Вариант 1.

  1. Тело перемещается из точки с координатами х 1 =1, у 1 =3 в точку с координатами х 2 =6, у 2 =4. Определите модуль вектора перемещения и изобразите его проекцию на ось ОХ.
  2. 1 =8-3t, х 2 =-2t. А)Укажите начальные координаты движения и скорости этих тел. Б)Определите место (х в
  3. 1 2 =40 км/ч. Определить среднюю путевую скорость.
  4. Теплоход двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с 2 достигает скорости 18 км/ч. За какое время это произошло?
  5. При включении тормоза ускорение автомобиля 1,5 м/с 2 . На каком расстоянии от препятствия водитель должен начать тормозить, если он ехал со скоростью 72 км/ч?
  6. Чему равно центростремительное ускорение конца минутной стрелки, если ее длина 2 см.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Вариант 2.

  1. Траектория движения из точки 1 в точку 2 показаны на рис. Найти модуль вектора перемещения и путь пройденный телом.
  1. Два тела начинают одновременно двигаться прямолинейно и равномерно. Уравнения движения тел: х 1 =-13+6t, х 2 =-7t. А)Укажите начальные координаты движения и скорости этих тел. Б)Определите место (х в ) и время (t) встречи этих тел.
  2. Первую половину времени вертолет перемещался на север со скоростью v 1 =30 км/ч, вторую половину времени – на восток со скоростью v 2 =40 км/ч. Определить среднюю скорость.
  3. Проекция скорости при прямолинейном движении меняется по закону: v x =4-2t (все величины заданы в СИ). Определить v 0х , а х , v х (5с)?
  4. Скорость палубного истребителя на взлете 360 км/ч. Катапульта придает истребителю начальную скорость 50 м/с. Какова длина взлетной полосы, если истребитель проходит ее за 4 с? С каким ускорением он разгоняется?
  5. Чему равно центростремительное ускорение конца часовой стрелки, если ее длина 1 см.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы:В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Задачи для подготовки к рейтинговым контрольным работам по алгебре и началам анализа и рейтинговые контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе

Данная методическая разработка содержит комплект по подготовке и проведению рейтинговых контрольных работ (РКР) по темам: «Рациональные и иррациональные уравнения, неравенства, системы», «Показательны...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Формы и средства контроля

Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных и лабораторных работ прилагаются.

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

Вариант 1 Уровень А

1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона и мухи в разных исследованиях;

4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.

2.Вертолет МИ-8 достигает 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4) 1140 с.

3.На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1) х 2) х 3) х 4) х

4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?

1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.

5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с².

Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м.

6.Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с.

Уровень В

7.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

в таблицу

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА

А) Ускорение 1) ;

Б) Скорость при равномерном 2) ;

прямолинейном движении 3) t;

В) Проекция перемещения при 4) ;

равноускоренном прямолинейном 5) .

движении.


А

Б

В

Уровень С

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.

9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.
Вариант 2 Уровень А

1. Два тела, брошенные с поверхности вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 30 м.

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с.

3.На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

1)S 2)S 3) S 4) S

0 t 0 t 0 t 0 t
4.Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно

1) -0,25 м/с²; 2) 0,25 м/с²; 3) -0,9 м/с²; 4) 0,9 м/с²;

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м.

6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1)0,5 м/с; 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с.

Уровень В

7.Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ

А) скорость 1) мин

Б) ускорение 2) км/ч

В) время 3) м/с

5) м/с².


А

Б

В

Уровень С

8.Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?

9.Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?
Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

Вариант 1 Уровень А

1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

1) верно при любых условиях;

2) верно в инерциальных системах отсчета

3) верно для неинерциальных систем отсчета

4) неверно ни в каких системах отсчета

2.Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с 2 Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н

3.Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н

4.Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1)каждого из тел увеличить в 2 раза

2)каждого из тел уменьшить в 2 раза

3)одного из тел увеличить в 2 раза

4)одного из тел уменьшить в 2 раза

5.На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?

