грозными единицами флота считаются четыре ПЛАРБ типа "Вэнгард", вооруженные баллистическими ракетами Trident-2 D5, каждая из которых могла быть оснащена четырнадцатью боевыми блоками по 100 кТ каждая. Желая сэкономить, британские военные купили только 58 таких ракет, чего хватило только для трех лодок - по 16 на каждую. Теоретически же каждый "Вэнгард" может нести до 64 ракет, но это неэкономно.
Кроме них, внушительную силу представляют эсминцы типа "Дэринг", подводные лодки типа "Трафальгар" и новейшие типа "Эстьют".
4. Китай
Китайский флот - один из самых многочисленных, в его составе - 495 кораблей различных классов. Самое большое судно - авианосец "Ляонин" водоизмещением 59 500 тонн (бывший советский авианесущий крейсер "Варяг", который был продан Китаю Украиной по цене металлолома).Также в составе флота есть стратегические ракетоносцы - атомные подводные лодки проекта 094 "Цзинь". Субмарины способны нести 12 баллистических ракет типа Цзюйлан-2 (JL-2) с дальностью действия 8-12 тыс. км.
Много и "свежих" кораблей, например, эсминцы типа 051С, типа "Ланьчжоу", типа "Современный" и фрегаты типа "Цзянкай".
3. Япония
В японском флоте все крупные корабли классифицируются как эсминцы, поэтому среди настоящих эсминцев есть авианесущие корабли (два корабля типа "Хьюга" и два типа "Сиранэ"), крейсеры и фрегаты. Например, два эсминца типа "Атаго" могут похвастаться крейсерским водоизмещением - 10 тыс. тонн.Но это не самые крупные корабли - в этом году в состав флота войдет 27 000-тонный вертолетоносец типа "Идзумо", еще один будет произведен в 2017 году. Кроме вертолетов, на "Идзумо" могут базироваться истребители F-35B.
Подводный флот Японии, несмотря на отсутствие атомных подводных лодок, считается сильнейшим в мире. Он насчитывает пять ПЛ типа "Сорю", одиннадцать типа "Оясио" и одну "Харусио".
Сейчас Морские силы самообороны Японии насчитывает приблизительно 124 корабля . Эксперты отмечают, что японский флот имеет сбалансированный корабельный состав и представляет собой продуманную до мелочей боевую систему.
2. Россия
Российский флот насчитывает 280 кораблей . Самые грозные - тяжелые крейсеры проекта 1144 "Орлан" водоизмещением 25 860 тонн, их всего три, но огневая мощь этих судов просто потрясающая. Недаром в НАТО эти крейсеры классифицируют как линейные.Не уступают им по вооружению три других крейсера - проекта 1164 "Атлант", водоизмещением 11 380 тонн. Но самым большим является авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" водоизмещением 61 390 тонн. Этот корабль не только хорошо защищен средствами ПВО, но и бронирован. В качестве брони используется катанная сталь, а противоторпедная трехслойная защита шириной 4,5 м выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда.
Впрочем, и сам флот активно модернизируется: планируется, что до 2020 года Военно-морской флот Российской Федерации получит порядка 54 современных боевых надводных кораблей, 16 многоцелевых подводных лодок и 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта "Борей".
1. США
ВМС США обладают крупнейшим флотом в мире, в его составе 275 кораблей , в том числе 10 авианосцев типа "Нимиц", такой внушительной силой не обладает ни одна страна. Именно на флоте в основном базируется военная мощь Соединенных Штатов.Вскоре дополнить "Нимицы" должны еще более совершенные корабли - авианосцы типа "Джеральд Р. Форд" водоизмещением более 100 000 тонн.
Подводный флот США не менее внушителен: 14 атомных подлодок типа "Огайо", каждая из которых несет по 24 баллистические ракеты "Трайдент-2". Три совершеннейшие подлодки типа "Си Вулф", цена которых была непомерной для США, поэтому от строительства крупной серии было решено отказаться. Вместо них строятся более дешевые ПЛА типа "Вирджиния", пока их в составе флота всего 10 единиц.
Кроме того, в составе ВМС остается 41 ПЛА типа "Лос-Анджелес". Флот США обладает гигантской военной мощью, оспорить которую сегодня вряд ли кому-то под силу.
Военно Морские Силы Великобритании (Англии)
Великобритания, страна вписавшая свое имя в историю, благодаря своему Королевскому Флоту. Для того чтобы объяснить их структуру, историю и общие характеристики лучше разделить эту статью на пункты.
Официальной датой образование Королевского военно-морских сил считается 1717-ый год, год образование парламентского королевства (после гражданской войны Великобритании 1642-1651 гг.), строй правление, которым Великобритания пользуется по сей день. Однако первые военно-морские силы были созданы еще в конце девятого века, между 871-899 годами. Король Вессекса Альфред впервые использовал флот для защиты королевства. До тринадцатого века боевые судна использовались для защиты прибережных территорий. Первое морское сражение Британского флота произошло в морском сражение «Слуиз» 1340-го года. В шестнадцатом веке, во время правления королевы Елизаветы Первой, военно-морские силы стали основным родом войск Великобритании.
