История военной авиации началась практически сразу после первого полёта самолёта американцев братьев Райт, состоявшегося в 1903 году – уже через несколько лет военные большинства армий мира сообразили, что самолёт может стать прекрасным оружием. С началом Первой мировой войны боевая авиация как род войск была уже довольно серьезной силой – сначала нашла применение разведывательная авиация, позволявшая получать полные и оперативные данные о перемещениях войск противника, следом в небо поднялись бомбардировщики, сначала импровизированные, а затем и специальной постройки. Наконец, для противодействия вражеским аэропланам была создана истребительная авиация. Появились воздушные асы, об успехах которых снимались фильмы и с восхищением писали газеты. Вскоре собственными ВВС обзавелся и флот – зародилась военно-морская авиация, стали строиться первые авиатранспорты и авианосцы.

По-настоящему одним из главных родов войск военная авиация показала себя с началом Второй мировой войны. Бомбардировщики и истребители люфтваффе стали одним из главных инструментов немецкого блицкрига, предопределившего успехи Германии первых лет войны на всех фронтах, а японская морская авиация как основная ударная сила военно-морского флота нападением на Перл-Харбор задала ход боевых действий на Тихом океане. Истребительная авиация Великобритании стала решающим фактором, предотвратившим вторжение на острова, а стратегические бомбардировщики союзников поставили Германию и Японию на грань катастрофы. Легендой советско-германского фронта стала советская штурмовая авиация.
Без военной авиации не обходится и ни один современный вооруженный конфликт. Так, даже в случае возникновения малейшей напряжённости военно-транспортные самолёты осуществляют переброску военной техники и живой силы, а армейская авиация, вооруженная ударными вертолетами, осуществляет поддержку наземных войск. Современная авиационная техника развивается в нескольких направлениях. Всё более широкое применение находят БПЛА – беспилотные летательные аппараты, которые, как и 100 лет назад, сначала стали разведчиками, а теперь всё чаще выполняют ударные задачи, демонстрируя эффектные учебные и боевые стрельбы. Впрочем, пока что беспилотники не способны полностью заменить традиционные пилотируемые боевые самолёты, упор при проектировании которых в наши дни делается на уменьшение радиолокационной заметности, увеличение маневренности и возможность летать на сверхзвуковой крейсерской скорости. Впрочем, ситуация меняется столь стремительно, что предсказать, в каком направлении будет развиваться военная авиация в ближайшие годы, могут только самые смелые фантасты.
На портале Warspot всегда можно прочитать статьи и новости на авиационную тематику, посмотреть видео или фотообзоры по истории военной авиации с самого её зарождения и до современности – о самолётах и вертолётах, о боевом применении военно-воздушных сил, о лётчиках и авиационных конструкторах, о вспомогательной военной технике и снаряжении, используемых в ВВС разных армий мира.

Истребитель F-15 Eagle

Дабы закончить начатое, перечислим все, что у нас осталось:-). В первой мы говорили о видах авиации и упомянули о том, что является частью государственной.

Но она достаточно сложно устроена и сама делится на виды и даже на рода. Итак по порядку… Виды военной авиации :

Дальняя, фронтовая,армейская, авиация ПВО, авиация ВМФ (морская), транспортная и специального назначения. Дальняя еще имеет название стратегическая, а фронтовая, соответственно, тактическая.

Стратегический ракетоносец ТУ-160

Дальняя авиация . Ее главное предназначение – уничтожение объектов в глубоком тылу противника. Кроме того силами дальней авиации также может вестись разведка и выполняться различные специальные задания. Один из ее характерных представителей наш российский ТУ-160.

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М

Фронтовая авиация . Ее действия направлены на поддержку войск и защиту различных объектов в ближнем (оперативном) тылу противника. Она делится, как я уже говорил, еще и на рода. Первый – это бомбардировочная авиация. Уничтожает объекты в тактической глубине обороны противника. Типичный представитель в наших ВВС на данный момент – СУ-24М.