4) 4 4 1
6.Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

1 м/с 2) 2м/с 3) 6 м/с 4) 15 м/с

Уровень В

7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ

А) Закон всемирного тяготения 1)

Б) Второй закон Ньютона 2) F=kx

В) Третий закон Ньютона 3)


A

Б

В

Уровень С

8.К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?

9.Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса - 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. "Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с 2 .

Вариант 2 Уровень А

1.Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3)движется равномерно по извилистой дороге

4)по инерции вкатывается на гору

2.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?


1)Сила и ускорение

2)Сила и скорость

3)Сила и перемещение

4)Ускорение и перемещение

3.Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

1) 81 2) 9 3) 3 4) 1

4.При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз

2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз

5.Найдите импульс легкового автомобиля массой 1,5 т, движущегося со скоростью 36 км/ч.

1)15 кг. м/с 2)54 кг. м/с 3) 15000 кг.м/с 4) 54000 кг.м/с

6.Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?


1) 3,6 м/с

Уровень В

7.Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

А)

Свободное падение

1)

Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью

Б)

Движение по

какой-либо его части

окружности с

2)

Движение под действием только силы тяжести

постоянной по модулю

3)

Движение, при котором ускорение в любой момент времени

скоростью

направлено к центру окружности.

В)

Реактивное движение

4)

Движение происходит в двух взаимно противоположных

направлениях.

5)

Движение с постоянной скоростью.

А

Б

В

Уровень С

8.Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.

9.Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с 2 .
Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». Вариант 1

Уровень А

1. При измерении пульса человека было зафиксировав 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.


  1. 0,8 с 3) 60 с

  2. 1,25 с 4) 75 с
2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?

  1. 3 см 3) 9 см

  2. 6 см 4) 12 см




  1. 2,5 см 3) 10 см

  2. 5 см 4) 20 см


3. На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.

  1. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна
1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения не хватает данных

  1. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?
1) повышение высоты тона 2) понижение высоты тона

2) повышение громкости 4) уменьшение громкости


  1. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 0,5 с 2) 1 с 3) 2 с 4) 4 с

1вариант

1. Материальная точка

а) тело, принятое за точку отсчёта б) тело, относительно которого задаётся положение другого тела

в) тело, размерами которого можно пренебречь г) тело, массой которого можно пренебречь.

2. Физическая величина, равная отношению изменения координаты ко времени, за которое это изменение произошло

а) пройденный путь б) перемещение в) ускорение г) скорость.

3.Тело за 4 секунды изменило свою координату с 2 до 18 метров. Какова скорость тела

а) 4 м/с б) 12 м/с в) 7 м/с г) 5 м/с.

4. Два автомобиля перемещаются навстречу друг другу по параллельным дорогам со скоростями 36 км/ч и 12 м/с. Чему равна скорость одного автомобиля относительно другого

а) 22 м/с б) 48 м/с в) 24 м/с г) 3 м/с.

5. По данному уравнению υ = 5 + 6t определите, чему равно ускорение тела

а) 12м/с 2 б) 5 м/с 2 в) 11 м/с 2 г) 6 м/с 2 .

6. Ускорение, с которым происходит свободное падение тела

а) одинаково для всех тел б) зависит от массы тела в) зависит от высоты с которой падает тело

г) зависит от скорости, с которой бросили тело.

7. Как направлено ускорение тела при движении по окружности

а) по касательной к этой окружности б) всегда от центра в) всегда к центру г) при движении по окружности ускорения нет.

8. Автомобиль движется со скоростью 20 м/с по закруглению дороги радиусом 50 метров. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля

а) 8м/с 2 б) 0,5 м/с 2 в) 2,5 м/с 2 г)5 м/с. 2

9. Как направлено ускорение, действующее на тело, брошенное под углом к горизонту

а) вертикально вверх б) вертикально вниз в) горизонтально, по направлению движения тела

г) горизонтально, против движения тел.

10.
а) начальную скорость тела и скорость через 10 с

после начала движения,
б) ускорение тела,
в) запишите уравнение скорости тела

11. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 60 м/с. Через какое время его скорость будет равна 10м/с?

