Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам . Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов. В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

Российский военно-воздушный флот делился на авиаотряды, в состав которых входило по 6-7 самолетов. Отряды объединялись в авиагруппы. Своя авиация была у армии и у флота.

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира.

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: , истребители МиГ-3 , Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3 .

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Война для ВВС СССР началась с ряда сокрушительных пораженийогромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в воздушных боях. Почти два года немецкая авиация имела господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2019 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50 , которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

В 2008 году стартовала реформа военно-воздушных сил. Структура ВВС была поделена на командования, авиационные базы и бригады. Командования создавались по территориальному принципу и заменили армии ПВО и ВВС.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2019 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ , а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ .

Военная авиация ВВС России

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

. Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Толчком к созданию этого самолета стала разработке американцами стратега В-1. Сегодня на вооружении ВВС РФ стоит 16 самолетов Ту-160. Эти военные самолеты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый.

. Это турбовинтовой самолет, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина прошла глубокую модернизацию, она может быть вооружена крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин — около 30.

. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолет имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

. Эта машина – результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су-35 – 2014 год. Общее количество самолетов – 48 машин.

. Знаменитый штурмовик, созданный еще в середине 70-х годов прошлого века. Одна из лучших в мире машин своего класса, Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Сегодня на вооружении стоит около 200 «Грачей», еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.

. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 – морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц.

. Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится 75 подобных самолетов.

Транспортная авиация российских ВВС представлена несколькими сотнями различных самолетов, в подавляющем большинстве разработанных еще в СССР: Ан-22 , Ан-124 «Руслан» , Ил-86 , Ан-26 , Ан-72 , Ан-140, Ан-148 и другими моделями.

К учебной авиации относятся: Як-130, чешский самолет L-39 Albatros и Ту-134УБЛ .

После принятия ГПВ-2020 официальные лица довольно часто говорят о перевооружении ВВС (ну или шире – поставке авиационных комплексов в ВС РФ). В то же время, конкретные параметры этого перевооружения и численность ВВС к 2020 г. прямо не приводятся. В виду этого, многие СМИ приводят свои прогнозы, но представлены они, как правило, в табличном виде – без аргументов или системы расчета.

Настоящая статья – как раз попытка прогнозирования боевого состава ВВС РФ к указанной дате. Все сведения собраны из открытых источников – из материалов СМИ. Претензий на абсолютную точность нет, ибо пути Гос… …оборонзаказа в России – неисповедимы, и, зачастую, являются тайной даже для тех, кто его формирует.

Общая численность ВВС

Итак, начнем с главного – с общей численности ВВС к 2020 году. Складываться эта численность будет из летательных аппаратов новой постройки и их модернизированных «старших коллег».

В своей программной статье В.В.Путин указывал, что: «…В предстоящее десятилетие в войска поступит… более 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения, свыше тысячи вертолетов ». В то же время, нынешний Министр обороны С.К. Шойгу недавно привел немного другие данные: «…до конца 2020 года нам предстоит получить от предприятий промышленности около двух тысяч новых авиационных комплексов, в том числе 985 вертолетов ».

Цифры – одного порядка, но есть и отличия в деталях. С чем это связано? По вертолетам, возможно, уже не учитываются поставленные машины. Возможно и некоторое изменение параметров ГПВ-2020. Но только они потребуют и изменения финансирования. Теоретически этому способствует отказ от возобновления производства Ан-124 и некоторое сокращение численности закупки вертолетов.

С.Шойгу упоминал, по сути, не менее чем о 700-800 самолетах (из общей численности вычтем вертолеты). Статье В.В. Путина это не противоречит (более 600 самолетов), но вот «более 600» – не очень соотносится с «почти 1000». Да и деньги на «лишние» 100-200 машин (даже при учете отказа от «Русланов») нужно будет привлекать дополнительно, особенно если закупать истребители и фронтовые бомбардировщики (при средней цене Су-30СМ в 40 млн. долларов за шт. получится астрономическая цифра – до четверти триллиона рублей за 200 машин, при том, что ПАК ФА или Су-35С — дороже).