Истребитель-бомбардировщик СУ-17УМ3 (спарка).

Истребитель-бомбардировщик МИГ-27.

Второй – истребительно-бомбардировочная авиация. Истребитель-бомбардировщик это уже не истребитель, но еще и не бомбардировщик. Обычно он выполняет сначала задачи бомбардировщика, а потом, освободившись от бомб, может вести боевые действия, как истребитель, хотя конечно до настоящего истребителя он не дотягивает, как, впрочем, и до бомбардировщика:-). Но тем не менее самолеты такого класса достаточно востребованы. Были по крайней мере, потому, что, понятие такое существует, а самолетов уже как бы для него нет. На западе название истребитель-бомбардировщик заменили на «тактический истребитель» еще в конце 70-х годов. А у нас долгое время яркими представителями самолетов этого класса были СУ-17 различных модификаций и МИГ-27. Но сейчас эти самолеты уже практически все вылетали свой ресурс, а на замену им ничего нет. Такая у нас 🙁 … Я надеюсь пока…

Истребитель МИГ-29 (Польша).

Американский истребитель F-16 Fighting Falcon.

Истребитель СУ-27.

Третий род – это истребительная авиация . Так называемая авиация завоевания превосходства в воздухе. Уничтожение летательных аппаратов противника в тактической глубине. Воздушный бой – это их стихия. Яркие представители: МИГ-29 и СУ-27. У американцев F-15 и F-16.

Разведчик СУ-24МР

Ну и еще один род фронтовой военной авиации – разведывательная . Основной наш самолет в этом плане сейчас СУ-24МР (мой родной самолет:-), работал на нем начиная с техника, СУ-24МР, борт 41).

Армейская авиация . Название говорит само за себя. Ее еще называют войсковой. И обычно она находится в оперативном подчинении командования сухопутных войск. Задачи ее многообразны. Она поддерживает огнем войска непосредственно на поле боя, высаживает десант, ведет разведку, поддерживает его действия огнем и т.д. Соответственно и делится на штурмовую, транспортную, разведывательную и специального назначения. Такого рода задачи выполняют как самолеты, так и . Наиболее яркие представители самолетов этого класса – наш штурмовик СУ-25 и американский А-10. Ну а вертолет – это конечно ветеран МИ-24 и новые КА-50, КА-52, МИ-28. У американцев – это, конечно, Апач.

Штурмовик СУ-25.

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

Вертолет МИ-24.

Американский вертолет AH-64D Longbow Apache.

Авиация ПВО . О ней мы уже упоминали в статье о СУ-15. Поэтому повторюсь и скажу, что этот вид авиации предназанчен для прикрытия важных стратегических объектов и районов от воздушного нападения. Сейчас у нас пожалуй один заметный представитель этого класса – это МИГ-31.

Истребитель МИГ-31

Авиация военно-морского флота (ВМФ). Она предназначена для уничтожения объектов противника на море, для защиты своих кораблей и важных объектов на море и в прибрежной зоне, для ведения разведки и выполнения специальных заданий. Авиация ВМФ в соответствии с выполняемыми задачами может быть истребительной, ракетоносной, разведывательной, штурмовой. В состав ее входят как самолеты, так и вертолеты. А базироваться они могут как на сухопутных аэродромах, так и на кораблях (авианосцах). Выделять самолеты этого вида не буду (внешне они практически не отличимы от обычных), о морской авиации у нас в дальнейшем будет отдельный разговор:-).

Транспортная авиация . Здесь, я думаю, всем понятно. Она перевозит грузы в интересах армии, а также производит высадку (десантирование) войск. Также самолеты военно-транспортной авиации часто выполняют различные специальные задачи, в том числе и в интересах, как говорится, народного хозяйства. Обычно это АН-12, ИЛ-76, АН-124 «Руслан», АН-26.