12. Чему равен радиус окружности, по которой двигается тело совершая 12 оборотов за 3 секунды, если на это тело действует центростремительное ускорение 4 м/с 2 .

13. Зависимость скорости от времени имеет вид: υ = 80 – 5t . Постройте график скорости и определите перемещение тела через 8 секунд.

14. Определите среднюю скорость самолета, если первую половину пути он летел со скоростью 360 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 720 км/ч.

15. Автомобиль, перемещаясь с постоянным ускорением, прошел за 30 с расстояние 450 м и приобрел скорость 18 м/c. Какова была его начальная скорость?

16. Шарик равномерно движется по окружности радиусом 2 м, совершая 30 полных оборотов за 5 мин. Определите его скорость, ускорение, частоту и период вращения.

х(t) = 5 - 4t - 2t 2 . Чему равны начальная координата, проекции начальной скорости и ускорения тела? Определите пройденный путь и координату тела через 10 с после начала движения.

1 8. Угловая скорость лопастей вентилятора 20 π рад/с. Найдите число оборотов за 10 минут.

Контрольная работа «Кинематика»

2вариант

1. Что из перечисленного не входит в систему отсчёта

а) тело отсчёта б) система координат в) прибор для измерения времени г) материальная точка.

2. Вектор, соединяющий начальное и конечное положение тела

а) радиус-вектор б) путь в) траектория г) перемещение.

3. Тело, имея координату 3 метра, перемещается в течении 4 секунд со скоростью 1,2 м/с. Какова конечная координата тела

а) 10 м б) 1 м в) 13,2 м г) 7,8 м.

4. Два автомобиля двигаются равномерно по параллельным дорогам, в одном направлении, со скоростями

72 км/ч и 15 м/с. Чему равна скорость одного автомобиля относительно другого

а) 35 м/с б) 5 м/с в) 57 м/с г) 87 м/с.

5. По данному уравнению x = 8 – 2t определите, чему равна скорость тела

а) 8 м/с б) 2 м/с в) 6 м/с г) -2 м/с.

6. Свободно падающее тело перемещается

б) с постоянной скоростью б) с увеличивающимся ускорением в) с постоянным ускорением г) со скорость равной нулю.

7. Как направлена скорость тела при движении по окружности

а) всегда к центру б) по касательной к этой окружности в) по хорде г) по дуге окружности.

8. С какой скоростью перемещается тело по окружности радиусом 20 метров, если центростремительное ускорение тела равно 3,2 м/с 2

а) 8 м/с 2 б) 1,6 м/с 2 в) 64 м/с 2 г) 0,8 м/с 2 .

9. Тело, брошенное горизонтально будет перемещаться

а) по прямой б) по параболе в) по окружности г) по любой кривой, зависит от скорости, с которой бросили тело.

10. По графику скорости материальной точки определите:
а) начальную скорость тела и скорость через 20 с

после начала движения,
б) ускорение тела,
в) запишите уравнение скорости тела.

11. Какую скорость будет иметь тело, брошенное вертикально вверх со скоростью 40 м/с, через 2 секунды после начала движения.

12. Определите центростремительное ускорение и радиус окружности, если перемещаясь со скоростью

10 м/с тело совершает один оборот за 1 минуту.

13. Зависимость скорости от времени имеет вид: υ = 9 + 3t . Постройте график скорости и определите перемещение тела через 10 секунд.

14. Пуля, летевшая со скоростью 400 м/с, пробила стену толщиной 10 см, в результате чего скорость пули уменьшилась до 200м/с. Сколько времени пуля двигалась в стене?

15. Шарик равномерно движется по окружности радиусом 3 м, совершая полный оборот за 10 с. Определите его скорость, ускорение, частоту и период вращения.

16. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 50 м/с. Через сколько секунд его скорость будет равна 30 м/с и направлена вертикально вниз? На какой высоте от поверхности земли окажется в этот момент камень? g =10 м/с 2 .

17. Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 100 - 20t + 5t 2 . Чему равны начальная координата, проекции начальной скорости и ускорения тела? Определите пройденный путь и координату тела через 15 с после начала движения.