Таким образом, наиболее вероятно увеличение закупок за счет более дешевых учебно-боевых Як-130 (тем паче, что очень надо), штурмовиков и БПЛА (вроде бы, по материалам СМИ, работы активизировались). Хотя и дозакупка Су-34 до 140 шт. тоже может состояться. Сейчас их порядка 24 шт. + около 120 Су-24М. Будет – 124 шт. Но для замены фронтовых бомбардировщиков в формате 1 х 1 потребуется еще полтора десятка Су-34.

Исходя из приведенных данных, представляется целесообразным принять усредненные цифры в 700 самолетов и 1000 вертолетов. Итого – 1700 бортов .

Теперь перейдем к модернизированной технике. В целом, к 2020 году по ВС доля новой техники должна составить 70%. Но этот процент для разных родов и видов войск неодинаков. Для РВСН – до 100 % (иногда говорят 90%). Для ВВС назывались цифры в те же 70%.

Допускаю, также, что доля новой техники «достигнет» и 80%, но не за счет увеличения ее закупок, а за счет большего списания старых машин. Впрочем, в настоящей статье используется соотношение 70/30. Поэтому прогноз получается умеренно оптимистичным. Путем нехитрых подсчетов (Х=1700х30/70), получаем (примерно) 730 модернизированных бортов. Иными словами, численность ВВС РФ к 2020 г. планируется в районе 2430-2500 самолетов и вертолетов .

С общим количеством, вроде бы, разобрались. Перейдем к конкретике. Начнем, пожалуй, с вертолетов. Это наиболее освещаемая тема, да и поставки уже идут полным ходом.

Вертолёты

По ударным вертолетам планируется иметь 3 (!) модели – (140 шт.), (96 шт.), а также Ми-35М (48 шт.). Итого планировалось 284 шт. (не учитывая некоторых машин, потерянных в авиационных происшествиях).


Военно-воздушные войска, являются одной из самых важных составляющих обороноспособности каждой страны. Ежедневно ученые всего мира работают над созданием более быстрых и эффективных боевых самолетов. В нашем сегодняшнем обзоре представлены 19 самых лучших моделей истребителей, которые уже успели отлично зарекомендовать себя в бою.

1. Американский истребитель-штурмовик - Boeing F/A-18E/F Super Hornet


Данная модель является модернизированным вариантом военного самолета F/A-18 . Весит образец 14,5 тонн, при этом одного полного бака будет достаточно чтобы пролететь 3300 километров. Воздушное судно оборудовано мощным двигателем F404, благодаря которому максимальная скорость может достигать 1915 км\ч. Стоит Super Hornet около 67 миллионов долларов США.

2. Немецкий истребитель-моноплан - Focke-Wulf Fw 190 Wurger


Представленная модель отлично зарекомендовала себя в Люфтваффе во время Второй мировой войны. Курт Танк является разработчиком истребителя под названием - Focke-Wulf Fw 190 Wurger, который был создан специально для военно-воздушных сил Германии. Свой первый полет воздушное судно совершило в далеком 1939 году.

3. Американский легкий истребитель - Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon


Данная модель была разработана еще в 1974 году, но в эксплуатацию была передана в конце 1979-го. Длина образца составляет 15 метров. Образец оснащен мощным двигателем General Electric F110. Стоимость General Dynamics F-16 Fighting Falcon составляет около 19 миллионов долларов США.

4. Шведский многоцелевой истребитель - Saab JAS 39 Gripen


Представленная модель с 1997 года стоит на вооружении военно-воздушных сил Швеции. Вес данного образца составляет 6622 килограмма, при этом дальность полета с одного полного бака достигает 3250 километров. Создателем воздушного судна является компания Saab AB. Стоит Saab JAS 39 Gripen примерно 60 миллионов долларов США.