Транспортник АН-124 "Руслан".

Ну, вот, пожалуй и все. Как видите, имеет достаточно сложную структуру. Я старался максимально упростить рассказ, но все равно получилось суховато. Однако без этого не очень веселого перечисления все же не обойтись. В дальнейшем я еще буду более подробно рассказывать о представителях различных видов и родов военной авиации. Ведь среди них есть уникальные, очень интересные и попросту героические и вертолеты и конечно же героические летчики. А пока до свидания, до новых встреч.

Фотографии кликабельны .

Не смотря на всю романтичность профессий, работа пилотов и стюардесс, осуществляющих перелеты из одной страны в другую, это не всегда красивые виды неба, но и тяжкий труд. Поэтому даже для тех, кто работает высоко над облаками, нужны комфортные условия для отдыха. TravelAskу решил рассказать вам, как проходит жизнь экипажа на борту самолета.

Самыми сложными в работе пилотов и стюардесс являются беспосадочные перелеты, а это свыше 15 000 километров расстояния и больше 18 часов в воздухе. Преодолевать такие огромные дистанции способно немного самолетов, так что на плечи Boeing 777 и Airbus A340 ложится большая часть трансокеанских направлений.

Однако такие длительные перелеты требуют солидной выносливости не только от техники, но и самого экипажа. Их работа связана с большой ответственностью и принятием важных решений, они всегда должны быть спокойны и бодры. Для пилотов предусмотрено раздельное меню, чтобы в случае пищевого отравления у одного, другой смог бы взять управление на себя. Ну и конечно основным фактором, позволяющим персоналу выдерживать нагрузки далеких перелетов, будет здоровый сон.


В кабине самолета всегда находится один пилот, а в салоне – бортпроводница. При этом в течение всего полета и пилотам и стюардессам полагается до 5 часов отдыха. Чтобы отдых был как можно более эффективным, авиакомпании стараются создавать все необходимые условия. Хоть экипажу и не получится встать в полный рост, но зато можно вытянуться на мягкой постели и сладко поспать. В зависимости от самолета комната для отдыха находится под пассажирским салоном, над ним или же в нем самом. Не смотря на то, что основной целью всех авиакомпаний является создание наибольшего числа мест для пассажиров, ютиться в тесноте экипажу тоже не приходится.

К примеру, на борту Boeing 787 комната отдыха для стюардесс расположена над пассажирским салоном и оборудована 5 спальными местами. Называется она CRC (Crew Rest Compartments).


При создании проекта все это казалось уютнее и было более красочным.

Впрочем, подобное расположение места для отдыха радует пассажиров эффектным появлением стюардесс после отдыха.


Для пилотов здесь созданы подобные апартаменты.


А вот в Airbus A350 комнаты отдыха располагались под пассажирским салоном, но в последних моделях для увеличения пространства багажного отделения их перенесли в верхнюю часть.

Для пилотов в комнате предусмотрены не только спальные места, но и сидячие.

Огромные размеры самолета Airbus А380, рассчитанного на 853 пассажира, спальных мест требуется уже больше. Конструкторами было решено использовать высоту лайнера как можно рациональнее, поэтому они разместили 12 кроватей, по 3 одна над другой. Может это и не так комфортно, как на Boeing 787, но зато появляется возможность стоять в полный рост.


«Апартаменты» для пилотов в Airbus А380 намного удобнее – это одноместные комнаты.


Спальная зона Boeing 777-200LR предусмотрена на 8 сотрудников. Самолет летает по таким маршрутам, как Йоханнесбург- , расстояние - 13 582 километров, -Лос-Анджелес, расстояние - 13 420 километров.


Подробнее об этом авиалайнере расскажет видео.