18. Минутная стрелка часов в 1.2 раза длиннее секундной. Во сколько раз скорость конца секундной стрелки больше, чем конца минутной стрелки?

МОУ «Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»

Учитель физики

Барышенская Елена Николаевна

Предлагается 16 вариантов контрольной работы по физике, раздел «Кинематика». Задания не повторяются ни в одном варианте, что позволяет объективно оценить знания учащихся по данной теме. Контрольная работа содержит 5 заданий. Первые три рассчитаны на базовый уровень, решив которые ученик получает оценку «удовлетворительно».

Вариант 1

    Велосипедист съехал с горки за 1 мин, двигаясь с ускорением 0,5 м/с 2 . Определите длину горки, если начальная скорость велосипедиста 18 км/ч.

    Футболист ударил по мячу, придав ему скорость 3 м/с. Чему равна скорость мяча через 5 с. если ускорение 0,25 м/с 2 .

    За какое время автомобиль двигаясь с ускорением 0,6 м/с 2 увеличит свою скорость с 36 км/ч до 108 км /ч.

    Пуля в стволе автомата движется с ускорением 616 м/с 2 . Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см?

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 2

    Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,4 м/с 2 . Какую скорость приобретет велосипедист через 10 с, если его начальная скорость равна 18 м/с.

    Велосипедист съезжает с горы из состояния покоя. Через какой промежуток времени его скорость станет 3 м/с, если ускорение 0,5 м/с.

    Поезд, идущий со скоростью 54 км/ч, остановился через 2 минуты после торможения. Определить тормозной путь, если ускорение 0,5 м/с 2 .

    Шарик. скатываясь по наклонному желобу из состояния покоя, за 1 с прошел путь 10см. Какой путь он пройдет за 3с.

    Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с 2 . Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 3

1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,5 м/с 2 . Какова длина горы, если спуск с нее продолжался 12 с?

2. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от оста­новки водитель должен начать торможение, если для удобства пассажиров ус­корение не должно превышать 1,2 м/с 2 ?

3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следу­ющему закону: х = - 1 + 3 t – t 2 . Определите начальную координату тела, про­екцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер дви­жения тела.

4. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определи­те ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за время 8 с.

5.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 4

1. При какой скорости самолет может приземлиться на посадочной по­лосе аэродрома длиной 800 м при торможении с ускорением 5 м/с 2 ?

2. Через сколько секунд после отправления от станции скорость поезда мет­рополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с 2 ?

3 . Координата движущегося тела с течением времени меняется по следу­ющему закону: х = 10 - t - 2t 2 . Определите начальную координату тела, про­екцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер дви­жения тела.

4. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за вре­мя 10 с.

5 . Автобус, отходя от остановки, движется равноускоренно и проходит за третью секунду 2,5 м. Определите путь, пройденный автобусом за пятую се­кунду.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 5

1 . Определите глубину ущелья, если камень массой 4 кг достиг его за 6 с. 2 . Мяч массой 500 г бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. На какую высоту поднимется тело за 3 с? 3 . Цирковой артист при падении с трапеции на сетку имел скорость 9 м/с. С каким ускорением проходило торможение, если до полной остановки сетка прогнулась на 1,5 м? 4 . Пуля в стволе автомата Калашникова движется с ускорением 616 м/с. Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см? 5. При равноускоренном движении из состояния покоя тело проходит за пятую секунду путь 90 см. Определите путь, который пройдет тело за седьмую секунду.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 6

1 . Пуля винтовки, пробила стену толщиной 35 см, причем ее скорость уменьшилась с 800 до 400 м/с. Определите ускорение пули. 2. Стрела массой 200 г выпущена вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какую высоту поднимется стрела за 2 с? 3. 4. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он двигался с постоянным ускорением величиной 0,5м/с и до остановки. 5 . Шарик начинает скатываться из состояния покоя по наклонному желобу и за четвертую секунду проходит путь 17,5 см. Какой путь пройдет шарик за промежуток времени равный 4с.и прошел 225м?