5. Истребитель - Su-30MKI (Flanker-H)


Модернизированная модель воздушного судна весит 18 400 килограммов, при этом его дальность полета с одного полного бака достигает 3000 километров. Свой первый полет данный образец совершил в 2000 году. Истребитель оснащен мощным двигателем АЛ-31Ф. Стоимость Su-30MKI составляет 25 миллионов долларов США.

6. Двухместный истребитель - McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle


Данная модель создана на базе учебно-боевого истребителя F-15D. Это воздушное судно можно использовать для патрулирования и обеспечения прикрытия сухопутных войск. Образец оснащен мощным двигателем Pratt & Whitney F100, благодаря которому максимальная скорость полета может достигать 2655 километров в час. Стоимость McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle составляет примерно 31 миллион долларов США.

7. Французский многоцелевой истребитель - Dassault Rafale


Французская компания Dassault Aviation является создателем 15 метрового истребителя под названием - Dassault Rafale . Максимальная скорость данной модели достигает 2130 км\ч, а дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3700 километров.

8. Экспериментальный самолет - Sukhoi Su-35


Данный истребитель весит 18 400 килограммов, при этом его дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3600 километров. Модель оснащена мощным двигателем АЛ-31Ф, благодаря которому максимальная скорость самолета достигает 2500 км\ч. Стоит Су-27М около 65 миллионов долларов США.

9. Многоцелевой истребитель - Eurofighter Typhoon


Данная модель была создана компанией Eurofighter GmbH в 1986 году. Весит воздушно судно 11 тонн, при этом его дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3790 километров. Максимально допустимая скорость самолета составляет 1838 км\ч.

10. Истребитель-бомбардировщик - Lockheed Martin F-35 Lightning II


Американская компания Lockheed Martin Aeronautics Company является создателем малозаметного истребителя под названием - Lockheed Martin F-35 Lightning II . Данная модель оснащена мощным двигателем Pratt & Whitney F135, благодаря которому максимальная скорость может достигать 1930 км\ч, а дальность полета составляет 2220 километров. Свой первый полет образец совершил в 2006 году.

11. Американский ударный самолет - Lockheed F-117 Nighthawk


Данная модель является разработкой компании Lockheed Martin . Этот образец предназначен для незаметного проникновения через систему противовоздушной обороны противника и уничтожения стратегически важных целей. Воздушное судно оснащено мощным двигателем General Electric F404, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 993 километров в час. Стоимость Lockheed F-117 Nighthawk составляет около 100 миллионов долларов США.

12. Многоцелевой истребитель - Миг 21


Данная модель оснащена турбореактивным двигателем, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 2175 километров в час. Свой первый полет образец совершил в далеком 1955 году. Миг-21 является одним из самых распространенных сверхзвуковых самолетов во всем мире.

13. Английский истребитель - Supermarine Spitfire


Данная модель является одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Данный образец оснащен мощными двигателями типа: Rolls-Royce Merlin, Rolls-Royce Griffon, благодаря которым максимальная скорость самолета может составлять 584 километра в час. Свой первый полет воздушно судно совершило в далеком 1936 году.

14. Российский истребитель - МиГ-35


Данная модель оснащена мощным двигателем РД-33, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 2600 км\ч. Свой первый полет образец совершил в 2007 году. Одного полного бака воздушному судну хватит на 2000 километров.

15. Многоцелевой истребитель - Chengdu J-10


Данная модель является разработкой китайской компании Chengdu Aircraft Industry Group .
Представленный образец оснащен турбовентляторным двигателем, благодаря которому максимальная скорость полета самолета способна достигать 2327 километров в час. Свой первый полет воздушное судно совершило в 1998 году. Стоимость Chengdu J-10 составляет 28 миллионов долларов США.

16. Британский истребитель - Hawker Siddeley Harrier


Данная модель является разработкой компании Hawker Siddeley, которая в 1960 году создала истребитель под названием Hawker Siddeley Harrier . Максимально допустимая скорость полета этого образца составляет 1175 километров в час.

