Ни Ольга Витальевна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии»

Конспект занятия по развитию речи

«Рассказ об Армии »

Цель :расширить знания детей о том, что Российская армия - защитница нашей Родины; уточнить представления о видах войск и военной технике; развивать внимание , логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Вводная часть

1. Звучит военный марш, дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Ребята, приближается праздник «День защитников отечества»

Как вы думаете, кто такие защитники отечества?

Кого поздравляют в этот день?

Правильно, ребята, в этот день поздравляют всех, кто когда-то служил, служит или будет служить в армии .

Леня хочет вас поздравить с днем защитника отечества.

Спешу поздравить от души

С днем армии и флота !

Защитой Родины служить –

Хорошая работа.

Придет время, и вы будете служить в армии . А давайте представим, что мы стали солдатами! Хотите стать военными? (Да)

Любой юноша, который идет служить в армию должен много знать о видах войск и военной технике.

2. Рассказ воспитателя об армии (показ иллюстраций)

Наша российская армия защищает страну , охраняет границы Родины. Вооруженные силы делятся на три вида войск такие как :

Сухопутные войска

Военно-воздушные силы

Военно-морской флот

К сухопутным войскам относят танковые войска. Людей, которые служат на танке называют танкистами. В одном танке работают три человека – это командир, наводчик оружия и механик-водитель. Танковые войска защищают границы на земле.

Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе. Как вы думаете, как называют таких военных? (Летчики)

Да, верно, это летчики, они управляют самолетами, защищают воздушное пространство.

Мы с вами поговорили о защите границ на земле, в воздухе, а еще существует военно-морской флот и там моряки защищают водные границы. Моряк служит на морском транспорте.

Все эти люди танкисты, летчики, моряки какими должны быть? Верно, они должны быть смелыми, сильными и храбрыми воинами, которые умеют метко стрелять и управлять военной техникой. Все этому обучают в армии .

О каких видах войск вы сейчас услышали? (На столе лежат картинки дети должны ответить и показать иллюстрацию повесив на мольберт).

3. Физминутка.

А вы знаете, что военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Солдаты становись!

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг. Повторяем два раза.

4. Загадки

Ребята, вы говорили солдат должен быть сильным и смелым, а ведь он должен быть и умным. А у нас есть такие?

Тогда отгадайте загадки.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Ползёт черепаха -

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

(Танк)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (Парашют)

5. Игра «Один-много» (с мячом)

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Один-много»

Танк – танки

Самолет – самолеты

Корабль –корабли

Моряк – моряки

Летчик – летчики

Танкист – танкисты

6. Давайте представим, что мы служим в танковых войсках. А в танковых войсках главная машина танк. Попробуем ее сконструировать из спичек .

Выкладывание силуэта по схеме. В это время играет музыка «Три танкиста» .

Наше занятие подошло к концу . Понравилось вам быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?

Я думаю, что вы обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Ваня рассказывает стихотворение

Наша армия родная

Защитница страны

Оружие и мужество

Хранит нас от войны.

7. А в память о нашем занятии , хочу вам подарить листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Викторина «Наша армия сильна» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель викторины: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально - положительный отклик у детей.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старших групп; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; погоны; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кегли, бинты, полевые медицинские сумки.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».

Экскурсия в кадетский класc

Экскурсия в парк военной техники

Ребенок :

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.

Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.

Ребенок:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

I задание

Загадки:

Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

Кто носит тельняшку? (Моряк).

Ползет черепаха,

Стальная рубаха

Враг в овраг,

И она где враг (Танк).

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

Что носят военные на плечах? (Погоны).

Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II Задание «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой.

Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате)

Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза)

Ведущая:Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка».

Прочитайте пословицы о дружбе, добавляя недостающие слова.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Старый друг , лучше новых двух.

Детям предлагается знакомая песня о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.

V Задание: «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага найдем везде!

Игра «Переход границы».

Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Ведущая:Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь их отдавать.

VI Задание: «Ровняйсь, смирно».

Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром».

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Ведущая:И сейчас мы приглашаем девочек.

VII Задание: «Перевяжи бойца».

Дети исполняют песню «Наша Армия».

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все - молодцы!

Гордимся мы вами - наши бойцы!!!

Детям вручаются сладкие медали!


РОССИЙСКАЯ АРМИЯ

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Современные Вооруженные Силы российской армии, официально созданные 7 мая 1992 года, являются одним из крупнейших оборонных образований в мире, так как численность личного состава приближается к миллиону человек.