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 7

1. Какой путь пройдет тело за восьмую секунду свободного падения? 2. Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м. Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю? (g принять равным 10 м/с2) 3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м? 4. 5 . Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6м/с 2 , достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь пройденный телом за все время движения?

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 8

1. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с. 2. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найдите тормозной путь авто.

3 . С каким ускорением движется тело, если за шестую секунду этого дви­жения оно прошло путь, равный 11 м? Начальная скорость движения равна нулю.

4 . По одному направлению из одной точки одновременно пущены два тела: одно – равномерно со скоростью 98 м/с, другое – равноускоренно с начальной скоростью, равной нулю, и ускорением 980 см/с2. Через какое время второе тело догонит первое? 5. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с 2 , затем 5 мин он двигался равномерно и,начав торможение, остановилось через 10 с. Определите весь пройденный им путь?

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 9

1 .С каким ускорением движется тело, если за шестую секунду движения оно прошло путь, равный 11 м? Начальная скорость тела равна нулю. 2. Камень свободно падает с высоты 20 м. Какой путь пройдет камень в последнюю секунду своего падения?

3 . Поезд, идущий со скоростью 16 м/с после начала торможения до остановки проходит путь 128 м. Найти время, прошедшее от начала торможения до остановки.

4 . Время свободного падения первого тела до земли равно 2 с, а вто­рого - 4 с. На сколько высота, с которой падает второе тело, больше высоты, с которой падает первое тело? Начальные скоро­сти тел равны нулю. Сопротивлением воздуха пренебречь.

5. С каким ускорением движется тело, если в восьмую секунду дви­жения оно прошло 30 м? Найти путь, пройденный за 10-ю секунду. (Vo = 0).

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 10

1. Поезд движется со скоростью 36 км/ч. Если выключить двигатели, то поезд, двигаясь равнозамедленно, останавливается через 20 с. Найти, на каком расстоянии от остановки следует выключить дви­ гатели.

2. С какой высоты падает из состояния покоя тело, если в момент удара о землю его скорость равна 20 м/с? Сопротивление воздуха не учитывать.

3. Тело движется равнозамедленно с ускорением 3 м/с 2 . Время движения тела от момента начала отсчета времени до остановки равно 1,5 с. Определить начальную скорость тела.

4. Первые 40 м пути 25 м автомобиль прошел за 10 с С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил? 5. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4,8 м. Какой путь прошло тело за четвертую секунду движения?

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 11

    Тело падает с высоты 20 м. За какое время тело пройдет первый и последний метр своего пути?

2. Какой путь проходит автомобиль за первые две секунды равноус­коренного движения? Величина ускорения автомобиля равна 2,5 м/с 2 . Начальная скорость равна нулю.

3. Трогаясь с места, автомобиль движется равноускоренно и к концу второй секунды приобретает скорость 3 м/с. Определить модуль ускорения автомобиля.

4. Камень свободно падает с высоты 500 м. Какой путь пройдет ка­ мень в предпоследнюю секунду своего падения?

5. На рисунке даны графики скоростей двух тел.

Определите:а) начальную и конечную скорости каждого из тел;

б) в какой момент времени оба тела имели одинаковую скорость;

в) с каким ускорением двигались тела;

г) напишите уравнения скорости и перемещения для каждого тела.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 12

    Камень свободно падает с высоты 500 м. Какой путь пройдет ка­мень в последнюю секунду своего падения?

    Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 2 м/с 2 . Какой путь пройдет тело за 2 с после начала отсчета времени?

    При равнозамедленном движении скорость тела за 2 с уменьшает­ся с 5 м/с до 2 м/с. Определить модуль ускорения тела.

    При аварийном торможении автомобиль, двигавшийся со скоро­стью 25 м/с, остановился через 5 с. Найти тормозной путь.

    На рисунке даны графики скоростей движений двух тел.

Определите: а) скорость движения первого тела;

б) начальную и конечную скорости движения второго тела;

в) ускорение движения второго тела;

г) через сколько секунд оба тела приобрели одинаковую скорость;

д) напишите уравнения скорости и перемещения для каждого тела.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 13

    За 4 с равноускоренного движения модуль скорости тела возросла на 6 м/с. Определить модуль ускорения тела.