Однако, к сожалению, не всегда комнаты для отдыха экипажа трансокеанских самолетов такие комфортные, бывают и такие:


Авиационная индустрия развивается с каждым годом. Сегодня гражданские и военные пилоты используют модели лайнеров всяческих конфигураций и разновидностей. Летательные аппараты поражают разнообразием и вариациями назначения. Кратко изучим виды самолетов и их названия, чтобы классифицировать для себя этот вид техники.

В мире известно несколько отдельных критериев, по которым специалисты авиационного дела классифицируют различные борта. Одним из важных аспектов систематизации техники становится функция, которую несет летательный аппарат . Сегодня используют военные и гражданские суда. Причем каждая категория подразделяется на специальные группы.

Кроме того, известно и разделение по скоростным характеристикам лайнера . Здесь авиаторы перечисляют группы дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых моделей. Этот раздел классификации основан на определении ускорения лайнера относительно скорости звука. Воздушная техника, которая , сегодня используется в научных и военных целях, хотя ранее подобные модели работали и для пассажирских перевозок.

Если говорить о способе управления, тут удастся выделить два основных типа – пилотируемые борта и беспилотники. Вторая группа получила применение у военных и ученых. Такие машины широко используют для исследования космоса.

Рассматривая типы и назначение воздушных машин, авиаторы назовут и классификацию по конструктивным особенностям аппарата . Здесь перечислим различия по аэродинамической модели, числу и виду крыла, форме оперения хвостовой части, устройству фюзеляжа. К последней подгруппе относят и разновидности, которые касаются типов и крепления шасси.

Наконец, рассматривают и различия по виду, количеству и способу установки двигателей . Тут выделяют мускульные, паровые, воздушно-реактивные, ракетные, ядерные, электрические моторы. Кроме того, суда оснащают и двигателями внутреннего сгорания (поршневые модификации силовых установок) или же комбинируют несколько вариаций. Конечно, в одном обзоре сложно подробно рассмотреть полную классификацию летательных аппаратов, поэтому остановимся на краткой характеристике основных категорий.

Функциональность техники

Как указано выше, авиалайнеры делятся на две главных группы: борта для гражданской и военной авиации. Кроме того, отдельной разновидностью тут выделяют экспериментальные аппараты. Каждая категория тут предполагает деление на вариации по типу назначения и функциональности лайнера. Начнем с изучения воздушных судов, которые используют в «мирных» целях.

Гражданские борта

Подробнее определим, какие самолеты бывают, названия и подвиды летательных модификаций. Здесь авиаторы говорят о четырех вариантах моделей. Перечислим категории таким перечнем:

  • пассажирские лайнеры;
  • грузовые борта;
  • учебные аэробусы;
  • самолеты специального назначения.

Отметим, что модификации для пассажирских перевозок отдельно разделяют на группы, которые определяют дальность перелетов. Тут называют магистральные суда и авиалайнеры местных перевозок.

Классификация самолетов

  • ближние, которые преодолевают дистанции до 2 000 км;
  • средние, способные пролететь 4 000 км;
  • дальние, выполняющие рейсы на расстояние до 11 000 км.

К тому же максимальный показатель вместимости определяет такие критерии для авиалайнеров местных линий:

  • тяжелый самолет, где предусмотрено 100 и более посадочных мест;
  • средние модификации, которые поднимают на борт до 50 человек;
  • легкие лайнеры, перевозящие максимум 20 пассажиров.

Среди примеров самолетов местных линий перечислим модификации SAAB , ERJ , Dash-8 , ATR . Интересно, что на отдельных типах лайнеров местной категории оборудуют силовые установки разного класса. Тут встречаются модели с реактивными двигателями и самолеты с турбовинтовыми типами мотора.

Рассматривая магистральные самолеты , назовем знакомые пассажирам суда Boeing и Airbus . Самолеты Боинг конструирует американская корпорация, а суда Аэробус – европейский холдинг. Обе компании конкурируют между собой, постоянно развивая и модернизируя лайнеры. Так, сегодня наиболее тяжелым самолетом считают Airbus A380, хотя вплоть до выпуска такой модификации лидировали американские разработки и 747 800 .