Несмотря на то, что Великобритания морская страна, флот Англии еще долгое время не мог получить статус сильнейшего в мире. Сильные флотилии , Португалии, Османской Империи тормозили развитие Королевского флота. Так продолжалось до восемнадцатого века. Гражданская Война построила новый строй в стране, после чего Великобритания стала развиваться быстрыми темпами во всех направлениях. Впервые название «Королевский Флот» было использовано как раз после гражданской войны, во время правления Короля Чарльза III-го.
Впоследствии поисков новых торговых путей, человечество узнало о существование Америки. Началась активная борьба за колонии всеми державами того времени. Благодаря своевременному развитию морского флота, Великобритания смогла провести успешную колониальную компанию. В итоге чего, оппоненты Великобритании в лице Испании и Франции создали коалицию против нее. Решающее сражение произошло 21-го октября 1805-го года при морском сражение «Трафалгар», где Флот Англии во главе с Адмиралом Нельсаном нанесли позорное поражение силам коалиции. В составе Королевского флота было 21 боевой корабль, в то время как коалиция 39 кораблей. Особенность этого сражение в том, что после него Великобритания стала сильнейшей морской державой в мире и разрушила идею Наполеона по захвату Великобритании. Более того морское сражение «Трафалгар» считается одним из трех великих морских сражений в истории. После этого ничего не могло остановить Великобританию в их колониальной компании и получение статуса «Империи, над которой не садится солнце». Такое положение дел продлилось вплоть до Первой Мировой Войны.
История морского флота Англии
Первыми военными кораблями Англии были . На их место со временем пришли парусные корабли, которыми Великобритания пользовалась долгое время. С появлением технологии паровых машин, Адмиралтейство обратили на это свое внимание и в начале девятнадцатого века начали постройку боевых кораблей на паровых двигателях. Первым боевым судном с паровым двигателем является «Комет». Со временем параходофрегаты перешли с колесной системы хода на винтовую систему. Для этого они провели тест на мощность, где винтовые корабли показали свое превосходство. Первым большим винтовым боевым судном является фрегат «Агамемн», на борту которого было 91 . Первый броненосец «Вариор» появился в 1860-ом году. В 1870-х годах с появлением торпед и морских мин, появились первые миноносцы и эсминцы. Благодаря своей развитой отрасли кораблестроение в отличие от других стран, Великобритания не имела особых проблем с постройкой кораблей и их содержанием. Однако после экономического роста других стран, Адмиралтейство ввело Двухдержавный стандарт, в следствие чего Королевский Флот должен был быть сильнее двух любых флотов мира вместе взятых. Это привело к замедлению развития мощи Великобританского Флота. 1890-х годах началась эпоха линкоров, в которой Великобритания имела весомое преимущество над остальными державами благодаря своим линкорам с 12-и дюймовыми корабельными орудиями. Однако появление подводных лодок в начале двадцатого века развеяли все мысли о преимуществе линкоров. Первая подводная лодка «Холланд I» была построена и спущена в 1901-ом году. Длина этого типа подводных лодок «7» была 19,3 метра.
Королевский Флот во время Первой Мировой Войны
Во время Первой Мировой Войны Королевский Флот еще был самым сильным в мире. Благодаря успешным военным действиям неоднократно одерживал победу в таких сражениях как в Гельголандской Бухте, при Коронеле, Фолкленский, у Доггер-Банки и конечно же в Ютландском. В последнем из перечисленных сражений Великобритания лишила всех надежд Германии на успех в море. В 1914-ом году Королевский Флот уничтожил Восточно-Азиатскую флотилию Германии. Более того военно-морской флот являлся основным защитником торговых судов своих союзников.
Другой важной стороной времен Первой Мировой Войны является использование авиации и строительство . Первый гидроавианосец «Аргус» был построен в 1918-ом году.
Королевский Флот во время Второй Мировой Войны
После Первой Мировой Войны настало время проповедей Вилсона о всемирном мире, впоследствии чего были подписаны «Вашингтонское» соглашение и «Лондонские» соглашения, ограничивающие страны в наличие флота. В связи с этим Великобритания встретила реальные проблемы, вследствие чего ей пришлось уменьшить размер своего флота.
Несмотря на ограничивающие соглашения, Великобритания вошла во Вторую Мирою Войну одним из лидеров в военно-морском показателе. Королевский Флот сыграл огромную роль в остановке фашисткой Германии, не дав последней захватить Великобританский остров. Более того военно-морские силы Британии снабжали провизиями Мальту, Северную Африку, Италию (после смерти Муссолини); проводили артиллерийскую поддержку и перекрывали стратегически важные места.
Королевские морские силы понесли реальные потери во время Второй Мировой. Успешные действия немецкого флота, в частности субмарин, потопили авианосец «Арк Роял», около 10 крейсеров, 20 эсминцев, 25 фрегатов и многие другие второстепенные военные корабли.