2 .Автомобиль, двигавшийся прямолинейно со скоростью 20 м/с, на­чал тормозить с ускорением 4 м/с2. Какой путь пройдет автомо­биль с момента начала торможения до остановки?

3 . Тело движется равнозамедленно с ускорением 1 м/с 2 и начальной скоростью 4 м/с. Какой путь пройдет тело к моменту времени, ко­гда его скорость станет равной 2 м/с?

4. Самолет при отрыве от земли имеет скорость 240 км/ч и пробегает по бетонированной дорожке расстояние 790 м. Сколько времени продолжался разбег и с каким ускорением?

5. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секунды от начала движения прошло 45м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце пятой секунды? Какой путь прошло тело за первую секунду?

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 14

    Скорость автомобиля, движущегося равноускоренно с ускорением 2 м/с 2 , возросла с 10 м/с до 14 м/с. Определить путь, пройденный автомобилем за время указанного изменения скорости.

    Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью 18 м/с. Определить модуль ускорения тела, если за первые две секунды после начала отсчета времени тело прошло путь 24 м.

    Скорость тела, брошенного с поверхности Земли вертикально верх, равна 30 м/с. Определить высоту, на которую поднимется тело через 2 секунды после броска. Сопротивлением воздуха пренебречь.

    Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если двигаясь равноускоренно, за первые 3 с он прошел 18 м, а за первые 5 с - 40м.

    Тело при равноускоренном движении проходит за первые 4 с путь, равный 24 м. Определить модуль начальной скорости тела, если за следующие 4 с тело проходит расстояние 64 м.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 15

1 . 1.Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с 2 ? 2 . Поезд, идущий со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Найти его ускорение? 3 . Определите начальную скорость тела, если оно брошено с высоты 125 м вертикально вниз над поверхностью земли и достигло ее через 5 с? 4 .Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с?

5 С каким ускорением движется тело, если за третью секунду движе­ния оно прошло 20 м? Найти его скорость и путь к концу 10-ой се­ кунды, если начальная скорость равна нулю.

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Вариант 16

1 .Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит путь 50 м.Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска. 2 . При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 54 км/ч. 3. С высоты 10 м от поверхности земли бросили вертикально вверх мяч со скоростью 20 м/с. На каком расстоянии от земли будет находиться мяч через 3 с?

4 . 3а первые 3 секунды тело проходит в горизонтальном направлении 9 м, начиная движение с нулевой скоростью. Какое расстояние оно пройдет за десятую секунду

5. За пятую секунду равнозамедленного движения точка проходит 5 см и останавливается. Какой путь проходит точка за третью секунду этого движения?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» Вариант 1

1.Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с 2 ?

2. Поезд движется оп закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение?

3. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит путь 50 м.Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска.

4. При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 54 км/ч.

5. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6м/с 2 , достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь пройденный телом за все время движения?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» Вариант 2

1. Поезд, идущий со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Найти его ускорение?

2. Найти центростремительное ускорение автобуса, движущегося по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м со скоростью 54 км /ч.

3. Первые 40 м пути 25 м автомобиль прошел за 10 с С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?

4. Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с?

5. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с 2 , затем 5 мин он двигался равномерно и,начав торможение, остановилось через 10 с. Определите весь пройденный им путь?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» Вариант 1

1.Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с 2 ?

2. Поезд движется оп закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение?

3. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит путь 50 м.Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска.

4. При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 54 км/ч.

5. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6м/с 2 , достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь пройденный телом за все время движения?

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» Вариант 2

1. Поезд, идущий со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Найти его ускорение?

2. Найти центростремительное ускорение автобуса, движущегося по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м со скоростью 54 км /ч.

3. Первые 40 м пути 25 м автомобиль прошел за 10 с С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?

4. Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с?

5. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с 2 , затем 5 мин он двигался равномерно и,начав торможение, остановилось через 10 с. Определите весь пройденный им путь?