17. Американский истребитель - North American P-51 Mustang


Данная модель создана конструктором Эдгаром Шмюдом совместно с компанией North American Aviation . Данная модель оснащена мощным двендцатицилиндровым двигателем, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 703 километров в час.

18. Российский истребитель - Су-47 Беркут

Данная модель оснащена мощными двигателями типа АЛ-31Ф, Д-30, благодаря которым максимальная скорость самолета может достигать 2650 км\ч. Весит образец 16380 килограммов, при этом дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3 300 километров. Стоит Су-47 Беркут около 70 миллионов долларов США.

19. Многоцелевой истребитель - Су-27


Данная модель оснащена мощным двигателем АЛ-31Ф, благодаря которому максимальная скорость полета может достигать 2500 км\ч. Весит образец 16380 килограммов, при этом дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3530 километров. Стоит Су-27 приблизительно 30 миллионов долларов США.

А любителям воздушных суден, наверняка будет интересно посмотреть на эти

Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели ( и ).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57 . Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50 . Его начали создавать, как замену Су-27.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

Другая многообещающая модель — МиГ-35 . Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения . Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214 . Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с , но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12 .

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38 . Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114 . Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира , а летает на расстояние — до 1500 км . Его разрабатывает на замену Ан-24 .

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 % . Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

История военной авиации началась практически сразу после первого полёта самолёта американцев братьев Райт, состоявшегося в 1903 году – уже через несколько лет военные большинства армий мира сообразили, что самолёт может стать прекрасным оружием. С началом Первой мировой войны боевая авиация как род войск была уже довольно серьезной силой – сначала нашла применение разведывательная авиация, позволявшая получать полные и оперативные данные о перемещениях войск противника, следом в небо поднялись бомбардировщики, сначала импровизированные, а затем и специальной постройки. Наконец, для противодействия вражеским аэропланам была создана истребительная авиация. Появились воздушные асы, об успехах которых снимались фильмы и с восхищением писали газеты. Вскоре собственными ВВС обзавелся и флот – зародилась военно-морская авиация, стали строиться первые авиатранспорты и авианосцы.

По-настоящему одним из главных родов войск военная авиация показала себя с началом Второй мировой войны. Бомбардировщики и истребители люфтваффе стали одним из главных инструментов немецкого блицкрига, предопределившего успехи Германии первых лет войны на всех фронтах, а японская морская авиация как основная ударная сила военно-морского флота нападением на Перл-Харбор задала ход боевых действий на Тихом океане. Истребительная авиация Великобритании стала решающим фактором, предотвратившим вторжение на острова, а стратегические бомбардировщики союзников поставили Германию и Японию на грань катастрофы. Легендой советско-германского фронта стала советская штурмовая авиация.
Без военной авиации не обходится и ни один современный вооруженный конфликт. Так, даже в случае возникновения малейшей напряжённости военно-транспортные самолёты осуществляют переброску военной техники и живой силы, а армейская авиация, вооруженная ударными вертолетами, осуществляет поддержку наземных войск. Современная авиационная техника развивается в нескольких направлениях. Всё более широкое применение находят БПЛА – беспилотные летательные аппараты, которые, как и 100 лет назад, сначала стали разведчиками, а теперь всё чаще выполняют ударные задачи, демонстрируя эффектные учебные и боевые стрельбы. Впрочем, пока что беспилотники не способны полностью заменить традиционные пилотируемые боевые самолёты, упор при проектировании которых в наши дни делается на уменьшение радиолокационной заметности, увеличение маневренности и возможность летать на сверхзвуковой крейсерской скорости. Впрочем, ситуация меняется столь стремительно, что предсказать, в каком направлении будет развиваться военная авиация в ближайшие годы, могут только самые смелые фантасты.
На портале Warspot всегда можно прочитать статьи и новости на авиационную тематику, посмотреть видео или фотообзоры по истории военной авиации с самого её зарождения и до современности – о самолётах и вертолётах, о боевом применении военно-воздушных сил, о лётчиках и авиационных конструкторах, о вспомогательной военной технике и снаряжении, используемых в ВВС разных армий мира.