Сказка о приключении маленькой капельки и проводим опыт о движении воды в природе

-

НАУЧНЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПАКЕТЕ"


1. Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

2. Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

4. После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно

Все живые существа и растения обитают на поверхности планеты или в непосредственной близости от нее. Кроме солнечной энергии, они потребляют небольшое количество природных ресурсов, содержащихся там. Если бы вода, кислород и другие , жизненно необходимые для всего живого, не возобновлялись постоянно, они бы вскоре полностью исчерпались. Поэтому многие процессы в природе носят характер круговорота. Круговорот - это постоянный обмен элементами между воздухом, водой, землей, растениями и животными. Все эти процессы дают возможность всему живому на Земле жить и развиваться. Один из самых важных химических элементов - кислород. Он существует в атмосфере в форме газа (21%) и входит в одну из составных частей круговорота воды и углерода. Столь же важны для всего живого углерод и азот. К важнейшим элементам относятся еще и фосфор, сера и кальций, а также железо и цинк, потребность в которых гораздо меньше. Все эти элементы необходимы для передачи энергии и чрезвычайно важны для роста и обновления всего живого на Земле.

Необходимый элемент живой природы. Все живые существа на 75% состоят из воды. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь. встречаются с массами холодного воздуха - например, над горами. Образуются крупные капли воды, выпадающие на дождем и снегом. Часть воды возвращается в моря из рек и ручьев. Водяной пар охлаждается и конденсируется, превращаясь в крошечные капли воды, образующие облака. Значительные запасы воды накапливаются в озерах л подземных водоносных пластах. Растения и животные также содержат немало воды, которая возвращается. В круговорот после их гибели и разложения. нагревает сушу, реки, озера и моря, вызывая испарение воды в . Растений получают воду из почвы. Большая часть воды испаряется с их листьев.

Модель круговорота воды в природе

Вы можете сами устроить крошечную модель круговорота воды. Для этого вам потребуются: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать с нее в банку.

Углекислый газ играет в атмосфере очень важную роль: он удерживает солнечные лучи, отраженные от земной поверхности, и нагревает Землю. Это явление называют парниковым эффектом. С тех пор как началась эпоха индустриализации, люди стали сжигать громадное количество топлива. Это резко увеличило содержание в атмосфере углекислого газа. О будущих последствиях этого процесса и о его влиянии на погодные условия Земли можно только гадать. Некоторые ученые полагают, что повышение температуры повлечет за собой таяние льдов, а это, в свою очередь, - поднятие уровня океана и затопление прибрежных районов суши, а также крупномасштабные изменения климата и окружающей среды во всем мире. Чтобы не допустить дальнейшего увеличения в атмосфере углекислого газа, человечество должно активнее переходить на возобновляемые, экологически чистые источники топлива.

Круговорот азота

Всем живым организмам для роста и развития нужен азот. Получают они его самыми разными путями. На долю азота приходится около 78% воздуха, но в газообразном состоянии растения и животные его не усваивают. Чтобы они могли усвоить азот, он должен сначала превратиться в нитриты, а затем в. нитраты.

Минеральные вещества находятся и на поверхности Земли, и в ее недрах. На поверхность они поднимаются в результате вулканической деятельности. Многие из этих элементов, например фосфор и железо, необходимы для жизнедеятельности растений и животных.

Круговороты в природе относительно стабильны. Любые изменения укладываются в определенные рамки, поэтому круговороты, лишь слегка изменяясь, повторяются вновь и вновь - и жизнь на Земле продолжается. Однако деятельность человека вносит в окружающую среду необратимые изменения и нарушает извечные природные круговороты. Мы невольно разрушаем хрупкое равновесие в природе, и результаты этого могут оказаться гибельными для всего человечества.

Рассказывать детям о воде и ее свойствах просто необходимо, ведь вода сегодня является не только дорогим и ценным ресурсом, это ещё очень ограниченный ресурс. Запасы пресной воды на Земле постепенно сокращаются и, если мы не начнем бережно относиться к этому веществу, вполне возможно, что в недалеком будущем нашим детям и внукам серьёзно придется задуматься об этой проблеме. Поэтому очень важно, чтобы с раннего возраста еще в детском саду детям проводили занятия, целью которых будет донесение информации о природе, в том числе и воде, и ее роли для нас.

Также проведение занятий на такие темы необходимо в школах. Ведь в школьном возрасте дети хоть и знают о воде многое, однако не настолько подробно и настолько хорошо как того бы хотелось. Немалую роль в воспитании ребенка занимает и вклад родителей. Ведь дети всё повторяют за взрослыми, и безукоризненно следуют их примеру. Поэтому детей необходимо обучать не только в детских садах и школах, а и дома, на личном примере.


Что рассказывать детям о круговороте воды в природе?

Если Вы планируете рассказать детям дошкольного возраста о круговороте воды в природе, то необходимо постараться разъяснить им эту тему так, чтобы они ее поняли. То есть приводите реальные примеры, или же и вовсе описывайте этот процесс как сказку, пьесу.

В первую очередь необходимо рассказать детям о том, что же такое вода. Расскажите детям, что вода состоит из нескольких элементов, а именно из кислорода и водорода. Понятно, что для детей дошкольного возраста химические термины будут слишком сложными, однако можно объяснить им, что вода — это вещество, своего рода система, которую формируют несколько сказочных персонажей и назовите их именами всем известных элементов. Возможно использование различных , а также с названиями химических элементов.