Королевский Флот Англии во время «Холодной» Войны
После серьезных потерь во Второй Мировой, Королевский Флот потерял статус морской державы. Безопасность Северо-Атлантического региона перешли на плечи Соединенных Штатов. Однако политика Черчилля, а затем и последователей старались восстановить былую мощь боевых кораблей. Таким образом в 1950-х и 1960-х годах Великобритания начала масштабную постройку боевых кораблей: 2 авианосца типа «Одейшес», 4 авианосца типа «Центавр», фрегаты типа «Линдэр» и эсминцы типа «Коунти». Впоследствии чего Великобритания перегнала морскую военную мощь Советского Союза. Однако Реформы 1964-го года уменьшили значимость флота, включили Адмиралтейство в состав Министерство Обороны и вывели флот с Суэцкого канала.
Во время Холодной Войны Королевский Флот был задействован во многих региональных кризисах: Ирано-Иракская Война 1962-го года, кризис в Таньганьики в 1964-ом году, кризис в Индонезии 1964-66 гг, Тресковые Войны 1965-го года и Фолелендская Война. Последняя показала мощь ВМС Великобритании.
Современное состояние флота
После сокращение финансов, Королевский Флот вновь потерял темп своего развитие. В наши дни Великобритания имеет на счету 33 боевых корабля с суммарным водоизмещением 260 000 тонн и средним возрастом 16 лет (27% кораблей моложе 10 лет). Боевые корабли:
- 2 типа «Квин Элизаббет» («Квин Элизаббет» и «Принц оф Уэлс»)
- «Оушен» («Оушен» – персонал 450 человек, макс. скорость 16 узлов, проходимость 8000 морских миль).
- 2 Универсальных десантных корабля типа «Альбион» («Альбион» и «Булварк» – макс. скорость 17.8 узлов, длина 176 м, проходимость 8000 морских миль)
- 6 дестроеров типа «Даринг» («Даринг», «Даунтлесс», «Даямонд», «Дефендер», «Драгон» и «Дункан» – длина 152м, ширина 21.2, проходимость 8000 морских миль)
- 13 фрегатов типа «23» («Эргил», «Ярон Дьюк», «Кент», «Ланканстер», «Монмоут», «Норламберлэнд», «Монтрос», «Ричмэнд», «Портлэнд», «Сомерсэт», «Албанс», «Вестиминстер» и «Соудернлэнд»)
- 1 фрегат типа «26» («Глэзгоу»)
- 8 минных тральщика типа «Сандаун»
- 8 минных тральщика типа «Хант»
- 4 сторожевого корабля типа «Ривер»
- 16 патрульных катеров типа «Р2000»
- 4 баллистической субмарины типа «Вангуард»
- 6 субмарины типа «Астьют»
- 4 субмарины типа «Трафалгар»
Королевский Флот также имеет множество вспомогательных кораблей, авиацию и морскую пехоту.
Более того Великобритания имеет план на строительство подводных лодок типа «Дреднаут» и фрегатов типа «26».
Военно-морские силы Великобритании в какой-то период времени был самым сильным флотом в мире. Сейчас он является 4-ым флотом в мире по своей мощи и силе.
НА ПРОТЯЖЕНИИ всей истории Великобритании военно-морские силы являлись важным инструментом проведения ее внешней политики. Руководство страны постоянно предпринимало все меры для того, чтобы иметь сильный флот, которому всегда отводилась ведущая роль в достижении внешнеполитических целей как в мирное, так и в военное время. Сейчас военно-политический курс Великобритании направлен на укрепление единства и повышение военной мощи Североатлантического союза как главного фактора европейской безопасности, на дальнейшее развитие всестороннего сотрудничества с США и ведущими государствами Западной Европы, обеспечение защиты британских интересов в различных регионах.
Важное место в достижении указанных целей отводится ВМС, которым присущи постоянная высокая боеготовность и способность в короткие сроки развертывать свои силы в назначенных районах Мирового океана. Считается, что свобода мореплавания позволяет осуществлять передвижение и сосредоточение сил флота без нарушения международного морского права, фактически не давая противнику поводов для организации ответных действий. Это обстоятельство имеет немаловажное значение в условиях кардинального изменения обстановки в Европе, когда требуются более гибкие формы использования вооруженных сил для реализации внешнеполитических целей в интересующих английское руководство районах.
ВМС Великобритании, традиционно считающиеся главным видом вооруженных сил, по численности и боевой мощи являются одними из самых крупных в Европе. Они подразделяются на флот, авиацию ВМС и морскую пехоту. Общее руководство ими осуществляет начальник штаба обороны, непосредственное - начальник штаба ВМС в звании адмирала (по английской терминологии - первый морской лорд, фактически выполняющий функции командующего). Начальник штаба отвечает за разработку и реализацию планов строительства, мобилизационного развертывания, боевого применения, оперативной и боевой подготовки, совершенствование организационно-штатной структуры, подготовку и обучение личного состава. В британских военно-морских силах насчитывается 51 000 человек: во флоте - 44 000 (в том числе в авиации ВМС - 6000) и морской пехоте - 7000. Организационно они состоят из командований (военно-морского флота, военно-морского на территории Великобритании, авиации ВМС, морской пехоты, тыла, учебного) и Гибралтарского военно-морского района (BMP).