Виды войск РФ

Если говорить о структуре отечественных войск, то они подразделяются на три вида: сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.

Сухопутные войска

Сухопутные войска, как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Они способны в совокупности с другими видами ВС вести наступление, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи.

Сухопутные войска еще называют пехотой. Там служит больше всего людей. Именно пехотинцы первыми встречают врага на своих рубежах и первыми вступают на территорию противника при контратаке. Но понятие «современные сухопутные войска» включает в себя не только бойцов, но и большое количество техники.

Сухопутные войска РФ подразделяются на три вида: ракетные, мотострелковые и танковые войска.

Ракетные войска и артиллерия - это основные средства огневого и ядерного поражения.

Мотострелковые войска, оснащенные ракетными комплексами, мощным вооружением для поражения наземных и воздушных целей, артиллерией и танками, минометами и противотанковыми управляемыми ракетами, составляют ядро пехоты.

Танковые подразделения Сухопутных войск - это их главная ударная сила, используемая для нанесения мощных рассекающих ударов по силам противника. Танковые войска, обладающие огневой мощью, большой устойчивостью, высокой подвижностью и маневренностью, способны проникать на территорию, контролируемую врагом, довольно далеко.

Военно-морской флот

Военно-морской флот защищает интересы нашей страны во время ведения боевых действий на морских и океанических просторах, поддерживает сухопутные войска в операциях на континентальных театрах военных действий и др.

У России есть пять военных флотов: Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Балтийский и Каспийский. Они могут уничтожать корабли и морские базы врага и даже наносить ядерные удары. Основу флота составляют надводные силы: авианосцы, десантные, ракетные корабли и другие суда. Грозную силу представляет и подводный флот.

Субмарины, вооруженные ракетами с ядерными боеголовками, способны наносить неожиданные удары - как по вражеским кораблям, так и по объектам на суше. Поддержку флоту оказывают силы морской авиации и береговой охраны.

Много работы у военных моряков и в мирное время. Например, они защищают торговые корабли от нападений пиратов.

Военно морской флот - это мощный фундамент обороноспособности нашей страны. Его силы делятся на две большие группы - общего назначения и стратегические ядерные силы. Последние обладают высокой подвижностью, большой ракетно-ядерной мощью и способностью длительное время производить активные действия в разных районах Мирового океана.Корабли Военно-морского флота и в наши дни остаются его важнейшей частью.

Атомная ракетная подводная лодка.

Военно-воздушные силы

При помощи такого вида войск, как военно-воздушные силы, ведется разведка, важные военно-экономические объекты и сухопутные войска обороняются от ударов с воздуха, перевозятся ценные грузы и т. д.

Военные летчики ведут разведку, прикрывают города от авианалетов врагов, доставляют грузы туда, куда не могут проехать машины. Российские ВВС одни из самых мощных в мире, потому что наши конструкторы постоянно изобретают новые модели военных самолетов. Таких нет больше ни у одной армии.

Военно-воздушные силы России созданы для того, чтобы предупреждать о нападении на территорию нашей страны сверху, вести разведку в отношении противника, поддерживать сухопутные и морские силы и защищать важные военно-экономические районы государства от ударов с воздуха. Также Военно-воздушные силы способны поражать важные объекты на вражеской территории, подрывая тем самым боеспособность противника.

При помощи ВВС производится перевозка войск и необходимого материального обеспечения, десантирование ВДВ.

В мирное время Военно-воздушные силы страны осуществляют охрану государственной границ воздушного пространства России.

Военно воздушные силы РФ состоят из следующих родов войск: зенитно-ракетных, радиотехнических, а также специальных подразделений, учреждений тыла и разных родов авиации: штурмовой, бомбардировочной, истребительной, транспортной, разведывательной и авиации противовоздушной обороны.

Физкульминутка.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

А сейчас мы пройдем к своим столам.

Воспитатель:

Мы сегодня много узнали о Российской Армии, а ведь когда-то ваши папы и дедушки тоже служили в армии. И для них мы сделает открытку

«Кораблик».Перед вами детали делали кораблика и фон. Давайте на доске составим образец.

Вызывает одного ребенка.

Потом дети выкладывают композицию.

Воспитатель объясняет этапы изготовления открытки.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончанию работы устраивается выставка детских работ.

Наше занятияе я хочу закончить стихотворением про Армию.

Праздник всех солдатов наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Труса не праздновал,

Сидя в кустах,

Тех лучших

Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко

любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы…»

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным суднам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.