Модели 747 – первые летательные аппараты широкофюзеляжного класса, которые функционируют и сегодня. Кроме того, такую летательную технику используют лучшие перевозчики России и мира.

Однако европейцы не отстают от главного конкурента. Популярность и признание пилотов завоевали модификации , Аэробус А300 и А350 XWB . Модель А300 – первый в мире широкофюзеляжный борт, который оборудован двумя двигателями. Как видите, вероятные вариации классификации лайнеров не поддается описанию в одном обзоре. Но зная, какие бывают самолеты и кто их создал, читатель определится с личными предпочтениями и выяснит азы авиационного дела.

Военная авиация

Теперь кратко изучим типологию судов, используемых силовыми структурами. Среди этих самолетов встречаются пилотируемые лайнеры и беспилотники, модификации с различным типом мотора, в том числе и ракетные подвиды двигателя. Однако мы рассмотрим деление этих видов по профильным критериям.

Военный транспортный борт Ил-76

Здесь, как и в гражданской классификации, есть транспортные лайнеры , осуществляющие перевозки личного состава. Это Ил-76 , Ан-12, 26 и 124 . В США эти функции несут модели Boeing C-17, 97 и Douglas YC-15 . Кроме того, военные тоже используют вспомогательную технику – санитарные летательные аппараты, лайнеры для связи, корректировщики. Однако военные разработки бортов используют и несколько категорий машин, которые встречаются только здесь. Их список выглядит следующим образом:


Как видите, категория военных бортов достаточно обширна и заслуживает серьезного изучения. Мы лишь кратко описали главные критерии систематизации подобной группы. Однако авиационные эксперты предпочитают классифицировать борта, используя комплексное исследование, которое включает полное описание конструкции бортов. Остановимся и на этом вопросе.

О конструктивных особенностях

Принадлежность к конкретной категории лайнера определяют пять признаков. Здесь конструкторы говорят о числе и способу крепления крыльев, разновидности фюзеляжа, расположению оперения и виде шасси. Кроме того, значение имеет количество, место фиксации и виды мотора. Выясним известные вариации конструкции бортов.

Различия по конструктивным особенностям — важный критерий при систематизации авиалайнеров

Если рассматривать классификацию крыла, тут лайнеры делятся на полипланы, бипланы и монопланы . Причем в последней категории различают еще три подвида: низкоплановые, среднеплановые и высокоплановые борта. Этот критерий определяет взаимное положение и фиксация фюзеляжа и крыльев. Что касается типологии фюзеляжа, здесь авиаторы выделяют однофюзеляжные и двухбалочные модификации. Тут же встречаются и такие разновидности: гондола, лодка, несущий фюзеляж и комбинации этих типов.

Аэродинамические показатели – важный критерий классификации, поскольку влияют на . Тут конструкторы называют типы нормальной схемы, «утку», «бесхвостку» и «летающее крыло». Кроме того, известен «тандем», «продольный триплан» и конвертируемая схема.

Шасси авиалайнеров систематизируют по конструкции и способу фиксации опор. Эти элементы делятся на роликовые, поплавковые, гусеничные, комбинированные виды и шасси на воздушной опоре. Двигатели оборудуют на крыле или в фюзеляже. Причем лайнеры оснащены одним мотором или большим числом двигателей. Кроме того, решающую роль при систематизации класса борта играет и тип силовой установки.