Командование военно-морского флота (штаб в г. Нортвуд) включает флотилию подводных лодок (две эскадры), флотилию надводных кораблей (две эскадры эсминцев УРО и четыре - фрегатов УРО), оперативную группу ВМС (легкие авианосцы, десантно-вертолетные корабли-доки) и флотилию минно-тральных сил (три эскадры тральщиков, одна - охраны рыболовства и защиты нефтегазовых комплексов).
Военно-морское командование на территории Великобритании возглавляет командующий (г. Портсмут), который руководит деятельностью учебных центров, следит за состоянием военно-морских, авиационных баз, пунктов базирования и береговых укреплений, за организацией и проведением испытаний техники и вооружения. Командование несет ответственность за подготовку личного состава, содержание в соответствующей степени мобилизационной и боевой готовности морских резервных компонентов, поддержание благоприятного оперативного режима в территориальных водах и 200-мильной экономической зоне. Выполнение этих задач возложено на командующих тремя военно-морскими районами - Портсмутским, Плимутским, Шотландским и Североирландским. Кроме того, командованию подчинены вспомогательный флот, вспомогательная служба флота и резерв ВМС.
Командование авиации ВМС (г. Йовилтон) включает боевую авиацию (три эскадрильи истребителей-штурмовиков, семь - противолодочных вертолетов, четыре - транспортно-десантных вертолетов) и вспомогательную (шесть эскадрилий).
В состав командования морской пехоты (г. Портсмут) входят силы морской пехоты, группа подготовки, резерва и отрядов специального назначения морской пехоты. Командование тыла отвечает за всестороннее снабжение кораблей и береговых частей, обеспечение регламентного обслуживания и ремонта техники, а также мобилизационного развертывания ВМС, а учебное (г. Портсмут) занимается вопросами комплектования экипажей кораблей и отработки ими задач боевой подготовки перед вводом судов в состав флота. Гибралтарский BMP возглавляет командующий, который отвечает за организацию обороны ВМБ в этом районе и важных участков побережья, поддержание благоприятного оперативного режима в зоне ответственности.
В военное время военно-морские силы Великобритании имеют следующее предназначение: нанесение ракетно-ядерных ударов по территории противника, участие в составе группировок объединенных ВМС НАТО в операциях (боевых действиях) по завоеванию господства на море, защита океанских (морских) коммуникаций, оказание поддержки сухопутным войскам на приморских направлениях, проведения морских десантных операций. В мирное время боевые корабли должны действовать в составе постоянных соединений ВМС НАТО на Атлантике и в Средиземном море, а также постоянного соединения минно-тральных сил блока. В угрожаемый период большую часть ВМС Великобритании, выделяемых в ОВМС НАТО, предполагается использовать в составе ударного флота альянса на Атлантике, ОВМС НАТО в Восточной Атлантике и на Северо-Западном Европейском ТВД. ударных и объединенных ВМС стран-союзниц на Южно-Европейском ТВД.
Главной целью совершенствования ВМС Великобритании является значительное повышение боевых возможностей флота за счет качественного обновления всех компонентов. Основным направлением стало наращивание боевых возможностей ракетно-ядерных сил морского базирования. В частности, на их вооружение начали поступать перспективная ракетная система морского базирования «Трайдент-2» с большей дальностью действия и повышенной точностью стрельбы. Кроме того, проведена модернизация автоматической системы боевого управления ПЛАРБ в районах боевого патрулирования. Повышение скрытности и неуязвимости этих лодок в результате принятия на вооружение БР «Трайдент-2» позволит расширить зону их патрулирования. Более высокая скрытность будет обеспечена также благодаря увеличению глубины их погружения, оснащению современными ядерными энергетическими установками и использованию буксируемых антенн.
ПЛА «Трэнчанг» типа «Трафальгар»
В ходе совершенствования сил общего назначения большое внимание уделяется строительству многоцелевых кораблей с повышенными боевыми возможностями, способных решать широкий круг задач, совершенствованию способов и средств управления, внедрению новых технических достижений и научных открытий. Ядро сил флота составят подводные лодки и надводные корабли, оснащенные современными ракетным оружием и электронными средствами. Для успешного взаимодействия с ВМС других стран НАТО английские корабли и самолеты оборудуются соответствующими системами связи и обмена информацией.
Важным направлением развития военно-морских сил Великобритании остается строительство атомных многоцелевых подводных лодок, а также усовершенствование ПЛА типа «Трафальгар». Большее водоизмещение позволит оснастить их новыми атомными энергетическими установками и перспективными гидроакустическими комплексами. Все эти ПЛА будут вооружены крылатыми ракетами морского базирования «Томахок» американского производства в обычном снаряжении, благодаря чему они смогут использоваться при проведении операций по уничтожению (разрушению) наземных объектов противника.