После этого можно начинать рассказывать и о движении воды в природе. Круговорот воды в природе для детей должен показаться простым, поэтому рассказывать необходимо максимально доступно. Ну, например, скажите детям, что вода путешествует с земли на небо, а потом возвращается обратно. Так, например, если поставить емкость с водой на улице на солнышке и немного подождать, вода испарится и полетит на небо. Там она присоединится к большим тучкам, и будет ждать своего времени. И вот когда соберется много воды на тучках, она наконец-таки снова отправится на землю. В этот момент мы можем видеть дождик, а в холодную погоду — снег.

После дождика на асфальте остаются лужи, и когда снова выглянет солнышко, водичка опять продолжит свое путешествие, и опять вернётся на небо.

Смотреть видео фильм «Круговорот воды в природе для детей»:

Объясните детям, что солнышко играет здесь ключевую роль, своими лучиками оно заставляет воду подниматься высоко к небу. Снег тоже рано или поздно растает, и превратиться в водичку. Здесь даже можно для наглядности показать детям как плавится лед при воздействии на него температуры. Или можно показать детям, как вода испаряется, как пар может оставаться на других предметах в виде росы.

Для того чтобы дети лучше поняли суть процесса, можно организовать небольшой спектакль с участием самих детей. Они будут капельками дождя, которые спустятся на землю и превратятся небольшие лужки. А потом выйдет солнышко, и они снова полетят на небо. Так дети смогут понять суть процесса, наглядно увидят его и точно усвоят этот материал.

Приключение Капельки

Жила-была Капелька. У нее не было ни мамы, ни папы. Она мечтала полететь на облачко. Ей очень хотелось найти свой дом. Однажды, она попросила у солнышка, чтобы оно ее превратило в пар.
Когда она летела, она видела ВСЁ вокруг. ВСЁ было очень красиво. Когда она прилетела на облачко, она увидела еще капельки, которые искали свой дом.
Они подружились. А потом выпали на землю. Это был лес. А там где они выпали, образовалась река.
Потом они снова испарились. И опять образовали облачко. И затем они снова выпали на землю.
Только теперь, где они выпали, был уже не лес, а поле. Затем они снова испарились и снова образовали облачко. Но теперь они выпали в степь.

Капельке надоело и она решила узнать - а нужен ли дождь кому-нибудь.
И сначала она встретила Зайца.
- Зайчик! А тебе нужен дождь?
- Конечно, без дождя не росла бы моя морковка.

Капелька опять решила отправиться в путешествие. И она снова превратилась в пар. Там, она встретила своих друзей. И они вместе выпали дождем. И на этот раз образовали озеро.
Так, Капелька нашла свой дом.

Рецензии

Хорошо написано!!! Хорошая сказка!!! Мне понравилась она!!!

Единственно замечание, возможно надо было вместо третьего вопроса:

Цветик-семицветик, а тебе нужна вода?"

Написать также как и в первых двух вопросах:

Цветик-семицветик, а тебе нужен дождь?
А ТЕБЕ НУЖЕН ДОЖДЬ? - Трижды заданный вопрос...

С Уважением, и пожеланием успеха и удачи в литературном творчестве, Король Тигр.

ПС: Капелька, на рисунке, тоже хорошо изображена!!!

Здравствуйте!
Я эту сказку написала очень давно, еще когда только училась в 1-м классе. Это мне мама напомнила, что я в 1-м была. А я думала, что во 2-м!
А вопрос про воду,а не про дождь потому что Цветик-семицветик рос в саду и его поливали водой. Он и не знал другого.
Но вообще,сейчас я бы эту сказку написала совсем по другому. Но она как есть.

Спасибо Вам большое!
И за капельку - тоже Спасибо! :-)

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе Одним солнечным зимним утром на дворе появился Снеговик. Его слепили местные детишки. Был он большой, круглобокий, с носом-морковкой и метлой в руках. Обыкновенный, и все тут! Но от других таких же снеговичков его отличало необычайное любопытство. Хотел он узнать, что за пределами забора, тем более старая Сорока рассказывала о красоте окружающего мира и звала за собой. Только синички уговаривали Снеговичка остаться, потому что его уход расстроит детей. Снеговичок так хотел посмотреть, что там, что решил ночью пойти ненадолго и тут же тихонько вернуться назад. И вот он наконец собрался, ночью тихонько потопал в своё путешествие. За воротами оказался целый мир, похожий на сказку: снег тихо искрился от света луны, деревья дремали, укрывшись белоснежными пушистыми одеялами, все казалось необычайно чистым и трогательным, только небо нависало тяжёлой темнотой над землёй. Снеговик шагал, широко разинув рот, не разбирая дороги. Но случилось так, что он заблудился и не смог найти дорогу назад. Случилось это так: Снеговичок с удивлением заметил, что картина вокруг изменилась — небо светлело с каждой минутой, и вот на горизонте показалось зарево. Наш путешественник уже знал, что так появляется солнце. Солнышко пригревало всё сильнее и сильнее, пока Снеговик не ощутил сильный жар в теле, а потом появились какие-то непонятные ощущения, как-будто тысячи пальцев щекочут его. Он не знал, что тает. Постепенно тело становилось невесомее и невесомее, пока не хлынуло водой по земле, унося за собой и морковку, и шапку-ведро, и даже прутики из метлы… — Умираю, — подумал с сожалением Снеговичок, — так глупо, зачем мне надо было идти куда-то. Но странное дело, он, несмотря на то, что его тело превратилось в тысячи капель, все видел и чувствовал. Тут кто-то его толкнул (и это он почувствовал): — Привет, куда бежим, ты новенький"http://skazkidlyadetei.ru/blog/skazki-dlya-doshkolnikov/37.html" target="_blank">http://skazkidlyadetei.ru/blog/skazki-dlya-doshkolnikov/37.html