Беспилотные летательные аппараты нашли применение в научной и военной сфере

Современная авиация насчитывает несколько видов лайнеров, которые классифицируются по различным признакам
По назначению самолеты разделяют на гражданские, военные и экспериментальные борта
Классификация самолетов
Аэробус А380 — гигант в мире пассажирских лайнеров
Самолеты Boeing — основной конкурент в сфере пассажирских перевозок европейского холдинга, который выпускает Аэробусы

Военная авиация всегда привлекала массу внимания общественности. И, если в момент зарождения она восхищала своей эффективностью, то сегодня удивляет возможностями и наличием массы высокотехнологичных решений. Мы живём в весьма нестабильном мире, в котором то и дело происходят локальные конфликты, но, пожалуй, единственным плюсом этого является возможность наблюдать лучшие произведения инженерного искусства в действии. Мы объединили их в рейтинг самых лучших военных истребителей мира , который сможет не только удивить вас техническим прогрессом оборонной промышленности, но и заставит гордиться собственной страной, ведь большинство лидирующих позиций принадлежат именно российским самолётам. Как говориться, «Первым делом самолёты…»

10. Дассо «Мираж» 2000 (Франция)

Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией. Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.

9.

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

8.

Хотя опытные образцы пока ещё не принимали участия в боевых действиях, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год, он уже вобрал в себя ведущие разработки отечественных инженеров. В сравнении с предшественником, он станет более экономичным в вопросах потребления топлива, но, одновременно с этим, создаст больше условий для комфорта пилота: от автоматизированного управления полётом во время прицеливания до увеличенного объёма воздуха, создаваемого автономной кислородной станцией. Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда, по нашему мнению, являются слишком ранние попытки Министерства Обороны РФ привлечь его к участию в международных тендерах, ведь радар и некоторая аппаратура всё ещё не доведена до идеального состояния. Положительной особенностью данной модели является и стоимость производства, для примера, французы изготавливают самолёты с подобными характеристиками в два-три раза дороже.

7.

Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей. Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём. Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.

6.

Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией. Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке. С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.

5.

Самый надёжный отечественный самолёт расположился на экваторе рейтинга самых лучших военных истребителей мира. Он неоднократно доказывал своё превосходство во время учений. Составляя костяк индийских ВВС Су-30, в тренеровочных боях побеждал американских и британских конкурентов, причём в большинстве случаев в сухую. Также именно «Сухой» обеспечил успех операции военно-космических сил России в Сирии, и сыграл решающую роль в освобождении Пальмиры. За четверть века зарегистрировано всего 9 инцидентов, причиной большинства из которых было возгорание двигателя или недостаточное количества топлива, к счастью, обошлось без жертв среди военных, за исключением падения самолёта ВВС Вьетнама в море.

4.

Единственный истребитель, созданный объединёнными усилиями стран Европейского Союза и доказавший свою эффективность во время реальных боевых действий (операция коалиции в Сирии и Ираке). Его безусловным преимуществом является возможность создавать помехи на радарах противника и, тем самым, корректировать направление полёта управляемых ракет, поэтому отсутствие потерь не должно быть неожиданностью. Ещё одним плюсом является максимальная дальность стрельбы, по данному показателю Тайфун превосходит ближайших конкурентов на целых сто километров. Сегодня на вооружении стран Европы и Ближнего Востока стоит около полутысячи истребителей, каждый из которых имеет уникальную модификацию и технологию производства.

3.

Самолёт, открывающий тройку лидеров среди самых лучших военных истребителей мира, требует особого внимания, ведь именно он будет составлять костяк авиационного крыла постоянной военной базы нашей страны в Сирии. Секретность производства долгое время заставляла потенциальных покупателей избегать инвестиций в рискованный проект, но участие в боевых действиях, где Су-35 прикрывали основные атакующие силы ВКС России, привлекло к нему массу внимания. Учитывая, что самолёт является крайне основательной модернизацией Су-27 (об этом говорит идентичный планер), истребитель служит доказательством долговечности отечественной боевой техники, а также говорит о следовании традициям в авиации. К сожалению, данные об участии в учениях или схватках с противником не были представлены общественности.

2.

Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ. Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач. Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.

1. Сухой T-50 (Россия)

Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 — первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле. Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям. Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.

+

Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку . Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта. Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.