Большое внимание уделяется также совершенствованию надводных кораблей, в частности корректируются требования к ним с учетом перераспределения значимости задач, решаемых в современных условиях. Это проявляется прежде всего в изменении подхода к строительству авианесущих кораблей. Придавая важное значение применению их для противолодочной борьбы, командование ВМС Великобритании тем не менее считает возможным использование их для борьбы с авиацией противника, особенно при обеспечении перебросок войск (сил) усиления на европейские театры военных действий.
Ударную мощь надводных сил флота по-прежнему составляют три легких авианосца типа «Инвинсибл»,которые прошли модернизацию с целью повышения эффективности средств ПВО и увеличения на 20 проц. численности самолетного (вертолетного) парка. В частности, был увеличен угол подъема трамплина, что позволило повысить взлетную массу самолетов «Си Харриер», а также были переоборудованы ангары для обеспечения базирования на авианосцах перспективных вертолетов ЕН-101 «Мерлин».
Легкий авианосец R05 «Илластриес» типа «Инвинсибл»
Учитывая возможность возникновения в современных условиях локальных конфликтов и необходимости использования в них амфибийных сил, командование сохранило в составе ВМС десантные корабли для проведения десантных операций. В связи с этим будут продолжены их строительство и модернизация. Так, в 1998 году флот пополнился новым десантным вертолетносцем «Оушн», который способен нести на борту эскадрилью вертолетов «Си Кинг» (до 12 единиц).
С вводом в боевой состав ВМС Великобритании во второй половине 2002 года фрегата (ФР) УРО «Сент-Олбанс» завершается многолетняя программа строительства крупной серии (16 единиц) фрегатов типа «Норфолк». Двенадцать из них построены на судоверфи «Ярроу шипбилдинг» (г. Глазго), еще четыре на судоверфи «Сван Хантер»(г. Уоллсснд-он-Тайн). Поскольку вся серия названа в честь известных в истории страны герцогов (см. таблицу), эти корабли нередко в зарубежных публикациях встречаются как фрегаты типа «Дюк», а также как фрегаты проекта 21
Корабли, базирующиеся на ВМБ Портсмут, входят в 4-ю. а базирующиеся на ВМБ Девонпорт - в 6-ю эскадру фрегатов.
Как наиболее современные и многочисленные боевые корабли фрегаты типа «Норфолк» в настоящее время составляют основу надводных сил британского флота, представленных эсминцами и фрегатами. История их создания и освоения весьма показательна. Во-первых, кораблестроителям благодаря повышению производительности труда и сокращению сроков строительства удалось существенно снизить затраты на постройку: если головной корабль обошелся в 135,5 млн фунтов стерлингов, то стоимость последующих в этой серии фрегатов уменьшилась с 96 млн до 60 млн фунтов стерлингов (89 млн долларов). При этом корабли в полной мере соответствуют критерию «стоимость/эффективность». Во-вторых (и это самое главное), за 12 лет. прошедших между завершением строительства головного и последнего фрегата, в силу значительных изменений в военно-политической ситуации в мире и в стратегических приоритетах и взглядах военного руководства Великобритании претерпели изменения предназ-
качение и роль британских ВМС в целом и фрегатов в частности. Когда фрегат «Сент-Олбанс» будет введен в состав босго-товых сил, ему предстоит выполнять совсем не те задачи, которые были поставлены перед разработчиками проекта корабля.
Если в период «холодной войны» ВМС Великобритании ориентировались главным обра-юм на противолодочные действия в Атлантическом океане, то теперь они предназначаются для проецирования морской мощи в экспедиционных операциях объединенных вооруженных сил в любых районах мира. Соответствующим образом фрегаты, спроектированные как противолодочные корабли для действий против советских подводных лодок на рубеже Исландия - Фарерские о-ва, в современных условиях применяются для выполнения расширенного круга задач и по сути становятся многоцелевыми. В 2000 - 2001 годах они совершали плавания и несли боевую службу в акваториях Атлантического океана, Средиземного и Адриатического морей, у западного побережья Африки, в Персидском заливе, в дальневосточных морях и в Карибском море. Известны случаи, когда фрегаты типа «Норфолк» действовали в составе американской и французской авианосных ударных групп или входили в состав корабельных соединений НАТО.
Еще одна особенность данного проекта состоит в том. что на стадиях разработки, строительства и в ходе эксплуатации кораблей внедрялись различные новые технические разработки, причем не только с целью повышения боевых возможностей самих фрегатов, но и для отработки и подтверждения концепций и технологий, которые предполагается применять в проектах перспективных кораблей, в частности эсминцев типа «Д"эринт».
Название корабля |
Бортовой номер |
Судоверфь |
Год начала строительства |
Год ввода в строй |
приписки |
«Норфолк» |
Девонпорт |
||||
«Арджил» |
|||||
«Ланкастер» |
Портсмут |
||||
«Марлборо» |
«Сван Хантер» |
||||
«Айрон Дюк» |
|||||
«Монмаут» |
Девонпорт |
||||
«Монтроуз» |
|||||
«Вестминстер» |
«Сван Хантер» |
Портсмут |
|||
«Нортамберленд» |
Девонпорт |
||||
«Ричмонд» |
Портсмут |
||||
«Сомерсет» |
Девонпорт |
||||
«Графтон» |
Портсмут |
||||
«Сатерленд» |
Девонпорт |
||||
Портсмут |
|||||
«Портленд» |
Девонпорт |
||||
«Сент-Олбанс» |
Численность экипажа 180 человек. Фрегаты более ранней постройки (типа «Линдер» или проект 22) при водоизмещении 2 900 т укомплектовывались экипажами, насчитывавшими 260 человек. Тенденция сокращения экипажей надводных кораблей сохранится и в будущем.
Наличие в составе главной энергетической установки (ГЭУ) корабля электродвигателей, обеспечивающих малошумный ход. и их успешное применение рассматривается британскими кораблестроителями как фактор, подтверждающий перспективность концепции электродвижения.
Опыт оснащения этих кораблей автоматизированной системой соевого управления (АСБУ) и планомерного наращивания ее возможностей также намечено учитывать при строительстве кораблей других классов.
Проект корабля начал претерпевать изменения уже на стадии его разработки. Тактико-техническим заданием предусматривалось создание недорогого корабля с легким вооружением, способного в течение 30-40 сут осуществлять наблюдение на противолодочном рубеже, используя ГАС с протяженной буксируемой антенной. Однако с учетом того обстоятельства, что этот рубеж находился в пределах досягаемости авиации советского ВМФ, было признано необходимым оснастить фрегаты зенитным ракетным комплексом. Изучение опыта боевых действий британских кораблей в фолклендском конфликте привело к решению включить в состав вооружения фрегатов артустановку среднего калибра, противокорабельные ракеты и вертолет корабельного базирования. В результате наряду с противолодочными возможностями фрегаты способны бороться с надводными кораблями, оказывать огневую поддержку силам, действующим на берегу, осуществлять самооборону и оборону находящихся рядом кораблей и судов от средств воздушного нападения противника. Достаточно высокие мореходные качества этих фрегатов позволили существенно (с одного до пяти с половиной месяцев, как, например, при патрулировании в Южной Атлантике) увеличить длительность плавания при условии периодического пополнения запасов с транспортов снабжения или при заходах в иностранные порты.
Снижение «угрозы» со стороны подводных лодок в 90-х годах привело к решению не устанавливать на последних семи фрегатах гидроакустическую станцию (ГАС) 2031Z с буксируемой антенной, хотя именно наличие ГАС предопределило в свое время высокие требования к снижению уровня шумности корабля. Для удовлетворения этих требований ГЭУ скомпонована по схеме CODLAG, предусматривающей комбинированное использование газовых турбин, дизель-генераторов и электродвигателей.
Малошумная и экономичная скорость хода (до 16 уз) обеспечивается в том случае, когда гребные валы приводятся во вращение элетродви-гателями, а наибольшая (28 уз) достигается при использовании двух газовых турбин. Дополнительно (в интересах снижения акустической сигнатуры) основное оборудование установки размешено на амортизированных платформах и окружено звукоизолирующими выгородками. Дизель-генераторы расположены на 5 м выше ватерлинии. Укороченные линии валов, скошенные лопасти гребных винтов, оптимизированные обводы корпуса, применение системы пузырьковой завесы, наличие системы контроля вибрации механизмов -все это способствует достижению низкого уровня шумности в режиме патрулирования.
Проектом предусмотрены меры по снижению радиолокационной и инфракрасной за-метности фрегата. Как утверждаю т западные эксперты, эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) кораблей этой серии составляет около 20 проц. ЭПР близкого по размерениям эсминца проекта 42 благодаря наклону вертикальных поверхностей на 7°, тщательному подбору формы надстроек, широкому применению радиопоглощающих материалов. Для снижения ИК-сигнатуры в дымовых трубах установлена система охлаждения продуктов горения перед выбросом их в атмосферу.
В связи с недостаточными возможностями существовавшей к моменту начала строительства фрегатов автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) CACS-4 руководство ВМС приняло сомнительное на первый взгляд, но впоследствии признанное дальновидным решение дождаться создания новой АСБУ SSCS, включающей из 12 автоматизированных рабочих мест. Поэтому первые семь кораблей были переданы флогу без АСБУ. Оснащение строящихся и построенных фрегатов этой системой началось в 1994 году. В течение нескольких лет поэтапно совершенствовалось программное обеспечение. В конечном счете проведение работ позволило объединить все средства освещения обстановки с системами корабельного оружия, а также со средствами внутрикорабельной и внешней связи.
На первых девяти кораблях в качестве основного средства освещения подводной обстановки применяется низкочастотная ГАС 2031Z с буксируемой протяженной антенной. Фирма «Кинетик» разработала для этой станции дополнительный блок обработки сигналов, позволяющий оператору оптимизировать выбор частотных интервалов и формат октавы. Носовая среднечастотная ГАС 2050 работает как в активном, так и в пассивном режиме и помимо обнаружения и сопровождения подводных лодок способна обнаруживать атакующие торпеды противника.
Торпедное вооружение фрегатов представлено двумя 324-мм двухтрубными торпедными аппаратами, расположенными по-бортно в носовой части вертолетного ангара.
Основным источником данных о воздушной обстановке считается радиолокационная станция 996 с рабочим диапазоном 2 -4 ГГц. В этой РИС применена многолучевая фазированная антенная решетка, вращающаяся на топе фок-мачты со скоростью 30 об/мин и сопряженная со станцией распознавания «свой - чужой». Предусматриваются три метода обзора: нормальный круговой с регистрацией объектов, обнаруженных на дальностях свыше 115 км; оптимизированный для обнаружения низколетящих объектов в условиях естественных или искусственных помех; дальнего обзора, при котором излучаемая энергия концентрируется в нижнем луче для увеличения дальности действия. Кроме того, на кораблях имеются следующие РЛС: навигационная 1007 (9 ГГц), обнаружения воздушных и надводных целей 1008 (2-4 ГГц), две станции 911 управления стрельбой ЗУР с антенными постами на носовой и кормовой надстройках, а также система радиоэлектронной борьбы UAF или UAT (рабочий диапазон 0,5-18 ГГц).
Для борьбы с воздушным противником фрегаты оснащены зенитным ракетным комплексом GWS26, в состав которого входит 32-зарядная установка вертикального пуска ЗУР «Си Вулф» с боевой частью массой 14 кг и дальностью стрельбы 6 км. Как считают британские специалисты, проводимая в настоящее время модернизация комплекса позволит сохранить его на вооружении до 2020 года.
Противокорабельный ракетный комплекс GWS60 включает систему управления стрельбой и две четырехзарядные пусковые установки ракет «Гарпун» с БЧ массой 227 кг и дальностью стрельбы около 130 км.
Артустановка Mk8 среднего калибра (114мм) предназначена для поражения морских и наземных целей на дальности до 22 - 23 км и воздушных - до 6 км. Ее скорострельность 25 выстр./мин, масса снаряда 21 кг. В 2001 году фрегат «Норфолк» стал первым кораблем, на котором была выполнена модернизация артуста-новки: гидравлические приводы заменены электрическими, общая масса уменьшена на 4 т, сокращен объем подпалубного помещения, снижена отражательная способность башни (рис. 3).
Близится к завершению разработка снаряда с увеличенной до 29 км дальностью стрельбы. Система управления огнем (СУО) GSA 8В состоит из вычислителя, пульта оператора и оптоэлектронного дальномер-ного поста, расположенного на фок-мачте. Этот полностью стабилизированный пост массой 227 кг, имеющий сферическую конструкцию и включающий в себя ТВ-камеру, лазерный дальномер и тепловизор (8 -12 мкм), обеспечивает точность наведения не хуже 3 м на дальности 10 км при состоянии моря 5 баллов. Кроме того, работа СУО обеспечивается двумя визирами, установленными на спонсонах кормовой надстройки. (Данные от визиров могут использоваться для целеуказания ЗУР «Си Вулф».) Артиллерийское вооруже! ше включает также две одноствольные 30-мм артустановки DS ЗОВ. Их скорострельность 650 выстр./мин, дальность стрельбы по воздушной цели 3 км, по надводной - 10км. готовый к стрельбе боезапас 160 выстр.
На корабле имеются четыре шестиствольные 130-мм пусковые установки, предназначенные для выстреливания дипольных отражателей и инфракрасных ложных целей, а также устройства для выставления надувных дипольных отражателей.
Боевые возможности корабля существенно дополняются благодаря постоянному базированию на нем вертолета «Линкс» (рис. 4), который может применяться для поражения подводных лодок торпедами «Стинг-рей» или глубинными бомбами Mkl. При действиях против легких кораблей и катеров вертолет несет ракеты «Си Скьюа».
В середине 2002 года на вооружение фрегата «Марлборо» поступает новый вертолет - «Мерлин». В состав его бортового радиоэлектронного оборудования входят: РЛС «Блю Кестрел» с большой дальностью действия, опускаемый гидролокатор, ра-диогидроакустические буи. система обработки акустической информации, аппаратура передачи данных «Линк-11». Максималь ная взлетная масса машины 14 600 кг (у «Линкс» - менее 5 000 кг). «Мерлин» способен взлетать с палубы фрегата при состоянии моря шесть баллов. Этот вертолет значительно расширит как противолодочные, так и противокорабельные возможности фрегата. Кроме того, он может применяться для переброски 20 человек с личным оружием.
С завершением строительства всей серии работы по переоснащению фрегатов и приспособлению их к новым оперативным потребностям не закончатся. В этих целях в течение предстоящих нескольких лет намечено осуществить ряд мероприятий. В частности, еще не менее пяти кораблей получат вертолеты «Мерлин». С 2006 года вместо гидроакустической станции 2031Z корабли во время планово-предупредительных ремонтов будут оснащаться новой активно-пассивной ГАС 2087. Эта станция, разрабатываемая для повышения возможностей по обнаружению малошумных подводных лодок не только в океанских, но и в прибрежных водах, объединяет низкочастотный (500 Гц) гидролокатор переменной глубины погружения и пассивную буксируемую протяженную антенну (рабочая частота 100 Гц). Гидролокатор и протяженная антенна могут буксироваться на различных, оптимальных для излучения и приема сигналов глубинах. Контракт на разработку и изготовление первых шести комплектов выдан фирме «Талес».
Другой программой предусматривается оснащение фрегатов разрабатываемой системой противоторпедной защиты SSTD. Во второй половине текущего десятилетия предполагается устанавливать на фрегатах аппаратуру американской автоматизированной системы управления силами и средствами ПВО соединения СЕС (Cooperative Engagement Capability).
Фрегаты типа «Норфолк» создавались с расчетом на 18-летний срок службы. В связи с этим уже в настоящее время проводятся исследования относительно целесообразности планирования их капитального ремонта для продления срока службы или разработки проекта перспективного фрегата.
Проектные авианосцы CVF
ВМФ Великобритании ведет переговоры с крупнейшими судостроителями на производство двух авианосцев нового поколения для своего флота. Один из них водоизмещением 35000т, другой 40000т. Каждый корабль предположительно должен быть расчитан на 40 самолетов. Авианосцы должны вступись в строй в период с 2012 до 2015 года. Для получения энергии было решено использовать ядерные реакторы. Исходя из габаритных показателий кораблей и мощности силовой установки, расчетная автономная дальность плавания составит около 8000 миль. В состав авиагруппы по расчету входят 40 единиц летательной техники, из них 30 многоцелевых истребителей, 6 верлотетов и 4 самолета разведчика.
Водоизмещение: 30000-40000 т
Длина - н.д.; Ширина - н.д.;Осадка - н.д.
Силовая установка тип: ядерный реактор
Количество валов: 4
Мощность: 280000 л.с.
Скорость: более 30 узл
Скорость: н.д.
Дальность плавания: 8000 миль
Вооружение
40 единиц летательной техники (возможно размещение 50)
Команда:700 чел
Эсминцы типа 45
Королевский военно-морской флот Великобритании заказал 12 эсминцев Типа 45, чтобы заменить имим эсминцы Типа 42, которые были приняты на вооружение начиная с 1978. Эти двенадцать новых эсминцев должны войти в строй к 2014 году. Основной подрядчик королевского флота компания BAE SYSTEMS.
Главная задача эсминцев Типа 45 - противовоздушная оборона. Для этого корабли оснащены радарами большого радиуса действия, высокоточными самонаводящимися ракетами и системой одновременного управления и слежения за ракетами.
В систему вооружения эсминца входят крылатые ракеты Aster 15 и Aster 30. Ракеты этой серии оснащены бортовым компьютером и активным устройством самонаведения. Ракета несет боеголовку в 15кг, радиус поражени - более 80 км. Главная 127мм пушка расположена в носовой части корабля, четыре 30мм пушки - по бортам. На корме монтируется посадочная палуба для одного вертолета EH 101 Merlin.
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение: 6500 т;
Длина - 152, м; Ширина - 18 м;
Тип силовой установки - газотурбинная
Мощность: 50 Мвт
Скорость: 30 узл.
Дальность плавания: более 5000 миль
Вооружение
- ракетные пусковые установки
- 1 127мм пушка
- 4 30мм пулемета
- 1 вертолет
- радар
Атомные подводные лодки класса "Вэнгард"
Субмарины класса "Вэнгард" - самые большие подводные лодки находящиеся на вооружении военно-морского флота Великобритании. Первая лодка из класса, "Вэнгард" встала в сторой в 1993 году, "Victorious" - в 1995году, "Viligiant" в 1996, а "Vengeance" в 1999 году.
"Вэнгард" может нести 16 ракет Trident,Tridet II или D5 - все они являются стратегическими баллистическими ракетами. Каждая ракета несет до 12 независимых боеголовок (MVIR) каждая по 100 - 120 килотонн. Дальность полета ракет - более 11,000 км при сверхзвуковой скорости. Вес - 65 тонн.
В носовой части субмарины размещаются четыре 533 мм торпедных аппаратами. В арсенале находятся торпеды с управлением по проводам с боеголовкой 134 кг и активным и пассивным самонаведением. Дальность поражения - 13 км с активными и 29 км с пассивным самонаведением.
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение - 16000 т
Длина:149.9 м
Ширина:12.8 м Высота:н.д.
Силовая установка Тип: ядерный реактор
Количество валов:н.д.
Мощность: н.д.
Скорость: 25 узл.
Дальность плавания: н.д.
Вооружение
- ракеты
- торпеды
- сонар
Команда: 135 чел
Балтийская Государственная Академия
рыбопромыслового флота
Военно-морская кафедра
Судоводительский факультет
Реферат
« Характеристики ВМС Великобритании»
Выполнил:
Проверил:
Калининград 2004